Субсидии минсельхоз

Прием документов на предоставление субсидий:
1.Заявление о предоставлении субсидий, содержащее информацию о том, что заявитель не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов (на дату подачи заявления);
2.Документ, удостоверяющий личность;
3.Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4.Справку налогового органа об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях, действующих на территории Российской Федерации;
5.Отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год либо за период не менее чем за один квартал текущего года (для заявителей, зарегистрированных в текущем году) (в случае, если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее дня представления заявления);
6.Справку о закупе молока и мяса за предыдущий год (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные; организации потребительской кооперации, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
7.Документы, подтверждающие произведенные затраты в полном объеме на дату подачи заявления (за исключением копий протоколов заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, копий правовых актов органов местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
8.Обязательство заявителя не использовать иностранную рабочую силу при реализации экономически значимого проекта;
9.Согласие заявителя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.Документы, подтверждающие распределение долей в уставном капитале (для акционерных обществ);
11.Обязательство заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом имущество, затраты на приобретение, которого возмещены заявителем за счет субсидии, в течение пяти лет с момента его приобретения (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года).
Заявитель вправе представить следующие документы:
12.Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, на дату подачи заявления;
13.Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, на дату подачи заявления;1
14.Форма 4-ФСС (страницы 1 и 4), или копия формы РСВ-1 ПФР, за отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в текущем году (в случае наличия у заявителя работников);
15.Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
16.Правовые акты органов местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17.Обязательство заявителя осуществлять деятельность в отрасли сельского хозяйства Иркутской области, на развитие которой направлен экономически значимый проект, в течение не менее 5 лет после окончания срока реализации экономически значимого проекта (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года).

В будущем Минсельхоз намерен сфокусироваться на развитии «точек роста» регионов Pxhere

Минсельхоз разработал проект постановления правительства о корректировке системы предоставления субсидий в АПК. Проект утверждает новые правила предоставления господдержки по трем направлениям: содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК, погектарная поддержка и субсидия на литр молока. Эти виды субсидий будут разделены на компенсирующие и стимулирующие. Изменения должны вступить в силу с 2020 года.

Компенсирующая субсидия будет предоставляться всем регионам на поддержку сельхозпроизводства, говорится в пояснительной записке к документу. В нее будут включены оказание несвязанной поддержки в растениеводстве и молочном скотоводстве, а также поддержка племенного животноводства, элитного семеноводства, развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства, поддержка агрострахования. Размер компенсирующей субсидии будет формироваться на основе ретроспективных данных регионах «исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по Российской Федерации». На компенсирующую субсидию из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 34 млрд руб.

Стимулирующая субсидия будет предоставляться тем регионам, которые установили для себя приоритетные отрасли развития АПК. Она будет затрагивать такие направления как производство зерновых или масличных агрокультур, овощей открытого грунта, молока, мясного КРС, развитие виноградных, плодово-ягодных насаждений и т. д. Кроме того, в этот вид субсидий войдет развитие малых форм хозяйствования, а также поддержка 10 регионов с низким уровнем социально-экономического развития (определяются исходя из среднедушевых доходов населения, уровня безработицы, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и уровня инвестиций в основной капитал). «Субсидии по данному направлению распределяются между 10 регионами исходя из объема средней валовой стоимости продукции растениеводства и животноводства за три года, предшествующие текущему финансовому году, и средней численности населения за год», — говорится в пояснительной записке.

В расчете стимулирующей субсидии будут применяться коэффициенты значимости как для каждой приоритетной подотрасли АПК, так и для каждого из показателей, уточняет Минсельхоз. При этом для «обеспечения незначительного диспаритета» между регионами министерство предлагает ввести ограничивающий коэффициент по доле региона в общем объеме субсидий: по «компенсирующей» — 5%, по стимулирующей — 40%. На стимулирующую субсидию из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 26,9 млрд руб.

Как рассказывала замминистра сельского хозяйства России Елена Фастова в декабре на конференции «Агрохолдинги России-2018», изменение господдержки позволит регионам развивать приоритетные для себя направления и повысить эффективность субсидий. «То есть субъекты к нам будут приходить со своими проектами по развитию тех или иных направлений, которые специфичны именно для них, мы будем давать на эти проекты поддержку. Такая мера дает возможность точечно развивать , при этом на федеральном уровне регулировать ситуацию», — говорила Фастова. В июне Фастова уточняла «Интерфаксу», что 2020 год станет переходным на новые правила субсидирования. На первом этапе соотношение компенсирующей и стимулирующей субсидий будет в пользу компенсирующей, но дальше «пойдет акцент на то, чтобы увеличивать стимулирующую субсидию и уменьшать компенсирующую».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *