Сотруднику полиции выдаются

Закон о полиции продолжительность рабочего времени

Закон о полиции продолжительность рабочего времени Такой общеустановленной продолжительностью рабочего времени является 7-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя или иная продолжительность рабочего времени, определенная в коллективном договоре конкретного предприятия. Сокращенная продолжительность рабочего времени — такой вид рабочего времени, длительность которого в силу специальной нормы закона меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени и устанавливается законом в зависимости от субъектов трудового правоотношения или от условий труда. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается без уменьшения заработной платы.
Специальные звания сотрудников полиции: — рядовой состав — рядовой полиции; — младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; — средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; — старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; — высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. Почетные звания сотрудников полиции, дающие право на ежемесячную надбавку в размере 10% к должностному окладу: — «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации»; — «Заслуженный юрист Российской Федерации».

ВажноКЗоТ Украины, когда по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его заявлению может быть предоставлен собственником или уполномоченным им органом отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность такого отпуска должна быть обусловлена соглашением сторон, но не больше 15 календарных дней в год.Второй вид отпусков без сохранения заработной платы предоставляется в обязательном порядке по желанию работника в следующих случаях (ст.

Федеральный закон рф «о полиции», n 3-фз | ст 37 Важно Сокращенный рабочий день и рабочая неделя установлены для женщин, работающих в сельской местности (включая тех, кто трудится в сельскохозяйственном производстве, работает в цехах промышленных организаций и других организациях, находящихся в сельской местности). Для них устанавливается 36-часовая рабочая неделя (Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г.

Это происходит в случаях: — гибели (смерти) полицейского вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; — смерти бывшего полицейского, наступившей в течение года после его увольнения со службы по причине повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей (или заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключившего возможность дальнейшего прохождения указанной службы). К сведению. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч. 4 ст.

В законодательстве нередко вместо продолжительности рабочего дня и рабочей недели для краткости употребляется обобщающая категория “продолжительность рабочего времени”.КЗоТ Украины предусматривает три вида рабочего времени:

  1. нормальная продолжительность рабочего времени;
  2. сокращенная продолжительность рабочего времени;
  3. неполное рабочее время.

Нормальная продолжительность рабочего времени — это общеустановленная продолжительность рабочего времени на конкретном предприятии для всех работников, занятых на работах с обычными нормальными условиями труда. Трудовой кодекс, n 197-фз | ст 91 тк рф Трудовой кодекс, n 197-фз | ст 333 тк рф Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Полномочия и обязанности служащих МВД

Любой россиянин может стать свидетелем или участником преступного деяния, и ему необходимо будет общаться с сотрудником правоохранительных органов. Чтобы избежать произвола и нарушений со стороны полицейских необходимо иметь четкое представление о том, какие права и обязанности имеют сотрудники.

Все функции и возможности полицейских прописаны в российском законодательстве. Сегодня действует свыше 40 обязанностей, которые, в свою очередь группируются по категориям:

  1. Раскрытие совершенного преступного деяния, в рамках чего, сотрудники могут принимать заявления, заниматься дознанием и административным производством.
  2. Охранные мероприятия по поддержанию безопасности в государстве, а именно, обеспечение безопасности при демонстрации, демонстраций, защита имущества.
  3. Осуществление оперативной работы и розыскных мероприятий. Полиция может работать по собственной инициативе или по запросу других ведомств.
  4. Контрольные мероприятия по обеспечению безопасности движения на дорогах. Здесь речь идет о дорожной полиции – ГИБДД.
  5. Отслеживание оборота оружия, то есть выдача лицензий и периодическая проверка условий хранения вещей.
  6. Пресечение и предотвращение акций со стороны запрещенных организаций.

Перечисленные обязанности официально закреплены законом, но чтобы иметь возможность их осуществлять, у полицейских имеются некоторые права:

  • полицейский может потребовать прекращения от предприятия и граждан действий, противоречащие закону;
  • при подозрениях в отношении человека правонарушения, полицейский вправе произвести проверку документов;
  • подозреваемых и свидетелей полицейский может вызвать для дачи показаний;
  • направлять запросы в учреждениях и на предприятия без оплаты.

В дополнение следует подчеркнуть, что полицейский должен быть знаком с законодательными актами, соблюдать внутренний порядок ведомства, подчиняться начальству и поддерживать собственный квалификационный уровень. Круг дополнительных обязанностей определяется с учетом того, какую должность занимает тот или иной человек.

Удостоверение полицейского – это непременный атрибут, который обязательно должен присутствовать у сотрудника МФД. Документ подтверждает его права и обязанности. Фото на удостоверении должно быть четким и актуальным.

Обязанности участкового полицейского

В связи с особенностью несения службы, чаще всего, население контактирует именно с участковыми. Именно на данных сотрудников возложена задача, отслеживать законность в пределах отведенного микрорайона или участка. Основная цель службы заключается в предотвращении преступлений или иных правонарушений на установленном участке.

Есть еще и специфические особенности несения службы таким сотрудником. Согласно действующим инструкциям сотрудник МВД обязан:

  • иметь представление о территории, знать транспортную инфраструктуру, работающие заведения и предприятия, а также места, где могут выращиваться или приготавливаться наркотические растения;
  • быть знакомым с гражданами и местами для культурного отдыха, с местными традициями и ценностями;
  • вести прием населения и учитывать каждое поданное заявление о совершенных противоправных деяниях;
  • выявлять граждан, склонных к нарушению закона, пресекать преступные деяния и наблюдать за лицами, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью;
  • выявлять притоны, где занимаются проституцией;
  • обеспечивать условия для работы других служб МВД.

Если говорит кратко, то участковый обязан заниматься учетной и контролирующей деятельностью на отведенной территории, а также пресекать преступные деяния.

Когда возникает право на использование спецсредств

Несколько слов стоит сказать о применении оружия и силы, поскольку именно этот вопрос, многими россиянами часто задается в сети. Есть ряд ситуаций, когда такое действие считается допустимым:

  • для пресечения преступления и при сопротивлении требованиям сотрудника полиции;
  • при задержании подозреваемого;
  • в целях защиты от нападения;
  • для пресечения беспорядков;
  • с целью принудительной остановки транспорта.

До применения спецсредств, уполномоченный должен предупредить виновное лицо. Запрещено применять спецсредства в отношении детей, инвалидов и женщин в положении, кроме случаев, когда такие граждане вооружены и опасны.

Нельзя использовать дополнительные средства, если при этом могут пострадать окружающие.

Полицейские наделены определенными правами, но также, они должны нести обязанности, которые принимают на себя во время поступления на должность. Все права и обязанности, функции сотрудников МВД прописаны в действующем законодательстве, и обязательны к исполнению.

Ст. 262 ТК РФ предусмотрено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом, статья 262 ТК РФ содержится в главе 41 ТК РФ Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

Статья 251 ТК РФ дает следующее определение особенностям регулирования труда. Особенности регулирования труда — нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Основания и порядок установления особенностей регулирования труда определены в статье 252 ТК РФ. Руководствуясь данной статьей, особенности регулирования труда в связи с наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Руководствуясь п. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

Денежные средства на выплату денежного довольствия сотрудникам ОВД из Фонда социального страхования не выделяются.

Ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Статьей 55 закона 342-ФЗ определено время отдыха сотрудника, в соответствии с которой,

Часть 1. Время отдыха — время, в течение которого сотрудник органов внутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей.

Часть 2. Для сотрудника органов внутренних дел устанавливаются следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.

Дополнительные дни отдыха сотрудникам ОВД данным законом предусмотрены только за работу в сверхурочное время.

Таким образом ст. 262 ТК РФ на сотрудников ОВД не распространяется.

Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел

Контракт – это соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контракт может заключаться на неопределенный или на определенный срок. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязуется гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел, или сотруднику органов внутренних дел обеспечить прохождение службы в органах внутренних дел в соответствии законодательством, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии. Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

Присвоение первых и очередных специальных званий

Первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении на должность в органах внутренних дел. Гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания:

  • • рядового полиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции – при назначении на должность рядового состава, а также при зачислении в образовательную организацию высшего образования или научную организацию МВД России для обучения по очной форме в должности курсанта (слушателя);
  • • младшего сержанта полиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции – при назначении на должность младшего начальствующего состава;
  • • младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции – при назначении на должность среднего начальствующего состава.

Очередные специальные звания присваиваются сотруднику органов внутренних дел последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в органах внутренних дел в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в органах внутренних дел, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.

В случае необоснованной задержки представления сотрудника к присвоению очередного специального звания соответствующее специальное звание присваивается ему со следующего дня по истечении срока пребывания в предыдущем специальном звании.

Порядок присвоения специальных званий, соответствующих должностям высшего начальствующего состава, устанавливается Президентом России.

Сотруднику органов внутренних дел, окончившему образовательную организацию высшего образования МВД России или назначаемому после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава, специальное звание лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присваивается независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании.

Сотруднику органов внутренних дел в качестве меры поощрения может быть присвоено очередное специальное звание досрочно, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, а сотруднику, имеющему ученую степень или ученое звание, – на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава).

Очередное специальное звание до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, может быть присвоено сотруднику органов внутренних дел по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

Сотруднику органов внутренних дел при переводе на последний курс обучения по очной форме в образовательной организации высшего образования МВД России присваивается специальное звание младшего лейтенанта полиции.

Присвоение сотруднику органов внутренних дел очередного специального звания приостанавливается в случае: нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения – до назначения на должность в органах внутренних дел; приостановления службы в органах внутренних дел; привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования; наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания – до окончания действия дисциплинарного взыскания.

Глава 6. Правовое положение (статус) сотрудника полиции

Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

9. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 26. Специальные звания полиции

1. Устанавливаются следующие специальные звания полиции:

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции.

2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. К специальному званию сотрудника полиции, уволенного со службы в полиции, добавляются слова «в отставке».

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность полиции;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения соответствующих начальников, отданные в установленном порядке и не противоречащие закону;

4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

9) представлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами;

12) сообщать непосредственному начальнику о личной заинтересованности при выполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2. Сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать в пределах имеющихся возможностей первую помощь и другие виды помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для жизни;

2) в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий принять меры по спасению граждан, предотвращению и пресечению преступления или административного правонарушения, задержанию лица, подозреваемого в их совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту его персональных данных;

10) на должностной рост;

11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;

12) на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушение;

15) на государственное страхование своих жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Сотрудник полиции вправе работать на условиях совместительства в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции для выполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий и сопротивления законной деятельности полиции, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать беспрепятственно транспортные средства, кроме принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, для доставления в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение;

4) пользоваться беспрепятственно средствами связи, принадлежащими государственным органам, организациям и гражданам;

5) ограничивать свободу передвижения граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до прибытия соответствующих должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или других правоохранительных органов либо доставлять указанных граждан в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение;

6) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Ограничения, связанные со службой в полиции

1. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию, а сотрудник полиции не может проходить службу в полиции в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличия судимости в настоящее время или в прошлом;

3) прекращения в отношении его уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности уголовного преследования; в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения; вследствие акта об амнистии; в связи с деятельным раскаянием);

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) наличия заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в полицию или ее прохождению, и подтвержденного заключением лечебно-профилактического или медицинского учреждения;

6) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) другого государства;

8) наличия гражданства (подданства) другого государства;

9) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию;

10) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в полицию и ее прохождением, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами.

Статья 30. Запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в полиции в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 28 настоящего Федерального закона. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено федеральным законом;

7) получать в связи с выполнением служебных обязанностей вознаграждения от граждан и организаций (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

8) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств граждан и организаций, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, а также решений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если это не входит в его служебные обязанности;

12) принимать без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций;

13) принадлежать к политическим партиям, являться членом общественного объединения, преследующего политические цели, материально поддерживать политические партии и указанные общественные объединения, принимать участие в их деятельности, а также использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

14) использовать служебные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его служебные обязанности;

15) создавать в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций или способствовать созданию указанных структур, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

16) прекращать выполнение служебных обязанностей в целях урегулирования индивидуального служебного спора;

17) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

18) заниматься без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

19) подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.

2. Подарки, полученные сотрудником полиции в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в орган, учреждение или иную организацию системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в которых он замещает должность, за исключением случаев, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации после увольнения со службы в полиции не вправе:

1) без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если в период службы в полиции он замещал должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, и если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в его служебные обязанности;

2) разглашать или использовать в интересах граждан, общественных объединений и организаций сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

5. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается федеральными законами.

Статья 31. Требования к служебному поведению сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции должен:

1) выполнять служебные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

4) не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному выполнению служебных обязанностей;

6) соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его служебную деятельность решений политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять беспристрастность и корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету полиции;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Сотрудник полиции, замещающий должность руководителя (начальника), не должен допускать случаев принуждения подчиненных к участию в деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций.

Статья 32. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному (прямому) начальнику. Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

2. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное.

3. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, а равно невыполнение законных требований сотрудника полиции влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4. Сотрудник полиции в случае отказа гражданина или должностного лица от выполнения его законного требования имеет право принудить гражданина или должностное лицо к выполнению этого требования, если иное не установлено федеральным законом.

5. На деятельность сотрудника полиции распространяются нормы уголовного законодательства Российской Федерации о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения.

6. Сотрудник полиции не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы для ознакомления иначе как в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Показания сотрудника полиции по уголовному делу или по делу об административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном федеральным законом порядке.

8. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника полиции и членов его семьи от преступных посягательств в связи с выполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудника полиции, либо принудить его к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Статья 33. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

1. Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

2. Порядок создания и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников полиции определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению возложенных на полицию обязанностей

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению возложенных на полицию обязанностей в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются обязанности, права, гарантии правовой и социальной защиты, а также ответственность, предусмотренные федеральным законом для сотрудников полиции.

Статья 35. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет персональную ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые подчиненным приказы.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет установленную федеральным законом ответственность.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел либо входящим в его систему территориальному органу, учреждению или иной организации, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5. На сотрудника полиции не распространяются отдельные обязанности, ограничения и запреты, предусмотренные статьями 27, 29 и 30 настоящего Федерального закона, когда такие обязанности, ограничения и запреты препятствуют выполнению сотрудником полиции обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности. Установление таких обязанностей, ограничений и запретов, а также определение сотрудников полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *