Сопроводительный реестр 2 НДФЛ

Значит, эти справки вообще не пригодятся? Зачем тогда это сделали? Опять бездумно растрачивают бюджет?

Справки за прошлые годы тоже могут пригодиться.

Для вычета. Чтобы получить вычет и вернуть налог за прошлые годы, нужно подать декларацию 3-НДФЛ и справку о доходах. В 2017 году могут понадобиться справки за 2014, 2015 и 2016 годы. Все они будут в личном кабинете.

Для банка. Банк может запросить подтверждение зарплаты за любой период — даже за прошлые годы. В свое время ипотечникам для господдержки нужно было подтверждать доход за 12 месяцев. Может быть, еще пригодится. Тогда справки можно выгрузить и отправить по электронной почте. Печать с работы не нужна.

Для контроля. Вы можете зайти в личный кабинет и проверить, какие данные работодатель передает в налоговую — совпадают ли они с расчетными листками и все ли вычеты правильно оформлены.

Еще в личном кабинете отражаются справки об НДФЛ со списанных долгов и неочевидных доходов: при рефинансировании ипотеки, возврате страховки, компенсаций. По закону их должны прислать налогоплательщикам заранее, но не всегда присылают. Проверьте, вдруг вас ждет сюрприз.

Для суда и пристава. Например, если в суде нужно подтвердить доход за несколько лет. Ситуации могут быть какие угодно: отсрочка выплаты долга, уменьшение пеней по алиментам или раздел имущества.

Для пособий. В 2017 году соцзащита может попросить справку о доходах за прошлый год. Подойдет документ из личного кабинета.

Могут быть и другие ситуации, когда пригодятся справки 2-НДФЛ за прошлые годы. Если так случится, вы сможете распечатать их даже ночью, в отпуске и для всех членов семьи сразу.

Главные детали

Сведения о доходах персонала работодатель оформляет и сдает в налоговую в установленном законодательством порядке.

Формат оформления и корректировки

Реестр справок 2-НДФЛ представляется в ИФНС на бумаге в двух экземплярах. Программа «Налогоплательщик» формирует один файл для сдачи.

Если справки передаются в инспекцию в бумажном виде, к ним прилагается реестр сведений. Такой порядок установлен приказом налоговиков № ММВ-7-3/576@ от 16.09.11.

В реестре отражаются следующие сведения:

  • данные об организации;
  • признак данных;
  • число справок;
  • таблица с данными о работниках.

Независимо от варианта подачи справок реестр должен заполняться в двух экземплярах, один из них с отметкой налоговой возвращается организации.

Получив бумаги, инспекторы их проверяют. Если какая-либо из справок не прошла контроль, то она отклоняется и вычеркивается из реестра.

После проверки форм налоговики оформляют протокол приема. При наличии бланков с ошибками данные о них заносятся в протокол.

При проверке справок в присутствии представителя налогового агента, ему выдается по экземпляру реестра и протокола. В противном случае бумаги отсылаются почтой в 10-дневный срок с даты приема. На практике, при отсутствии ошибок, реестр с протоколом налоговики обычно не присылают.

Если сдать формы 2-НДФЛ без реестра, инспекция откажет в их принятии и может применить административное наказание в размере 200 р. (ст. 126 НК).

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Если справки передаются в ИФНС по ТКС, то реестр формировать не нужно, его налоговики составят самостоятельно после приема сведений.

При представлении справок на электронном накопителе (флешке или диске) реестр так же, как и в бумажном варианте, оформляется на бумаге в двух экземплярах. Для каждого файла нужно готовить отдельный комплект реестров.

Реестр имеет простую форму, и заполнить его несложно. Образец оформления можно посмотреть в интернете.

Особенности подготовки и сдачи

Электронный формат файла 5.04 для сдачи отчета 2-НДФЛ указан в приказе ФНС № ММВ-7-11/485@ от 30.10.15. Из-за несоответствия формата сведения не будут загружаться. Для выгрузки 2-НДФЛ в СБиС++ нужно в модуле налоговой на шаге 2 выбрать «Загрузить из программ» и выбрать сформированный файл.

Для формирования справок нужно зайти в реестр ФНС и сделать следующее:

  1. Нажать на вкладку «Новый отчет, 2-НДФЛ», выбрать «Сведения о доходах физ. лиц».
  2. Указать отчитывающуюся организацию и инспекцию, куда документы представляются, нажать «Далее».
  3. С помощью кнопки «Добавить сотрудника» выбрать работника, на которого формируются данные о доходе. Для формирования справки на постороннего гражданина, работавшего по гражданско-правовому соглашению, нужно нажать на вкладку «Добавить частное лицо».
  4. Сформируется справка, отражающая информацию о компании и выбранном труженике.

Заполняя сведения, следует учесть некоторые моменты:

  • В заглавии раздела 3 указывают ставку, по которой он заполняется. Здесь отражаются данные о доходах тружеников (частных лиц) по месяцам. Если в течение года предприятие производило выплаты труженику, облагаемые разными ставками, в заглавии раздела ставится галочка около нужных процентов и нажимается кнопка «Применить». При этом пункты 3-5 оформляются для каждой ставки.
  • «Статус» — для нерезидентов он имеет значение «2». Для его присвоения нужно нажать «Редактировать», в карточке работника выбрать «Нерезидент» и указать период пребывания в России. После сохранения статус физ. лица автоматически поменяется.
  • Для внесения сумм вычетов и доходов следует нажать кнопку редактирования данных показателей.

Для представления в налоговую ФИО сотрудников в файле со справками должны быть отсортированы по алфавиту. Иногда нумерация документов сбивается и ее нужно настроить. Для этого используют операцию «Перенумеровать справки».

Сводная информация о справках формируется нажатием кнопки «Распечатать реестр». Он не имеет электронного формата. Его отсылают в ИФНС в виде письма типа «Прочее».

Формирование комплекта бумаг завершается нажатием кнопки «Готово».

Прочие детали процедуры

Реестр является составной частью отчета 2-НДФЛ. Его составляют ежегодно и подают вместе со справками в налоговую до 1 апреля следующего за прошедшим года.

Реестр сведений представляют в ИФНС одним из трех способов:

  • лично;
  • почтой;
  • по ТКС.

В последнем случае реестр формируют налоговики самостоятельно.

При составлении бумаги нужно соблюдать определенные законом правила:

  • суммы ставятся в рублях и копейках;
  • налог на доходы физических лиц к уплате округляется до полных рублей;
  • в графах без значений ставятся прочерки;

При получении бумаг налоговики тщательно их проверяют и сканируют на наличие неверных цифр. Справки с ошибками из реестра удаляют. Итоги проверки отражают в протоколе, который вместе с экземпляром реестра возвращается организации.

Как это сделать правильно

Реестр представляет собой лист формата А4.

В его верхней части указываются общие данные:

  • дата и номер реестра. код налоговой;
  • название файла;
  • наименование компании, ее ИНН, КПП, ОКТМО;
  • признак сведений;
  • число справок.

Если НДФЛ полностью удержан и перечислен, в строке с признаком сведений ставится показатель «1», в противном случае — «2».

Как получить справку 2-НДФЛ через госуслуги? Предусмотрена ли, в принципе, такая возможность? Все ответы в нашей статье.

Заполняется ли форма 2-НФДЛ при ликвидации или реорганизации — смотрите в этой публикации.

Ниже идет таблица из трех столбцов.

В них указывают:

  • номер справки;
  • ФИО сотрудника;
  • дату рождения.

Внизу ставится подпись руководителя компании, печать и дата сдачи. Соответствующие графы отведены для работников ИФНС: места для подписи и даты принятия.

Заполнить бланки 2-НДФЛ можно в программе «Налогоплательщик ЮЛ». Бесплатно скачать ее можно на сайте ГНИВЦ: gnivc.ru. После заполнения и выгрузки справок здесь формируется реестр в печатной форме.

Бланк реестра к справке 2-НДФЛ

Заполнение реестра справок 2-НДФЛ и его предоставление

Реестр можно подготовить в программе 1С 8.3-ЗУП.

Для этого нужно выполнить последовательные действия:

  1. Из форм отчетности, находящихся в меню «Отчетность, справки» выбрать «НДФЛ для ИФНС».
  2. Кнопкой «Создать» вносятся сведения:
    • в поле «вид справки» выбрать ежегодная отчетность, шифр 1;
    • выбрать налогового агента, данные о нем программа внесет в бланк автоматически;
    • щелкнув кнопку выбора в поле «ОКТМО/КПП», можно изменить данные о регистрации в ИФНС; так здесь можно указать реквизиты обособленного подразделения при заполнении сведений по нему.
  3. Нажатием кнопки «Заполнить» сформируется табличная часть документа. Столбец «Перечислено» будет содержать цифры, если заполнен журнал «Перечисление НДФЛ в бюджет» меню «Налоги и взносы». Данные о перечислениях могут формироваться из кассовых и банковских ведомостей. Для этого в них нужно поставить галочку у надписи «Налог перечислен вместе с зарплатой», находящейся в нижней правой части документов.
  4. Кнопка «Печать» позволяет вывести на просмотр и распечатать основной и дополнительный реестр.

Иногда ИФНС просит предоставить детальные сведения по НДФЛ. Для этого и существует дополнительная форма реестра. В отличие от стандартной, ее табличная часть включает еще 4 столбца: общий доход, налог начисленный, удержанный, перечисленный.

В основном реестре на итог выводится только количество справок, а в дополнительном — суммы по каждому столбцу.

Аналогичным путем формируется реестр в 1С 8.3 Бухгалтерия. Сначала нужно открыть раздел «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «2-НДФЛ для передачи в ИФНС». Дальнейшие действия схожи с описанными выше.

Возможность автоматического формирования сведений по обособленным отделам фирмы есть только в программном продукте 1С 8.3 Бухгалтерия КОРП. Для них здесь можно отразить свой ОКТМО и КПП. Для этого нужно принять тружеников в подразделение и начислить заработок и удержать налог в разрезе реквизитов.

В конфигурациях «Базовая» и «ПРОФ» такая возможность не предоставлена, однако, реестр можно сформировать и в них.

Если в компании сотрудников немного, нужно сделать следующее:

  1. Создать сведения по НДФЛ для налоговой по основной организации (через меню «Зарплата и кадры»).
  2. Заполнить форму по всему персоналу организации. Имеется в виду, что налог рассчитывался по всем работникам, в т. ч. трудящимся в подразделениях, по основному ОКТМО и КПП.
  3. Удалить все ФИО, кроме лиц, работающих в обособленных единицах, или выбрать их подбором. При необходимости производится корректировка номеров справок так, чтобы они шли по порядку.
  4. Зафиксировать данные по сотрудникам: выписать или сделать скриншот.
  5. Выбрать в шапке формы ОКТМО и КПП обособленного отделения компании. При этом суммы обнуляться и их придется внести вручную. (Программист может дописать конфигурацию и добавить галочку, при нажатии которой суммы при смене ОКТМО обнуляться не будут).
  6. Записать документ и распечатать реестр. При формировании сведений по головному предприятию нужно не забыть исключить из списка сотрудников обособленного отдела, по которым сформирован отдельный реестр и справки.

Вышеописанный способ трудоемок, требует дополнительных временных затрат на внесение сведений вручную и их последующей проверки. Он подойдет при небольшом количестве тружеников структурной единицы.

1С Бухгалтерия ред. 3 позволяет ввести дополнительный набор ОКТМО и КПП. Для этого нужно открыть карточку компании, выбрать раздел «Еще» и подраздел «Регистрации в налоговых органах», в нем создать новую строку с информацией.

Есть еще один способ формирования реестра в 1С ПРОФ и Базовой. Сначала расчет производится по основным кодам ОКТМО и КПП и сотрудникам головной фирмы, затем в качестве основных для организации выбираются коды подразделения и также рассчитываются данные, но уже по труженикам подразделения.

Преимущество этого варианта в том, что во всех регистрах отражаются нужные реквизиты. Недостаток — необходимость постоянно выбирать основную ИФНС при перерасчете заработка, удержаний и перечислений налога.

Реестр справок 2-НДФЛ нужно готовить в соответствии с Порядком, установленным Приказом ММВ-7-3/576.

Бумага представляется в ИФНС ежегодно в комплекте со справками:

  • для справок на бумаге, в т. ч. отправленных почтой — 2 бланка реестра;
  • для сведений на флешке (диске) — по 2 бланка для каждого файла;
  • при отправке данных по ТКС реестр работодатель не формирует, этим занимается ИФНС.

Один экземпляр с отметками налоговой возвращается представителю организации. В случае с ТКС налоговики отсылают реестр получателю при наличии каких-либо ошибок в справках.

Скачать образец заполнения формы 2-НДФЛ

За непредставление реестра налоговый агент может быть оштрафован на 200 р. При личном визите в ИФНС представителя организации инспектор вправе не принять справки без реестра., поэтому его все равно придется составлять и вновь посещать налоговую.

Кто несёт ответственность

Ответственность за заполнение и представление реестра несет либо налоговый агент, либо инспектор ИФНС в зависимости от способа подачи сведений 2-НДФЛ.

Если справки о доходах сдаются на бумаге или на магнитном носителе, то составить и приложить реестр обязана организация. Один его экземпляр забирают налоговики, второй отдают представителю компании с соответствующей отметкой, если он присутствовал при проверке или отсылают почтой в 10-дневный срок.

При отправке сведений по ТКС реестр автоматически формируется в налоговой. Один экземпляр документа вместе с протоколом контроля инспектор должен отправить компании.

Итак, реестр к отчету 2-НДФЛ обязательно сдается в ИФНС вместе со справками, за исключением случая передачи данных по ТКС. Он необходим для отслеживания и анализа изменений поступивших в бюджет сумм НДФЛ.

В 2019 году реестр имеет ту же форму, что и в предшествующем отчетном периоде. Во избежание проверок и санкций налоговиков следует составлять и сдавать данную отчетность в утвержденном законодательством порядке.

Как расшифровывается 2-НДФЛ? — это отчетность по форме 2 по налогу на доходы физических лиц.

Какие трудности могут быть при оформлении 2-НДФЛ с нулевым доходом — читайте .

можно узнать о способе отражения материальной помощи в справке 2-НДФЛ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *