Рейтинг радиостанций в перми 2018

Таким образом, «Выбери Радио» подтвердила звание самого крупного радиохолдинга в Южной столице. Помимо «Нового Радио» и «Дорожного радио», в состав Группы Компаний входят «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио Дача», «Русское Радио», «Love Radio», «Радио Монте-Карло», «Хит FM» и «DFM».

С 1 октября 2019 года официальным представителем «Дорожного радио» и «Нового Радио» в регионе станет филиал «Выбери Радио», который займётся продажей рекламного времени и продвижением форматов.

«Дорожное радио» — одна из крупнейших радиостанций в России, занимающая второе место по доле рынка по аудитории, третью позицию по размеру ежедневной и еженедельной аудитории: каждый день станцию слушают более 9,2 млн россиян, еженедельно — около 22 млн*. Программы «Дорожного радио» адресованы широкой аудитории, в эфире — лучшая отечественная музыка, актуальная дорожная информация и полезные передачи.

«Новое Радио» — мультиформатный проект, объединяющий эксклюзивные технологии аудио и видео. Благодаря эфирным активностям и уникальным музыкальным проектам как в FM, так и в digital-сегменте, слушатели радиостанции всегда в курсе основных музыкальных трендов. В эфире «Нового Радио» звучат только суперхиты и суперновинки от самых ярких и популярных российских исполнителей.

Сделка укрепила лидирующие позиции Группы Компании «Выбери Радио», как самого крупного радиохолдинга в Южной столице — доля от ежедневного радиослушания составила 78%*, что является самым высоким показателем среди всех филиалов «Выбери Радио». Семь форматов из пула Группы Компаний входят в топ-10 рейтинга радиостанций города, что позволяет холдингу предоставлять самую многочисленную аудиторию своим партнерам.

География бизнеса Группы компаний «Выбери Радио» насчитывает 93 радиостанции в 18 городах России.

© kto-chto-gde.ru 22 Июл 2020, 06:56

На фоне падающего телесмотрения аудитория радио, в целом, остается на одном уровне. Согласно данным исследовательской компании Mediascope, в 2018 году среднесуточный охват аудитории радио составил 39 млн человек (в расчет брались жители городов с населением свыше 100 тыс. человек и старше 12 лет). Четырьмя годами ранее охват насчитывал 40,3 млн человек.

В последние время прослеживается тренд, что традиционное радио начинают слушать в онлайн-формате. Аудитория онлайн-вещания заметно прогрессирует — по 5% за четыре года (для сравнения брались 2014 и 2018 года).

Исследователи международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозировали, что в период с 2018 по 2023 год рынок будет демонстрировать среднегодовые темпы роста на уровне 1,3%, а его объем на конец прогнозного периода составит 255 млн долларов.

Несмотря на заметное увеличение сегмента слушателей подкастов в онлайн-вещании, остаются популярными стандартные «точки потребления» аудиоэфира: салон автотранспорта, дом, дачные участки и заведения общепита.

Традиционный радиоэфир пользуется популярностью в сфере политического пиара — аудиосообщение остается в памяти в отличие от наружной рекламы, которая часто воспринимается как визуальный мусор.

Как правило, осенью в регионах ежегодно проходят выборы в муниципальные или региональные представительные органы власти. В 2020 году в Новосибирской области выборы проводятся в горсовет и региональное заксобрание. Избирательные кампании приходятся на летние месяцы, когда активная часть электората — пенсионеры — находится на дачах со включенными радиоприемниками.

В этом материале мы представляем результаты исследования аудитории в крупных городах Сибири — Новосибирске, Красноярске, Омске, Кемерове и Новокузнецке.Изучение аудитории в Кузбассе провело исследовательское агентство Tayga.Research. Рейтинг радиостанций в Кемерово и Новокузнецке составлен по результатам телефонного опроса 300 человек в каждом из этих городов в июне 2020 года, а исследование сибирских городов-миллионников провел Mediascope. В материале опубликованы данные, собранные в течение 2019−2020 годов.

Новосибирск

Mediascope оценивает аудиторию всех радиостанций Новосибирска старше 12 лет в 773 тыс. слушателей из 1,39 млн жителей (56%). Компания исследовала показатели за апрель 2019 — март 2020 года. По данным Mediascope, в новосибирском рейтинге лидируют, как и несколько лет назад, «Радио Дача» (13,5%) и «Авторадио» (12,5%).*

Красноярск

Исследование в другом миллионнике Сибири показало, что около 533 тыс. жителей старше 12 лет слушают радиостанции — это составляет 57% от общего числа красноярцев в этом возрасте.*

Омск

Радиостанция с танцевальной музыкой «Радио Рекорд» в Омске занимает рекордно высокую позицию в сравнении с другими городами исследования — 6 место и доля в 10,3%. Рейтинг местных радиостанций в выборке Mediascope не представлен — скорее всего, он ниже одного процента.

Кемерово

Новокузнецк

По данным Tayga.Research, в Новокузнецке радио слушают около 397 тыс. жителей старше 18 лет. На первом месте по популярности среди новокузнечан идет «Апекс-Радио» — 11,2% аудитории. На втором месте — «Радио Дача» с 8,9% слушателей. За ними в топ-5 разместились федеральные радиостанции «Европа Плюс Новокузнецк» (7,9%), «Авторадио» (7,3%), «Шансон» (6,3%)**.

В десятку также вошли «Маяк», «Первое Интернациональное Радио», «Радио Ваня», DFM и Energy. Всего в выборке июньского исследования по Новокузнецку представлена 21 радиостанция — на две меньше, чем в Кемерово.

Общий момент для двух городов Кузбасса: небольшой популярность пользуется радиостанция о хип-хоп культуре Studio 21 FM.

Итоги исследования

Общим моментом для всех сибирских городов, участвовавших в исследовании, стало доминирование федеральных радиостанций над локальными. Однако местные представители четыре раза вошли в топ-10 — Новосибирск («Радио Юнитон»), Красноярск («Красноярск Главный»), Новокузнецк («Апекс-Радио») и Кемерово («Кузбасс FM»).

Стоит отметить, что за последние четыре года в Новокузнецке «Апекс-Радио» смог вытеснить с первого места федеральную «Европу Плюс» — это редкий случай.

Безусловной популярностью пользуются музыкальные радиостанции, специализирующиеся на поп-музыке и танцевальных направлениях. Культура хип-хопа, как мы видим на примере рейтингов Studio 21, пока не близка сибирякам. Максимальная доля станции — 1,6%, в Омске.

Омск же показал неожиданное внимание к петербургской станции «Радио Рекорд» — это радио не пользуется популярностью в других городах Сибири. В Омске «Рекорд» слушают больше, чем «Радио Energy», которое в рейтинге Красноярска занимает второе место.

В сравнении с аналогичным исследованием 2016 года жители Кузбасса стали хуже слушать информационно-разговорные радиостанции. Доля «Радио КП» в Кемерове и «Вести FM» в Новокузнецке сократилась более чем на 2% и стала — 4% и 3,6%, соответственно. При этом аудитория Business FM в Новосибирске остается стабильной, станцию слушают более 68 тыс. человек ежедневно.

* Представленные таблицы содержат данные по объемам аудитории радиостанций, измеряемых в проекте Radio Index. Все таблицы содержат сведения о населении в возрасте 12 лет и старше.

** Представленные таблицы содержат сведения о населении в возрасте 18 лет и старше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *