Штатная численность

Распределение обязанностей между работниками и разработка должностных инструкций — разные стороны одной медали. Часто возникают вопросы о количестве работников на предприятии. Ведь нет однозначного ответа на вопрос, что лучше: чтобы один работник выполнял обязанности нескольких, сочетая разные должности, или несколько работников отвечали только за выполнение своих обязанностей, не выходя за рамки должности. В любом случае на практике мы сталкиваемся с разными ситуациями…

Сколько человек должно быть в штате, чтобы работу кадровика мог выполнять секретарь? Сколько кадровиков должно быть в организации со штатом 100, 500 и больше 1000 человек? Регулируются ли законодательством эти вопросы?

На основании пункта 3 статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины (далее — ХК) предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

При определении предприятием, учреждением, организацией (далее — предприятие) численности необходимых работников или соответствующих специалистов учитываются производственный и технологический циклы (где имеется производство), выполняемые работы или предоставляемые услуги с учетом перспектив развития предприятия, численность наемных работников, а также цели и задачи, стоящие перед предприятием. Исходя из этого, собственник или уполномоченный им орган самостоятельно или совместно с отделом труда и заработной платы (ОТиЗ), если такой имеется в организационной структуре управления предприятием, рассчитывает необходимое количество специалистов для эффективного и качественного выполнения поставленных задач. Многие предприятия, где нет ОТиЗ, достигают эффективной численности наемных работников путем проб и ошибок.

В Украине действуют Межотраслевые нормативы численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров (далее — нормативы), утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18 декабря 2003 года № 341 (далее — Приказ № 341). Данные нормативы предусмотрены для специалистов кадровой службы, которые выполняют работы не только по учету кадров, но и заняты подбором кадров, расстановкой и повышением их квалификации (переподготовкой) работников. Межотраслевые нормативы предусмотрены для определения численности работников отдела кадров или другой кадровой службы, поэтому их рекомендуется учитывать при составлении штатного расписания предприятия.

Указанные нормативы расчета численности содержат подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, время отдыха и личные потребности, включая физические паузы, в объеме 10% от оперативного времени. Приведенные нормы установлены на выполнение работ одним работником в человеко-часах для выполнения единицы объема работ (один отчет, одна заявка, одна ведомость, одна вакансия и т. д.). Если на предприятии необходимо произвести расчет количества работников отдела кадров, занятых только учетом кадров, по мнению автора, работодатель может самостоятельно определить численность работников кадровой службы. Такое право ему дано пунктом 3 статьи 64 ХК.

При определении количества специалистов отдела кадров (кадровой службы), следует также учитывать общую численность работников предприятия, количество структурных подразделений на предприятии, объем работ, выполняемых на персональных компьютерах (ПЭВМ), численность военнообязанных и лиц допризывной молодежи, а также интенсивность движения кадров.

Функции, права и обязанности структурных подразделений в соответствии с пунктом 2 статьи 64 ХК предприятия определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия или другими учредительными документами. Кроме структурных подразделений, предприятие согласно пункту 4 статьи 64 ХК имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основании положения о них, утвержденного предприятием. Однако кадровый документооборот этих обособленных подразделений может осуществляться через головное подразделение, что оговаривается в положениях о подразделениях.

При незначительной численности наемных работников (а иногда и при их значительной численности) собственник или уполномоченный им орган может возложить на секретаря с его согласия исполнение обязанностей по кадровому учету и делопроизводству. При этом учитывается фактор целесообразности и эффективности выполнения такой работы.

Секретарю, выполняющему работу кадровой службы, необходимо знать следующее.

Основными обязанностями работников (приложение 1), занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, являются:

  • обеспечение предприятия количественным и качественным составом руководителей, специалистов, технических служащих и работников соответствующих специальностей и квалификаций, их эффективного использования;
  • обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов, технических служащих и работников;
  • составление резерва кадров;
  • организация периодической аттестации работников;
  • оформление приема, перевода и увольнения работников;
  • ведение учета личного состава предприятия;
  • предоставление справок о трудовой деятельности, составление графика и оформление отпусков;
  • оформление листов временной нетрудоспособности;
  • сохранение и заполнение трудовых книжек работников;
  • подготовка документов для назначения пенсии работникам;
  • составление отчетности по вопросам труда;
  • разработка режима труда и отдыха;
  • осуществление контроля за выполнением работниками подразделений приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами;
  • организация контроля за состоянием трудовой дисциплины, разработка мер по снижению потерь рабочего времени и т. д.

Приложение 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ РАБОТНИКОВ,
занятых отбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, согласно Национальному классификатору Украины «Классификатор профессий» ДК 003:2005

Код Классификатора профессий ДК 003:2005

Профессиональное название работы

Начальник отдела кадров
Начальник бюро
Инспектор по кадрам
Инспектор по учету и бронированию военнообязанных
Инспектор по назначению пенсий
Экономист по труду
Психолог
Менеджер (управляющий) по персоналу

Ответственность за организацию подбора, расстановки, повышения квалификации (переподготовки) и учета кадров на предприятии возложена на собственника предприятия или уполномоченный орган, который осуществляет руководство предприятием.

Нормативы численности работников кадровых служб согласно Приказу № 341 разработаны в зависимости от трудоемкости типового состава выполняемых работ и рассчитаны в зависимости от факторов, имеющих наибольшее влияние на их величину. Нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, рассчитывается в следующей последовательности:

  • определяются величины факторов, влияющих на численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров;
  • определяются величины поправочных коэффициентов, которые применяются в расчете общей нормативной численности;
  • рассчитывается общая нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров.

На основании Норматива (приложение 2) при общей численности наемных работников предприятия 100 человек и при количестве 20 структурных подразделений численность кадровых работников составляет 0,9 чел., если наемных работников 200 чел. — кадровых работников — 1,3 чел., при 500 — соответственно — 2,3. При численности наемных работников 1000 человек и при количестве 20 структурных подразделений предприятию необходимо 3,4 единицы кадровых работников.

Приложение 2

Выдержка из Общей части Межотраслевых нормативов численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА
нормативной численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров

Пример

Рассчитать нормативную численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров по следующим исходным данным:

  1. Общая численность работников на предприятии, Рз = 1500 чел.
  2. Количество структурных подразделений на предприятии, N = 19 ед.
  3. Удельный вес работ, выполняемых на ПЭВМ, — 25%
  4. Удельный вес численности военнообязанных к общей численности работников — 6%
  5. Интенсивность движения кадров — 26%

Расчет

Общая нормативная численность работников (Нз), занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, определяется по формуле:

Нз = Н х Кк х Кв х К1

Определяется нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров (Н) по карте 16, лист 1 Норматива*.

Н = 4,3 чел. при Рз = 1500 чел. и N = 19 ед.

Определяется поправочный коэффициент (Кк), который учитывает удельный объем работ, выполняемых на ПЭВМ. При условии, что на ПЭВМ выполняется 25%, то Кк = 1,0 (карта 16, лист 2 Норматива).

Определяется поправочный коэффициент Кк, который учитывает удельный объем работ, связанный с военнообязанными на предприятии. При условии, что удельный объем численности военнообязанных к общей численности работников составляет 6%, то Кв = 0,95 (карта 16, лист 3 Норматива).

Определяется поправочный коэффициент К1, который учитывает интенсивность движения кадров. При условии, что удельный объем численности принятых (уволенных) граждан к общей численности работающих на предприятии составляет 26%, то К1 = 1,05 (карта 16, лист 3 Норматива).

Таким образом, общий норматив численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, составляет:

Нч = 4,3 х 1,0 х 0,95 х 1,05 = 4,28 чел.

Принимается 4 человека

____________
* «Нормативная часть» Межотраслевых нормативов численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, состоит из нормативов (Норм времени) с указанием их наименования, номера карты, номера листа и общего количества листов норматива (прим. ред.).

Исходя из требований законодательства, по мнению автора, собственнику или уполномоченному им органу следует подумать о принятии соответствующих специалистов, нежели возлагать данные функции на секретаря.

Я занимаю должность «Заведующий канцелярией — секретарь» уже 12 лет. Выполняю одна обязанности как секретаря, так и канцелярии, согласно с должностной инструкцией. Начинала работу, когда в наличии были лишь два телефона и печатная машинка. В настоящий момент имеются уже 6 телефонов и оргтехника (факс, ксерокс, принтер, компьютер). Количество работников на предприятии — 500 чел. За 12 лет документооборот значительно увеличился, например, в 2006 году документооборот составлял 18 000 документов на год, учитывая документацию по подразделениям. Я получаю ставку заведующего канцелярией и 0,5 ставки секретаря. Как рассчитать штатное количество работников канцелярии, учитывая наш объем работ? Если законодательством не предусмотрено увеличение штата работников, то на какие надбавки работнику государственного учреждения можно рассчитывать?

Численность работников канцелярии предприятия определяется с учетом документооборота и загруженности на одного исполнителя, а также с учетом интенсивности труда. На основании пункта 3 статьи 64 ХК предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Конечно, за 12 лет работы документооборот предприятия значительно увеличился и добавилась дополнительная работа на оргтехнике, которая ранее не выполнялась, да и самой оргтехники не было в канцелярии предприятия, значит, расширился круг выполнения обязанностей исполнителя.

На основании статьи 32 КЗоТ Украины в связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда — систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, совмещении профессий, изменении разрядов и наименования должностей и др. — работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца. В данном случае работница исполняет не только обязанности заведующего канцелярией, но и обязанности секретаря, о чем необходимо было ранее получить ее согласие (такое согласие было получено, т. к. получает доплату в размере 0,5 ставки).

Согласно статье 105 КЗоТ работникам, выполняющим на том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре. Поэтому, возлагая на заведующего канцелярией исполнение обязанностей секретаря, следовало изменить должностную инструкцию заведующего канцелярией, вменив в ее обязанности исполнение обязанностей секретаря. В данном случае заведующий канцелярией получает доплату к заработной плате в размере 0,5 ставки и ее должностная инструкция содержит требование по исполнению дополнительных обязанностей. Если работодатель не хочет по каким-либо причинам брать в штат нового работника — секретаря, то исполнитель — заведующий канцелярией — при огромной физической на нее нагрузке в течение рабочего дня вправе отказаться от исполнения дополнительно возложенных на нее обязанностей секретаря, при этом доплата за совмещение профессий не будет ей выплачиваться. Если администрация примет решение по приему на предприятие секретаря, то с заведующего канцелярией следует снять приказом исполнение обязанностей секретаря и в этом случае за заведующим канцелярией невозможно оставить доплату в размере 0,5 ставки, которую она получает за дополнительное исполнение обязанностей отсутствующего, пускай даже очень длительное время, секретаря.

Вас може зацікавити

Журнал «Діловодство та документообіг»

Щомісяця в журналі «Діловодство та документообіг»: організація діловодства в установах і підприємствах різних форм власності та рівня підпорядкування згідно з новими правилами й вимогами, архівна справа, кадрове діловодство на прикладі конкретних виробничих ситуацій, юридична підтримка під час роботи з документами, основні вимоги до складання та оформлення службових документів. А також відповіді кваліфікованих спеціалістів на запитання читачів, підвищення рівня освіти, поради психолога-практика та ін.
Друкований журнал + електронна версія без додаткових оплат.
Ваш гарантований подарунок: Онлайн-посібник «Складення та оформлення службових документів» у 2-ох частинах.

Придбати видання

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала «Діловодство та документообіг»

исходя из расчёта

Смотреть что такое «исходя из расчёта» в других словарях:

  • Расчёт фундаментов — для зданий и сооружений начинается с выбора типа фундаментов. Прежде всего требуется определить геометрию (размеры) фундаментов, исходя из их устойчивости и прочности применяемых материалов, для этого нужно выполнить следующие условия: Установить … Википедия

  • расчёт — а; м. 1. к Расчесть расчесться; Рассчитать рассчитывать; Рассчитаться рассчитываться. Строевой р. военнослужащих. Произвести р. налога, конструкции. Р. за покупки по чековым книжкам. Допустить ошибку в расчётах. Продажа товаров за наличный р. (за … Энциклопедический словарь

  • Расчётный баланс — баланс, отражающий объём и соотношение требований и обязательств данной страны, которые возникают в итоге её торговых, кредитных и иных связей с др. странами. Основная сумма требований результат экспорта товаров и предоставленных внешних… … Большая советская энциклопедия

  • Масса кабеля, расчётная — Расчётная масса кабеля Масса кабеля (провода, шнура), подсчитанная исходя из номинальных размеров его элементов Смотреть все термины ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И… … Словарь ГОСТированной лексики

  • Сечение жилы, расчётное — Расчётное сечение жилы Площадь поперечного сечения токопроводящей жилы, рассчитанная исходя из ее номинальных размеров Смотреть все термины ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15845 80. ИЗДЕЛИЯ КАБЕЛЬНЫЕ.… … Словарь ГОСТированной лексики

  • Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… … Энциклопедия инвестора

  • Тяговые расчёты — прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил. Содержание 1 История тяговых… … Википедия

  • ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЁТ — в с. х. предприятиях, метод планового ведения х ва, предусматривающий возмещение всех производств, затрат денежными доходами от реализации продукции, получение прибыли и обеспечение рентабельности произ ва. Укрепление хозрасчетных отношений в с.… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • из расчёта — см. расчёт чего, в зн. предлога. Исходя из чего л. Оплатить из расчёта средней заработной платы. Выдать паёк из расчёта суточной нормы … Словарь многих выражений

  • Памятные монеты России — Памятная монета Банка России 190 летие Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак», 25 000 рублей, вес 3 кг чистого золота, 2008 год Памятные монеты Банка России. В р … Википедия

  • Комета Холмса — 17P/Холмса Комета 17P/Холмса в ноябре 2007 года Открытие Первооткрыватель: Эдвин Холмс Дата открытия: 6 ноября 1892 Альтернативные обозначения: 1892 V1; 1892 III; 1892f; 1899 L1; 1899 II; 1899d; 1906 III; 1906f; 1964 O1; 1964 X; 1964i; 1972 I;… … Википедия

Стандарт Норматив численности сотрудников бухгалтерии филиалов

1 Общие положения

1.1  Назначение документа

1.1.1  Данный Стандарт регламентирует расчет численности персонала Бухгалтерии филиалов ООО "ХХХ" и обязателен для использования при формировании штатного расписания и расчета необходимой численности (формировании ресурсного плана) филиала.

1.1.2  Стандарт численности сотрудников бухгалтерии филиалов разработан на основании анализа основных параметров деятельности филиалов:

-  средняя выручка от реализации по отгрузке в месяц по коммерческим продажам (руб.);

-  средний объем документооборота бухгалтерии в месяц (шт.);

-  среднее количество документов по основной деятельности в месяц (шт.);

-  среднее количество документов по хозяйственной деятельности в месяц (шт.);

-  средний объем наличных расчетов с клиентами в год (руб.);

-  средняя численность сотрудников бухгалтерии филиала в год в разбивке по должностям (чел.);

И анализа основных должностных обязанностей сотрудников бухгалтерии.

1.1.3  Настоящий Стандарт отменяет действие Стандарта «Норматив численности сотрудников бухгалтерии филиалов ООО "ХХХ"» (СП. HR-52.08 от 25.01.2008 г.).

1.1.4  Требования настоящего Стандарта должны знать следующие должностные лица:

-  Главный бухгалтер ООО "ХХХ";

-  Главные бухгалтера филиалов;

-  Заместитель генерального директора по персоналу;

-  сотрудники Группы организации и нормирования труда Отдела труда и заработной платы;

-  сотрудники филиалов, ответственные за ведение кадрового делопроизводства (Менеджеры по персоналу филиалов);

-  сотрудники Службы кадрового аудита;

-  Директора Региональных управлений;

-  Директора филиалов ООО "ХХХ".

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:

1.  Положение о бухгалтерии филиала ООО "ХХХ" (П-372 от 13.03.2003 г.);

2.  Порядок «Формирование и утверждение штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" (ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.).

1.3 Термины и определения, сокращения

В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения, сокращения:

Ресурсный план по численности – плановые значения численности персонала филиалов в помесячной разбивке по функциональным подразделениям.

Штатное расписание филиала – модель организационно-штатной структуры определенного филиала.

ОТиЗ – Отдел труда и заработной платы.

РЛО – Региональное льготное обеспечение.

ФП ННН – Федеральная программа Дополнительного лекарственного обеспечения.

2 Внутреннее содержание стандарта

2.1  Основные принципы

2.1.1  На основании данных 2006-2009 годов был проведен анализ изменения всего документооборота филиалов ООО "ХХХ" и в разбивке по документам по основной и хозяйственной деятельности и документов, связанных с участием филиалов в программах ННН и РЛО (Приложение А), анализ изменения выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам филиалов и наличных расчетов с клиентами, а также анализ численности сотрудников бухгалтерии в разбивке по должностям. Исходя из полученных данных, были выведены коэффициенты зависимости объемов документооборота от объемов отгрузки филиала, нормы средней нагрузки на одного сотрудника бухгалтерии, пороговое значение объема наличных расчетов с клиентами для расчета штатной численности сотрудников бухгалтерии филиалов.

2.1.2  Бухгалтерия является самостоятельным функциональным подразделением филиала. В состав бухгалтерии филиала могут быть включены следующие штатные единицы:

-  Главный бухгалтер;

-  Заместитель главного бухгалтера;

-  Старший бухгалтер;

-  Бухгалтер;

-  Бухгалтер-кассир;

-  Архивариус.

2.2  Принципы расчета численности бухгалтерии (по должностям)

Настоящий Стандарт определяет следующий алгоритм расчета численности сотрудников бухгалтерии филиала:

2.2.1  Должность Главного бухгалтера вводится при открытии филиала.

2.2.2  Общая численность Заместителя главного бухгалтера, Старших бухгалтеров и Бухгалтеров филиала (ЧБ) определяется исходя из нижеследующих параметров: V, kБ, NБ, tБ, где

V1 — среднемесячная выручка от реализации по отгрузке;

KБ – коэффициент, определяющий соотношение среднемесячного объема бухгалтерских документов по основной и хозяйственной деятельности филиала к среднемесячной выручке от реализации по отгрузке,

NБ – норма обработки документов на одного бухгалтера (док./мес.),

TБ – коэффициент прироста, определяется как соотношение темпов прироста объемов документооборота и темпов прироста среднемесячной выручки от реализации по отгрузке,

И рассчитывается по формуле:

Статус Заместителя главного бухгалтера и Старшего бухгалтера является мотивационным. Запрос на ввод данных должностей или перевод на них работающих сотрудников является компетенцией Директора филиала.

Должность Старшего бухгалтера вводится только при штатной численности сотрудников бухгалтерии 3 и более человек (без учета Главного бухгалтера).

Должность Заместителя главного бухгалтера вводится только при штатной численности сотрудников бухгалтерии 5 и более человек (без учета Главного бухгалтера).

Ввод должности Старшего бухгалтера и/или Заместителя главного бухгалтера осуществляется в рамках общей расчетной численности бухгалтерии филиала и не является дополнительным ресурсом.

2.2.3  Численность Бухгалтеров-кассиров филиала (ЧБК) определяется исходя из нижеследующего параметра:

Vнал — среднегодовой объем наличных расчетов с клиентами (руб.);

, при ,

, при ,

, при ,

, при ,

, при .

2.2.4  Численность Архивариусов филиала (ЧА) определяется исходя из нижеследующих параметров: V, kА, NА, tА, где

V1 — среднемесячная выручка от реализации по отгрузке;

KА – коэффициент, определяющий соотношение среднемесячного объема документооборота бухгалтерии филиала к среднемесячной выручке от реализации по отгрузке;

NА – норма обработки документов на одного архивариуса (док./мес.);

TА – коэффициент прироста, определяется как соотношение темпов прироста объемов документооборота и темпов прироста среднемесячной выручки от реализации по отгрузке,

И рассчитывается по формуле:

2.2.5  Таким образом, общая численность бухгалтерии филиала рассчитывается по следующей формуле:

+

Расчетные значения параметров указаны в Приложении Б.

2.3  Открытие и/или закрытие вакансий в штатном расписание филиала осуществляется согласно Порядку «Формирования и утверждения штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" № ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.

3 Планирование и оперативный анализ потребности в персонале

Планирование численности бухгалтерии филиала на следующий год осуществляется ежегодно в декабре, в помесячной разбивке на основании планов на предстоящий год по коммерческим продажам, ННН и Региональной льготе. Данные рассчитываются по среднемесячному показателю, исходя из принципов расчета, приведенных в настоящем Стандарте. Формируется ресурсный план по численности персонала филиалов в разбивке по должностям.

При ежегодном планировании численности сотрудников бухгалтерии филиалов, задействованных в ФП ННН и РЛО, необходимо учитывать временной период, необходимый для завершения расчетов по региональной льготе, равный 3-м месяцам.

При ведении оперативной деятельности филиал может направить запрос на изменение численности бухгалтерии с соответствующим подробным обоснованием. Сотрудники ОТиЗ проводят дополнительный расчет и дают экспертную оценку о целесообразности изменения численности бухгалтерии исходя из представленного обоснования в запросе филиала. Решение об изменении численности бухгалтерии филиала подлежит обязательному согласованию с Заместителем Главного бухгалтера по филиалам и осуществляется согласно Порядку «Формирования и утверждения штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" № ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.

4 Исключения

4.1  При особенностях наличных расчетов в регионе Директор филиала вправе перераспределять количество штатных единиц по должностям: Бухгалтер, Бухгалтер-кассир и Архивариус, но в пределах общей расчетной численности бухгалтерии.

4.2  С целью повышения операционной прибыли, при сохранении нормальной продолжительности рабочего времени и условий труда, Директор филиала может формировать штат бухгалтерии филиала меньшей численности, чем плановое значение, рассчитанное согласно настоящему Стандарту. При этом высвобождаемый ресурс (разница между расчетным значением и фактическим количеством штатных единиц бухгалтерии филиала) может быть перераспределено между филиалами соответствующего регионального управления или в рамках системы филиалов, по отдельному решению Директоров региональных управлений.

4.3  В Логистических центрах добавлять одну штатную единицу бухгалтера, в связи с перераспределением обязанностей с филиалом-депо и необходимостью дополнительного контроля отражения хозяйственных операций в учетных системах Логистического центра.

5 Ответственность и контроль

5.1 Ответственность за выполнение требований настоящего Стандарта несут:

­  за качество формирования ресурсного плана филиалов – Начальник ОТиЗ;

­  за целесообразность изменения численности бухгалтерии филиалов – Директора филиалов.

5.2 Контроль исполнения требований Стандарта осуществляет Заместитель генерального директора по персоналу.

Приложение А

Таблица документооборота филиалов в разбивке на документы, используемые при выполнении кассовых операций, документы по основной и хозяйственной деятельности

Первичные документы, используемые при выполнение кассовых операций

Авансовый отчет

Приходный ордер

Расходный ордер

Доверенность

Кассовый чек

Документы по основной деятельности

Взаимозачет

Зачет аванса покупателя

Расходная накладная

Расходная Накладная

Расходная Накладная (льгота)

Счет-фактура

Счет-фактура (льгота)

Реестр документов на инкассо

Акт на списание

Возвратная накладная ООО "ХХХ"

Межскладская накладная

Начисленная скидка ООО "ХХХ"

Платежное требование

Связка

Счет-фактура поставщика

Акт об оказании услуг

Договор займа

Приход ООО "ХХХ"

Корректировка отгрузки

Зачет задолженности

Ввод остатков

Поступление товаров

Поступления денежных средств

Выписка

Операция по расчетному счету

Инкассовое поручение

Документы по хозяйственной деятельности

Документы по хозяйственной деятельности

Бухгалтерская справка

Закрытие месяца

Записи книги покупок

Запись книги покупок

Записи книги продаж

Запись книги продаж

Зачет аванса поставщику

Оказание услуг

Операция

Отпуск материалов на сторону

Передача ВГП

Передача ВГП день

Поступление материалов

Поступление ОС

Сторно

Счет-фактура полученный

Требование накладная

Услуги сторонних организаций

Корректировка пробега

Начисление налогов

Начисление амортизации

Периодические услуги

Получение услуг

Прочая оплата

Путевой лист

Списание ГСМ

Инвентаризация ТМЦ

Проводки ЗП

Выплата ЗП касса

Списание спецодежды спецоснастки

Бланк строгой отчетности

Депонирование

Отпуск материалов на сторону

Модернизация ОС

Бюджет

Строительство ОС

Поступление НМА

Продажа ОС

Списание материалов товаров продукции

Передача оборудования в монтаж

Передача ОС

Поступление оборудования

Акт модернизации

Информационное письмо

Начисление проездных

Ввод в эксплуатацию ОС

Списание ОС

Расходы на оплату труда

Передача материалов спецназначения в производство

Регламентные операции по налоговому учету

Поступление МБП

Списание малоценных МБП

Возмещение ЗП

Начисление штрафных санкций

Платежное поручение

Счет

Документы, связанные с участием филиалов в программах ННН и региональная льгота

Реестр рецептов лекарственных средств

Счет

Счет-фактура

Реестр рецептов форма РР-1

Акт приема-передачи документов и электронной информации

Товарная накладная форма ТОРГ-12

Счет на оплату

Акт выполненных работ

Платежное поручение на оплату услуг

Акт сверки

Приложение Б

Значения параметров для расчета штатной численности сотрудников бухгалтерии филиалов

Коэффициент и норма для должностей Заместитель главного бухгалтера, Старший бухгалтер и Бухгалтер

Коэффициент и норма для должности Архивариус

Выручка от реализации по отгрузке (в среднемесячном выражении)

0,0003

0,0003

Руб.

25 000 000

1,000

1,000

50 000 000

0,733

0,707

75 000 000

0,611

0,577

100 000 000

0,537

0,500

125 000 000

0,486

0,447

150 000 000

0,448

0,408

175 000 000

0,418

0,378

200 000 000

0,393

0,353

225 000 000

0,373

0,333

250 000 000

0,356

0,316

275 000 000

0,341

0,301

300 000 000

0,328

0,288

325 000 000

0,316

0,277

350 000 000

0,306

0,267

375 000 000

0,297

0,258

400 000 000

0,288

0,250

425 000 000

0,280

0,242

450 000 000

0,273

0,235

475 000 000

0,267

0,229

500 000 000

0,261

0,223

525 000 000

0,255

0,218

550 000 000

0,250

0,213

575 000 000

0,245

0,208

600 000 000

0,240

0,204

625 000 000

0,236

0,200

650 000 000

0,232

0,196

675 000 000

0,228

0,192

700 000 000

0,224

0,189

725 000 000

0,221

0,185

750 000 000

0,217

0,182

775 000 000

0,214

0,179

800 000 000

0,211

0,177

825 000 000

0,208

0,174

850 000 000

0,205

0,171

875 000 000

0,203

0,169

900 000 000

0,200

0,166

925 000 000

0,198

0,164

950 000 000

0,195

0,162

975 000 000

0,193

0,160

1 000 000 000

0,191

0,158

1 При проведении расчетов и анализа показателей учитывается объем выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам

1 При проведении расчетов и анализа показателей учитывается объем выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам

расчет численности бухгалтериирасчет численности бухгалтерии

>Обоснование увеличение штатной численности водителей

Обоснование новой штатной единицы образец

Как правило, их составляют работники службы кадров, которым необходимо сообщить об изменениях в численном составе рабочего коллектива (как при сокращении, так и при приеме новых работников), которое повлечет за собой и изменение расписания. Кроме этого, записки могут составляться и руководителями отделений (например, если по техническим причинам приходиться сократить общее рабочее время либо если при расширении рабочих мощностей выявилась нехватка рабочих кадров, и требуется набрать дополнительных сотрудников).

Требования Жестких требований к составлению служебных записок, касающихся штатного расписания, не предусмотрено (равно как и к правилам оформления самого расписания – несмотря на наличие унифицированной формы, допускается ее изменение). Постановление Правительства РФ №787 Если вводимая должность не связана с особыми ограничениями и гарантиями, руководитель может самостоятельно определить наименование специальности независимо от того, есть такое название в справочнике или нет.

Как говорить с руководством об увеличении штата

Эту идею важно донести до топ-менеджмента своей организации, пусть и не с первого раза.

Рассмотрим пример обоснования на введение дополнительной единицы в штатное расписание из-за увеличения документооборота. Профессии делопроизводителя, секретаря, архивариуса, специалиста ресепшн (секретариата), личного ассистента, руководителя службы ДОУ и др. следует четко разделять функционально, а также понимать, что для успешной работы в каждом из перечисленных случаев нужна разная квалификация. Зачастую руководство организаций воспринимает данные профессии как идентичные и примерно с одним и тем же функционалом: «чай-кофе, телефон, бумажки». Но каждая профессия значительно отличается, требует специальных знаний и навыков. Так же как и процесс «управление документами» в настоящее время значительно шире того, как его воспринимают далекие от него люди: в их глазах он часто сводится к регистрации «входящих-исходящих».

Такие стереотипы тоже нужно планомерно трансформировать. Это способен сделать специалист высокой квалификации,

Расчет штатной численности персонала

Зная, как рассчитать численность штатного расписания следует учитывать, что принятые нормативы являются относительными.

Именно генеральный директор принимает решение о целесообразности приема в компанию нового сотрудника, подписывая соответствующий приказ. Однако приказ об увеличении «штатки» является завершающим этапом в процедуре увеличения штата. Это объясняется тем, что в нормативах указаны типовые объемы и сложность без учета специфики определенного предприятия. Списочная величина состава бюджетного учреждения определяется на основании нормативов по труду по следующей формуле: = Общее количество затрат за год/ч : Нормативный фонд рабочего времени каждого сотрудника за один год в часах х Коэффициент невыходов во время очередного отпуска, болезни и т.д. Нормативный фонд рабочего времени условно принимается за две тысячи часов. Эти рекомендации расчетов приведены для бюджетных организаций.

Но норматив расчета штатной величины может применяться и коммерческими организациями.

Соответствующими законами и постановлениями нормативы утверждены для работников: юридических служб; финансовых

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв.

Росздравом)

состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний.Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов.

Обоснование для введения штатной единицы

Пример «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти» Наименование работы: обработка отправляемых документов Содержание работы: Получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов, наличия приложений, указанных в основном документе, сортировка отправляемых документов по адресам и видам почтовых отправлений, проставление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, маркировка конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ1.1. В этих нормативах приведены и методики расчета численности персонала ДОУ. Опыт показывает, что ими трудно воспользоваться, поэтому лучше провести оценку трудозатрат, основываясь на предложенных в государственных нормативах описаниях содержания выполняемых работ.

Для этого нужно: 1. Выписать из нормативов те виды работы, которые выполняет сотрудник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *