Работа юристом

Держи краткий словарик определений от Адукар, который поможет тебе разобраться с понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» и «должность».

Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует владения определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить профессию, необходимо пройти специальную подготовку.

Профессии можно перечислять бесконечно: врач, учитель, экономист, юрист, водитель и т. д. Каждая объединяет целую группу родственных специальностей. К примеру, профессия журналист объединяет такие специальности, как журналистика печатных СМИ, веб-журналистика, аудиовизуальная журналистика, международная журналистика и др.

Специальность — это отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой работают специалисты.

Специализация — это сам процесс приобретения специальных знаний, умений и навыков в рамках специальности.

К примеру, специализации аудиовизуальной журналистики — тележурналистика и радиожурналистика, журналистики печатных СМИ — периодическая печать, деятельность информагентств и фотожурналистика.

Квалификация — это уровень профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

Должность — это уже те трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определённое положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

А теперь закрепим на примере: «Петя отучился в вузе по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «Детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог». Бинго!

Хочешь узнать, какая профессия тебе подойдёт? Пройди профориентационные тесты и получи список, который поможет тебе определиться с поступлением!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Первый и второй профильный предмет: как определить?

Министерство образования установило даты проведения последних звонков и экзаменов в 2020 году

Даты ЦТ 2020: основные и резервные дни

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Вот уже много лет одной из самых популярных и востребованных профессий является юрист. По статистике около тридцати процентов всех выпускников предпочитают отдать дань этой профессии.

Однако, несмотря на такую огромную цифру, рынок труда как нуждался в юристах, так и нуждается. Вопрос только заключается в одном: «А в каких?» В уголовно-правовых? А может гражданско-правовых? Или все же в государственно? Ответ один – в хороших.

Грамотный специалист данной сферы должен обладать не только обязательными качествами присущими юристу, но и умением быстро и качественно добывать информацию, обрабатывать ее нужным образом, чтобы в конечном итоге преподнести ее как нельзя лучше.

Что нужно, чтобы стать юристом

Первая мысль, которая приходит в голову это, конечно же, деньги подумаете вы. Да, безусловно, без них будет достаточно трудно пробиться в «ряды» элитных юристов, но возможно. Однако сейчас не об этом.

  1. Желание. Удивились? Да-да, именно желание. Без него вряд ли что-либо может выйти. Даже если вы сумеете получить корочки «стиснув зубы», увы, хорошим юристом вам никогда не стать. Работа прежде всего должна приносить удовольствие, вот о чем всегда нужно помнить.
  2. Определиться какое право вас больше интересует — Государственное или же Уголовное. В соответствии с этим выбрать направление, по которому в дальнейшем следовать.
  3. Определиться с учебным заведением, в котором вы бы хотели получить образование. При выборе его следует отталкиваться не только от ваших желаний, но и, разумеется, возможностей. Очевидно, что престижный ВУЗ вам даст больше привилегий в будущем, нежели колледж на базе 9 классов.
  4. Успешно окончить заведение и получить диплом. Казалось бы, с получением диплома профессия юриста у нас «кармане». Да, безусловно, фактически все так и есть, но следует напомнить, что довольно проблематично найти достойную работу, обладая даже красным дипломом. В связи с этим от вас требуется зарекомендовать себя как можно лучше. Профессионалы зачастую советуют еще в процессе обучения начинать трудиться, обзаводиться связями, копя бесценный опыт работы и набивать навыки.

На сегодняшний день практически все юристы подразделяются на различные им сферы работы. Большую популярность обрели юристы по недвижимости, военные юристы, юристы международники.

Как стать юристом по недвижимости

Вероятно, что эта вакансия очень часто мелькает на телеэкранах, в газетах, да и просто порой «на слуху». По сути, востребованность профессионалов данной сферы просто зашкаливает.

Подготовка пакетов документов, решение и устранение вопросов и споров — все это необходимо для заключения успешной сделки. Все это возлагается на юриста по невидимости, как вы, вероятно, поняли.

Для того чтобы стать юристом по недвижимости следует иметь отличную теоретическую и практическую подготовку по договорному, гражданскому, земельному, жилищному, кооперативному и, разумеется, налоговому праву.

Ко всему этом необходимо обладать правовыми базами, а так же пакетом как «MS Office» .

Как стать юристом международником

Данный специалист отвечает за международное публичное право, которое включает в себя все, что касается данного направления. «На плечи» профессионала возлагается проведение различных консалтингов, юридическая поддержка, а так же и главная его функция представление интересно различных компаний на международном уровне.

Для того чтобы стать юристом-международником следует окончить университет, специализирующийся на данном виде направления. Например, в России таковыми являются следующие высшие заведения: МГУ, МГЮА, РУДН, ИМТП, МГИМО.

Как стать военным юристом

Военный юрист – прежде всего, является военнослужащим, обладающим юридическим образованием. Люди, обладающие такой профессией, чаще всего трудятся в военных судах и других органах, основывающихся на так называемом «военном деле» и требующих данной квалификации.

Чтобы стать военным юристом необходимо окончить военно-юридическую школу или вступить в ряды военных, обладая юридическим образованием.

Как стать юристом самостоятельно

Многие утверждают, что юристом стать вполне возможно и самостоятельно. Безусловно, можно выучить все законы и нпа наизусть, но факт отсутствия диплома превыше всего. Без него трудно по праву назвать себя настоящим юристом. Другое дело заочное образование – и самостоятельное обучение и диплом.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Как стать нотариусом
  • Как стать судьей
  • Как стать присяжным
  • Как стать адвокатом
  • Как стать прокурором
  • Эксперт-криминалист
  • Профессия адвокат
  • Профессия полицейский
  • Юристы на рынке труда
  • Профессия следователь
  • Куда пойти учиться на юриста?
  • Юристом должен быть каждый. Из личного опыта
  • Как стать следователем
  • Повышение квалификации юристов
  • Как стать военным
  • Специальность после колледжа — что, как и где
  • Специальности экспертиза
  • Зарплата секретаря
  • Зарплата присяжных
  • Зарплата ФСИН
  • Зарплата аппарата суда

С. Б. Глушаченко, Л. В. Метелева, Э. В. Морозова

ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Миссия юридического образования заключается в подготовке и формировании высокопрофессиональных специалистов, которые могут качественно работать в различных сферах юриспруденции, а также защищать интересы общества и государства. В России в настоящее время можно наблюдать повышенный интерес к наиболее актуальным и дискуссионным вопросам высшего профессионального образования. К причинам подобного интереса можно отнести изменения общей социальной и экономической ситуации в нашей стране и в мире. Это было отражено в актуальных редакциях федеральных государственных стандартов в сфере высшего профессионального образования. Таким образом, эти изменения затронули и направление «Юриспруденция» в положениях нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Ключевые слова: высшее образование, юридическое образование, юрист, бакалавр, магистр.

S. Glushachenko, L. Meteleva, E. Morozova HIGHER LEGAL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

Keywords: higher education, legal education, lawyer, bachelor, master.

Юридическое образование имеет большое значение в становлении правового государства и гражданского общества. Одной из актуальных проблем, стоящих перед российской системой образования, является повышение его качественных характеристик. Юридическое образование играет важнейшую роль в повышении правовой культуры, поскольку от уровня знаний и

профессиональных умений юридических кадров зависят законотворческая и правоохранительная деятельность, правовое воспитание и правовая культура.

Образование представляет собой сложную и взаимосвязанную систему, включающую в себя множество участников и складывающихся между ними разнообразных отношений, основанных на государ-

ственной регламентации. В современном мире образовательная система должна быть стабильна и при этом обладать возможностью динамичного развития.

Право на образование гарантировано каждому статьей 43 Конституции Российской Федерации. Основы юридического образования закреплены на конституционном уровне, а именно: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяющими смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи; правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; исполнять обязанности федеральных судей имеют право лишь граждане Российской Федерации, достигшие определенного законом возраста, получившие высшее юридическое образование и опыт юридической работы пять лет.

Таким образом, для реализации конституционных норм государство обязано организовать качественную систему юридического образования для подготовки высококвалифицированных юридических специалистов.

Анализируя конституционную ценность, присущую образованию в сфере юриспруденции, Н. С. Бондарь указывает, что частные и публичные начала в конституционном праве представляют собой наиболее значимые конституционные достоинства, в том числе и право на юридическое образование . В то же время правовой статус указанных конституционных достоинств, по его мнению, подводит нас к выводу, что, во-первых, они являются элементами основ конституционного строя (ст. 7 Конституции Российской Федерации) и, во-вторых, представляют собой составляющую конституционного статуса лично-

сти (ст. 43 Конституции Российской Федерации).

Конституционные положения конкретизируются в системе федерального законодательства. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (действует в редакции от 03.08.2018 г.) (далее также — Закон об образовании) — комплексный основополагающий документ, интегрирующий в себе не только основные нормы, но и положения, которые определяют отношения в отдельных институтах образования. Закон об образовании призван урегулировать взаимоотношения участников образовательной деятельности, является гарантом соблюдения прав и свобод каждого субъекта на получение установленного уровня юридического образования.

Структура нормативно-правовых актов в данной сфере представляет собой совокупность стандартов в сфере образования, установленных федеральными органами государственной власти, а также требований, программ в сфере образования различного вида уровня и направленности. Данные нормативы реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, непосредственно педагогическими работниками, родителями и законными представителями обучающихся.

Наряду с указанными к субъектам образовательной деятельности относятся также федеральные государственные органы власти и региональные органы власти России, реализующие функцию государственного управления в сфере образования совместно с органами муниципалитета; консультативные, совещательные и иные органы; организации, деятельность которых направлена на обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.

Уровни профессионального образования закреплены в Законе об образовании (ч. 5 ст. 10): речь идет о среднем профессиональном образовании; высшем образовании — бакалавриате; высшем образовании — спе-

циалитете, магистратуре; высшем образовании — подготовке кадров высшей квалификации.

Рядом нормативных актов предусмотрено наличие высшего юридического образования как обязательное условие занятия определенной профессиональной деятельностью или должности. Это касается органов правосудия, прокуратуры, следствия, внутренних дел, нотариата, адвокатуры. В частности, это следующие законы: Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в действующей редакции), Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Верховным судом Российской Федерации 11.02.1993 г. № 4462-1), Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (в действующей редакции), Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (в действующей редакции), Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-

ской Федерации», Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Требование иметь высшее юридическое образование предъявлено также к представителям в суде по административным делам (ч. 1 ст. 55 Кодекса административного производства Российской Федерации).

В настоящее время Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому как в арбитражном, так и в гражданском процессе представителями в суде смогут быть лица с высшим юридическим образованием или ученой степенью по юридической специальности. Данный закон вступит в силу со дня начала работы новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Решение о начале их деятельности примет Пленум Верховного суда Российской Федерации, о чем он должен объявить не позднее 1 октября 2019 г.

Нормативные положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации и федеральных законах, определяют необходимость установления уровня общей и специальной профессиональной подготовки выпускников высших юридических заведений и факультетов юриспруденции. В России в течение многих лет существуют две тенденции в организации высшего образования в области юриспруденции, одна из них направлена на его универсальность и фундаментальность, а вторая — на конкретную специализацию. По мнению В. В. Захарова, осуществление профессиональной подготовки обосновывалось фундаментальностью как наиболее перспективной моделью юридического образования; вместе с тем действительность требовала более узких специалистов, способных решать профессиональные задачи .

Положениями Закона об образовании определено, что высшее образование

должно обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в сфере общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворить потребности каждой личности в таких сферах, как интеллектуальное, культурное и нравственное развитие, углубление и расширение образования, повышение научно-педагогической квалификации. Сегодня подготовка работников юриспруденции ведется на основании утвержденных приказами Минобрнауки РФ стандартов подготовки бакалавров и магистров. Приказ Минобрнауки России от 17.09.2009 г. № 337 утвердил перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр». Направлению подготовки «Юриспруденция» присвоен код 030900.

Указ Президента РФ от 26.05.2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» определил необходимость проведения работы по совершенствованию стандартов в сфере юриспруденции. Главной задачей юридического образования установлено сочетание теоретических основ и знаний практико-при-кладного характера. В соответствии с Указом Президента РФ Правительству РФ необходимо обеспечить разработку и общественное обсуждение федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция», которые предусматривают увеличение объема практической части основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» выявил необходимость совершенствовать объем практической части образовательных программ в рамках высшего профес-

сионального образования. По мнению А. С. Подшибякина, в юридическом образовании наблюдается нарушение системности, которая должна достигаться посредством четкой структурно-логической схемы прохождения учебных дисциплин, базирующейся на четкой системе права .

Соотношение фундаментальной и специализированной моделей юридического образования находит отражение в соответствующих федеральных государственных образовательных стандартах (далее — ФГОС).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно ст. 2 Закона об образовании ФГОС представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 утверждены Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

Одним из действующих на сегодняшний день является ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция уровня бакалавриата» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511). В п. 5.1 названного ФГОС указывается, что в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы конкретные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. При этом программа бакалавриата, направленная на освоение таких компетенций, воплощающих в себе систему профессиональных требований к юристу, делится на две части: базовую — обязательную часть и вариативную часть, формируемую вузами.

Также необходимо отметить ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)», утвержденный Приказом Мин-обрнауки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763. Согласно п. 6.2 Федерального государственного образовательного стандарта для магистров, каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. По этому поводу В. Я. Колдин пишет: «Бакалавриат дает общую юридическую подготовку и специализацию для решения профессиональных юридических задач среднего уровня сложности. Магистратура, помимо общеюридической подготовки, обеспечивает глубокую профессиональную специализацию для решения юридических задач высокого уровня сложности».

Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены три федеральных государственных образовательных стандарта высшего образования уровня специалитета: ФГОС высшего образования уровня специалитета по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1424); ФГОС высшего образования уровня специ-алитета по специальности 40.05.01 «Пра -вовое обеспечение национальной безопасности» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2016 г. № 1614); ФГОС высшего образования уровня специали-тета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.02.2017 г. № 144).

В соответствии с Перечнем специальностей высшего образования — специалите-та, утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (действует в редакции

от 11.04.2017 г.), специальности 40.05.01, 40.05.02 и 40.05.04 уровня специалитета отнесены к укрупненной группе специальностей «Юриспруденция» и каждой из них соответствует присваиваемая лицам, прошедшим обучение, квалификация «Юрист».

Указанными федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования уровня специалитета предусмотрено, что при разработке и реализации программы специалитета образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и в соответствии с которым выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Действующее законодательство закрепляет два вида образовательных стандартов. Помимо указанных видов федеральных государственных образовательных стандартов, предусматриваются возможности для разработки образовательных стандартов, которые определяются в качестве совокупности обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Образовательные организации высшего образования имеют право утверждать свои образовательные стандарты, к ним относятся Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» определяет, что МГУ и СПбГУ реализуют образовательные программы высшего образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов.

Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 (ред. от 13.04.2018 г.) определен дополнительный перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, а именно: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российский университет дружбы народов, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел России, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Военная академия Министерства обороны Российской Федерации, Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, Российский университет транспорта (МИИТ).

В настоящее время необходимость специализации при подготовке студентов в юридических вузах является общепризнанной. По мнению В. Я. Колдина, необходимо формирование профессиональной модели юриста широкого профиля, а также поиск различных форм специализации выпускников, способных реализоваться в организационно-правовой форме различных профессий .

А. В. Бычков и Ю. П. Гармаев, анализируя преимущества специализации обучающихся, которые планируют профессиональную деятельность, в частности, в органах предварительного следствия, приходят к выводу, что к завершению обучения студент, несмотря на отсутствие трудового

стажа, на практическом и на теоретическом уровнях является подготовленным и квалифицированным молодым специалистом. Такой работник имеет возможность успешного карьерного роста, специализируясь на расследовании дел изученной категории .

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего юридического образования регламентируют содержание образовательной программы и ее разделение на две части, базовую и вариативную. По окончании освоения дисциплин базовой части образовательной программы обучающимся предоставляется возможность выбора специализации, обычно это происходит после второго года обучения. В соответствии с общей характеристикой юридического образования, предложенной В. В. Ершовым, в Российской Федерации выделяют классическую и специализированную теоретические модели высшего юридического образования. Первая модель преподается на структурных подразделениях высших учебных заведений — юридических факультетах. Вторая модель реализуется в специализированных учебных заведениях и определяется усиленной подготовкой и глубокими исследованиями .

В целях развития качественного юридического образования и подготовки специалистов высокой квалификации необходимо следовать четкому соблюдению госстандарта по объему и по количеству учебных предметов. Преподавать дисциплины, в основе которых не только отрасли, а институты отдельных отраслей права, можно на завершающем курсе с учетом выбранной специализации. Базовая подготовка должна вестись четко в соответствии со стандартом.

Юридическое образование в России необходимо развивать и расширять в интересах общества и государства, это окажет положительное влияние на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Бондарь Н. С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. М.: Норма; Инфра-М, 2011. 544 с.

6. Ильина Т. Н. Попытка введения специализации на юридических факультетах российских университетов во второй половине XIX в. // Юридическое образование и наука. 2013. № 3. С. 20-23.

7. Канцеляров А. В. Закон о статусе судей требует корректировок // Администратор суда. 2017. № 3. С. 38-40.

9. Корнийчук Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Альфа-Пресс, 2006. 201 с.

12. Шафиров В. М. Конституция, отраслевое право, правоприменение // Российская юстиция. 2016. № 3. С. 2-3.

13. Яковлев В. Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М.: Статут, 2012. 488 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Bondar N. S. Sudebnyiy konstitutsionalizm v Rossii v svete konstitutsionnogo pravosudiya. M.: Norma; Infra-M, 2011. 544 s.

7. Kantselyarov A. V. Zakon o statuse sudey trebuet korrektirovok // Administrator suda. 2017. № 3. S. 38-40.

9. Korniychuk G. A. Gosudarstvennyie sluzhaschie. Osobennosti regulirovaniya truda. M.: Alfa-Press, 2006. 201 s.

12. Shafirov V. M. Konstitutsiya, otraslevoe pravo, pravoprimenenie // Rossiyskaya yustitsiya. 2016. № 3. S. 2-3.

13. Yakovlev V. F. Pravovoe gosudarstvo: voprosyi formirovaniya. M.: Statut, 2012. 488 s.

А. В. Рабош, С. А. Сидоров, И. Л. Честнов

МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ

В статье излагаются вызовы юридической науке и системе образования. Они обусловлены спецификой постсовременного социума. К ним относится изменение картины мира, статуса научного знания и системы классического образования. Изменение системы образования определяется его коммерциализацией и бюрократизацией. Специфика юридического образования связана с юридификацией или сверхрегулированием всех сторон жизни современного общества. В связи с этим основной акцент в преподавании юридических дисциплин должен быть сделан на принципах права, составляющих основные положения в данной отрасли права. В такой ситуации принципиально важную роль начинает играть теория государства и права. Она должна преподаваться не только на первом курсе как пропедевтика в отраслевые юридические дисциплины (или догматика права), но и на последующих курсах и включать в себя такие междисциплинарные темы, как теория доказательств, юридическая техника, социология и философия права и др.

Ключевые слова: вызовы постсовременности, система преподавания юриспруденции, юридическая наука, теория государства и права.

A. Rabosh, S. Sidorov, I. Chestnov

METHODOLOGY FOR TEACHING LEGAL DISCIPLINES WHEN FACED WITH THE CHALLENGES OF POST-MODERN SOCIETY

Keywords: challenges of post-modern society, the system of legal education, legal scholarship, the theory of state and law.

Преподавание юриспруденции сегодня сталкивается с серьезными методологическими вызовами. Они обусловлены, во-первых, историческим и социокультурным контекстом постсовременного социума и, во-вторых, спецификой эволюции юрис-

пруденции как науки, так и учебной дисциплины. При этом «внутренние» изменения, происходящие в юриспруденции, определяются «внешними» факторами — контекстом эпохи и спецификой постсовременной социокультурной ситуации, именуемой

aenbi.ru → Раздел юриста → Как заработать юристу

Как заработать юристу

Из чего получается заработок юриста?
Доход от юридических услуги состоит из двух частей:

  • Единичные обращения
  • Постоянная, абонементная помощь

Приятно и хлопотно, когда на юридический отдел сразу нагружаются 10–20 дел. Сделав их, можно будет хорошо заработать. Но есть и обратная сторона медали и она заключается в их сезонности: как говорят в народе – то пусто, то густо. Каждый из работающих юристов, работающих долго по специальности, может с легкостью и с большой долей вероятности назвать так называемые рабочие и «мертвые» сезоны в году: периоды, когда есть разовые обращения, и когда их нет. Поэтому планировать развитие юридического бизнеса и его доход только на основании таких дел – нецелесообразно и неправильно.

Первая точка зрения — юристы в большей степени должны стремиться к оказанию абонементного и постоянного юридического сопровождения бизнеса и не только на основании долговременных соглашений. Возможны ситуации, когда даже отдельные физические лица будут платить ежемесячную плату за то, чтобы иметь возможность обращаться к юристу с любым вопросом в течение срока действия соглашения. И основной упор следует делать на увеличение именно такого юридического сопровождения, поскольку оно позволяет планировать развитие бизнеса путем прогнозирования как своих необходимых расходов, так и возможных доходов.
Вторая точка зрения. Согласно неё от таких услуг, как регистрация ИП и ООО и внесение изменений в учредительные документы, от юридического обслуживания клиентов по фиксированной ставке в месяц через некоторое время придется отказываться. Поскольку они съедают время и соответственно деньги компетентных профессионалов. Т.е. невыгодны для квалифицированного юриста. И тут нужно принимать на работу помощников, которые стоят в очередь в налоговую и т.п., а самому организовывать приток новых клиентов с дорогими заказами. И уже работать по разовым и высокооплачиваемым делам, прежде всего, заботясь о своей репутации и четком установлении объема работы и цены.

Реализация планов

Сделайте различные варианты объявлений, прейскурантов и презентаций для будущих клиентов: резюме, портфолио, коммерческие предложения. Отметьте области где вы наиболее подготовлены, набор оказываемых услуг, свои сильные стороны и наиболее впечатляющие достижения.

На различных сайтах и досках объявлений заведите свои аккаунты и размещайте информацию о ФИРМЕ, о себе и своих возможностях и оставляйте контакты ФИРМЫ и свои. Ни в коем случае не ограничивайтесь одним сайтом, даже если считаете его самым продвинутым. Учитывая региональность деятельности, т.е. клиент сначала посещает наиболее близкие юридические консультации – размещайте информацию о себе на местных сайтах и досках и не забывайте про форумы. Форумы, несмотря на их некоторую малоподвижность, приносят тоже много новых клиентов. И со временем Вы остановите свой выбор на тех порталах, которые дадут вам больше клиентов.

Большое внимание уделите своему портфолио и его, не только оформлению, но и содержанию, ведь чем больше в нём информации о Вас и Ваших услугах, тем выше ваши шансы найти заказы по не демпинговым ценам. В Портфолио должны быть примеры составленных вами Исков, Уставов, Заявлений, Договоров, Документов, ссылки на ваши публикации или комментарии. Выделите отдельно свои положительные результаты, например, был выигран судебный процесс, удовлетворена жалоба или претензия и т.п.

Подписывайтесь на рассылки предложений по вашим предложениям, по возможности делайте мониторинг сайтов на предмет новых предложений и вопросов несколько раз в день. Активно откликайтесь на все предложения, оценивайте их.

Разработайте и разместите не только своё портфолио, но и прайс-лист на свои услуги. Сравните цены на ваши услуги с прейскурантом конкурентов. Будьте готовы к демпингу со стороны некоторых из них, но не идите у них на поводу. Дешевые цены на услуги конкурентов — повод не снижать свои цены, а задуматься над аргументами в пользу того, почему ваши услуги стоят дороже. Учтите, особенно среди дорогих клиентов немало тех, кого слишком низкая цена наоборот настораживает.

Разместите в интернете на сайте Фирм рассказ о себе как о профессионале с информацией о предоставляемых услугах и ценах, портфолио, отзывами заказчиков. Если их нет, позаботьтесь, чтобы они как можно скорее появились, вплоть до того, выкладывайте на свой сайт все текущие дела и поручения и мнение об этом. Многие клиенты, которые воспользовались вашими услугами и остались довольны, всегда дадут вам рекомендации или передадут вас знакомым с рук на руки.

Размещайте ссылку на свои странички на сайте Фирмы, в портфолио на других сайтах, профессиональных и социальных сетях, в подписи к своему аккаунту на юридических форумах, в профессиональных сообществах. Со временем хороший и грамотно раскрученный сайт из вспомогательного инструмента поиска заказчиков превращается в основной.

Особенности заработка юриста

Заработает лишь тот Юрист:
Кто не считает заработок от знакомого ниже своего достоинства
Кто сразу назначает цену услуги и пробьёт соседский менталитет в мнении, что работа соседа не должна оплачиваться
Кто сразу обращает внимание клиента на возможные траты
Кто может искренне сказать, что по какому-то вопросу он ответа не знает
Кто коммуникабелен
Кто радеет за общественные интересы Фирмы
Кто не боится ответственности за неправильно и неверно данную консультацию
Кто является действительно классным профессионалом
Вывод.
Такую работу может выполнять только человек исключительный и выдающийся в своём роде.

При обсуждении предстоящих платежей клиента разговор нужно начинать с госпошлины…..

Помните, чего ждёт от Вас клиент:

При разговоре со специалистом, если он слышит, что Вы на некоторые вопросы отвечаете «я не знаю», это абсолютно нормально, это значит, что вы честны. Это работает абсолютно везде. Мне нравятся врачи, которые говорят, «этот вопрос не в моей области, я не знаю, обратитесь к …..». Т. е. если ты у гинеколога спрашиваешь про пластическую хирургию, он скорее всего должен сказать «я не знаю, обратитесь к пластическому хирургу» и это нормально.

Домашний юрист

Многие знают о наличии домашних докторов, парикмахеров и юристов. И здесь срабатывает наш русский (советский) менталитет. Мы больше доверяем родственникам, соседям и знакомым, чем рекламным вывескам.
В мертвый сезон, когда видно отсутствие большого количества клиентов можно просто пройтись по соседям, предложив свои услуги юридического характера. А так как в доме или районе вы проживаете уже давно, то многие соседи вас знают в лицо.
Основной упор при первом разговоре с потенциальными клиентами лучше начинать с того, что вы живете и работаете по соседству и всегда готовы прийти на помощь. В течение месяца, таким образом, можно обойти не только свой дом, но и близлежащие дома в районе или около офиса.
Встречи с клиентами обычно начинают на стороне клиентов, а потом в офисе. Оказывается, людям так удобней, это не сковывает общение. В основном, вопросы, которые приходится решать, возникают от юридической безграмотности. Но и за их решение люди готовы платить.
Потом можно подумать охватить все микрорайоны. Тем более, что постоянно вступают в силу новые законы и работы юридического характера всегда будет много.
Конечно, такая деятельность накладывает большую ответственность, так как никто не хочет, чтобы в него «тыкали пальцем» в случае некачественного выполнения работы. Но с другой стороны, доверие клиентов призывает повышать свой профессиональный уровень и качество оказываемых услуг.
Я думаю, что эта идея подойдет для многих специалистов. Дайте только людям знать, что вы живете по соседству и готовы помочь.

А если возникает вопрос цены ваших услуг, то всегда можно предложить знакомому клиенту, который тоже что-то делает, за его работу для Фирмы или для Вас сделать бесплатно или оплатить дешевле.

Как нарабатывают новых клиентов некоторые юристы: раздают визитки в очереди, к примеру в налоговой инспекции или просят друзей или знакомых делать это в «рыбных местах».
Всем удачи в ваших начинаниях.

Юридические профессии

Какие бывают юридические и правовые профессии и специальности, связанные с законом. Как стать юристом, социальным работником, адвокатом или законодателем? Ниже представлен список всех профессий, связанных с законом и юридической деятельностью. Перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с подробным описанием каждой из них.

Адвокат – это специалист, который предоставляет юридическую помощь высокого уровня квалификации как физическим, так и юридическим лицам. Именно адвокат может защищать права человека, либо целой организации в суде.

Деятельность прокурора – одна из самых опасных, сложных и насыщенных. Вопреки всеобщему мнению, большую часть работы прокуроры проводят на рабочем месте, изучая бумаги. Так в чем же здесь интерес?

Социальная работа прошла длинный путь от монастырской благотворительности к академической специальности. Сегодня это возможность сочетать знания, профессиональные методики и личные качества – став тем, кто поддерживает, утешает, учит, возвращает веру в себя и помогает изменить жизнь, будь то жизнь одного человека или целой группы.

Профессия судья считается престижной и статусной. Очень часто она является пределом карьеры для специалистов, работающих в юриспруденции. Узнайте как достичь этой вехи и в чем будет заключаться работа.

В последние годы в России профессия юриста является одной из наиболее популярных из списка всех специальностей. Узнайте, чему же все-таки учат на соответствующих факультетах, в чем будет заключаться ваша работа и легко ли трудоустроиться.

Юрист по авторскому праву

Среди множества видов собственности, охраняемой законами, есть один, с которым почти каждый человек сталкивается в своей повседневной жизни — и, даже сам того не ведая, претендует на нее. Ежедневно миллионы людей во всем мире читают книги, газеты и журналы, посещают музеи, ходят в кино и слушают музыку, работают в компьютерных программах, сидят в Интернете, смотрят рекламу и пользуются достижениями науки. Всё это, а также товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, знаки обслуживания являются объектами чужой интеллектуальной собственности.

Есть немало интересных профессий, успешно работать в которых нельзя, досконально не изучив обществознание. Ниже приведено несколько примеров таких специальностей.

Специалист с юридическим образованием может занимать должности налогового или трудового инспектора, нотариуса, прокурора, судьи, быть адвокатом, сотрудником полиции, преподавателем, руководителем фирмы и даже президентом.

Вам нравится, что законы приводят жизнь в порядок? Вы воспринимаете законодательство как инструмент для регулирования отношений в обществе и помощи людям? Вам важна точность формулировок и красота юридических решений, вы красноречивы? Вас не пугает работа с огромным количеством документов? Возможно, ваше призвание – юриспруденция. Известно, что дипломы в области права есть сегодня у множества людей, так что в этой сфере важно стать действительно конкурентоспособным профессионалом – и начать лучше с детального изучения информации о юридических профессиях. Путь ко многим из них – это профессии прокурора, судьи, нотариуса и другие – предполагает дополнительную подготовку или достаточный стаж. Юристы наделены серьезными полномочиями, и вы должны будете доказать свое право брать на себя такую ответственность.

В том же поле находится профессия социального работника. Да, в ней в большей степени проработаны психологические моменты, однако ее представители тоже помогают людям осознать свои права и регулируют их жизнь так, чтобы в ней снижалось количество неправомерных действий.

Понятие профессии

Легального, то есть закрепленного в законе, определения, конечно, нет. Существуют различные разъяснения в толковых словарях. Например, Современный экономический словарь, под редакцией Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (6-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2011) дает следующее определение: Юрист – человек с юридическим образованием; правовед, занимающийся практической деятельностью.

Синонимы: правовед, цивилист, адвокат.

Юрист:

  • работает с документами: составляет, анализирует, формулирует ответ;
  • сотрудничает со всевозможными властными органами;
  • консультирует граждан, коллег, компании;
  • непрерывно мониторит нормативные акты;
  • формирует правовую позицию;
  • выступает в суде в защиту клиента, работодателя.

Профессии смежные с юриспруденцией

Переход в смежную с основной специализацией профессию — один из наиболее мягких способов сменить отрасль, пребывающую в состоянии кризиса. Какие существуют на рынке вакансии на стыке компетенций и как стать кандидатом, потенциально готовым одну из них закрыть?

Удержаться на плаву

По мнению экспертов, рынок благосклонен к высококвалифицированным специалистам и тем, в чьем перечне трудовых качеств значится широкий профиль деятельности. Шансы на трудоустройство у таких профессионалов на порядок выше в сравнении с конкурентами.

Смежная профессия — это дополнительный набор компетенций к тем, которыми уже владеет сотрудник в рамках основной специальности.
Как правило, дополнительная специальность осваивается в той же сфере, что и доминирующая.

Важно не только то, что обучающийся на факультете будет знать теорию, но и то, как хорошо сможет применять в дальнейшем ее в своей профессиональной деятельности.

Определение юриспруденции можно найти в Википедии. Электронная энциклопедия указывает то, что дисциплина является теорией и практикой.

С одной стороны, она включает в себя обширные знания о теории права и том, как оно влияет на государство и социум.

В рамках изучения дисциплины студентам даются знания о том, как работать с правовыми инструментами, изучаются аспекты деятельности в определенном направлении права.

Обратите внимание! Юриспруденция включает не только теоретические, но и практические знания по всем направления правовой деятельности.

Кем можно работать

Кем можно работать, зависит от выбранной специализации изначально в высшем учебном заведении.

Экспертизу почерка по праву можно признать одной из интереснейших, так как с её помощью можно многое узнать о личности автора написанного текста.

Эксперт по лингвистической экспертизе

Главный вопрос, на который отвечает данный вид экспертизы : «Является ли данное лицо автором произведения?» Объектом экспертизы в этом случае является спорный текст и образцы текстов предполагаемого автора.

Эксперт по дактилоскопической экспертизе

Дактилоскопическая экспертиза предоставляет органам власти наиболее достоверные и точные сведения, что является главным подтверждением ценности данной профессии.

Реальность профессии частного детектива значительно отличается от стандартных представлений о работе сыщика.

Прокурор — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны.

За один день через руки юриста проходит большое количество важных юридических бумаг и нужна очень высокая концентрация на большой отрезок времени, чтобы не допустить ошибки. Одна опечатка в тексте может привести к печальным последствиям.

Кредитный адвокат

С образованием юриста можно устроиться работать кредитным адвокатом.

Основной обязанностью данного специалиста является юридическая помощь людям, которые имеют кредиты и долги.

От имени клиента кредитный адвокат общается с банковскими служащими из кредитного отдела и коллекторами, по возможности договаривается с ними.

Специалист помогает выбрать должнику максимально эффективную стратегию поведения, чтобы не ухудшить и так тяжелую для заемщика ситуацию. Если необходимо, кредитный адвокат помогает грамотно осуществить процедуру банкротства кредитополучателя.

Если вы занимались договорами (кстати, как это — только договорами? Где ж таких юристов держат, чтоб только договоры и ничего больше?), переквалифицируйтесь в «управдомы» — идите в кадры, в авторское право, налоговое, таможенное… Сутяжничайте — в арбитраже или общем суде. Сейчас развивается юрсфера, связанная с госзаказом, можно на стороне Поставщика работать — жалобы в ФАС строчить, и на стороне Заказчика — защищаться в ФАСе от противных Поставщиков ). Вообще, не представляю такого, чтобы одни договоры…и вправду, со скуки сбрендишь.

  • Договоры, потому что больше ничего не происходит.
    А что еще должно быть? Суды? Их нет, компания западная, все клиенты тоже. Составили договор, услуги оказали, акт подписали. Никто никого не кинул ни разу. Никакая юрсфера не кажется интересной.

Описание профессии юрист.Как стать юристом?

Где получить образование по специальности юрист? На все вопросы ответит следующий видеосюжет.

Профессия юрист

Юридическое образование и все юридические специальности на территории постсоветсткого пространства стали популярны в конце 90-х годов прошлого века, и до сих пор остаются таковыми. Это произошло ввиду развития капитализма — строя, при котором в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности всегда возникает множество вопросов юридического характера, для решения которых, естественно, требуются компетентные специалисты.

Слово «Юрист» происходит от латинского jus — право и означает специалиста в правовых вопросах. Профессия юрист — очень обширное понятие, включающее в себя множество разных направлений, которые я рассмотрю чуть позже.

Каждый человек, каждая семья, каждое предприятие, каждая структура действуют в рамках определенных законов и правил, издаваемых государством. Основные такие правила систематизируются и закрепляются в сводах законов — кодексах и конституции. Но, как известно, законы эти выполняют далеко не все, и часто от несоблюдения законов одними субъектами страдают другие. Профессия юрист и существует для того, чтобы защищать и отстаивать интересы субъектов от несоблюдения законов, имеющего для них негативные последствия.

Можно сказать, что в теории профессия юрист несет в себе самые благородные мотивы: обеспечивать правовую защиту и устранять правовые беспорядки. К сожалению, на практике в наших странах это пока не всегда так: часто представители юридических структур сами являются главными нарушителями законов. Но не будем равняться на худшее, а будем полагать, что ситуация должна меняться в лучшую сторону, потому что в таком виде в перспективе она не жизнеспособна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *