Рапорт на заключение контракта

ное лицо от командира воинской части и выше на основании решения должностного лица, которое вправе осуществлять назначение на указанные воинские должности;

с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта или старшины, — командир воинской части;

с назначаемым на воинскую должность федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, — должностное лицо, определенное руководителем соответствующего федерального государственного органа; (Дополнен с 1 января 2017 г. — Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675)

в) при заключении контракта с военнослужащим, поступающим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), — начальник военно-учебного заведения;

г) при заключении контракта с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в одном федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, и поступившим в военно-учебное заведение другого федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, — должностное лицо, уполномоченное руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором данный военнослужащий проходит военную службу. (Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 09.08.2018 № 475)

7. Должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи, новый контракт подписывается:

а) с военнослужащим, у которого заканчивается срок предыдущего контракта, — в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта;

б) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), — в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, — в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы;

г) с военнослужащим при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой — в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

д) с военнослужащим, желающим продолжить военную службу, при прекращении оснований для приостановления военной службы — в день прекращения оснований для приостановления военной службы.

8. Командир (начальник), который вправе заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2017 № 5)

Рапорт военнослужащего регистрируется в установленном порядке. Контроль за своевременной подачей рапортов осуществляет соответствующий кадровый орган или орган комплектования воинской части.

10. Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения.

11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2017 № 5)

12. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта (участие в походах кораблей; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), и желающий продолжить военную службу по истечении срока действующего контракта, продолжает прохождение военной службы по контракту.

При прекращении указанных обстоятельств он заключает новый контракт в течение одного месяца после прибытия в воинскую часть или увольняется с военной службы.

13. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, поступающий в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, заключает новый контракт при зачислении в указанное учебное заведение, адъюнктуру или военную докторантуру.

Военнослужащий, входящий в постоянный состав подразделения (факультета, кафедры и других подразделений), подчиненного одному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в котором предусмотрена военная служба, но состоящего при учебном заведении иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа либо входящего в него, заключает контракт с федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, которому указанное подразделение подчинено. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в одном федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в котором предусмотрена военная служба, и обучающийся в военно-учебном заведении другого федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, из списков личного состава федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа не исключается. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675; от 09.08.2018 № 475)

14. Военнослужащий мужского пола, проходящий военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, направленных для прохождения военной службы по призыву), а также военнослужащий женского пола, имеющий воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, отчисленные из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры и желающие проходить военную службу, подают рапорт о заключении нового контракта в день прибытия к новому месту военной службы.

15. Военнослужащий, освобожденный от должности руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и желающий проходить военную службу, заключает новый контракт в месячный срок со дня освобождения от этой должности. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

16. Военнослужащий, основания для приостановления военной службы которого прекратились, желающий проходить военную службу, заключает новый контракт со дня прекращения оснований для приостановления военной службы.

Статья 10. Порядок заключения нового контракта с лицами, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.02.2020 № 147)

1. С военнослужащими (гражданами, проходившими военную службу по контракту и имеющими воинское звание высшего офицера), достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок до достижения ими возраста:

а) 70 лет — с военнослужащими (гражданами, проходившими военную службу по контракту), имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала;

б) 65 лет — с военнослужащими (гражданами, проходившими военную службу по контракту), имеющими иное воинское звание.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.02.2020 № 147)

2. Предельный возраст пребывания на военной службе установлен:

а) для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;

б) для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;

в) для полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;

г) для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет;

д) для военнослужащего женского пола — 45 лет.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

21. Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, предельный возраст пребывания на военной службе. (Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2019 № 35)

3. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

4. Решения о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются:

а) для высших офицеров, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — Президентом Российской Федерации;

б) для полковников, капитанов 1 ранга, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, — руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

в) для военнослужащих, имеющих воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно, — должностными лицами, имеющими право назначения указанных военнослужащих на занимаемые ими воинские должности.

5. В случае принятия соответствующим должностным лицом решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.

6. Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.

При необходимости указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии.

Заключение военно-врачебной комиссии должно поступить должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта, не менее чем за четыре месяца до окончания срока военной службы указанного военнослужащего.

7. Руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, вправе определить категории специалистов, с которыми могут быть заключены контракты при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

8. Военнослужащему, проходящему военную службу в должности руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе и желающему продолжать прохождение военной службы, срок военной службы может быть продлен Президентом Российской Федерации, но не свыше достижения им возраста 70 лет. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3; от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

9. Гражданин, проходивший военную службу по контракту, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий воинское звание высшего офицера, для заключения нового контракта подает заявление руководителю федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Решение о заключении контракта с гражданином, проходившим военную службу по контракту, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и имеющим воинское звание высшего офицера, о сроке контракта или об отказе в заключении контракта принимается Президентом Российской Федерации.

(Дополнена пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2020 № 147)

III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ВОЗЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ, ЗАЧИСЛЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА), ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научной организации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483)

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 26.06.2008 № 1001)

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 г. № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно-учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся

Член Совета Федерации Франц Клинцевич предложил прямо запретить лицам, допустившим на государственной и муниципальной службе коррупционные правонарушения, поступать на военную службу по контракту1. Речь идет об увольнении с указанной службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к служащему из-за несоблюдения им ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Также запрет может быть установлен и для граждан, уволенных с военной службы по таким основаниям, как:

  • утрата доверия к военнослужащему, в том числе к командиру или начальнику со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении;
  • нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы (к примеру, занятие другой оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской) (подп. «д.1»-«д.2″ п. 1, подп.»е.1» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – закон о военной службе).

Ожидается, что указанное ограничение будет действовать в течение 10 лет. В этих целях планируется внести дополнение в абз. 5 п. 5 ст. 34 закона о военной службе.

Необходимость нововведения объясняется отсутствием прямых запретов для поступления на военную службу по контракту лиц, уволенных с военной, другой государственной или муниципальной службы по «коррупционным основаниям». Хотя, как отмечает разработчик документа, военная служба является особым видом госслужбы, при приеме на которую действуют предлагаемые к установлению ограничения (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Подробнее о нормативах физподготовки, необходимых для военнослужащих, можно узнать из нашего материала.

1 С текстом законопроекта № 598662-7 «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В Правозащитную инициативу «Гражданин и Армия» поступают обращения от проходящих военную службу по призыву военнослужащих о том, что их под различными предлогами принуждают к подписанию контракта. Например, пишут, что перевели в миротворческий батальон, а там обязательное условие – заключение контракта и т.п.

Законодательство четко устанавливает, что основное условие заключения контракта о прохождении военной службы — добровольность, т. е. желание гражданина, проходящего военную службу по призыву, заключить такой контракт. Это прямо указано в статье 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Любое прямое или косвенное принуждение к заключению контракта — незаконно.

Юрист Арсений Левинсон дает следующий правовой комментарий по данной ситуации:

«На практике есть две стадии перевода военнослужащего по призыву на контрактную основу — подача по команде рапорта о желании поступить на службу по контракту (который должен быть рассмотрено в срок до 30 дней) и подписание контракта.

Срок первого контракта по закону — 2 года. То есть, меньше чем на два года контракт не заключается.

Если у Вас нет желания служить еще 2 года, то надо отказываться и от подачи рапорта и от подписания контракта. Если рапорт уже подан, то все равно можно отказаться от заключения контракта, подав соответствующий рапорт, что Вы отказываетесь от подписания контракта. Конечно, в данном случае можно встретить еще большее противодействие, но тут важно проявить мужество и защищать свое право отказаться от подписания контакта.

По фактам принуждения или склонения к поступлению на военную службу по контракту надо обращаться с жалобой к командованию военного округа, в военную прокуратуру.

Один из самых актуальных вопросов для служащих ВС Министерства обороны России – перевод. Он интересует солдат, проходящих службу по призыву, контрактников и сотрудников других ведомств. Так как же перевестись из одной части в другую?

Как перевестись бойцу, который призвался на срочную службу?

Российское законодательство освещает вопросы смены места службы в нескольких документах. Так, в Приказе Министерства обороны № 30 (от 16.01. 2001 г) сказано, что воинские части комплектуются матросами, солдатами, сержантами и старшинами. Эти категории граждан служат в подразделениях, куда их распределили в военкомате. По сути, служащие переводятся на место дислокации части без их согласия.

Перевод военнослужащих по состоянию здоровья. Пункт 79 Руководства по комплектованию вооруженных сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (Приказ №30)

Однако, есть ряд случаев, когда служащего могут перевести по его просьбе:

  1. По заключению военно-врачебной комиссии, которая подтвердит неприемлемость для несения службы климатической ситуации в регионе, где находится часть.
  2. При условии, если солдат, служащий по призыву, является курсантом адъюнктуры, докторантуры или другого военно-учебного заведения. Образовательное учреждение, в свою очередь, находится далеко от места дислокации части.
  3. Когда существует необходимость проживания рядом с домом. Солдата могут перевести, если ему нужно ухаживать за больными родителями или служба протекает в месте, где невозможно увидеться с родными. Данный пункт в настоящее время распространяется на служащих по контракту, но солдат-срочник имеет право написать рапорт на имя командира части и изложить в нем ситуацию. Иногда просьбу о переводе принимают во внимание.

Родственникам военнослужащего стоит принять прямое участие в переводе. Как правило, к вышестоящему руководство подразделения обращаются законные супруги или матери.

Они должны сообщить, что знают о рапорте, написанном солдатом, и будут ходатайствовать по этому поводу.
Если причину для перевода сочли объективной, рапорт будет рассмотрен, а приказ на перевод – подписан. В случае отказа родственники могут связаться с представителями Министерства Обороны и объяснить ситуацию.

Назначение на воинские должности и переводы военнослужащих (п. 80 приложения Приказа №30)

Особенности перевода служащих по контракту

В ст. 15-16 «Положения о порядке прохождения военной службы» рассматриваются моменты перевода без согласия контрактника и по его просьбе.
Без согласования с военнослужащим выполняется перевод:

  • когда имеется служебная необходимость;
  • если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
  • по причинам реорганизации в части;
  • по плановой замене;
  • когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.

За исключением последнего положения, гражданин, служащий по контракту переводится в другое место, а его должностные обязанности остаются прежними.
По личной просьбе (рапорту) контрактников переводят в трех случаях:

  1. Климат местности, где протекает служба, не подходит человеку по состоянию его здоровья. Необходимость перевода устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит отец. Заключение о переводе также выдает военно-врачебная комиссия.
  3. Когда военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Перевод возможен только, когда близкие не находятся на гособеспечении. Возможность перевода регламентируется заключением медиков и социальных работников. Результаты выдаются по месту, где проживают близкие контрактника.

Супруг или супруга гражданина, служащие по контракту, переводятся вместе с подавшим рапорт на перевод, если ответ положительный.

Переводят в другую часть только при условии наличия подходящих должностей, не ниже той, на которой он состоит. На новое место службы служащий по контракту направляется после того, как он сдаст документацию или через 30 дней после подписания приказа.

Перевод военнослужащих по призыву по семейным обстоятельствам (пункт 81 прил. к Приказу №30)

Что нужно знать о межведомственном переводе?

Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС. Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:

  • Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
  • Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
  • Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.

Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.

Оформление переводов солдат, матросов, сержантов и старшин (п. 83 приложения Приказа №30 «Руководство по комплектованию ВС РФ»)

Как проходит процедура перевода? Рекомендации для военнослужащих

Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными. При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности. Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры. Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.

Кто и когда пишет протокол разногласий?

Возможность официально составить протокол разногласий есть у победителя любой электронной закупки (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ). В бумажных закупках закон не регламентирует этот этап — изменения вносят по устному или письменному согласованию с заказчиком.

В течение 5 календарных дней с момента публикации итогового протокола электронной закупки заказчик отправляет победителю проект контракта из личного кабинета электронной торговой площадки. У победителя есть еще 5 календарных дней, чтобы изучить документ и поступить по одному из двух сценариев:

  • Если в тексте контракта все в порядке, то в личном кабинете ЭТП подписать контракт и прикрепить документ, который подтверждает обеспечение исполнения контракта (если в закупке есть такое требование).
  • Если в проекте контракта нужно что-то изменить, то опубликовать на ЭТП протокол разногласий.

Кнопка «Отправить протокол разногласий» на ЭТП активна 5 дней после подведения итогов аукциона. В интерфейсе всех ЭТП госзакупок нет возможности разместить протокол разногласий, если победитель уже подписал контракт.

Как подготовить протокол

Форма

В 44-ФЗ нет утвержденной формы протокола, которой нужно придерживаться. Протокол составляют произвольно в электронной форме. Уполномоченное лицо организации подписывает документ своей электронной подписью. Отправлять заказчику скан подписанного бумажного документа не нужно.

Итоговый контракт должен соответствовать проекту, опубликованному в составе закупки, и содержать цену победителя аукциона. Поменять можно только:

  • опечатки, неточности или технические ошибки,
  • положения контракта, которые не соответствуют документам закупки,
  • реквизиты поставщика, если они изменились с момента подачи заявок.

Пример протокола разногласий.

На этапе заключения контракта нельзя требовать от заказчика изменить существенные положения контракта. Поэтому важно проверять все документы и проект контракта до подачи заявки на участие. В справочной есть статья о том, что именно стоит проверить в контракте.

Если на этапе подписания контракта вы понимаете, что не укладываетесь в сроки поставки, на складе нет нужного количества товара и т.д., изменить эти условия уже нельзя. В некоторых случаях дешевле заплатить пени за просрочку поставки, чем потерять обеспечение заявки и возможность участвовать в госзакупках 2 года, отказавшись подписывать контракт.

В какие сроки заказчик рассмотрит протокол?

Заказчик отвечает на протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он размещает на ЭТП один из двух документов:

  • новый вариант контракта с учетом исправлений,
  • контракт в первой редакции и отдельный документ с обоснованием, почему не будет вносить изменения частично или полностью (ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ).

В следующие 3 рабочих дня победитель закупки подписывает контракт или отправляет жалобу в ФАС, если не согласен с доводами заказчика. Можно подать только один протокол разногласий.

Некоторые участники используют протокол разногласий как возможность перенести срок подписания контракта. Например, если не готова банковская гарантия. Но это крайняя мера, и она не всегда сработает. Исправления в контракте должны быть обоснованными, иначе заказчик может решить, что вы намеренно затягиваете подписание контракта и отправит эту информацию в ФАС с просьбой включить вашу организацию в РНП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *