Сколько открыть категорию?

Содержание

02.06.2020
7043

Открытие новой категории в действующих правах позволяет водителю законно управлять новыми видами транспорта. Чтобы добавить новую категорию, водителю придется вновь учиться в автошколе, а затем сдавать экзамены в ГИБДД. Однако в разных случаях состав самого экзамена может отличаться, так как он зависит от того, какая категория (подкатегория) открывается в удостоверении и какая уже есть.

Виды водительских категорий

Всего насчитывается 7 основных категорий, утвержденных положениями ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». , которые дополнительно подразделяются на подкатегории.

Категория вождения Транспорт Возраст получения прав (во сколько лет)
A Мотоциклы 18
A1 Мотоциклы с двигателем объемом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт 16
B Легковые автомобили 18
B1 Трициклы, квадроциклы 18
C Грузовики 18
D Автобусы 21
C1 Грузовики весом до 7500 кг 18
D1 Автобусы вместимостью до 16 пассажиров 21
BE, CE, DE, C1E, D1E Соответствующие категории с прицепом Не менее года владения правами соответствующих категорий
M Мопеды, легкие квадроциклы 16
Tb Троллейбусы 21
Tm Трамваи 21

Наличие водительского удостоверения одной категории не дает права управлять транспортными средствами, относящимися к другой.

Как открыть новую категорию в правах

Закон «О безопасности дорожного движения» утверждает, что для добавления новой категории вождения в действующем водительском удостоверении соискатель должен обязательно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. Однако в зависимости от категории вождения различается состав экзамена, а также количество и виды упражнений, успешное исполнение которых засчитывается в практической части тестирования на автодроме. Правила проведения экзаменов и конкретные виды упражнений, успешное выполнение которых засчитывается на практическом экзамене, перечислены в Методике проведения экзаменов на получение права на управление ТС, об этом и расскажем ниже.

Категории A, M, A1, B1

Чтобы открыть в действующих правах категории вождения, связанные с вождением мото транспорта (двух, трех и четырехколесного), необходимо пройти экзамен, состоящий из двух частей:

    • теоретической части по билетам;
    • практического вождения на автодроме.

Экзамен по вождению состоит из трех упражнений:

    • остановки для посадки (высадки) пассажиров;
    • парковки и выезда с парковочного места;
    • маневрирования в условиях ограниченного пространства («змейки», выполнения маневров на скорости, торможения, остановки и т. д).

Важно

Экзамен по вождению в городе для открытия новой категории в данном случае не проводится.

Мотоциклетный транспорт считается самым легким в управлении, так что наличие действующего удостоверения является гарантией того, что водитель знает ПДД и готов к городскому вождению.

Категория B

Открытие категории B при наличии прав другой категории потребует от водителя сдачи полного экзамена, состоящего из трех частей:

    • теоретического по билетам;
    • практического в виде управления машиной на автодроме;
    • практического в виде вождения в городе.

Управление автомобилем на автодроме включает в себя проверку навыков ученика с помощью следующих упражнений:

    • «горка» («эстакада») – проверяются навыки ученика по остановке и троганию на подъеме;
    • «парковка» – проверяются навыки ученика по парковке (параллельная парковка, остановка для посадки/высадки пассажиров на эстакаде);
    • «въезд в гаражный бокс» – умение маневрировать и парковаться задним ходом;
    • «скоростное маневрирование» – проверка умений по маневрированию, «змейка», «разворот», «поворот на 90 °» (два упражнения на выбор экзаменатора);
    • преодоление регулируемого перекрестка.

На выполнение каждого из упражнений отводится две минуты. После успешной сдачи упражнений на автодроме ученики демонстрируют навыки вождения в городских условиях.

Категории C, D и подкатегории

Для сдачи экзамена на управление грузовым и пассажирским транспортом для открытия новой категории в действующих правах нужно также сдать экзамен, состоящий из трех частей:

    • теоретической части на знание ПДД;
    • вождения на автодроме;
    • вождения в городе.

Упражнения на автодроме для категорий C и D полностью совпадают с упражнениями для легковых автомобилей. Экзамен также состоит из демонстрации учеником владения навыками скоростного маневрирования, парковки, движения задним ходом и т. д. После сдачи экзаменуемое лицо допускается к экзамену в городе. В случае успешной сдачи всех трех экзаменов водитель сможет открыть в удостоверении новую категорию.

Вождение с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E)

Сдача экзамена на получение категории вождения, связанной с управлением ТС с прицепом, также состоит из трех частей:

    • теоретического экзамена по билетам на знание ПДД;
    • упражнений на автодроме;
    • вождения в городе.

Экзамен на автодроме состоит из последовательного выполнения четырех упражнений:

    • сцепления и расцепления прицепа с автомобилем-тягачом (при производстве сцепки допускается помощь других лиц);
    • маневрирования в ограниченном пространстве, остановки для разгрузки/погрузки грузов (посадки/высадки пассажиров) ;
    • въезда в гаражный бокс задним ходом;
    • параллельной парковки, парковки задним ходом на «горке».

Успешное прохождение упражнений на автодроме является основанием для допуска к экзамену по вождению в городских условиях.

Важно

Условием для допуска к сдаче экзамена на управление ТС с прицепом является наличие действующего водительского удостоверения соответствующей категории, срок действия которого составляет не менее одного года.

Категории Tm и Tb

Вождения троллейбусов и трамваев стоит особняком. Допуск для сдачи экзаменов и получения прав соответствующих категорий разрешен с 21 года. Различаются и условия подготовки и непосредственно сдачи экзаменов. ГИБДД принимает лишь теоретическую часть, практика на автодроме и в городе сдается учеником в самой обучающей организации. Ученики таких школ имеют звание курсантов и даже получают стипендию.

Как правило, в обучающие организации они направляются эксплуатирующими предприятиями, поэтому попасть в подобную школу со стороны практически нельзя. Во время обучения водители не только учатся водить пассажирский транспорт, но и обучаются его первичному ремонту, изучают технику безопасности при работе с электродвигательными установками и т. д.

Когда открытие новой категории не нужно

Пунктом 7 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ утверждено положение, касающееся возможности автоматически открывать некоторые категории вождения. Наличие действующего удостоверения автоматически открывает «младшие» подкатегории в следующих случаях:

    • A – на управление ТС подкатегориями A1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем);
    • B – на управление ТС категории B1 (не с мотоциклетной посадкой или не с мотоциклетным рулем);
    • C – подкатегории C1;
    • D – категории D1;
    • CE и DE – C1E и D1E соответственно.

Важно

Во всех остальных случаях сдача экзамена в ГИБДД является обязательным условием для открытия новой категории вождения.

Как повысить квалификацию с АКПП до МКПП

Ученики, проходившие обучение и сдававшие экзамен на автомобилях с автоматической КПП, получают удостоверение, позволяющее управлять только машинами с коробкой-автомат. Об этом делается соответствующая отметка в правах. Управлять автомобилями с ручной коробкой передач на законных основаниях такие водители не могут.

Чтобы получить право управлять автомобилем с механической КПП, придется также сдать экзамен. Но от прохождения экзамена по теоретической части и вождению в городе такие водители освобождены – нужно лишь успешно сдать упражнения на автодроме. Наличие действующего удостоверения подтверждает, что водитель обладает навыками вождения в городе и знает правила дорожного движения. Поэтому единственное, что он должен доказать во время экзамена – это навыки управления машиной с ручной коробкой, которые демонстрируются на автодроме.

Можно ли готовиться самостоятельно

В 2013 году в Закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения. С этого года была отменена самостоятельная подготовка к экзамену на получение категорий вождения A, B и их подкатегорий. То же самое касается и получения остальных категорий вождения. Без предоставления свидетельства об окончании автошколы нельзя не только оформить готовое удостоверение, но и получить допуск к экзамену ГИБДД.

Важно

Самостоятельное обучение, подготовка и переподготовка к прохождению экзаменов не допускаются.

Чтобы получить права без посещения лекций в автошколе, можно пройти онлайн обучение на права.

Документы для новой категории

Перечень документов, необходимых при оформлении нового водительского удостоверения. В него входят:

    • личный паспорт;
    • действующие права;
    • свидетельство об окончании автошколы и сдаче экзаменов;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • письменное заявление (заполняется на месте);
    • медицинское заключение (при необходимости).

Справка

Также для открытия новой категории в правах необходимо предоставить фотографию. Если заявитель обращается в отделение ГИБДД, то снимок делается на месте штатным фотографом.

Сколько стоит открытие новой категории в правах

Несмотря на то, что у водителя уже имеются действующие права, при открытии новой категории он является обычным учеником. Ему придется оплатить весь курс обучения в автошколе, стоимость зависит от самой обучающей организации и региона проживания и не зависит от продолжительности обучения и категории прав. Обычно обучение обходится в 20-30 тыс. руб.

Также для получения ВУ с новой категорией придется оплатить госпошлину за получение ВУ (2 тыс. руб.). Если получаются права на управление пассажирским и грузовым транспортом, а у водителя имелись права с легковыми категориями, ему придется получить медицинское заключение с разрешением врачей. Заключение обойдется в 2-3 тыс. руб. (1675 руб. – в муниципальных клиниках).

Замена водительского удостоверения

При замене водительских прав из-за истечения их срока действия (10 лет) все действующие категории автоматически продлеваются, но только в том случае, если состояние здоровья водителя соответствует медицинским требованиям.

Как перенести категорию в новое ВУ

Введение водительских удостоверений нового типа несколько изменило саму процедуру переноса категорий из старых прав в новые. Основная сложность заключается в наличии в удостоверениях старого типа отдельной категории E, позволяющей управлять любым транспортом с прицепами. Сейчас эта категория упразднена, а ученики обучаются вождению на управление отдельными видами ТС с прицепами (BE, CE и т. д.). Иногда в ГИБДД отказывает в автоматическом открытии всех категорий вождения, если у водителя имелась категория E. Подобная практика является незаконной, поэтому неоднократно опровергалась в судах.

Справка

Если у водителя в правах старого образца имелась категория вождения E, в новое удостоверение ему автоматически должны быть проставлены BE, CE, DE, C1E, D1E.

Остальные правила открытия и переноса из старых прав в новые выглядят следующим образом.

Справка

Категория M автоматически проставляется при наличии в правах любой другой категории.

Документы

При замене прав при истечении их срока действия необходимо получить медицинское заключение. Если продлеваются категории прав, не связанные с вождением грузового и пассажирского транспорта, нужно получить разрешение следующих врачей:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • психиатра и нарколога.

Если в правах дополнительно открыта категория C, D, Tm, Tb и их подкатегории, то дополнительно нужно:

  • получить разрешение невролога и отоларинголога;
  • пройти электроэнцефалографию головного мозга.

Таким образом, если у водителя одновременно открыты B и C, то ему нужно проходить всех врачей, что обойдется существенно дороже.

Кроме медицинского заключения для замены прав понадобится предоставить в ГИБДД:

  • личный паспорт;
  • старые права;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Как закрыть ненужную категорию

Согласно Правилам прохождения экзаменов на управление ТС, закрытие ненужных водителю категорий вождения не предусмотрено. Все отметки об открытых категориях автоматически переносятся в новое удостоверение. Поэтому водитель не имеет возможности сэкономить и отказаться от прохождения дополнительных врачей, если у него ранее были открыты категории, связанные с вождением пассажирского, грузового и грузопассажирского транспорта.

Исключение категорий вождения допускается исключительно по медицинским показателям – если водитель не сможет успешно пройти медкомиссию для вождения грузового или пассажирского транспорта, данные категории в его правах будут закрыты, а в его правах действующими останутся категории других видов транспорта.

Если по прошествии времени здоровье водителя позволит вновь управлять ТС категорий C, D и их подкатегорий, то они вновь будут открыты в его удостоверении без сдачи дополнительных экзаменов. Для этого водителю придется заново пройти медкомиссию и предоставить ее результаты в ГИБДД.

Причины отказа в переносе

Отказать в переносе в новые права могут по следующим причинам:

    • предоставлен неполный список документов;
    • предоставленные документы не соответствуют требованиям законодательства (например, в медицинском заключении отсутствуют разрешения некоторых врачей);
    • сведения, предоставленные водителем, противоречат информации из внутренней базы ГИБДД.

Остальные причины не могут считаться основанием для отказа в открытии категорий при замене прав. Немотивированный отказ можно обжаловать в административном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу, либо обратившись в суд.

Открытие в действующих правах новых категорий требует от водителя нового обучения в автошколе и сдачи всех видов экзаменов – теоретической части, управления на автодроме и вождения в городских условиях. Исключением является открытие категории на управление мотоциклетным транспортом. Также за выдачу нового ВУ придется заплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб.

Всем привет! Нынче, при впечатляющем разнообразии мотоциклетного транспорта, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на мотоцикл? Может быть есть какие-то особенные модели или условия, при которых право на управление им не потребуется. Да, есть – но тут все очень непросто.

В водительской среде и интернете на данный счет имеется немало популярных мифов, вводящих наивных людей в заблуждение. Масла в огонь подливают и коммерсанты, лукаво прописывая в рекламе для некоторой мототехники возможность езды без прав.

Как отделить домыслы и бизнес-уловки от действительности? Нужно всего лишь прочитать этот небольшой обзор, который даст вам достоверную информацию, обезопасив от огромных штрафов и иных суровых санкций. Поехали!

Статья в тему: Права на мотоцикл — как получить

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в этом году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Важно! Таким образом, для управления любым мототранспортом требуется наличие водительского удостоверения, при условии, что вождение будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Езда на мотоцикле без категории «А»

Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).

Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.

Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в этом году + как избежать и оспорить

Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»

Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.

И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).

Статьи в тему:

Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация

Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.

В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).

Статья в тему: Категория B1 в водительских правах – что это?

Для большей понятности приведу пример:

  • Управление советским квадрициклом, именуемым в народе «инвалидкой», разрешается.
  • А вот мотороллером с закрытой кабиной (трицикл типа грузовой «Муравей»), управлять нельзя.

Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

Когда можно управлять мотоциклом без прав

Это можно делать только на специально оборудованных авто- и мотодромах и в частных владениях (и то не во всех случаях). Иногда езда без прав допускается на соревнованиях по временно перекрытым трассам.

В народе же циркулирует расхожий миф о том, что если не выезжать на ДОП (дороги общего пользования), то закон допускает езду без прав. Нет такого закона!

В судебной практике априори признается необходимость в водительских правах там, где транспорт может передвигаться, при условии доступа к местности передвижения другого транспорта и/или пешеходов.

Например, вас могут наказать по всей строгости за незаконное вождение ТС по льду замерзшего моря, где никто не ездит. Поля, леса, овраги и т. п. также не спасут вас от сурового наказания. Тут есть одна единственная лазейка – не попадаться властям.

Еще судья может не назначить наказание за нарушение в чрезвычайных случаях, когда водитель садится за руль без прав для экстренного спасения жизни и здоровья людей и т. п. И то – обстоятельство чрезвычайности может быть учтено, а может и не учитываться или учитываться судом частично.

Если же вас поймают инспекторы ДПС (а они и на бездорожье иногда водятся), то от пакета взысканий мало не покажется – тут и огромные деньги по штрафам; и задержание ТС, которое не факт что удастся вернуть (если нет ПТС); и лишение прав на другие ТС, которые имеются и даже не имеются (лишение заочно); и уйма потраченного времени с мотком спаленных нервов в придачу.

Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Посмотрите видео о передвижении на спортмотоцикле без прав и грозящих за это взысканиях:

Как избежать наказания

Многие относятся к мотоциклам несерьезно, не считая нужным соблюдать ПДД. Однако это такой же транспорт, как и остальные, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции может обернуться серьезными неприятностями.

Как избежать наказания, управляя мотоциклом без прав? Вот несколько вариантов:

  1. Снимите шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому вы сможете уйти от стражей дорожного порядка. Но только до первого поста, на котором вас оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспекторы об остановке. Но если вас все же начали преследовать, то останавливайтесь и «сдавайтесь», иначе дело может закончиться смертельным ДТП.
  2. Покажите паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле, их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не забывайте, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вFопрос и о лишении родительских прав.

Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Подведем итоги

Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

  • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
  • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
  • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
  • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
  • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
  • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
  • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
  • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).

Независимо от вида мотоцикла, права на управление им нужны обязательно, если вы собираетесь ездить по общим дорогам или иному общедоступному пространству. Важно отнестись к этому максимально ответственно, потому что данный вид транспорта является источником повышенной опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *