Страхование перевозок грузов

Правила страхования грузов,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 08.12.04

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

1.1. На основании настоящих Правил, разработанных в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о страховании, ООО Страховая компания «Независимая страховая группа» (далее — Страховщик), заключает Договоры страхования грузов с юридическими лицами всех форм собственности, а также с дееспособными физическими лицами (далее — Страхователи).

1.4. Договор страхования может быть заключен как в пользу Страхователя, так и в пользу другого лица, имеющего интерес в сохранении застрахованного груза (далее — Выгодоприобретатель).

II. ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователей (Выгодоприобретателей), связанные с владением, пользованием и распоряжением, застрахованным грузом, вследствие гибели или повреждения груза при его транспортировке любым видом транспорта, как-то: груз, ожидаемая от груза прибыль, расходы по перевозке груза.

2.2. Если Договором страхования не предусмотрено иное, действие страхования по настоящим Правилам распространяется на любые заявленные Страхователем маршруты перевозки и территории по всему миру, исключая зоны военных конфликтов.

III. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ, ОБЪЕМ СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ

3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

3.2. Страховым случаем является внезапное, непредвиденное и непреднамеренное для Страхователя событие, предусмотренное настоящими Правилами и указанное в Договоре страхования (полисе), происшедшее в период действия Договора страхования, выразившееся в повреждении (частичном повреждении, недостаче и т.п.) или гибели (утрате, исчезновении и т.п.) застрахованного груза, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения.

3.3. Договор страхования в соответствии с настоящими Правилами может быть заключен на условиях одной из программ страхования, указанных ниже:

3.3.1. Программа 1. «С ответственностью Страховщика за все риски».

По договору, заключенному на основании данных условий, Страховщик обязан возместить:

а) убытки Страхователя (Выгодоприобретателя) от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в п. 3.4., 3.5. настоящих Правил;

Кроме того, возмещаются:

а) убытки, расходы и взносы по общей аварии в пределах доли, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя), как владельца застрахованного груза. При этом убытками, расходами и взносами по общей аварии являются убытки, расходы и взносы, понесенные Страхователем (Выгодоприобретателем) вследствие произведенных намеренных, разумных и чрезвычайных расходов в целях спасания груза от общей вместе с судном и фрахтом опасности;

б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка, для установления причин и размера убытка, включая оплату услуг аварийных комиссаров, сюрвейеров, экспертов.

3.3.2. Программа 2. «С ответственностью Страховщика за частную аварию».

По договору, заключенному на основании данных условий, Страховщик обязан возместить убытки Страхователя (Выгодоприобретателя) от повреждения или полной гибели всего или части груза, если они произошли вследствие:

а) огня или взрыва;

б) стихийных бедствий;

в) пропажи транспортного средства без вести. При этом груз считается пропавшим без вести при следующих условиях:

— при перевозках водным транспортом — если со времени запланированного прибытия судна прошло 60 суток (для европейских внутренних водных линий — 30 суток) и со времени подачи заявления о возмещении убытков о нем не поступило никаких сведений;

— при железнодорожных перевозках — если груз не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 30 суток по истечении срока доставки, а при перевозке груза в прямом смешанном сообщении — по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке;

— при автоперевозках — если груз не был выдан грузополучателю по его требованию: при городской и пригородной перевозке в течение 10 суток со дня приема груза, при междугородней перевозке в течение 30 суток по истечении срока доставки;

— при авиаперевозках — если груз не обнаружен при розыске в течение 120 суток, считая со дня, следующего за днем, в который он должен был быть доставлен в аэропорт назначения;

г) крушения, столкновения с любым внешним предметом, в том числе с другим транспортным средством, посадки на мель, выброса на берег, затопления, опрокидывания, падения или схода с рельсов перевозочного средства, дорожно-транспортного происшествия;

д) проникновения воды в судно, лихтер, баржу, контейнер или иное транспортное средство или место хранения, мероприятий и мер, принятых для спасения или тушения пожара;

е) несчастных случаев при погрузке, выгрузке груза или приеме судном топлива;

ж) смытия груза волной за борт судна или преднамеренного выбрасывания груза за борт судна с целью спасения груза, судна и фрахта от общей опасности.

Кроме того, возмещаются:

а) убытки, расходы и взносы по общей аварии в пределах доли, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя), как владельца застрахованного груза;

б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка, для установления причин и размера убытка, включая оплату услуг аварийных комиссаров, сюрвейеров, экспертов.

3.3.3. Программа 3. «Без ответственности Страховщика за повреждения, кроме случаев крушения».

По договору, заключенному на основании данных условий, Страховщик обязан возместить:

а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие крушения, столкновения с любым внешним предметом, в том числе с другим перевозочным средством, посадки на мель, выброса на берег, затопления, опрокидывания, падения или схода с рельсов перевозочного средства, дорожно-транспортного происшествия, пожара или взрыва;

б) пропажи транспортного средства без вести;

в)несчастных случаев при приемке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

г)преднамеренного выбрасывания груза за борт судна с целью спасения груза, судна и фрахта от общей опасности

Кроме того, возмещаются:

а) убытки, расходы и взносы по общей аварии в пределах доли, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя), как владельца застрахованного груза;

б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка, для установления причин и размера убытка, включая оплату услуг аварийных комиссаров, сюрвейеров, экспертов.

3.3.4. Программа 4. Специальные условия страхования грузов (А) (Приложение № 4 к настоящим Правилам).

По договору, заключенному на основании данных условий, страховыми случаями являются:

а) гибель или повреждение застрахованного груза по любой причине за исключением случаев, указанных в п.п. 6, 7, 8 и 9 Специальных условий, приведенных в Приложении № 4;

б) расходы по общей аварии и спасанию, распределенные или установленные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание или в связи с избежанием гибели по любой причине, за исключением случаев, указанных в п.п. 6, 7, 8 и 9 Специальных условий, приведенных в Приложении № 4, или особо оговоренных при этом;

в) расходы Страхователя, произведенные вследствие наступления обязанности Страхователя по компенсации ущерба третьим лицам при столкновении судов по вине обоих судовладельцев, если такая обязанность Страхователя предусмотрена договором морской перевозки застрахованного груза.

3.3.5. Программа 5. Специальные условия страхования грузов (В) (Приложение № 5 к настоящим Правилам).

По договору, заключенному на основании данных условий, страховыми случаями являются:

а) гибель или повреждение застрахованного груза, вследствие:

— огня или взрыва;

— посадки на мель, выброса на берег, затопления или перевертывания судна, лихтера или баржи;

— опрокидывания или схода с рельсов наземного перевозочного средства;

— столкновения или соприкосновения судна, лихтера или баржи или другого перевозочного средства с любым посторонним предметом, кроме воды;

— выгрузки груза в порту бедствия;

— землетрясения, извержения вулкана или удара молнии.

б) гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные:

— убытками, расходами и взносами по общей аварии;

— смытием волной или выбрасыванием за борт груза;

— проникновением морской, речной или озерной воды в судно, лихтер или баржу, трюм, прочее перевозочное средство, контейнер, лифтван или место хранения.

в) полная гибель целого места груза, упавшего за борт или уроненного в ходе погрузки на судно или баржу или выгрузки с них;

г) расходы по общей аварии и спасанию, распределенные или установленные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание или в связи с избежанием гибели по любой причине, за исключением случаев, указанных в п.п. 6, 7, 8 и 9 Специальных условий, приведенных в Приложении № 5, или особо оговоренных при этом;

д) расходы Страхователя, произведенные вследствие наступления обязанности Страхователя по компенсации ущерба третьим лицам при столкновении судов по вине обоих судовладельцев, если такая обязанность Страхователя предусмотрена договором морской перевозки застрахованного груза.

3.3.6. Программа 6. Специальные условия страхования грузов (С) (Приложение № 6 к настоящим Правилам).

По договору, заключенному на основании данных условий, страховыми случаями являются:

а) гибель или повреждение застрахованного груза, вследствие:

— огня или взрыва;

— посадки на мель, выброса на берег, затопления или перевертывания судна, лихтера или баржи;

— опрокидывания или схода с рельсов наземного перевозочного средства;

— столкновения или соприкосновения судна, лихтера или баржи или другого перевозочного средства с любым посторонним предметом, кроме воды;

— выгрузки груза в порту бедствия;

б) гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные:

— убытками, расходами и взносами по общей аварии;

— выбрасыванием за борт груза.

в) расходов по общей аварии и спасанию, распределенные или установленные в соответствии с договором перевозки и/или действующими законами и обычаями, произведенные во избежание или в связи с избежанием гибели по любой причине, за исключением случаев, указанных в п.п. 6, 7, 8 и 9 Специальных условий, приведенных в Приложении № 6, или особо оговоренных при этом..

г) расходы Страхователя, произведенные вследствие наступления обязанности Страхователя по компенсации ущерба третьим лицам при столкновении судов по вине обоих судовладельцев, если такая обязанность Страхователя предусмотрена договором морской перевозки застрахованного груза.

3.3.7. Программа 7. Специальные условия страхования грузов, перевозимых воздушным транспортом (AIR) (Приложение № 7 к настоящим Правилам), согласно которым страховыми случаями являются:

гибель или повреждение застрахованного груза, перевозимого воздушным транспортом, по любой причине за исключением случаев, указанных в п.п. 4, 5 и 6 Специальных условий, приведенных в Приложении № 7.

3.3.8. Страхователь может выбрать одну из основных программ, описанных в п.п. 3.3.1 – 3.3.7. В дополнение к выбранной основной программе, Страхователь вправе выбрать одну или несколько дополнительных программ страхования, описанных в Дополнительных условиях страхования (Приложения №№ 8, 9 к настоящим Правилам), а именно:

а) Дополнительные условия страхования военных рисков (CARGO), согласно которым страховыми случаями являются:

-гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные войной, гражданской войной, революцией, восстанием, мятежом или возникшими в их результате гражданскими беспорядками, или любыми враждебными актами воюющих государств или направленными против них;

-гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные захватом, конфискацией, арестом, запретом передвижения или задержанием, вследствие войны, гражданской войны, революции, восстания, мятежа или возникших в их результате гражданских беспорядков или любых враждебных актах воющих государств или направленных против них, их последствиями или любыми попытками таких действий;

-гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные блуждающими минами, торпедами, бомбами или другими брошенными орудиями войны.

б) Дополнительные условия страхования забастовочных рисков, согласно которым страховыми случаями являются:

-гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные действиями забастовщиков, рабочих, участвующих в локауте или лиц, участвующих в рабочих беспорядках, бунтах или гражданских волнениях;

-гибель или повреждение застрахованного груза, вызванные любого рода террористами или любыми лицами, действующими по политическим мотивам.

IV. СТРАХОВАЯ СУММА, ФРАНШИЗА

4.1. Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение и, исходя из которой, устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты..

4.2. Страховая сумма по договору страхования устанавливается по соглашению сторон, но не выше действительной стоимости груза в месте его нахождения в день заключения договора страхования (далее — страховая стоимость груза) и определяется на основании официальных документов (счета и т.п.), подтверждающих стоимость груза.

При этом Стороны при заключении Договора страхования могут согласовывать страховые суммы, как по отдельным группам предметов, так и по отдельным предметам, принимаемым на страхование.

В страховую стоимость груза, помимо стоимости груза как товара могут включаться: расходы по перевозке груза, если они не включены в стоимость груза как товара, а также ожидаемая от реализации груза прибыль в размере до 10% от стоимости груза по договору купли-продажи, если иной размер ожидаемой прибыли не установлен договором.

V. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

5.6. Договор страхования заключается на любой, согласованный Сторонами срок.

5.7. Действие страхования по договору страхования для каждой перевозки, если сторонами не согласовано иное, начинается с момента, когда груз будет взят для перевозки со склада или места хранения в оговоренном пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до момента его доставки на склад грузополучателя или иной конечный склад в оговоренном пункте назначения.

5.8. Систематическое страхование всех или известного рода грузов, которые Страхователь получает или отправляет в течение определенного срока, может по соглашению между Страхователем и Страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — Генерального полиса.

В отношении каждой партии груза, подпадающей под действие Генерального полиса, Страхователь обязан направлять Страховщику в предусмотренные Генеральным полисом сроки сведения об отправке груза в виде заявления на страхование в соответствии с п. 5.2. Правил. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения им таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, уже миновала.

Если условиями Генерального полиса не предусмотрено иное, Страхователь вправе направлять вместо заявлений на страхование ежемесячные сводные декларации об отправках. Декларациями могут служить данные оперативного учета Страхователя, и/или перевозочные и товаросопроводительные документы на груз, и/или сведения об отправках, представленные в одобренной Страховщиком форме.

5.9. В случае ликвидации Страхователя (Выгодоприобретателя) его права и обязанности по договору переходят к лицу, принявшему застрахованный груз в порядке правопреемства, за исключением случаев принудительного изъятия груза и отказа от права собственности.

Лицо, к которому перешли права на застрахованный груз, должно незамедлительно письменно уведомить об этом Страховщика.

Страховой полис может быть передан Страхователем другому лицу (Выгодоприобретателю) путем передаточной надписи на нем (ИНДОССО). При этом Страхователь обязан письменно известить Страховщика о передаче страхового полиса.

XII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЩЕРБА И ВЫПЛАТА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

12.1. Страховое возмещение — это денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) за последствия наступления страхового случая и компенсирующая ущерб, нанесенный Страхователю (Выгодоприобретателю) страховым случаем, в пределах установленной договором страховой суммы.

12.2. Страховое возмещение выплачивается Страховщиком на основании письменного Заявления Страхователя о страховом случае с приложенными документами и страхового акта, составленного Страховщиком.

12.3. При полной гибели застрахованного груза страховое возмещение определяется в размере действительной стоимости груза на дату заключения договора страхования за вычетом стоимости остатков, которые могут быть проданы или использованы по функциональному назначению. Страхователь не имеет права отказываться от таких остатков.

Под полной гибелью в настоящих Правилах понимается утрата или уничтожение застрахованного груза целиком при технической невозможности либо нецелесообразности его восстановления.

В случае пропажи без вести груза вместе с транспортным средством, на котором такой груз перевозился, возмещение убытка производится как при полной гибели груза, за исключением тех случаев, когда причиной убытков нельзя предположить ни что иное, как риск, не включенный в страховое покрытие по заключенному Договору страхования.

12.4. При повреждении груза в сумму ущерба, которая подлежит возмещению, включаются:

12.4.1. разница между первоначальной стоимостью груза как товара и его стоимостью в поврежденном состоянии.

Страхователь (Выгодоприобретатель) взамен вправе потребовать возмещения расходов, которые на момент установления ущерба требуются для восстановления поврежденных частей груза.

К расходам на восстановление груза относятся:

а) затраты на запасные части, детали, материалы и т.д., необходимые для проведения восстановительных работ по ценам на дату страхового случая, за вычетом скидки на износ заменяемых в процессе ремонта частей, деталей, материалов;

б) расходы на оплату восстановительных работ по тарифам на дату страхового случая;

в) расходы на транспортировку груза с целью проведения восстановительных работ.

12.4.2. сумма расходов по перевозке груза и сумма ожидаемой от груза прибыли, если они включены в страховую стоимость груза, пропорционально отношению суммы ущерба, определенной в соответствии с п. 12.4.1., к первоначальной стоимости груза как товара в не поврежденном состоянии.

12.5. Страховому возмещению подлежит сумма ущерба, определенная в соответствии с п.п. 12.3 или 12.4, пропорциональная отношению страховой суммы, указанной в договоре, к страховой стоимости груза.

12.6. Страховщик также оплачивает:

12.6.1 убытки, расходы и взносы по общей аварии в пределах доли, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя), но не более страховой суммы, установленной договором страхования, если причиной общей аварии послужили застрахованные риски;

12.6.2 при наступлении страхового случая:

— расходы, произведенные Страхователем (Выгодоприобретателем) в целях уменьшения убытков от страхового случая, даже если соответствующие расходы оказались безуспешными;

— расходы, произведенные Страхователем (Выгодоприобретателем) для установления причин и размеров убытка при наступлении страхового случая, включая оплату услуг аварийных комиссаров, сюрвейеров, экспертов.

Указанные расходы возмещаются пропорционально отношению страховой суммы груза к его страховой стоимости.

12.7. Указанные в п. 12.6 расходы подлежат возмещению независимо оттого, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.

Автомобильные перевозки – самый опасный способ транспортировки грузов. За 2017 год ГИБДД зарегистрировала около 11 тысяч ДТП с участием грузового транспорта – это 30 происшествий каждый день.

Дело не всегда в профессионализме водителей: нередко причиной становится, к примеру, плачевное состояние дорог. Да и грузы, которые перевозят по воздуху, воде или железной дороге, также подвергаются опасности, хотя и реже.

В этой статье мы рассмотрим, как застраховать груз при перевозке.

Зачем страховать груз при перевозке?

В некоторых странах страховка груза – обязательное условие транспортировки. Россия в число этих стран не входит. Так насколько же необходимо застраховать груз при перевозке?

В наши дни некоторые транспортные компании отказываются работать с поставщиками, которые не страхуют грузы. Их позицию можно понять: ни к чему брать на себя ответственность за сохранность груза.

Не стоит также забывать и о том, что в российском законодательстве предусмотрены ситуации, в которых перевозчик не отвечает за порчу или пропажу груза. Подробнее об этом мы рассказывали в статье об ответственности транспортной компании за груз.

По сути есть две причины не застраховать груз при перевозке. Первая – желание сэкономить время и деньги в надежде, что «все обойдется». Вторая (и, пожалуй, единственная «позволительная») причина не страховать груз при перевозке – тип самого груза. К примеру, щебень – одновременно надежный и не слишком ценный материал, и испортить его при перевозке сложно.

Как выбрать страховую компанию и заключить договор?

Если вы уже выбрали транспортную компанию, иногда на этом поиски могут закончиться. Крупные перевозчики нередко сотрудничают со страховщиками, с которыми им комфортно работать.

Выбирая страховую компанию самостоятельно, обратите внимание на следующие критерии:

  • финансовая стабильность;
  • длительный стаж работы;
  • обширная география;
  • высокие позиции в независимых рейтингах;
  • большое количество постоянных клиентов;
  • информационная открытость;
  • положительные отзывы.

Что касается договора страхования, в первую очередь следует выбрать один из трех видов. Они различаются рисками, которые покрывает страховка.

  • «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» – в этом случае страховая компания отвечает за груз, уничтоженный из-за стихийного бедствия или пропавший без вести вместе с транспортом. Повреждения страховка не покрывает;
  • «с ответственностью за частную аварию» – в этом случае страховщик возместит убытки от уничтожения или пропажи груза, а также повреждений – как в результате аварии, так и после пропажи транспорта без вести. Некоторые компании также предлагают компенсировать ущерб от кражи груза целиком или его части;
  • «с ответственностью за все риски» – этот тип страховки покрывает любые риски, за исключением тех, которые компания может указать в договоре, ссылаясь на правила работы.

Иногда страховщики предлагают дополнительные контракты, предусматривающие сопутствующие риски. Например, случай, когда во время перевозки стоимость груза изменилась. Стоит отметить, что зачастую подобные договоры подразумевают высокую страховую премию.

Кроме того, в договоре обычно указываются экстренные ситуации, в которых страховая компания снимает с себя ответственность. В частности, это могут быть военные действия, природные катаклизмы или умышленные нарушения со стороны страхователя.

Денежные вопросы

В денежных вопросах, связанных со страхованием грузов, важно разграничивать четыре понятия: страховая сумма, страховая премия, страховой тариф, и франшиза.

Страховая сумма – это деньги, которые компания получит, если наступит страховой случай – то есть если с грузом что-то случится. В договоре страховую сумму можно указать в денежном выражении или в процентах от стоимости груза.

Страховая премия – деньги, которые страхователь должен выплатить страховой компании. Обычно она составляет определенный процент от страховой суммы – этот процент и называется страховым тарифом. Он зависит от степени риска, которую страховщики рассчитывают с учетом целого ряда факторов. Чаще всего это:

  • тип и стоимость груза, качество упаковки: чем дороже груз, тем выше тариф;
  • способ перевозки и состояние транспорта: дороже всего обходится страхование автомобильных перевозок (из-за ненадежности) и смешанных перевозок (из-за опасности хищения в перевалочных пунктах);
  • сроки договора: генеральные полисы обычно дешевле, чем разовое страхование;
  • маршрут перевозки и дальность следования;
  • наличие охраны или сопровождения, присутствие сюрвейера на погрузке и выгрузке;
  • статистика убытков страхователя;
  • опыт транспортной компании, наличие страхования ответственности (об этом чуть ниже), страховые лимиты и т.д.

Наконец, франшиза – это минимальный объем ущерба, после наступления которого котором страховая компания выплатит компенсацию. В страховом договоре она указывается либо в денежном выражении, либо в процентах по отношению к страховой сумме.

Франшиза бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик обязуется выплатить компенсацию полностью (если ущерб превысил размер франшизы), во втором – разницу между компенсацией и размером франшизы. Например, если ущерб составил 50 тысяч рублей, а в договоре указана безусловная франшиза в размере 10 тысяч рублей, страхователь получит компенсацию в 40 тысяч рублей.

Чем отличается страхование груза от страхования ответственности перевозчика?

Даже опытный логист может спутать два похожих понятия: страхование груза и страхование ответственности перевозчика. Непонимание может возникнуть из-за того, что некоторые транспортные компании сами страхуют ответственность перед клиентами. В чем же различие?

При страховании ответственности перевозчика (или экспедитора) поставщик может получить компенсацию только в том случае, если инцидент при перевозке произошел именно по вине транспортной компании. Например, если водитель сделал незапланированную остановку в пути, и на этой остановке его ограбили.

Однако страхование ответственности не поможет, если в дороге груз испортился или пострадал из-за того, что его перевозили в неподходящем транспорте. В этом случае вина за произошедшее лежит на грузополучателе, который не учел особенностей груза, выбирая транспортную компанию.

Поэтому застраховать груз при перевозке выгоднее и для грузоотправителя, и для перевозчика или экспедитора, так как в этом случае, если произойдет непредвиденное, не придется выяснять, кто прав и кто виноват.

Итак, чтобы застраховать груз при перевозке, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • определиться, нужно ли грузу страхование;
  • выбрать подходящую страховую компанию с выгодным тарифом;
  • обратить внимание на вид страхования.

Сегодня на рынке транспортных услуг ООО «Байкал Сервис ТК» предлагает одни из самых выгодных условий страхования и высокий уровень сервиса при получении страхового возмещения.

Страхование грузов при перевозке — одно из важных условий максимального снижения имущественных рисков собственников при доставке сборных грузов и возмещения ущерба в максимально короткие сроки.

5 причин для страхования

  1. Надежные и лояльные к клиентам страховые компании.
  2. 100% страхового покрытия без исключений – договоры страхования заключены с условием «с ответственностью за все риски» — т.е. возмещение ущерба клиенту за повреждение, гибель или утрату груза по любой причине. 100% возмещение ущерба без вычета франшиз и пропорционального возмещения.
  3. Упрощенная схема рассмотрения претензии: при ущербе до 70 000 руб. — выплата осуществляется при предъявлении до 3-х документов (претензия, сопроводительные документы, документ о собственности). Размер ущерба определяется по согласованию сторон на месте после осмотра без документального подтверждения. Оформление претензии возможно за один день. Срок выплаты при упрощенной схеме составит 5 дней.
  4. Все коммуникации со страховой компанией по вопросам страхования, наступления страхового случая, процессы сбора и передачи документов от перевозчиков и клиента в страховую компанию, определение размера ущерба, переговоры по урегулированию страхового события, контроль сроков выплаты – мы также берем на себя.
  5. Это недорого.

Сколько стоит страхование груза?

Стоимость страхования рассчитывается как сумма страхового сбора и страхового вознаграждения. Страховой сбор рассчитывается от объявленной ценности умноженной на тариф. Для удобства воспользуйтесь калькулятором перевозок на нашем сайте, предварительно указав объявленную ценность (реальную стоимость) груза по сопроводительным документам.

Объявленная ценность груза (ОЦ), руб. Стоимость услуги вознаграждения за оформление документов по страхованию, руб. Стоимость услуги страхового сбора *
% от ОЦ
от 0 до 1 999 21,00 0,08
от 2 000 и выше 60,00 0,08

* Минимальная стоимость услуги «Страховой сбор» 5 руб.

Обращаем ваше внимание, что страховой сбор НДС не облагается.

Как застраховать груз?

Вам необходимо указать стоимость груза в поле «Объявленная ценность», которая должна быть равной его фактической рыночной стоимости в соответствии с документами.

Груз будет застрахован в момент оформления перевозки. С вашей стороны нужно только представить документы, подтверждающие объявленную ценность груза, такие как УПД, товарная накладная, товарный чек, счет-фактура или иные документы.

Для физических лиц, у которых отсутствуют документы, подтверждающие объявленную ценность б/у груза, предусматривается возможность определить объявленную ценность б/у груза «со слов» в пределах 100 000 рублей. Для этого необходимо оформить Опись груза.

Для грузов стоимостью более 20 000 000,00 руб. требуется предварительное согласование со страховой компанией.

Наши страховые партнеры

Действия при наступлении страхового случая:

  1. В случае выявления повреждений груза осуществить совместную оценку с представителями ООО «Байкал Сервис ТК», оформить необходимые документы, фиксирующие повреждения и размер ущерба. Предварительно возьмите с собой документы на собственность груза и документы удостоверяющие личность и полномочия.
  2. Скачать с сайта Претензию, оформить ее, подготовить сопроводительные документы на груз, банковские реквизиты и другие необходимые документы.
  3. Передать поврежденный груз и пакет документов в соответствии с Перечнем указанным в п. 2. сотруднику на терминале.
  4. Обращаем Ваше внимание, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ с наличием всех необходимых печатей, подписей и т.п.

Перечень необходимых документов при подаче претензии:
  • Для физических лиц
  • Для юридических лиц
  • Для индивидуальных предпринимателей
  • Согласие на обработку персональных данных

Все вопросы по страхованию вы можете задать по телефону +7 (495) 995-08-09 (доб. 11064)

Данный вид страхования рассчитан на собственников товаров и грузов, перевозимых различными видами транспорта, и позволяет компенсировать убытки, связанные с повреждением или утратой груза, независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика. Условия договоров страхования грузов AO «АльфаСтрахование» отвечают современным требованиям, предъявляемым к страховому покрытию.

«АльфаСтрахование» предлагает вашему вниманию следующие продукты по страхованию грузов.

  • Полис на разовую отправку. Оформляется на основании заявления на страхование. Используется в случаях разовых отправок различных видов грузов.
  • Генеральный полис (договор) по страхованию грузов. Оформляется в случае регулярных перевозок по согласованным маршрутам или при перевозках однородных грузов. Генеральный полис страхования упрощает документооборот по страхованию грузов, а страхование распространяется на все декларируемые отгрузки. По генеральному полису предусмотрены различные варианты оплаты страховой премии.

Что можно застраховать

  • Груз, перевозимый любым видом транспорта из любой точки мира в любую точку мира.
  • Транспортные расходы по доставке груза к месту назначения.
  • Ожидаемую прибыль в размере не более 10% от страховой стоимости груза в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010.

Страхование покрывает повреждение или гибель груза, произошедшие в результате случайностей и опасностей перевозки, кражи, разбойного нападения, военных и забастовочных рисков и др., в зависимости от объема страхового покрытия.

Возмещению подлежат убытки, вызванные повреждением или гибелью груза, расходы по спасанию или ремонту поврежденного груза, расходы по экспертизе.

СРЕДНИЕ ТАРИФЫ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРУЗОВ

Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида груза и его упаковки, маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Правила страхования грузов (pdf, 209 КБ)

Подбор оптимального набора рисков при страховании груза является одной из первоочередных задач, стоящих перед сторонами договора страхования в процессе согласования условий страхования.

Практика страхования грузов, вне зависимости от способа перевозки груза, предоставляет Страхователю право выбора одного из трех возможных вариантов страхового покрытия. Зачастую категории риска в страховании грузов обозначают буквами латинского алфавита (А, B, С):

А) С ответственностью за все риски (All risk)

В) С ответственностью за частную аварию (With particular average — WA)

С) Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (Free of Particular Average — FPA)

Основным отличием данных категорий являются принцип формирования набора рисков. Категория рисков А строится по принципу исключенных рисков, т.е. «все риски, кроме…» (отсюда категория и получила свое название — «Все риски»), при этом исключаемые из объема страхового покрытия случаи приводятся в договоре (правилах) страхования грузов. В международной практике данная категория страхового покрытия называется страхованием «All risk».

Категории В и С построены на принципе поименованных, конкретных рисков.

Страховой полис может содержать произвольный набор рисков, согласованный в индивидуальном порядке между Страхователем и Страховщиком.Конкретизация рисков может существенно снизить страховой тариф.

В 90% случаев груз страхуется по наиболее полному набору рисков, т.е. производится страхование грузов от «Всех рисков». В рамках договора страхования грузов, заключенный на этом условии, страховым случаем является:

  • пожар или взрыв;
  • стихийные бедствия, опасные природные явления;
  • дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
  • опрокидывание автомобильного транспортного средства;
  • сход с рельсов железнодорожного транспортного средства;
  • крушение или столкновение морских (речных) судов;
  • крушение (падение) воздушного судна;
  • посадка на мель, выброс на берег, авария, затопление или опрокидывание судна;
  • смытие груза с борта судна, проникновение внутрь судна забортной воды и подмочка груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на судне;
  • обвала мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений и конструкций, аварий подъемно-транспортного оборудования;
  • падения груза вследствие непредвиденных событий в процессе погрузки, укладки, выгрузки;
  • противоправных действий третьих лиц (кражи, грабежа или разбоя);
  • пропажи транспортного средства с грузом без вести.

Страховые риски на примере реальных событий можно посмотреть .

Также в рамках любой из трех категорий страхового покрытия покрываются взносы и расходы по общей аварии, которые обязан понести Страхователь, а также все необходимо и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза и минимизации размера убытка.

Страховое покрытие по рискам категорий B и С как правило применяется при страховании морских грузоперевозок, поскольку содержат набор актуальных рисков именно при перевозках морским транспортом.

Данные наборы рисков Страховщики также предлагают использовать в случаях, когда хотят минимизировать свое участие в риске, например при страховании грузов, бывших в употреблении.

Дополнительно при страховании грузов, перевозка которых требует специального режима, может быть предусмотрено покрытие рефрижераторных рисков. Подробнее .

При экспортных поставках страхование международных перевозок может осуществляться на базе оговорок Института Лондонских страховщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *