Проверка гит что проверяют

Содержание

Проверки ГИТ в 2019 году: что проверяют

В 2019 году Роструд начнет выявлять предприятия, которые не провели СОУТ, с помощью автоматизированных проверок. Инспекция труда будет сравнивать базы предприятий налоговой службы и пенсионного фонда с базой ФГИС.

Скачать полезный документ

Предприятиям, которые не провели СОУТ, направят предостережение о недопустимости нарушения законодательства и дадут полгода на проведение спецоценки. Но такую отсрочку получат только те предприятия, нарушения в которых будут выявлены с помощью автоматизированной проверки. Организации, которые по истечении срока не проведут СОУТ, как и те, кого будут проверять в общем порядке, получат штраф по части 2 статьи 5.27.1 КоАП

Если вашей организации в 2019 году предстоит проверка ГИТ, к ней стоит подготовиться заранее: выявить и устранить все недочеты.

►Служба ОТ должна быть на предприятии при количестве работающих свыше 50 человек (ст. 217 ТК РФ). Соответственно, должны быть оформлены приказ о создании службы и положение о службе охраны труда. Специалисты по ОТ должны соответствовать критериям профстандарта «Специалист в области охраны труда», утвержденного приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 524н, и иметь действующее удостоверение.

Если численность штата компании менее 50 человек, руководитель вправе возложить обязанности ответственного по ОТ на себя или на одного из работников. В этом случае необходим приказ о возложении обязанностей.

►Проведение обучения по ОТ должно быть регулярным и регистрироваться в журналах учета инструктажей. Все журналы нужно иметь в наличии и правильно оформлять. Также следует проводить тестирование сотрудников на знание требований трудового законодательства.

►В соответствии с нормами законодательства и в предусмотренных им ситуациях сотрудники должны направляться на медосмотры. Для подтверждения требуется копия заключения медицинской организации о состоянии здоровья каждого работника, справка о прохождении психиатрического освидетельствования и заключительный акт по итогам медосмотра.

Также в компании должны иметься:

  • договор с медицинской организацией на проведение медосмотров;
  • направления работников на медицинские осмотры;
  • календарный план прохождения работниками медосмотров;
  • список контингента и поименный список работников, подлежащих медосмотрам, который в 10-дневный срок после утверждения следует направить в Роспотребнадзор (п. 21 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).

Нередко именно отсутствие списка контингента становится поводом для наказания компании.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

►Обеспечение работников сертифицированными и декларированными СИЗ является обязанностью работодателя. СИЗ должны выдаваться в соответствии с типовыми нормами и по результатам СОУТ. Уход и хранение следует осуществлять по правилам, установленным нормативными актами. Нужно быть готовым представить испектору всю информацию по учету выдачи, хранения и уходу за СИЗ.

►При проведении СОУТ важно правильно оформить всю требуемую законодательством документацию: отчет о проведении, карты СОУТ и т.д.

►В организации надлежит вести журнал регистрации несчастных случаев. Все НС на производстве должны быть расследованы, разработаны мероприятия по устранению их причин, итоги расследования должны быть оформлены документально. Самый важный процесс по результатам расследования – проведение внеочередного тестирования знаний по ОТ руководителей и специалистов.

Как по-новому продлить предписание об устранении нарушений трудового законодательства, чтобы вам не отказали

В 2018 году конкретизировали порядок, по которому работодатель может продлить срок устранения нарушений трудового законодательства. В каких же случаях могут продлить срок предписания? Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда» разъяснение главного трудового инспектора.

Риск-ориентированный подход при проверке трудовой инспекции

Концепция риск-ориентированного подхода была разработана с тем, чтобы освободить от излишних нагрузок предприятия, чья деятельность не представляет опасности для окружающей среды и людей, и усилить контроль за теми работодателями, чьи нарушения трудового права и правил производственной безопасности могут иметь серьезные последствия.

Суть риск-ориентированного подхода заключается в том, что все предприятия делят на категории риска либо классы опасности. Чем выше категория – тем чаще плановые проверки. Делается это в соответствии с Правилами отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806.

При этом учитываются два критерия:

1. Тяжесть негативных последствий в случае нарушения компанией нормативных требований.

2. Вероятность того, что нарушение будет допущено компанией.

При определении только класса опасности рассматривается лишь первый критерий.

С 1 июля 2018 года плановые проверки проводятся по чек-листам для всех предприятий, независимо от категории риска. За нарушение, выявленное по проверочному листу, инспектор выпишет уже не предупреждение, а предписание и штраф. Чтобы избежать таких последствий, следует хорошо подготовиться к к визиту инспектора. Для этого в справочной Системе «Охране труда» разработан новый удобный сервис самопроверки, в котором собраны все чек-листы ГИТ К каждому чек-листу приложены шаблоны и образцы документов, которые должны быть в наличии в вашей организации. Возьмите демо-доступ и воспользуйтесь этой возможностью.

Плановая проверка трудовой инспекции на 2019 год: порядок проведения

Порядок проведения проверок предприятий установлен федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 г., а также административным регламентом, утвержденным приказом Минтруда России №354н от 30.10.2012 г.

Перед началом мероприятия начальник подразделения трудовой инспекции, ведущего плановую проверку, издает распоряжение по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. Распоряжение содержит информацию о разновидности проверки, цели и сроках. Проинформировать руководство компании инспектор обязан не позже, чем за 3 дня до начала. Плановые по большей части бывают выездными.

При документарной форме, кроме уведомления, работодатель получает запрос на предоставление материалов. Трудинспекция не вправе затребовать материалы, не относящиеся к предмету проверки, или которые может получить от иных госорганов. Какие документы инспеция может запросить в госорганах, можно узнать из распоряжения Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р.

Копии всех затребованных документов, с печатью и подписью руководителя компании или уполномоченного им представителя, необходимо отправить в трудовую инспекцию в течении 10 дней с момента получения запроса (ч. 5 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Допускается предоставление в электронном виде, если у руководителя имеется квалифицированная электронная подпись.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение Получить диплом

В случае, когда инспектор увидит какие-либо несоответствия или ошибки в представленных материалах, он потребует предъявить пояснения в письменном виде, на это отводится 10 рабочих дней. Если предоставленные дополнительные данные не удовлетворят инспектора, он назначит выездную проверку, выпустив соответствующий приказ. Такой порядок устанавливает статья 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и пункты 7, 53 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России № 354н. В случае непредоставления запрошенных трудовым инспектором данных работодатель понесет административную ответственность.

При выездной форме прежде всего инспектор должен предъявить руководству компании служебное удостоверение и распоряжение о проведении данного мероприятия. Инспектор вправе привлечь экспертов, но при условии, что у них нет трудовых или гражданско-правовых взаимоотношений с проверяемой организацией. Работодатель должен предоставить инспектору все необходимые материалы и доступ во все здания, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и т.п.

Инспектор не имеет права осуществлять проверочные мероприятия, когда руководителя предприятия или его уполномоченного нет на месте. Работодатель же должен обеспечить присутствие при всех мероприятиях руководителя. В случае неисполнения этой обязанности он привлекается к ответственности по статье 19.4.1 КоАП РФ.

Сроки проведения проверки Рострудом 2019

Категория работодателей

Общий срок

Продление срока

Вид проверки, при проведении которой возможно продление срока

Допустимый срок продления

Основание продления сроков

Порядок продления

Микропредприятие

не более 15 часов в год

Плановая выездная

не более чем на 15 часов

Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований

Мотивированное предложение, подготовленное инспектором, проводящим проверку, подается руководителю трудовой инспекции, который принимает решение о продлении срока проверки.

Малое предприятие

не более 50 часов в год

не более чем на 50 часов

Работодатели, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства

не более 20 рабочих дней

не более чем 20 рабочих дней

Работодатели, осуществляющие свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации

не более 60 рабочих дней

Устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению

Права и обязанности работодателя и инспектора

Права и обязанности

Основание

Права работодателя

– Присутствовать при проведении проверки;

– давать объяснения по вопросам, относящимся к её предмету;

– получать от инспектора информацию, которая относится к предмету;

– знакомиться с результатами;

– подтверждать в акте факт своего ознакомления с результатами и согласие (несогласие) с ними;

– отражать в акте свое согласие (несогласие) с действиями инспектора;

– обжаловать его действия (бездействие) в административном или судебном порядке;

– привлекать к участию федерального или регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

ст. 21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Обязанности работодателя

– Предоставлять запрашиваемую информацию и материалы, связанные с проверкой;

– предоставлять пояснения в письменной форме (если в ранее представленных документах были выявлены ошибки);

– обеспечить доступ на территорию, в помещения и к оборудованию организации проверяющим, экспертам и представителям экспертных организаций (при выездной форме);

– обеспечивать присутствие руководителя организации (иного уполномоченного им представителя);

– выполнять предписания инспектора.

ч. 5 и 8 ст. 11 , ч. 5 ст. 12 , ст. 25 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Права инспектора

– Беспрепятственно посещать работодателей в целях инспектирования в любое время суток (при наличии удостоверений установленного образца);

– запрашивать у работодателей и безвозмездно получать необходимые материалы, объяснения, информацию;

– изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в соответствии с законодательством с уведомлением работодателя и составлением акта;

– расследовать несчастные случаи на производстве;

– предъявлять работодателю предписания об устранении нарушений законодательства;

– направлять в суды требования о ликвидации, прекращении деятельности организации (ее структурных подразделений) вследствие нарушения требований охраны труда;

– выдавать предписания об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение, стажировку на рабочих местах и проверку знаний по охране труда;

– запрещать использование средств коллективной и индивидуальной защиты сотрудников, не соответствующих установленным требованиям;

– составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий;

– подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд материалы о привлечении виновных к ответственности;

– выступать в качестве эксперта в суде по искам о нарушении трудового законодательства и о возмещении вреда, причиненного здоровью сотрудников на производстве;

– предъявлять организации, проводящей спецоценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке

ст. 357 ТК РФ

Обязанности инспектора

– Соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей;

– хранить государственную (служебную, коммерческую и т. п.) тайну, которая стала известна в ходе проверочных мероприятий (в т. ч. после увольнения);

– сохранять конфиденциальность источника жалобы на недостатки или нарушения трудового законодательства;

– воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе (если заявитель возражает против такого сообщения);

– своевременно предупреждать, выявлять и пресекать нарушения обязательных требований, установленных законодательством;

– проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

– проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) о её проведении, копии документа о согласовании с прокуратурой (если такое согласование необходимо);

– не препятствовать работодателю присутствовать при всех мероприятих и давать разъяснения по его вопросам;

– предоставлять работодателю всю информацию и документацию, которые относятся к проверяемой теме;

– знакомить работодателя с результатами;

– учитывать, что мера ответственности должна соответствовать тяжести нарушения в зависимости от его потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и работодателей;

– доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их работодателем;

– соблюдать сроки проверочных мероприятий;

– не требовать от работодателя материалы, представление которых не предусмотрено законодательством;

– перед началом проведения выездного мероприятия по просьбе работодателя ознакомить его с административным регламентом (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

– вносить в журнал учета проверок запись о проведенной.

ст. 358 ТК РФ

ст. 18 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Штрафы трудовой инспекции 2019 для юридических лиц

Штрафы за непроведение обучения и медицинского осмотра начисляются из количества трудовых договоров, а за непроведение СОУТ (часть 2 статьи 5.27.1 КоАП) и невыдачу СИЗ – на компанию. То есть сумма, начисленная за непроведение спецоценки, не умножается на количество рабочих мест.

►Пункт 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ: нарушение государственных нормативных требований ОТ, взыскание рассчитывается на организацию в целом и может достигать 80 тыс. рублей.

►Пункт 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ: допуск работника к исполнению им рабочих обязанностей, сумма взыскания определяется по количеству сотрудников (заключенных трудовых договоров). Такое нарушение обойдется работодателю дороже всего. Выплата за непроведение медосмотров или обучения по ОТ может достигнуть миллионов рублей.

►Пункт 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ: необеспечение работников СИЗ, назначенная к взысканию сумма рассчитывается на организацию в целом и может достигать 150 000 рублей.

Если работодатель – рецидивист, совершивший правонарушение неоднократно, то подпадает под пункт 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ:

  • лично нарушителю – 40 000 рублей или дисквалификация по решению суда;
  • на компанию – 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Три месяца бездействия организации чреваты потерей бизнеса.

►Узнайте: график проверок трудовой инспекции на 2019 год>>>

>.3 Введение — Основы Git

Основы Git

Так что же такое Git в двух словах? Эту часть важно усвоить, поскольку если вы поймёте, что такое Git, и каковы принципы его работы, вам будет гораздо проще пользоваться им эффективно. Изучая Git, постарайтесь освободиться от всего, что вы знали о других СКВ, таких как Subversion или Perforce. В Git’е совсем не такие понятия об информации и работе с ней как в других системах, хотя пользовательский интерфейс очень похож. Знание этих различий защитит вас от путаницы при использовании Git’а.

Слепки вместо патчей

Главное отличие Git’а от любых других СКВ (например, Subversion и ей подобных) — это то, как Git смотрит на свои данные. В принципе, большинство других систем хранит информацию как список изменений (патчей) для файлов. Эти системы (CVS, Subversion, Perforce, Bazaar и другие) относятся к хранимым данным как к набору файлов и изменений, сделанных для каждого из этих файлов во времени, как показано на рисунке 1-4.


Рисунок 1-4. Другие системы хранят данные как изменения к базовой версии для каждого файла.

Git не хранит свои данные в таком виде. Вместо этого Git считает хранимые данные набором слепков небольшой файловой системы. Каждый раз, когда вы фиксируете текущую версию проекта, Git, по сути, сохраняет слепок того, как выглядят все файлы проекта на текущий момент. Ради эффективности, если файл не менялся, Git не сохраняет файл снова, а делает ссылку на ранее сохранённый файл. То, как Git подходит к хранению данных, похоже на рисунок 1-5.


Рисунок 1-5. Git хранит данные как слепки состояний проекта во времени.

Это важное отличие Git’а от практически всех других систем контроля версий. Из-за него Git вынужден пересмотреть практически все аспекты контроля версий, которые другие системы переняли от своих предшественниц. Git больше похож на небольшую файловую систему с невероятно мощными инструментами, работающими поверх неё, чем на просто СКВ. В главе 3, коснувшись работы с ветвями в Git’е, мы узнаем, какие преимущества даёт такое понимание данных.

Почти все операции — локальные

Для совершения большинства операций в Git’е необходимы только локальные файлы и ресурсы, т.е. обычно информация с других компьютеров в сети не нужна. Если вы пользовались централизованными системами, где практически на каждую операцию накладывается сетевая задержка, вы, возможно, подумаете, что боги наделили Git неземной силой. Поскольку вся история проекта хранится локально у вас на диске, большинство операций кажутся практически мгновенными.

К примеру, чтобы показать историю проекта, Git’у не нужно скачивать её с сервера, он просто читает её прямо из вашего локального репозитория. Поэтому историю вы увидите практически мгновенно. Если вам нужно просмотреть изменения между текущей версией файла и версией, сделанной месяц назад, Git может взять файл месячной давности и вычислить разницу на месте, вместо того чтобы запрашивать разницу у СКВ-сервера или качать с него старую версию файла и делать локальное сравнение.

Кроме того, работа локально означает, что мало чего нельзя сделать без доступа к Сети или VPN. Если вы в самолёте или в поезде и хотите немного поработать, можно спокойно делать коммиты, а затем отправить их, как только станет доступна сеть. Если вы пришли домой, а VPN-клиент не работает, всё равно можно продолжать работать. Во многих других системах это невозможно или же крайне неудобно. Например, используя Perforce, вы мало что можете сделать без соединения с сервером. Работая с Subversion и CVS, вы можете редактировать файлы, но сохранить изменения в вашу базу данных нельзя (потому что она отключена от репозитория). Вроде ничего серьёзного, но потом вы удивитесь, насколько это меняет дело.

Git следит за целостностью данных

Перед сохранением любого файла Git вычисляет контрольную сумму, и она становится индексом этого файла. Поэтому невозможно изменить содержимое файла или каталога так, чтобы Git не узнал об этом. Эта функциональность встроена в сам фундамент Git’а и является важной составляющей его философии. Если информация потеряется при передаче или повредится на диске, Git всегда это выявит.

Механизм, используемый Git’ом для вычисления контрольных сумм, называется SHA-1 хешем. Это строка из 40 шестнадцатеричных символов (0-9 и a-f), вычисляемая в Git’е на основе содержимого файла или структуры каталога. SHA-1 хеш выглядит примерно так:

24b9da6552252987aa493b52f8696cd6d3b00373

Работая с Git’ом, вы будете встречать эти хеши повсюду, поскольку он их очень широко использует. Фактически, в своей базе данных Git сохраняет всё не по именам файлов, а по хешам их содержимого.

Чаще всего данные в Git только добавляются

Практически все действия, которые вы совершаете в Git’е, только добавляют данные в базу. Очень сложно заставить систему удалить данные или сделать что-то неотменяемое. Можно, как и в любой другой СКВ, потерять данные, которые вы ещё не сохранили, но как только они зафиксированы, их очень сложно потерять, особенно если вы регулярно отправляете изменения в другой репозиторий.

Поэтому пользоваться Git’ом — удовольствие, потому что можно экспериментировать, не боясь что-то серьёзно поломать. Чтобы узнать подробнее о том, как Git хранит свои данные и как восстановить то, что кажется уже потерянным, читайте главу 9.

Три состояния

Теперь внимание. Это самое важное, что нужно помнить про Git, если вы хотите, чтобы дальше изучение шло гладко. В Git’е файлы могут находиться в одном из трёх состояний: зафиксированном, изменённом и подготовленном. «Зафиксированный» значит, что файл уже сохранён в вашей локальной базе. К изменённым относятся файлы, которые поменялись, но ещё не были зафиксированы. Подготовленные файлы — это изменённые файлы, отмеченные для включения в следующий коммит.

Таким образом, в проектах, использующих Git, есть три части: каталог Git’а (Git directory), рабочий каталог (working directory) и область подготовленных файлов (staging area).


Рисунок 1-6. Рабочий каталог, область подготовленных файлов, каталог Git’а.

Каталог Git’а — это место, где Git хранит метаданные и базу данных объектов вашего проекта. Это наиболее важная часть Git’а, и именно она копируется, когда вы клонируете репозиторий с другого компьютера.

Рабочий каталог — это извлечённая из базы копия определённой версии проекта. Эти файлы достаются из сжатой базы данных в каталоге Git’а и помещаются на диск для того, чтобы вы их просматривали и редактировали.

Область подготовленных файлов — это обычный файл, обычно хранящийся в каталоге Git’а, который содержит информацию о том, что должно войти в следующий коммит. Иногда его называют индексом (index), но в последнее время становится стандартом называть его областью подготовленных файлов (staging area).

Стандартный рабочий процесс с использованием Git’а выглядит примерно так:

  1. Вы вносите изменения в файлы в своём рабочем каталоге.
  2. Подготавливаете файлы, добавляя их слепки в область подготовленных файлов.
  3. Делаете коммит, который берёт подготовленные файлы из индекса и помещает их в каталог Git’а на постоянное хранение.

Если рабочая версия файла совпадает с версией в каталоге Git’а, файл считается зафиксированным. Если файл изменён, но добавлен в область подготовленных данных, он подготовлен. Если же файл изменился после выгрузки из БД, но не был подготовлен, то он считается изменённым. В главе 2 вы узнаете больше об этих трёх состояниях и как можно либо воспользоваться этим, либо пропустить стадию подготовки.

Встреча с инспектором ГИТ: 8 неудобных вопросов

Опубликовано 25.12.2017 в 15:37

Несчастные случаи на предприятии далеко не редкость как многим кажется. Однако моменты, когда организация действительна готова на 100 % выдержать такой удар по бюджету, репутации и просто своей текущей деятельности бывают не часто.

Давайте посмотрим, как подготовиться к таким ситуациям, когда приход инспектора ГИТ неизбежен, а закрывать бизнес из-за травмы невнимательного сотрудника нет желания.

Итак, на вашем предприятии произошел несчастный случай с работником.

В первую очередь не следует паниковать.

Необходимо до прихода инспектора тщательнейшим образом проанализировать трудовую деятельность пострадавшего на вашем предприятии, от дня приема на работу до момента получения им травмы.

В первую очередь инспектора будет интересовать, заключен ли с пострадавшим работником трудовой договор.

  • Если имеется приказ о приеме на работу, а трудовой договор отсутствует, то это нарушение.
  • В том случае, когда работник оформлен по гражданско — правовому договору, то происшествие с ним не будет отнесено к несчастному случаю на производстве и соответственно, расследоваться не будет.
  • Также инспектор проверит, был ли на самом деле несчастный случай. Для этого он поинтересуется, есть ли учетная форма N 315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести», которая заполняется медицинским учреждением при обращении пострадавшего за помощью.

Организация расследования проводится в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017);
  2. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002 N 3999).

Если установится факт трудовых отношений, то инспектор приступит к расследованию, и его будут интересовать ответы на следующие вопросы:

2. Проводился ли пострадавшим первичный инструктаж на рабочем месте?

Первичный инструктаж на рабочем месте должен был быть проведен до начала самостоятельной работы. Его проводит непосредственный руководитель работника по утвержденной работодателем программе. Эта программа разрабатывается на основании законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов предприятия, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Если работник не освобожден от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, то ему необходимо также проводить повторный инструктаж. Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте не реже чем один раз в шесть месяцев, а для работников, выполняющих работы повышенной опасности — не реже одного раза в три месяца. Прохождение этих инструктажей фиксируется в Журнале регистрации инструктажей, требования к содержанию журнала те же, что и для Журнала регистрации вводного инструктажа.

Специалисты, проводящие все виды инструктажей, должны быть обучены по охране труда.

Все виды инструктажей проводятся в соответствии с Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209)

5. Проводилась ли стажировка пострадавшего?

При поступлении на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работник должен пройти стажировку на рабочем месте. Стажировка проводится под руководством руководителя работ или опытного рабочего, имеющих большой практический опыт выполнения работ повышенной опасности. Руководитель стажировки назначается приказом, с приказом под роспись должны быть ознакомлены руководитель стажировки и стажер. Продолжительность определяется руководителем подразделения, в котором работает стажирующийся работник, в зависимости от его уровня образования, квалификации и опыта работы.

  1. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209);
  2. «ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда») (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)

ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).

Поиск Лекций

⇐ Предыдущая1234

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов.

Обработка результатов отдельных субтестов.

Субтест 1.

Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцениваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция выполнена неправильно.

Например, в задании 5 теста 1 необходимо вписать слово «восходит» в предложение «Солнце… на востоке» и не ставить крестик в пропущенное место. Бели ребенок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не вы полнил первого условия, то задание 5 считается выполненным неправильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетради зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребенок правильно не поставил крестик, но дополнил предложение не так, как указано в шаблоне.

За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 2.

За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение данного субтеста, равно 20. Субтест 3.

Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова, или хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оценивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встречаться и другие, которые можно признать правильными, если они — синонимы. В некоторых предложениях в исключительных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматически верны.

За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 4.

Подсчет баллов за выполнение данного субтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение субтеста из количества правильных решений вычитается количество ошибок. Таким образом, при правильном выполнении трех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, равный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинаковом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных решений превышает число правильно выполненных.

Субтест 5.

При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Бели проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числами, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данного субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 6.

Успешным считается такое решение задания, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов ответа подчеркнуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено каким-либо особым образом, то решение считается неправильным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максималь ный суммарный балл равен 40.

Субтест 7.

При оценке выполнения данного субтеста количество правильных ответов умножается на константу 0,2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик правильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102 х 0,2 = 20,4. т. е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данного субтеста составляет 200 х 0,2 = 40 баллов.

После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий вписывается в свободную клетку, расположенную справа внизу под текстом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок.

Для записи результатов субтеста 4 кроме количества правильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П—О».

В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписывается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0,2 и последующего округления.

Анализ результатов

После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так; от 0 до 5 — очень мало; 10-25 — среднее количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается.

Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.

Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника.

Для оценки индивидуальных результатов детей используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы.

Для российских школьников возрастная норма расположена:

для пятиклассников — в интервале от 80 до 100 баллов, для шестиклассников — от 100 до 110 баллов.

Для пятиклассников:

· Если баллы по тесту у учащегося 5 класса расположены в интервале 60-79 баллов, то уровень умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы).

· Если уровень выполнения оценивается 40-59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии.

· Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким.

· Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка.

Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом:

· возрастная норма 90-110 баллов;

· немного ниже нормы — 70-89 баллов;

· низкий уровень умственного развития — 50-69 баллов;

· очень низкий уровень — ниже 49 баллов;

· высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов.

Тест может быть использован для диагностики интеллектуального развития выпускников начальной школы. Их результаты оцениваются следующим образом:

· возрастная норма 70-90 баллов

· близкий к норме 50-69 баллов

· низкий уровень 30-49 баллов

· очень низкий уровень ниже 29 баллов

· выше нормы более 90 баллов

Тест 1

Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.

1. Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и

2. нари­суй два кружка между следующими двумя именами: Шура __________Кира.

3. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и

4. после самого длинного из слов: юноша девочка сестрапоставь запятую.

5. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.

6. Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачерк­ни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следую­щее предложение: У собаки ___ глаза.

7. Прочитай внима­тельно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.

8. Независимо от того, является ли Яро­славль самым большим городом России, обведи кружком сло­во «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.

9. Те­перь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.

10. Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше, здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .

11. Если в слове копейкабольше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМслове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.

12. Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7×5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.

13. Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.

14. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5×8 больше меньше, чем 12×4.

15. Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.

16. Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○○○

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 2

Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.

1. Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? _______ груш

2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? _____ яблок

3. У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Сколько конфет у нее осталось? _______ конфет

4. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько километров он про­ехал в среднем за один час? ________км

5. Сколько учеников в 8 классах, если в каждом классе по 40 учеников? _______учеников

6. Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов, а в каждом классе 25 учени­ков? ________ учеников

7. Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча сто­ят 4 рубля? _______мячей

8. Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники – 2 рубля 80 копеек. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? _________ рублей

9. На заводе изготовили несколько машин стоимостью 29 000 рублей. Их продали за 32000 рублей. Продажная цена каждой машины больше ее себестоимости на 500 рублей. Сколько ма­шин изготовили? _________машин

10. В бассейн помещается 600 куб. м воды. Если длина бассей­на 20 м, а высота 3 м, какова его ширина? ________м

11. В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров больше, чем в маленьком. Сколько коров в малень­ком стаде? ________коров

12. Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1 м? _______рублей

13. У Олега в три раза больше денег, чем у Бориса. У Бориса на 50 коп. больше, чем у Наташи. У Наташи 3 рубля. Сколько де­нег у всех вместе? _______рублей

14. 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько по­требуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изгото­вить за полдня? _______рабочих

15. 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат по­красят 4 маляра за 4 дня? ___ комнат

16. 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек

17. Сколько раз нужно 3/2 прибавить к б, чтобы получить 12? ____ раз

18. В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На следующий день в 16 часов я заметил, что они убе­жали на 14 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? _______секунд

19. Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с полови­ной тонны, чем груз весом полтонны? ______ раз

20. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 свай находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи? ___________ см

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 3

Напиши пропущенные слова в следующих предложе­ниях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

Ученик решаетзадачу. У лошади четыреноги.

1. Колхозники _________________ на полях.

2. Суббота – предпоследний ____________________ недели

3. Корова – полезное _____________________.

4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.

5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.

6. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________.

7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.

8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.

9. Во время дождя можно ___________ радугу только тогда, __________ светит ____________.

10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

11. Время иногда для человека _________________, _______________деньги.

12. Умеренность – лучшее ___________________ долгой ___________________.

13. Он _________ заплатить за меня, ____________ не смог, ____________ у него не было денег.

14. Вторая ____________ двадцатого ____________ является началом эры _____________ полетов.

15. Легко ______________ советы, но ________________ давать хорошие ______________.

16. Каждый должен _____________ прежде всего сам на ___________, а ___________на помощь _________________.

17. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.

18. Если ответственность в работе ______________, то и зарплата должна _____________ высокая.

19. Практический человек больше _________________в _______________ научного исследования, ________________ в _____________ с помощью которых они были __________.

20. Если какому-либо событию ___________________ другое, законо­мерно _____________________его, то первое событие называется ______________________ второго.

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 4

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные зна­чения, напиши между нимиР.

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

Богатый бедный
Милый приятный
Быстрый медленный
Все ничего
Галоши боты
Прямая извилистая
Вопрос ответ
Твердый жидкий
Плоский ровный
Лечь встать
Любовь ненависть
Ученый необразованный
Далекий близкий
Доброжелательный завистливый
Часть доля
Внутренний внешний
Подлый честный
Имущество достояние
Позволить «запретить
Сходный различный
Сердитый вспыльчивый
Живой подвижный
Красота великолепие
Беспомощный растерянный
Спор ссора
Закономерность регулярность
Простить наказать
Ловкий умелый
Взгляд мнение
Снизить уменьшить
Легкомысленный беззаботный
Согласиться одобрить
Преходящий постоянный
Непрерывный постоянный
Раздражитель стимул
Прославленный популярный
Причина результат
Ограничить подавить
Существенный побочный
Сверстник современник

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 5

Внимательно прочитай каждый ряд чисел и на два сво­бодных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.

Примеры:

2 4 6 8 10 1214 16,

10 9 8 7 6 54 3,

3 3 4 4 5 56 6,

17 27 37 47 57 6777 87

1/2

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 6

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строч­ке. Первые два слова связаны между собой. Найди к тре­тьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

лампа светить печь стоять комната греть стена
ехать машина лететь вокзал самолет город аэродром
оса насекомое гадюка насекомое змея млекопитающее яд
соленый соль сладкий кислый горький хлеб сахар
Россия Москва Венгрия Прага Будапешт Урал Ярославль
рот лицо пятка человек нога ходить тело
февраль март вторник воскресенье месяц среда неделя
морковь овощи фиалка одуванчик цветы долина пахучая
склад товар. гардероб клуб гардеробщица пальто театр
рыба вода птица хвост насекомое червяк воздух
100 1000 400 4000
дуб листья елка пихта хвоя ствол дерево
фрукты собирать рыба карп жарить ловить грузди
слушаться похвала шалить наказание учитель ученик парта
часы время барометр погода гроза давление шкала
картина стена люстра потолок лампа хрустальный желтый
жара пыль дождь облако лето солнце слякоть
коньки лед яхта река воскресенье вода лето
художник кисть кузнец черный огонь молот лето
есть еда пить жажда чай завтракать напиток
фермер хлеб шахтер шахта мельник уголь скот
север юг А Я В Н Д
минута час час секунда сутки время стрелка
слюна еда пот лоб капля лимон усилие
15 55 25 50
тренировка сильный лень слабый спорт медленный безделье
город дома поле деревня колосья мыши жара
добрый злой помогать честный работать приятный вредить
уважение презрение друг ненависть враг любовь болезнь
рота командир завод рабочий депутат директор мастер
ложка суп нож вилка прибор хлеб тарелка
красивый уродливый высокий длинный короткий низкий гора
доска мел бумага тетрадь писать карандаш книга
волк овца кошка кролик мышь собака крыша
слабость сила. покой болезнь лень полнота движение
покупка продажа приобрести деньги заработок потерять торговать
внизу вверху пол комната потолок линолеум подметать
растение травоядное травоядное корова детеныш хищник пресмыкающееся
рождение смерть начало жизнь ребенок конец распад
сомнительный вероятный вероятный знакомый достоверный чужой возможный

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 7

В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывай такие же цифры, которыми обозначены соответствующие значки в ключе.

Государственная инспекция труда

Государственная инспекция труда (далее ГИТ) – это государственный специализированный орган, который осуществляет контроль за соблюдением норм трудового законодательства всеми работодателями на территории Российской Федерации. Если нарушены Ваши трудовые права, можно обращаться в ГИТ.

Федеральная инспекция труда состоит из федерального органа – Федеральной службы по тру­ду и занятости (Роструд), находящейся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ, и действующих в каждом субъекте Российской Федерации территориальных органов – государ­ственных инспекций труда.

Задачами инспекции труда являются, в частности, обеспечение соблюдения и защиты трудо­вых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюде­ния работодателями трудового законодательства.

В составе ГИТ действуют правовые и технические инспекторы труда, которые осуществляют контроль над соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда.

В ГИТ организованы горячие телефонные линии, личный прием граждан, скайп-приемная, «вопросы-ответы» на сайте, где можно получить консультацию по вопросам трудового законода­тельства, нарушения трудовых прав работника и его дальнейших действий.

Проверка нарушения трудовых прав работника проводится только по письменному заявле­нию работника, которое может быть подано в ГИТ лично, либо направлено по почте, либо по электронной почте.

В заявлении (жалобе) необходимо указать:

– фамилию, имя, отчество работника;

– место жительства (адрес);

– наименование и местонахождение организации (юридический и фактический адреса);

– фамилию, имя, отчество руководителя организации, номера телефонов (руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела кадров);

– сфера деятельности организации;

– конкретные факты нарушения трудовых прав либо предполагаемые нарушения;

– документы, которые подтверждают описанные факты;

– работник не возражает против обработки своих персональных данных.

К заявлению следует приложить копии документов, которые подтверждают описываемые об­стоятельства, если они есть на руках. Заявление должно быть подписано работником и датирова­но (анонимные обращения не рассматриваются).

Если вы возражаете против сообщения работодателю информации о том, что именно вы об­ратились с жалобой, об этом следует прямо указать в жалобе. Инспекция обязана воздержи­ваться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если он возражает против сообщения работодателю сведений об источнике жалобы (ст. 358 Трудового кодекса РФ).

Жалоба рассматривается в течение одного месяца.

В случае установления нарушений государственный инспектор труда имеет право выдать ра­ботодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения трудового за­конодательства и привлечь виновных (должностное или юридическое лицо) к административной ответственности.

Инспектор ГИТ выносит предписание в случаях, когда нарушения носят бесспорный и одно­значный характер, когда отсутствует трудовой спор. В тех случаях, когда содержание трудовых отношений является неоднозначным, например, трудовой договор не заключен вовсе или заклю­чен гражданско-правовой договор; размер заработной платы не указан в трудовом договоре, или указанный в нем размер не соответствует фактически выплачивавшейся заработной плате; сверхурочная работа не фиксировалась работодателем и факт ее выполнения требует доказыва­ния и др., необходимо обращаться в суд.

С учетом того, что обращение в ГИТ не приостанавливает течение сроков на обращение в суд (один месяц по спорам об увольнении и три месяца по остальным спорам), в случае неоднознач­ности нарушения следует обращаться в суд с исковым заявлением, не дожидаясь ответа из ГИТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *