Смена налоговой инспекции

Как перевестись в налоговую инспекцию в другом городе (ЕНВД)

Здравствуйте Александр!

Планирую перебраться в другой город и осуществлять деятельность в нем. как мне перевестись в налоговую другого города?

Порядок перехода из одной инспекции в другую в большей части регламентируется Приказом ФНС России от 20.12.2004 г. N САЭ-3-09/165@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения». После подачи документов на изменение места нахождения ИФНС осуществляет внесение изменений в ЕГРЮЛ в пятидневный срок (Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).ИФНС не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направляет в налоговый орган по прежнему и по новому месту нахождения организации сведения об изменении места нахождения организации в виде выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись об изменении места нахождения.»Старая» налоговая инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, осуществляет снятие с учета организации и направляет в новую инспекцию файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые и достаточные для ведения территориального раздела ЕГРН.»Новая» налоговая инспекция производит постановку на учет юридического лица по новому месту нахождения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись об изменении места нахождения, и файла выгрузки из ЕГРН из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица.В течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета прежняя налоговая инспекция направляет в налоговый орган по новому месту нахождения учетное дело организации вместе с сопроводительным письмом. Учетное дело должно содержать все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета организации в налоговом органе.Отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, отдел финансового и общего обеспечения и при необходимости иные заинтересованные отделы не позднее 30 дней со дня снятия организации с учета осуществляют подготовку всех документов и отправляют их в налоговый орган по новому месту нахождения юридического лица.Налоговый орган по прежнему месту нахождения проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом, государственными внебюджетными фондами на дату снятия налогоплательщика с учета в связи с изменением места нахождения.В случае уклонения налогоплательщика от проведения сверки расчетов с бюджетом и как следствие невозможности направить в установленные сроки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика согласованный акт сверки в новый налоговый орган направляется акт сверки, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом.Обращаю Ваше внимание: наличие у организации задолженности не является основанием для нарушения сроков снятия ее с учета (постановки на учет) и направления документов в налоговый орган по новому месту нахождения организации.Как видим, вся процедура смены инспекции должна пройти в течение месяца. На практике зачастую этот срок составляет — от двух до восьми месяцев.Чтобы ускорить данный процесс, рекомендуем: пройти сверку расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами еще перед тем, как оформлять документы на изменение адреса (исправить все ошибки); сообщить о подаче документов на изменение адреса своему камеральному инспектору, чтобы он подготовил передачу дел; написать письмо на имя руководителя инспекции и уведомить о смене адреса, указав необходимые данные; осуществить другие действия, которые облегчат работу инспекторов.

Форма заявления о зачете излишне уплаченного налога в 2019 году

Форма заявления КНД 1150057 состоит из двух листов:

Кто заполняет

Какие листы заполняет

Юридическое лицо

Первый

Индивидуальный предприниматель

Первый и второй

Заполнение формы интуитивно понятно. Для некоторых полей содержатся подсказки в самом бланке. Поэтому инструкции по заполнению формы КНД 1150057 нет.

Сверху укажите ИНН и КПП организации. Если налогоплательщиком является индивидуальный предприниматель, то КПП не заполняется.

Ниже укажите название компании или полные фамилию, имя и отчество предпринимателя. В поле «Номер заявления» указывайте порядковые номера. Нумерацию заявлений налогоплательщики ведут самостоятельно, начиная с первого каждый год.

В заявлении должно быть указано, какую сумму налогоплательщик просит зачесть и в уплату какого налога. Для этого указывают КБК, ОКТМО и налоговый период.

Инспекторы не вправе штрафовать компанию за неуплаченный налог, если у нее есть переплата по этому же налогу. Как избежать штрафа за неуплату налога, читайте в статье >>>

Правила зачета излишне уплаченного налога

Правила зачета налоговой переплаты указаны в ст.78 НК РФ:

  • Зачет осуществляет ИФНС по юридическому адресу налогоплательщика,
  • Налоговики информируют компании и предпринимателей, если выявляют излишнюю уплату налога или страхового взноса,
  • Зачет излишка инспекторы проводят в течение 10 дней после получения заявления от налогоплательщика,
  • Компания или коммерсант могут подать заявление в течение трех лет со дня платежа,
  • Зачет возможет между налогами одного бюджетного уровня.

Последнее условие поясним на примере.

Пример

Переплату по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, можно:

  • Вернуть на расчетный счет,
  • Зачесть в счет будущих платежей НДС,
  • Зачесть в счет уплаты другого федерального налога.

Зачесть переплату по налогу на прибыль, например, для погашения недоимки по налогу на имущество организаций нельзя. Налог на имущество является региональным, то есть перечисляется в бюджет субъекта РФ. В то время как оплата имеется по налогу, перечисляемому в федеральный бюджет. Такой излишек можно зачесть, к примеру, в счет налога на добавленную стоимость. Ведь НДС тоже является федеральным налогом.

Собственники и руководители бизнеса зачастую сталкиваются с необходимостью изменить юридический адрес компании. Причины изменения адреса могут быть самыми разными. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.

Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Причины могут быть и иными, когда фактически бизнес переезжает из одного региона в другой.

Но в любом случае компания может столкнуться с рядом достаточно серьезных проблем, связанных с переходом из одной инспекции в другую. Поговорим о них подробнее.

Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов

  1. С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
  2. Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
  3. С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
    • адрес массовой регистрации;
    • адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
    • адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
    • адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
    • имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
  4. В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. В противном случае ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»

Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу. Как правило, это делается при создании фирм «однодневок». А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.

С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».

Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).

Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса

Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013

Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.

  • Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2015 № Ф04-17044/2015 по делу № А27-14410/2014

Наличие недостоверных сведений в документах, представленных на государственную регистрацию, инспекцией не доказано. По мнению судей, недостоверность сведений об адресе юридического лица не подтверждена. Поскольку заявитель представил на гос. регистрацию все документы, предусмотренные законодательством, отказ ИФНС в регистрации изменения адреса незаконен.

  • Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2016 по делу № А60-23629/2016

Вывод налогового органа о недостоверности адреса общества ввиду отсутствия общества по заявленному адресу основан лишь на факте проведения ремонтных и строительных работ, отсутствия должностных лиц, представителей заявителя, его оборудования. А осуществление ремонтных и строительных работ по спорному адресу наоборот, говорит о том, что деятельность организации по этому адресу фактически ведется.

Подводные камни при смене адреса и ИФНС

  • Потеря документов

Это наиболее часто встречающаяся проблема при переезде из одной ИФНС в другую. При передаче дел из старой налоговой инспекции в новую часть документов может бесследно исчезнуть. Решение подобной проблемы, как правило, заключается в подаче жалобы как на старую ИФНС, так и на новую. Однако все негативные последствия при утере документов налогоплательщик почувствует на себе (например, инкассо).

  • Обязательная сверка и погашение задолженности

Смена юридического адреса ООО со сменой налоговой инспекции нередко влечет за собой обязательную сверку по налогам. Сверка с ИФНС, как правило, заканчивается выплатой задолженности перед бюджетом.

  • «Двойные» налоги

Нередко возникают ситуации, при которых организации начисляются платежи, как новой ИФНС, так и старой.

  • Переезд на «нехорошую квартиру»

Неприятная ситуация может возникнуть при переезде на адрес, который был предоставлен в качестве «юридического», но не «фактического». Иначе говоря, адрес только в документах. Многие юридические компании предоставляют такую услугу как подбор и предоставление юридических адресов. В таком случае нужно быть уверенным в том, что рано или поздно такой адрес не станет адресом массовой регистрации с вытекающими из этого последствиями.

  • Включение в список претендентов на выездную проверку

После переезда в компанию может прийти выездная проверка (см. упоминание о миграции как об одном из видов риска по концепции, одобренной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Хотя она не гарантирована и во многом зависит от загруженности инспекции и официальной выручки налогоплательщика – чем она больше, тем выше вероятность доначислений и проверки.

Сама смена юридического адреса не является основанием для налоговой проверки. Проверка может быть, а может и не быть. Все будет зависеть от того, насколько добросовестный налогоплательщик.

Новая ИФНС придет с выездной – взыскать старый должок

Цель налоговиков – проверить правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При смене юр. адреса «старая» ИФНС передает акт расчетов по налогам и сборам в новую ИФНС. Таким образом, вся информация о задолженности и переплате по налогам и сборам передается в инспекцию, к которой относится организация. Новая ИФНС после получения регистрационных документов о смене юридического адреса обязана на следующий день направить запрос в старую налоговую по поводу наличия незаконченных камеральных или выездных проверок в отношении переехавшей компании с целью выяснить, не планируют ли проверяющие доначислить налоги, отказать в возмещении НДС, нет ли неисполненных налогоплательщиком требований о предоставлении документов и т.д. Если указанные обстоятельства подтверждаются, то организация 100% попадет в план выездных налоговых проверок уже в новой ИФНС. Потому, нельзя использовать смену юридического адреса и с целью ухода от налоговых проверок. Проверку проведет новая налоговая, а компания получит статус «подозрительной».

  • Сложности при регистрации в новой инспекции

По закону новая инспекция обязана принять налогоплательщика в свои объятия. Но по жизни ИФНС может ощутимо потрепать нервы руководству компании. Например, инспекторы могут заявить, что сомневаются в достоверности адреса и на месяц приостановят регистрацию. За этот месяц налоговики свяжутся с собственником помещений, выяснят, кто там еще работает, находится ли там офис вашей компании и т.д. Если выяснится что адрес, по которому собирается прописаться компания, является массовым, или, к примеру, по спорному адресу с вами соседствуют множество фиктивных компаний – ИФНС откажется принять у себя такого «постояльца», то есть откажет в регистрации. С налоговиками может согласиться и суд (см., например, постановление АС Поволжского округа от 31.08.17 № Ф06-23538/2017).

  • Руководителя компании-«мигранта» налоговики возьмут на заметку

Уже появляются судебные дела, где налоговики отказались регистрировать фирму, поскольку ее руководитель или учредитель неоднократно участвовали в реорганизации других юрлиц (в том числе в присоединении – способе миграции). Суд инспекция проиграла (см. постановления АС Дальневосточного округа от 20.09.17 №Ф03-3383/2017). Но в любом случае компания потеряла время и деньги. Так что один из подводных камней – руководитель переезжающей компании попадает в черный список тех, кого лучше не назначать директором других предприятий и не выдвигать учредителем.

  • Риск не переехать на новый адрес даже с действующим договором аренды и реальным адресом места нахождения

Возникают ситуации, когда налоговые инспекции отказываются принимать организации в свою подведомственность. Дело в том, что налоговые инспекции обязали всех собственников нежилых помещений подавать в инспекцию списки компаний-арендаторов. Причины такого контроля логичны, нужно отследить и систематизировать поток миграции компаний из одной ИФНС в другую. С 2016 года система автоматического контроля НДС позволяет ФНС анализировать книгу продаж арендодателей и самостоятельно формировать базу данных юридических лиц, арендующих помещение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Потому, если вдруг собственник помещения «забыл» указать информацию о юридическом лице, арендующем у него помещение в списке компаний-арендаторов, ИФНС откажет в регистрации таких изменений.

  • Миграция между налоговыми может испортить отношения с контрагентами

Если ИФНС в судебных спорах будет заявлять о признаках недобросовестности мигрирующей фирмы, очевидно, что потенциальные партнеры воздержатся от взаимодействия с такой «засветившейся» компанией.

Сменить адрес или… компанию?

Часто возникает вопрос, не проще ли зарегистрировать новое ООО с новым адресом? Конечно же, нет. В данной ситуации целесообразно задать ещё один вопрос. А зачем регистрировать новую компанию, если есть старая? Ведь «бросая» предыдущую организацию из-за проблем с адресом, возникнет еще больше проблем в дальнейшем.

Во-первых, регистрация новой компании не решает проблему поиска действительного адреса. Не забывайте, что с новой организацией придется искать надежного арендодателя, у которого нет личных проблем с налоговой инспекцией (почему нельзя это сделать с действующей), также придется проходить регистрацию в налоговой инспекции, при том, что государственная пошлина при создании новой компании больше по стоимости, чем при регистрации изменений по старой.

Во-вторых, нельзя просто взять и «бросить» компанию. У любого юридического лица есть свои обязательства. Несоблюдение данных обязательств влечет за собой наложение административных и иных санкций как в отношении самой компании, так и ее должностных лиц.

Важно понимать, что если фирма хочет уйти из инспекции из-за своих нарушений (если они действительно есть), то переезд в другую ИФНС не спасет от проверки. Компания, наоборот, привлечет внимание проверяющих. В данном случае лучше постепенно закрывать компанию (именно закрывать, а не присоединять к новой), переводя бизнес на новую организацию. Это сложнее, но обычно сложность оправдана. Конечно, есть исключения. Например, нарушения незначительны, и из-за них не стоит возиться с созданием нового юрлица, переводом активов и т.д. Но в таких случаях и миграция не оправдана. Зачем же лишние усилия, если шансы на избавление от проверки невелики?

Так менять инспекцию или не менять?

  1. Если цель переезда – уйти от ответственности, перейдя в другую инспекцию и не отказываясь от старого юрлица, то выгодность переезда в другую ИФНС спорна.
  2. Если переход в другой регион связан с какими-либо льготами, бюджетными заказами и т.д., имеет смысл просчитать эффективность такого шага. Если выгодно – планировать переезд. Но при этом внимательно подбирать адрес: желательно не в офисном центре (где множество фирм), обязательно реальный адрес и пр.
  3. Если миграция нужна только для того, чтобы закрыть старую фирму (присоединением ее к другой компании из другого региона), то она может быть оправдана (зависит от обстоятельств). Но хорошо бы до миграции сменить руководителя и учредителя. То есть не создавать им сложностей в регистрации новой компании, не портить репутацию у налоговиков.

Связаться с экспертом

Как сменить юрадрес ООО

Изменение места нахождения ООО относится к компетенции общего собрания участников (пп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Это значит, что документ, являющийся основанием для изменения юрадреса организации – это протокол общего собрания участников либо, если участник один, — решение единственного участника ООО (п. 6 ст. 37, ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

Состав иных документов зависит от того, вносятся ли изменения в устав ООО.

Ведь в уставе организации место ее нахождения может быть указано лишь как наименование населенного пункта (муниципального образования) (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 2 ст. 54 ГК РФ). Напомним, что муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Для Москвы, например, это муниципальный округ Аэропорт или городской округ Троицк (п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 06.11.2002 № 56). И если адрес организации меняется в пределах того же самого населенного пункта (муниципального образования) (например, в пределах муниципального округа в Москве), то в устав изменения не вносятся (если, конечно, организация не захочет теперь указывать в своем уставе полный адрес места нахождения).

В то же время, в ЕГРЮЛ отражается не просто место нахождения, а адрес организации в пределах ее места нахождения (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Это значит, что должны быть указаны в том числе почтовый индекс, наименование субъекта РФ, улица, дом (п. 2.3 Требований, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Поэтому при смене адреса отражать изменения в ЕГРЮЛ нужно всегда.

Таким образом, в случае, когда изменения в устав не вносятся, организации необходимо заявить только об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. В противном случае необходимо также регистрировать изменения в устав.

Какие документы необходимо подать в налоговую

C 01.01.2016 порядок внесения изменений об адресе и месте нахождения организации для отдельных случаев существенно изменился (п. 7 ст. 4, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ).

Но вначале рассмотрим вариант, при котором порядок внесения изменений в сведения об адресе организации остался прежним и включает в себя только один этап. Так, если адрес организации меняется в пределах одного населенного пункта (муниципального образования), в течение 3 рабочих со дня переезда организация представляет в регистрирующий налоговый орган следующие документы (п.5 ст.5, ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, п. 14.2.05.58 Приложения № 1 к Письму ФНС от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@):

Куда вносятся изменения Необходимые документы
только в ЕГРЮЛ

форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (заполняются титульный лист, лист Б и лист Р)

в ЕГРЮЛ и устав ООО — форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» (заполняются титульный лист, лист Б и лист М);
— протокол решения общего собрания участников об изменении адреса или решение единственного участника ООО;
— изменения, вносимые в устав или устав ООО в новой редакции (в 2 экземплярах);
— документ об уплате госпошлины (800 рублей).

Если при изменении адреса меняется место нахождения организации, внесение таких изменений производится в 2 этапа.

Этап 1. Во-первых, организация должна предварительно уведомить регистрирующий орган о принятом решении о переезде. Для этого в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения организация подает в регистрирующий орган по старому месту нахождения следующие документы:

  • форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (заполняются титульный лист, лист Б (в нем заполняются данные только о населенном пункте без указания улицы, дома, офиса) и лист Р) (п. 9 Письма ФНС от 11.01.2016 № ГД-4-14/52).
  • протокол решения общего собрания участников об изменении адреса или решение единственного участника ООО.

На основании этих документов ФНС в течение 5 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятом организацией решении об изменении места нахождения.

Этап 2. По истечении 20 календарных дней с момента внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений организация представляет в регистрирующий налоговый орган по новому месту нахождения следующие документы:

  • форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» (заполняются титульный лист, лист Б (в нем указывается полный адрес) и лист М);
  • протокол решения общего собрания участников об изменении адреса или решение единственного участника ООО;
  • документы, подтверждающие наличие у организации или лица, имеющего право без доверенности действовать от ее имени, либо участника ООО, владеющего не менее 50% голосов, права пользования недвижимостью по новому адресу;
  • изменения, вносимые в устав или устав ООО в новой редакции (в 2 экземплярах);
  • документ об уплате госпошлины (800 рублей).

Документами, подтверждающими право на недвижимость, могут быть выписка из ЕГРП, свидетельствующая о праве собственности на недвижимость, либо договор аренды.

Заявления о внесении изменений подписывает руководитель постоянно действующего исполнительного органа ООО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от его имени. При этом подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально.

Сведения о новом юридическом адресе ООО вносятся налоговым органом в ЕГРЮЛ в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В случае, если новым адресом организации будет являться адрес места жительства участника ООО, владеющего не менее 50% голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, смена адреса производится по старому порядку в один этап. При этом не имеет значения, меняется ли место нахождения организации или только ее адрес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *