Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Как закрыть филиал ООО в другом городе?

Правовой целью процедуры является прекращение деятельности самого филиала компании. Итог этого процесса един − снятие филиала с налогового учета.

Поэтапные действия:

  • принятие решения о закрытии и дальнейшее его оформление;
  • информирование ИФНС по месту нахождения главного ООО о ликвидации обособленного подразделения (отводится на это 3 дня после принятого решения согласно ст. 23 НК РФ);
  • заполнение и подача уведомления по форме Р13002;
  • ожидание уведомления от налоговой об удалении сведений в ЕГРЮЛ.

Бланк формы Р13002 скачать

Поскольку филиал − несамостоятельное юридическое лицо, то на него не распространяются общие правила процедуры упразднения компаний в целом. Руководство ликвидируемого обособленного подразделения, находящегося территориально в другом месте, может уволить сотрудников (даже беременных женщин) согласно статье 81 ТК РФ.

Порядок ликвидации филиала юридического лица в 2020 году

Комплекс мероприятий, регламентируемых нормами гражданско-правового законодательства РФ, заключается в следующем:

  • созыв собрания учредителей;
  • принятие решения;
  • внесение правок в Устав;
  • регистрация и оформление;
  • увольнение работников и др.

Порядок ликвидации филиала ООО в 2020 году

Объявляют о добровольном прекращении деятельности подразделения в тех случаях, когда необходимость в нем пропадает, или оно приносит убытки всей организации в целом. Ликвидация проходит определенные этапы:

  • решение − принимается советом директоров на общем собрании;
  • в учредительные документы вносятся правки;
  • уведомляется налоговый орган и реестры, происходит это на протяжении 3 дней.

Дальнейшие действия проходят по той же схеме, что и стандартная процедура упразднения юридического лица. Таким же образом уведомляются сотрудники, выплачиваются компенсации и т.д.

Ликвидация филиала бюджетного учреждения

Выделим следующие этапы:

  • принимается решение о закрытии казенного объекта тем органом, который занимался его созданием;
  • налоговую инспекцию подаются документы. Так, если в Уставе присутствуют сведения о подразделении, то подается форма Р13002, квитанция об уплате госпошлины;
  • увольнение и выплата пособий.

Приказ о ликвидации филиала в 2020 году − образец

Скачать приказ о закрытии обособленного подразделения

Закрытие филиала АО в 2020 году

Порядок зависит от того, предполагает ли существующая редакция Устава Общества положение об обособленном подразделении или нет. Так, если в Уставе есть сведения о нем, то закрытие проводится только путем внесения изменений в этот документ:

  • собрание и принятие решения об упразднении, а также внесении изменений в Устав;
  • уведомление налоговых органов о закрытии;
  • расформирования штата сотрудников;
  • регистрации ликвидации обособленного подразделения.

Решение о закрытии филиала в 2020 году − образец

Скачать пример решения (протокола) о ликвидации обособленного подразделения

Порядок ликвидации филиала образовательного учреждения

Создание, а также закрытие таких учреждений осуществляется по приказу правительственного органа, а также иного органа, уполномоченным в том или ином регионе. В остальном процесс не отличается от ликвидации подразделения юридического лица.

Пошаговая инструкция к ликвидации филиала юридического лица в 2020 году

Процедура занимает меньше времени, чем закрытие всей организации. Она заключается в таких шагах:

  • созывается общее собрание;
  • принимается решение, на основании которого выносится приказ о ликвидации;
  • о решении закрыть обособленное подразделение уведомляются налоговые органы;
  • в ИФНС подается пакет документов, в состав которого входят уведомление о внесении изменений в Устав (форма Р13002), протокол (решение) о закрытии;
  • закрываются все текущие, расчетные и другие счета;
  • увольняются сотрудники, которым выплачивается положенная зарплата и выходные пособия.

Получить консультацию

Ликвидация отдела в организации

Процесс упразднения отдела происходит по тому же алгоритму, что и закрытие филиала, представительства. Так, руководствоваться следует Трудовым кодексом РФ.

Ликвидация филиала иностранной компании

Для того чтобы закрыть филиал необходимо подать документы в Межрайонную ИФНС России № 47 по Москве. Основными причинами для ликвидации могут быть:

  • принятое решение о закрытии;
  • упразднение главной иностранной организации в стране создания;
  • МИФНС №47 принимает решение об упразднении филиала.

Для регистрации ликвидации филиала необходимо в течение 15 дней после принятого решения о закрытии подать следующие документы:

  • заявление по форме № 15ПФП
  • решение о закрытии обособленного подразделения иностранной организации.

Скачать форму № 15ПФП

В течение 10 дней МИФНС №47 выносит решение. Если оно положительное, то межрайонная налоговая инспекция выдает информационный лист о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации обособленного подразделения.

Увольнения работников при ликвидации филиала

В соответствии с ч. 4 ст. 81 ТК РФ при закрытии представительства, филиала, иного обособленного структурного подразделения, которое расположено в другой местности, нежели головной офис организации, процесс увольнения сотрудников таких подразделений производится согласно правилам при ликвидации юридического лица.

Таким образом, если прекращает деятельность филиал в местности, где нет больше других подразделений, то увольнении происходит на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ. В противном случае расторжение трудового договора будет вследствие сокращения численности штата сотрудников при упразднении подразделения (ТК РФ статья 81 пункт 2).

Если в данной местности, где закрывается филиал есть иное подразделение, то работодатель обязан предложить согласно ч. 1 ст. 180 ТК РФ сотрудникам рабочие места в этом подразделении.

У вас есть вопросы? Напишите нам

По теме:

Почти 500 классов и 10 школ закрыты в Челябинской области на карантин по ОРВИВ Челябинской области восемь школ закрыли на карантин по ОРВИВ Челябинской области 469 классов закрыли на карантин по ОРВИ. В школах жалуются на холодЖители Челябинска жалуются на отсутствие подъезда к новой школе на северо-западеДиректора челябинской школы, где учился Текслер, накажут за самоуправство с саженцамиПочему 85% студентов в РФ не хотят и не готовы учиться и как можно исправить ситуациюЗаслуженный учитель РФ — о проблемах дистанта и новых подходах к образованиюИрина Гехт поручила минздраву ежедневно публично отчитываться о случаях COVID-19 в школахРуководство ММК купило 2,5 тыс. рециркуляторов для школ МагнитогорскаНа Урале прокуратура начала проверку по факту строительства школы вблизи скотомогильникаЧиновники из Верхнеуральского района объяснили, почему строят школу вблизи скотомогильникаПетербургским учителям поручили искать ЛГБТ-символику на страницах школьников в соцсетяхВ Челябинске в школе, где учится сын губернатора, класс ушел на карантин из-за COVID-19Часть школьников в Челябинской области перейдет на дистант из-за выборовВ Челябинской области новую школу за ₽520 млн строят в охранной зоне скотомогильникаВ Карталинском районе 15 школьных автобусов оказались не готовы к учебному годуВласти Челябинской области объяснили, как будут работать школы в случае выявления COVID-19Текслер направил комиссию минстроя в музыкальную школу в Троицке, где затянулся капремонтФирма из Башкирии засветилась в двух скандалах со срывом учебного года на Южном УралеВ Троицке две школы не могли начать нормальную работу из-за проблем с ремонтомСтудентам-медикам из Сатки разрешат жить в общежитии ЮУрГУДва главных вуза Челябинска впервые за много лет не смогли набрать абитуриентов на бюджетТекслер отправляет министра в Снежинск, где в школе сорвали начало учебного годаВ Снежинске дети не смогли пойти в свою школу из-за сорванного капремонтаШколам Челябинской области сказали самим решать, как организовать учебу в дни выборовВ Верхнем Уфалее директор школы ушла на больничный с подозрением на COVID-19Текслер потребовал наказать виновных за отсутствие школьного автобуса в КарталахВ Челябинске возле школы, которую открыл губернатор, встретили пьяного подросткаШколы Екатеринбурга не стали проводить уроки по Конституции, несмотря на анонс мэрииЖители поселка в Челябинской области пожаловались на проблемы с подвозом детей в школуВ Челябинске двум детям стало плохо во время школьной линейкиСтудентов-медиков из Сатки перед началом учебного года выгоняют из общежитияТекслер побывал в самой большой школе УрФОКак челябинские школы начнут работу в период пандемииВ Челябинской области запускают мониторинг заболеваемости ОРВИ среди школьниковСвердловских школьников предостерегли от опозданий на уроки во время пандемииЗачем в челябинской школе родителей просили принести «саженцы для депутатов»»Плана Б у нас нет». Гехт рассказала о возможном дистанте в челябинских школахВ Челябинске после скандала нашли учебники для учеников 11-го классаИрина Гехт едет в школу Челябинска, где родители пожаловались на нехватку учебников»Яблони для депутатов». Прокуратура Челябинска проверит жалобы родителей на поборыВ Челябинске родители, желающие обучать детей онлайн, столкнулись с непониманиемВ Госдуме предложили перенести начало учебного года из-за коронавирусаЧелябинский мусорный регоператор пожаловался на школы, которые не платят за вывоз отходовПрокуратура начала проверку после жалобы депутатов на состояние школы в Брединском районе»На головы детям капает вода». Сельские депутаты написали Текслеру об аварийной школеПрокуратура принимает жалобы на поборы в школах Челябинской областиВ Челябинской области 168 выпускников сдали ЕГЭ на 100 балловТекслер: все школы Челябинской области 1 сентября начнут работу в штатном режимеГлавный детский инфекционист Челябинска — об учебе во время пандемии, сезонных болезнях и прививкахВ Челябинске родители школьников готовятся и к дистанту, и к очному обучениюЮУрГУ получил 113 дополнительных бюджетных мест, ЧелГУ — 46Челябинской области нужно около ₽600 млн на оснащение школ и детсадов средствами защитыВ Челябинской области строители вскрыли крышу школы, и ее затопило во время дождейРодители воспитанников известной цирковой студии просят Текслера защитить их руководителя от уголовного делаЧелябинские фирмы подозревают в сговоре на торгах на оснащение кванториумов по всей РоссииВ СК переданы материалы по махинациям с зарплатами в челябинском технопарке «Кванториум»В Челябинской области учителя, подготовившие призеров олимпиад, получат по ₽50 тыс.В Челябинске двум школьникам, переволновавшимся из-за ЕГЭ, пришлось вызвать скоруюВ Челябинской области уравняли компенсацию за домашнее обучение детей-инвалидовВ Челябинской области ищут подрядчика для строительства школы за ₽500 млнТекслер проверил, как строят новую большую школу в ПарковомТекслер, его первый зам и министр образования сдали ЕГЭ по историиВ Челябинской области родители не хотят, чтобы их дети учились в соседнем селеНа Южном Урале в передовой школе второй год подряд выдают аттестаты с ошибкойТекслер сдаст пробный тест ЕГЭ по истории в одной из школ ЧелябинскаЧелябинские выпускники 3 июля начинают сдавать ЕГЭ. Как на это повлиял COVID-19Челябинская область попала в эксперимент по цифровизации школ. Что это значитСК проверяет гимназию Екатеринбурга из-за мамы ученика, устроившей голодовку из-за поборовДиректор школы на Урале получила представление за фотосессию выпускников в разгар пандемииВ Челябинской области школу закрывают на два года из-за аварийного зданияХозяйка детского образовательного центра просит Текслера разрешить им работатьВ российских школах запустят систему с функцией распознавания лиц «Оруэлл»Все выпускники российских школ получат аттестаты без сдачи экзаменовНа Урале полиция проверяет школу после фотосессии выпускников в разгар пандемииВ Ярославле родителей школьников возмутило упоминание о гомосексуальности в учебникеВ Златоусте заведующую детским садом увольняют после анонимных жалоб. Родители противВ Челябинске родителям школьников объявили об учебе на дистанте в следующем учебном годуВ минобразовании рассказали, как будут работать детские сады Челябинской областиОНФ требует провести проверку после скандалов в системе образования Еткульского районаПутин предлагает обязать школы прививать детям патриотизм и уважение к «героям Отечества»Областной суд поддержал Еткульскую администрацию в споре с директором школы-интернатаВ Магнитогорске последние звонки пройдут в онлайн-форматеТекслер заявил, что Челябинская область готова провести ЕГЭ в июнеЧелябинский прокурор поручил проверить данные об интернате, где учитель материла детейВласти Еткульского района проверят учителя коррекционной школы, которая материла детейВ Челябинской области ждут федерального приказа об отмене ОГЭ для 9-х классовВласти Челябинской области рассказали, как школьники будут завершать учебный годВ Челябинской области школы планируют открыть для выпускных классов после 10 маяМинобразования Челябинской области потратит ₽27 млн на видеонаблюдение на экзаменахТри южноуральских школьника прошли испытание в ГИТИС, сдавая экзамен по видеосвязиВ Петербурге возбудили уголовное дело против блогера, срывавшего онлайн-урокиЧелябинский министр образования рассказал об экзаменах для девятиклассниковВ городах Челябинской области, где нет заболевших коронавирусом, в мае могут открыть школыСвердловский минобр рекомендовал школам области закончить учебный год 29 маяНа кадровый конкурс в социальной сфере Челябинской области подано более 600 заявокЧелябинские девятиклассники смогут отказаться от ОГЭ по выборуВ Челябинской области начали показывать по телевизору лекции школьных учителей»Сетевой город встал». В Челябинске зависла система дистанционного обучения

ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2010г. № 1279- ПГ

г. Котельники

Об утверждении Положения

о Порядке создания, реорганизации, изменения типа

и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 17.11.2010г. № 106/13 «Об утверждении Положения о Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений», на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.05.2010г. №83-ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ, «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, Закона Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ «Об образовании», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Котельники Московской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Принять к исполнению Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в городском округе Котельники, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 17.11.2010 года № 106/13, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления по социальной политике Залётова В.В.

Глава городского округа А.Ю. Седзеневский

Согласовано: В.В. Залетов

Ю.Ю. Зуева

Г.И. Петрановская

Приложение

к постановлению главы

городского округа Котельники

Московской области

от 24.11.2010 №1279-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных образовательных учреждений

в городском округе Котельники

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральными законами от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и устанавливает единый порядок создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в городском округе Котельники

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в городском округе Котельники.

1.2. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ (далее по тексту – Учреждение).

1.3. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.4. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, образовательных, социальных, культурных или иных функций некоммерческого характера, направленных на достижение общественных благ, и финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней.

1.5. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Котельники (далее — Учредитель), в лице главы городского округа Котельники.

1.6. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:

— дошкольные;

— общеобразовательные;

— учреждения дополнительного образования детей.

1.7. В городском округе Котельники могут создаваться и действовать следующие типы учреждений:

— казенное учреждение;

— бюджетное учреждение;

— автономное учреждение.

1.8. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Котельники и передается Учреждению в оперативное управление.

1.9. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

2. Порядок создания и реорганизации

муниципальных образовательных учреждений

2.1. Предложения о создании и реорганизации муниципальных образовательных учреждений могут направляться заместителями главы администрации, руководителями органов администрации в пределах их полномочий на имя главы городского округа Котельники. Орган администрации городского округа Котельники осуществляет подготовку проекта постановления главы городского округа Котельники о создании и реорганизации Учреждения.

2.2. Проект постановления главы городского округа Котельники о создании или реорганизации Учреждения должен содержать:

1) обоснование о необходимости создания или реорганизации образовательного учреждения;

2) состав муниципального имущества, подлежащего передаче образовательному учреждению;

3) сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.

2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым Учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами Учреждения, установленными его уставом, утвержденным постановлением главы городского округа Котельники и зарегистрированным в установленном законом порядке.

2.4. На основании принятого постановления главы городского округа Котельники ответственный орган администрации городского округа Котельники в двухнедельный срок разрабатывает проект устава создаваемого или реорганизуемого Учреждения и направляет его главе городского округа Котельники с соответствующим проектом постановления для утверждения.

К проекту устава реорганизуемого Учреждения прилагаются:

1) при реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения — три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;

2) при реорганизации Учреждения в форме разделения или выделения из состава Учреждения одного или нескольких юридических лиц — три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых Учреждений.

Передаточные акты и разделительные балансы подлежат утверждению Главой городского округа Котельники.

2.5. При создании Учреждения права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации муниципального образовательного учреждения.

2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.

2.7. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

2.8. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния двух или нескольких Учреждений, присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений, выделения из Учреждения одного или нескольких Учреждений, преобразования Учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

2.9. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при присоединении — с момента внесения в Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Учреждения.

2.10. При реорганизации Учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другом Учреждении.

2.11. Утверждение изменений в устав Учреждения производится на основании постановления Главы городского округа Котельники.

2.12. Вновь образованные (реорганизованные) Учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в управление имущественных отношений администрации городского округа Котельники полный комплект учредительных документов для внесения последнего в Реестр муниципальной собственности городского округа Котельники.

2.13. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок возникновения и прекращения

права оперативного управления

3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

— имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления собственником этого имущества;

— иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Право на имущество, закрепляемое на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества.

3.3. Имущество, приобретенное Учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета Учреждения.

3.4. Право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у Учреждения с момента передачи ему имущества.

3.5. Право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению Учредителя, за исключением имущества Учреждения, ликвидируемого в установленном порядке, или Учреждения, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).

3.6. Муниципальное имущество может быть изъято Учредителем из оперативного управления Учреждения на основании:

3.6.1. Постановления главы городского округа Котельники, в том числе принимаемого при:

1) изъятии имущества у Учреждения для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

2) изъятии имущества у Учреждения в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;

3) изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;

4) передаче имущества другому муниципальному хозяйствующему субъекту.

3.6.2. Решения суда об изъятии имущества у Учреждения в случаях, установленных действующим законодательством.

3.7. Передача имущества из оперативного управления одного Учреждения в оперативное управление другому образовательному учреждению (с баланса на баланс) производится на основании постановления Учредителя по актам приема-передачи, утверждаемым Главой городского округа Котельники.

4. Порядок координации, регулирования и контроля

деятельности образовательного учреждения

4.1. Общее руководство деятельностью образовательного учреждения осуществляет его Учредитель.

4.2. Руководители Учреждения обеспечивают представление отчетности по формам и в сроки установленными действующими законодательством.

4.3. Все бухгалтерские операции, влекущие изменения стоимости закрепленного муниципального имущества (переоценку), совершаются по согласованию с Учредителем.

5. Изменение типа учреждения

5.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

5.2. Изменение типа существующего Учреждения осуществляется по инициативе Учреждения либо Учредителя.

5.3. Если инициатором изменения типа Учреждения является Учредитель, то ответственный орган администрации городского округа Котельники подготавливает проект постановления главы городского округа Котельники об изменении типа Учреждения. Проект постановления главы городского округа Котельники об изменении типа Учреждения должен содержать:

— наименование существующего Учреждение;

— наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

— наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;

— основные цели деятельности Учреждения;

— перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

5.4. В случае если инициатором изменения типа является Учреждение, его обращение об изменении типа направляется в администрацию городского округа Котельники по установленной форме (приложение 1).

5.5. Администрация городского округа рассматривает в 10-дневный срок обращение и в случае положительного решения подготавливает проект постановления главы городского округа Котельники об изменении типа Учреждения.

6. Порядок ликвидации образовательных учреждений

6.1. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.2. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации:

— по решению Учредителя;

— по решению суда.

6.3. Ответственный орган администрации подготавливает проект постановления главы городского округа Котельники о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Совета депутатов, специалисты управления образования, управления по социальной политике, управления имущественных отношений, отдела правовой работы и иные представители, а также руководитель ликвидируемого Учреждения. Состав комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 6 членов комиссии. Положение о комиссии утверждается постановлением главы городского округа Котельники.

6.4. На основании постановления главы городского округа Котельники о ликвидации Учреждения ответственный орган администрация городского округа Котельники в трехдневный срок в письменной форме информирует орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.

6.5. С момента издания постановления о ликвидации полномочия по управлению Учреждением переходят к ликвидационной комиссии.

6.6. Ликвидационная комиссия проводит экспертную оценку, которая должна содержать:

— сведения о полном наименовании учреждения и месте нахождения образовательного учреждения;

— причину ликвидации образовательного учреждения;

— пояснительную записку о необходимости ликвидации образовательного учреждения с анализом финансового состояния и содержания образовательного учреждения;

— предложения по дальнейшему обеспечению прав граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, всех детей получающих образование в данном учреждении;

— направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения.

6.7. В десятидневный срок после издания постановления о ликвидации руководитель ликвидируемого Учреждения представляет в управление имущественных отношений администрации городского округа Котельники копии следующих документов в двух экземплярах:

1) устава Учреждения;

2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

3) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.

6.8. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:

6.8.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:

1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней с момента издания распоряжения;

2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого Учреждения для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого Учреждения перед бюджетами всех уровней;

3) в Центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией Учреждения.

6.8.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.

6.8.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода постановления о ликвидации Учреждения направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого Учреждения, извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению Учреждением с приложением копии постановления о ликвидации Учреждения.

6.8.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Главой городского округа Котельники.

6.8.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения первой — четвертой очереди в порядке очередности, установленной действующим законодательством, со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. Кредиторам пятой очереди производит выплаты по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6.8.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается Главой городского округа Котельники по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.8.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии Учреждения с налогового учета.

6.8.8. Направляет копии документов о ликвидации Учреждения и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этого Учреждения со статического учета.

6.8.9. Направляет заверенную копию постановления о ликвидации Учреждения и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого Учреждения.

6.8.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения, лицу, определенному Учредителем. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны — руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распорядительным документом Учредителя.

6.8.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения ликвидируемого Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц документы, установленные действующим законодательством.

6.9. Учреждение считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Родители детей, которые ходят в художественную школу, опасаются, что при реорганизации учебное заведение развалят. /фото Елены Ходыревой

Школы должны зарабатывать сами — в мэрии не видят иного пути существования и развития

Детскую художественную школу «насильно», вопреки мнению коллектива, присоединили к школе искусств. Одна из причин — руководство учреждения, в котором дети знакомились со скульптурой и живописью, не сумело поставить на поток платные образовательные услуги. Задуматься о бюджете директору «художки» предлагали еще несколько лет назад, но он проигнорировал рекомендацию своих коллег. Аналогичная судьба постигла ФКиС (физкультура и спорт), который присоединили ко Дворцу Спорта. На подходе музыкальная школа

Реорганизация учреждений доп.образования произойдет с первого декабря. Это окончательный срок. Детскую художественную школу присоединяют к ДШИ (школа искусств). Школу «Самбо и дзюдо», «Спартак» объединяют с ДЮСШ «Ритм». ФКиС (физическая культура и спорт) присоединяют ко Дворцу спорта.

Одними из первых бурно сопротивляться грядущей реорганизации начали родители тех детей, которые посещают ДХШ (художественную школу), и педагоги учебного заведения. В числе противников оказался даже депутат городской думы Дмитрий Савватеев, дочь которого обучается в выпускном классе «художки».

По планам чиновников мэрии, уже с первого декабря этого года художественная школа перестанет быть обособленным учреждением и будет присоединена к школе искусств (ДШИ). Узнав об этом, родители и педагоги сразу пришли к выводу, что спустя полтора месяца произойдет не реорганизация, а ликвидация школы. Куда они только не обращались — ходили на прием к мэру Сергею Набоких, беседовали с его замами, писали коллективное обращение в думу и прокуратуру.

До сих пор они придерживаются позиции, что присоединение художественной школы к школе искусств — нецелесообразно.

Чего боятся педагоги?

Педагоги, в первую очередь, боятся того, что школа искусств «поглотит» художественную, реорганизация повлечет за собой сокращение преподавателей, а учебный процесс будет серьезно нарушен. В качестве основного аргумента они приводят: школы имеют разное целевое направление. В своем заявлении в прокуратуру они пишут, что в ДШИ развивают общее эстетическое развитие ребенка, обучая его азам вокала, хореографии, рисования, а в ДХШ идет уже начальное профессиональное образование, здесь ребят с десяти лет начинают подготавливать к поступлению в ВУЗы конкретной тематики, обучая их скульптуре, живописи, истории искусств:

«Речь идет не о равноценном объединении двух школ, а только о ликвидации художественной, ведь она станет просто отделением школы искусств. При этом наша школа пролицензирована, полностью укомплектована. Численность учеников больше двухсот человек, что больше нормы. Процент наших ребят, которые поступают в ВУЗы, варьируется около 40%».

Свое официальное заявление они подытожили опасением, что реорганизация неизбежно приведет к сокращению педагогов.

Чего боятся родители?

Корень опасения родителей кроется в неизвестности. Сейчас ребята, проучившись несколько лет в «художке», по окончании обучения получают на руки специальный документ. С помощью него для абитуриентов немного упрощается процедура поступления в специализированные академии, университеты и колледжи. Если художественная школа станет отделением школы искусств, убеждены сегодня родители, то спасительная бумага при поступлении перестанет иметь вес.

При этом родители переживают, что с объединением двух школ может измениться процесс обучения детей художественному искусству. Они не исключают того, что новый директор объединенного учреждения «перемешает» науки и вместо конкретного направления их дети будут изучать все подряд — и танцы, и скульптуру, и рисование.

Позиция мэрии

Чиновники администрации, которые стали инициаторами реорганизации учреждений допобразования, уверены, что в объединении школ больше позитива, нежели негатива. Они подчеркивают, что никто не собирается закрывать художественную школу. Инициаторы признают, что ДХШ станет лишь отделением школы искусств, но при этом уверяют, что учебный процесс от этого не пострадает.

Для детей, которые изучают художественное искусство, видимых изменений не произойдет. Они будут заниматься в старом здании, у прежних педагогов, по привычным программам.

— Дети и педагоги не потеряют ни одного часа, вся программа будет сохранена целиком и полностью, так что качество образования здесь не пострадает, — подчеркнул представитель комитета по делам молодежи, культуре и спорту.

Единственный негатив, который произойдет в связи с реорганизацией, объясняют в мэрии, это сокращение администрации учреждения. То есть получается, что на две школы, ДХШ и ДШИ, в будущем будет один директор, один главный бухгалтер, в два раза меньше заместителей. Преподавательский коллектив останется работать в прежнем составе, обещают в КДМКС (комитет по делам молодежи, культуре и спорту). Экономия от сокращения руководителей — порядка 600 тысяч рублей в год. При этом, признаются в администрации города, реальный экономический эффект бюджет города получит лишь в 2012 году.

В следующем году деньги, сэкономленные на зарплате уволенных директоров и заместителей, уйдут на различные реорганизационные мероприятия — переоформление документов, получение новой лицензии.

Главное опасение родителей — то, что их дети по окончании обучения больше не будут получать аттестат художественной школы и, как следствие, не смогут поступать в специализированные ВУЗы, в мэрии называют не более чем заблуждением.

— Во-первых, никакого аттестата детям не выдают. Та бумага, которую они получают, называется свидетельством об окончании школы. При выпуске из ДШИ дети будут получать тоже свидетельство, только об окончании школы искусств, отделения художественного образования, — успокаивает представитель КДМКС. — Статус этого свидетельства ничуть не хуже. Переживаний никаких быть не должно.

Сэкономят на зарплате

Сотрудники мэрии признались, что мониторили вариант реорганизации трех школ — художественной, музыкальной, искусств на протяжении последних 6-7 лет. Впервые этот вопрос поднимался еще тогда, когда у власти стоял экс-глава Анатолий Калугин. Однако до поры до времени объединение откладывалось. Толчком для действия стал финансовый кризис. Сейчас дополнительное образование города нищенствует, денег хватает только на зарплату педагогов, порой средств не остается даже на оплату коммунальных услуг.

— Да, бюджет тех лет позволял нам содержать три школы, но сейчас ситуация в корне изменилась, — говорит Павел Голомидов, заведующий сектором культуры КДМКС (комитета по делам молодежи, культуре и спорту).

Как таковое развитие учреждений остановилось, сегодня чиновники ломают голову, решая только один вопрос — где взять денег. При этом в ближайшие годы, прогнозируют местные экономисты, ситуация не поменяется.

Один из способов выжить школам и учреждениям, в которых детей учат рисованию, танцам, игре на фортепиано, спорту — объединить их между собой. Таким образом можно будет сэкономить хотя бы на зарплате администрации, уверены в КДМКС.

— В школе искусств сегодня работают 15 педагогов, в художественной — 8. Суммарно, на 23 преподавателей мы имеем двух директоров, трех бухгалтеров, двух замов по хозяйственной части, несколько замов по учебно-воспитательной работе. В то же время, если провести параллель, в музыкальной школе — 34 педагога, один директор. Экономия фонда оплаты труда очевидна, — пояснил Павел Голомидов. — Для того, чтобы сохранить зарплату педагогов на имеющемся уровне и не допустить снижения рабочих часов, объединить ДШИ и ДХШ в одно учебное заведение — разумное решение.

Рисованию и пению должно учиться меньше детей

Это еще один камень преткновения. Согласно нормативам, в качканарских учреждениях допобразования (искусств, художественная, музыкальная, дом детского творчества) должно учиться 12% учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ. Это шестьсот человек. У нас по факту рисованием, танцами, футболом занимаются больше семисот детей, не считая ребят из ДДТ.

— По нормативам мы сильно зашкаливаем. Это очень хорошо, когда есть деньги в бюджете, но сейчас обстоятельства иные. В будущем мы будем вынуждены уменьшать сеть, так лучше сделать это сейчас, опережая события, — говорит Павел Голомидов. — При этом я ответственно заявляю, что от этого никто не пострадает.

На подходе музыкальная школа

У родителей, чьи дети посещают художественную школу, также вызывает недоумение тот факт, что объединяют всего два учреждения — ДШИ и ДХШ. По логике, рассуждают они, если и проводить реорганизацию, то к школе искусств необходимо присоединить еще и музыкальную.

— Вполне возможно, что это будет наш следующий этап, — прокомментировала замглавы по соцвопросам Елена Утягулова. — Вариант объединения всех школ мы также рассматривали, но даже если бы мы взяли именно его за основу, то новое учреждение все равно называлось бы школой искусств.

Безынициативность педагогов

Помимо экономии, по словам заведующего сектором культуры, имеется и другая сторона — развитие школ, повышение качества образования, продвижение внебюджетной деятельности.

— Художественная школа сегодня, по сути, ноль, я имею ввиду в плане работы администрации. Это видно, в первую очередь, и по состоянию здания. Школа искусств, напротив, показатель для всего города. Это учреждение идеально отремонтировано, а его материальная база — безупречна, — говорит Павел Голомидов.

Его мнение поддерживает замглавы по социальным вопросам Елена Утягулова.

— Павел Сергеевич правильно сказал, ДХШ сегодня находится в самом плачевном состоянии, несмотря на то, что получает ни на одну копейку не меньше, чем остальные. Мы постоянно бьемся с ней, замечаний там — выше крыши, но инициативы изменить положение дел нет ни от педагогов, ни от администрации учреждения, — прокомментировала она.

Еще несколько лет назад, по ее словам, администрация города встречалась с преподавательским коллективом «художки» и предлагала им развить внебюджетную деятельность, подумать о введении платных услуг. Например, организовать платные курсы для взрослых. Предложением мэрии заинтересовались только два молодых педагога, сотрудники комитета по делам молодежи, культуре и спорта работали с ними в этом направлении почти полгода — объясняли, разъясняли, как и что необходимо делать, учили. Именно тогда мэр Сергей Набоких предложил им вывести художественную школу в автономию — то есть, полностью перевести учреждение на самоокупаемость.

— Есть федеральный закон, который говорит, что к 2013 году большинство учреждений допобразования должны стать автономными. Вот мы и предложили коллективу ДХШ стать пионерами в этом деле, педагоги обещали подумать. На этом все и закончилось, — рассказывает замглавы.

О том, что коллектив худшколы не заинтересован в подобных переменах, говорит и председатель КДМКС Дмитрий Порываев.

— Мы неоднократно говорили, что необходимо продумать варианты развития внебюджетной деятельности, но со стороны школы никаких телодвижений нет. Это вина не только директора, но и всего коллектива. Говорить о том, что мы сейчас прижали их к стенке, некорректно, — пояснил он.

В качестве примера чиновники вспоминают беседу с одним из педагогов, которая несколько лет назад вышла из декретного отпуска. Тогда она пришла на прием в комитет с вопросом — почему у нее снизилось количество рабочих часов.

— Я объяснил, что мы переходим к новым формам работы, а именно развиваем внебюджетную деятельность. При этом я предложил ей организовать платную группу, чтобы она готовила для себя 7-8-летних детей (обучения в худ. школе начинается с 10 лет). Но преподаватель отказалась от моего предложения, мотивировав это тем, что хочет сидеть в бюджете, — говорит Павел Голомидов.

Сегодня в администрации города уверены — педагоги учреждений допобразования должны быть заинтересованы в появлении дополнительных платных услуг. Деньги, которые удастся заработать таким образом, пойдут, в первую очередь, на развитие.

Школы должны зарабатывать

Сопротивление педагогов, в частности, обусловлено тем, что раньше внебюджетная деятельность была необязательной. Денег в бюджете было много, на основные статьи расходов — коммуналку, зарплату, их хватало без проблем. Если руководители школы хотели, чтобы их дети чаще выезжали на конкурсы, в том числе и международные, занимались на современной аппаратуре и инструментах, они собирали с родителей так называемое добровольное пожертвование — каждый родитель ежемесячно платил фиксированную символическую сумму — 100-200 рублей.

— Раньше это было зовом души педагогов, их желанием развивать детей и процесс обучения. Но постепенно это стало необходимостью существования учреждений допобразования. В 2008 году мы стали их уже подталкивать к этому, а в 2009 году — требовать, — говорит замглавы Елена Утягулова.

Курс на развитие внебюджетной деятельности, по мнению чиновников, должны взять все школы допобразования. За основу, считают они, необходимо брать опыт школы искусств. Именно этим обусловлено присоединение ДХШ к ДШИ, которое можно считать своеобразной попыткой реанимировать художественную школу.

Развитие школы зависит, в первую очередь, от политики и инициативы руководителя. Кандидатура действующего директора художественной школы Александра Фыгина не устраивает ни сотрудников КДМКС, ни заместителей мэра.

— Он ничего не делает для школы, как руководитель, — выступила на заседании думской комиссии Елена Утягулова.

— Я к этому человеку отношусь с определенным доверием и уважением, — прокомментировал председатель комитета по делам молодежи, политике и спорту Дмитрий Порываев. — Еще в марте у нас с ним состоялся разговор. Я ему сообщил, что у него уже имеется три выговора, я готов подписать еще один, а это сразу увольнение. Одновременно с этим я попросил его представить кандидатуру нового директора. Он попросил дать ему возможность доработать до конца учебного года, к этому моменту он пообещал представить нового руководителя и совместно разработанную с ним концепцию развития внебюджетной деятельности. В итоге, что мы получаем. В конце учебного года, в мае, Фыгин уходит на больничный, после этого он без моей подписи идет в отпуск, потом опять берет больничный и до сегодняшнего дня болеет. Он игнорирует наш мартовский разговор. О какой заинтересованности в развитии школы здесь может идти речь?

Добровольные пожертвования

Внебюджетная деятельность школы искусств, на которую ссылаются чиновники мэрии, основана на добровольных родительских пожертвованиях. По идее, аналогичная схема действует во многих учреждениях допобразования, но система ДШИ является одной из самых успешных.

Обучение в школе искусств, рассказывает директор Ольга Тюленева, было платным всегда. До 2006 года взималась официальная плата, потом вышло постановление, согласно которому образование в школе искусств должно было быть бесплатным. С этого момента появились добровольные родительские пожертвования.

— У нас есть индивидуальные предметы, где педагог один на один занимается с ребенком, если это групповые уроки, то наполняемость класса маленькая, при этом на уроке должны присутствовать два преподавателя — основной педагог и концертмейстер. То есть, по себестоимости обучение для государства очень дорогое. При этом у нас нет финансирования ни из областного бюджета, ни из федерального. Нас содержит только муниципалитет, — рассказывает Ольга Ивановна.

В настоящее время, по ее словам, школы искусств по всей области, в том числе и Качканаре, поставлены «на колени». Местный бюджет спонсирует только три основные статьи расходов — зарплату педагогов, налоги и коммуналку. И то, коммунальные услуги бюджет оплачивает не полностью.

Добровольные родительские пожертвования — единственный возможный вариант для выживания и развития. С их помощью, говорит директор ДШИ, они оплачивают все остальные необходимые статьи — замеры сопротивления, тревожную кнопку, медосмотр сотрудников, наполнение питьевого фонтанчика.

В школе искусств сложилась традиция — за каждый месяц обучения ребенка родители вносят в фонд учреждения по 300 рублей. Обычно оплачивают сразу полугодие — 1500 рублей. Получается, что ежегодно с каждого ученика школа получает по три тысячи. Это, признается Ольга Тюленева, неоценимая поддержка для школьного бюджета.

— Если раньше на деньги родителей мы могли безбедно существовать, вывозить детей на разные конкурсы, в том числе за границу, шить шикарные костюмы, закупать различное оборудование — например, кондиционер в класс хореографии и огромные зеркала в актовый зал, привозить живые филармонические концерты сюда, то сейчас родительскими деньгами мы закрываем договора, медосмотры, курсы повышения квалификации, коммуналку. Сегодня мы без этих средств жить просто не сможем. Эти деньги для нас, нуждающихся, сейчас как Скорая помощь.

При этом, по ее словам, подобную систему привечают не все родители. Некоторых приходится убеждать, доказывать им необходимость платы, разъяснять, на что именно будут потрачены эти деньги. Расходование средств полностью прозрачно, ежеквартально бухгалтер школы отчитывается, пишет — сколько денег поступило на счет школы и куда они были израсходованы.

— Если родителям трудно одномоментно заплатить 1500 рублей, мы предлагаем на 2-3 раза растянуть оплату. Также у нас существует система преемственности. Например, мальчики-близнецы занимаются вместе, но родители платят как за одного ребенка.

Бесплатное обучение останется

Если учреждения сделают ставку на внебюджетную деятельность, говорит заведующий сектором культуры в КДМКС Павел Голомидов, это еще не означает, что исчезнут бесплатные занятия.

— Образовательные услуги, которые ребенок имеет право получать бесплатно, — играть на фортепиано, рисовать, останутся. Мы говорим лишь о том, что необходимо развивать дополнительные услуги, которые, по желанию родителей, дети смогут получать за определенную плату.

Елена Ходырева

Вы несогласны с позицией власти или с возмущением родителей? Вы считаете, что какая-то точка зрения не была освещена в публикации? Автор ждет ваших звонков. Поделитесь собственным взглядом на происходящее. Ваше мнение важно для нас.

Ссылки по теме:
— Мэр Качканара объединил пять спортивных школ в три
— Директора спортшкол Качканара хотят объединить три спортшколы в один клуб
— Дума Качканара предположила, как будут жить городские спортшколы

В конце января завершена реорганизация двух структурных подразделений Администрации Ижевска — Управление дошкольного образования и воспитания присоединено к Управлению образования, а также объединены муниципальные учреждения — централизованные бухгалтерии Центров дошкольного образования.

Дмитрий Чистяков, заместитель Главы Администрации города по социальной политике, на аппаратном совещании сообщил, что в результате реорганизации из 17 юридических лиц системы управления образованием остались пять.

В процессе реорганизации также будут освобождены 7 зданий общей площадью более 4,3 тыс. кв. м, в том числе 536,3 кв. м в школах №№ 28 и 95 — для организации учебного процесса, на месте здания по ул. Ворошилова, 46а планируется строительство нового детского сада на 220 мест. Здания по Воткинскому шоссе, 52а, ул. Авангардная, 15, ул. М. Горького, 69, ул. К. Маркса, 171 будут переданы в казну города для дальнейшей реализации.

Объединенное Управление образования разместится в здании по ул. Ленина, 2, ориентировочная дата переезда — 18 марта 2019 года.

— Итогом работы по реорганизации двух структурных подразделений станет создание единого образовательного пространства, обеспечение преемственности «школа — детский сад», единая оценка качества образования, рациональное использование бюджетных средств. При этом на территории города продолжают работать 299 образовательных учреждений — это 188 детских садов и 111 общеобразовательных организаций. Все процессы, связанные с оптимизацией системы управления образованием, никак не скажутся на деятельности школ и детских садов, — подчеркнул Глава Ижевска Олег Бекмеметьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *