Система информирования банков

Порядок получения информации в системе

Для того чтобы узнать заблокирован ли счет следует поступать в соответствии с инструкцией:

  • посетить официальный веб-ресурс фискальной службы (service.nalog.ru/bi.do — сайт ИФНС);
  • найти сервис «система информирования банков о состоянии обработки электронных документов»;
  • выбрать вкладку «запрос действующих решений о приостановлении»;
  • заполнить информацию об интересующем лице. Потребуются данные ИНН плательщика налогов и БИК кредитного учреждения в котором обслуживается его счет;
  • подтвердить автоматический запрос, что информация нужна человеку, а не роботу;
  • кликнуть на клавишу «отправить запрос».

Вслед за этим система «БанкИнформ» выдаст сообщение в котором будет указано вследствие чего была применена блокировка счета. Воспользовавшись этой информацией налогоплательщик имеет возможность проверить насколько такое решение соответствует законодательству. В сообщении находятся все сведения необходимые для понимания причин таких действий налоговой службы. Особое внимание нужно направить на:

  • дату, установленную в ответе. Имеет огромное значение с какого времени были заблокированы счета. Также важен период в течении которого длится просрочка в предоставлении документации, уплаты налога и т.п.;
  • существование задолженности и ее величина;
  • наличие подписей представителей налоговой.

В случае отсутствия этой информации в сообщении или если сведения не достоверные, то решение о блокировании счетов есть возможность оспорить. Это можно сделать как в самой налоговой, так и в судебном порядке.

Порядок снятия блокировки со счета

Заблокированные банковские счета создают для налогоплательщика довольно большие неудобства. Это связано с тем, что такое положение дел затрудняет расчеты с контрагентами. Вследствие этого он является наиболее заинтересованным в максимально быстром снятии ареста со счетов, чтобы иметь возможность продолжать работу в привычном режиме. Для разблокирования счетов плательщику налогов необходимо:

  • произвести оплату возникшей задолженности по налогам, из-за которой был заблокирован счет;
  • передать запрашиваемые налоговой документы;
  • исполнить требования ИФНС;
  • подать сведения о работниках по НДФЛ.

Исполнив требования, которые предъявляет фискальная служба, налогоплательщику следует созвониться с отделом камеральных проверок налоговой. Во время разговора необходимо проинформировать их об выполнении поставленных условий. Как правило, отправлять письменную просьбу разблокировать счет нет надобности. Но по желанию налогоплательщика, для надежности, можно это сделать. После выполнения указанных операций расчетный счет разблокируют по прошествии суток.

На период нахождения счета под арестом оказывает влияние время в течении которого налогоплательщиком будут выполнены требования налоговой службы. Арест со счета будет снят на следующий день после выполнения допущенных нарушений.

Возможно возникновение ситуаций, когда сотрудниками фискальной службы проводится неправомерное блокирование счетов. При таком развитии событий есть возможность вынудить налоговую службу согласиться с тем, что их постановление было неправомерным. Добившись такого решения можно получить начисление процентов от денежных средств заблокированных на счету. Возможные причины, когда фискальную службу можно разоблачить в неправомерных действиях и получить денежное возмещение:

  • счет был заблокирован по истечении срока на принятие такого решения;
  • налоговой с опозданием отправлено уведомление в банк для разблокирования счета;
  • не в установленный период времени было принято решение о снятии ареста.

Хотя система «БанкИнформ» была создана прежде всего для банков, все компании РФ имеют возможность воспользоваться ею, чтобы не пострадать из-за бесчестных партнеров.

Имея информацию об ИНН налогоплательщика можно узнать всю информацию о блокировании счета, включая даты и номера решений.

Возможности системы

Чтобы получишь всю интересующую информацию, в соответствующем разделе на сайте ФНС необходимо заполнить форму, указав ИНН клиента и БИК банка, в котором обслуживается контрагент.

Используя сервис, сотрудники компаний или банков могут узнать актуальную информацию.

В частности:

  • Состояние обработки файлов, направленных банком.
  • Участвует ли банк в электронном обмене документов.
  • Актуальную информацию о санкциях и штрафах в отношении резидента.

Использование сервиса не подразумевает никаких дополнительных расходов или скрытых платежей и доступно для всех граждан России.

Чтобы получить доступ к системе «Банкинформ», необходимо с главной страницы сайта ФНС РФ перейти в раздел «О ФНС России», где открыть вкладку о взаимодействии с другими госучреждениями, выбрать ЦБ РФ и запустить сервис.

«Банкинформ» позволяет также получить сведения о состоянии обработки файлов в соответствии с Постановлением 311-П.

Несмотря на то, что данная система была разработана, в первую очередь, для сотрудников банковских учреждений, российские компании также могут использовать ее, чтобы не стать жертвами фирм-однодневок или недобросовестных партнеров. Зная индивидуальный счет налогоплательщика (ИНН), можно получить точные данные обо всех блокировках, в том числе номера приказов и даты принятия решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *