Страховая компания согласие банкротство

Определением от 20 октября 2014 года судьёй Арбитражного суда г.Москвы
Марковым П.А. возбуждено производство о признании ООО СК «Согласие»
банкротом в связи с длительным неисполнением требований, основанных на
вступившем в законную силу решении суда. Судебное заседание назначено
на 19 ноября 2014 года. Будет рассмотрен вопрос о введении в отношении
страховщика процедуры наблюдения.
Таким образом страховая компания Согласие может последовать по пути
бесчисленного множества страховщиков, канувших в лету и оставивших без
выплат миллионы людей, которые надеялись получить причитающееся им
страховое возмещение.
Слухи о нестабильном положении страховой компании Согласие ходили и
раньше, но до дела ещё не доходило. По имеющимся из осведомлённых
источников сведениям, в страховой компании Согласие имеется
задолженность по выплате заработной платы сотрудникам за несколько
месяцев, ряд сотрудников был уволен по сокращению штата организации.
За страховщиком накопилась многомиллионная задолженность по выплате
страховых возмещений, ситуация сложилась критическая. Несмотря на
очередную смену руководства и назначение в марте 2014 года Маий
Тихоновой (бывшего исполнительного директора группы «Онэксим»,
принадлежащей олигарху Михаилу Прохорову) на должность генерального
директора и предпринятых ей мер по снижению издержек компании,
страховщик неумолимо идёт ко дну. На вопросы относительно перспектив
дела сотрудники страховой компании давать комментарии отказались,
сославшись на запрет разглашения служебной информации.
Возможно предположить, что в скором времени ООО СК «Согласие» покинет
ряды страховщиков, а миллионы клиентов останутся у разбитого корыта.
Данное обстоятельство ничуть не смущает страховых агентов, бойко
продающих полисы КАСКО и ОСАГО, а также иных видов страхования,
включая ДМС и страхование выезжающих за рубеж и твердящих о светлом
будущем страховщика и отсутствии проблем с финансированием.
Действительно, пока лицензия на страхование действует, агенты готовы
на любые уловки лишь бы сбыть полисы, ведь от каждого полиса агент
получает вознаграждение и притом не малое. В некоторых случаях его
величина может доходить до половины страховой премии! При таком
раскладе любой страховой агент выдумает всё что угодно, лишь бы
уговорить потенциального клиента на сделку.
Но, как гласит римская пословица «Tempus nemini» — время не ждёт. У
тех, кто пострадал от ООО СК Согласие ещё есть шанс вернуть деньги,
которые страховщик им должен, но не выплатил. Очевидное решение —
скорейшее обращение в суд, промедление с иском может повлечь в
дальнейшем невозможность исполнения судебного решения попросту из-за
того, что денег у страховщика не останется вовсе, а отвечать за
обанкротившиеся компании их учредителям по нашему действующему
законодательству не придётся вовсе. То есть прибыль поделить — это да,
это к учредителям, а убытки — нет, не знаем…

22 июля в Арбитражный суд Республики Саха поступил иск ООО «Страховая компания «Согласие» к ООО «Алмаз Мастер». Как следует из карточки дела, сумма исковых требований составляет 4 млрд руб., но, как сообщили «Право.ru» в «Согласии», это ошибка, на самом деле, истец намерен получить от ответчика 4 млн руб. Другие подробности дела № А58-4910/2020 пока недоступны.

Практика «Абсолют Страхование» проиграло иск на 442,5 млн рублей в кассации

Суд ещё не принял иск к рассмотрению. Судью на него также ещё не назначили.

По данным электронной картотеки арбитражных дел ранее стороны судебных споров не вели.

ООО «Алмаз Мастер» зарегистрировано в городе Нюренгри, Республика Саха, в 2012 году. По данным ЕГРЮЛ, основной вид деятельности этого микропредприятия – разведочное бурение. Среди других видов деятельности компании различные виды строительства, оптовая торговля топливо и пиломатериалами, автотранспортная деятельность и т.д.

СК «Согласие» присутствует на рынке более 27 лет. Она входит в единую страховую группу с компанией «Согласие-Вита». С 2013 года относится к числу системообразующих страховых компаний России. Конечным бенефициаром и контролирующим лицом компании является бизнесмен Михаил Прохоров.

  • Право.ru
  • Арбитражный процесс

Страховая компания «Согласие» в первом квартале 2020 года увеличила сбор премий и долю в их общерыночных объемах в сегменте non-life. Но компанию и сектор в целом ждут непростые времена: стратегия «Согласия» на период выхода из пандемии COVID-19 во втором полугодии заточена под парадигму краткого всплеска отложенного спроса на страхование и последующего спада к концу года, сообщила в интервью «Интерфаксу» генеральный директор компании Майя Тихонова. Страховой сектор уйдет в минус в этом году по премиям, добровольные виды пострадают больше, считает глава «Согласия».

— Эпидемия коронавируса смешала все планы. Как в этой ситуации компания меняет свою стратегию?

— Результаты первого квартала 2020 года у страховой компании «Согласие» оказались немного, но выше запланированных. Премии выросли на 8% — с 7,3 млрд рублей до 7,9 млрд рублей. Пока нет данных первого квартала по всему страховому рынку, но, по нашим прогнозам, доля «Согласия» на рынке non-life тоже подросла — с 2,9% до 3,1%, и, думаю, что такая тенденция сохранится. Планы третьего и четвертого кварталов в компании корректируются не сильно, так как после снятия ограничений на перемещения людей и неизбежного проседания во втором квартале, рынок начнет постепенно восстанавливаться. Нам нужно будет заново отстаивать свои позиции.

— Каков ваш прогноз по страховому рынку до конца года, какие линии бизнеса больше пострадают?

— Можно ожидать, что добровольные виды страхования просядут больше, а обязательные — меньше. По нашим пессимистичным прогнозам, в 2020 году все премии рынка сократятся примерно на 40% — с 1,464 трлн рублей по итогам прошлого года до 885 млрд рублей. Non-life упадет на 32% — с 1,055 трлн до 717 млрд рублей.

Снижение объемов продаж по ОСАГО физлиц за год будет менее 15%, причем самый значительный спад придется на период самоизоляции, то есть на второй квартал — до 35%. Премии по каско физлиц сократятся на 35%, юрлиц — на 24% (здесь будет поддержка лизинга). В сегменте добровольного медстрахования (ДМС) юридических лиц ожидается снижение сборов на 16% к уровню прошлого года. Основные клиенты по ДМС — это «дочки» западных компаний, крупный российский бизнес и госструктуры. Они оптимизируют программы, но совсем от них не откажутся.

Вы не поверите, но некоторые виды страхования в период упадка даже будут расти. Например, в сельхозстраховании ожидается рост на 5%. В 2020 году субсидии на агрострахование с господдержкой увеличены на 21% и уже распределены по регионам.

— Эксперты уже строят прогнозы относительно поведения клиентского спроса на страховом рынке. Вы что скажете?

— Мы строим свою стратегию исходя из того, что сразу после отмены карантинных мер будет реализовываться отложенный спрос, который приведет к некоторому скачку. Затем последует новый спад спроса и лишь после него начнется плавное восстановление экономики. Но и тогда люди, конечно же, будут тратить деньги с оглядкой.

— От рекламных кампаний придется отказаться в этом году ради сокращения расходов?

— У компании и сегодня идет рекламная кампания по ОСАГО в интернете. Наша доля расходов на рекламу сопоставима с уровнем такого рода расходов с топ-10 ведущих компаний страхового рынка.

— И все же за счет чего срезать расходы?

— Мы отказываемся только от тех статей расходов, которые трудно оценить с точки зрения эффективности, и от тех, которые невозможно реализовать в текущих условиях. Запрет на проведение массовых мероприятий, по всей видимости, сохранится еще какое-то время после отмены режима самоизоляции, так что определенную экономию мы получим за счет отмены платного участия сотрудников в различных конференциях и форумах. Запланированные на этот год внутренние корпоративные мероприятия также отменены и перенесены либо на конец года, либо на начало следующего. Решение о сроках их проведения мы будем принимать в зависимости от развития ситуации с эпидемией коронавируса.

— В прошлые кризисы страховые компании сбрасывали как балласт агентские сети и отказывались от посредников. Это путь?

— В условиях кризиса ни один здравомыслящий руководитель не станет закрывать продажи маржинальных продуктов, отказываться от эффективных технологий и, уж тем более, расставаться с продуктивными сотрудниками. Главный приоритет «Согласия» — эффективность бизнес-процессов, технологий и человеческих ресурсов. Ничего не меняется ни в спокойные времена, ни в кризисные. Убыточные продукты и процессы должны сворачиваться, результативность персонала — увеличиваться.

В «Согласии» идет активный набор агентов, разрабатываются и выпускаются дополнительные инструменты для удаленной работы. Для агентов мы упростили сдачу страховой документации и выплату комиссионного вознаграждения, предоставили возможность дистанционной сдачи отчета, расширили список онлайн-продуктов. В ближайшее время у агентов, желающих сотрудничать с компанией, появится возможность заключить агентский договор на работу удаленно, без визита в офис. Переведены в онлайн-режим школа для агентов, обучение происходит дистанционно, есть первые выпускники. Диджитализация сейчас — одно из ключевых условий успеха. Не только в агентском канале, естественно, но и во всех других сферах.

— Можно ли говорить о первых уроках кризиса из-за коронавируса?

— Можно сделать два основных вывода. Первый урок показывает зависимость успеха от быстрой перенастройки IT-системы в компании. Сами по себе ограничения в передвижении и удаленная работа не оказали особого влияния на наши бизнес-процессы. Но важным фактором стала способность быстро перестроиться, чтобы мы смогли сохранить взаимодействие с клиентами как в продажах, так и в урегулировании убытков. При этом надо было не потерять в качестве того и другого. «Согласию» это удалось за счет интенсивной работы IT-подразделения, его сотрудники обеспечили переход большей части сервисов на бесперебойную удаленную работу без потерь.

Второй урок связан со способностью компаний меняться, ускорять принятие решений. Мы видим большое количество свежих идей, некоторые из которых мы уже внедрили в рабочие процессы, растет вовлеченность наших сотрудников. Мы наблюдаем, как у людей меняется отношение к своим обязанностям: оно становится более ответственным и осознанным.

К примеру, в ситуации с коронавирусом клиентам потребовалась новая страховая защита, и в рекордные сроки был разработан новый продукт «Антивирус». Раньше на создание и выпуск такого продукта уходило 1,5-2 месяца.

В целом можно отметить, что любая стрессовая ситуация, в том числе кризис, обостряет проявление как положительных сторон, так и негативных. И это касается не только отдельных людей, но и компаний.

— Что вы имели в виду под проявлением негативных сторон в кризис со стороны компаний?

— Ощутимое сокращение спроса оказывает сильное давление на коммерческие организации, и страховой рынок тут не исключение, а скорее наоборот — ведь расходы на страхование клиенты снижают одними из самых первых. В таких условиях многие игроки не выдерживают, просто не могут продолжать работать в рамках этических норм и начинают использовать так называемые «запрещенные приемы» — распространять недостоверную и компрометирующую информацию о своих конкурентах, намеренно создавая панику. Все это навлекает негатив на отрасль в целом.

— Можно ли сейчас прогнозировать финансовые результаты компании по итогам этого года? Дадут ли результаты послабления ЦБ, сделанные для страховых компаний?

— Говорить о финансовых результатах нашей компании по итогам года пока трудно, ситуация очень быстро меняется. Но мы надеемся, что меры, которые предпринимаются государством, регулятором и участниками отрасли помогут сгладить негативные последствия от падения спроса. В частности, Банк России принял решение перенести с 2021 года на 2023 год внедрение новых подходов к расчету величины страховых резервов, а также сроки введения стандартов МСФО-17. Это существенно поможет страховым компаниям, в первую очередь небольшим, пережить сложный кризисный период.

Недавно Госдума оперативно приняла сразу во втором и третьем чтении долгожданный закон о продаже полисов через посредников в интернете. Это давно назревшая необходимость, дополнительный инструмент, который позволит страховщикам продавать страховые продукты даже в условиях самоизоляции, большая поддержка. Рассчитываем также на рост сборов через агрегаторов финансовых услуг, с которыми мы активно сотрудничаем. Цифровизация взаимодействия с партнерами снижает издержки и риски. Канал цифровых продаж через посредников открывает новые возможности, здесь развитие только начинается, у канала большое будущее.

— Что самое трудное для главы компании, когда персонал на «удаленке»?

— Непривычно общаться на совещании с людьми через экран компьютера. В общении, даже деловом, нам важно видеть реакцию собеседника, его эмоцию, поэтому все мы любим смотреть в лица, а именно этого в удаленной коммуникации значительно меньше. Иногда дистанция может приводить к недоразумениям и недопониманию. Просто такая особенность, к ней нужно привыкнуть. С учетом большого количества онлайн-совещаний, которые проходят сейчас, уверена, что это произойдет достаточно быстро.

Вообще, несмотря, на удаленный формат работы, мне кажется, что мы стали ближе друг к другу. Не зря говорят, что испытания сближают людей. Я уверена, что благодаря этому сплочению, мы пройдем этот кризис с минимальными потерями, станем сильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *