Срок размещения платежного поручения в ЕИС

Антон, добрый день!

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд обязанностей Заказчика, для обеспечения прозрачности и открытости государственных закупок. Так, в части исполнения контракта, на заказчике лежит обязанность, в том числе:

1). Внести соответствующие данные об исполнении контракта (этапа контракта) в течение 3 рабочих дней с даты исполнения в реестр контрактов. Указанной датой в Вашем случае будет являться исполнение обязанности по оплате (платежное поручение).

2). Также, в ЕИС, в разделе «Отчеты заказчика» Вам необходимо сформировать отчет об исполнении контракта по установленной форме в течение семи дней с даты исполнения. (Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093).

КоАП РФ (раздел 7), предусмотрены санкции за невнесение, либо несвоевременное внесение информации в ЕИС в виде штрафа. В Вашем случае есть признаки административного правонарушения. Исходя из моей практики, лучше внести соответствующие данные с просрочкой, нежели не внести их вообще (штраф обычно снижают).

Всего доброго!

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Г. Жуманова, консультант по юридическим вопросам

МОЖНО ЛИ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН?

Между ТОО и ИП заключен договор по госзакупкам на услуги, теперь поставщик прислал уведомление, что в связи с закрытием ИП хочет расторгнуть договор. Заказчик не возражает о расторжении. Будет ли нарушением со стороны заказчика не подавать на поставщика в суд на включение его в РНУ? Возможно ли обоюдное расторжение договора о госзакупках?

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законодательными актами и договором.

Пунктом 8.8 Типового договора о государственных закупках услуг предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

Согласно нормам Гражданского кодекса договор может быть расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором. Типовым договором о государственных закупках услуг предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон.

С учетом вышеизложенного, расторжение договора о государственных закупках услуг по соглашению сторон возможно.

Бывает такое, что при публикации или исполнении контракта выясняются неприятные ошибки в карточке контракта, или в самом приложенном документе. 44 ФЗ закрепляет, что любые изменения оформляются дополнительным соглашением и подлежат размещению в единой информационной системе в течении одного рабочего дня.

Но функционалом сайта предусмотрена возможно исправить некоторые сведения. Рассмотрим пошагово процесс выполнения данной функции.

Итак, в реестре контрактов выбираем необходимую нам реестровую запись, и выбираем «внесение изменений».

Открывается карточка контракта, которую можно редактировать. В левом верхнем углу представляется возможность выбрать «изменение контракта» или «исправление сведений». Нам нужно указать на второе.

Появляется окно, в котором необходимо детально указать изменения и вносимые правки.

Далее вносятся все правки и исправляются ошибки. Это могут быть любые опечатки, не влекущие изменения существенных условий контракта и заключения дополнительных соглашений.

После каждого шага рекомендуем сохраняться. Работа ЕИС не стабильна…

После всех необходимых исправлений и обновления верной информации, следующим шагом будет публикация карточки контракта.

Данный способ исправлений не регулируется законом, и возможность предусмотрена только функционалом единой информационной системы, поэтому не рекомендуем использовать его в корыстных целях, влекущих нарушение законодательства о контрактной системе.

Напоминаем, что случаи изменения условий контракта закреплены и раскрыты в статье 95 44-ФЗ.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» новый порядок формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством начал действовать 28 сентября 2019 года. Заказчики теперь должны направлять больше информации в Казначейство. Состав и объем сведений, необходимых для формирования записи в реестре, изменился по многим позициям.

Ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, был принят Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Данный приказ № 136н, который регулировал работу заказчиков в реестре контрактов, утратил силу в конце сентября 2019 года. Приказ № 136н был издан в 2014 году, когда большинство закупок были бумажными. На смену вышеназванному приказу издан Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». Новый приказ теперь учитывает все изменения, которые произошли в контрактной системе.

Приказ 113н от 19.07.2019 устанавливает порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (п.п. 1, 2 Приказа 113н). Заказчики теперь обязаны направлять в реестр контрактов большее количество информации. Минфин утвердил новый состав и вид сведений для реестра на всех этапах работы по закупке.

Согласно новому приказу в реестре контрактов теперь необходимо отчитываться не только о самом контракте, но и о том, как его заключили. Сюда входят способ закупки и итоговый документ, на основании которого выбрали поставщика.

Для разных способов закупки документы разные. А для контрактов у единственного поставщика итогового документа не существует. В случае если документом, подтверждающим основание заключения контракта, является письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, с согласованием осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то к информации о документе, подтверждающем основание заключения контракта, прилагается его копия.

Все закупки проводят в электронной форме, об этом также сказано в новом приказе: каждому способу закупок присваивается собственный код. Самому распространенному способу — электронному аукциону соответствует код 12011. Закупка у единственного поставщика соответствует коду 20000. Эти позиции укрупненные, их необходимо конкретизировать. В закупках у единственного поставщика целых 55 оснований. Каждому такому основанию также присвоен отдельный код. Например, закупаете «Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами» — необходимо указать код 20060. Согласно Приказу № 113н от 19.07.2019 полный перечень кодов указан в пункте 17.

В реестре контрактов также необходимо отразить, на основании чего вы выбрали победителя. Для электронного аукциона, например, это будет итоговый протокол. Его реквизиты и дату надо отразить в реестре контрактов. Обязали указывать дату в закупках у единственного поставщика после несостоявшихся процедур. Например, когда на электронный аукцион поступила всего одна заявка и она соответствует требованиям документации. Сам аукцион признается несостоявшимся, а с единственным участником заключается контракт по НМЦК.

Немаловажная информация касается самого контракта, где необходимо детально указать сведения о поставщике, объекте закупки, цене, сроке исполнения контракта.

Полный перечень информации об объекте закупок для реестра контрактов указан в пункте 20 Приказа № 113н. В этом разделе необходимо указать наименование, количество, единицы измерения. А также необходимо вписать ОКВЭД-2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — характеристики, свойства товара, страну происхождения. Пунктом 21 вышеназванного приказа предусмотрено: в реестр контрактов добавили сведения не просто о цене, а о максимальной цене контракта. Изменения связаны с тем, что заказчику разрешили законно закупать что угодно по цене за единицу. Это связано с тем, что иногда заказчик не знает точно, сколько товаров, работ или услуг в итоге понадобится, сколько запчастей для ремонта, медицинских и юридических услуг.

В сроке исполнения контракта необходимо указывать дату начала и окончания исполнения контракта, количество этапов исполнения ( при наличии), если в контракте предусмотрены этапы, необходимо указать срок для каждого этапа — начала и окончания. Промежуточные сроки нужны, если в контракте больше одного этапа (пункт 22 Приказа № 113н). Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ. (Формат ДД.ММ.ГГГГ; ДД. ММ. ГГ или ММ.ГГ- это буквенное указание того, как в конкретных документах необходимо заполнять календарную дату дня цифрами. То есть с помощью формата указывается требование по заполнению календарной даты в составляемом документе, либо даты выдачи или окончания срока действия по документу, либо даты оплаты определённого документа.) При формировании информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, указываются сведения, предусмотренные пунктом 34 Приказа № 113н от 19.07.2019.

Если заказчик вносит в контракт изменения, то в новом приказе привели в соответствие коды и наименования причин, по которым заказчик меняет контракт. Это для случая, когда цену контракта меняют в пределах 10 процентов и когда меняют виды и объем услуг в строительных контрактах. Отдельный перечень кодов внедрили для контрактов с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик расторг контракт, информацию в реестре необходимо формировать, даже если контракт расторгли или признали недействительным. Контракт может признать недействительным только суд, если это произошло — отразите в реестре контрактов реквизиты судебного решения и его дату. В случае признания контракта недействительным, предусмотрено внесение сведений о реквизитах документа — основания признания контракта таковым и даты такого признания.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, обозначенными в контракте,- указываются следующие сведения:

  • реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком и заказчиком поставки товара, выполнение работ или оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте;
  • даты документов о согласовании;
  • номера документов о согласовании (при наличии);
  • сведения об изменении информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения (при наличии) или информации о производителе товара (при наличии).

Если исполнить контракт на первоначальных условиях не удается, в контракт необходимо внести изменения или расторгнуть его. В 2019 году перечень оснований для изменения контрактов расширился. В новом Приказе № 113н перечислены все новые основания, то есть, какие сведения заказчик обязан отразить в реестре, если он меняет условия исполнения контракта.

Появились новые сведения об объекте почтовой связи, абонентного ящика, которые заказчик обязан вносить. Информация о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением информации о номерах телефонов, адресах электронной почты) формируется в информационной системе автоматически после указания идентификационного номера налогоплательщика и кода, причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц.

Отчетность по контрактам отменили еще в мае 2019 года, но это не снимает с заказчиков обязательства отчитаться по этапу, если в контракте этапы прописаны напрямую. Отчитываться по этапу надо, для того чтобы заказчик мог уменьшить обеспечение контракта, если поставщик заказчика об этом попросит. Ведь для уменьшения обеспечения нужны сведения в реестр.

Теперь заказчик обязан отражать стоимость исполненных обязательств по документу о приемке. Если обнаружили излишне уплаченные суммы — тоже необходимо направить информацию в реестр. Переплата чаще всего возникает из-за частых корректировок в первичных документах или из-за их дублирования. Если дважды оплатили один и тот же документ — оформите возврат. Дополнительно укажите реквизиты документа-основания для возврата переплаты, сумму и дату возврата.

Контракты заказчики заключают только на ЕИС, и файлы контрактов не подлежат редактированию. Если раньше, допустив ошибку в контракте, можно было быстро ее поправить и прикрепить на площадку новый файл, то теперь так делать нельзя. Это лишило недобросовестных заказчиков возможности нелегально вносить изменения в контракт. Но что делать тем, кто допустил техническую ошибку или опечатку в реквизитах поставщика? Новый приказ позволит внести изменения в контракт по коду 900. Этот код соответствует изменениям контракта, которые не включены в статью 95 Закона № 44-ФЗ. То есть не касаются изменения цены, сроков, объемов, а касаются, например, реквизитов поставщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *