Штраф за разворот на пешеходном

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный. На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона. Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку». Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей. Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Мечта водителя — хит 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей. И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания. В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу вину?

В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.

Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.

Какое наказание предусмотрено?

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров. На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье). В их числе и участки дорог с «зеброй». Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

Спорные ситуации

При развороте необходимо занимать на проезжей части соответствующее положение и выполнять маневр только в тех местах, где это не запрещено. Однако на практике водители нередко забывают о том, что на разметке для пешеходов развернуться нельзя. В этом случае достаточно сложно убедить инспектора ДПС в своей непогрешимости, особенно если нарушение зафиксировано при помощи видео или фотосъемки.

Но, если при движении по переходу с разметкой хорошо заметно, имело ли место нарушение при развороте, то при проезде нерегулируемого перехода без разметки и попытке развернуться за ним маневр может показаться невнятным.

Водитель вряд ли сможет увидеть, успели ли задние колеса авто пересечь воображаемую линию, до которой развороты выполнять нельзя. Если маневр не зафиксирован на фото или видео, можно попробовать убедить контролирующие органы, что машина проехала расстояние, достаточное для того, чтобы счесть ее маневр начатым за переходом.

Нарушение правил на разметке

Проезд пешеходного перехода должен выполняться исключительно по правилам. При их нарушении нередко происходят аварии, дорожные происшествия, в которых нередко имеются и пострадавшие.

Запрещено въезжать на переход, если за ним затор – вы мешаете пешеходам и зачастую представляете препятствие для движения других ТС. На «зебре» запрещено обгонять другие ТС, разворачиваться, останавливаться. Запрещается движение по пешеходному переходу, если пешеход вступил на проезжую часть или стоит рядом, намереваясь пойти по «зебре».

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины нарушителя ПДД чаще прочих применяются материалы, полученные путем видео- или фотосъемки. С ними спорить не приходится – нарушение, зафиксированное таким образом, считается полноценным свидетельством, даже если снято на не особенно качественный аппарат.

Главное, чтобы были различимы опознавательные знаки машины, а также местность, где совершено нарушение. Изображение должно освещать подробности правонарушения, а не просто запечатлевать мирно проезжающий транспорт.

Основой безопасности движения по дорогам является хорошее понимание ПДД. Чтобы избегать неприятностей при движении ТС, необходимо научиться соблюдать их и верно ориентироваться в дорожных ситуациях. Четкое следование правилам позволит не допускать нежелательных действий и не вводить окружающих в заблуждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штраф за разворот на пешеходном переходе в РФ

  • Штраф за разворот на пешеходном переходе в РФ
  • Можно ли разворачиваться
  • Размер штрафа
  • Есть ли скидка
  • Спорные моменты

На пешеходном переходе люди, пересекающие улицу, должны ощущать себя в полной безопасности. Поэтому ПДД запрещают ряд манёвров, выполняя которые водитель может нанести вред здоровью участникам дорожного движения, находящимся вне автомобиля.

Между сотрудниками ГИБДД и водителями в вопросе разворота на «зебре» часто возникают спорные моменты:

  1. Полицейские могут инкриминировать пункт 2 статьи 12.16 КоАП «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», вместо пункта 2 статьи 12.14 соответствующего Кодекса. В этом случае стоит описать в протоколе своё видение ситуации и, если правоохранительные органы не согласятся переквалифицировать правонарушение, обращаться в суд.
  2. Спорные ситуации часто возникают на дорогах без разметки. Если видеофиксация нарушения не велась, можно попытаться убедить сотрудника ГИБДД, что манёвр был начат уже за территорией, ограниченной знаками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

За что можно лишиться прав на «зебре» без пешеходов

Как только выпускнику автошколы выдают заветную розовую карточку, все его знания ПДД мгновенно улетучиваются. Причиной тому, быть может, является некоторое несоответствие суровой реальности написанному на бумаге: выезжая на дорогу, начинающий автомобилист переучивается в соответствии с условиями, заданными моторизованным обществом. С течением времени драйверы начинают подзабывать и правила поведения на «зебре», коих предостаточно. Вот вы вспомните, за что еще, помимо непропуска пешехода, безжалостные гаишники могут оштрафовать водителя на нерегулируемом переходе?

Остановка и стоянка

Согласно п.12.4 Правил дорожного движения, на «зебрах» и в пяти метрах перед ними запрещается остановка и стоянка транспортных средств. Сразу после переходов при отсутствии других «возбраняющих» обстоятельств — паркуйтесь на здоровье. А до — будьте любезны отмерить указанное расстояние, если, конечно, не хотите пополнить федеральный бюджет на сумму 1000 рублей (или 3000 «деревянных» в Москве и Санкт-Петербурге) — именно такой штраф предусмотрен ст.12.19 КоАП за оставление машины в непосредственной близости от «зебры».

Затор за переходом

«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе» — говорится в п.14.4 ПДД. Но много ли драйверов соблюдают это правило? Единицы! Большинство же, вероятно, придерживается мнения, что раз штрафа за эту шалость в КоАП нет, то и устав соблюдать ни к чему. А ведь даже несмотря на то, что соответствующее наказание в кодексе в самом деле отсутствует, чуткие гаишники автомобилистов все равно карают, ссылаясь на ст.12.19, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Абсурд, не абсурд — а с тысячей рублей или тремя, как показывает практика, торопливым шоферам приходится прощаться.

Разворот по ПДД запрещается не только в тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах и иже с ними, но и на пешеходных переходах. По идее, штраф за это деяние составляет всего 500 рублей (п.2 ст.12.14 КоАП), однако сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя с поличным, нередко пытаются вменить своей жертве другое «созвучное» нарушение: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (п.2 ст.12.16) — а это уже не 500 целковых, а от 1000 до 1500. Чтобы защититься от правоохранителей в таком случае, следует им аккуратно намекнуть, что вы «в теме». А если они все-таки выпишут «не тот» прокол, обращайтесь в суд.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Как правильно выполняется разворот на пешеходном переходе

Чтобы избежать проблем, связанных с транспортом, созданы ПДД. Это свод норм и требований, постоянно изменяемый и дополняемый. Он относится ко всем субъектам, которые могут находиться на дорогах. Смысл его создания – обеспечение безопасности и надежности машин и прохожих на дорогах и тротуарах страны. Этот свод правил регламентирует все процессы, происходящие на проезжей и пешеходной части дорог, и считается обязательным по отношению ко всем категориям организаций и частных лиц.

  • общие требования по соблюдению порядка передвижения;
  • функции водителей;
  • стандарты ТО подвижного состава;
  • функции руководителей транспортных и коммунальных организаций;
  • описание знаков, используемых на дорогах.

Нарушители правил ДД привлекаются к административной или уголовной ответственности. Наблюдение за выполнением ПДД возложено на государственные органы.

Как правильно развернуться на пешеходном переходе

Разворот – это сложный маневр на автомобиле с большим радиусом движения. Осуществлять его в неположенном месте запрещается, так как это создает возможность аварийной ситуации. Разворот дозволено выполнить в любом участке, если это не противоречит ПДД.

Где разворачиваться нельзя:

  • в местах остановок маршруток;
  • на железнодорожном переезде;
  • в тоннелях;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах и под ними;
  • на путепроводах и под ними;
  • на эстакадах и под ними;
  • в местах ограничения видимости дороги.

Пешеходный переход – это специально выделенный участок дорожного полотна, где могут перемещаться пешеходы. Его предназначение – обеспечить их безопасность во время движения транспортных средств.

Раздел 1 ПДД дает такое определение: пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками. То есть зона безопасности пешеходов шире, чем зебра.

Разворот разрешено осуществлять за 10 метров до или проехав 10 метров после зоны пешеходного перехода, даже если в зоне видимости пешеходов не наблюдается.

Многих водителей интересует, почему правила так строги. По статистическим данным за 2018 год, Россия заняла одно из первых мест среди других стран по количеству дорожно-транспортных происшествий, а по количеству смертельных исходов РФ занимает третье место.

Основные причины аварий – это состояние дорог, пренебрежение водителями ПДД.

Какое наказание предусмотрено за разворот на пешеходном переходе

Количество происшествий на российских дорогах, связанных с наездом на пешеходов именно на переходах ежегодно увеличивается. За последнее десятилетие оно выросло почти в два раза. Наиболее частые причины – несоблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями, увеличение количества на дорогах неопытных (владельцы прав до двух лет) автомобилистов.

Разворот – очень сложный прием с большой амплитудой движения машины, это требует использования большого количества пространства на проезжей части. Для проведения данного маневра требуется удовлетворительное количество опыта и водительского стажа. В существующих ПДД рассмотрены и регламентированы все виды разворотов. И четко указано, что они на всех типах пешеходных переходов запрещены. В 2018 году за данное нарушение полагается наказание в виде штрафа. Пеня за нарушение согласно статье 12.15, пункт 2 КоАП РФ составляет две тысячи рублей. Наказание за правонарушение накладывается, только если оно зафиксировано инспектором или специальной системой слежения.

В рамках борьбы с ростом аварийности на дорогах правительством России введен ряд мер по ужесточению закона. Были приняты поправки, касающиеся вождения транспортного средства водителями-пьяницами, лицам, находящимся в состоянии измененного сознания.

Премьер-министр РФ утвердил стратегию, направленную на усиление безопасности передвижения по транспортным магистралям страны. Она будет действовать до 2024 года. Цель – снизить смертность в ДТП до 4-х единиц на 100 тысяч. В 2017 году этот показатель был 13 на 100 тысяч.

  • усиление требований при подготовке и приеме экзаменов на курсах водителей;
  • ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде, вплоть до уголовного;
  • решение проблемы аварийности в пешеходных зонах;
  • улучшение имиджа работников ГИБДД.

Выполнять принципы безопасного передвижения и ПДД – святая обязанность каждого, кто участвует в движении на дороге. Их выполнение гарантирует, что ваша жизнь будет сохранена, здоровье не пострадает, а имущество останется в сохранности. Правительство ужесточает меры наказания за нарушения с целью сокращения общего числа пострадавших и погибших на дороге.

«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе» — говорится в п.14.4 ПДД. Но много ли драйверов соблюдают это правило? Единицы! Большинство же, вероятно, придерживается мнения, что раз штрафа за эту шалость в КоАП нет, то и устав соблюдать ни к чему. А ведь даже несмотря на то, что соответствующее наказание в кодексе в самом деле отсутствует, чуткие гаишники автомобилистов все равно карают, ссылаясь на ст.12.19, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Абсурд, не абсурд — а с тысячей рублей или тремя, как показывает практика, торопливым шоферам приходится прощаться.

Разворот

Разворот по ПДД запрещается не только в тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах и иже с ними, но и на пешеходных переходах. По идее, штраф за это деяние составляет всего 500 рублей (п.2 ст.12.14 КоАП), однако сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя с поличным, нередко пытаются вменить своей жертве другое «созвучное» нарушение: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (п.2 ст.12.16) — а это уже не 500 целковых, а от 1000 до 1500. Чтобы защититься от правоохранителей в таком случае, следует им аккуратно намекнуть, что вы «в теме». А если они все-таки выпишут «не тот» прокол, обращайтесь в суд.

Суть дела: водитель обжаловал постановление инспектора полиции по ч. 1 ст. 122 КУоАП. Исковые требования обоснованы тем, что истец, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находился пешеход, не сбавил скорости и не остановился, чтобы дать дорогу пешеходу, поскольку мог создать опасность для движения пешехода. Кроме того, истец указал, что двигался в плотном потоке автомобилей и мог создать аварийную ситуацию.

Местный суд отказал в удовлетворении иска.

Однако апелляционный суд не согласился с таким решением и удовлетворил исковые требования, отменив постановление инспектора.

Коллегия судей Административного суда ВС согласилась с позицией суда первой инстанции.

ВС разъяснил, что требование пункта 18.1 ПДД предусматривает:

— на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход;

— водитель транспортного средства обязан своим маневром показать пешеходу, что он дает дорогу, то есть снизить скорость или вовсе остановиться;

— запрещается объезжать пешехода, находящегося на пешеходном переходе, независимо от расстояния между ним и автомобилем, а также увеличивать скорость с целью «проскочить» перед пешеходом, который уже ступил на «зебру»;

— водитель должен учесть возможные маневры пешехода на пешеходном переходе. Тот может остановиться, побежать или замедлить ход. Водитель должен спрогнозировать возможное развитие ситуации: если вероятно, что пути движения пешехода (независимо от того, как он движется) и ТС могут пересечься на переходе, — избежать такой ситуации, то есть дать дорогу пешеходу.

Соответствующее постановление по делу № 751/4821/17 ВС принял 04.12.2019. Полный текст постановления доступен в системе анализа судебных решений VERDICTUM, которую можно протестировать .

Читайте также: В Украине заработал сервис доставки купленных на торгах автомобилей

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на ЮРЛІГУ в соцсетях. Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.me/jurliga, Фейсбук https://www.facebook.com/jurliga/ или Твиттер https://twitter.com/jurligaua.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *