Судебный департамент РФ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 ноября 2010 г. № 263 «Об утверждении типового положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 марта 2011 г. № 49 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 апреля 2011 г. № 79 «Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 июня 2012 г. № 117 «О мерах по профилактике коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2015 г. № 133 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2015 г. № 136 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, при замещении которых федеральным государственным гражданским служащим запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 июня 2015 г. № 158 «Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 163 «Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента и урегулированию конфликта интересов»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 164 «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента и урегулированию конфликта интересов»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 июля 2015 г. № 187 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 06 августа 2015 г. № 231 » Об утверждении Перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и работников организации, находящейся в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 августа 2015 г. № 255 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 августа 2015 г. № 271 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждении, созданном для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. № 311 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) о фактах обращения в целях склонения работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в учреждении, созданном для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 334 «О перечне должностей, замещаемых на основании трудового договора в учреждении, созданном для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 341 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 343 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих и членов их семей на официальном сайте Судебного департамента и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 344 «Об утверждении Положения о проверке достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации требований к служебному поведению»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. № 354 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 372 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации или управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16 декабря 2015 г. № 378 «Об утверждении Порядка сообщения лицом, замещающим государственную должность в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, лицами, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, а также работниками организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 379 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 43 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе »
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 79 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 24 августа 2016 г. № 172 «Об утверждении Положения о порядке получения федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, разрешения представителя нанимателя на выполнение оплачиваемой деятельности, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 242 » Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации на 2017 год»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 48 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 225 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации на 2018 год » ​

Досье на проект

В целях реализации статьи 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от ____________ N ____

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕо государственной автоматизированной системе правовой статистики

1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее — ГАС ПС, система), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, порядок обеспечения доступа к информации и ее защиты, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами.

2. ГАС ПС предназначена для ведения Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

3. Целями создания и функционирования ГАС ПС являются:

а) обеспечение государственных органов достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы и прокурорского надзора для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности;

б) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

4. ГАС ПС представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки и хранения статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

II. Задачи ГАС ПС, принципы ее создания и функционирования

5. ГАС ПС направлена на решение следующих задач:

а) ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, а также ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства и возможности проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершенном или готовящемся преступлении до вступления в законную силу судебного решения;

г) интеграция государственных информационных ресурсов, а также информационных систем правоохранительных органов, используемых в сфере борьбы с преступностью;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведением расследования, законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

6. Принципами создания и эксплуатации ГАС ПС являются:

а) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и своевременности предоставления информации в ГАС ПС;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление статистических сведений;

г) функционирование ГАС ПС на основе современных информационных технологий, применения унифицированных документов первичного учета, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью;

е) открытость ГАС ПС для интеграции с действующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами на основе единой системы показателей, стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств ГАС ПС;

к) способность системы к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) обеспечение гражданину Российской Федерации возможности ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в ГАС ПС информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы;

м) обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения.

III. Участники информационного взаимодействия и их полномочия

7. Участниками информационного взаимодействия являются оператор ГАС ПС, обладатели информации, предоставляющие ее в систему (далее — обладатели информации), и пользователи информации.

8. Оператором ГАС ПС является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет:

а) координацию работ по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС;

б) организацию и проведение мероприятий по разработке, внедрению и поддержке функционирования программно-аппаратных средств ГАС ПС;

в) формирование задания на выполнение работ и оказание услуг по созданию, развитию и эксплуатации ГАС ПС;

г) разработку и утверждение нормативных правовых актов, определяющих состав, структуру и правила размещения информации в системе, а также порядок ее функционирования и доступа участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в ГАС ПС c учетом предложений федеральных государственных органов, являющихся обладателями информации;

д) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в ГАС ПС;

е) сбор, обработку и хранение информации в ГАС ПС, обеспечение доступа к ней в установленном порядке;

ж) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции ГАС ПС и иных государственных информационных систем;

з) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с ГАС ПС;

и) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ГАС ПС, и контроль за соблюдением требований информационной безопасности;

к) выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

л) организацию бесперебойной работы программно-технических средств ГАС ПС;

м) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления обладателями информации в обязательном порядке статистических сведений.

9. Обладателями информации являются:

а) государственные органы и органы исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации прием, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) судебные органы Российской Федерации.

10. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе, и обеспечивают достоверность, полноту и своевременность их предоставления оператору ГАС ПС, а также ее соответствие требованиям, установленным приказами Генерального прокурора Российской Федерации;

б) издают необходимые ведомственные нормативные правовые акты, направленные на реализацию требований настоящего Положения;

в) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

г) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии ГАС ПС и ведомственных информационных систем;

д) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах оператора ГАС ПС или обладателей информации;

е) выполняют требования законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области информационной безопасности.

11. Для формирования информационных ресурсов ГАС ПС документированная информация предоставляется в систему в электронном виде с применением электронной подписи. В случае отсутствия электронной подписи информация дополнительно предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения ГАС ПС либо иного программного обеспечения в совместимых с ГАС ПС форматах.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с обладателями информации осуществляется посредством предоставления информации в ГАС ПС по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе соглашения об информационном обмене, заключенного в соответствии с настоящим Положением, которым определяется порядок взаимодействия, в том числе использование программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

В случае необходимости получения обладателем информации, сведений, предоставляемых в ГАС ПС из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

12. Пользователями ГАС ПС являются органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в ГАС ПС, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора ГАС ПС с пользователями информации осуществляется посредством обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе.

Указанное информационное взаимодействие осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем путем направления запроса и получения информации в электронной форме.

13. Нарушение участниками информационного взаимодействия требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Сведения, подлежащие размещению в ГАС ПС, структура и основные функции ГАС ПС

14. Сведения, подлежащие обязательному размещению в ГАС ПС:

а) сведения о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их рассмотрения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) сведения о преступлениях, лицах, потерпевших от преступных посягательств, и лицах, подозреваемых, обвиняемых в совершении уголовно наказуемых деяний;

в) сведения о результатах расследования уголовных дел;

г) сведения о причиненном ущербе государству, физическим и юридическим лицам в результате совершения преступного посягательства;

д) сведения о результатах рассмотрения уголовных дел судом и мировыми судьями;

е) сведения о результатах прокурорского надзора и работы органов прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности;

ж) статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также иная статистическая информация, предоставляемая участниками информационного взаимодействия согласно заключенным соглашениям об информационном обмене;

з) информация удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации и аккредитованных удостоверяющих центров федеральных государственных органов, необходимая для обеспечения реализации электронного взаимодействия между его участниками.

15. Структура ГАС ПС:

а) портал ГАС ПС, предназначенный для сбора, ввода, обработки, хранения и использования статистической информации; регистрации сообщений о преступлениях и уголовных дел; ведения реестров уголовных дел, преступлений, потерпевших и лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных за их совершение; мониторинга и анализа сведений, размещенных в ГАС ПС; выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации со стороны обладателей информации; подписания документов первичного учета и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи; хранения электронных копий процессуальных документов для обеспечения достоверности предоставляемой информации;

б) автоматизированные рабочие места, предназначенные для учета сообщений о преступлениях и результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности и следственной работы в машиночитаемой форме;

в) подсистема ведения нормативно-справочной информации, предназначенная для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых сведений в ГАС ПС, документов первичного учета, форм государственной и ведомственной отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции ГАС ПС с другими информационными системами в целях предоставления сведений, содержащихся в ГАС ПС, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистема информационной безопасности, предназначенная для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации ГАС ПС, в том числе администрирования ГАС ПС, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей, разграничения прав доступа к функциям ГАС ПС и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей;

е) закрытый контур ГАС ПС, предназначенный для обеспечения обработки сведений, содержащих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения ГАС ПС и актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе, а также размещения информации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом ГАС ПС, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для обеспечения информирования пользователей о состоянии преступности в Российской Федерации, в том числе в форме открытых данных, а также получения гражданами и заинтересованными организациями информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы;

и) удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющий выдачу уполномоченным должностным лицам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для обеспечения электронного взаимодействия в рамках ГАС ПС.

V. Порядок обеспечения доступа к информации, размещенной в ГАС ПС

16. Оператор ГАС ПС обеспечивает круглосуточный доступ к системе с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

а) к порталу ГАС ПС — обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе, путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Зарегистрированные в ГАС ПС лица обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы;

б) к порталу технической поддержки ГАС ПС и дистанционного обучения — обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства ГАС ПС в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии путем предоставления санкционированного доступа в целях прохождения обучения работе с указанными средствами, обеспечения своевременного получения обновлений специального программного обеспечения системы и нормативно-справочной информации;

в) к порталу правовой статистики — пользователям ГАС ПС путем свободного доступа к информации открытого доступа.

Получение пользователями ГАС ПС информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется путем направления запроса и получения информации в электронной форме при наличии у таких пользователей права доступа к этой информации с использованием электронных сервисов портала правовой статистики.

17. Порядок предоставления доступа к системе и регистрации пользователей определяется оператором ГАС ПС.

18. Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в ГАС ПС, доступ к которой ограничен федеральными законами.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в ГАС ПС, информационного ресурса и программно-технических средств системы

19. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

20. Правомочия обладателя государственного информационного ресурса ГАС ПС и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с ее созданием, в том числе на программные средства ГАС ПС, от имени Российской Федерации осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Имущество, входящее в состав технических средств ГАС ПС и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

21. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает предоставление участникам информационного взаимодействия права использования программных средств ГАС ПС безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения исполнения ими обязанности по предоставлению информации для включения в систему.

VII. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами

22. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации, используемых в сфере борьбы с преступностью на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования банков данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

23. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в ГАС ПС информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления в иные информационные системы информации, содержащейся в ГАС ПС.

24. В случае, если информация, которая должна предоставляться для размещения в ГАС ПС, содержится в иных информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в ГАС ПС в автоматизированном режиме из иных информационных систем.

25. Информационное взаимодействие ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в ГАС ПС из иных информационных систем и из ГАС ПС в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение операторами иных информационных систем защиты получаемой из ГАС ПС информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующим в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушениях в функционировании ГАС ПС и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования ГАС ПС и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности.

26. Информационное взаимодействие ГАС ПС может осуществляться с иными информационными системами, не содержащими сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в ГАС ПС, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием ГАС ПС.

27. Организация информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами осуществляется оператором ГАС ПС и операторами иных информационных систем на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

VIII. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС

28. Информация, содержащаяся в ГАС ПС, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных, о государственной тайне и об иной, охраняемой законом тайне.

29. Защита информации, содержащейся в ГАС ПС, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию ГАС ПС

30. Расходы, связанные с созданием, функционированием и развитием ГАС ПС, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых оператору ГАС ПС, обладателям информации и операторам иных информационных систем.

31. Расходы, связанные с обеспечением информационного взаимодействия ГАС ПС с иными информационными системами, действующими на территориях субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законами о бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых операторам таких информационных систем.

X. Порядок ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее развитие

32. Ввод в эксплуатацию системы осуществляется оператором ГАС ПС поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) по мере готовности их к функционированию с учетом взаимосвязи с другими подсистемами и влияния на достижение целей и задач, которые реализуются с использованием ГАС ПС.

33. Порядок организации ввода в эксплуатацию ГАС ПС и ее подсистем (компонентов, модулей) устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

34. Развитие ГАС ПС осуществляется на основе следующих принципов:

учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использования потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

обеспечение возможности импортозамещения и использования свободного программного обеспечения;

расширение функциональности ГАС ПС для обеспечения снижения трудоемкости при работе с информацией, содержащейся в ГАС ПС, и реализации задач, определенных настоящим Положением;

повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц статистических данных и иной информации, размещенных в ГАС ПС, с использованием портала правовой статистики;

совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью;

создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

открытость ГАС ПС для интеграции с имеющимися и вновь создаваемыми информационными ресурсами различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;

усиление взаимосвязи учета статистических сведений в сфере уголовно-правовой статистики и процедур принятия решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

создание и ведение на базе программно-технических средств ГАС ПС новых учетов событий и фактов, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

2.2. Требования к электронным образам документов
2.2.1. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
2.2.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.
2.2.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: исковое заявление от 05122016 3л.pdf).
2.2.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.
2.2.5. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Требования к электронным документам
2.3.1. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
2.3.2. Файл обращения в суд должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста.
Файлы документов (материалов), прилагаемых к обращениям в суд, представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. При этом файлы материалов и (или) документов, прилагаемых к обращениям в суд, могут быть представлены в следующих форматах:
1) PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT — для документов с текстовым содержанием;
2) PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF — для документов с графическим содержанием.
Размер файла электронного документа не должен превышать 30 Мб.
2.3.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: исковое заявление от 05122016 3л.pdf).
2.3.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.
2.3.5. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок подачи документов не предусматривает подачу электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Электронные подписи, которыми подписаны обращения в суд и прилагаемые к ним документы, должны соответствовать требованиям усиленной квалифицированной электронной подписи, установленным законодательством Российской Федерации.
Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись).
При подписании документа несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.
Порядок подачи документов не предусматривает подачи электронных документов, подписанных присоединенными электронными подписями.
2.3.6. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Не допускается представление в суд электронных документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
3.1.2. При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем заполняется форма,
3) указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения), в том числе:
если участником судебного процесса является физическое лицо, указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения, адрес регистрации физического лица (с обязательным указанием почтового индекса), ИНН (при его наличии), является ли пользователь индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей указание ИНН и ОГРНИП обязательно, также указывается адрес фактического проживания), наличие доверенности, выданной лицом, от имени которого подаются документы. Если истцами (заявителями) выступают несколько лиц, указывается информация о каждом из них. Если участником судебного процесса является иностранное физическое лицо, требование об указании ИНН и ОГРНИП не применяется;
если участником судебного процесса является юридическое лицо, указываются его полное наименование, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (при отсутствии у него ИНН указывается его ОГРН), адрес места нахождения (с обязательным указанием почтового индекса). Если участником судебного процесса является иностранное юридическое лицо, требование об указании ИНН и ОГРН не применяется;
если участником судебного процесса является публично-правовое образование, указывается ИНН и ОГРН органа государственной власти или органа местного самоуправления, в лице которого, по мнению заявителя, выступает публично-правовое образование;
если участником судебного процесса является должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, указывается ИНН и ОГРН органа государственной власти или органа местного самоуправления, в котором это должностное лицо осуществляет свою профессиональную служебную деятельность;
если участником судебного процесса является войсковая часть, не являющаяся юридическим лицом, указывается ИНН и ОГРН соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
если участником судебного процесса является орган, не имеющий статуса юридического лица, наделенный федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями и созданный на основании федерального закона или решения федерального органа государственной власти, указывается ИНН и ОГРН федерального органа, обеспечивающего деятельность пользователя (либо ответчика, заинтересованного лица);
если участником судебного процесса является подразделение Центрального банка Российской Федерации (Банка России), не являющееся юридическим лицом, указывается ИНН и ОГРН Центрального банка Российской Федерации;
если участником судебного процесса является орган, не имеющий статуса юридического лица, наделенный законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями и созданный на основании решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, указывается ИНН и ОГРН высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
если участником судебного процесса является орган (например, административная комиссия), не имеющий статуса юридического лица, наделенный законом отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения, государственными или иными публичными полномочиями и созданный на основании решения органа местного самоуправления, указывается ИНН и ОГРН местной администрации (исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального образования);
6) выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов;
7) вводится номер дела (производства, материала) в случае, если производство по делу возбуждено.
3.1.3. К обращению в суд, подаваемому представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (статья 54 ГПК РФ, статья 56 КАС РФ, статьи 45, 49 УПК РФ).
В соответствии с ГПК РФ, КАС РФ:
доверенность представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица, либо в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица, либо электронного образа, заверенного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы;
ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием, представляется в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, выдавшего ордер, либо заверенного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы;
если обращение в суд в соответствии с законодательством и Порядком подачи документов должно быть подписано (заверено) усиленной квалифицированной электронной подписью, при подаче такого обращения в электронном виде к нему прикладывается доверенность, подписанная (заверенная) усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица.
В соответствии с УПК РФ:
доверенность представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица либо в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица;
ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием, представляется в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, выдавшего ордер.

3.2. Подача документов в рамках гражданского судопроизводства (в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации)
3.2.1. Обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.
3.2.2. Заявление об обеспечении иска, а также исковое заявление, содержащее ходатайство об обеспечении иска, которые подаются посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 131 и часть 1 статьи 139 ГПК РФ).
Ходатайство о приостановлении исполнения решения суда, которое подается в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 381 ГПК РФ).
Обращение в суд, которое согласно ГПК РФ должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, подается в суд в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом усиленная квалифицированная электронная подпись, которой заверен электронный образ документа, должна принадлежать лицу, подписавшему документ на бумажном носителе.
3.2.3. Если обращение в суд в виде электронного документа или в виде электронного образа документа подписано (заверено) усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные образы документов, прилагаемые к обращению в суд, считаются заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если обращение в суд подано в виде электронного образа документа, такое обращение и прилагаемые к нему электронные образы документов считаются заверенными простой электронной подписью лица, подающего документы.
3.2.4. К кассационной жалобе, представлению прилагаются обжалуемые постановления суда в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) судьи (судей), принявшего (принявших) постановление, либо электронных образов обжалуемых постановлений, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, председательствующего по делу, председателя суда (заместителя председателя суда) или уполномоченного работника аппарата суда.

3.3. Подача документов в рамках административного судопроизводства (в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации)
3.3.1. Обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.
3.3.2. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску, а также административное исковое заявление, содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 9 статьи 125 и часть 1.1 статьи 86 КАС РФ).
Обращение в суд, которое согласно КАС РФ должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, подается в суд в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом усиленная квалифицированная электронная подпись, которой заверен электронный образ документа, должна принадлежать лицу, подписавшему документ на бумажном носителе.
3.3.3. Если обращение в суд в виде электронного документа или в виде электронного образа документа подписано (заверено) усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные образы документов, прилагаемые к обращению в суд, считаются заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если обращение в суд подано в виде электронного образа документа, такое обращение и прилагаемые к нему электронные образы документов считаются заверенными простой электронной подписью лица, подающего документы.
3.3.4. К кассационной жалобе, представлению прилагаются обжалуемые судебные акты в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) судьи (судей), принявшего (принявших) судебный акт, либо электронных образов обжалуемых судебных актов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, председательствующего по делу, председателя суда (заместителя председателя суда) или уполномоченного работника аппарата суда.

3.4. Подача документов в рамках уголовного судопроизводства (в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации)
3.4.1. Обращение в суд подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего обращение, либо в виде электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего обращение.
Прилагаемые к обращению в суд материалы (документы) подаются в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в виде электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом электронные документы, изготовленные иными лицами, органами, организациями в свободной форме или форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, должны быть подписаны ими усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.2. К кассационной жалобе, представлению прилагаются копии обжалуемых судебных решений в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) судьи (судей), принявшего (принявших) обжалуемое судебное решение, либо электронных образов обжалуемых судебных решений, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, председательствующего по делу, председателя суда (заместителя председателя суда) или уполномоченного работника аппарата суда.
Сроки и порядок рассмотрения поступивших заявлений, причины отклонения документов, порядок приобщения их к судебному делу и другую информацию Вы можете получить в полной версии документа.

Подтвердить

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2018 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 г. прилагаемую Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

2.1. При организации эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

действующими нормами расхода топлива и смазочных материалов в соответствии с руководящими документами Минтранса России;

действующими руководящими документами по эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей, утвержденных Минтрансом России.

2.2. Списание транспортных средств производить в соответствии с действующими нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и инструкциями по бухгалтерскому учету.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 272 «Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Утверждена

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 31 августа 2018 г. N 134

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке или самостоятельно в соответствии с действующими нормативными затратами и предельными ценами, установленными приказами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все транспортные средства ставятся на баланс федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с обязательной регистрацией в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (гарнизонных военных) судов производится на основании приказа начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя районного (гарнизонного военного) суда.

Доверенный представитель назначается приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Обеспечение служебным автотранспортом гарнизонных военных судов, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, по решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может осуществляться через окружные (флотские) военные суды.

По решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации допускается заключение государственных контрактов на автотранспортное обслуживание федеральных арбитражных судов.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1);

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для автотранспорта, эксплуатирующего для собственных нужд и для организации деятельности районных (гарнизонных военных) судов на каждый конкретный автомобиль в соответствии с действующими нормами расхода горючего и смазочных материалов (далее — ГСМ) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на планируемый год.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с действующими нормами и утверждается приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов или начальника управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности — представлены председателю федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в течение 10 дней со дня установления нарушения для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль

за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может самостоятельно утверждаться форма путевого листа с применением обязательных реквизитов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которые возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в не установленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Использование служебного транспорта в личных целях, а также лицами, должностным регламентом которых не предусмотрены функции водителя, не допускается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании приказа председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

Для организации постоянного контроля за эксплуатацией автотранспорта, контроля применения поправочных коэффициентов (надбавок) при списании ГСМ оборотная сторона путевого листа (сведения о маршруте, время выезда и возвращения автомобиля, километраж маршрута) заполняется водителем в обязательном порядке.

3. Техническое обслуживание и ремонт

служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее — ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных (гарнизонных военных) судов и непосредственно для управлений.

ТО проводятся на станциях технического обслуживания (далее — СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технический осмотр и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

Водитель несет ответственность за техническое состояние служебного автотранспорта.

4. Установка, списание запасных частей

При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5), в котором указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации — в отношении районных (гарнизонных военных) судов и непосредственно управлений.

Списание и замена автошин производятся в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации и оформляются актом.

Списание аккумуляторных батарей следует производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации в соответствующие организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности.

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля

по обслуживанию федеральных судов общей юрисдикции,

федеральных арбитражных судов и управлений Судебного

департамента в субъектах Российской Федерации

5.1. Общие положения

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами с категорией, соответствующей категории автомобиля, и общим стажем работы водителем не менее 1 года.

5.1.2. Водителям устанавливается рабочий день в соответствии с требованиями приказов Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» и от 24.12.2013 N 484 «О внесении изменений в положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации».

5.1.3. Передача автомобиля водителю, закрепление автомобиля за водителем, прием автомобиля от водителя при его перемещении или увольнении производится по акту установленной формы на основании приказа соответствующего руководителя.

5.1.4. Водитель несет материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Водитель должен знать

5.2.1. Назначение, устройство, принцип действия и работы агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного транспортного средства.

5.2.2. Правила заполнения путевых документов по учету работы автомобиля, порядок представления авансовых отчетов по денежным средствам и документам, выданным в подотчет.

5.2.3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

5.2.4. Порядок проведения ТО закрепленного автомобиля.

5.2.5. Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5.2.6. Правила эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

5.2.7. Правила обкатки новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта.

5.2.8. Марки топлива, смазочных материалов, нормы их расхода и способы экономного расходования ГСМ.

5.2.9. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

5.3. Водитель обязан

5.3.1. Выполнять требования Правил дорожного движения.

5.3.2. Выполнять требования утвержденного внутреннего распорядка.

5.3.3. Выполнять требования по порядку оформления путевого листа и ежедневного отражения в нем результатов использования автомобиля, а также по своевременному представлению ежемесячных отчетов о работе автомобиля, авансовых отчетов по использованию принятых в подотчет денежных средств и документов.

5.3.4. Проверять техническое состояние закрепленного автомобиля перед выездом из гаража, следить за исправностью и внешним видом автомобиля в период работы на линии.

5.3.5. Предъявлять для проверки должностным лицам федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации водительское удостоверение и регистрационные документы на закрепленный автомобиль, путевой лист, оформленный в установленном порядке.

5.3.6. Принимать все возможные меры, направленные на сохранность автомобиля, предотвращение его угона, а также проникновения посторонних лиц в салон автомобиля с целью хищения автомобильного имущества.

5.3.7. Сообщать администратору суда, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а в их отсутствие — лицам, их замещающим, обо всех случаях возникновения неисправностей агрегатов, узлов, систем, приборов контроля и учета, автошин и аккумуляторных батарей автомобиля.

5.3.8. При совершении любого дорожно-транспортного происшествия с участием служебного автотранспорта водитель обязан:

выполнить требования п. 2.5 Правил дорожного движения;

немедленно сообщить о происшествии администратору суда, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а в их отсутствие — лицам, их замещающим.

5.4. Водителю запрещается

5.4.1. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся работниками федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих федеральному суду общей юрисдикции, федеральному арбитражному суду и управлению Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

6. Гаражи и порядок их содержания

Служебный транспорт должен содержаться в гаражах, оборудованных охранной сигнализацией, или на охраняемых стоянках.

Имеющиеся гаражи используются строго по назначению. Их обустройство должно обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной санитарии, пожарной безопасности, для чего приказом соответствующего руководителя назначается ответственное должностное лицо.

Гаражи могут находиться:

в аренде (то есть пользование имуществом на основании договора аренды);

в оперативном управлении (как имущество федеральной собственности или по договору о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности).

Хранение служебного автотранспорта в личных гаражах и на неохраняемых стоянках не допускается.

Приложение N 1

к Инструкции о порядке

содержания, эксплуатации,

технического обслуживания

и ремонта служебного

автотранспорта в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и управлениях

Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации

N покрышек

Пробег с начала эксплуатации, км

% годности

N покрышек

Пробег с начала эксплуатации, км

% годности

Приложение N 2

к Инструкции о порядке

содержания, эксплуатации,

технического обслуживания

и ремонта служебного

автотранспорта в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и управлениях

Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации

Месяц

Норма эксплуатации, км (моточасов)

Фактический пробег (работа) км (моточасов)

Время в наряде, час.

Машино-дни

Топливо (л)

Выдано масла для двигателя, л

Выполнено количество

Фамилия и подпись должностного лица

списочные

в исправном состоянии

в эксплуатации

остаток на начало месяца

выдано в течение месяца

остаток на конец месяца

израсходовано фактически

положено по норме на пробег (работу) всего

экономия

перерасход

ТО-1

ТО-2

для плавсредств соответствующих видов обслуживания

Январь

Февраль

Март

Итого за I кв.

Приложение N 3

к Инструкции о порядке

содержания, эксплуатации,

технического обслуживания

и ремонта служебного

автотранспорта в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и управлениях

Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации

ФОРМА КАРТОЧКИ УЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Приложение N 4

к Инструкции о порядке

содержания, эксплуатации,

технического обслуживания

и ремонта служебного

автотранспорта в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и управлениях

Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации

Номер автомобиля, марка, модель

Дата

Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 км)

Техническое состояние шины: дефекты, характер и размер повреждений, глубина рисунка протектора в мм (с указанием даты)

Причина снятия шины: сдача в ремонт, на восстановление, передача на другой автомобиль или в запас, сдача на склад, списание

Подпись водителя

установки на автомобиль

снятия шины с автомобиля

за месяц

с начала эксплуатации

Приложение N 5

к Инструкции о порядке

содержания, эксплуатации,

технического обслуживания

и ремонта служебного

автотранспорта в федеральных судах

общей юрисдикции, федеральных

арбитражных судах и управлениях

Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации

N п/п

Наименование запасных частей

Цена

Примечание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *