Сроки техосмотра

Технический осмотр транспортного средства – это проверка аппаратного состояния авто, его соответствие нормам безопасности, при которых оно должно обеспечить безопасное передвижение на дороге. Периодически все автомобили, зарегистрированные на территории страны, должны проходить обязательный осмотр. Это делается с целью увеличения безопасности дорожного движения, а также для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

В данный момент, в законодательстве оформляется замена текущих сертификатов о прохождении ТО на диагностические карты, которые будут иметь исчерпывающую информацию о техническом состоянии автомобиля.

Периодичность осмотра зависит от веса автомобиля, его габаритов, а также от целей, выполнение которых возлагается на конкретную машину. Разберем эти нюансы подробнее.

Содержание

Сроки прохождения техосмотра

Для начала необходимо рассмотреть периодичность, с которой проводиться процедура техосмотра для отдельных транспортных средств. Это зависит от массы и назначения автомобиля, однако, в первые три года с момента выпуска не нужно проходить ТО для следующих категорий автомобилей:

  • Легковые автомобили;
  • Грузовые автомобили с максимально допустимой массой до 3500 килограмм;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Мототранспорт.

Еще раз напомним, что данные категории освобождаются от проведения техосмотра в первые 3 года с момента их выпуска. Сюда же относятся все легковые автомобили, независимо от их массы.

Также стоит отметить, что последние поправки в законе разрешили прицепам и полуприцепам вообще не проходить технически осмотр, если их максимальная разрешенная масса составляет до 3,5 тонн, а владельцем является физическое лицо.

Еще одной особенностью нововведений является уточнения срока, с которого отсчитываются первые три года эксплуатации автомобиля. Он начинается с момента фактического выпуска автомобиля с конвейера. Таим образом, ввезенные из зарубежных стран машины больше не имеет привилегий в периодичности прохождения ТО.

После прохождения трех лет, все вышеперечисленные категории транспортных средств, возрастом от 3 до 7 лет, обязаны каждые два года проходить обязательный технически осмотр.

Как мы видим, расчет периодичности прохождения то начинается с момента выпуска автомобиля. Сроки прохождения то для новых автомобилей выглядят таким образом:

  • В первые три года машина освобождается от прохождения обязательного ТО.
  • Далее, если, к примеру, машина была выпущена в 2017 году, то первый то она должна пройти в 2020 году, затем в 2022 и 2024 годах.

После достижения автомобилем семилетнего возраста она должна проходить техосмотр каждый год.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению.
  • Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Диагностическая карта

В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.

Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.

Разбор ситуации по шагам:

  • Кто проходит техосмотр
  • Срок действия карты
  • Срок действия диагностической карты после продажи автомобиля

Диагностическая карта – это относительное недавнее нововведение, заменившее собой всем известный талон техосмотра. Как и талон техосмотра, карта выдается по результатам прохождения технического осмотра автомобиля. Срок действия диагностической карты равен длительности интервалов между прохождениями техосмотра, установленных для каждого конкретного автомобиля.

Кто проходит техосмотр

Не нуждаются в прохождении техосмотра:

  1. транспортные средства, не подлежащие государственной регистрации в ГИБДД, такие как квадроциклы, трициклы, скутеры и мопеды объемом двигателя менее 50 куб. см;
  2. прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 3,5 тонн, чьими собственниками являются физические лица;
  3. мотоциклы и легковые автомобили (для прав категории В), возраст которых со дня выпуска не превышает трех лет.

В зависимости от возраста автомобилей устанавливается годовой или шестимесячный интервал между прохождениями техосмотров. Частота прохождения находится в прямой взаимосвязи с возрастом транспортного средства.

Срок действия карты

Как правило, автомобили возрастом от 3 до 7 лет проходят техосмотр с интервалом в два года, а автомобили, перешагнувшие 7-летний рубеж – либо раз в год, либо раз в шесть месяцев, в зависимости от назначения транспортного средства.

Таким образом, и срок действия диагностической карты, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О техническом осмотре транспортных средств», устанавливается аналогичным образом, то есть от техосмотра до техосмотра, а именно:

  • для ТС возрастом от 3 до 7 лет – 24 месяца (два года);
  • для ТС возрастом более 7 лет – 12 месяцев (один год);
  • для автобусов, машин такси, грузовых автомашин, оборудованных под перевозку людей, а также машин, предназначенных для транспортировки опасных грузов – 6 месяцев.

Проведение следующего планового техосмотра должно быть осуществлено до истечения срока действия диагностической карты от предыдущего техосмотра.

Более подробно с процедурой прохождения техосмотра вы можете в соответствующем материале нашего сайта.

Срок действия диагностической карты после продажи автомобиля

Срок действия диагностической карты — это период со дня ее выдачи до дня, не позднее которого владелец автомобиля или его представитель должны представить автомобиль для очередного техосмотра.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с действующей диагностической картой, то она продолжает действовать до истечения своего срока независимо от смены собственника автомобиля. Купля-продажа автомобиля не является основанием для проведения повторного техосмотра, если на данный автомобиль уже была выдана диагностическая карта (талон техосмотра), срок действия которой не истек (п. 9 ст. 1, ч. 5 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).

Связанные ситуации

Как пройти техосмотр? Узнать →

Как часто нужно проходить техосмотр? Узнать →

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Внимание! С 1 марта по 30 сентября 2020 года можно приобрести ОСАГО без техосмотра. Однако после отмены ограничительных мер в регионе водитель все равно должен пройти техосмотр и предоставить диагностическую карту в страховую компанию.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2020 Не нужно Не выдается
X-1 2019 Не нужно Не выдается
X-2 2018 Не нужно Не выдается
X-3 2017 Не нужно Не выдается
X-4 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-7 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-8 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-9 2011 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 31 мая 2020 Раздел: Полезные советы Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru). Читать все комментарии

Ввёл данные,получил результат (положительный).Всё просто.

Добрый день, у нас в городе открылся новый пункт техосмотра Можно ли как то проверить его ? Есть ли у него лицензия? Спасибо.

Никита, здравствуйте.

Проверить оператора технического осмотра можно на официальном сайте РСА: http://oto-register.autoins.ru/oto/

Удачи на дорогах!

Добрый день. Авто 2012 года, срок окончания диагностической карты 2018 год, карта выдавалась на два года. После истечения срока диагностической карты необходимо прохождения техосмотра ежегодно или диагностическая карта также выдаётся ещё на два года?

Виталий, здравствуйте.

На автомобили 2012 года и старше в этом году диагностические карты выдаются на 1 год.

Удачи на дорогах!

Добрый день,!при прохождении ТО как понять или проверить достоверность тех данных или неисправностей если вдруг такие появились?, или получается на усмотрение оператора станции?

Антон, здравствуйте.

Вы подозреваете, что оператор намеренно внес в диагностическую карту неисправности? Для чего ему это?

Для проверки Вы можете обратиться в любой сервис, обслуживающий автомобили нужной модели.

Удачи на дорогах!

Для чего ему это?

Если у оператора слишком высокий процент исправных, к нему будут присматриваться прокуроры в поисках коррупционной составляющей. Кроме того, поскольку диагностические карты с неисправностями сейчас тоже начали вносить в базу данных, то в любой момент камеры могут начать штрафовать за управление неисправным автомобилем, а это прямая выгода для местных властей. С операторами как-нибудь договорятся.

Добрый день. Машина по ПТС конец декабря 2016, купила 5 января 2017 и соответственно ОСАГО было оформлено в 10 января 2017, в 2019 машине всего 2 года, но мне страховая говорит что нужно будет проходить тех.осмотр т.к. машина 2016 и по годам ей 3 года, но ведь 3 года ей будет только в конце 19-го…

Ольга, здравствуйте.

В данном случае страховая компания права. Технический осмотр нужно будет пройти в 2019 году перед покупкой ОСАГО.

Мне не известно, по каким причинам Вы не хотите пройти техосмотр в начале года. Если это действительно необходимо, то возможен другой вариант. Вы можете купить следующий полис ОСАГО, который будет действовать начиная с 31 декабря 2018 года. В этом случае техосмотр проходить не нужно, однако и КБМ водителей останется прежним.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Легковое авто выпуска 2015 года, нужно получать диагностическую карту. Подскажите, регламентные ТО, прохожу у офф. дилера, может ли этот дилер на основании прохождения регламентного ТО выдать мне эту карту?

Павел, если официальный дилер является одновременно оператором технического осмотра, то он может провести осмотр и проверку Вашего автомобиля, а затем оформить диагностическую карту. Однако с техобслуживанием это никак не связано.

Удачи на дорогах!

Можно ли пройти техосмотр с кенгурятником,подножками,с нижними дугами

Александр, в пункт 68 диагностической карты вносятся сведения о том, что у автомобиля не выявлены незаконные изменения конструкции.

Если перечисленное Вами оборудование внесено в документы автомобиля, т.е. узаконено, то проблем с прохождением техосмотра быть не должно.

Удачи на дорогах!

нужно ли проходить ТО авто категории Б, до 3 лет , если авто зарегистрировано на организацию?

Джамиля, если автомобиль не используется в качестве такси, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье 15 закона «О техосмотре».

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска страховку оформляла в декабре 2018. в 2019 надо проходить то.как быть со страховкой?

Эльвира, а в чем именно заключается проблема?

Техосмотр нужно будет пройти перед покупкой ОСАГО в 2019 году.

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска. страховку надо оформить в декабре 2018 а то пройти в 2019. что делать со страховкой?

Эльвира, просто купите ОСАГО. В этом году диагностическая карта для машины 2016 года не потребуется.

Удачи на дорогах!

добрый день.автомобиль выпущен в 21/11/2016. нужен ли техосмотр для осаго 15.01.2019?

Татьяна, здравствуйте.

2019 — й — четвертый год для автомобиля, не смотря на фактический возраст. То есть для покупки ОСАГО нужно сделать технический осмотр.

Удачи на дорогах!

Машина согласно документам приобретена 02.08.2016г. Завтра 06.05.2019 оформляю ОСАГО Нужен ли технический осмотр

Анастасия, в данном случае автомобиль выпущен в 2016 году или ранее. Т.е. для покупки ОСАГО требуется действующая диагностическая карта техосмотра.

Удачи на дорогах!

Дата выпуска автомобиля 16.01.2016, полис ОСАГО надо оформлять 04.01.2019 необходимо ли проходить техосмотр

Константин, чтобы купить полис ОСАГО в этом году на автомобиль нужно получить диагностическую карту, т.е. пройти техосмотр.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Машина 2017 года выпуска. Нужно ли проходить тех. осмотр для ОСАГО? (страховка истекает 25.05.19 г.)

Наталья, здравствуйте.

Машине 2017 года проходить техосмотр в 2019 году не нужно. Первый техосмотр будет в 2020 году.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, так вышло, что полис осаго заканчивается через 6 месяцев, а срок диагностической карты уже вышел. Надо ли сейчас проходить тех. осмотр и будут ли проблемы в случае ДТП при выплате страховой компании

Владимир, здравствуйте.

Если речь идет про личный автомобиль категории В, то проходить техосмотр заранее не имеет смысла. Отсутствие техосмотра не должно повлиять на выплаты в случае ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сейчас вышел новый закон о техосмотре, а как узнать когда закон вступит в действие ? У меня через две неделе заканчивается осаго, необходимо делать диагностическую карту и полис. Вот сейчас я хотел сделать дк, а сайт уже не работает, как это понять ? Заранее спасибо !

Здравствуйте.

Оформление диагностических карт без посещения пункта технического осмотра и раньше, и сейчас являлось нарушением законодательства. Вам нужно просто посетить ближайший пункт техосмотра, пройти там проверку автомобиля и получить диагностическую карту.

Удачи на дорогах!

В базе данных видна фамилия человека, который проходил техосмотр. Или все же данные пишут на машину?

Диагностическая карта выдается на автомобиль. При продаже автомобиля она передается следующему собственнику.

Удачи на дорогах!

если каждый год проходиш то в салоне надоли проходить тех осмотр спасибо за ответ

Александр, рекомендую Вам изучить статью «Что такое техобслуживание и техосмотр?».

Если говорить коротко, то указанные процедуры между собой не связаны. И Вы обязаны проходить техосмотр в соответствии с графиком, установленным законодательством.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте,машина декабря 2017го года выпуска,куплена в январе 2018 года.Страховка ОСАГО заканчивается 20 января 2020 года.Нужно ли проходить техосмотр перед получением ОСАГО.

Добрый вечер. Да, нужно. Согласно: Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра; 1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

Ключевое слово: год выпуска.

Окончательно запутали. В статье пишете одно, в комментариях другое.

ОСАГО заканчивается 06 января 2020 года, но я хочу купить его с 31.12.2019. По факту у меня не получается купить е-ОСАГО, машина выпуск август 2017 года, сайт требует номер Диагностической карты и не пускает никуда дальше.

Правомерно ли это?

Екатерина, при покупке ОСАГО в 2019 году диагностическую карту требовать не должны.

Первый техосмотр Вам нужно пройти в 2020 году перед очередной покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

Причина возможна в этом: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты,….

Учитывая что Вы перезаключаете договор ОСАГО сроком на один год, а три года авто «исполняется» в августе 2020 года, система и требует диагностическую карту.

Рифат:

1. Приведенный Вами подпункт «и» к личным легковым автомобилям не относится.

2. На основании данного подпункта страховщики отказывать в выдаче ОСАГО не будут. Это связано с тем, что если страховщик продаст страховку водителю, у которого впоследствии закончится техосмотр, то страховщик все равно получит деньги за полис. А за возможные ДТП по вине водителя платить не будет, за них заплатит сам водитель. От такого страховые не отказываются.

Удачи на дорогах!

Максим, добрый день.

Это моё предположение. За консультацией я посоветовал обратится в страховую компанию.

При покупке онлайн полиса Осаго программа не потребовала никаких сведений о тех. осмотре? Означает ли это что он может быть признан не действительным?

Александр-931,

Добрый день.

Возможно у Вас сейчас есть действующая диагностическая карта.

Проверить полис осаго на подлинность можно на сайте РСА.

Александр-931:

1. Страховые проверяют наличие диагностической карты автоматически.

2. Если Вы прошли техосмотр в пункте ТО и получили диагностическую карту об отсутствии неисправностей, то такой техосмотр не должен быть признан недействительным.

Удачи на дорогах!

Подскажите. Нужно ли проходить техосмотр на только что купленном грузовом авто грузопдъемн более 3.5 тонн и полуприцепе к нему? Авто и полупиицеп новые.

Максим-245:

На полуприцеп техосмотр не требуется (пункт 3 части 2 статьи 15 закона «О техосмотре»).

На грузовик категории С нужно пройти техосмотр (пункт 3 части 1 стати 15 закона «О техосмотре»).

Удачи на дорогах!

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2020 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы.

Проходят ли новые машины техосмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года); Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: «Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.
ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Что проверяется на техосмотре в 2020 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Автовладелец, который не исполнит новое требование закона об ОСАГО об отложенном на время пандемии техосмотре, может не бояться блокировки действующего полиса «автогражданки», сообщил в эфире ВГТРК президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Однако страховщик ОСАГО может выдвинуть клиенту регрессное требование, добавил он.

ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники

«В дальнейшем мы будем лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты», — добавил Юргенс.

Госдума на этой неделе приняла в трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, которые разрешают отложить до 31 октября техосмотр водителям, которые не могли его пройти в период действия карантинных мер, но хотели оформить полис ОСАГО. Ранее без подтверждения актуального техосмотра полис ОСАГО было приобрести нельзя, а без него нельзя было ездить.

Теперь норма об отсроченном техосмотре вводится задним числом и распространяется на заключенные в апреле этого года договоры ОСАГО без диагностических карт.

Пункты прохождения техосмотра в ряде регионов, в том числе Москве и Подмосковье, были закрыты со введением карантинных ограничений. Банк России тогда предложил отсрочить эти проверки и «оторвать» на период карантинных мер продажи полисов ОСАГО от данных по актуальности диагностических карт водителей.

О том, что ожидает нерасторопных автовладельцев, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Водитель, который после октября продолжит выезжать на дороги с просроченной диагностической картой, действительно не рискует потерять полис ОСАГО. Однако если по его вине произойдет ДТП, а подтверждения актуального документа о пройденном ТО не окажется, страховщик ОСАГО после выплаты возмещения пострадавшему по закону получает право обратить регрессное требование к причинителю вреда в объеме произведенной выплаты», — сообщил Ефремов. Поэтому водителям нужно уложиться в сроки, отведенные законом для прохождения ТО.

Полная отвязка диагностических карт от полисов ОСАГО, по мнению Ефремова, возможна на более позднем этапе, когда будет создана альтернативная система контроля за прохождением техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *