Студентка первого курса магистратуры

Студентка 2 курса магистратуры Евгения Глазинская поделилась своими впечатлениями об учебе на филологическом факультете:
«Уже второй год мы учимся по магистерской программе «Литературное образование», которая объединила людей разного возраста, специальностей и стран: здесь учатся филологи и психологи, бакалавры и специалисты, учителя и методисты, молодые родители, выпускники АлтГПУ и других вузов. Но все справляются с учебным процессом, участием в конференциях, сдачей контрольных точек, написанием магистерской диссертации.
Занятия ведут преподаватели с нашей кафедры и не только: мы уже одолели курсы по методике преподавания литературы в вузе вместе с руководителем магистерской программы В. И. Габдуллиной, а о школьных инновациях в системе преподавания литературы мы знакомились вместе с Н. Ю. Манышевой, повторили теорию литературы с В. В. Дубровской, узнали о современных проблемах науки и образования вместе с Е. А. Худенко, познакомились с алтайским текстом с Т. А. Богумил (и даже встретились с некоторыми авторами лично), усвоили курс «Семиотики советской культуры» с А. И. Куляпиным, посвятили семестр проблемам интертекста в курсе «Русская классика и новейшая русская литература» Н. И. Завгородней, поняли, что означает «Библия как претекст мировой культуры» вместе с И. Н. Островских, научились интерпретировать современную зарубежную литературу вместе с Н. Ю. Абузовой.
Сейчас наше двухгодичное обучение подходит к концу. Позади две педагогические практики: школьная, которая проходила в АКПЛ, и вузовская, которая гордо называлась «научно-педагогической» и давала нам возможность почувствовать себя в роли преподавателя АлтГПУ. Вести лекции и практические у четвертых и пятых курсов было не так просто, как проводить уроки литературы в десятом или одиннадцатом классе. Но на практике можно было проводить занятия по теме своей магистерской, а это сильно облегчает процесс обучения: преподаватели частенько дают контрольные точки по твоей магистерской работе, поэтому ты одновременно пишешь диссертацию и получаешь за это баллы на практических занятиях.
Итак, что же даёт учеба на «Литературном образовании»? Это способ почувствовать себя студентом даже спустя 20 лет после окончания университета, совмещать учёбу и работу, учёбу и семью; возможность участвовать в конференциях, олимпиадах, посещать разные уголки страны и выезжать за её пределы. Это возможность заниматься тем, что тебе нравится, это способ обновить или подтянуть свои знания в области литературоведения и методики преподавания, возможность обучаться с людьми, которые идут получать образование осознанно, это возможность профессионального совершенствования и роста, возможность продолжить обучение дальше в аспирантуре, заниматься научной деятельностью и работать одновременно.
Текст и фото: Евгения Глазинская
Сотрудничество с кафедрой литературы можно продолжить в рамках магистерских программ «Теория и методика преподавания русского языка и литературы», «Мировая художественная культура и литература», «Русский язык и литература в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Обучение бесплатное.
8(3852)62-32-88, 8(3852)62-35-57

Екатерина Енчикова

— Я отношусь двояко к этим выборам. С одной стороны, проведение их положительно влияет на уровень преподавания, да и хорошие преподаватели нуждаются в поощрении, хотя бы в таком виде. Но в то же время у меня возникает вопрос: как выбрать лучшего во всем университете? Ведь на каждом факультете есть прекрасные преподаватели, о которых студенты других факультетов ничего не знают, поскольку никогда не посещали их занятия. Вышка настолько велика, что выбрать одного-двух лучших просто невозможно.

По каким критериям я бы определила лучших? Во-первых, преподаватель должен быть настоящим профессионалом и легко ориентироваться в том предмете, который он преподает, причем, как в теоретическом, так и практическом плане. Помимо этого, он должен уметь передавать эти знания, а, следовательно, обладать коммуникативными навыками. Нужно уметь «зажечь» аудиторию, заинтересовать студентов тем делом, которым он занимается. Хороший преподаватель не закрывается перед студентами, он готов воспринимать их идеи, а порой и критику. Обратная связь очень важна, она помогает совершенствоваться — в этом, как мне кажется, заключается главное отличие хороших преподавателей от тех, кто приходит в аудиторию, просто чтобы прочитать свой материал.

Но определенная дистанция между преподавателем и студентом, на мой взгляд, все же должна сохраняться. Важно, чтобы уважительные отношения не переходили в фамильярность или какое-нибудь панибратство. Преподаватель должен оставаться для студента авторитетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *