Ставки платы 2018

Кто осуществляет расчет платы за негативное воздействие?

В том случае, если следствием деятельности компании или индивидуального предпринимателя является неблагоприятное воздействие на природу, возникает необходимость в расчете и перечислении в казну соответствующего платежа.

Под неблагоприятным воздействием в соответствии с отечественным законодательством подразумеваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу либо размещение отходов.

Для того чтобы произвести корректный расчет необходимо учесть влияние множества факторов, таких как класс опасности загрязнения, его объем, соответствие нормам, местонахождение.

Расчет платы за неблагоприятное воздействие основывается на Постановлении Правительства №913 от 13.09.16г. Этим документом устанавливаются применяемые ставки, которые дифференцируются в зависимости от вида загрязняющего вещества. Таким образом, объекты загрязнения могут быть стационарными (немобильными) и производить выбросы в атмосферу, осуществлять выбросы в водные объекты, либо формировать отходы, связанные с производством и потреблением продукции.

Необходимость перечислять в бюджет плату за негативное воздействие возникает как у организаций, так и у индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, владеет ли плательщик данным объектом загрязнения или принял его по договору аренды, а также применяя любую предусмотренную налоговым правом систему налогообложения.

Росприроднадзором предусматривается классификация всех загрязняющих веществ в зависимости от присвоенного класса опасности. Благодаря указанной классификации определена категория налогоплательщиков, которых закон освобождает от предоставления расчета и уплаты денежных средств в бюджет. К числу субъектов предпринимательства, для которых законодательство предусматривает освобождение, относят компании и предпринимателей, которые эксплуатируют малоопасные объекты (4 класс). Для таких объектов характерно полное отсутствие радиоактивных выбросов, объем стационарных источников загрязнений не превышает 10 т в год, а также не осуществляются сбросы загрязнений в канализацию.

В том случае, если компания или ИП не владеет информацией о том, какой именно объект эксплуатируется, следует обратиться в территориальный орган за разъяснением.

Также использование загрязняющих объектов становится основанием для так называемой регистрации, то есть подачи заявки в органы Росприроднадзора в соответствии с Приказом №554 от 23.12.15г.

Экологический сбор в 2018 году

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы при расчете

Расчет платы за негативное воздействие предполагает использование различных коэффициентов, которые учитывают экологические факторы при исчислении. Одним из таких показателей до недавнего времени являлся коэффициент экологической значимости, который позволял учитывать влияние различных экологических факторов, а также предполагал возможность самостоятельного восстановления ценных ресурсов и недр или восстановление его силами человека, то есть антропогенно.

Величина данного показателя зависела непосредственно от федерального округа, в котором свою деятельность осуществляло предприятие, а также от территории выброса загрязнений. Однако Постановлением Правительства №1219 от 19.11.14г. использование данного коэффициента было прекращено с 22.09.16г.

На сегодняшний день организациям и предпринимателям при расчете платы за негативное воздействие следует учитывать положения другого нормативного документа, а именно Постановления Правительства №913 от 13.09.16г. Данное постановление содержит в себе конкретные фиксированные ставки, используемые при расчете, а также значения дополнительных коэффициентов, применение которых рационально в определенных случаях.

Плата за негативное воздействие и отчетность в Росприроднадзор

Негативное воздействие на окружающую среду предполагает не только уплату определенных сумм в адрес территориального управления Росприроднадзора, но и предоставление отчета в виде декларации. Указанный документ должен быть передан в уполномоченную инстанцию один раз в год.

Бланк отчета, актуальный для 2018 года, был утвержден Приказом Минприроды №3 от 09.01.17г. По своей структуре декларация включает в себя титульную страницу, лист, используемый для дифференциации по видам оплат, а также три раздела, применяемых для фиксации сведений об исчислении, уплате либо потребности в возврате излишне перечисленных денежных средств.

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала). Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально.

При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Ставки платы за НВОС 2019

Ставки НВОС за 2019 год подразделяются на три группы в зависимости от вида объекта загрязнения (п. 1 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913):

  • за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферу;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов.

В 2019 году применяются те же ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что действовали и в 2018 году. Они утверждены Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913. Но их нужно скорректировать на коэффициент 1,04 (за исключением ставки платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758).

Так, например, ставка платы за сбросы 1 тонны железа в водные объекты в 2018 году составляла 5950,80руб., в 2019 году эта плата составит 6188,83 руб. (5950,80 * 1,04).

На территориях и объектах, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральным законодательством РФ, ставки НВОС 2019 года применяются с использованием дополнительного коэффициента 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913).

Ставки платы за НВОС за 2019 год при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) установлены в размере 95,00 руб. за 1 тонну отходов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758). Правительство РФ решило сохранить на период с 2019 года до 2023 года ставки платы за размещение малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности на уровне 2018 года (то есть в размере 95 руб. за 1 тонну) (Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156). Ранее же предполагался ежегодный рост данной ставки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *