Сертификат на автокресло

Все детские автокресла, которые поступают в продажу на территории Европейского Союза, сертифицируются аккредитованными лабораториями. Эту процедуру подтверждает сертификат и оранжевая табличка на автокресле. Документ выдается на основании лабораторных испытаний и означает соответствие изделия необходимому уровню защиты здоровья и жизни детей. В свою очередь, нормы безопасности перечислены в правилах и директивах Европейской экономической комиссии ООН, в соответствии с международным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.

С 1 января 2015 года на территории Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Требования этого регламента гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты, в том числе и для детских удерживающих устройств. Это последняя редакция ECE 44 и новый стандарт ECE 129 (i-Size). Оба положения в настоящий момент действуют параллельно.

Данный обязательный уровень испытаний, как правило, проходят многие современные детские автокресла. Если для вас важен не приемлемый, а высокий уровень безопасности, то следует изучать результаты более строгих независимых испытаний, которые проводятся такими известными организациями, как ADAC, Stiftung Warentest, ANWB, ÖAMTC и другими.

В нашем магазине представлена только сертифицированная продукция. Вы можете проверить достоверность и срок действия любого сертификата на сайте Федеральной службы по аккредитации, руководствуясь следующей инструкцией.

Проверка подлинности сертификатов

С принятием технического регламента Таможенного Союза, вы можете проверить достоверность и срок действия сертификата онлайн на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Для проверки необходимо перейти в раздел сайта «Сертификаты соответствия»:

В новом окне выбрать пункт 2 — «Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме»:

В открывшемся окне заполняем номер сертификата, который находится вверху документа:

Внимание! Для поиска достаточно внести не полный регистрационный номер, а только последние 5 цифр или символов номера сертификата.

А также заполняем данные заявителя:

Нажимаем кнопку «поиск». Получаем краткие сведения о сертификате, где указываются статус, номер сертификата, даты начала и окончания срока действия, а также сведения о заявителе, изготовителе и наименовании продукции:

Кликая по номеру, получаем более подробные данные

  • сведения о юридическом лице (заявитель)
  • сведения об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)
  • сведения об органе по сертификации
  • полное наименование продукции
  • реквизиты сертификата

Статусы сертификатов подразделяются на 4 категории

Статус «Действует» (зеленый кружок) — означает, что сведения, указанные в сертификате, актуальны на данный момент.
Статус «Приостановлен» (оранжевый кружок) — означает, что действие сертификата остановлено. Причина и дата остановки будут указана внутри описания сертификата.
Статус «Аннулирован» (красный кружок) — означает, что действие сертификата прекращено навсегда. Причина и дата аннулирования будет указана внутри описания сертификата.
Статус «Архивный» (розовый кружок) — означает, что сертификат недействителен, в связи с истечением срока действия.

Подробное руководство по поиску в Реестрах Росаккредитации

Оцените страницу

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

«+» Низкая стоимость.

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

«+» Универсальность.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

«+» Компактность.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

«-» Недостаточная безопасность.

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

«-» Издержки универсальности.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

«-» Особенности фиксации.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Время чтения: 1 минута Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист

Пункт 22.9 ПДД допускает применение приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности автомобиля. К таким приспособлениям относится ФЭСТ-адаптер для перевозки детей в автомобиле.

Устройство ФЭСТ представляет собой треугольник для ребенка на ремень безопасности, который предотвращает возможность травмоопасного контакта ремня с шеей или лицом ребенка в случае резкого торможения.

Несмотря на то, что удерживающие устройства этого плана наименее безопасны, согласно требованиям ПДД «треугольник» в машину для ребенка разрешен с условием, что он позволяет ребенку правильно пристегнуться ремнями для взрослых.

В 2016 году МВД России предложило на рассмотрение законопроект, который вносит изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей. Если его утвердят, то использование адаптеров ФЭСТ будет запрещено.

Ремни безопасности для детей

На данный момент согласно ПДД ремни для ребенка в машину допускается применять:

  • Если ему больше 12 лет;

  • При использовании сиденья-бустера;

  • При использовании адаптера ФЭСТ.

Инструкция по перевозке детей в машине устанавливает, что ребенка в возрасте до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиденье без использования автокресла. Соответственно, до достижения 12-летнего возраста на переднем сиденье детей нельзя пристегивать ремнями безопасности автомобиля.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 2 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы… Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *