Справка о инвалидности восстановить

Разбор ситуации по шагам:

  • Подготовить и подать заявление
  • Получить дубликат справки

Лицу, признанному инвалидом, по результатам проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее — бюро МСЭ) выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

В случае утраты данной справки вы можете получить ее дубликат (п. 119 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н; п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н).

Рассмотрим подробно, куда нужно обратиться и какие документы предоставить.

Подготовить и подать заявление

Для получения дубликата справки МСЭ вам (вашему законному представителю) необходимо подать заявление в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания, месту нахождения пенсионного дела в случае выезда на постоянное жительство за пределы РФ).

Справка может быть выдана и членам семьи умершего инвалида в случае, если им положены меры социальной поддержки в соответствии с федеральным или местным законодательством.

Форма заявления законом не установлена, составляется оно в произвольной форме. В заявлении должны содержаться следующие реквизиты:

  • наименование бюро МСЭ, куда подается заявление;
  • данные заявителя (паспортные данные лица, на имя которого должен быть выдать дубликат) или его законного представителя, если заявление от имени гражданина подает он;
  • просьба выдать справку, выданную (указать место выдачи, дату выдачи, если информация имеется) в связи с ее утратой;
  • обстоятельства утраты, если известны;
  • подпись и дату составления заявления.

К заявлению, в случае, если оно касается умершего инвалида, прикладываются:

  • копию свидетельства о смерти инвалида;
  • документ, подтверждающий семейное отношение к умершему (погибшему) инвалиду (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копи\ справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, — для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста).

Получить дубликат справки

Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка. При этом без дополнительного освидетельствования вас в бюро МСЭ оформляется новый акт освидетельствования, в котором делается запись о выдаче дубликата справки взамен утерянной, и оформляется протокол.

В случае утери также акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (копия выписки выдается по запросу бюро МСЭ) (абз. 3, 5 п. 9 Порядка).

Срок оформления дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.

С 01.01.2017 Федеральный реестр инвалидов вносятся сведения об установленной инвалидности, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты (ст. 5.1 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; Концепция, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 N 1506-р).

«Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы для инвалидов боевых действий на территории других государств, а также граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, сотрудников Следственного комитета, имеющих специальные звания ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)» пункт 3.3 Перечня, и административная процедура по выдаче дубликата удостоверения, указанного в пункте 3.3 Перечня (пункт 3.21 Перечня).

Представляемые гражданином документы для получения удостоверения:

  1. заявление
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии
  4. одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм

Сроки осуществления административной процедуры: 5 рабочих дней со дня подачи заявления

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения – на срок установления инвалидности.

Представляемые гражданином документы для получения дубликата удостоверения:

  1. заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. пришедшее в негодность удостоверение – в случае, если удостоверение пришло в негодность
  4. одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм

Сроки осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения – на срок действия удостоверения.

Ответственные за осуществление административной процедуры:

  • Старший инспектор отдела адресной социальной помощи Минченко Юлия Алексеевна, кабинет 26, телефон 356 09 96

Время приема: понедельник: с 08.00 до 12.00, среда: с 08.00 до 12.00, четверг: с 16.00 до 20.00.

Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:

  • Старший инспектор отдела адресной социальной помощи Минченко Юлия Алексеевна, кабинет 26, телефон 356 09 96

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТРАЧЕННУЮ СПРАВКУ МСЭ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНВАЛИДНОСТИ?
Лицу, признанному инвалидом, по результатам проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее — бюро МСЭ) выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности. В случае утраты данной справки вы можете получить ее дубликат (п. 119 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н; п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н).
Шаг 1. Подготовьте заявление о выдаче дубликата справки МСЭ и подайте его в бюро МСЭ
Для получения дубликата справки МСЭ вам (вашему законному представителю) необходимо подать составленное в произвольной форме заявление в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания, месту нахождения пенсионного дела в случае выезда на постоянное жительство за пределы РФ). В заявлении должны быть указаны, в частности, обстоятельства утраты справки и место ее выдачи (абз. 1, 2 п. 9 Порядка).
Шаг 2. Получите дубликат справки МСЭ
Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка. При этом без дополнительного освидетельствования вас в бюро МСЭ оформляется новый акт освидетельствования, в котором делается запись о выдаче дубликата справки взамен утерянной, и оформляется протокол.
В случае утери также акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (копия выписки выдается по запросу бюро МСЭ) (абз. 3, 5 п. 9 Порядка).
Примечание. Срок оформления дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.
Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период его выдачи. В правом верхнем углу бланка справки, на котором оформляется дубликат, делается запись «Дубликат», ниже строки «Дата выдачи справки» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата. Заключение о характере и условиях труда, а также других формах социальной защиты, вписанное в утраченную справку, в дубликате вносится в строку «Дополнительные заключения» (абз. 6 — 8 п. 9 Порядка).
Если утраченная (испорченная) справка (выписка) была выдана в период с 01.01.2004 по 31.12.2009, в дубликате справки ниже строки «Причина инвалидности» прописью делается запись о ранее установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности (абз. 9 п. 9 Порядка).

Выдача дубликатов выписки из акта освидетельствования гражданина

Выдача дубликатов выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, производится в соответствии с пунктом 9 Порядка составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н.

В случае утраты (порчи) выданной справки, подтверждающей факт установления инвалидности (далее – справка), выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом (далее – выписка) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ):

— по месту жительства инвалида по заявлению инвалида (его законного представителя) выдают дубликат справки;

— по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение — дубликат выписки.

Дубликат справки (дубликат выписки) выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка (выписка) с оформлением нового акта освидетельствования в бюро МСЭ без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки (дубликата выписки) взамен утерянной (испорченной) справки (выписки), и оформляется протокол. При выдаче дубликата выписки ее реквизиты (кроме реквизитов серия и номер) должны соответствовать новому акту освидетельствования.

В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (при предоставлении справки о том, что архивная выписка МСЭ не сохранилась).

При обращении гражданина в клиентскую службу УПФР с заявлением о выдаче копии выписки, подтверждающей факт установления инвалидности, копия выписки не выдается.

Отвечает зам. руководителя по экспертной работе ФКУ «ГБ МСЭ по Тамбовской области» Минтруда России Зульфия Бурмистрова:

— Согласно п. 9 «Порядка составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности…», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 г. № 1031н, в случае утраты (порчи) выданной справки ФГУ МСЭ по месту жительства инвалида (по месту пребывания, фактического проживания) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя).

В заявлении указываются обстоятельства утраты справки и место ее выдачи.

Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка. При этом оформляется новый акт освидетельствования в ФГУ МСЭ без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки взамен утерянной и оформляется протокол.

В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по запросу ФГУ МСЭ.

Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период выдачи дубликата справки.

В правом верхнем углу бланка справки, на котором оформляется соответствующий дубликат, делается запись «Дубликат», ниже строки «Дата выдачи справки» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *