Стоянка во дворе

В большинстве крупных городов существуют различные проблемы с автомобильным трафиком. При этом они встречаются повсеместно: как на крупных центральных улицах, так и во дворах многоквартирных домов, территория которых не относится к проезжей части. Организация стояночных мест и правила парковки во дворах жилых домов регулируются не только ПДД, но и специальными нормами, установленными подзаконными нормативными правовыми актами.

На практике регулярно происходят конфликты, связанные с формированием парковочных мест и оставлением автомобилей на территории многоквартирных домов. В некоторых случаях споры доходят до судов, которые не могут однозначно решить возникшую проблему, что только порождает новые проблемы. В 2018 году ВС РФ было вынесено определение, в котором разъясняются правила использования придомовой территории в качестве стоянки для автомобилей.

Содержание

Правовое регулирование

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • нормами СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Санитарные нормы парковки транспортных средств во дворах МКД

СанПиН закрепляют определенные требования, которые должны соблюдаться при формировании парковочных мест возле жилых домов:

  • для стоянки, рассчитанной не более чем на 10 ТС, минимальное расстояние между парковочным карманом и местом для автомобилей, должно составлять 10 метров;
  • создание парковки более чем на 50 ТС средств возможно на расстоянии не менее 15 метров от МКД.

Это расстояние увеличивается, в зависимости от предполагаемого количества транспортных средств и достигает 50 метров, если стоянка предназначена на 300 и более автомобилей.

Следует помнить, что по правилам СНиП, минимальные размеры стояночного места должны быть: 5 метров в длину и 2.3 метра (3.5 метра для инвалидов) в ширину. При проведении расчётов необходимо учитывать данные нормы. Несоблюдение установленных требований является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Нормами СанПиН предусмотрено, что непосредственно во дворе допустимо организовывать гостевые места, основная стоянка должна располагаться на необходимом расстоянии. В действительности, жильцы домов постоянно используют гостевую стоянку в качестве основной, что является нарушением.

Организация парковочных мест во дворе МКД

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Для создания автомобильной стоянки необходимо одобрить предложенную идею в 2/3 голосов от общего количества жителей МКД. Решение оформляется в письменном виде и заносится в протокол.

При планировании и дальнейшем формировании стоянки должны соблюдаться установленные нормы СанПиН и СНиП. В большинстве случаев подобные работы доверяются специализированным организациям, которые выполняют их на профессиональном уровне.

После завершения работ, парковать машину во дворе может каждый житель дома. В случае если земельный участок находится в собственности МКД и огорожен, другие граждане не вправе оставлять на нем автомобили.

Законный пользователь квартиры в МКД не может быть ограничен в праве пользования общедомовой стоянкой. По данному вопросу выработана судебная практика и имеется позиция ВС РФ.

На общем собрании собственников лишить жильца права пользоваться стоянкой не получится, поскольку имущество находится в общей собственности и права на него есть у всех законных жителей.

ВС РФ также указал на отсутствие правомочий у общего собрания собственников решать вопросы о лишении или ограничении граждан в правах, предусмотренных действующим законодательством.

Незаконное огораживание территории

Жители некоторых домов самостоятельно загораживают проход, либо выделяют собственные стояночные места, не имея на это никаких оснований. В большинстве случаев, если территория МКД не огорожена, установка столбиков, цепочек и других ограничителей на местах незаконна.

Если придомовой участок не оформлен в собственность, право на его использование есть у всех граждан, независимо от фактического проживания. При этом жильцы данного дома не вправе самовольно ограничивать движение, либо выделять собственную зону.

При выявлении подобных ситуаций следует обращаться в местный орган исполнительной власти, который занимается благоустройством территории. Полиция вряд ли сможет помочь, поскольку такие споры регулируются гражданским законодательством.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Ответственность за нарушение правил

Парковка автомобиля на придомовой территории должна происходить по всем правилам, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Привлечь к ответственности можно как за нарушение ПДД, так и санитарных правил.

Постоянное использование «гостевой» стоянки является правонарушением, предусмотренным ст. 6.3, либо 6.4 КоАП РФ. Наказать за несоблюдение санитарных правил могут как жильцов МКД, так и управляющую компанию МКД.

Нарушение ПДД может быть квалифицировано по нескольким статьям КоАП РФ:

  • за стоянку во дворе с включенным двигателем водителю грозит наказание в виде штрафа 500 рублей, либо предупреждение;
  • за оставление машины с нарушениями (стоянка на тротуаре, газоне) предусмотрена различная ответственность, которая может дополнительно устанавливаться местными нормативными правовыми актами;
  • в случае заграждения проезда другим ТС, водителю грозит штраф в размере 2 тысяч рублей;
  • за умышленный отказ пропускать сотрудников скорой помощи (даже во дворе) водителю грозит ответственность вплоть до уголовной. Подобные поправки уже были приняты и в скором времени будут внесены в УК РФ.

Таким образом, законом предусмотрены правила парковки автомобилей на придомовой территории, которые обязательны для соблюдения всеми гражданами. Даже в случае оформления земли в собственность, жильцы МКД не получают абсолютных прав и все также обязаны придерживаться требований действующего законодательства.

Территория, прилегающая к дому

Прежде чем говорить о парковке во дворах, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома. За зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли. Это необходимо для регулировки работы коммунальных служб, распределения участков уборки, вывоза мусора. Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, засадку растительностью, расположение мусорных баков.

Точно назвать площадь, принадлежащую каждому дому нельзя, для каждого случая она будет различной. Обычно к ней относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадка около дома, места для парковки. Рекомендуется уточнить закрепленную за жилым зданием территорию. Это можно сделать в отделениях коммунальных служб, информация может быть размещена в электронном виде на государственных порталах.

Различия между понятиями парковка и остановка

В законе разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если автомобиль с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой. Время не ограничивается, если остановка необходима для посадки или высадки пассажиров, разгрузки вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается остановка автомобиля с на более чем 5 минут, если в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, разгрузка багажа. Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем. Парковать автомобили можно на свободной территории и специально сделанным парковкам, к размещению которых также есть требования.

Каким автомобилям разрешено парковаться во дворе дома

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства. В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться.

Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам. Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов. В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке. Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство.

Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн. Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб.

Парковка во дворах жилых домов без оборудованных площадок

Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.

Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:

  • перекрывать въезд или выезд из двора;
  • препятствовать проезду служебного транспорта;
  • мешать перемещению машин других жильцов.

Машину нельзя парковать:

  • на расстоянии менее чем 15 метров от пешеходного перехода;
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов;
  • на стороне дороги, прилегающей к жилому дому;
  • на тротуарах, кроме мест, отмеченных знаком «место стоянки»;
  • на засаженных растительностью участках (газонах, клумбах).

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников. На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Платные парковки

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.

Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.

Стоянка возле дома должна быть отдалена на:

  • 10 метров от здания без окон и 15 с окнами, если места рассчитаны на менее 50 авто;
  • 15 и 25 метров для домов с окнами и без окон для парковок на 50–100 мест;
  • 25 и 35 метров по тем же категориям, если парковка рассчитана на 100–300 машин.

Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.

Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Почему важно не пренебрегать нормами

Уже не первый год жители Беларуси сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Оставлять машину поближе к дому гораздо удобнее. Резко стоит вопрос и с немалой стоимостью оборудованных парковок. Кому же захочется платить за них, если можно оставлять машины бесплатно.

Однако возле дома не хватит места для автомобилей всех жителей. У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе. В результате машины оставляют прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей. Газоны портятся, чахнут под колесами. Иногда машины «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости.

Автомобили являются помехой и для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими машинами. Такая дорожная обстановка часто становится причиной аварийных ситуаций.

Наибольшую опасность таят машины, оставленные на тротуарах. Они оставляют свободной дорогу для легкового транспорта, но затрудняют или вовсе блокируют проезд для массивных машин. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения. Затруднена работа коммунальных служб: вывоз мусора, очистка дорог и тротуаров.

Штрафы за несоблюдение правил

Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.

Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Как сообщить о нарушениях правил

Граждане Беларуси могут посодействовать в уменьшении количества неправильно припаркованных автомобилей. Если один из соседей регулярно оставляет машину в неположенном месте, рекомендуется принять меры. Первым шагом можно лично обратиться к владельцу с просьбой переставить транспортное средство. Если реакции не последовало, необходимо обратиться в ГАИ. Нужно сфотографировать нарушение. Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было видно номер автомобиля и окружающую местность.

Существуют 3 способа подать обращение:

  • лично написать заявление в ближайшем отделении;
  • составить электронное заявление;
  • позвонить по местному номеру связи.

К сожалению, наиболее действенным является менее удобный способ — личное обращение. Это связано с положениями действующего законодательства Беларуси, согласно которому поводом к отвественности по административному правонарушению может стать только письменное или устное (заносящееся в протокол) заявление. Желающему добиться справедливости придется зайти в отделение ГАИ, подписать заявление с указанием своих личных данных, места и времени происшествия, приложить доказательства.

Гораздо легче использовать электронную форму. Через государственный портал заполняется образец заявления, указывается причина (нарушение ПДД), прикладываются фотографии автомобиля. Желательно оставлять свои личные и контактные данные. Такое заявление будет рассмотрено, однако на его основании привлечь к отвественности нельзя. Сотрудники ГАИ могут выехать по указанному адресу, но велика вероятность, что нарушитель уже уедет с места нарушения.

Звонок по номеру позволит сотрудникам быстрее выехать к месту нарушения и увеличит шансы застать виновного. Однако в этом случае меньше вероятность получить ответную реакцию. Способ не требует оставлять личные данные, что снимает обязательства с оставляющих ложные звонки.

Законодательство защищает граждан от аварийных ситуаций, связанные с неправильной парковкой автомобилей. Жильцам дома следует соблюдать требования к местам стоянки, не перегораживать дорогу другим машинам. Заметив регулярно повторяющееся нарушение, рекомендуется обратиться с заявлением в отделение ГАИ или заполнить электронную форму.

Как оформить парковочное место во дворе?

Если у вашего дома отсутствует собственная стоянка, решить проблему с несанкционированной парковкой автотранспортных средств в неположенных местах можно путём обустройства придомовой зоны.

Это длительный процесс, сопровождающийся финансовыми затратами и бумажной волокитой, однако в результате у жильцов дома появится огороженное место для стоянки ТС.

Что делать, если во дворе нет парковочных мест?

Придомовая территория относится к собственности жильцов, проживающих в многоквартирном доме. Как ею распоряжаться, решают сами владельцы жилых помещений.

Чтобы сделать ограждённую парковку на земельном участке, необходимо провести общее собрание жильцов и принять соответствующее решение, в пользу которого проголосуют как минимум 2/3 собственников.

Если данное условие будет выполнено, граждане получают возможность как оформить парковочное место во дворе, так и иным способом благоустроить территорию вокруг дома.

С этой целью на руках у жильцов должны быть следующие 2 важных документа:

  • справка от органов местной власти о размере придомовой зоны;
  • протокол собрания жильцов с подписями, подтверждающими принятие решения о строительстве стоянки.

Как сделать парковку во дворе по закону?

В первую очередь требуется определить, где именно будет находиться стоянка для автомобилей. Данная зона не должна препятствовать движению автотранспортных средств по придомовой территории или мешать пешеходам.

Будущая парковка обязана отвечать положениям СанПин, чтобы в дальнейшем быть узаконенной государственными инстанциями.

К основным требованиям по установке парковочных мест относят следующие:

  • строительство стоянки должно происходить на расстоянии 10 метров от самого жилого дома (если парковка подразумевает остановку более 10 ТС, это расстояние необходимо увеличить до 15 метров, а если более 50 машин – до 50 метров минимум);
  • длина парковочного места должна составлять 5 метров, тогда как ширина – 2,3 метра;
  • для инвалидов ширину стоянки необходимо увеличить вплоть до 3,5 метров.

Оформить придомовую зону во владение жильцов и построить на ней парковку можно с помощью создания ТСЖ.

При необходимости хозяева квартир в доме способны разобраться с данной процедурой и собственными силами, однако у ТСЖ больше привилегий и возможностей по управлению общим имуществом собственников.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Для строительства мест для стоянки транспортных средств необходимо согласовать данное решение на общем собрании жильцов.

Если будущая парковка способна ущемить права и интересы других домов, а также если более 1/3 собрания проголосуют против возведения стоянки, в обустройстве придомовой зоны будет отказано.

Если согласие жильцов получено, необходимо следовать указанному алгоритму действий:

  1. убедиться в наличии проекта межевания придомовой зоны (узнать данную информацию в столице можно путём обращения в Департамент городского имущества, в других областях – в управе вашего района);
  2. подготовить проект строительства будущей парковки или обустройства территории вокруг дома, а также порядок въезда на придомовую зону после окончания строительных работ (заказать разработку проектов можно в специализированных организациях);
  3. утвердить перечисленные выше проекты на общем собрании жильцов;
  4. получить одобрение на строительство от земельного комитета, Госавтоинспекции и иных органов, занимающихся вопросами архитектуры и строительства в вашем населённом пункте (в столице представитель владельцев квартир обращается в совет депутатов определённого муниципального округа);
  5. дождаться положительного решения уполномоченных органов и приступить к обустройству стоянки (с этой целью нанимается соответствующая организация, специализирующаяся на возведении парковочных мест).

Выбор подрядчика зависит от решения собрания собственников. Жильцы ограничены исключительно в пределах выделенного для строительных работ бюджета.

Насколько просторной и оборудованной будет парковка, зависит от того, какую сумму денег готовы заплатить хозяева квартир.

При необходимости можно построить большую парковку для нескольких многоквартирных домов. В этом случае требуется проводить собрания и получить 2/3 голосов в каждом из них.

Какие документы необходимо предъявлять в государственные инстанции?

Что такое лофт апартаменты — подробнее тут?

Проекты по строительству будущей стоянки и порядку въезда на придомовую территорию после окончания строительных работ оформляются на заказ соответствующей организацией. При выборе подрядчика важно уточнить, имеется ли у компании лицензия на осуществление подобных работ.

Текст заявления должен содержать в себе следующие сведения:

  • наименование и адрес комитета;
  • ФИО заявителя и его контакты;
  • суть обращения (выделение земли для формирования стоянки);
  • точный адрес жилого дома;
  • согласие жильцов на возведение парковки (необходимо приобщить копию протокола собрания);
  • подпись заявителя;
  • дату составления запроса.

После получения разрешения местного комитета, оформленного в письменном виде, можно обращаться в иные инстанции (Госавтоинспекцию, совет депутатов и т. д.).

В данные госорганы предоставляется протокол общего собрания собственников и проекты, о которых шла речь ранее.

Как оформить парковочное место во дворе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как оформить парковочное место во дворе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.

К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Учет подобного объекта недвижимости ведется дополнительно к регистрации капитального сооружения, частью которого является место для парковки.

Вопрос обустройства придомовой территории для парковки машин решается намного проще, если жильцы дома объединились в ТСЖ. Как правило, в действующих товариществах уже решены все проблемы относительно права собственности на придомовую территорию. Если же нет, то членам объединения в первую очередь следует узнать, оформлены ли на данную землю все необходимые правоустанавливающие документы.

Каковы нормативы создания придомовой парковки. Какие существуют штрафы за нарушение придомовой парковки.

Стоит собраться всем автолюбителям двора(собрание) и в мирном порядке согласовать парковочные места во дворе.Тем самым все останутся довольны.

Покупка парковки в собственность

Следующим этапом узаконивания автостоянки будет обращение в службу Росреестра. Запросите в территориальном органе регистрационной службы справку о придомовой территории.

Но наша инфраструктура не расчитана на выделение парковочных мест каждому жителю. Поэтому будет справедливо: или всем или не кому. К стати многие фирмы оказывающие какие то услуги, сейчас или повышают за то что они сами будут решать проблеммы парковки их авто цены или обеспечте сами или вовсе уходят с рынка из за этого. Но как правило уходят те кто делает качественно и по меньшей цене.

Суть: во дворе дома,прямо напротив подъезда расположен мой погреб. Обычно ставлю машину на стоянку около него,стоит там по возможности постоянно,но иногда некоторые граждане занимают его,и приткнуться негде.Понятно,что «тут не подписано и вас не стояло»,имеют право.

Владельцы авто, живущие в многоэтажном доме, сталкиваются с проблемой: где ставить свой автомобиль. Парковать автомобиль прямо возле своего дома – мечта многих автолюбителей. Некоторые водители покупают гаражи или дешевую «ракушку» недалеко от дома. Есть еще один вариант — парковка во дворе. Далеко не в каждом дворе есть такое удовольствие.

Провести общее собрание собственников квартир, выбрать председателя и путем голосования принять коллективное решение о переводе части придомовой территории в частную собственность для парковки автомобилей.

У нас во дворе как бы не гласное соглашение у каждого автовладельца свое парковочное место у подьезда и никаких скандалов по этому поводу нет. Но есть другая проблема т.к. мы живем районе центральных рынков у нас во дворе постоянное скопление» левых» машин типа бесплатной стоянки и порою при возвращение домой во двор ( да даже к дому) не заедешь. По времени выходит около 6 месяцев.По деньгам-около 20 тысяч рублей.Правда существует обременение.Вы обязуетесь окультурить это место:перенести бордюрный камень,как минимум отсыпать место щебнем,либо асфальтировать его.И ещё Вы не имеете право устанавливать устройства препятствующие всем желающим въехать на ваше парковочное место в виде цепочек,тросов и т.п.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

За отказ в выделении парковочного места предусмотрен штраф – должностным лицам от 3000 до 5000 рублей, юридическим – от 30 000 до 50 000 рублей. Пожаловаться на управляющую компанию можно в исполком или ГИБДД.

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Обращение к органам местного самоуправления повлечет за собой создание или изменение Правил благоустройства территории.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Никто не хочет заботится о здоровье детей и двора, только о своей несчастной машине. Если она так дорога ставьте в гараж и проблем не у кого не будет. Для тех кому не нравится мой ответ к сведению я свою ставлю в гараж и жена тоже.

В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.

Законное парковочное место во дворе

Жилищный кодекс РФ (п. 1.4 ст. 36) говорит о том, что место для парковки автомобилей на придомовой территории во дворах МКД, которое является объектом частной собственности владельцев квартир, может быть благоустроено в соответствии с решениями общего собрания жильцов.

Отдельно стоит упомянуть, как оформить парковочное место для инвалида. Разметка и дорожные знаки, обозначающие места для стоянки автомобилей людей с ограниченными возможностями, в основном ставятся возле зданий, относящихся к культурным или социальным объектам.

Сложная процедура и необходимость согласовывать все действия не только с соседями, но и с администрацией, приводят к тому, что проект может остановиться или на начальном этапе, если нет общего решения собрания, или на конечном, если добро не даст территориальная администрация.

Оформление индивидуального парковочного места неразрывно связано с процессом приватизации земли. Наличие места для парковки, согласно нормам законодательства, предполагает оставление своего автомобиля на специально предназначенной для этого территории. Собственником парковочного места гражданин становится после его приватизации.

Узаконить парковку возле своего дома

С целью обособления своих парковочных мест, жильцам, имеющим приватизированные квартиры, необходимо провести межевание придомового участка и подготовить проектный план по размещению парковки. На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

Надо шире мыслить. Летом некоторые живут на даче. А кто-то оставляет машину на парковке у вокзала/аэропорта, когда убывает на юга.

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах. Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.

А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Суть тут одна. Многие хотят жить красиво за счёт других. Тогда наверно им не надо обижаться когда им бьют стёкла, прокалывают колёса и жгут машины.У меня у самого машина есть, но я лишний раз во двор пытаюсь не заезжать по возможности. Чтобы жителям не мешать. А ставлю в гараж. И мне туда не лень дойти. Потому что это мои проблеммы и я их решаю сам.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

Как взять в аренду место под парковку во дворе

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Владельцам машин приходится ставить свой транспорт на газон, что влечет за собой штраф. Есть способ легально организовать в своем дворе парковку. Конечно, для этого потребуется время и вложение денежных средств. Но, если это делает не один автолюбитель, то сумма значительно уменьшается. При наличии всех разрешительных документов организация парковки не составит труда.

По последним данным, на 1000 жителей Нижнего Тагила приходится 300 автомобилей. В городской ГИБДД заявляют, что пока ситуация с незаконными ограждениями относительно спокойная, конфликты происходят редко.

Как узаконить парковочное место во дворе

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Точные координаты расположения парковочного места вносятся в реестр недвижимого имущества. Нельзя оформить в собственность места стоянки автомобилей:

  • во дворах жилых домов;
  • на обочинах дорог;
  • прочие парковки общего пользования.

Согласно нормам действующего законодательства, владельцам жилья принадлежит и часть территории, расположенной рядом с многоквартирным домом.

Придомовая парковка и стоянка: в чем отличия

Для получения данного документа напишите заявление в орган Росреестра и приложите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на квартиру, расположенную в многоквартирном доме.
Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Проведение собрания жильцов

Если вы являетесь владельцем жилого или коммерческого помещения в многоквартирном сооружении, то, на основании статьи 36 Жилищного кодекса РФ, вы также претендуете на небольшой участок земли, прилегающей к дому. Однако распорядиться этой землей получится только после согласования вопроса о ее применении со всеми собственниками квартир.

Важно! Помимо учета голосов собственников обычных квартир, необходимо прийти к согласию по вопросам парковки и с владельцами нежилых помещений, типа магазинов или офисов – они также имеют право принимать подобные решения, это регламентируется пунктом четвертым все той же 36 статьи ЖК.

Если вы не являетесь собственником помещения в доме, где проживаете – вы можете заключить договор аренды на придомовую территорию, прилегающую к дому. Такие вопросы решаются в Департаменте имущества вашего города.

В случае если соседи не имеют аргументов против создания автомобильной стоянки, на общем собрании жильцов необходимо составить письменное решение, в котором будут числиться подписи большинства и предоставить его в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом.
Помимо решения участников общего собрания следует создать заявление на имя главы управляющей компании, указав в свободной форме причину обращения. В данном случае следует описать свое желание, а также мнение собственников площадей в вашем доме, о необходимости создания парковки во дворе дома.

Процедура узаконивания стоянки для машины во дворе

Как узаконить место для парковки возле дома, если собрание проведено и заявление написано?
Не спешите отправляться с этим комплектом документов на прием в управу. Сначала обзаведитесь еще несколькими важными документами.

Во-первых, запросите кадастровую справку, в которой будет информация о прилегающей к дому территории. Этот документ выдается Управлением ФСГ регистрации, кадастра и картографии. В Москве оно расположено на улице Большой Тульской, дом 15.

Выдача документа платная, за получение информации от государственного кадастрового управления необходимо заплатить сто рублей. Госпошлина регламентируется 773 Постановлением Правительства РФ, в котором утверждены правила внесения оплаты за получение информации о юридически зарегистрированных правах, а также за получение копий различных договоров и других документов на сделки, совершаемые в письменной, простой форме. Помимо оплаты госпошлины (на руках должна быть квитанция с реквизитами), потребуется:

  • написание заявления;
  • документы, утверждающие право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме – копия и оригинал;
  • паспорт гражданина РФ.

Следующий этап – заказ проектной документации на парковку. Этим занимаются специальные проектные организации. Созданный проект согласовывается с администрацией вашего района. Подать его необходимо с вышеперечисленным комплектом документов.

Администрация вашего района рассмотрит проектную документацию, и либо одобрит, либо вам придется оформлять новый проект.

В случае если все документы будут одобрены, следующим этапом станет согласование работ по созданию стоянки с местным отделением Роспотребназора, а также с различными инженерно-техническими службами.

Важно! Все траты на утверждение и создание парковки должны взять на себя сами инициаторы. Государство не оплачивает облагораживание и улучшение придомовой территории.

Итак, для того, чтобы решить вопрос о том, как узаконить стоянку для машины во дворе, необходимо:

  • Провести коллективное собрание жильцов и владельцев нежилых помещений;
  • Получить справку из кадастра и создать проект стоянки;
  • Подать документы в свою управу;
  • Согласовать работы с Роспотребнадзором и другими службами;
  • Оплатить расходы на стоянку.

Итогом вашей деятельности станет возможность парковаться максимально близко к своему дому.

Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Как узаконить место для парковки возле дома» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 373 из 488 читателей считают Запись полезной.

Парковка возле многоквартирного дома может быть организована по соглашению между жильцами. Ее следует отличать от стоянки, т.е. спонтанного, хаотичного расположения автомобилей по принципу «кто успел, тот и встал». При создании парковочных мест могут использоваться дополнительные конструкции и элементы – разметки, шлагбаумы, помещения для охраны.

Одновременно следует учитывать наличие судебной практики, которая часто не предусматривает размещение шлагбаумов, ограничивающих въезд во двор постороннего транспорта, в первую очередь служебного автомобиля.

Если парковка организована стихийно, то она незаконна и может быть ликвидирована при помощи ГИБДД и прокуратуры.

Права жильцов

Для организации парковки на придомовой территории возле многоквартирного дома понадобится желание самих граждан, владеющих квартирами в соответствующем многоэтажном доме. Расходы будут нести граждане, которые непосредственно заинтересованы в комфортном размещении своих автомобилей.

Проблема заключается в том, что придомовая территория – это общая собственность граждан собственников квартир. У многих из них на момент организации парковки может не быть личного автомобиля. Таким образом, сначала они могут быть не заинтересованы в организации парковки. Но позже у граждан появится автомобиль, а парковка была организована не при их участии. Тогда могут возникнуть конфликты за парковочное пространство.

Решение об организации парковки должны принять жильцы многоквартирного дома, но стоянка может быть обустроена по инициативе властей в рамках реализации градостроительных мероприятий.

Собственники жилых помещений в МКД использовать общую придомовую территорию сообща. Доля в общем земельном участке пропорциональна площади жилого помещения.

Жильцы вправе использовать земельный участок под организацию парковки, детской площадки, сквера и даже поделить землю на несколько фрагментов, организовав:

  • небольшую парковку на 15-20 машин – для небольшого многоэтажного дома;
  • сквер со скамейками, цветочные клумбы и даже небольшой фонтан;
  • детскую площадку.

При взаимном согласии жильцов можно построить гаражи для автомобилей, в том числе на железобетонной основе. Жильцы также вправе добиваться обустройства придомовой территории за счет средств, которые они оплачивают на содержание общего домового имущества.

Граждане могут защищать свои права в жилищной инспекции, прокуратуре и других контрольно-надзорных ведомствах.

Законодательное регулирование

Порядок пользования придомовой территорией определен ЖК РФ. Парковка организуется согласно ПДД РФ и санитарно-эпидемиологических правил. Решение об организации мест для машин принимается гражданами и утверждается правоприменительными актами органов местной власти.

От парковочного пространства следует отличать машиноместо, которое представляет собой самостоятельный объект недвижимости.

На него распространяются нормы ГК РФ и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

В любой ситуации парковка обычно носит спонтанный характер. Для организации парковки необходимо, чтобы земельный участок соответствовал требованиям экологической безопасности, был пригодным для стоянки машин. Парковка не должна быть организована в ущерб другой инфраструктуре.

Запрещается обустройство парковочных мест для грузового транспорта вблизи многоквартирных жилых домов. Также не разрешена несанкционированная установка шлагбаумов и заграждений, препятствующих въезду транспорта.

Права собственников жилого помещения в многоквартирном доме определяются действующим законодательством.

Какие требования к нежилым помещения в многоквартирном доме? Смотрите .

Разрешена ли?

Парковка на придомовой территории разрешена, но только когда она не нарушает права граждан и организована надлежащим образом. Нужно учитывать расстояния парковки до многоквартирного дома.

Если парковка организована для 20-50 машин, то расстояние до дома должно быть не меньше 15 м. Когда парковка организована 10-15 машин, то расстояние должно быть не меньше 10 м.

Для инвалидов

При организации парковки возле многоквартирных домов и социальных учреждений не менее 10% от парковочных мест должны отводиться для транспорта, принадлежащим инвалидам 1 и 2 группы.

Они вправе воспользоваться парковкой, только если на автомобиле будет соответствующий опознавательный знак «инвалид»

Как организовать?

Для организации парковки потребуется собрать инициативную группу и организовать собрание жильцов. За организацию благоустроенного парковочного пространства должно проголосовать не менее 2/3 собственников недвижимости МКД.

Решение собрания оформляется в виде протокола, который должны подписать председатель комиссии, ее члены и ответственный секретарь.

На основании протокола, при содействии управляющей организации, может быть выбран подрядчик, который выполнит разметку, установить шлагбаумы на въезд-выезд, оборудует пункт охраны.

Если придомовая территория находится в собственности у муниципалитета, то потребуется обращаться в местную администрацию с просьбой выделения земельного участка под парковку. Если участок свободен, то он может быть передан администрацией в долгосрочную аренду.

Незаконная стоянка

Закон не запрещает размещать транспорт вблизи многоквартирных домов без организации специальной парковки. Но если автомобили размещаются на газонах, вблизи детских площадок, а также при размещении грузового транспорта и спецтехники граждане вправе обращаться за защитой своих прав в административные и судебные органы.

Куда подать жалобу?

При нарушении закона о парковке машин во дворе жилого дома обратиться с жалобой можно в ГИБДД, прокуратуру либо жилищную инспекцию. Жалоба оформляется согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», принятого в 2006 году. В ней должны быть указаны сведения о заявителе, а также обстоятельства конфликтной ситуации.

Заканчиваться жалоба должна просьбой о совершении государственными (муниципальными) органами действий, направленных на устранение нарушенного права.

Узнайте, как получить разрешение на строительство многоквартирного дома.

Какие нормы пожарной безопасности в жилых многоквартирных домах? Информация .

За чей счет делают текущий ремонт в подъезде многоквартирных домов? Подробности в этой статье.

Штрафные санкции

Конкретных штрафов за организацию незаконной парковки на федеральном уровне (в КоАП РФ) не предусмотрено. Гражданина можно привлечь по ст. 7.1 КоАП – за самовольное занятие земельного участка или по ст. 12.33 КоАП РФ – за порчу дорожного полотна.

Размер штрафов за самовольное занятие земельного участка в 2020 году достигает 200 тыс. рублей (для юридических лиц либо вычисляется согласно кадастровой стоимости земельного участка).

По ст. 12.33 КоАП РФ штраф для граждан составляет 5-10 тыс. рублей, а для юридических лиц – до 300 тыс. рублей. В спорной ситуации, требующей судебного разбирательства, желательно воспользоваться помощью компетентного юриста.

Во времена, когда российские мегаполисы обрастали кольцом «спальных» микрорайонов с многоквартирными типовыми домами-близнецами, проектировщики не рассчитывали, что всего лишь через несколько десятков лет почти в каждой городской семье будет своя машина. Вот и проектировали «города-сады» c детскими площадками, скверами и газонами, от которых теперь уже мало что осталось. В результате кредитные иномарки представителей среднего класса сегодня обречены, что называется, на беспорядочную жизнь: они ночуют, где придется – вдоль улиц, во внутриквартальных проездах, на детских площадках и газонах, в соседских дворах – и «просыпаются» с риском быть поцарапанными и разграбленными. По утрам на выездах из дворов встречаются два разнонаправленных транспортных потока: одни пытаются уехать на работу, другие привезли детей в школу, третий – подогнал к подъезду «газель» и разгружает материалы для ремонта. Знакомая картина?

В дорыночный период зажиточным обладателям «жигулей» и «москвичей» предлагалось держать «железных коней» на коллективных автостоянках и в кооперативных гаражах. Но в наше время раскинувшиеся на задворках промзон гаражные кооперативы приносят в жертву дорожному строительству, а автостоянки – уплотнительной застройке.

Что может ТСЖ?
«Народные» методы борьбы с пробками во дворах («отвоевать» кусок газона столбами и цепями, поставить шлагбаум, заплатить работникам дорожных служб, чтобы те расширили проезд и установили замок-блокиратор) сводятся к захватам территорий, а порой и к серьезным конфликтам. Между тем некоторые товарищества собственников жилья (ТСЖ), в особенности, если в них есть энергичные и предприимчивые «товарищи», порядок в своих дворах наводят и задачи ликвидации пробок в них успешно решают. А их пример становится показательным для тех, кто волей судеб проживает в «бесхозных» муниципальных домах, давая повод задуматься о плюсах организации ТСЖ.
Аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Создавая такую площадку, придется восстановить газоны, зеленые насаждения и тротуары, а также подумать об ограждении придомовой территории и организации охраны. В этом случае арендную плату, вырученную за сдачу внаем машиномест, можно направить на общественные нужды, коих у любого многоквартирного дома великое множество: от модернизации инженерных сетей и озеленения до покупки энергосберегающих ламп и светильников.
Разбить жилищно-коммунальную идиллию могут два момента: недостаточная активность или низкая квалификация «управленцев» ТСЖ, а также тот случай, когда у дома нет своего участка. Между тем организовать парковочную площадку на придомовой территории можно в любом населенном пункте. Законодательные нормы и технические регламенты для всех регионов одинаковы. Отличаются в основном лишь названия административных органов, с которыми придется иметь дело.

Шаг первый: изучаем регламенты
Основные запретительные моменты регламентированы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Санитарно-защитные зоны») и «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008). Перед принятием решения о строительстве парковки эти два документа следует изучить очень внимательно. Ведь если не соблюсти указанные в них требования, о легальной автостоянке можно забыть.
Так вот, согласно санитарному законодательству, открытая стоянка на 11-50 парковочных мест должна располагаться не меньше чем в 15 метрах от фасада жилого дома с окнами (то есть сделать парковку на газоне прямо под окнами не разрешат). Если речь идет о числе машин от 51 до 100 – то в 25 метрах. При количестве машин от 101 до 300 в дело вступает «пожарный» регламент, предписывающий размещать открытые площадки такой вместимости не меньше чем в 50 метрах от жилых домов (ст. 72. п. 3.). И это уже, скорее всего, будет не придомовая территория.
Главное требование пожарного надзора – беспрепятственный проезд к зданиям. Если здание меньше 28 метров в высоту (обычно девять этажей), допускается предусматривать один пожарный проезд шириной не меньше шести метров, если выше – их должно быть минимум два. Можно организовать проезд для пожарной машины прямо по территории парковки, но тогда ее нужно асфальтировать: покрытие должно выдерживать нагрузку от тяжелой техники.
В классических «спальных» районах образца последней четверти XX века резервы для организации парковочных мест можно найти почти всегда.

Шаг второй: проводим собрание
При формировании ТСЖ многоквартирному жилому дому расположенный под ним земельный участок выделяется в общую долевую собственность. Это предусмотрено федеральным жилищным и земельным законодательством. Но здесь возможны два варианта. Первый, прямо скажем, неважный: границы участка совпадают с наружными границами фундамента (именно так обычно формируют участки в районах плотной городской застройки, а также «по умолчанию», когда ТСЖ не проявляет инициативы на предмет окрестных земель). Если дом стоит обособленно, а вокруг – деградировавшие газоны да «ничейные» пустыри, у ТСЖ есть возможность получения в долевую собственность этого участка.
«Прежде всего, следует найти единомышленников в вашем ТСЖ и организовать собрание собственников, – говорит генеральный директор ООО «Альтер-проект» Антон Вендт. – Повестка дня: инициировать обращение в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для формирования земельного участка многоквартирного жилого дома и выбрать лицо, уполномоченное заниматься процедурными вопросами».
На практике собрать две трети собственников (только в этом случае решение собрания будет легитимным) – задача непростая. Как правило, поступают проще: инициатор проекта обходит квартиры и собирает подписи – то есть проводит заочное собрание. Его решение тоже легитимно, при условии, что протокол составлен по утвержденной нормативными документами форме (они должны быть в органе МСУ – обычно это администрация муниципального района).
Полномочия представителя инициативной группы должны быть четко обозначены в протоколе решением «о наделении уполномоченного лица правом осуществлять все действия, необходимые для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе правом заключать договор на проведение работ по межеванию земельного участка с топогеодезической организацией, включенной в реестр организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, правом на согласование границ земельного участка, а также правом на согласование ограничений использования земельного участка…».
Формулировки для протоколов также следует уточнять на сайтах соответствующих местных уполномоченных структур – несмотря на то, что закон для всех един, административные регламенты в городах и весях могут расходиться в деталях.

Шаг третий: реализуем право на землю
Итак, полдела сделано. Подписи собраны, рядовые автовладельцы могут откладывать деньги на участие в строительстве парковочной площадки. В дело вступают уполномоченные. В разных регионах их пути по инстанциям расходятся, но несильно. Ответственный должен подать заявление в уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами административный орган (в Москве – это Департамент земельных ресурсов, в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в Новосибирске – Департамент земельных и имущественных отношений, в Перми – Управление земельных отношений и т. д.).
Если заявление принято, представители административной структуры (или ее районного отдела) обязаны сформировать дело по земельному участку и провести полевое обследование: съездить и посмотреть – как этот участок используется, а также что на нем расположено (ограждения, шлагбаумы, временные сооружения, элементы благоустройства). Опускаем подробности: они описаны в нормативных документах. Итогом переписки чиновников должно стать уведомление о передаче земельного участка в общую долевую собственность жильцов.
Но это идеальный случай. Если муниципалитет имеет виды на землю (например, планируется застройка), чиновники могут предложить заключить долгосрочный договор аренды. Последнее в практике мегаполисов со сложными и запутанными земельными и имущественными отношениями случается значительно чаще. Но если освещать вопросы аренды подробно – это на целую брошюру. Рядовым ТСЖ решение таких задач не всегда «по зубам». Тем не менее могут найтись активные союзники – например, владельцы окрестных коммерческих объектов: ведь их бизнес порой весьма зависим от того, насколько удобны парковки и благоустроены дворы.
Административные регламенты отводят властям для принятия решений по поводу придомовых участков считанные дни, однако реальные сроки получения свидетельств о собственности на придомовой участок либо заключения договоров аренды часто сильно зависят от того, насколько расторопен уполномоченный.

Шаг четвертый: проектируем и строим
Договор аренды или свидетельство о собственности на участок – еще не парковка. Но имея на руках любой из двух обозначенных документов, можно приступать к проектированию. Проект парковочной площадки, как правило, разрабатывается проектной организацией в масштабе 1:500 и должен включать в себя план самой площадки, схему организации дорожного движения, решения по благоустройству территории (эскизы ограждений, столбиков, малых форм). На плане также должны быть обозначены помещения охраны и механические средства ограничения доступа (шлагбаумы, ворота, персональные парковочные барьеры), если таковые предусмотрены.
О санитарных и противопожарных нормативах мы уже говорили, но кроме этого, проекты парковочных площадок обычно требуют согласований в ГИБДД, а также ведомствах, отвечающих за архитектуру и городские ландшафты. Первые могут потребовать представить схему организации движения и установить дорожные знаки. Минимальный с точки зрения удобства маневрирования размер машиноместа – 2,5х5 м. Если проезды узкие и в них не разъехаться, имеет смысл подумать о разделении въезда и выезда и одностороннем движении, причем не только на самой парковочной площадке, но и на примыкающих к ней проездах.
Что касается условий архитекторов и озеленителей, то они могут потребовать установки типовых ограждений, элементов ландшафтного дизайна, рекомендованных для данного микрорайона, а также восстановления утраченных зеленых насаждений.

Фото: А. Александронок

Текст: Филипп Урбан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *