Сколько получает опекун за ребенка?

Выплаты на содержание детей находящихся под опекой и попечительством

Социальные выплаты и льготы при всех формах семейного устройства

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)

Опека или попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми до 14 лет. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимы сделки.

Попечительство устанавливается над несовершенно-летними в возрасте от 14 до 18 лет.

Опекунами или попечителями назначаются совершеннолетние дееспособные граждане. Опекун или попечитель назначаются органами опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

Опекунами или попечителями не назначаются граждане:

v лишенные родительских прав;

v больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

v отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

v ограниченные в родительских правах;

v бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
не имеющие возможности по состоянию здоровья осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.

Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с разрешения органов опеки и попечительства.

На содержание каждого подопечного ребенка опекуну (попечителю) выплачиваются ежемесячные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные Правительством Белгородской области.

В Белгородской области ежемесячные денежные выплаты на содержание каждого подопечного ребенка осуществляется органами местного самоуправления.

Правоотношения между ребенком и опекуном (попечителем) прекращаются при достижении подопечным совершеннолетия.

сумма куда следует обращаться требуемые документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ)

Единовременное пособие при устройстве ребенка в семью под опеку (попечительство)*

Выплачивается во всех случаях установления опеки, кроме случаев передачи ребенка под опеку с согласия родителей, имеющих возможность воспитывать ребенка

с 01.02.18г.

органы управления социальной личное заявление

16 759 р. 09 защиты населения опекуна (попечителя)

коп.

ОБЛАСТЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Денежные средства на содержание подопечного ребенка до достижения им возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждениях – до окончания обучения)**

Выплачиваются во всех случаях установления опеки, кроме случаев передачи ребенка под опеку с согласия родителей, имеющих возможность воспитывать ребенка.

Устанавливаются органом опеки и попечительства со дня издания постановления (распоряжения) главы местного самоуправления о назначении денежных средств

с 01.01.18г. — в размере установленной величины прожиточного минимуму на детей, действующего на территории Белгородской области. Назначается органом опеки попечительства по месту жительства подопечного, выплачивается органами местного самоуправления через управления (отделы) социальной защиты населения.

* Предусмотрены Федеральным законом «О госудрственных пособиях гражданам, имеющим детей» №81-ФЗ от 19 мая 1995 г.

** Предусмотрены Социальным кодексом Белгородской области, и законом Белгородской области от 23.12.2016 г. №127 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Примечание: ребенок, находящийся под опекой (попечительством), сохраняет право на получение алиментов от родителей, а в случае их смерти – пенсии по потере кормильца, а также на льготы, предусмотренные для соответствующей категории (ребенок-инвалид, ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей).

1. Размер пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), не может быть менее фактической стоимости установленных натуральных норм на питание, приобретение одежды в конкретном регионе (И з в л е ч е н и е) Приморская краевая общественная организация (ПКОО) «Юридический суворовско-нахимовский клуб» («ЮСНК») обратилась в суд с жалобой на распоряжение губернатора Приморского края от 8 декабря 1998 г. N 1506 «О нормативе выплаты средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан», ссылаясь на то, что установленный этим распоряжением минимальный норматив средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, в сумме 300 руб. в месяц на каждого ребенка противоречит Федеральным законам «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлению Правительства Российской Федерации N 409 от 20 июня 1992 г., поскольку не учитывает расчет размера ежемесячного денежного содержания на одного подопечного ребенка исходя из норм, установленных Правительством, и фактических розничных цен в регионе на продовольственные и промышленные товары. Норматив денежного содержания одного подопечного ребенка в 300 руб., по мнению заявителя, в 2-4 раза ниже величины прожиточного минимума для ребенка-школьника и никак не обеспечивает его содержание и развитие. В заявлении содержится требование обязать губернатора Приморского края признать государственным долгом ущерб, причиненный подопечным детям неправильным определением размера пособия, в сумме 62 937 438 руб. с включением этого долга в краевой бюджет на 2000 год и с определением срока его погашения до 2002 года, а также обязать заключить с ПКОО «ЮСНК» как с представителем подопечных детей соглашение о погашении этого долга и обязать губернатора Приморского края ежеквартально устанавливать норматив по месячному денежному содержанию одного подопечного ребенка с 1 июля 2000 г. не ниже величины прожиточного минимума для ребенка-школьника в Приморском крае. Решением Приморского краевого суда от 11 августа 2000 г. в удовлетворении заявления ПКОО «ЮСНК» отказано по тем основаниям, что требование о приведении размера пособий в соответствие с прожиточным минимумом на законе не основано, а также потому, что при определении размера этого пособия помимо нормативов на продукты питания, одежду, обувь и мягкий инвентарь, по мнению суда, следует учитывать иные расходы на содержание подопечных, включая алиментные платежи, пенсии по потере кормильцев, предоставляемые опекунам и попечителям льготы по оплате посещения образовательных учреждений, по приобретению путевок в оздоровительные лагеря, по оплате коммунальных услуг, квартплаты и т. п. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 октября 2000 г., рассмотрев дело по кассационной жалобе ПКОО «ЮСНК», решение суда отменила, а дело направила на новое рассмотрение по следующим основаниям. Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 103-ФЗ) предусмотрены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, гарантирующих социально-экономические условия для реализации прав и законных интересов ребенка. Согласно ст. 8 Закона государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг и определяются с учетом региональных различий в условиях их проживания. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей. Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти социальной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются также Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 17-ФЗ), согласно ст. 4 которого дополнительные гарантии по социальной защите таких детей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав этих детей в соответствии с потребностями региона, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений. Меры по предоставлению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных детей основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению. Статья 5 данного Федерального закона предусматривает, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите таких детей производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществления денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в образовательные учреждения в соответствии с нормами обеспечения воспитанников детских домов утверждается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими нормами Федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 483, от 17 июля 1996 г. N 829, от 30 марта 1998 г. N 366) установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием этих детей согласно приложениям N 1, 2 и 3. Данные нормы распространены на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан. В силу п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 порядок выплаты денежных средств на опекаемых детей регулируется Положением о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 августа 1999 г. N 19 (зарегистрировано в Минюсте России 17 февраля 2000 г. N 2120). Пунктом 1 Положения предусмотрено, что органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) указанные денежные средства исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Вывод суда о том, что размер пособия на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством, может быть менее фактической стоимости установленных натуральных норм на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в конкретном регионе, основан на неправильном толковании и применении указанных положений федерального законодательства. Размер пособия на содержание этих детей обусловлен только установленными федеральными органами исполнительной власти нормативами и реально складывающимися в конкретном регионе ценами на продукты питания, одежду, обувь и мягкий инвентарь. Стоимостное выражение иных льгот, предоставляемых детям и их опекунам (попечителям), на размер данного пособия влиять не может в связи с тем, что установление этих льгот в силу ст. 8 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» является самостоятельной мерой государственной поддержки детей-сирот. Решение суда основано на неправильном применении норм материального права и подлежит отмене в соответствии с п. 4 ст. 306 и п. 3 ст. 307 ГПК РСФСР. Поскольку при рассмотрении дела суд неправильно определил юридически значимые для него обстоятельства, имеется основание для отмены решения и по п. 1 ст. 306 ГПК РСФСР. Оспаривая минимальный норматив на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря для опекаемых детей в сумме 300 руб. в месяц за 1998 и 1999 годы, представитель ПКОО «ЮСНК» ссылался на то, что определенный губернатором Приморского края размер пособия не соответствует основным показателям качества жизни детей по стандартам, установленным федеральными органами государственной власти. Этот довод заявителя юридически значим, так как, в случае его подтверждения, оспариваемый нормативный правовой акт не мог быть признан законным. Между тем этот довод судом оставлен без внимания, хотя основным предметом судебного разбирательства по делу являлся вопрос о том, соответствует ли размер установленного в Приморском крае пособия на содержание опекаемых детей фактической стоимости предусмотренного на федеральном уровне набора продуктов, одежды, обуви и мягкого инвентаря. Как видно из дела, обжалуемый заявителем нормативный правовой акт на момент разрешения спора в суде являлся недействующим, так как размер пособия на 2000 год определен иным распоряжением губернатора Приморского края. Если это обстоятельство действительно имело место, суд должен был выяснить, к подсудности какого суда относится такое дело, поскольку в соответствии со ст. 115 ГПК РСФСР в порядке нормоконтроля в краевом суде могут рассматриваться жалобы лишь на действующие нормативные правовые акты. Вопрос о законности утратившего силу нормативного правового акта может быть рассмотрен судом, но не с точки зрения соответствия его федеральному законодательству, а в рамках дела о защите конкретных имущественных или личных неимущественных прав заявителя, нарушенных в результате применения этого, впоследствии отмененного, нормативного правового акта. Однако в соответствии со ст. 114 ГПК РСФСР такое дело подсудно не Приморскому краевому суду, а районному суду по общим правилам о подсудности. Поэтому Приморскому краевому суду следовало уточнить, какой именно нормативный правовой акт в настоящее время обжалуется заявителем, после чего решить вопрос о том, подлежит ли спор рассмотрению в суде, а если подлежит, то к подсудности какого суда он отнесен. _____________

Содержание

О ежемесячном пособии на содержание ребенка, выплачиваемом опекуну (попечителю) в Ульяновской области

ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЕ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) И ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 29 июля 2019 года)

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 октября 2006 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением размера и порядка осуществления ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье (далее — пособие), а также связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате указанного пособия.

Статья 2. Размеры пособия

1. В Ульяновской области пособие устанавливается в размере пяти тысяч трехсот двадцати трех рублей.
2. Размер указанного в части 1 настоящей статьи ежемесячного пособия ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.

Статья 3. Случаи выплаты пособия

Выплата пособия осуществляется во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе их передачи на воспитание в приемные семьи, за исключением случая, когда опекуны (попечители) назначены по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и случая, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с временным проживанием в указанных организациях по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Назначение пособия

1. Для получения пособия опекун (попечитель) или приемный родитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с подопечным:
1) Утратил силу. — Закон Ульяновской области от 02.05.2012 N 45-ЗО
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
4) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 29.07.2019 N 68-ЗО;

5) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 27.11.2017 N 151-ЗО

6) копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
7) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
1.1. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях по межведомственному запросу, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.
Орган опеки и попечительства не вправе требовать от опекуна (попечителя) или приемного родителя представления документов, необходимых для назначения пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если опекун (попечитель) или приемный родитель не представил их по собственной инициативе.
1.2. Заявление о назначении пособия и иные документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть поданы опекуном (попечителем) или приемным родителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных документов в орган опеки и попечительства для вынесения им решения о назначении пособия определяются соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Назначение пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.
3. Пособие выплачивается со дня вынесения решения органа опеки и попечительства о назначении пособия за период с момента возникновения оснований на его получение.
В случаях возникновения оснований для назначения пособия после установления опеки (попечительства) опекун (попечитель) или приемный родитель обращается с заявлением и иными документами, указанными в части 1 настоящей статьи, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.
4. Орган опеки и попечительства в течение пятнадцати дней со дня обращения опекуна (попечителя) или приемного родителя с заявлением о назначении пособия осуществляет проверку представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документов и обоснованности содержащейся в указанном заявлении просьбы, по результатам которой принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия. Копия решения органа опеки и попечительства о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия выдается опекуну (попечителю) или приемному родителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
5. Основаниями для принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в назначении пособия являются:
1) непредставление или не полное представление опекуном (попечителем) или приемным родителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, либо обнаружение в представленных опекуном (попечителем) или приемным родителем документах недостоверных сведений;
2) отсутствие у опекуна (попечителя) или приемного родителя права на получение пособия в соответствии с настоящим Законом.
Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении пособия может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 5. Обеспечение выплаты пособия

1. Пособие выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства не позднее первого числа следующего месяца или пересылается с согласия опекуна (попечителя) или приемного родителя в этот же срок почтовым переводом.
2. Пособие назначается и выплачивается опекуну (попечителю) или приемному родителю до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение его выплаты.
3. Утратил силу. — Закон Ульяновской области от 27.11.2017 N 151-ЗО
4. Назначенное пособие, своевременно не полученное опекуном (попечителем), или приемным родителем выплачивается за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ним последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

Статья 6. Прекращение выплаты пособия

1. Выплата пособия прекращается по следующим основаниям:
1) достижение подопечным совершеннолетия;
2) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 29.01.2007 N 04-ЗО;
3) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, и в другие аналогичные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) усыновление ребенка;
5) трудоустройство несовершеннолетнего;
6) вступление подопечного в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей или расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
9) смерть подопечного, объявление его умершим либо признание его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.
2. Прекращение выплаты пособия осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
О прекращении выплаты пособия опекун (попечитель) или приемный родитель письменно, в месячный срок со дня принятия соответствующего решения, извещается органом опеки и попечительства.

Статья 7. Обязанность опекуна (попечителя) или приемного родителя извещать об изменении условий, влияющих на выплату пособия

1. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства, назначивший пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты, в десятидневный срок со дня, когда ему стало известно об указанных обстоятельствах.
2. Опекун (попечитель) или приемный родитель обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), или приемного родителя получающего пособие, или переезде опекаемого ребенка к опекуну выплата производится по новому месту жительства в соответствии с законодательством.

Статья 8. Удержание излишне выплаченных денежных средств

Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя) или приемного родителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится в соответствии с законодательством.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия

Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате пособия (далее также — государственные полномочия).
Государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — администрации).

Статья 10. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее — субвенции).
2. Объем субвенций рассчитывается по формуле:
Ci = N х Si x k x 12, где:
Ci — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области;
N — размер пособия, выплачиваемого на содержание одного ребенка;
Si — численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан или в приемных семьях на территории i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области;
k — коэффициент, отражающий величину расходов, связанных с организацией администрациями осуществления государственных полномочий, признаваемый равным 1,005;
12 — количество месяцев в году.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.
4. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых администрациям для осуществления государственных полномочий (далее — материальные ресурсы), производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области». Администрациям запрещается использование материальных ресурсов на цели, не связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении администрациями государственных полномочий

1. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере организации и деятельности по опеке и попечительству (далее — уполномоченный орган):
1) исполняет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в форме субвенций, в том числе осуществляет контроль над их расходованием в порядке, установленном бюджетным законодательством;
2) издает нормативные правовые акты, а также обязательные для исполнения администрациями методические указания и инструкции по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) координирует деятельность администраций по вопросам осуществления государственных полномочий и оказывает им соответствующую методическую помощь;
4) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций о расходовании субвенций и об осуществлении государственных полномочий;
5) запрашивает у администраций информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) осуществляет контроль над полнотой и качеством осуществления администрациями государственных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;
7) рассматривает предложения администраций по вопросам осуществления государственных полномочий;
8) отменяет муниципальные правовые акты, изданные администрациями по вопросам осуществления ими государственных полномочий, или приостанавливает их действие в части, регулирующей осуществление администрациями государственных полномочий, в случае, если указанные муниципальные правовые акты противоречат законодательству;
9) подготавливает при наличии к тому необходимых оснований проект закона Ульяновской области, указанного в части 2 статьи 14 настоящего Закона.
2. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области:
1) передает в установленном порядке в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов или городских округов Ульяновской области материальные ресурсы;
2) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании материальных ресурсов;
3) осуществляет контроль над использованием материальных ресурсов по целевому назначению с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений.

Статья 13. Права и обязанности администраций при осуществлении государственных полномочий

При осуществлении государственных полномочий администрации:
1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в том числе определяют должностных лиц и иных работников администраций либо их функциональных (территориальных) органов, исполняющих обязанности по непосредственному осуществлению государственных полномочий;
2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) представляют по запросам уполномоченного органа информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обеспечивают целевое, эффективное и результативное расходование субвенций, а также использование материальных ресурсов по целевому назначению;
5) обеспечивают представление в уполномоченный орган в установленной форме ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежемесячных отчетов об осуществлении государственных полномочий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
5.1) обеспечивают представление в Правительство Ульяновской области ежегодного отчета администрации об осуществлении государственных полномочий в установленных Правительством Ульяновской области форме, сроки и порядке;
6) обеспечивают представление в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области, в установленной форме ежеквартальных отчетов об использовании материальных ресурсов не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
7) перечисляют в случае прекращения осуществления ими государственных полномочий неизрасходованные субвенции в областной бюджет Ульяновской области и возвращают в казну Ульяновской области неиспользованные материальные ресурсы, а также передают в уполномоченный орган связанные с осуществлением государственных полномочий документы и материалы.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления администрациями государственных полномочий

1. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается вследствие:
1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственных полномочий;
2) невозможности надлежащего исполнения ими государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредоставления субвенций и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
3) нецелесообразности дальнейшего исполнения ими государственных полномочий;
4) взаимного соглашения администраций и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.
2. Осуществление администрациями государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области.
3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:
1) основания прекращения осуществления администрациями государственных полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) сроки перечисления администрациями в областной бюджет Ульяновской области неизрасходованных субвенций, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
3) дату прекращения осуществления администрацией государственных полномочий;
4) сроки и порядок передачи администрацией документов и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий и наименование органа, которому они передаются.

Статьи 15 — 18. Утратили силу. — Закон Ульяновской области от 03.06.2014 N 93-ЗО

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
29 декабря 2005 года
N 152-ЗО

Граждане, принявшие в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, могут рассчитывать на получение материальной поддержки от государства. Расскажем в статье, какие виды выплат опекунам предусмотрены законом и что входит в обязанности граждан, решившихся на опекунство.

○ Что такое опекунские?

Опекунские выплаты – это материальная поддержка со стороны государства, предоставляемая опекунам несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей. Эта выплата выполняет роль финансовой помощи для обеспечения приемного ребенка всем необходимым.

Пункт 1 ст. 145 СК РФ:
Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Выплаты опекунам устанавливаются федеральным и региональным законодательством. Ежегодно осуществляется индексация предусмотренной суммы. Она производится на основании множества экономических показателей.

Вопросы опекунства регулируются рядом нормативных актов:

  • ФЗ № 48 «Об опеке».
  • Ст. ст. 31-32, 35 ГК РФ.
  • Ст. ст. 145-146 СК РФ.
  • ФЗ № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
  • Постановление Правительства от 26.01.2018 года № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат».

В каждом регионе дополнительно действуют и иные нормативные акты, регулирующие размер опекунских выплат. Помимо финансовой помощи, опекуны могут рассчитывать на получение льгот социального характера.

○ Виды выплат опекунам.

Существуют единовременные, ежемесячные и региональные пособия для граждан, взявших ребенка в семью на воспитание. Возможность получения единовременного и ежемесячного пособия предусмотрена федеральным законодательством.

Ст. 3 ФЗ № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»:
Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
  • Пособие на ребенка.
  • Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Помимо выплат опекуны вправе получать определенные трудовые, налоговые и иные льготы.

✔ Единовременное пособие.

Первая материальная помощь от государства выдается сразу же, как только несовершеннолетний гражданин принимается в семью. Размер этого пособия индексируется ежегодно. В 2018 году опекуны получают 16 759, 09 рублей.

Если семья оформила опекунство над двумя и более детьми, единовременное пособие выплачивается на каждого. Плюс к этой выплате предоставляется еще и региональное пособие, которые отличается в зависимости от субъекта РФ, в котором проживает семья.

✔ Ежемесячные выплаты.

Кроме единовременного платежа, опекуны получают ежемесячные выплаты. Это пособие выплачивается до момента достижения ребенком 14-ти лет. Окончательный размер ежемесячного пособия устанавливается региональным законодательством.

На федеральном уровне неработающий опекун вправе рассчитывать на:

  • 3045 рублей на первого ребенка.
  • 6090 на второго и последующих детей.

Работающие граждане получают ежемесячно 40 % от среднемесячного заработка, но не более 23 120 рублей.

Вышеуказанные пособия оформляются в территориальном отделении УСЗН по месту постоянного проживания.

✔ Трудовые льготы.

Помимо финансовой помощи, опекунам положены различные трудовые льготы. К таковым относятся:

  • Получение отпуска по уходу за подопечным до трех лет.
  • Оформление больничного листа в связи с болезнью ребенка на все время, нужное для его выздоровления, если подопечному не более семи лет.
  • Оформление больничного листа в связи с болезнью ребенка сроком до 15-ти дней, если подопечному больше семи лет.
  • Сокращенный график работы.
  • Отсутствие ночных смен до достижения подопечным пятилетнего возраста.
  • Предоставление четырех дополнительных выходных дней каждый месяц, если подопечный является инвалидом.
  • Предоставление оплачиваемого отпуска в любое время, удобное для опекуна.

Опекун также может в любое время отлучиться на нужное количество дней в счет ежегодного отпуска. Кроме того, его обязаны отпустить с работы, если требуется сопровождать подопечного в другой город для поступления в учебное заведение.

✔ Налоговые льготы.

Опекун вправе получать налоговые вычеты по НДФЛ трех видов:

  • Социальные — если подопечный учится в ВУЗе.
  • Стандартные — до достижения подопечным совершеннолетия).
  • Имущественные – при приобретении квартиры или участка для постройки дома на имя опекаемого.

Размеры стандартных вычетов составляют 1 400 рублей (если в опеке один или два ребенка), 3000 рублей (если в опеке три и более детей), 6000 рублей (если опека оформлена на ребенка-инвалида). Когда опекун воспитывает подопечного один, размер выплат увеличивается вдвое.

✔ Льготы опекунам детей-инвалидов.

Опекуны детей-инвалидов могут рассчитывать на улучшение жилищных условий за счет государственного бюджета. Кроме того, они имеют право на получение бесплатного земельного участка, предназначенного для строительства жилья или организации приусадебного хозяйства.

Помимо этого, опекуны детей, имеющих статус инвалида, получают скидку на оплату услуг ЖКХ. Для них размер коммунальных платежей снижается на 50 %.

✔ Региональные льготы и пособия.

В зависимости от места проживания опекуны могут рассчитывать на получение дополнительных льгот и выплат. Рассмотрим несколько примеров.

В Москве дополнение к федеральной выплате составляет:

  • 10 000 рублей для единовременного пособия.
  • 800 рублей для ежемесячной выплаты в качестве компенсации за оплату услуг ЖКХ.

В Екатеринбурге опекуны получают дополнительных 1200 рублей ежемесячно. В Перми местные власти компенсируют опекунам оплату за детский сад, в который ходит подопечный. Размер компенсации составляет около 5000 рублей.

✔ Льготы для опекунов недееспособных граждан.

Если гражданин был признан судом недееспособным, ему назначается опекун.

Ст. 29 ГК РФ:
Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

Опекуны недееспособных граждан получают ежемесячное пособие в размере 1200 рублей. Кроме того, опекун распоряжается всеми доходами недееспособного лица, к которым относятся пенсия и различные компенсации (расходы на лекарства, пользование транспортом, санитарно-курортное лечение и т.д.).

Опекун также вправе получать и иные льготы:

  • Скидка в размере 50 % на транспортный налог.
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте в качестве сопровождающего подопечного.
  • Отсутствие госпошлины при подаче иска в суд, цена которого не превышает 1 млн. рублей.
  • Скидка 50 % на услуги нотариуса.
  • Скидка 50 % на оплату коммунальных услуг.

Перечисленные льготы могут быть получены при наличии справки об инвалидности.

○ Обязанности опекунов и попечителей.

Права и обязанности опекунов и попечителей закреплены нормами гражданского и семейного права.

Пункт 1 ст. 15 ФЗ № 48 «Об опеке»:
Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.

По своей сути обязанности, возложенные на опекуна, точно такие же, как и у биологических родителей. Они заключаются в следующем:

  1. Забота о подопечном.
  2. Обеспечение ребенка качественным питанием, жильем и одеждой.
  3. Оказание помощи в получении медицинских услуг по требованию.
  4. Оказание содействия в получении образования, а также физического и нравственного воспитания.
  5. Защита интересов ребенка в различных инстанциях.
  6. Совместное проживание с ребенком до момента достижения им 16-ти лет.
  7. Уведомление органов опеки и попечительства о смене места жительства в короткие сроки.
  8. При наличии родственников у ребенка не препятствовать их встречам.
  9. Тратить деньги на нужды ребенка и на организацию его досуга.

Права опекунов также аналогичны правам биологических родителей.

○ Советы юриста:

✔ Будут ли проиндексированы выплаты опекунам в 2018 году?

Размер пособий уже был проиндексирован в 2018 году. Перерасчет был произведен на основании Постановления Правительства РФ № 74 от 26.01.2018 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году».

✔ Можно ли получать все льготы одновременно?

Да, если вы имеете на них право по разным основаниям. Для оформления необходимо обратиться в территориальное отделение УСЗН с пакетом требуемых документов.

28 июня 2017 10:56

Приемные родители, опекуны или попечители, осуществляющие опеку над ребенком на основании договора возмездного оказания услуг или по договору о приемной семье, признаются работающими и не имеют права на установление ежемесячной компенсационной выплаты.

В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 №1455 ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или престарелым лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе или достигшим возраста 80 лет. В повышенном размере компенсация устанавливается неработающим родителям, опекунам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также инвалидами с детства I группы (Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175).

Исходя из правового смысла Указов Президента РФ и Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 №397, компенсационная выплата устанавливается в целях частичной компенсации заработка неработающему трудоспособному лицу в период осуществления ухода.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является договором возмездного оказания услуг: направленность данного вида договора выражается в принятии на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Таким образом, цель договора заключается в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг.

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, рассматривает работу по договорам гражданско-правового характера как одну из форм занятости, равнозначную работе по трудовому договору, а занятость определяет как деятельность граждан, связанную с удовлетворением не только личных, но и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

Вознаграждение по договору о приемной семье приравнивается к заработной плате, с него уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, указанные периоды включаются в стаж. Таким образом, гражданин считается работающим и права на компенсационную выплату у него нет.

Кроме того, статус работающего, приобретаемый опекуном (попечителем) вследствие заключения договора о возмездном оказании услуг либо договора о приемной семье, лишает опекуна права на:

— индексацию пенсии;

-ежемесячную денежную выплату в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, назначенную в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

— пенсию по случаю потери кормильца (СПК), в случае, если опекун занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по СПК в соответствии с Федеральным закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Уволившимся с работы пенсионерам сократят срок индексации страховой пенсии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *