Штрафы за неприменение ККМ

Содержание

Штрафы за работу без кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ

Закон

Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации.

Статья 15.1 КоАП РФ: по этой статье можно привлечь к административной ответственности при не оприходовании выручки и других нарушениях работы с денежной наличностью.

Штрафы: сводная таблица

Статья 14.5 КоАП РФ:

*Непредставление отчетов по кассе (п. 5 ст. 4 54-ФЗ). Штраф за это нарушение может быть наложен только если у Вашего ОФД отозвали лицензию. В этом случае Вы должны в течении месяца подключиться к другому ОФД и по требованию налоговой отослать им отчеты за этот месяц.

*Невыдача чека клиенту (п. 6 ст. 4 54-ФЗ). Этот штраф наложат, если кассир пробил чек, но не протянул его клиенту или не отправил чек на почту либо по СМС.

Статья 15.1 КоАП РФ:

Организацию штрафуют дважды

На организацию могут наложить одновременно 2 штрафа:

  • Первый штраф могут наложить на должностное лицо, которое виновно в неприменении контрольно-кассовой техники. Например: администратор магазина дал указание кассиру не выдавать чеки. Или кассир умышленно не выдал чек клиенту. Штраф за это нарушение — 10 000 рублей;
  • Второй штраф может быть наложен уже на организацию. Штраф за это нарушение — 30 000 рублей.

Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие зарегистрированного в налоговой кассового аппарата, если вы обязаны применять кассовый аппарат;
  • непробитие кассового чека: кассир не выбил кассовый чек;
  • невыдача кассового чека покупателю: кассир пробил кассовый чек, но не отправил или не передел его покупателю;
  • использование незарегистрированного кассового аппарата;
  • сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупки;
  • кассовый аппарат не включен в государственный реестр;
  • не оприходование выручки в кассовой книге.

Очень часто налоговые инспекторы приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом угрожая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью оспорить незаконные действия должностных лиц в суде.

Поведение при налоговой проверке: советы

Если у Вас провели контрольную закупку и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:

  • получите копии всех документов, составленных инспекторами при проверке;
  • если Вы не согласны с результатом проверки обязательно зафиксируйте это: в протоколе напишите не согласен», ничего лишнего писать не нужно, это будет использовано против Вас. Ваши оправдания будут интерпретированы инспекцией как попытку уйти от ответственности.
  • не предоставляйте инспекторам лишних документов: они будут доказательством ПРОТИВ Вас (можно сослаться на ст. 51 конституции России). Например, если налоговый инспектор просит Вас предоставить фискальные отчеты по кассовому аппарату, сообщите, что Вы не можете их снять, а кассовый механик не хочет к Вам приезжать бесплатно;
  • не портите отношения с налоговыми инспекторами, общайтесь вежливо и уважительно;
  • помните, что это налоговая инспекция пришла к Вам в гости: Вы здесь хозяин. Заставьте налоговую уважать Вас и выстроенный Вами бизнес;
  • нарушения кассовой дисциплины, какими бы они ни были, не дают право налоговой неуважительно относиться к Вам, а Вам бояться налоговую инспекцию.

В чем особенности онлайн-касс

Современные кассовые аппараты с 2018 года для ИП имеют следующие отличия от моделей старого образца:

  • Возможность отладить отправку в фискальные службы информацию о совершенных продажах, начисленном налоге в режиме онлайн.
  • Хранение данных о совершаемых операциях внутри устройства и вовне, на облачном сервере.
  • Появление дополнительных сведений в кассовом чеке: полная информация о продавце, включая ИНН и юридический адрес, номенклатура купленных товаров, QR-код и т.д.
  • Возможность отправки чеков клиенту на электронную почту или мобильное устройство.
  • Дополнительная защита фискального накопителя шифрованием.

Изначально реформа задумывалась со следующими целями: повышение прозрачности розничной торговли, борьба с продажей продукции «из-под прилавка», уменьшение количества выездных фискальных проверок, предоставление покупателю полной информации о сделке (ее можно посмотреть в интернете по QR-коду).

Чтобы выполнить актуальные требования законодательства, частному коммерсанту нужно снять с учета имеющуюся кассу, приобрести ККМ нового образца или усовершенствовать имеющийся аппарат (варианты аналогичны по размеру финансовых вложений).

Когда современное устройство куплено, нужно заключить соглашение с оператором фискальных данных, подать заявление в «свою» ИФНС для регистрации оборудования и подключить аппарат к сети Интернет.

Кто освобожден от обязанности по установке нового оборудования

Отвечая на вопрос, нужен ли кассовый аппарат для ИП, 54-ФЗ дает освобождение представителям определенных направлений деятельности. К их числу относится:

  • продажа безалкогольных напитков из цистерн в розлив;
  • торговля на ярмарках;
  • продажа продуктов вразвал;
  • реализация периодики в киосках.

Дополнительно на освобождение могут рассчитывать ИП, занятые следующими направлениями деятельности:

  • починка обуви;
  • торговля ценными бумагами;
  • уход за больными;
  • изготовление кожгалантереи, ключей.

Действующее законодательство освобождает от необходимости покупки нового оборудования предпринимателей, функционирующих в труднодоступных местностях. Это районы, в которых имеются сложности с проездом транспорта, перебои и интернет-связью или ее отсутствие. Перечни таких сел и деревень определяются местными властями. Они являются закрытыми и не подлежат расширительному трактованию.

Отдельный случай – отдаленные районы, перечни которых также формируются на региональном уровне. Законодатели исходят из предположения, что связь с налоговой будет проблематичной из-за постоянных перебоев с интернетом. Они дают ИП, работающим в подобных местностях, право не подключать онлайн-кассу к сети. Данные о совершаемых продажах будут сохраняться на фискальном накопителе и при необходимости предоставляться работникам ИФНС.

Отсрочки в переходе на онлайн-кассу

Работать с кассовым аппаратом нового образца в добровольном режиме можно было уже с февраля. Повсеместное применение онлайн-касс, как мы писали ранее, планируется с 1 июля 2017 года. С этого момента запрещается использование старых ККМ. В то же время некоторым коммерсантам в вопросе приобретения онлайн-кассы предоставлена отсрочка. Так до 1 июля 2018 года новый аппарат ККМ могут не применять ИП на патенте и плательщики ЕНВД, если будут выдавать покупателям документ, например, товарный чек или квитанцию, подтверждающий прием наличных денежных средств.

Организации или предприниматели, оказывающие услуги населению, также еще год могут работать с БСО старого образца. Временно освобожден от перехода на онлайновые ККМ и вендинговый бизнес, проще говоря, торговля, осуществляемая через автоматы.

Всем прочим бизнесменам, чья деятельность не подпадает под перечисленные категории, стоит поторопиться с приобретением и регистрацией онлайн-кассы, тем более, что с учетом поджимающих сроков, в этом сегменте рынка бизнес-оборудования уже наблюдается некоторый ажиотаж. Какие штрафы за отсутствие онлайн-кассы либо же штрафы за неприменение онлайн-кассы будут грозить коммерсантам? Давайте разберемся.

Штрафы за неприменение онлайн-касс в 2017 году

Согласно действующему законодательству в настоящий момент предусмотрены различные штрафы по онлайн-кассам и связанным с ними нарушениям.

Так, штраф за работу без онлайн-кассы в тех ситуациях, в которых ее необходимо применять, предусмотрен частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Для организаций размер санкций составит от 34 до 1 размера от суммы денежных средств, принятых без применения ККТ, но не менее 30 тысяч рублей. Для должностных лиц организации и для ИП штраф по онлайн-кассе в этой же ситуации составит от 1/4 до 1/2 не отраженной по кассе выручки, но не менее 10 тысяч рублей.

Помимо этого, штрафы за неиспользование онлайн-кассы применят, если это повторное нарушение либо же если сумма выручки, проведенной в обход ККМ, составила более 1 миллиона рублей, компании или бизнесу индивидуального предпринимателя грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а для должностных лиц – дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

В перечисленных ситуациях описываются штрафы за отсутствие онлайн-кассы как таковой либо же за неиспользование кассового аппарата, то есть за случаи, когда ККМ установленного образца есть, но кассовый чек покупателю не пробивается.

Те же штрафы, что и за неустановку онлайн-кассы требуемого образца и работу на старой ККМ, предусмотрены и при нарушении законодательно установленного порядка работы с кассовым аппаратом или условий его регистрации и применения (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Виды нарушений и предусмотренная ответственность

1. Неприменение ККТ при расчетах влечет административную ответственность в виде штрафа (п.2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • для юридических лиц — в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денег или электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей;
  • для должностных лиц (руководитель организации, его заместитель) — в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей.
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц (руководитель организации, его заместитель) — дисквалификация от 1 до 2 лет.

Применение ККТ, которая не соответствует требованиям законодательства, влечет административную ответственность (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • для юридических лиц — в виде предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей;

3. Непредставление (несвоевременное представление) организацией (ИП) информации и документов по запросам ИФНС влечет административную ответственность (п.5 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • для организации — в виде предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб.;
  • для должностного лица — в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 500 до 3 000 руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей — в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 500 до 3 000 руб.

4. Ненаправление покупателю кассового чека или БСО в электронной форме, либо непередача документов на бумажном носителе влечет административную ответственность (п.6 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • для организации — в виде предупреждения или штрафа в размере 10 000 руб.;
  • для должностного лица — в виде предупреждения или штрафа в размере 2 000 руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей — в виде предупреждения или штрафа в размере 2 000 руб.

Когда штрафуют за неприменение ККТ, а когда за ее несоответствие?

На первый взгляд все кажется понятным. Штрафные санкции применяются в случае, когда расчет производится вообще без кассового аппарата. Но есть нюансы. Помимо самого факта отсутствия кассового аппарата при расчетах к административной ответственности, предусмотренной п.2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ, продавцы будут привлечены в следующих случаях:

  • используемая ККТ и/или фискальный накопитель отсутствуют в утвержденном Государственном реестре моделей. Проверить модель кассового аппарата и фискального накопителя всегда можно в реестрах на сайте ФНС;
  • используемая ККТ не оснащена фискальным накопителем, либо фискальный накопитель не заменен по истечению установленного срока;
  • ККТ и/или фискальный накопитель не поставлены на учет в налоговом органе;
  • существуют ошибки в настройках ККТ, в работе аппарата есть технические нарушения.

Дело в том, что Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ) дал новое определение ККТ, согласно которому теперь под кассой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с установленными правилами. Таким образом, техника, не отвечающая всем критериям данного определения, уже не может полноправно называться ККТ, а значит, производимые на ней расчеты будут считаться расчетами, произведенными без применения ККТ.

Для того, чтобы ККТ работала в рамках закона, важно чтобы она была подключена к оператору фискальных данных. ОФД «Такском» предлагает вам не только быструю и безопасную передачу фискальных данных, но и удобные сервисы Личного кабинета, которые позволяют контролировать работу торговых точек из любого места, в том числе с помощью смартфона или планшета.

Более мягкая мера ответственности предусмотрена за применение в расчетах несоответствующего типа ККТ (п.4 ст. 14.5 КоАП РФ), когда:

  • ККТ не соответствует требованиям, установленным в статье 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ);
  • нарушен установленный порядок регистрации (перерегистрации) ККТ,
  • нарушен порядок и условия применения ККТ.

При этом несоответствие модели ККТ будет трактоваться как нарушение даже в том случае, когда пользователь применяет в ее составе фискальный накопитель, но не того срока использования, который положен. В общем порядке организации используют фискальный накопитель со сроком действия 13 месяцев, но если организация находится на специальном режиме налогообложения, то она должны применять фискальный накопитель со сроком 36 месяцев.
Таким образом, п.4 ст. 14.5 КоАП РФ применяется при любом несоответствии работы ККТ с положениями Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ), кроме случаев, когда нарушение трактуется как неприменение ККТ.

Как избежать ответственности

В новой редакции Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (с учетом Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ) пользователям ККТ предоставлена возможность избежать наказания за ряд совершенных правонарушений.
Для того, чтобы избежать штрафных санкций от пользователя ККТ требуется добровольно сообщить в налоговый орган о совершенном нарушении, а также самому доказать факт вины, предоставив сведения и документы, достаточные для установления события административного нарушения. Такое заявление подается только в электронном виде в личном кабинете ККТ на официальном сайте ФНС России. Направить заявление следует в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем добровольного устранения нарушения.
Если налоговый орган первый обнаружит нарушение, совсем избежать штрафных санкций не получится, но можно попробовать уменьшить их размер. Для этого от пользователя ККТ требуется опять же признать вину и устранить допущенное нарушение. К примеру, можно пробить чеки коррекции (с признаком расчета «приход») по неучтенным суммам, отправить в налоговую инспекцию письменные объяснения с приложением документов, поясняющих причину произошедшего нарушения, а также доказывающих факт его устранения.
Срок для такого признания установлен в 1 рабочий день с момента, когда налоговый орган разместил в кабинете ККТ данные о выявленных нарушениях. Соответствующее заявление должно быть сделано не позднее дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении. При этом, если организация или индивидуальный предприниматель не признают вменяемого им нарушения, об этом также необходимо сообщить в аналогичном порядке.
Если нарушение совершено пользователем ККТ впервые можно рассчитывать на получение предупреждения вместо штрафа, но только по тем видам правонарушений, по которым предупреждение предусмотрено как мера административной ответственности.

Ответственность за неприменение ККТ в 2019 году – штраф для ИП и организаций при отсутствии онлайн-кассы

9 февраля 2019 ККТ

Принятие закона РФ №290-ФЗ от 03.07.2016 привело к внесению ощутимых изменений в действующий закон РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 – основной нормативно-правовой акт, регламентирующий использование контрольно-кассовой техники (ККТ) субъектами хозяйствования – организациями и индивидуальными предпринимателями.

Помимо этого, однако, 290-ФЗ внес серьезные поправки в отдельные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающие ответственность юридических лиц, должностных субъектов и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение требований актуального законодательства в области применения онлайн-касс и отсутствие кассовых аппартов.

Необходимо разобраться, какие санкции и штрафы предусматриваются в нынешнем 2019 году за неприменение аппаратов ККТ и нарушение правил их эксплуатации.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие онлайн кассы в 2019 году?

Законом РФ №290-ФЗ были существенно увеличены размеры денежных штрафов, взимаемых с организаций, предпринимателей и должностных лиц, осуществляющих наличные расчеты без использования ККТ.

Штрафные санкции и иные наказания, применяемые в отношении виновных субъектов за работу с наличностью без онлайн-касс, предусматриваются статьей 14.5, прописанной в КоАП РФ.

Так, положениями этой статьи предписываются следующие меры административного воздействия за неиспользование ККМ:

  • Наложение штрафов, взимаемых с виновных субъектов в денежной форме.
  • Вынесение официальных предупреждений (зачастую практикуется, если выявленное правонарушение считается мелким, а также в тех ситуациях, когда проступок совершается хозяйствующим субъектом впервые).
  • Приостановление (временное прекращение) хозяйственной деятельности организации или предпринимателя (максимум на девяносто суток).
  • Дисквалификация на один-два года (такая мера воздействия предусматривается только для должностного субъекта юридического лица).

Законом 54-ФЗ четко определяются конкретные разновидности правонарушений, рассматриваемых как незаконное осуществление коммерческой деятельности при отсутствии онлайн-кассы.

Выявление таких правонарушений относится к исключительной компетенции налогового ведомства РФ. Так, неприменение ККТ хозяйствующим субъектом может выражаться следующим образом:

  • наличная выручка не фиксируется организацией, предпринимателем в кассовой книге;
  • используемый аппарат ККТ не числится в государственном регистре;
  • реальная стоимость приобретения не соответствует сумме, указанной в выбитом кассовом чеке;
  • кассовый чек не был предоставлен покупателю, хотя и распечатывался онлайн-кассой;
  • кассовый чек не пробивается кассиром при совершении покупки;
  • эксплуатируется устройство онлайн-кассы, которое не регистрировалось должным образом в налоговом ведомстве;
  • отсутствие аппарата ККТ у хозяйствующего субъекта, обязанного применять онлайн-кассу при совершении расчетов наличностью.

Каков штраф для организаций (ООО) за неиспользование ККМ?

На юридическое лицо (ООО), допускающее правонарушения, которые расцениваются как работа с наличностью без онлайн-кассы, могут налагаться штрафы.

Размеры штрафов для ООО за неприменение кассы в 2019 году следующие:

  • За отсутствие ККТ с юридического лица может взиматься штраф, соответствующий 75-100% неучтенной денежной суммы (минимальная сумма — тридцать тысяч рублей).
  • За некорректную эксплуатацию ККТ (несоблюдение правил использования, отсутствие своевременной регистрации, перерегистрации, другие подобные нарушения) – минимальный размер — 5000 рублей, максимальный 10000 рублей.
  • Покупателю не предоставлялся бумажный/электронный чек – 10000 рублей.

Штрафы для ИП (индивидуальных предпринимателей)

Частные предприниматели и должностные субъекты юридических лиц, нарушающие правила, которые действуют в области применения ККТ, будут вынуждены платить также штрафы.

Размеры штрафов за неиспользование ККМ ИП в 2019 году следующие:

  • При отсутствии устройства онлайн-кассы – от 25% до 50% неучтенной денежной суммы (минимальный размер — десять тысяч рублей).
  • Некорректная эксплуатация ККТ – минимальный штраф — 1500 рублей, максимальный — 3000 рублей.
  • Покупателю не отдали бумажный/электронный чек – 2000 рублей.

Полезное видео

Кто инициирует проведение проверок и какие штрафные санкции предусмотрены за неприменение ККТ, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

За неприменение или ненадлежащее использование устройства ККТ действующим законодательством предусматривается административная ответственность для организаций, должностных субъектов, индивидуальных предпринимателей.

Возможные санкции регулируются нормами КоАП РФ. Размеры налагаемых штрафов дифференцируются в зависимости от категории виновного субъекта и разновидности совершенного правонарушения.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Госдума введет годовой мораторий на штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники при расчетах. Об этом стало известно в ходе заседания Комитета Госдумы по бюджету и налогам, на котором обсуждались поправки в Закон о ККТ.

Напомним, с 1 июля 2019 года начнется третий этап перехода на онлайн-кассы всеми организациями и ИП, в том числе на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита; в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников; оказывающими услуги населению; осуществляющими безналичные расчеты с физическими лицами. При этом принятый Госдумой в первом чтении законопроект упрощает порядок применения ККТ для отдельных категорий, а также продляет срок неприменения ККТ до 1 июля 2021 года для ИП без наемных работников.

В ходе заседания глава комитета Андрей Макаров поблагодарил ФНС России за предоставление актуальной информации относительно готовности регионов и отраслей бизнеса к реализации закона о ККТ. Он отметил, что полученная картина свидетельствует о том, что далеко не все субъекты РФ подготовились к реализации закона. Есть регионы, которые полностью подготовились, а есть те, кто еще не готов.

Кроме того, в самом начале отмечалась проблема нехватки кассовой техники. Однако Андрей Макаров подчеркнул, что была получена информация о наличии ККТ в разрезе каждого производителя и проблемы технического обеспечения сейчас не существует.

Парламентарий пояснил, что отложить реализацию закона с 1 июля невозможно, поэтому встал вопрос о том, как быть с теми, кто не готов. В ходе исполнения возникнет целый ряд доработок. В связи с этим предлагается, что, вводя закон с 1 июля, будет убрана административная ответственность за неприменение ККТ на год, то есть будет введен годовой мораторий. Таким образом все смогут спокойно войти в режим, чтобы ни организации, ни люди не ходили под угрозой наказания.

При этом Андрей Макаров уточнил, что необходимо внести соответствующие поправки административный кодекс. Для этого в постановлении Госдумы ко второму чтении предлагается поручить комитетам по законодательству и по бюджету обеспечить принятие этих изменений до 1 июля 2019 года.

После того, как начал действовать закон 54-ФЗ, обязывающий предпринимателей и организации устанавливать онлайн-кассы. Предусматривается штраф за неприменение ККТ в 2019 году тем, кто не использует современную технику.

На величину взыскания влияет вид нарушения, получаемый доход фирмы, формы собственности и других параметров.

Взыскания за работу без онлайн-касс

Штраф за неприменение ККТ в 2019 году и ранее является неустойчивой величиной. Уровень ответственности юр. лиц и физ. лиц устанавливает Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ.

В первую очередь на размер взыскания влияет количество дохода, полученного во время работы организации или предпринимателя без ККТ. Какой размер санкций может быть в соответствии с видом совершенного правонарушения, рассмотрено ниже.

Если онлайн-касса отсутствует либо установлены следующие нарушения:

  • использование ККТ с явными нарушениями работы счетчика фискальной памяти или накопителя;
  • работа с онлайн-кассой, которая не зарегистрирована в налоговой службе;
  • использование ККТ с нарушение целостности пломбы ЦТО (проявляется в доступе к аппарату лиц, которые не являются работниками ЦТО, к примеру, продавцов);
  • применение кассы, печатающей чеки с ошибочными цифрами (к примеру, продавец выдал чек с суммой 85 руб., а клиент заплатил 90 руб.).

Для должностных лиц предусматривается штраф в размере от 25 до 50% от суммы, которая подлежит наложению взыскания.

Для предпринимателей и ООО штраф от 75 до 100% от облагаемой суммы санкциями.

Важно!

Санкции для должностных лиц не могут быть менее 100 тысяч рублей, а для ИП и ООО – минимум 30 тысяч рублей.

Вторичное нарушение первого пункта вышеуказанного вида совершенного правонарушения

Если совокупная сумма выручки составляет больше 1 000 000 рублей.

Для должностных лиц – отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет.

В отношении ИП и ООО – запрет на ведение деятельности на срок до 90 суток.

Нарушения закона

Если в отношении регистрации онлайн-кассы нарушен закон, предусмотрены штрафы:

Для должностных лиц от 1, 5 до 3 тыс. рублей.

Для ИП и ООО – предупреждение либо штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Несоблюдение сроков

За несвоевременную подачу информации в налоговую службу об использовании онлайн-кассы либо неподачу сведений совсем.

Взыскание для должностных лиц от 1, 5 до 3 тыс. рублей.

Для ИП и ООО – предупреждение либо штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Не выдача отчетных документов

Непредоставление клиентам чека либо других видов бланков строгой отчетности.

Штраф для должностных лиц в размере 2 тысяч рублей.

В отношении ИП и ООО – предупреждение либо штраф в размере 10 тыс. рублей.

Предоставление неверной информации

Если в ФНС предоставлены недостоверные данные для получения разрешения на передачу и обработку фискальных сведений.

Взыскание с должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Для ИП и ООО – от 200 000 до 300 000 р.

Как предостеречь себя от наложения санкций

Согласно примечанию к статье 14.5 КоАП РФ, можно предотвратить назначение штрафа за неприменение ККТ в 2019 году. Налоговая служба не будет наказывать предпринимателей при следующих условиях:

  • бизнесмен самостоятельно сообщил в ФНС о нарушениях, а не ждал момента наказания;
  • фирмы и предприниматели всеми силами стараются ликвидировать нарушения до момента обнаружения контролирующим органом.

Для справки!

Предоставить сведения о нарушении в налоговую можно через личный кабинет на сайте ФНС либо при личном посещении службы.

Штраф не назначат при неиспользовании онлайн-кассы, если:

  • онлайн-касса отсутствует, если это регламентировано требованиями;
  • применяется касса, которая не отвечает критериям и требованиям закона №54-ФЗ;
  • если покупатель не получил чек по его просьбе.

В других случаях наказание неизбежно, и предпринимателям придется заплатить.

Вопрос

ООО на УСН (доходы минус расходы), основной вид деятельности розничная и оптовая торговля с января 2016 года осуществляет наличные расчеты с ип, ооо и физ.лицами без применения ККТ, но при это выписывая ПКО. Обязательно ли регистрировать ККТ?

Ответ

Обычные организации и ИП могут не применять ККТ при следующих видах деятельности (п. п. 2, 2.1, 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

  1. Оказание услуг населению, если при расчетах клиентам выдаются БСО (Письма ФНС от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4329@, Минфина от 08.10.2012 N 03-01-15/8-213).
  2. Розничная торговля, если соблюдаются два условия:

1) по розничной торговле уплачивается ЕНВД;

2) по требованию покупателя выдается документ (товарный чек, квитанция и т.п.), подтверждающий прием денег за товар, содержащий следующие реквизиты:

— наименование документа;

— порядковый номер и дату документа;

— наименование и ИНН организации-продавца;

— наименование и количество оплачиваемых товаров;

— сумму оплаты;

— должность и Ф.И.О. лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Внимание! Вмененщики обязаны применять ККТ при продаже алкоголя, кроме пива, сидра, пуаре и медовухи (п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, Письмо Минфина от 10.04.2015 N 03-01-15/20479).

  1. Продажа через газетно-журнальные киоски газет, журналов и сопутствующих товаров, если доля газет и журналов в общем товарообороте 50% и более, а сопутствующие товары есть в перечне, утвержденном субъектом РФ.
  2. Торговля с открытых прилавков на рынках, ярмарках и выставочных комплексах, кроме торговли непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений.
  3. Продажа лотерейных билетов.
  4. Продажа питания школьникам и работникам школ во время учебных занятий.
  5. Разносная торговля с ручных тележек, корзин, лотков, кроме торговли технически сложными товарами и продовольственными товарами, требующими особых условий хранения и продажи.
  6. Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.
  7. Торговля из цистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином.
  8. Торговля вразвал овощами и бахчевыми культурами.
  9. Прием от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.
  10. Продажа ценных бумаг.
  11. Торговля, в т.ч. алкоголем, в отдаленных и труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном субъектом РФ (п. 4 Письма ФНС от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@).

Таким образом, ваша организация обязана применять ККТ.

Вопрос

А можно избежать штрафа ? и какой срок исковой давности при нарушении кассовой дисциплины?

Ответ

Контроль за применением ККТ и проверку порядка ведения кассовых операций осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п. 1 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ, п. 29 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н).

По истечении двух месяцев со дня совершения правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 14.5, ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, административный штраф не взыскивается. Это обусловлено тем, что по истечении указанного срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности истек (ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16, Письма УФНС России по г. Москве от 24.06.2011 N 17-14/061289@, от 02.03.2006 N 09-17/16385, от 23.04.2008 N 09-10/039388@).

Т.к. срок давности по кассовым нарушениям — 2 месяца, то более ранние периоды, по идее, не должны интересовать инспекцию. Однако иногда налоговики требуют документы за последний год или даже за последние несколько лет. Это не запрещено, и вы должны будете их представить (конечно, не считая случая, когда срок хранения документа уже истек).

Таким образом, избежать штрафа не удастся, если проверка будет проходить до истечении 2 месяцев со дня правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *