Регистрация автомобиля без ОСАГО

Ограничительные меры из-за режима самоизоляции не дают автовладельцам возможности приехать в офис страховой компании и оформить полис. А передвижение на автомобиле без ОСАГО или с просроченной страховкой грозит штрафом от ГИБДД.

Страховые компании ушли в онлайн и предлагают клиентам оформить полис ОСАГО удаленно. Но есть проблема: по закону для оформления автогражданки владелец машины обязан предоставить в страховую диагностическую карту. С получением этого документа и раньше были сложности, однако в условиях карантинных мер получить диагностическую карту невозможно вовсе. Мы пообщались с представителями страховых компаний и узнали, как избежать штрафа и законно оформить полис.

Купите электронный полис

Новые правила самоизоляции лишили автомобилистов возможности посещения офисов страховых компаний и получения бумажного ОСАГО. Однако все страховщики выполняют работу по оформлению полиса автогражданки удаленно.

«Сегодня для оформления полиса ОСАГО посещение офиса не требуется. Оформить электронный полис ОСАГО можно самостоятельно в любое время на нашем сайте или в мобильном приложении, — рассказала Autonews.ru руководитель по связям с общественностью АО «АльфаСтрахование» Мария Карцева. — Согласно действующему законодательству такой полис можно не распечатывать, при запросе документа сотрудником ГИБДД достаточно показать его в электронном формате с экрана телефона. Важно помнить, что электронное ОСАГО вступает в силу через три дня после его оформления, поэтому необходимо оформлять защиту заблаговременно».

О том, что все страховщики ОСАГО в обязательном порядке продают полисы в электронном виде, нам рассказали и во Всероссийском союзе страховщиков. «Мы видим, что за первые две недели апреля, когда по всей стране были усилены карантинные меры из-за коронавируса, количество электронных полисов ОСАГО, оформляемых в среднем в день, выросло на четверть по сравнению с мартом. Кроме того, в этом году автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, уже не должны возить его с собой в бумажном виде», — объяснил Autonews.ru президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

После оформления сделки купли-продажи по приобретению автомобиля недостаточно только заплатить деньги, потребуется так же оформить все документы, получить страховой полис и поставить автомобиль на учёт. Если не будет куплен договор ОСАГО, то и авто никто не перерегистрирует на нового владельца.

Может ли сотрудник ГИБДД отказать в регистрации автомобиля, если нет страховки? Этот и другие вопросы мы разберём в статье.

Что сказано в законодательстве?

Для начала разберём сроки, в которые должны быть оформлены все документы для постановки машины на учёт. После совершения сделки, то есть с момента, как будет подписан договор, у покупателя есть 10 дней на то, чтобы поставить машину на учёт.

Данное правило установлено Приказом МВД №1001. 4 пункт Общих положений гласит, что покупатель в десятидневный срок обязан пройти осмотр с автомобилем, то есть приобрести диагностическую карту, если авто старше 3 лет, получить договор ОСАГО у страховщика, доставить автомобиль до нужного пункта, где он будет эксплуатироваться и поставить на учёт. Если автомобиль будет перегоняться из одного региона в другой, то получить номера серии «транзит», тоже придётся в эти 10 дней.

В соответствии с изменениями, принятыми в 2013 году, к списку обязательных документов для постановки на учёт, отнесли договор ОСАГО. На официальном сайте ведомства размещён список требуемых документов для постановки машины на учёт.

  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС, если есть;
  • договор ОСАГО;
  • квитанция госпошлины с персональными данными заявителя и назначением платежа;
  • доверенность, если оформляет автомобиль не собственник, а доверенное лицо.

Как указано в списке обязательных документов, покупатель должен предоставить договор ОСАГО. Иначе инспектор ГИБДД откажет в приёме документов. Даже если вы воспользуетесь порталом Госуслуг, у вас всё равно не получится подать заявление, так как одна из форм заполняется как раз по страховому договору.

Если вы нашли на каком-либо сайте или портале информацию, что при постановке на учёт или перерегистрации автомобиля полис не нужен, то вы наверняка смотрите сайты, которые заполнялись ранее 2013 года.

Оформление электронного полиса

Мы получили однозначный ответ, что в ГИБДД полис ОСАГО нужен обязательно. Но что делать в случае, когда времени для его оформления нет? Инспекторов ГИБДД не очень волнует этот вопрос, а многие посетители офисов говорят, что требуется совсем немного времени для оформления документа – около 15 минут.

Тем не менее если в страховой большая очередь, есть проблемы с оформлением документов, долго принимается оплата, проблемы с оборудованием, то эти 15 минут могут растянуться и на 2 часа. Именно поэтому страховщики внедрили на свои официальные сайты специализированные сервисы, которые позволяют приобрести электронный страховой полис. Для этого должен быть лишь свободный выход в интернет.

Переходим на сайт нужного нам страховщика, выбираем опцию – получение электронного страхового полиса и заполняем заявление со всеми нужными данными. Внимательно читаем и ставим нужные галочки, если есть прицеп, заполняем информацию по лицам, которые будут допущены к управлению ТС, срок, на который приобретается полис и другую нужную информацию. Ваш оплаченный полис придёт на указанный адрес электронной почты.

Для предварительного расчета стоимость полиса вы можете воспользоваться специальным калькулятором.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите расчет. Это не займет более 2 минут.

Можно ли прийти в ГИБДД с электронным полисом ОСАГО? Электронный полис ОСАГО – официальный документ, он имеет такую же юридическую силу, как и полис ОСАГО, напечатанный на бланке строгой отчётности в офисе страховщика. Данный документ занесён в общий реестр РСА.

Для инспектора ГИБДД не имеет большого значения, будет это бланк строгой отчётности или же распечатанный электронный полис, главное, чтобы он был занесён в общую базу данных и содержал достоверную информацию.

Получить электронный полис можно у большинства фирм, но бывает так, что выдача электронных полисов приостанавливается и обращаться необходимо в сам офис лично.

Как воспользоваться действующим полисом

Можно ли при постановке на учёт воспользоваться полисом предыдущего владельца? Такого действия в законодательстве не предусмотрено. Предыдущий страховой полис автоматически аннулируется, так как его данные не соответствуют регистрационным данным автомобиля, ведь владелец сменился.

Но бывает ситуация, когда продавец предлагает вместе с автомобилем купить полис ОСАГО. Это происходит в том случае, если страховка приобретена совсем недавно, и жалко потерять деньги. Расчёт суммы стоимости полиса при расторжении договора со страховщиком редко бывает справедливым и выгодным, поэтому проще его переоформить на нового владельца.

Для того чтобы сменить владельца договора ОСАГО, прийти в офис страховщика потребуется обеим сторонам одновременно. Берём с собой старый договор, паспорта, права и СТС на автомобиль. Иногда страховщик требует доплатить за полис, но сумма значительно меньше нового полиса.

Если автомобиль был приобретен по генеральной доверенности, то можно использовать старый страховой полис. В данном случае придётся только лишь внести покупателя в договор ОСАГО как лицо, которое имеет право управления транспортным средством. Если полис с неограниченным кругом лиц для использования, то остаётся лишь подписать генеральную доверенность на покупателя. Как только продавец получит полную сумму за автомобиль, он обязан отдать все документы и страховку новому владельцу.

После этого покупатель свободно может использовать автомобиль, а через некоторое время приобрести собственный полис ОСАГО и перерегистрировать машину на себя. Но пользоваться последним методом можно только лишь в том случае, если вы хорошо знаете продавца и не видите никаких сложностей в передаче права управления автомобилем таким способом.

Другой регион проживания

Есть ли возможность у покупателя приобрести страховой договор в нужном ему регионе, отличном от места эксплуатации? Законодательством России установлено, что автомобиль может быть застрахован и поставлен на учёт в том регионе, где захочет его новый автовладелец. То есть если вы покупаете автомобиль в Москве, то здесь же можете его застраховать и поставить на учёт, а домой в Омск вы поедете уже на новом автомобиле с новыми номерами московского региона. Единственным отличием будет стоимость полиса в разных регионах и разных страховых компаниях.

Что будет при отказе оформления полиса?

Законодательством чётко установлен срок, в течение которого новый владелец обязан поставить авто на учёт. Этот срок в 2020 году составляет 10 дней. В течение этого времени должен быть и куплен полис ОСАГО. Статьёй 12.37 КоАП установлено, что несвоевременное приобретение полиса и постановка на учёт штрафуется, назначается к выплате сумма в размере 800 рублей. Если владелец не хочет приобретать договор ОСАГО, то инспекторы ГИБДД просто откажут в приёме документов. Повторная остановка водителя без полиса ОСАГО грозит штрафом в 5000 рублей. Иногда сотрудники применяют иную меру, в соответствии со статьёй 12.1 КоАП РФ, водитель, управляющий автомобилем без страхового полиса, может быть лишён этого права на 3 месяца.

Поэтому, если вы купили автомобиль, позаботьтесь о приобретении страхового полиса ОСАГО и постановкой автомобиля на учёт в течение 10 дней с момента оформления сделки.

Главная > Можно ли поставить машину на учет без страховки?

При покупке транспортного средства, покупателей волнует серьёзный вопрос: есть ли возможность поставить автомобиль на учёт без страхового полиса?

26.06.2017 Количество просмотров: 41048

Для регистрации автомобиля в ГАИ есть перечень необходимых документов. Одним из них является полис страхования ОСАГО. Оформление страхового полиса для вашего автомобиля займёт около часа. Есть несколько важных нюансов, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Необходимые документы при постановке на учёт

Постановка автомобиля на учёт обязательна перед его использованием. Важно отметить, регистрация ТС не затрагивает право собственности, а только связывает конкретного человека с конкретным транспортным средством.

Регистрация авто начинается с телефонной или онлайн заявки в МРЭО ГИБДД. В перечень необходимых документов входят:

  1. ПТС;
  2. Документ, который подстверждает собственность авто;
  3. Паспорт гражданина РФ;
  4. Действующий полис ОСАГО;
  5. Оплаченная госпошлина.

И тут мы впервые сталкиваемся с обязательной страховкой машины ОСАГО. Эту процедуру нельзя отменить или выполнить позже. Регистрация транспортного средства без наличия страховки категорически запрещена на законодательном уровне. На этапе регистрации машины перед вами встанет большой выбор настоящих и поддельных компаний-страховщиков. Очень важно уметь проверить документы на подлинность.

Проверка действующего полиса ОСАГО

ОСАГО направлено на возмещение причинённого ущерба от владельца одного автомобиля к другому. Страхование транспортных средств – это платная услуга и многие аферисты пытаются нажиться на этом. Конечно, изготовление и распространение фальшивых документов преследуется по закону. Как проверить действующее ОСАГО?

Проверка на интернет ресурсе avtobot.net

Помимо ОСАГО, тут доступны:

  • Проверка ТС на угон;
  • Проверка на арест;
  • Проверка ДТП;
  • Проверка количества владельцев;
  • История транспорта;
  • Расшифровка VIN кода.

Визуальная проверка

Подлинный документ напечатан на фактурной бумаге и имеет несколько основных признаков:

  • Индивидуальный номер из десяти знаков;
  • На задней стороне присутствует металлическая тонкая нить, которая внедрена в фактурную основу, а не просто приклеена;
  • На листе присутствуют водяные знаки РСА
  • На полисе присутствуют элементы, которые подсвечиваются ультрафиолетовым освещением.

Прямое обращение в страховую компанию

Если предыдущие варианты вас не устроили, то вы можете обратиться напрямую в страховую компанию. В обязательном порядке сотрудники произведут проверку и предоставят экспертный результат клиенту.

Советы при постановке машины на учёт

  • Проходите ТО только в сертифицированных сервисах. Это достаточно важно, так как при возникновении поломки на этом этапе, сервис обязуется бесплатно устранить поломку.
  • Заранее проверяйте весь пакет документов, во избежание дополнительной траты времени и средств.
  • Страховка КАСКО оформляется исключительно в роли дополнительного варианта. КАСКО не является обязательным элементом и не создаст проблем при оформлении постановке транспорта на учёт.

Будьте внимательны и берегите своего железного скакуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *