Реклама для детей

Защита несовершеннолетних от влияния рекламы

Социальная и ненадлежащая реклама.

Статья 24 посвященасоциальной рекламе.

Деятельность организаций или граждан по размещению (распространению) социальной рекламы, а также передаче своего имущества другим организациям или гражданам для размещения (распространения) социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе.

Рекламораспространители – редакции СМИ обязаны осуществлять размещение (распространение) социальной рекламы, предоставленной ее рекламодателями, в пределах 5% (пяти процентов) объема вещания (основной печатной площади) в сутки, отведенного для рекламы.

Рекламораспространители, не являющиеся редакциями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение (распространение) социальной рекламы, предоставленной ее рекламодателями, в пределах 5% (пяти процентов) годовой стоимости предоставляемых ими услуг по размещению (распространению) рекламы, рассчитываемой по результатам предыдущего финансового года.

Предложенные рекламодателем социальной рекламы условия, касающиеся времени и способа ее размещения (распространения), являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее размещения (распространения). Если размещение (распространение) социальной рекламы в предложенное рекламодателем время запрещено законодательством или на данное время запланировано размещение (распространение) иной социальной рекламы, заявка на размещение (распространение) которой была подана ранее, рекламораспространитель обязан проинформировать об этом рекламодателя и предложить ему иное время размещения (распространения) социальной рекламы.

В целях защиты несовершеннолетних при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы, предусмотренной статьей 25, не допускается:

— показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

— дискредитировать авторитет родителей (опекунов, попечителей), подрывать доверие к ним со стороны несовершеннолетних;

— внушать несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

— привлекать внимание несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество перед другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

— преуменьшать уровень навыков, необходимых несовершеннолетним для использования товара, а также создавать неверное представление о возрастной группе несовершеннолетних, для которой предназначается товар;

— создавать у несовершеннолетних искаженное представление о цене товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

Статья 26 посвящена ненадлежащей рекламе, где указано, что

недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении:

— состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара;

— наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы (для электронных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода; для периодических печатных изданий – период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях – два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы – один месяц);

— доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

— гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара;

официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;

— предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;

— использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально;

— исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание.

Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:

— прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;

— результатов интеллектуальной деятельности, исследований или испытаний;

— статистических данных, представленных в искаженном виде;

— ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение организаций или граждан;

— наименования и места нахождения организации, имени и места жительства гражданина, иных сведений об этой организации или этом гражданине, за исключением сведений о виде деятельности рекламодателя;

сравнения прав либо положения организаций или граждан с правами либо положением других организаций или граждан;

— проведения конкурсов, лотерей, игровых, рекламных и иных мероприятий, пари.

Неэтичной является реклама, которая:

— содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан;

— порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

— порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;

— порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар;

— дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;

— содержит негативную оценку качества товара организации или гражданина;

— содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина;

— вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции, а также в иной продукции и размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

Ненадлежащая реклама не допускается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *