Создание учебного центра

Введение

Проблема обучения и переподготовки персонала в связи с переходом на современные методы хозяйствования и усилением конкурентной борьбы на всех рынках сбыта в настоящее время остро встала перед большинством коммерческих фирм. При этом компании могут выбирать между организацией системы обучения на основе привлеченных консалтинговых фирм и образовательных центров, либо осуществляют процесс внутрифирменного обучения собственными силами на базе учебных центров и прямо на рабочих местах (наставничество). При этом создание собственного учебного центра представляется более сложной и трудоемкой задачей, нежели чем просто обучение персонала с помощью приглашенных специалистов. Этим обусловлена проблематика исследования.

Актуальность темы исследования объясняется наличием ряда объективных явлений, присущих современной экономике. Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации – это один из самых эффективных методов решения этой проблемы. Уже в 70-е годы 20 века в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих: решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала. Концепция предполагает, что процесс профессионального развития становится постоянным, специалист в рамках самой деятельности и на специальных курсах получает новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности. Поэтому значение внутрифирменного обучения персонала как важного элемента общего управления персоналом и фактора повышения конкурентоспособности компании в настоящее время трудно переоценить.

Объектом настоящего исследования выбрана компания ООО «Росинтер», с 1996 года известная по всей России сетью своих ресторанов различного уровня и концепций.

Предмет исследования – технология создания учебного центра на примере компании ООО «Росинтер ресторантс».

Главная цель данной курсовой работы — разработка технологии создания собственного учебного центра на базе предприятия.

Основные задачи исследования:

— рассмотреть общую структуру учебного центра;

— ознакомиться с передовым опытом в области создания учебных центров в крупных организациях;

— детально изучить особенности деятельности компании ООО «Росинтер»;

— проанализировать существующую систему обучения на предприятии;

— обосновать необходимость создания собственного учебного центра;

— выработать рекомендаций по созданию учебного центра и совершенствованию существующей системы обучения персонала;

— разработать технологические аспекты, сопутствующие созданию выбранного проекта;

— определить социально-экономический эффект от предложенных мероприятий по созданию учебного центра.

Исследование состоит из введения, основной части, включающей в себя 5 разделов, и заключения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определен объект и субъект исследования, поставлены цели и задачи. Основная часть курсовой работы состоит из 3 глав:

Первая глава заключает в себе теоретические основы для практического создания учебного центра, а также общемировой опыт работы подобных центров, а также отдачу от их деятельности. Во второй главе заключено исследование компании ООО «Росинтер», состояние в ней наставничества на сегодняшний день, а также обоснована необходимость изменения ее системы обучения переподготовки кадров. В третьей главе содержатся практические инструкции к действию для организации нового учебного центра, а также даны примерные вычисления затрат как на создание такого центра, так и на его дальнейшее функционирование.

В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы, обобщены практические результаты и определен их суммарный экономический эффект.

Данная тема хорошо разработана в литературе. По ходу написания данной работы было изучено множество подходов к созданию учебных центров, к программам и методам обучения в них, а также практических наставлений на пути создания такого центра.

Работа может быть использована на рассматриваемом предприятии для улучшения условий работы и обучения персонала, а также повышения эффективности труда работников данной компании.

Глава 1. Корпоративный учебный центр как инструмент профессиональной подготовки и наставничества.

    1. Структура и планы учебных центров

Переход экономики к рыночным отношениям означает высокую динамичность изменения к требованиям рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества .Более тесными становятся связи организаций с вузами и другими учебными заведениями. Последние разворачивают программы обучения с учетом прикладных задач, а то и прямых запросов организации. Также совершенствуются организационные механизмы внутрифирменного обучения, в том числе в рабочих группах, «кружках качества», системе наставничества; возрастает интерес к моделям непрерывного обучения и так далее.

Необходимость создания центра исходит из следующих предпосылок:

Для новичков Для опытных сотрудников
  • система образования не готовит нужных специалистов;
  • постоянный приток нового персонала, который нужно адаптировать;
  • наставники тратят слишком много времени на обучение стажеров, отрываясь от своих прямых обязанностей.
  • торговый персонал не делает допродаж, объемы реализации растут крайне неохотно;
  • наставники тратят слишком много времени на обучение стажеров, отрываясь от своих прямых обязанностей.

Так как наставники тратят слишком много времени на обучение новичков в ущерб своим основным обязанностям, возникает вопрос об оптимальности системы наставничества как основного вида обучения новых сотрудников на предприятии. В данном случае создание учебного центра, отвечающего задачам компании, является оптимальным решением проблемы. В данном случае суть его создания заключается в следующем: данный учебный центр проводит такие семинары и занятия, которые заменяют работу с наставником, способствуют обмену опыта обучающихся и их тренера, сокращают период стажировки на предприятии и позволяет работнику начать работать с полноценной отдачей намного раньше, чем если бы он получал опыт постепенно в процессе длительной стажировки со своим наставником. Также важно отметить тот факт, что в данном случае невозможно обучение в центрах профессиональной ориентации и обучения а также в центрах профориентации по следующим причинам:

  • учебный центр готовит работников с учетом всей специфики компании, её миссии и отношения к гостю;
  • деятельность учебного центра направлена также на привитие сотрудников своей особой корпоративной культуры.

В нашем случае, подготовка персонала оказывается необходима в тех случаях, когда работник приходит на предприятие; когда работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; когда у работника не хватает навыков для выполнения своей работы, а также когда происходят серьезные изменения в экономике компании или во внешней среде . В любом из этих случаев сотрудника отправляют в учебный центр компании, обучение в котором состоит из нескольких этапов.

Таким образом, мы можем сказать, что учебный центр необходим в следующих случаях:

  • когда необходимо донести до сотрудников информацию оперативно(ассортимент, новинки, хиты);
  • когда в организации можно говорить о высокой текучести;
  • если на предприятии недостаточно, или вообще нет наставников(в случае с некрупными отделениями);
  • если филиал не выполняет поставленный руководством финансовый план;
  • когда новый сотрудник не обладает необходимым объемом знаний для повышения уровня своей работы;
  • необходимо бороться за гостей, в случае с жесткой конкуренцией;
  • для повышения посещаемости ресторана и узнаваемости бренда .

Первым этапом обучения является деление сотрудников на равноценные группы в зависимости от занимаемой должности и уровня знаний обучаемых. На этом этапе учебный центр ставит перед собой и новичками прямые цели обучения, которые определяются на самом начальном этапе тренингов, поскольку они руководят содержанием обучения, методом обучения и критериями оценки результатов. Цели обучения могут определять то, что проходящие обучение будут знать после обучения, что они будут делать на работе, так называемые поведенческие цели, или какие конечные результаты будут достигнуты организацией благодаря обучению . Например, программа обучения «технике максимальных продаж» может иметь конечную цель, связанную с увеличением выручки ресторана, а также цель, связанную со знаниями работника и поведенческую цель, связанную с соблюдением стандартов продаж и так далее.

Из трёх типов целей обучения больше всего внимания уделяется поведенческим целям, потому что фактически все усилия организационного обучения, как ожидается, влияют на результаты организации через измененное поведение работника .

Далее, на втором этапе сотрудники Учебного центра выбирают формы обучения – тренинги, лекции, семинары, мастерские, мастер-классы и т.п. – и разрабатывают содержание каждого из выбранных вариантов. Существует чрезвычайно разнообразный спектр технологий, который за столетия породили как минимум две науки: педагогика и психология. Педагогика – как «внешняя», процедурная, психология – как внутренняя, более содержательная. УЦ суммирует и использует обе группы технологий, связанных с основными методами обучения:

>Как открыть свой учебный центр

15.12.2017 10862 Поделиться

Описание

Итак, чтобы изучить особенности данного бизнеса, рассмотрим основные этапы и ключевые моменты. Опишем разновидности учебных центров и приведем критерии для успешного заработка. Также произведем приблизительные финансовые расчеты всех расходов и доходов.

Практически каждый современный человек в разном возрасте задумывается о необходимости посещения различных учебных заведений. Это объясняется многими причинами, которые особенно знакомы жителям нашей страны. Зачастую потребность в образовании связана с получением новой специальности с целью дальнейшего трудоустройства. К тому же многие люди хотят изучить ту или иную сферу для собственного развития и получения более новой информации, которая позволит им взглянуть на мир по-новому. Не секрет, что стандартное образование порой просто не дает всех нужных навыков или знаний. В результате человеку приходится пользоваться услугами разнообразных учебных центров, предлагающих качественные образовательные услуги в том или ином направлении деятельности.

За счет повышения собственной квалификации и совершенствования различных навыков люди открывают для себя новые горизонты и получают новые возможности для заработка. Закономерно, что качественное образование по праву считается хорошей инвестицией в благополучное будущее и финансовую стабильность. Наличие заветного сертификата или диплома – это очень большой плюс в послужной список любого человека, ведь это, как минимум, говорит о его всестороннем развитии и вызывает уважение окружающих. Наличие подобных документов у предпринимателя вырабатывает лояльность клиентов и, как следствие, позволяет совершать более крупные сделки. Собственно, и при работе с тендерами это может сыграть порой ключевую роль.

Конечно, число учебных центров в России постоянно растет, но в целом этот рынок достаточно свободен. Даже в самых крупных городах подобных учреждений очень мало. При этом важно понимать, что в большинстве из них предлагаются разнообразные услуги, что позволяет выбирать клиенту одну или несколько сфер для освоения. Естественно, многие клиенты приходят обучаться снова, чтобы повысить свою квалификацию или, например, получить еще одну специальность. Учитывая столь высокую востребованность, многие предприниматели закономерно задумываются о возможности открыть собственный учебный центр.

В данный момент наиболее прибыльными считаются учебные центры, предлагающие краткосрочные образовательные курсы, поскольку за небольшой промежуток времени каждый человек может получить все необходимые навыки и знания, которые пригодятся в процессе работы. Исходя из этого, будем рассматривать открытие соответствующего учебного центра.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой бизнес, данное направление предпринимательской деятельности обладает своими плюсами и минусами. В связи с этим перед началом работы рекомендуется тщательно изучить все особенности работы учебного центра, дабы не столкнуться с серьезными ошибками и не потерять прибыль. К положительным сторонам данного бизнеса относится:

  • высокий уровень рентабельности, которая порой может доходить до тридцати процентов;
  • быстрый срок окупаемости, поскольку при грамотной организации и ведении бизнеса можно рассчитывать на возврат всех вложенных средств буквально через полгода успешной работы;
  • высокая востребованность услуг, причем, спрос увеличивается с каждым годом, поэтому в том случае, если уровень предоставляемых курсов будет высоким, а преподаватели – опытными и высококвалифицированными, то учебный центр всегда будет заполнен клиентами;
  • первоначальные вложения являются невысокими, поэтому заняться данной деятельностью может даже начинающий бизнесмен, не обладающий существенным капиталом;
  • возможность быстрой переориентации деятельности, поскольку при наличии учебных программ и налаженной работы в любое время можно успешно открыть новые направления для обучения.

К минусам данной работы относится то, что придется искать надежных и высококвалифицированных специалистов. Сотрудники компании должны обладать нужными знаниями, поскольку от них потребуется качественное обучение. Чтобы привлечь отличных преподавателей, для них устанавливаются высокие заработные платы, но это не всегда возможно на первых этапах работы нового учебного центра.

В зависимости от числа потенциальных клиентов, стоимость образовательных услуг может быть довольно низкой. Например, низкие цены могут быть в небольших городах, а в городах-миллионниках их можно делать относительно высокими. При этом нужно обязательно учитывать наличие конкуренции, дабы они не находились в шаговой доступности и не оказывали аналогичные услуги.

Как и на многие другие виды бизнеса, на работоспособность учебного центра напрямую влияют финансовые кризисы и нестабильная обстановка в стране – это связано с тем, что при снижении заработной платы и увеличении цен люди будут тратить деньги только на вещи первой необходимости.

Конечно же, и нужно предусмотреть здесь и возможность дополнительных инвестиций, которые могут потребоваться в ходе дальнейшей работы. Тем более что просто так взять и закрыть учебный центр уже не получится, ведь люди обычно оплачивают обучение заранее (к слову, можно предусмотреть рассрочку оплаты, если это будет необходимо). То есть, нужно понимать, что резкого приостановление подобного бизнеса может привести к серьезным проблемам. Так что обязательно нужно предусмотреть, как и в каком ключе будет возможно закрытие учебного центра, чтобы можно было заранее подстраховаться.

Концепция и направление работы

Перед открытием данного заведения важно определиться, какие именно услуги в нем будут оказываться, а также нужно обозначить тип концепции учебного центра. От этого напрямую зависит, каких именно работников необходимо нанимать, чтобы они оказывали те или иные образовательные услуги. Другими словами, нужно определиться со специализациями, по которым будет работать учебный центр. Как показывает статистика наиболее востребованными сегодня считаются следующие направления:

  • курсы для маркетологов;
  • изучение различных бухгалтерских программ;
  • курсы для менеджеров и для людей других профессий (возможно изучение узкоспециализированных направлений, например, исключительно рабочих специальностей);
  • образовательные программы для начинающих предпринимателей, дающие им полную информацию об открытии и ведении бизнеса.

На первых этапах работы желательно выбирать всего несколько наиболее востребованных направлений, которые либо вовсе не предоставляются другими схожими организациями в городе, либо эти услуги ими уже оказываются, но на достаточно низком уровне. Опять же, ценовая политика имеет значение. Возможно, есть смысл предложить более выгодные расценки и максимально короткие сроки обучения. Это привлечет к новому учебному центру достаточно большое количество потенциальных клиентов.

После того, как мы определились с направлением, начинается разработка специальной концепции. Последняя, в свою очередь, должна существенно отличаться от особенностей работы основных конкурентов компании, иначе это может сказаться о прибыли (об этом мы уже говорили выше). Безусловно, именно от концепции учебного центра зависит результативность его работы в целом. Существует много разных направлений, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант:

— полноценный учебный центр, в котором клиентам предлагается огромное количество образовательных услуг – тут может даваться возможность пройти подготовку для референтов или дизайнеров, бухгалтеров, налоговых агентов, а также для других специалистов (то есть, знания тут могут даваться не только для новичков, но и для клиентов с практическим опытом работы);

— авторизованный центр, который обычно концентрируется на изучении разнообразных компьютерных программ, без которых невозможно представить работу в той или иной сфере деятельности (1C, AutoCAD, CorelDraw и тому подобные);
— обучение в виде тренингов, обеспечивающее получение не только определенных знаний, но и положительного настроя на будущую деятельность (тренинги личностного роста, семинары по бизнесу, дизайну и другие варианты обучения);
— оригинальные курсы, которые не предлагаются в других аналогичных образовательных заведениях конкретного города, причем перед их предложением следует заранее провести анализ рынка, чтобы определить, имеется ли в них необходимость, поскольку нередко спрос на конкретные курсы полностью отсутствует;
— проведение индивидуальных занятий по разным предметам – сюда относится и подготовка школьников к разным экзаменам и также это может быть работа со студентами по определенному курсу, по которому у них имеются проблемы.
Само собой, выбор здесь целиком и полностью зависит от желаний и возможностей предпринимателя. Возможно, вы захотите предложить какое-то новое направление – в этом нет ничего плохого, правда, тут важно, чтобы уникальный учебный центр был востребован среди местного населения. Как показывает практика, на начальных этапах работы лучше все-таки идти проверенными путями, которые позволяют уже практически точно говорить о потенциальном спросе на тот или иной вид услуг.

Отдельно можно сказать и о подборе подходящих специалистов. На самом деле этот вопрос не является проблемой, ведь для работы в частном учебном центре не всегда нужны дипломы о высшем образовании. Тем более что тут большее значение имеет качество полученных знаний, нежели просто стандартная «начитка» предмета, как это часто бывает в обычных учебных заведениях. То есть, клиент здесь чаще хочет получить именно результат, а не только диплом или свидетельство. С учетом того, что многие российские преподаватели недовольны своей зарплатой, владелец бизнеса тут может предложить им более выгодные условия работы. К тому же по возможности можно платить преподавателям и за переработки, а также вводить дополнительные занятия для всех желающих. Таким образом, здесь открываются достаточно широкие возможности для заработка, поэтому их можно использовать в полном объеме.

Регистрация бизнеса

Тщательно подготовившись к открытию, можно заниматься оформлением документов. Работать допускается только официально, поэтому непременно осуществляется регистрация бизнеса. Для этого выбирается юридическое лицо, поскольку важно будет далее получить лицензию на осуществление образовательной деятельности – это возможно только при регистрации ООО.

Также стоит учесть, что при регистрации бизнеса указывается в ОКВЭД то, что компания будет выступать в качестве негосударственного образовательного учреждения. Собственно, данный статус рекомендуется указывать и во всех дальнейших договорах с клиентами, дабы у них не возникало соответствующих вопросов.

Что касается система налогообложения, то в данном случае выбирается УСН, при которой со всего дохода компании взимается шесть процентов. К слову, для решения подобных вопросов рекомендуется трудоустроить также и бухгалтера, который может работать, как на постоянной, так и на временной основе (например, на аутсорсинге).

Важным моментом регистрации является получение лицензии, без которой оказывать образовательные услуги запрещено. Получить этот документ можно в специальном Комитете по образованию. Для этого подготавливаются следующие бумаги:

  • разрабатываются специальные образовательные программы, по которым будет осуществляться обучение;
  • создается заявление, в котором указывается список вышеуказанных образовательных программ, а также в документе указываются другие важные факты о новом учебном центре;
  • указываются данные об укомплектованности штата, поэтому заняться поиском преподавателей придется заранее;
  • рассчитывается максимальное количество учащихся, которым будут оказываться услуги в учебном центре;
  • предоставляются документы о праве собственности или аренде помещения, в котором будет осуществляться работа, причем оно должно полностью соответствовать многочисленным требованиям по пожарной безопасности, освещенности, санитарным условиям и другим факторам;
  • предоставляются сведения о наличии специализированных документов и книг, выступающих в качестве материально-технической базы, используемой в процессе обучения;
  • указываются и другие сведения по необходимости.

Написанное заявление с другими документами рассматриваются Комитетом в течение одного месяца, причем, в это время работать строго запрещено. Разрешается открывать учебный центр только после получения всей необходимой документации на руки.

Вывод

Если подойти к вопросу основательно, то открыть учебный центр не составит особой проблемы. К тому же и работать он может довольно долго. Здесь практически не требуется вложений, а средняя стоимость обучения может быть довольно высокой. Сегодня любой здравомыслящий человек готов вкладывать хорошие деньги в свое образование, ведь без этого невозможно представить всестороннее развитие. При этом развиваться может и сам учебный центр. Как мы и говорили ранее, можно постепенно вводить новые направления и предлагать разные варианты обучения своим клиентам. При положительных результатах число слушателей обязательно будет расти, ведь здесь люди будут приходить уже по рекомендации и от предпринимателя требуется грамотная организация учебного процесса. Конечно, будет очень хорошо, если вы ранее работали в этой сфере, но в целом можно успешно вести такой бизнес и без какого-либо практического опыта. В конце концов, основную работу здесь обычно выполняют преподаватели, да и на место руководителя можно всегда назначить более опытного специалиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *