Ст 16 18

Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.

13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.

16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

19.1. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.

Статья 17. Применение специальных средств

Часть первая утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части первой статьи 17

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;

ГАРАНТ:

Редакции Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», опубликованные в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и «Российской газете», имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции «Ведомостей Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации»

См. текст абзаца в редакции «Российской газеты»

2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Седельникова, Марина Геннадьевна, 2000 год

1. Азарова Е.Е. Новое в законодательстве о пенсионном обеспечении. М.: Юрид. лит. 1994.

2. Александров В.И. Работа по реализации программы пенсионной реформы продолжается // Пенсия. № 9. 1999.

3. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2 . М.: Юрид. лит. 1982.

4. Аникеев С. Политика доходов населения в условиях России // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 2.

5. Аникеева Л.В. Экономическая основа трудовых пенсий // Пенсия. №3. 1999.

6. Аникеева Л.В., Эченикэ Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы // Пенсия. № 7. 1999.

7. Архангельский В.Д. Какой будет пенсия? // ЭКО. 1996. № 9.

8. Атрошенко С. Мы представляем интересы 40 миллионов россиян // Человек и труд. 1999. №11.

9. Афанасьев С.А. Состояние пенсионного обеспечения и перспективы реформирования пенсионной системы в Российской Федерации // Пенсия. № 10. 1999.

11. Ачаркан В. А. Государственные пенсии в СССР: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М.: ВНИИСЗ, 1969.

12. Ачаркан В.А. Единая система пенсионного обеспечения и ее совершенствование. М.: Знание, 1971.

13. Бадави М. Методология статистического исследования пенсионных фондов в Великобритании: Автореф дис. канд. экон. наук. М.: Московский экономико-статистический. ин-т. 1992.

14. Балабанов И. Т. Финансы граждан (как россиянам создать и сохранить богатство) М.: Финансы и статистика, 1995.

15. Барчук В. Собирай пенсию смолоду. А законы должны помогать // Охрана труда и соц. страхование. 1996. № 2.

18. Баскакова М.Е. Развод по-российски //Социальная защита (Пенсионное обеспечение). 1999. № 5 (86)

19. Баторин В.Г. Страхование дополнительной пенсии. М.: Финансы и статистика. 1988.

20. Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть. М.: АТиСО, 1998

21. Белякин В. Льгота исключение, а не норма // Охрана труда и соц. страхование. 1997. № 18.

23. Бодров E.H. Пенсия как элемент социальной защиты: отношение населения к системе пенсионного обеспечения (на примере Орловской области) // Пенсия 1999. . № 1.

24. Большакова И.В. Солидарный и именной пенсионные счета // Пенсия. 1999. №5.

25. Бродский Г.М., Бродский М.Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. Спб: Б. И., 1998.

26. Бугров Jl. Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь: Изд-во ПГУ, Инф.-правовое агентство ИНПЭА, 1992.

28. Васильева Ю. В. Пенсии работникам творческих профессий в России: Автореф. дис.канд. юрид. наук. Пермь: ПГУ, 1998.

29. Васильева Ю.В. Основания для дифференциации правового регулирования пенсионных отношений. // Правоведение. 1998. № 3.

30. Веселова Р. Израиль: социальная роль государства и работодателей//Человек и труд. 1995. № 12.

31. Воробьева Е. Чтобы не упасть, стели соломки // Научный парк. 1997. №8.

32. Воронин Ю.В. Как рассчитать свою пенсию // Российская газета. 1997. 18 сент.; 19 сент.; 23 сент.; 24 сент.; 26 сент.1; 1 окт.

33. Воронин Ю.В. Когда и как будут индексироваться пенсии // Пенсия. 1996. №2

34. Воронин Ю.В. Пенсионная реформа // Соц. защита. 1986. № 2.

35. Воронин. Ю.В. Пенсионное обеспечение в дореволюционной России // Пенсия. 1997. №№ 7(10), 8(11)

36. Все о пенсиях в России: Кому, сколько, за что?. М.: Профсоюзы и экономика, 1992.

37. Вульф J1.C. Пенсионное обеспечение // Ваше право. 1997. № 24.

40. Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1997

41. Граве В.К., Лунц Л.А. Страхование. М.: Госюриздат. 1960;

42. Гражданское право. Учебник. Часть 2 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. .Толстого. М.: «Проспект». 1997.

44. Доброхотова E.H., Филиппова М.В., Янтураева М.А. Советское право социального обеспечения. Спб., 1992.

45. Дубровский В. От страховки до личного счета: Нормативная база деятельности негосударственного пенсионного обеспечения // Соц. защита. 1994. № 2.

46. Ершова И.Б. Пенсионный возраст в системе государственного пенсионного страхования (из опыта восточноевропейских стран) // Труд за рубежом. 1997. № 4.

47. Жуков Ю. Вторая пенсия: миф или явь // Труд. 1997. 10 июня.

48. Зайкин А. Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению в СССР: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М.: МГУ, 1974

49. Захаров M.JL, Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и печальные результаты // Гос. и право. 1998. № 3.

50. Зезюлина Е.С. Негосударственная пенсия // ЭКО. 1995. № 12.

51. Зубченко JI. Пенсионная система Франции: состояние и перспективы реформирования // Вопросы экономики. 1995. № 9.

54. Измеров Н.Ф., Молодкина H.H. О досрочном выходе на пенсию в связи с условиями труда. Медико-биологическое обоснование // Охрана труда и социальное страхование. 1997. № 13.

55. Измеров Н.Ф., Ткачев В.В., Соболев В.В. Расчет и регулирование пылевых экспозиционных доз с целью снижения уровня профессиональных заболеваний пылевой экологии // Медицина труда. 1995. № 5.

56. Как рассчитать свою пенсию // Сов. Сибирь. 1997. 10 окт. .

57. Калинина JI.A. Пенсионный фонд России: Основные направления деятельности и роль в организации пенсионного обеспечения // Дело и право. 1995. № 7.

58. Каминский П.JI. Юридические аспекты реформирования системы социальной защиты населения. // Пенсия. 1999. № 8.

59. Кибиткин JI.A. Как платить взносы в пенсионный фонд // Налоги. 1995. № 10.

60. Киевич A.B. Финансовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации: Автореф дис. канд. экон. наук. СПб.:, 1996.

61. Климкина A.A. Исчисление и индексация пенсии // Соц. защита. 1997. №4.

62. Колесник А. Как станут рассчитывать пенсии будущим пенсионерам // Человек и труд. 1995. №11.

63. Колесник А. Что сулит персонифицированный учет // Экономика и жизнь. 1997. № 23.

64. Колесник А.П. Внедрение индивидуального учета завершается. Что дальше?// Пенсия. 1999. № 5.

65. Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. // Пенсия. 1997. № 8.

66. Колесник А.П. Тенденции развития пенсионной системы и ее адаптация к условиям рыночной экономики // Пенсия. 1997. №1.

67. Колесник. А.П. Хрупкая стабильность // Экономика и жизнь, 1995, № 15.

68. Коркин А.Ю. Совершенствование деятельности региональных пенсионных фондов в современных экономических условиях: Автореф дис. канд. экон. наук. М.:, 1998.

70. Кувшинов В., Цевский А. О состоянии пенсионного обеспечения в странах СНГ // Охрана труда и социальное страхование. 1997. № 17.

72. Кузнецов Ю. Будущее за накопительными пенсионными системами // Рос. Аз. 1997. 1-7 окт. № 38.

73. Кучма М. Новое в пенсионном законодательстве // Кадры. 1995.№ 5.

74. Кучмий И.В. Вариант перерасчета пенсии выбирает сам пенсионер// Российская газета. 1997. 4 сент.

75. Ладанова Л.А. Социальные внебюджетные фонды: Учеб. пособие. Сыктывкар, 1995.

76. Ланцев Д. Пенсионное обеспечение в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики. 1993. № 7.

77. Ларионова 3. А. Государственное пенсионное обеспечение в странах ОЭСР. М.: Научно исследовательский финансовый институт, 1991.и

78. Лейвен Р. Пенсия и страхование жизни в России: точка зрения западного актуария // Страховое дело. 1995. № 5/14.

79. Лушникова М. В. Государство, работодатели и работники: история, теория и практика правового механизма социального партнерства (сравнительно-правовое исследование). Ярославль: ЯГУ, 1997.

80. Льготные пенсии в Российской Федерации: Документы и комментарии. М.: Экономика и жизнь, 1992.

81. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001 года: требуется передел доходов в пользу пенсионеров // Пенсия. 1999. № 2.

82. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. 1998. № 12

83. Малютина М.С. Моделирование макроэкономических последствий пенсионной реформы: Автореф дис. канд. экон. наук. М.: ,1998.

84. Матрусова Т. Пенсии по-японски // Знакомьтесь Япония. 1995. № 10.

85. Мачульская Е. Е. Негосударственные формы социального обеспечения в зарубежных странах. М.: ИГП РАН, ИНИОН, 1995.

86. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 1998.

88. Мелешенко Н.Т. Право на пенсию: конспект лекций// Тверь, 1991.

89. Мельников A.B. Профессия актуарий //Страховое ревю. 1995. №2.

90. Милославская JI.B., Нестерова Г.И., Кириллов Ф.Ф. Страховые взносы во внебюджетные фонды. М.: Главбух, 1998.

91. Миронова Т. К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы // Гос. и право. 1995. № 2.

92. Миронова Т.К. Пенсионное страхование в Конвенциях МОТ // Социальная защита. 1998. № 2.

93. Миронова Т.К. Профессиональное пенсионное страхование // Дело и право. 1996. № 4.

94. Можаев В. Правовые основы социальной защиты // Социальная защита. 1996. №1.

95. Мойрер А. Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную? // Человек и труд. 1997. № 2.

96. Морозов А.Г. Государство и негосударственные пенсионные фонды//Пенсия. 1999. № 10.

97. Морозов П. Политические грабли // АиФ. 1997.№ 41.

98. Мудраков В.И. Долги перед пенсионерами «порочный круг, или свет в конце туннеля» // Пенсия. 1999. № 6.

99. Мудраков В.И. Проблемы государственного регулирования развития негосударственного пенсионного обеспечения // Пенсия. 1999. № 8.

100. Наумов В. Арифметика для Марии Ивановны // Труд. 1997. 7-15 авг.

101. Негосударственные пенсионные программы: пример Великобритании // Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати). 1993. № 5.

102. Некоторые вопросы досрочного пенсионного обеспечения безработных граждан // Сов. Сибирь. 1997. № 44. 8 марта.

103. Некрасов В., Авдюшин Г. Пять фондов пять проблем // Экономика и жизнь. 1995. № 11

104. Нефеденко JI. Пенсионеры будущего // Профсоюзы и экономика. 1996. № 5.

105. Никифорова A.A. Пенсионные системы в странах с развитой рыночной экономикой // Труд за рубежом. 1997. № 3.

106. Николаева И. Пересчитайте ваши пенсии // Ваше право. 1997. № 26.

107. Новое в социальном обеспечении: Пенсии, пособия, компенсации, льготы. М: ACT, 1992.

108. Новый возраст пенсии пока отменяется // Ведомости. 1997. 10 окт.

109. О государственных пенсиях в РФ // Соц. защита. 1997. № 4. (Вкладыш.)

111. Основы страховой деятельности: Учебник Отв. ред. Проф. Т. А. Федорова. М.: Издательство БЕК. 1999.

112. Панфилов И.И. Формирование системы гарантии в негосударственном пенсионном обеспечении. // Пенсия. 1999. № 5, № 6, № 7.

113. Паршинцева Г.В., Стариков В.А., Поспелов Е.И. Применение закона РСФСР о пенсиях в Кузбассе. Кемерово, 1991.

114. Пастухов Б. Пути негосударственного пенсионного обеспечения // Страховое дело. 1995. № 5/14.

115. Пастухов Б., Николаенко Н. Негосударственное пенсионное обеспечение: теория и практика // Страховое дело (ревю). 1995. № 1.

116. Пейвен Р. Пенсия и страхование жизни в России: точка зрения западного актуария // Страховое дело. 1995. № 5.

117. Пенсионное законодательство РФ // Соц. защита. 1996. № 1.

118. Пенсионное законодательство: Сб. нормат. актов и документов. М.: СПАРК, 1996.

119. Пенсионное обеспечение // Соц. защита. 1996. № 6-7.

120. Пенсия педагогам // Соц. защита. 1996. № 8.

121. Перова Г.С. О практическом значении решения теоретического вопроса о социально-правовой природе страховых взносов в ПФР // Пенсия. 1998. № 4.

122. Поленина С. В. Взаимодействие системы права и системы законодательства // Гос. и право. 1999. № 9.

123. Порядок предоставления и оформления документов для назначения пенсий // Хозяйство и право. 1992. № 12.

124. Право выбора пенсии за вами // Вечерний Новосибирск. 1997. 24 сент.

125. Право социального обеспечения: Учебное пособие/ Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 1999.

126. Профессиональные пенсии: вчера, сегодня, завтра // Соц. защита. 1996. № 8.

127. Райхер В.К. Общественно исторические типы страхования. М.: Изд-во АН СССР. 1947;

128. Рахмилович В. А. О достижениях и просчетах нового Гражданского кодекса Российской Федерации // Гос. и право. 1996. № 4.

129. Ржаницына. J1. Пенсионное обеспечение в России: государство и пенсионеры // Вопр. экономики. 1995. № 9.

130. Родионова В.М. Российские реформы и негосударственные пенсионные фонды // Финансы. 1995. № 10.

131. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

132. Опыт работы в условиях единой пенсионной службы // Пенсия. 1999. № 11.

135. Роик В. Льготное пенсионное обеспечение: направления реформ // Человек и труд. 1993. № 9.

136. Роик В. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт. // Человек и труд. 1998. № 2.

137. Роик В. Система профессиональных пенсий. Какой ей быть в России. // Человек и труд. 1998. № 5.

138. Роик В., Чернышов С. Льготная пенсия: кто и за что из должен платить // Человек и труд. 1996. № 6.

139. Савостьянова В. Б. Новация принципов пенсионного права в условиях современной пенсионной реформы в России: Дис. . канд. юрид. наук. Пермь: ПГУ, 1999.

140. Самойлова P.M. Пенсионное обеспечение в странах членах европейского союза // Труд за рубежом. 1994. № 1.

141. Сборник нормативных актов по пенсионному обеспечению. Минск: Полымя, 1994.

142. Серебровский В.И. Избранные труды. М.: Статут, 1997.

143. Сильченко А. Пенсионные фонды: час пробил // Деловые люди. 1994. №4-5.

144. Скворцов А.Д. Эффективность деятельности единой пенсионной службы // Пенсия. 1999. № 6.

146. Смолякова Т. Новые русские пенсионеры не станут ждать милости от государства, а позаботятся о себе сами // Российская газета. 1997. 10 окт.

147. Соловьев А. Пенсионная система: причины и пути преодоления финансового кризиса // Российский экономический журнал. 1997. № 7.

148. Соловьев А. Пенсионная система: проблемы плательщиков и пенсионеров // Человек и труд. 1996. № 6.

149. Соловьев А. Пенсионное обеспечение не терпит революций // Экономика и жизнь. 1997. № 39.

150. Соловьев А.К. Бюджетно-финансовая система пенсионного фонда России II Финансы. 1996. № 5.

151. Соловьев А.К. Начисление страховых взносов в пенсионный фонд// Бух. учет. 1997. № 1.

152. Соловьев А.К. О новом порядке уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ // Бух. учет. 1996.№ 6.

153. Соловьев А.К. Проблема финансового обеспечения нестраховых периодов пенсионного стажа // Пенсия. 1999. № 10.

154. Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения // Финансы. 1997. №8.

155. Соловьева Т. Начало новой пенсионной системы // Охрана труда и социальное страхование. 1996. № 10.

156. Социальное обеспечение в СССР. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1986.

157. Социальные пенсии // Соц. защита. 1997. № 4.

158. Справочник «Социально-экономические проблемы России»/ Под ред. П.С. Филиппова, Норма, СПб.:, 1999.

159. Суворов Г.А., Денисов Э.И., Овакимов В.Г. Оценка вероятности вибрационной болезни от действия локальной вибрации с учетом сопутствующих факторов// Гигиена труда. 1991. № 5.

160. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. Ростов-на-Дону: «Экспертное бюро», 1997.

162. Тучкова Э.Г. На повестке дня пенсионная реформа // Человек и труд. 1888. №8

165. Фалин В. Ю. Содержание понятий «социальная защита», «социальное страхование» и «социальный риск» // Труд за рубежом. 1994. № 3.

166. Федорова М. Ю. Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ // Вестник Омского университета. 1998. № 1.

167. Федорова М. Ю. Правовые проблемы пенсионной реформы в России // Вестник ОмГУ. 1996. № 2.

168. Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации: Курс лекций. Омск: Издание ОмГУ, 1999.

169. Фильев В. И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

170. Финансовая математика и ее применение // Консультант. 1994. № 6

171. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М.: ЮРИСТЪ. 1999.

172. Царегородцев В.Е. Негосударственное пенсионное обеспечение -новый источник инвестиций в экономику регионов. // Пенсия. 1999. № 9.

173. Частные фонды: сбережения на старость // Соц. защита. 1994. № 2.

174. Чейре Э. Частная система социального обеспечения: Опыт чилийских экономических реформ М.: Дело, 1992.

175. Чернов С. Реформа системы пенсионного обеспечения: свет в конце тоннеля // Человек и труд. 1995. № 12.

177. Четыркин Е.М. Пенсионные фонды: Зарубежный опыт для отечественных предприятий, актуарные расчеты М.: АРГО, 1993.

178. Чижик Л.И. Особенности управления пенсионной службой в Московской области // Пенсия. 1999. № 4.

180. Чистов В.П., Цисарь И.Ф. Оптимальное управление в банке активами пенсионного фонда // Банк. дело. 1996. № 3.

181. Шайхатдинов В. Ш. Система социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. 1994. № 1.

183. Шайхатдинов В. Ш. Теория социального обеспечения. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1982.

184. Шаманаева И. И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальном обеспечении с международными актами о правах человека: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринубрг: УрГЮА, 1999.

185. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: СПАРК. 1995;

186. Шестакова Е.Е. Опыт реформирования систем пенсионного страхования в странах латинской Америки. // Труд за рубежом. 1997. № 1.

187. Шиминова М.Я. Основы страхового права России. М.: Издательский центр «Анкил», 1993.

188. Юлдашев Р. Т. Социальное и личное страхование (опыт страхового рынка ФРГ). М.: Издательский центр «Анкил», 1996.

190. Якушев Л. Хитрость правит бал, или политика пенсионного обеспечения // Соц. защита. 1995. № 6.

191. Якушев Я. Негосударственные пенсионные фонды новые институциональные инвесторы // Финансист. 1995. № 41.

192. Яроцкий В.Г. Страхование рабочих в России. Опыт истории страхования рабочих в связи с некоторыми мерами их обеспечения. М., 1912.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *