Разрешение на строительство кабельной линии

1. заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
2. акт приемки объекта капитального строительства;
3. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
6. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
7. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. градостроительный план земельного участка;
3. разрешение на строительство;
4. заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

«. Ввод в эксплуатацию — процесс, фиксирующий готовность законченной автомобильной дороги к использованию по ее целевому (функциональному) назначению с передачей ее эксплуатирующей организации. «

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 23.11.2009 N 485-р

«ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.7.001-2009 «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ»

Содержание

«Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги» в книгах

3.1. Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств

3.1. Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств Основные средства могут поступать в организацию в следующих случаях:от учредителей в счет вклада в уставный капитал;в результате строительства;путем приобретения за плату;путем безвозмездной передачи;по договору

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию Поступление объектов основных средств на предприятие обычно отражается по дебету счета 08.04 «Приобретение объектов основных средств» (за исключением безвозмездных поступлений либо иных нестандартных ситуаций). После ввода

Приемка и ввод объекта в эксплуатацию

Приемка и ввод объекта в эксплуатацию Дом готов — в него можно въезжать прямо сейчас. Однако предварительно требуется юридически оформить права на построенный объект — ввести его в эксплуатацию. Этот процесс осуществляется в пять этапов.Этап 1. Получение письменного

Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов

Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов По завершении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, а также договором строительного подряда (при подрядном способе строительства), участники строительства совместно с органами власти

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, – влечет

Статья 11.21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги

Статья 11.21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги Распашка земли, покос травы, выпас скота, порубка или повреждение насаждений, снятие дерна или выемка грунта, вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или

II. Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию

II. Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию Ввод приборов учета в эксплуатацию заключается в проверке правильности монтажа, установки пломб на счетчике и узле учета и подписании трехстороннего акта ввода (допуска) узла учета (в случае самостоятельной установки

Ввод объекта в эксплуатацию

Ввод объекта в эксплуатацию Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регламентирует ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти

Статья 9. 9. Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Статья 9. 9. Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, –влечет

Статья 11. 21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги

Статья 11. 21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги Распашка земли, покос травы, выпас скота, порубка или повреждение насаждений, снятие дерна или выемка грунта, вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов Ввод в эксплуатацию топливо– и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, -влечет

Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги

Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги 1. Загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных

2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию

2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию 2.3.1. Принятое энергооборудование передается ОГЭ в соответствующий цех (подразделение) для его дальнейшей эксплуатации. При этом на оборудование масляной краской наносится инвентарный номер и заводится паспорт.Нумерацию оборудования

2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию 2.3.1. Принятое оборудование передается ОГМ в соответствующий цех (подразделение) для его дальнейшей эксплуатации. При этом на оборудование масляной краской наносится инвентарный номер и заводится паспорт.Нумерацию оборудования

Законодательством России предусмотрен учет недвижимости, расположенной на территории государства, независимо от типа собственности. Контролируются и строения, и земельные участки, и дороги, и прочие объекты. Закончив строительство объекта, необходимо подтвердить факт постройки и соответствия сооружения или оборудования нормативным требованиям.

Введение в эксплуатацию недвижимого имущества, по окончании капитального строительства или реконструкции, заключается в последовательном проведении необходимых процедур. Результатом ввода недвижимости в эксплуатацию является регистрация владельцем строительства своих прав на собственность с последующей эксплуатацией объекта, либо проведением других сделок, предусмотренных законом.

Ввод в эксплуатацию нежилых помещений

Документом, подтверждающим факт окончания строительства или реконструкции, служит «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию». Бланк подтверждает, что строительные работы завершены и соответствуют одобренному, первоначально, плану. Сроки проведения итоговой проверки подрядчиком и владельцем утверждаются в процессе работы.

Основной список документов для ввода объекта в эксплуатацию

Получение акта введения в эксплуатацию нежилых помещений, магазинов и торговых центров производится департаментом, выдавшем разрешение на строительство, подается заявление в 2 экземплярах. Помимо заявления, необходимо предоставить:

  • акт о завершении строительства, оформленный совместно с застройщиком;
  • документы, подтверждающие право использования земельного участка;
  • кадастровый план, либо проект планировки и межевания земельного участка;
  • разрешение на строительные работы;
  • акт приемки строительного объекта, либо договор подряда;
  • подтверждение соответствия объекта строительства или реконструкции требованиям технической документации, подписанное лицом, ответственным за строительство;
  • заключение энергоснабжающей организации о соответствии электроустановок помещения требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета;
  • заключение службы противопожарной безопасности;
  • разрешение компании по эксплуатации инженерно-технических сетей (при наличии);
  • акт приемки органов по охране культурного наследия, при проведении реставрационных, либо других работ в зданиях, определенных ФЗ №73 от 25.06.2002г.

Порядок получения акта

Пакет документов регистрируется в органах исполнительной власти, после чего производится тщательная проверка представленных бланков. Объем документов должен соответствовать перечню и требованиям статьи 55 ГрК РФ. В случае отсутствия необходимой информации, либо её несоответствия требованиям законодательства, выносится решение «Отказать в выдаче разрешения».

В этом случае владелец недвижимости может доукомплектовать недостающие документы и снова подать заявление на выдачу разрешения. В случае несогласия с решением, владелец имеет право обратиться в суд.

Внимание! После документального анализа, производится проверка объекта строительства на предмет соответствия сдаваемого объекта проектной документации. Также производится контроль исполнения требований, указанных в градостроительном плане земельного участка. По окончании проверки принимается решение о выдаче, либо отказе в выдаче, «Решения о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию». Срок рассмотрения документов до 10 дней.

Ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО)

К ОПО относятся объекты по получению, хранению, переработке, использованию и уничтожению горючих, взрывчатых и токсичных веществ, например, газовые котельные, АЗС. Ввод в эксплуатацию этого типа основных средств регламентируется ФЗ №232 от 18 декабря 2006г. По окончании строительства производится контроль сооружения на предмет готовности недвижимости к эксплуатации.

Порядок оформления документации, необходимой для эксплуатации ОПО

Помимо пакета документов, стандартного для всех видов основных средств производственного назначения, при подаче заявления владельцем объекта предоставляется подтверждение обязательного страхования гражданской ответственности, на основании ст.9, ст.15 ФЗ № 116 и ст.5 ФЗ №225.

Документы, согласно перечню, предоставляются в департамент, оформивший разрешение на строительство. После анализа предоставленных данных и осмотра ОПО, органом самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения о вводе ОПО в эксплуатацию.

Ввод данного типа основных средств в эксплуатацию включает также следующие действия:

  1. Оформляется акт ввода в эксплуатацию сооружения в целом, а также его составных частей и технических устройств;
  2. Все технические устройства, такие как грузоподъемники, оборудование под давлением ставятся на учет. Каждому оборудованию присваивается номер регистрации, который прописывается в паспорте оборудования;
  3. Необходимо зарегистрировать объект в реестре Ростехнадзора, и получить Свидетельство о регистрации;
  4. На основании ст. 9 ФЗ №116, а также Постановления Правительства №263 от 10.03.99г. необходимо принять «Положение о производственном контроле», утвердить должностные инструкции и приказы о назначении ответственных за ОПО, разработать план мероприятий по ликвидации аварий, а также заключить договор с МЧС;
  5. Произвести аттестацию рабочих мест по пром.безопасности, а также получить протоколы проверки знаний в Ростехнадзоре;
  6. Согласно ст.9 ФЗ №116 и Постановления Правительства РФ №492 от 10.06.2013г. необходимо оформить лицензию в Ростехнадзоре, на эксплуатацию объекта повышенной опасности 1-3 класса.

Ввод в эксплуатацию линейных объектов

Линейные объекты, это сооружения, у которых длина во много раз превышает его ширину. В этот тип объектов капитального строительства входят инженерные сети, автомобильные и железные дороги, метро, трубопроводы и т.д. Расположение таких линейных объектов представляет собой полилинию, или ломаную кривую. Проектирование этого вида основных средств практически не отличается от остальных строительных проектов, хотя имеет ряд тонкостей.

Важно! При капитальном строительстве одних объектов, например, дороги или трубопровода высокого давления, необходимо владение участка земли под ними. В случае проведения работ по укладке подземных трасс или кабелей, они могут проходить под чьим-то землевладением.

Многие линейные сооружения имеют охранную зону, в пределах которой нельзя возводить посторонние объекты, либо имеется ряд других ограничений.

Документы для ввода в эксплуатацию

Процесс ввода в эксплуатацию линейных сооружений аналогичен вводу других производственных помещений. Однако, ввиду специфики этого вида основных средств, помимо стандартного пакета бланков, утвержденного ст.55 ГрК РФ, для линейных объектов необходимо представить дополнительно:

  • схема расположения инженерно-технических сетей на территории земельного участка (при необходимости);
  • разрешительный документ, выданный природоохранным надзором в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 ГрК РФ;
  • технический план сооружения в соответствии с ФЗ №218 от 13.07.2015г.;
  • описание границ охранной зоны с перечнем координат в электронном формате, при вводе в эксплуатацию новых электроэнергетических, газоснабжающих, транспортных, трубопроводных объектов, либо объектов связи в соответствии с ФЗ (при необходимости).

Особенности ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (ИЖС)

Жилые дома, построенные за счет собственных средств владельца, вводятся в эксплуатацию по упрощенной форме. Собственнику достаточно предъявить документы, подтверждающие право владения землей и имеющуюся техническую документацию на постройку, согласно ФЗ №93 от 30 июня 2006г.

Важно! Согласно изменениям от 1 марта 2018г., ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов не требуется.

Требования к индивидуальному жилому объекту

При подаче документов, построенный дом должен соответствовать определенным требованиям:

  • наличие отопления;
  • наличие электропроводки и установленных приборов учета;
  • наличие водоснабжения;
  • канализация;
  • законченная отделка всех помещений.

При отсутствии централизованных способов подключения отопления, водоснабжения и канализации, сооружение должно быть обеспечено автономными источниками. На момент подачи документов, дом должен быть пригоден для проживания.

Документы, необходимые для ввода жилого дома в эксплуатацию

Разрешительный документ на ввод дома в эксплуатацию выдается органами местного самоуправления. Пакет документов, утверждённый ст.55 п.3 ГрК РФ, содержит:

  • заявление;
  • паспорт застройщика;
  • документ, подтверждающий право владения земельным участком;
  • разрешение на строительство;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • тех.паспорт;
  • схема участка.

Процедура получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию

Сформированный пакет документов предоставляется в органы местного самоуправления, либо через МФЦ, на рассмотрение. В настоящее время есть возможность отправить заявление через портал Госуслуг. В этом случае предоставляются копии всех бланков.

В процессе рассмотрения проводится анализ предоставленных документов, и проводится осмотр строения на соответствие требованиям законодательства. По результатам рассмотрения принимается решение.

Внимание! Ответ может быть получен заявителем при личном посещении, по почте, либо в электронном виде. При получении отказа, должно быть приложено объяснение причин в письменном виде.

Особенности ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов

Введение в эксплуатацию многоквартирных жилых домов (ИЖС), это процедура, необходимая для подтверждения факта готовности строения к заселению жильцов, и соответствия требованиям и нормативам действующего законодательства.

По окончанию строительства, такой объект обязательно проходит проверку местными органами стройнадзора на основании заявления застройщика. Проверяющие анализируют процесс строительства от закладки фундамента до завершающих этапов строительных работ. По результатам итоговой проверки формируется Заключение о соответствии (ЗОС) объекта строительства требованиям тех.регламентов заявленному проекту.

Внимание! Согласно ч.5 ст.52 ГрК РФ строительный надзор должен осуществляться в течении всего периода проведения капитального строительства или реконструкции объекта.

Поэтому, ЗОС будет выдан только при наличии регулярного надзора в течении проведения строительных работ. Если, по вине застройщика, контроль отсутствовал, организация имеет право отказать в выдаче заключения.

При самовольном изменении застройщиком отдельных частей объекта, без уведомления об этом стройнадзора, также может быть отказано в выдаче ЗОС. В этом случае застройщику необходимо произвести обследование измененных конструкций в другой организации, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ. При получении положительных результатов обследований, стройнадзор может пересмотреть возможность выдачи заключения о соответствии.

Далее создается специальная комиссия, которая изучает проектную документацию и производит проверку здания на предмет соответствия строительным и санитарным нормам. Состав комиссии должен соответствовать перечню, указанному в ст.55 ГрК РФ. В числе членов комиссии должны обязательно быть сотрудники Санэпиднадзора, электроснабжающей организации и специалисты, ответственные за противопожарную безопасность. При принятии решения, комиссией учитываются данные ЗОС стройнадзора.

Для получения разрешительного документа на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, в орган исполнительной власти подается соответствующее заявление и предоставляются необходимые документы.

Документация, необходимая для получения разрешения

В список документов, согласно Градостроительного кодекса, входят:

  • заявление застройщика;
  • заключение стройнадзора;
  • разрешение на строительство;
  • документы о праве владения землей;
  • градостроительный план;
  • схема местоположения строения на земельном участке;
  • тех.план;
  • документы, подтверждающие выполнение тех. условий и подписанные поставщиками энергоресурсов.

После рассмотрения пакета документов, органами самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию НМА

К нематериальным активам относятся объекты, не обладающие физической структурой и использующиеся в производстве в течении долгого периода. К этому типу основных средств относятся:

  • деловая репутация предприятия;
  • весь спектр организационных расходов;
  • объекты интеллектуальной собственности.

Внимание! Документы, подтверждающие существование такого вида основных средств, включают в себя патенты, договора уступки прав на патент, товарные знаки, либо свидетельства. Ввод в эксплуатацию НМА производится по акту приема-передачи, на основании «Приказа руководителя о вводе в эксплуатацию и установлении срока полезного использования НМА».

В дополнение к статье, предлагаем посмотреть подробное видео по данной теме:

Перед осмотром энергоустановки должностное лицо Службы рассматривает представленную заявителем документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки и правильность оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации).
Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:
— копию учредительного документа, заверенную в установленном порядке (для юридического лица);
— документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего заявителя;
— технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости);
— акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
— проект электроустановки, согласованный в установленном порядке;
— однолинейную схему электроснабжения электроустановки, подписанную ответственным за электрохозяйство заявителя;
— сертификаты соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
— копию свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемо-сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний;
— перечень инструкций по охране труда и технике безопасности по видам работ;
— перечень должностных инструкций по каждому рабочему месту электротехнического персонала;
— приказ о назначении ответственных за электрохозяйство и их заместителей;
— копию договора с эксплуатирующей организацией (при отсутствии собственного эксплуатирующего персонала);
— выписку из журнала проверки знаний лиц, ответственных за электрохозяйство, и их заместителей, электротехнического и электротехнологического персонала или копии протоколов проверки знаний;
— перечень имеющихся в наличии защитных средств с протоколами испытаний, противопожарного инвентаря, плакатов по технике безопасности;
— список лиц оперативного и оперативно-ремонтного персонала (Ф.И. О., должность, номера телефонов, группа по электробезопасности), которым разрешено ведение оперативных переговоров и переключений;
— исполнительную документацию (в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов);
— приемо-сдаточную документацию (протоколы, акты испытаний, наладки в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, технических регламентов, паспортов изготовителей).
Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию котельной рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:
— копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица;
— документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника;
— наличие заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждение органами Ростехнадзора (при идентификации котельной как опасного производственного объекта);
— документ на специальное водопользование;
— разрешения на применение технических устройств на опасном производственном объекте;
— паспорта зданий (сооружений) и энергоустановок;
— сертификаты на оборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
— технические условия на присоединение тепловых энергоустановок и справку о выполнении технических условий;
— акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
— промежуточные акты выполненных работ;
— оформление результатов технического освидетельствования промышленных дымовых труб и энергоустановок;
— акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между монтажной организацией и заказчиком;
— технический отчет о проведении испытаний (измерений), включая методы неразрушающего контроля;
— разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок;
— разрешение на допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты;
— акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;
— акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пусконаладочных работ);
— паспорт технического устройства (котла, трубопровода, сосуда, работающего под давлением);
— распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок;
— выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала;
— исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;
— должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;
— комплект действующих инструкций по эксплуатации энергоустановок, зданий и сооружений;
— утвержденный техническим руководителем перечень технической документации;
— утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию котельной (котла);
— перечень имеющихся в наличии защитных средств, средств пожаротушения и оказания медицинской помощи;
— оперативный план тушения пожара;
Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:
— копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица;
— документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника;
— наличие заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждение органами Ростехнадзора (при идентификации тепловых энергоустановок и тепловых сетей как опасного производственного объекта);
— разрешение на применение технических устройств (оборудование тепловых энергоустановок, тепловых пунктов и тепловых сетей, участок тепловой сети, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования) при наличии идентифицирующих признаков опасности;
— документы по регистрации тепловой сети в органах Ростехнадзора или в организации — владельце сети;
— паспорта трубопроводов и тепловых энергоустановок;
— сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
— технические условия на присоединение тепловых энергоустановок;
— справку о выполнении технических условий;
— акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
— акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком;
— технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), включая отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий;
— документы по техническому освидетельствованию;
— разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);
— акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;
— распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок;
— выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала;
— исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;
— должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;
— комплект действующих инструкций по эксплуатации;
— утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловой сети;
— перечень имеющихся в наличии защитных средств, средств пожаротушения и оказания медицинской помощи;
При выявлении недостаточности представленных документов и (или) несоответствия их содержания установленным требованиям документы возвращаются заявителю с письменным обоснованием, в котором перечисляются конкретные причины возврата. В этом случае осмотр энергоустановки не проводится.
При отсутствии замечаний к представленным документам должностное лицо Службы по обращению заявителя, согласовывает с ним дату осмотра энергоустановки.
Срок рассмотрения документов и осмотра энергоустановки не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления. По результатам осмотра энергоустановки оформляется акт.
После устранения выявленных нарушений должностное лицо Службы повторно рассматривает представленную документацию и осматривает энергоустановку.
В случае отсутствия замечаний должностное лицо Службы, проводившее осмотр энергоустановки, оформляет акт осмотра энергоустановки и выдает разрешение на допуск ее в эксплуатацию.
Указанное разрешение подписывается должностным лицом Службы, проводившим осмотр энергоустановки, и утверждается его руководителем или по его распоряжению другим должностным лицом.
Акт осмотра и разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (далее — разрешение на допуск) оформляются в двух экземплярах каждый, один из которых передается заявителю, второй хранится в Службе.
Если в течение трех месяцев энергоустановка не будет технологически присоединена к сетям, ее допуск в эксплуатацию осуществляется повторно.
Для проведения пусконаладочных работ, если это предусмотрено проектом, выдается разрешение на допуск на период пусконаладочных работ. Срок действия такого разрешения устанавливается руководителем территориального органа Службы или в соответствии с его распоряжением должностными лицами этого органа исходя из режима и графика проведения пусконаладочных работ на энергоустановке.
Оформление разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки для аварийно-восстановительных работ, ликвидации аварийных режимов в работе системы энергоснабжения не требуется. Факт присоединения носит уведомительный характер.
Заявление, акт осмотра энергоустановки, разрешение на допуск подлежат регистрации и хранению в Службе.
Порядок регистрации и хранения указанных документов устанавливает руководитель территориального органа Службы.

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ).

Частью 3 статьи 45 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении, такие линейные объекты.

Права на землю должны быть оформлены на все лесные участки в границах земель лесного фонда, на которых расположены линейные объекты.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса РФ, объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Постановка на государственный кадастровый учет является обязательной процедурой при предоставлении лесных участков для целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ, в том числе для использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (на срок более одного года).

Правоотношения в области предоставления лесных участков в силу статьи 9 Лесного кодекса РФ регулируются гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.

Согласно статье 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ), если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Следует отметить, что, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), в соответствии с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.

При этом в целях размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно части 6 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 указанной статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

В силу статьи 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Согласно части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Также указанной статьей установлены уполномоченные органы, которые утверждают документацию по планировке территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 Лесного кодекса при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесного участка, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.

По результату предоставления заявителем в адрес Минлесхоза РБ согласованного и утвержденного уполномоченным органом проекта межевания территории, осуществляется принятие решения о предоставлении лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на срок от одного года до сорока девяти лет (требуется постановка на государственный кадастровый учет).

На основании принятого Минлесхозом РБ решения о предоставлении лесного участка заинтересованному лицу осуществляется подготовка и подписание договора аренды лесного участка.

Типовой договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержден приказом Минприроды России от 20.12.2017 г. № 693 (приложение № 14). После подписания договора аренды лесного участка в течение 14 дней обеспечивается государственная регистрация права аренды лесного участка (в случае заключения договора аренды лесного участка на срок не менее 1 года).

В течение 6 месяцев со дня заключения договора аренды заявителем обеспечивается разработка и представление в адрес Минлесхоза РБ проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы согласно статье 89 Лесного кодекса РФ. По результату получения положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов, заявителем обеспечивается подача лесной декларации в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса. Обращаем внимание, что освоение лесного участка возможно только после подачи лесной декларации.

Кроме того, Минлесхоз РБ считает необходимым разъяснить вопрос реализации древесины.

Согласно статье 20 Лесного кодекса РФ, право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации.

Древесина, полученная при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, реализуется согласно постановлению Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества по Республике Башкортостан). При этом, присвоение древесины, полученной при использовании лесов в вышеуказанных целях, будет рассматриваться как хищение собственности Российской Федерации.

Кроме того, в случае необходимости размещения линейных объектов, (в частности дорог) проходящих через лесные участки, по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой части зеленой зоны или лесохозяйственной части зеленой зоны, следует принимать во внимание следующие обстоятельства.

Согласно статье 114 Лесного кодекса РФ, в лесопарковой части зеленой зоны и зеленых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Таким образом, размещение дорог в лесопарковых и зеленых зонах запрещается.

Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» (далее – Порядок).

В целях дальнейшей возможности размещения дорог на лесных участках по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой или зеленой зоне, необходима процедура изменения их границ. Согласно вышеуказанному порядку, подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны осуществляется по инициативе заинтересованного лица (является возмездной).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса РФ, лица, использующие леса в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Материал подготовлен Отделом арендных отношений и землепользования Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан

Дата и время проведения: 29 сентября 2016 г. (четверг)

Место проведения:

  • Россия, Москва, Отель «Holiday Inn Suschevsky»

Организаторы:

  • TMT Конференции


Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проводит Всеросийскую конференцию «Проектирование, строительство сетей и сооружений связи. Порядок ввода в эксплуатацию», которая состоится 29 сентября 2016 г., в отеле «Holiday Inn Suschevsky», по адресу: г. Москва, ул. Сущевский Вал, д.74.

Конференция, в который раз, послужит экспертной площадкой для обсуждения всех изменений в законодательстве, трудностях и проблемах, связанных с проектированием и строительством телекоммуникационной инфраструктуры, развитие которой становится одним из важнейших факторов развития Электронных коммуникаций и формирования информационного общества.

На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

•Изменения в действующем законодательстве и нормативно-техническая база проектирования, строительства и эксплуатации линий сооружений связи корпоративных сетей.

•Требования современных законодательных и нормативно-технических документов на проведение проектно-изыскательских работ (ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 20.10.2015 N 412″О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АВГУСТА 2014 Г. N 258 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»)

•Строительство сетей связи для чемпионата мира по футболу 2018 года

•Совершенствование нормативно-правовой базы в области совместного строительства и эксплуатации сетей и объектов связи

•Особенности проектирования и экспертизы линейных объектов с учетом последних изменений Градостроительного кодекса РФ

•Государственная и негосударственная экспертиза проектов

•Правила и порядок проектирования сетей и объектов связи

•Государственная информационная система и создание реестра

•Роль и место СРО в области проектирования сетей и объектов связи

•Особенности проведения инженерных изысканий для проектирования сетей и сооружений связи

•Ответственность за нарушения при строительстве и проектировании сетей и объектов связи

•Правила ввода в эксплуатацию линейных объектов и сооружений связи

•Вопросы градостроительного законодательства о линейных объектах и сооружениях связи.

•Покупка, продажа, аренда земельных участков,находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения линейных объектов связи

В конференции примут участие: представители государственных регулирующих органов, проектных и строительных организаций, российских и зарубежных операторов связи, производителей телекоммуникационного оборудования, системных интеграторов, корпоративных служб связи и инфокоммуникационных услуг, инвестиционных компаний, консультанты и эксперты отрасли, отраслевые СМИ, представители компаний потребителей услуг связи.

Версия для печати

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для застройщика/технического заказчика инициировать процедуру постановки объекта на кадастровый учет и оформление прав собственности. Далее разберемся, как получить данный документ, и какие процедуры необходимо пройти.

Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?

Обращаться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию следует в уполномоченный орган исполнительной власти (орган, выдавший разрешение на строительство). В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является Комитет государственного строительного надзора города Москвы. На сайте организации в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Проверить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно на сайте Минстроя. Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ведет реестр всех выданных разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ниже представлен образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов.

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (нелинейных объектов) коммерческого назначения застройщик подает следующие документы:Заявление на выдачу разрешения.Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для снятия копии) или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (если за услугой обращается не сам заявитель, а его уполномоченный представитель).

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
  2. Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта).
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе — требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.
  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
  10. Для объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи предоставляется еще текстовое и графическое описание границ охранной зоны.

Порядок получения ЗОС

Заказчик подает извещение о завершении строительства (реконструкции) в региональный орган государственного строительного надзора, который после проверки объекта выдает заключение о соответствии построенного (реконструированного) здания или сооружения в срок до 7 рабочих дней бесплатно. Подробнее о процедуре можно почитать в нашей статье о ЗОС.

Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы.

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).

Срок ввода в эксплуатацию

Общий срок оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется очного визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение (либо мотивированный отказ в оформлении разрешения) направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

Получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик обретает право выполнить кадастровую регистрацию объекта и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Перечислим основные случаи, при которых заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство. К ним относятся:

  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *