Пункт 13 11 ПДД

Перестроение – это манёвр по ПДД, и за неправильность его выполнения в 2020 году предусмотрен такой же штраф, как и за другие нарушения. И, если речь идёт о простой смене полосы на пустую, то он достаточно прост. Если же соседняя полоса занята, Вы обязаны уступить дорогу занявшему её транспортному средству. И это азы Правил. Но ещё сложнее, если выполняется одновременное перестроение – здесь становится не так всё очевидно в пункте 8.4, когда Вы перестраиваетесь одновременно из одной полосы с другим автомобилем.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 Правил дорожного движения не менялся с самого вступления в силу нормативного акта с 1993 года.

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.


Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу


Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего


Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2020 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него.

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2020 год КоАП не предусматривает.

  • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
  • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
  • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
  • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

Первое занятие в автошколе я начинаю с описания иерархии законодательства в области дорожного движения, чтобы курсанты понимали, какое место Правила дорожного движения в ней занимают. Отправная точка — Конституция РФ, в которой закреплены права и свободы граждан РФ. Право свободно передвигаться по территории РФ — одно из основных. Передвигаться, конечно, разрешается любым доступным способом, в том числе и на автомобиле.

Международные договоры — неотъемлемая часть правовой системы РФ, которые по статусу располагаются выше законов РФ. Две конвенции имеют самое прямое отношение к дорожному движению — «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах». Приняты они в 1968 году и с тех пор только дополнялись положениями, которые приводили конвенции в соответствие с требованиями времени.

На основе конвенций были написаны ПДД, которые вступили с силу в 1973 году. Тогда же ввели в действие и дорожные знаки, соответствующие конвенциям. Потому на российских дорогах используются знаки, на которых надписи выполнены латинскими буквами.

ПДД в основном соответствуют положениям конвенций. Самое большое расхождение, появившееся в 2010 году, касается определения обгона. По «Конвенции о дорожном движении» обгоном считается любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы, а по ПДД РФ обгон связан только с выездом на полосу встречного движения. Естественно, противоречия Конвенций и ПДД должны были быть разрешены, и Конституционный суд постановил, что конвенции регулируют международное движение и носят лишь рекомендательный характер для дорожного движения в РФ. Таким образом, приоритет закреплен за ПДД.

В прикладном плане положения конвенций интересны тем, что в них даны определения, которых нет в ПДД. Например, под «интенсивным движением» подразумевается: «…что транспортные средства не только занимают всю ширину проезжей части, предназначенной исключительно для движения в данном направлении, но к тому же двигаются со скоростью, зависящей от скорости транспортного средства, следующего впереди них по данному ряду».

Ниже идет Гражданский кодекс, который вполне справедливо называют «Второй Конституцией». В нем в первую очередь прописано, как строятся взаимоотношения как между физическими лицами, так и юридическими лицами.

Например, при покупке автомобиля составляется договор купли-продажи. Если гражданин берет в пользование автомобиль у другого лица, то он получает его либо по договору аренды, либо по договору безвозмездного пользования.

Гражданский кодекс для водителей интересен тем, что при ДТП к ним применяется специальная 1079 статья. В ней прописано, что пострадавшим в ДТП пешеходам и пассажирам водитель возмещает ущерб вне зависимости от вины. Так же по ст.1100 водитель возмещает моральный ущерб пешеходам и пассажирам так же вне зависимости от вины.

КоАП — фактически инструмент принуждения. ПДД выполнять надо. Не хотите — заставим. В КоАП прописано, за какие правонарушения и как наказывают водителей, как выносятся постановления и как они исполняются.

Закон «О полиции» для водителей интересен тем, что права полицейских увязаны с их должностью. На дороге несут службу исключительно сотрудники Дорожно-патрульной службы (ДПС) в составе ГИБДД. Именно им предоставлено право регулировать движение, сидеть в засадах и привлекать водителей к ответственности по КоАП.

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» определяет основы функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности. Данный закон содержит понятие «автомобильная дорога», по которому, максимально упрощая, к автомобильной дороге относится все, что находится в полосе отвода дороги. Например, площадка для отдыха за пределами проезжей части — часть автомобильной дороги.

Два закона «О безопасности дорожного движения» и «Об организации дорожного движения» не случайно расположены рядом. С одной стороны, из точки, А в точку Б водителю необходимо доехать как можно быстрее, с другой стороны движение должно быть безопасным. То есть необходим баланс между двумя противоположностями, которые и поддерживают эти законы. И именно в законе «Об организации дорожного движения» сказано, что единый порядок движения по дорогам РФ прописаны в Правилах дорожного движения.

Закон «О безопасности дорожного движения» вводит иное определение дороги, чем в законе «Об автомобильных дорогах». «Дорога» включает в себя только проезжую часть, обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути. И если вспомнить пример с площадкой для отдыха, то для «дороги» она является прилегающей территорией. Именно это определение перекочевало в ПДД. В данном законе также прописаны категории транспортных средств, которые указываются в водительском удостоверении.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и закон «О регистрации» можно рассматривать в одной связке.

В техническом регламенте прописаны все требования ко все колесным транспортным средствам, которые могут передвигаться по территории Таможенного союза, в который входит и Российская Федерация. Эти требования касаются не только автомобилей, мотоциклов, автобусов или грузовиков, но также полицейских и пожарных автомобилей, скорой помощи и т. д.

Если транспортное средство отвечает требованиям технического регламента, то на него выдается «Одобрение типа транспортного средства». Оно может выдаваться на партию автомобилей, ввозимых из-за рубежа, или на конкретную модель, собираемую на территории стран союза.

На основании «Одобрения типа» на каждый автомобиль выдается паспорт транспортного средства, и гражданин, купивший автомобиль на его основании регистрирует автомобиль в органах ГИБДД. При регистрации выдается «Свидетельство о регистрации», который является пропуском для движения по дорогам РФ.

Если «Одобрение типа» отсутствует, то автомобиль ПТС не получит, и зарегистрировать его не получится. То есть допуск на дороги РФ он не получит.

Закон «Об ОСАГО». У каждого водителя должен быть при себе полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Если водитель нарушит ПДД и совершит ДТП, то ущерб пострадавшему должна будет возместить страховая компания водителя.

Страховой полис не получить, пока не будет пройден технический осмотр, требования к которому прописаны в законе «О техническом осмотре». Результатом технического осмотра становится «Диагностическая карта».

С июня 2020 года вводится в действие новое положение. Если ДТП стало результатом неудовлетворительного технического состояния автомобиля, и действующей диагностической карты на автомобиль нет, то страховая компания виновника возместит ущерб пострадавшему. Но затем потраченные средства будут взысканы с виновника.

«Правила применения технических средств организации движения» имеют статус ГОСТов. В них прописаны, какие бывают знаки, что они означают, где и как устанавливаются. Аналогично и с разметкой: какая бывает разметка, что она означает, где и как наносится. Аналогично и со светофорами.

Часть информации, указанная в «Правилах применения технических средств организации движения», перекочевала в Правила дорожного движения в качестве Приложения 1 — «Дорожные знаки», и Приложения 2 — «Дорожная разметка и ее характеристики».

Здесь следует сказать, что в случае противоречия ПДД и ГОСТов приоритет оставлен за Правилами дорожного движения.

Кстати говоря, в соответствии с перечисленными выше законами принято множество подзаконных актов: различных правил, административных регламентов и т. д. Если они противоречат ПДД, то приоритет опять же оставлен за Правилами дорожного движения.

Периодически в связи с поправками в законодательство, возникают противоречия и между текстом устаревших ПДД и новыми поправками. Конечно, закон имеет преимущество над ПДД, которые является подзаконным актом, утвержденным постановлением Правительства, то есть исполнительной властью. И тогда в текст ПДД вносятся поправки. Один из последних примеров — поправки, касающиеся оформления Европротокола. Составители Правил устали постоянно вносить в них изменения, касающиеся данного вопроса. И потому просто вставили ссылку на законодательство по ОСАГО.

Собственно Правила дорожного движения, как видно из схемы, находятся в самом низу пирамиды законов. Они, как уже было сказано, в соответствии с законом «Об ОДД» устанавливают единый порядок движения по дорогам РФ. Правила вобрали в себя нормы из других правил и законов положения, необходимые для дорожного движения.

Отличительная черта ПДД состоит в том, что в них заложена обычная человеческая логика. За сухим официальным языком рассмотреть ее бывает трудно. Задача преподавателей теории в автошколе — донести логику до курсантов. Например, жесты регулировщика можно запомнить одной фразой: «Из рукава в рукав и правее», которую легко вывести при прочтении Конвенции. Но эта тема для другого разговора.

Постановление Верховного Суда РФ от 19.05.2017 N 57-АД17-8 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, за невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 02.05.2017 N 43-АД17-3 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, за превышение установленной скорости движения транспортного средства. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 9-АД17-4 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, за превышение установленной скорости движения транспортного средства. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 5-АД17-7 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-8 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-5 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-13 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-12 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-11 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-10 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Внимание!
Мы выпустили совершенно новое приложение по ПДД, исправив все недостатки этого приложения.

Скачивайте новое приложение. Оно весит всего 3 Мб (вместо 10) и не требует никаких разрешений от телефона, кроме доступа в интернет.
Поддержка этого приложения прекращена с 19 августа 2017 года.
Скачивайте новое приложение!
Полный текст Правил Дорожного движения Российской Федерации в редакции от 25 июля 2017 года с рисунками и примечаниями.
Все дорожные знаки, включая новые знаки с описанием их применений и комментариями.
Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка с иллюстрациями.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Автомобильные коды регионов России с поиском по коду, региону, городу (все города России).
Штрафы КоАП в редакции 2017 года: списком с возможностью поиска нужной статьи.
Уголовная ответственность за нарушения ПДД.
Гражданская ответственность по ГК РФ.
Наиболее часто встречающиеся нарушения сгруппированы по темам (проезд на красный свет, управление без прав, езда без номеров, в состоянии алкогольного опьянения, тонировка и так далее).
Используйте листание вправо влево для просмотра всех штрафов данной категории.
В качестве бонуса (только онлайн — нужен интернет):
1) Самая большая группа Вконтакте по Правилам дорожного движения (более 90 тыс. человек). Обсуждения, советы, помощь в сдаче экзамена.
2) Онлайн экзамен ПДД в действующей редакции от 25 июля 2017 года по билетам ABМ и CD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *