Сколько штраф за обочину 2018?

Проблемой многих городов на сегодняшний день является наличие пробок, особенно в определенные часы пик. Застрять в длинной очереди из машины несет в себе мало приятного. И часто находятся особенно спешащие водители, которые стремятся объехать создавшуюся колонну. Единственный способ сделать это – выехать на обочину, а потом опять вклиниться в общий ряд. Однако такие действия, согласно действующему законодательству, расцениваются как нарушение: на такого автомобилиста налагается штраф за езду по обочине. Эта мера вполне разумна, так как такое поведение вызывает ряд неудобств для остальных участников дороги, таких как образование мешающих обзору облаков пыли, создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, еще большее затруднение движения в тех местах, где транспортное средство пытается вернуться с обочины в ряд движущихся машин. Езда по обочине является нарушением ПДД и влечет за собой административное наказание в виде штрафа. На какую сумму могут оштрафовать, и в каких случаях движение по этой части дороги разрешено?

Что гласит правило?

Обочина — боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Какой штраф за езду по обочине в 2020 году?

Сумма санкций зависит от конкретной ситуации. Наказания за нарушения описаны в ст. 12.15 КоАП РФ.

Вид правонарушения

Размер санкций

Особенности

Проезд по обочине, находящейся на полосе водителя (по правой стороне).

1500 руб.

Данное деяние трактуется как нарушение правил маневрирования.

Проезд по обочине слева (обгон).

Запрет на вождение на срок до 6 месяцев или 5 тыс. рублей штрафа.

Если водителя привлекают второй раз, то сроки лишения прав увеличиваются до 1 года.

Езда по тротуару или газону.

2000 рублей.

Нарушением считается выезд даже одним колесом за бордюр.

К штрафу за выезд на обочину могут добавиться и еще ряд санкций за правонарушения, которые возникли в результате пересечения разметки:

  • 500 рублей за игнорирование знака или дорожной разметки;
  • 2,5 тыс. рублей может получить водитель за объезд по обочине, если данное действие помешало пешеходам;
  • От 2 до 2,5 тыс. рублей – штраф за проезд по обочине, повлекший за собой причинение вреда здоровью участнику дорожного движения.

Следует понимать, что движение по правой или по встречной обочине может создавать на дороге опасные ситуации: возрастание риска ДТП, запыленность на дороге, пробки, создание препятствий для пешеходов.

Какое наказание предусмотрено за движение по обочине и по встречной?

Относительно непосредственного движения по данному участку дороги, такое поведение расценивается как административное нарушение, за которое причитается штраф за обочину. Размер выписанного штрафа составляет достаточно небольшую сумму — 1500 рублей.

Отдельно стоит обратить внимание на еще одно нарушение правил дорожного движения, которое является разновидностью уже рассмотренной езды по обочине. Аналогичным способом избежать ожидания в создавшейся пробке является движение по обочине встречной полосы.

Такое поведение включает в себя несоблюдение сразу двух предписаний: не только движение по обочине, но и езда по встречной полосе.

Следовательно, при обнаружении данного факта штрафные санкции, которые накладываются на водителя, будут намного серьезнее. Здесь вопрос, какой штраф за езду по обочине, может потерять свою актуальность. Ведь за движение по встречной полосе инспектор ГИБДД имеет полномочия лишить гражданина, находящегося за рулем транспортного средства, водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Что касается самого штрафа, его сумма в разы превышает ту, которая подлежит взысканию за обычную езду по краю дороги.

Можно ли выезжать на обочину по причине пробок?

По закону и ПДД объезд препятствия, мешающего передвижению по дороге, разрешен. Зная это правило, многие водители при задержании сотрудниками автоинспекции мотивируют свой проезд по обочине тем, что они объезжали препятствие. Но данное правило не применимо к заторам из машин. Пробка не относится к такому понятию как «препятствие». В этом случае водителю выпишут штраф за движение по обочине.

Штрафы за обочину на МКАД

Обочины на МКАДе обозначены сплошной разметкой, и для проезда они не предназначены. Размер штрафа за проезд транспортных средств по этому отрезку дороги такой же, как и при проезде по обочинах на остальных трассах – 1500 рублей.

Этот участок дороги, как и везде, предназначен для пешеходов, велосипедистов и остановки ТС. Однако заторы на дороге нередко заставляют автолюбителей объезжать машины или ехать по встречной полосе за границами разметки.

В целях фиксации правонарушений на МКАДе было постановлено несколько сотен камер, которые передают снимки правонарушении и данные ТС в ГИБДД. После анализа ситуации сотрудники инспекции направляют уведомление о начислении штрафа.

Кому разрешено движение по обочине?

Автомобилистам не всегда запрещено движение по этому участку дороги. Водитель имеет право проезжать по тротуару или обочине в том случае, если ему нужно что-либо загрузить в машину или выгрузить. Такой выезд за разметку будет считаться вынужденным. Но это допустимо при условии, что другого подъездного пути к месту нет.

Кто еще имеет право передвигаться на этом участке пути:

  • пешеходы;
  • велосипедисты;
  • водители мопедов;
  • повозки с вьючными или верховыми животными;
  • коммерческие ТС;
  • ТС, принадлежащие коммунальным службам;
  • ТС, принадлежащие скорой, МЧС и другим экстренным службам, в том числе и инспекторам ГИБДД.

Помимо этого, использовать участок за разметкой для проезда могут люди, управляющие самокатами, сигвеями и гироскутерами.

Допустимо проезжать по данному участку также в том случае, когда речь идет о чрезвычайной ситуации. Например, если по причине аварии дорога перекрыта, то водитель может объехать образовавшуюся пробку, но только в том случае, если иного варианта передвижения нет.

Следует знать, что объезды за разметкой помимо штрафов могут привести к потере времени. Многие автолюбители думают, что проезд по обочине сократит время пути, однако сэкономленное время часто теряется при попытке вернуться на проезжую часть и встать в ряд.

5 0 0 0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 27 872 просмотра Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

С 1 июля водителей грузовиков, которые нарушают режим въезда на МКАД, начали штрафовать на 5 000 рублей вместо прежних 3 000 рублей. Этот этап повышения штрафов для большегрузов стал последним, установив максимальное наказание за выезд на кольцевую в неположенное время.
Как сообщили газете «Коммерсант» в мэрии, ситуация на МКАД изменилась в лучшую сторону, но незначительно. «Несмотря на существенное сезонное увеличение личного легкого транспорта на дорогах Москвы, а также в связи с ежедневным приростом грузового транспорта в летнее время регистрируется увеличение скорости на 3 км/ч в дневные часы и на 5 км/ч в утренние часы пик», — сообщили изданию.
Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения практически никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».
Причем, положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.
Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.
«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», — отметил эксперт.
Напомним, на МКАД продолжает действовать так называемый «дачный сезон». Это значит, что фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года. Такой режим будет действовать до 1 октября.
В скором времени из московского КоАП уберут статью, которая запрещает в дневные часы грузовикам массой более 12 тонн выезжать на МКАД. При этом сам запрет и штраф в размере 5 000 рублей, который начнет действовать с июля, будет сохранен. В аппарате председателя комиссии по законодательству Мосгордумы газете «Московский комсомолец» сообщили, что поправки будут внесены из-за того, что в федеральный КоАП будет введена новая статья, касающаяся несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками. Таким образом, нарушающих запрет водителей грузовиков будут штрафовать именно по этой статье.

В понедельник, 29 августа, в Москве разгорелся скандал, после того как столичный автомобилист выложил в соцсеть присланный ему штраф, на котором тень от его машины «нарушает» ПДД — пересекает сплошную линию дорожной разметки. В ГИБДД Москвы в тот же день поспешили заявить, что во всем виноваты неполадки в работе автоматического комплекса, сбой уже устранен, а неправомерный штраф будет аннулирован. В ведомстве подчеркнули, что такая жалоба поступила к ним впервые.

Реклама

Однако уже на следующий день СМИ стало известно еще о нескольких похожих курьезах.

Так, пользователь портала Pikabu сообщил, что получил штраф с камеры — тень от грузовика, ехавшего перед ним по полосе, пересекла сплошную линию разметки, оказавшись на обочине.

«Мне тоже пришел такой штраф, только моя тень в границах правой полосы («Паджеро»), — пояснил автовладелец. — Написал жалобу, жду ответа».

Кроме того, СМИ сообщили еще об одном ошибочном постановлении, вынесенном на основании фото, на котором в нарушении требований разметки дорожным комплексом «уличен» отблеск от света фар автомобиля на мокром асфальте — отражение также попало на обочину.

В ГИБДД Москвы заявили, что провели проверку по жалобе водителя, который получил штраф за езду по обочине из-за бликов от фар, однако о ее результатах не сообщили.

Остальные случаи в Госавтоинспекции пока не комментируют. Связаться с представителями ведомства во вторник «Газете.Ru» не удалось.

Штрафная траектория

В распоряжении «Газеты.Ru» оказались снимки еще из нескольких административных материалов, где доказательства нарушений далеко не очевидны. Так, один из них был составлен в отношении автовладельца из Москвы, который якобы повернул налево не из крайнего ряда, как предписано разметкой.

close

Камера поймала «нарушителя» — черный Infiniti — 4 августа 2016 года на дублере Третьего транспортного кольца при съезде на 1-й Кожуховский проезд.

При этом на одном из снимков видно, что комплекс ошибочно принял за Infiniti едущий вдалеке по второй полосе другой автомобиль.

Даже с учетом низкого качества фото можно заметить, что в желтый квадрат попала машина, и по габаритам, и по цвету кузова не совпадающая с Infiniti.

По данным «Газеты.Ru», пока вокруг похожих случаев в столице не разгорелся скандал, «нарушитель» обжаловать постановление не планировал, осознавая, что оспорить штраф будет непросто, однако теперь намерен опротестовать его.

Еще один автомобилист из Москвы прислал в редакцию «Газеты.Ru» полученное им штрафное постановление за езду по выделенной полосе для общественного транспорта, которое сейчас пытается обжаловать. На снимке видно, что его автомобиль выезжает на проспект Мира и не находится на «выделенке». Однако на фото из постановления красным отмечена траектория, по которой якобы проехал нарушитель через секунду после того, как комплекс сделал снимок. Автовладелец же отмечает, что по изображению на фото ясно видно, что автомобиль успеет перестроиться в разрешенном месте, не выезжая на «выделенку», что он и сделал.

close

Каждое десятое пересечение сплошной фиксируется ошибочно

Сотрудник крупной компании, занимающейся установкой дорожных камер, Павел Беленко рассказал «Газете.Ru», что примерно каждое десятое зафиксированное автоматическими комплексами нарушение, связанное с расположением транспортного средства (ТС) на проезжей части, является ошибочным и отбраковывается в ЦАФАП. По его словам, какую-то часть сотрудники ЦАФАП пропускают, и автовладельцы получают такие курьезные штрафы.

«После того как водители стали меньше нарушать, а на штрафы ввели 50-процентную скидку, столичные власти попросили производителя комплексов доработать их функционал, чтобы они могли фиксировать больше нарушений, в том числе и пересечение сплошных линий разметки, — говорит Беленко. —

Никаких тестов, по сути, не проводилось, и в итоге доработки оказались сырыми».

Собеседник отмечает, что нарушение должно быть доказано снимками, на которых можно различить номер ТС. «В примере с Infiniti это должны быть как минимум два снимка, а номер машины должен читаться на обоих. Но проблема в том, что эти комплексы не могут считывать номерной знак на расстоянии 300 м. Поэтому комплекс просто ведет объект издалека, а потом, когда он оказывается ближе, фиксирует номер. Но тот ли это объект или уже другой, мы не знаем. То, что там линией обозначена траектория, это не доказательство», — говорит он.

Экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин поясняет, что в незаконных штрафах, которые стали приходить московским автомобилистам, виноваты программисты, написавшие алгоритм фиксации новых нарушений. «В данном случае, судя по всему, система фиксирует габарит объекта, поэтому может сфокусироваться в том числе на тени от него или отблеске фар. Вместо этого можно было бы настроить систему на идентификацию номерного знака автомобиля. Это решаемая задача. Вопрос в другом: как же так получилось, что комплексы не проходили испытаний — сразу стали ставить эксперименты на людях».

«Если это ошибка алгоритма распознавания объектов — таких неправомерных штрафов должны быть сотни, — говорит «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. —

Если у водителя нет записи с видеорегистратора, то доказать он ничего не сможет. Хотя ставить автомобилиста в такое положение неправильно — в случае с такими нарушениями ему должна отправляться их видеозапись.

Проблема в том, что камеры не записывают нарушение на видео».

По словам члена рабочей группы по разработке госстандартов фотовидеофиксации Григория Шухмана, эти случаи не ошибки, а особенности комплексов, которые нельзя исключить на уровне программного обеспечения. «Выявить ошибки может только вторичный контроль — проверка человеком, — рассказывает Шухман «Газете.Ru». — Поэтому решение тут одно — увеличивать численность персонала ЦАФАП, который исследует материалы, с введением ответственности должностных лиц за допущенные ошибки.

По факту текущая система работы с материалами автоматической фиксации нарушает базовый принцип КоАП — всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Должностные лица, не делая этого, грубейшим образом нарушают закон».

Расширенный функционал дорожных камер начал внедряться в столице в прошлом году. Сейчас в Москве работают более 20 комплексов, которые фиксируют пересечение сплошной разметки: заезд за стоп-линию, поворот не из крайнего ряда, проезд по реверсивной полосе на запрещающий сигнал и движение по обочине.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ранее отмечали, что всего лишь за одну неделю работы в тестовом режиме одна камера, установленная на съезде с Третьего транспортного кольца на Варшавское шоссе, зафиксировала около 2,8 тыс. нарушителей, поворачивающих не из своего ряда. «Это хороший показатель для старта, это значит, что люди научатся и перестанут так ездить», — прокомментировал нововведения глава ЦОДД Вадим Юрьев.

По инициативе ЦОДД камеры в Москве вскоре могут начать фиксировать движение с выключенными фарами и выброшенный из автомобиля мусор.

Следует иметь в виду, что в российском КоАП в ст. 12.15 четко прописано, что за езду по обочине полагается штраф в размере 1500 рублей. Причем штрафное постановление за подобное поведение может быть составлено как патрульным ДПС, так и на основании данных камер автоматической фиксации.

Но всегда ли полицейский комплекс или сотрудник ГИБДД должны и могут зафиксировать езду по обочине? Напомним, что с точки зрения ПДД, «обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки»…

Рассмотрим случай с асфальтированной обочиной, отделенной от полотна дороги сплошной белой или желтой линией. Водителю достаточно даже слегка «заступить» колесом за эту линию при движении по дороге, как он немедленно превращается в нарушителя ПДД. Но бывают ситуации, в которых оштрафовать автомобилиста, едущего по обочине, просто нереально.

Так бывает, например, если ее разметка полностью стерлась. При этом, фактически, проезжая часть дороги увеличивается на ширину обочины. В таких условиях водители могут без нарушения ПДД беспрепятственно вести свои машины вплотную к бордюру или краю асфальтированной части дороги, не задумываясь, что некогда на асфальте под колесами их транспортного средства было что-то нарисовано.

Только за несколько часов этот ролик посмотрели более 30 тысяч человек. И видео продолжает набирать обороты. Запись не только смотрят, но и активно комментируют. А снял ролик 47-летний краснодарец Андрей Сахранов. Он просто выставил в окно своей машины камеру, когда стоял в пробке, и не пускал проехать по обочине другие авто.

В день, когда и было записано видео, мужчина возвращался в Краснодар по трассе со стороны Горячего Ключа. Ехал домой вместе со своим коллегой из строительной фирмы, в которой работает. На въезде в город мужчины встали в уже привычную для всех пробку.

— Но с правой стороны нас стали обгонять прямо по обочине машины, — рассказал «КП» Андрей. – Вы не представляете, как это бесит многих прилежных водителей. Кто-то, значит, должен стоять в пробке и ждать, когда она продвинется, а кто-то – летит по обочине, поднимая пыль. И, между прочим, езда по краю дороги – нарушение ПДД. Вот мы и решили преградить путь этим лихим водителям. И немного вылезли на обочину, по которой стали очень медленно двигаться – вместе со всеми машинами в заторе.

Обочечники в Краснодаре

Мужчинам начали тут же сигналить водители, мол, пропусти, не тянись черепахой. Но парни не реагировали.

— Один водила, с московскими номера, весь в золоте, подошел и сказал, что очень торопится, чтобы мы его пропустили. Но мы с ним поговорили, он и встроился обратно, — говорит Андрей Сахранов.

Все это снимали на видео, а потом Андрей выгрузил у себя на странице в соцсетях. И понеслось! Ролик растащили городские паблики и его начали активно комментировать. Народ разделился на два лагеря. Одни встали на сторону мужчины, мол, так и надо. Вторые же, наоборот, другого мнения — за езду по обочинам.

— Обещали меня найти, много что со мной нехорошего сделать, — смеется мужчина. — По их мнению, терпилы должны стоять в пробках, а не проявлять активность.

После такой славы Андрей не растерялся и записал видеообращение для тех, кто хочет с ним встретиться и «поговорить». Но таковых не нашлось. Видимо, испугал богатырский вид мужчины. Ведь сам он – тяжелоатлет, для него сдвинуть грузовик с места – раз плюнуть. Однажды в станице Каневской он протянул за собой несколько метров MAN

Обращение в автомобилистам

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

Борьбу с нарушителями на дорогах Кубани ведут не только инициативные граждане, но и сотрудники ГИБДД. Гаишники несут дежурство на сложных участках трасс.

— За выезд на обочину предусмотрен штраф в соответствии со ст. 12.15 ч.1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги в 1500 рублей! А всего за нарушения по этой статье ежемесячно выписываются 2500 протоколов, — сообщили «Комсомольской правде — Кубань» в отделе пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю.

Опрос

Как вы относитесь к тем, кто ездит по обочинам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *