Сдача на е категорию

Сегодня мы поговорим о том, что такое категория Е, как пройти обучение вождению на данную категорию и какие экзамены следует сдать. Как известно, в сфере «автомобильного» образования появились некоторые изменения и новшества. Они не обошли стороной и категорию Е.

Содержание

Новые подкатегории

Автоинструкторы напоминают, что с 1 января прошлого года категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

Требования к ученику

Кто может получить категорию Е?

В первую очередь вам должно быть не менее 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста.

Чтобы получить подкатегории ВЕ и СЕ, у водителя должен быть водительский стаж по категориям В и С (соответственно) не менее одного года.

Это подтверждается, например, выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия, или документами на личное авто.

Экзамены

Сдавать теоретический экзамен на подкатегории Е не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа:

  1. Первый этап — автодром, где нужно показать навыки вождения на основе различных упражнений. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе.
  2. Второй этап — это, так называемый, город или вождение в реальных условиях.

Если экзамен провален, то сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД обязаны сообщить в письменной форме причины не сдачи.

Повторно экзамен можно сдать через 7 дней после неудачной попытки.

Документы для экзамена

Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предъявить экзаменатору следующие документы:

  • российский паспорт;
  • медицинская справка соответствующего образца, выданная специализированной медицинской организацией со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (сейчас она составляет 800 рублей);
  • личная карточка водителя;
  • а также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

Напомним, для медицинской справки придется пройти следующих специалистов: терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург, отоларинголог, психолог и, конечно же, психиатр-нарколог.

Замена прав с категорией Е

Тем лицам, которые получили водительские права категории Е до 1-го января 2001 года, при замене «корочек» с разрешенной категорий В (легковые автомобили) в графе «Особые отметки» будет ставиться запись Е к В, С или Е к B, D, а также Е к B, C, D, в зависимости от ранее открытых категорий. К тому же в этом случае учитываются медицинские ограничения к управлению транспортом.

То есть, если вы открыли категорию E до вышеуказанной даты, то при замене прав в новом документе для всех других ваших категорий будет открыта категория E. К примеру, если у вас есть В, С и Е. В новых правах у вас будет записано: В, С, ВЕ и СЕ.

А вот что касается автомобилистов, которые получили Е уже после 1-го января 2001 года, то у них будут вписываться только те категории, на которые они сдавали экзамен.

К примеру, водитель сдавал вождение лишь на сочлененном автобусе. Значит, он получит DE, а вот для CE и BE нужно будет сдавать экзамены в ГИБДД отдельно.

Штраф за езду без категории

Как гласит закон, вождение того или иного транспортного средства без соответствующей открытой категории приравнивается к езде без водительских прав вообще. За данное правонарушение грозит следующее наказание:

  • отстранение водителя от управления ТС,
  • задержание транспортного средства,
  • штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Но здесь есть одно исключение: если за рулем сидит ученик, а рядом находится инструктор с той категорий, которая требуется для управления данным видом транспорта.

Вождение без категории грозит не только немалыми расходами, это опасно для жизни, как водителя с его пассажирами, так и для окружающих пешеходов.

Ведь принципы управления легкового автомобиля значительно разнятся от управления тяжелым грузовиком с прицепом или пассажирским автобусом.

Высшая категория

Человек, имеющий категорию Е, — это не просто водитель, который умеет крутить баранку. Е — это категория высшего разряда. Люди, получившие ее, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом.

Водители, работающие на большом транспорте с прицепом, должны не только правильно водить и управлять большегрузным транспортным средством.

Они должны понимать, что в случае неправильных действий могут представлять опасность для окружающих.

Именно поэтому, принимая решение получить категорию Е, нужно с полной ответственностью подойти к данному вопросу, к обучению и к сдаче экзаменов.

Видео о том, как сдавать экзамен на получение категории Е:

Удачи за рулем и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта avtomobilist-isetskoe.ru

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 9 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;

  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 9 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.6 из 10 Проголосовало 35 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Чтобы возить с собой больше груза, к транспортным средствам — и легковым, и грузовым, и к автобусам — можно крепить прицеп. Это может быть как небольшая открытая модель, в которую влезет несколько сотен килограмм, так и многотонный прицеп, который возят фурами.

Что дает категория Е, и какие у нее есть виды?

Категория Е дает право управлять ТС с прицепом свыше определенной массы. Ее нужно открывать отдельно, поскольку управление машиной без прицепа и с ним — сильно отличается:

  • увеличивает длину (к длине вашего ТС прибавляется длина прицепа и сцепки);
  • изменяет динамику: набор скорости, торможение;
  • требуется внимание к прицепу при обгоне, маневрировании, поворотах с разным радиусом.

Не имея опыта можно с большой вероятностью повредить как свое ТС, так и чужое имущество.

Категория Е «входит» в другие категории. Ниже рассмотрим их подробнее.

ВЕ

Категория ВЕ дает право водить легковые авто с прицепом, чья масса больше 750 кг. Есть ограничение: общая масса (авто + прицеп) должна быть не более 3500 кг.

Например: у вас небольшой хетчбэк, весящий 1200 кг. Имея категорию ВЕ, вы можете везти прицеп весом до 2300 кг.

Имея категорию В, вы тоже можете управлять легковым авто с прицепом, но только массой до 750 кг.

СЕ и С1Е

Подкатегория С1Е разрешает водить грузовики массой от 3500 до 7500 кг с прицепом массой свыше 750 кг. Общая масса (машина + прицеп) не должна превышать 12 000 кг.

Подкатегория СЕ позволяет управлять грузовыми авто массой от 3500 кг и выше с прицепом массой от 750 кг. Ограничений по суммарному весу (как у С1Е) — нет. Именно такие права нужны, чтобы водить фуры.

Важный нюанс: вес автомобилей обязательно должен находиться в указанных в категории пределах. С категориями С1Е и СЕ нельзя управлять грузовым авто с прицепом, если их суммарная масса меньше 3500 кг (поскольку такие автомобили входят в категории В и ВЕ). А с правами С1Е — нельзя водить грузовик с прицепом, если вес автомобиля превышает 7500 кг (даже если общая масса будет меньше 12 000 кг).

ДЕ и Д1Е

Распространяются на автобусы с прицепом. Такие обычно используются для туристических перевозок на дальние расстояния, если груз пассажиров не влезает в грузовой отсек автобуса.

Категория Д1Е разрешает ездить на автобусах с количеством мест от 8 до 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг. ДЕ — «открывает» автобусы с количеством мест свыше 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг.

Важно: «высшая» категория ДЕ не дает права управлять «низшей». А если масса прицепа не превышает 750 кг — открывать подкатегорию Е не требуется.

Что будет за езду без нужной категории?

Управлять ТС с прицепом, не имея подходящей категории — нарушение. Оно приравнивается к езде без прав, и наказывается штрафом в 510 грн (ст. 126 КоАП ч.2, пункт 2.2).

Если вас остановил инспектор и выявил такое нарушение, кроме денежного штрафа возникнут другие проблемы: автомобиль отправится на штрафстоянку. «Доставку» до штрафстоянки и хранение на ней платные.

Чтобы не возникало таких проблем — для управления ТС с прицепом надо иметь соответствующую категорию.

Кому стоит открыть подкатегорию Е?

Открыть категорию Е стоит, если вы хотите водить личное авто с прицепом, или зарабатывать на этом.

В первом случае прицеп может пригодиться, если вы часто путешествуете в большой компании, или имеете какую-то другую технику (квадроцикл, снегоход, лодка, мотоцикл), которую надо перевозить прицепом, или хотите купить автодом и путешествовать с ним. Если речь идет про разовую или очень редкие поездки — можно обойтись и заказным транспортом. Но если прицеп нужен часто — лучше открыть категорию Е себе.

Если вы хотите работать водителем (автобуса, грузового авто, фуры) — открытая категория Е может повысить вашу востребованность у работодателей и поднять возможный доход.

Самым доходным вариантом является вождение фуры — даже если ездить в пределах Украины, вы стабильно будете получать от 14-15 тысяч грн и больше. Если же ездить за рубеж, зарплата может начинаться от 1000$ со старта, и доходить до нескольких тысяч евро. Кроме высокого дохода вы получите еще и востребованность — дальнобойщиков охотно берут на работу, даже если они не имеют огромного опыта.

Если сейчас у вас нет потребности в открытии подкатегории Е, но есть свободное время и желание — ее стоит открыть на будущее. Требования к обучению и к сдаче экзаменов постепенно усложняются. Возможно, если вам понадобится водить авто с прицепом через 5-10 лет — к тому времени получить права будет и сложнее, и дольше, и дороже.

В каких автошколах ДОСААФ можно открыть подкатегории Е?

В наших отделениях вы можете обучиться на такие категории:

По категориям Д1Е и ДЕ мы не обучаем.

Как проходит обучение?

В ходе обучения вы проходите теоретическую часть, практику, и сдаете экзамен.

На теории изучают:

  • виды прицепов, способы и правила их подключения, допустимая грузоподъемность;
  • удачные и неудачные варианты составов при обучении на СЕ (например, идеальный автопоезд — это полноприводная тяжелая машина с коротким задним свесом и 2-осный длинный прицеп с низко расположенным центром тяжести и широкий колеей);
  • правила и особенности погрузки груза, чтобы он не мешал управлять ТС;
  • нюансы вождения ТС с прицепом с разной загрузкой (рассматривается скоростной режим, маневрирование, прохождение различных участков дороги);
  • особенности ПДД, касающихся управления ТС с прицепом;
  • повторение сигнальных огней автомобиля, правила их подключения и ремонта.

В ходе практических уроков вы будете ездить на ТС соответствующей категории с прицепом. Сначала практика проводится на площадке: так вы сможете в спокойных условиях «почувствовать», как управляется автомобиль с прицепом, как он трогается и тормозит, как поворачивает.

Практическая часть является самым важным этапом обучения, поскольку вождение ТС с прицепом требует именно личного опыта. В нашей автошколе вы можете получить базовый навык в достаточном объеме, чтобы после открытия категории водить авто с прицепом самостоятельно.

После окончания курса проводится «тренировочный» внутренний экзамен — чтобы выявить ваш уровень знаний. Он не влияет на получение прав — с его помощью вы поймете, какие вопросы надо повторить заново.

Затем назначается дата «основного» экзамена. Он проходит так же, как и экзамен на «родительскую» категорию: сначала сдается теория в виде тестов на компьютере, а затем — практика.

Требования к водителю, список нужных документов и нюансы оплаты

Для открытия подкатегории Е надо иметь стаж в «основной» категории не менее 1 года. Подтверждать документально его не требуется. Например, если категорию В вы открыли 15 августа 2019 — открыть ВЕ можно не раньше 15 августа 2020.

Также нужно принести документы:

  • оригинал паспорта и копии 1-2 страниц и страницы с пропиской;
  • оригинал и копия ИНН;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка 083/у.

Справка берется в любой государственной или частной больнице, бланк можно взять там же. Для получения понадобится сдать несколько общих анализов и пройти основных врачей (хирург, окулист, ЛОР, невропатолог и терапевт, женщинам дополнительно еще гинеколог).

Оплату можно вносить частями — по договоренности с преподавателем в выбранной автошколе.

Сколько стоит получить права подкатегории Е, и сколько длится обучение?

Цены и сроки обучения в автошколах ДОСААФ такие:

Почему получать права подкатегории Е стоит именно у нас?

В Киеве работает немало автошкол, в которых обучают управлять автомобилями с тяжелым прицепом. Однако именно к нам лучше всего обратиться, если вы хотите не просто открыть категорию, а получить полезный опыт, который позволит сразу садиться за руль, и уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Из наших преимуществ:

  • группы учащихся быстро набираются — вам не понадобится долго ждать начала занятий;
  • вся техника поддерживается в работоспособном состоянии и чистоте: учиться на ней будет комфортно и удобно;
  • каждый класс оборудован наглядными пособиями и компьютерами — для более простого и понятного усвоения материала;
  • каждый преподаватель — и по теории, и по практике — отлично знает свое дело, и знает, как максимально подробно передать свои знания учащимся;
  • каждое отделение имеет удобное расположение и близость к станции метро и/или остановкам общественного транспорта (если ездить в автошколу вы планируете не за рулем);
  • есть возможность взять дополнительные уроки по практике в нужном количестве;
  • обучение можно оплачивать частями;
  • каждая автошкола, входящая в сеть ДОСААФ, работает несколько десятилетий (а значит имеет отличную материальную базу и образовательную программу).

Часто задаваемые вопросы

Как быстро начнутся занятия после того, как я запишусь в вашу автошколу? Все ли студенты сдают экзамен и открывают категорию? Смогу ли я пересдать экзамен, если не получится с первого раза? Сложно ли учиться водить авто с прицепом? Можно ли взять дополнительные занятия по практике? Сколько будут стоить дополнительные уроки?

Если остались какие-то другие вопросы, на которые тут не нашлось ответа — звоните, и мы ответим.

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

Для чего нужна категория E

С наступлением 2014 года категорию E уже практически не выдают. В прошлые годы считалась эта категория как отдельная, а в настоящее время используется с другими категориями: CE, BE, DE. С такой категорией, как CE разрешается водить грузовые машины с прицепом. BE дает право на управления легкового автотранспорта, но, а с DE можно управлять сочленным автобусом, который необходим в большинстве своем в административных центрах и для мегаполисов.

Как подготовиться к экзамену

На эту категорию все – таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории. Вопросы на каждую категорию разные и имеются индивидуальные правила. Можно открыть новую категорию удостоверения и не сдавая индивидуальной части экзамена, но тогда только, когда автомобилист сдавал на имеющиеся права не раньше, чем 3 месяца спустя. Когда сдача экзамена проходила чуть больше месяца, то понадобиться сдавать полностью. Помимо этого каждая категория водительского удостоверения выдается в определенном возрасте. Если придерживаться правил дорожного движения, то для изучения теории нет никаких возрастных границ. Это очень даже поощряется. Практически во всех книжный магазинах, где есть большой выбор книг, можно заполучить ПДД, которые установлены нынешним законодательством. Очень правильным будет изучать управление автотранспортом с самого детства. Это не все еще. Со школьного возраста можно осваивать экзаменационные билеты, которые можно приобрести в магазине. Такие категории как A1 и M можно сдавать уже с 16 лет, и разрешается управлять мопедами и мотоциклами с маленькой мощностью. Если вы захотите приобрести водительские права, разрешающие водить мотоцикл, то вы должны быть совершеннолетний, и приобрести категорию A. Две части имеет этот экзамен:

1. Теория, с которой можно ознакомиться и раньше

2. Управление автотранспорта на реальных дорогах

Учеба

Удостоверение категории E можно получить, если сдадите успешно экзамен и вы в возрасте 21 год. Также вы должны иметь навыки управления иными автотранспортными средствами, которые входят в такие категории: D, C, B, не меньше чем 1 год. Касается это и таких категорий CE, DE и BE. В подтверждение опыта управления, вам достаточно иметь выписку с трудовой книжки и документ указывающий собственность машины. Обучающие курсы можно пройти в специализированных автошколах. Выбирать заведения нужно не по оплате за курс, а за: 1) количество выпускников, 2) за снабженные современными тренажерами машины и с наличием у них прицепа 3) обязательно с высоким процентом квалифицированных инструкторов. Для подачи на водительское удостоверение, вам необходимо собрать такие документы:

1. Медицинская справка

2. Личный паспорт

3. Свидетельство, где написано о прохождении вами курса по подготовке на водителя, с наличием определенной категории

4. Личная водительская карточка

5. Квитанция о проплате пошлины

6. Для приобретения следующего удостоверения CE, BE необходим документ, который подтверждает стаж управления определенного автотранспорта не меньше двенадцати месяцев. Начинать обучение разрешается раньше этого периода.

Если говорить о теоретической части экзамена, то для получения категории BE, CE она не рассчитана. Состоит экзамен также из двух частей. Первый этап включает в себя езду на автодроме и на имеющихся в автошколах закрытых площадках. Целью проверки является правильное осуществление упражнений.

· Выполнить по-прямой траектории движение задним ходом

· Постановка к платформе задним бортом

На втором этапе вам потребуется провести испытательный маршрут по дорожному полотну города и трассе, где имеется активное движение автотранспортных средств и пешеходов. При не сдаче экзамена, сотрудники ГИБДД в письменном виде проинформируют о ее причине. Автолюбитель может пересдать экзамен, не раньше, чем через неделю, после неудачной первой попытке.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества. Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении. Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по — другому. Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все — таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись. Необходимо по — настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота. Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось. Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом. Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах. Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса. Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во — многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким. Тогда все желали иметь 2 класс. Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их. А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда. Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

При ответе на вопрос как получить категорию Е, отмечу, что эта категория не является самостоятельной, она проставляется дополнительно к категориям В, С, С1 или D, D1, так как обозначает специальную подкатегорию транспорта — с прицепом.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Технические характеристики ТС, для управления которыми требуется категория Е:

  • ВЕ — легковой автомобиль с прицепом весом более 750 кг. Количество пассажирских сидений в машине не превышает 8, а вес всей конструкции ТС — более 3 500 кг.
  • СЕ — грузовые автомобили массой более 3 500 кг. с прицепом весом более 750 кг. Наша статья о категории СЕ.
  • С1Е — грузовые автомобили массой от 3 500 кг. до 7 500 кг. с прицепом весом более 750 кг., но не превышающим массу ТС. Максимальная масса состава ТС — до 12 тыс. кг.
  • DE — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест более 8, помимо сиденья водителя, с грузовым прицепом массой более 750 кг.
  • D1E — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест от 8 до 16, с грузовым прицепом более 750 кг., но не превышающим массу ТС без нагрузки. При этом общий вес состава ТС — не более 12 тыс. кг.

Обратите внимание! Независимо от наличия категории В, С, С1, D или D1, чтобы получить категорию Е, требуется пройти специальное обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Кроме этого, к желающим получить категорию Е предъявляются особые требования относительно возраста и стажа вождения:

  • 19 лет — возраст, по достижении которого вы получите категорию Е при открытых категориях В, С или С1.
  • Не менее 12 мес. — водительский стаж для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е.
  • 21 год — возраст, при котором вы имеете право на категорию Е при наличии категории D или D1.

См. также: Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Как получить права на категорию Е — пошаговая инструкция из 8 шагов

Если вы достигли необходимого возраста и стажа вождения, у вас открыты категории В, С, С1, D или D1, то вы имеете право пройти обучение в автошколе, чтобы получить дополнительную категорию Е. Чтобы получше разобраться, ознакомьтесь с следующей пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Выберите автошколу, которая специализируется на категории Е. Не забудьте проверить наличие у автошколы лицензии на право обучать вождению по категории Е, в противном случае водительские права будут признаны недействительными.

Список лицензированных автошкол представлен на официальном сайте Госавтоинспекции.

Срок обучения составляет от 1 мес. до 1,5 мес. В течение этого времени вы освоите программу, в которую входит:

  • Теоретические занятия об устройстве и техническом обслуживании ТС категории ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ или D1Е, основах управления такими автомобилями.
  • Практические занятия на ТС необходимой категории.
  • 4 часа для сдачи экзамена, из них 2 часа — для теории и 2 часа — для практики.

См. также: Сколько необходимо времени, чтобы отучиться на водительские права

Шаг 2. Соберите необходимый пакет документов:

  1. Паспорт и копии первой страницы и прописки.
  2. Договор об обучении в автошколе, в котором вы указываете свои паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер телефона, электронный адрес (при наличии).
  3. Фотографии размером 3*4 на матовой бумаге в количестве 6 штук. Наша статья о требованиях к фото на водительские права.
  4. Медицинское заключение, в котором указано об отсутствии противопоказаний по управлению ТС. В отличие от обычных автолюбителей, лица, желающие получить подкатегорию Е, обязаны посетить невролога и отоларинголога, а также сделать энцефалограмму головного мозга. Наша статья о порядке прохождения медкомиссии на водительские права.
  5. Военный билет для мужчин, не достигших 27 лет.
  6. Водительское удостоверение с открытой категорией В, С, С1, D, D1.
  7. Чек или квитанция об оплате обучения в автошколе.

См. также: Медицинская справка на права – сколько действует и где выдается заключение нового образца

Энцефалограмма для получения водительского удостоверения – когда проводится обследование головного мозга, особенности процедуры

Шаг 3. Пройдите обучение на категорию Е в автошколе. Вы прослушаете курс теории о ПДД и оказании первой помощи и закрепите полученные знания на практике на автодроме по управлению ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Занятия по вождению проводятся на транспорте автошколы, на нем же вы в последующем сдаете экзамен в ГИБДД. Количество часов практики составляет 24 часа, дополнительные занятия оплачиваются отдельно.

Шаг 4. Сдайте выпускной экзамен по теории и практике (вождение на автодроме) в автошколе и получите свидетельство об окончании обучения.

Самостоятельно запишитесь в любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена или получите информацию о дате экзамена в автошколе, если учебное заведение самостоятельно занимается этим вопросом.

Шаг 5. Оплатите государственную пошлину для получения водительского удостоверения в сумме 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (удостоверение нового поколения) согласно п. 43.1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Вы получите 30 % скидку и заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб. через сайт Госуслуги.

См. также: Как оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги. Простая пошаговая инструкция + видео

Шаг 6. Предоставьте в подразделение ГИБДД необходимый пакет документов:

  1. Заявление на получение водительского удостоверения.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, например, заграничный паспорт, временное удостоверение личности.
  3. Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по управлению ТС с прицепами категории Е.
  4. Водительское удостоверение, которое было выдано ранее, но не менее 1 года назад.
  5. Свидетельство об окончании автошколы.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины.

См. также: Какие документы нужны для получения водительских прав + как писать заявление на получение, бланк и образец

Шаг 7. Сдайте экзамен в подразделении ГИБДД. Сперва вы решаете тестовые задания в компьютерном классе. При успешной сдаче вы отправляетесь на автодром и выполняете следующие упражнения:

  • Постановка автопоезда задним бортом к платформе.
  • Прямолинейное движение автопоезда задним ходом.

Время выполнения упражнений — не более 4 минут. Инспектор ГИБДД установит, что вы не сдали экзамен, если вы выехали за пределы контрольной линии или наехали на нее колесом, пересекли линию «СТОП», превысили установленное время выполнения упражнения.

Техника выполнения упражнения «Постановка автопоезда задним бортом к платформе” Источник: auto-dnevnik.com/docs/index-5242.html

Ознакомьтесь с правильной техникой выполнения упражнений на автодроме из этих видео:

Если все упражнения были выполнены верно, то вторая часть практической части экзамена проводится в условиях города. Продолжительность вождения ТС с прицепом в городе — не менее 20 минут.

При экзамене проверяется умение кандидата в водители оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, его навыки выбора скорости движения, маневрирования.

При неудачной сдаче теории или практики вы имеете право снова сдать экзамен через 7 дней. При повторной несдаче предоставляется ещё одна попытка через неделю. Последующие пересдачи — через 1 месяц.

См. также: Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

Шаг 8. Получите водительское удостоверение с категорией ВЕ, СЕ, С1Е, DE или D1E сразу же после успешной сдаче экзамена. Если выдача прав из-за большой загруженности подразделения ГИБДД займет у вас много времени, то вы имеете право записаться для этой процедуры на сайте Госуслуги.

См. также: Где получить права на вождение автомобилем в Москве

Как получить водительские права через госуслуги после того, как сдал экзамен в ГАИ: простая пошаговая инструкция

Как получить права в МФЦ после успешной сдачи экзамена в ГАИ

Сколько стоит получить категорию Е

За возможность управлять ТС с прицепом весом более 750 кг. вы заплатите:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (права нового поколения) — государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Если вы проведете платеж через сайт Госуслуги, то заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб.
  • От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе, которая зависит от того, на основании какой категории (В, С, С1, D, D1) вы желаете открыть категорию Е, региона обучения, пакета услуг (например, включение в цену расходов на топливо, оформления документов для сдачи экзамена в ГИБДД).
  • От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — оплата за медицинское заключение для признания годным к управлению ТС с прицепом.

См. также: Сколько стоит сдать на права — подробный обзор + случай из жизни

Запомнить

  1. Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
  2. 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
  3. 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
  4. Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
  5. Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
  6. От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
  7. От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.

Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *