Противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней

Содержание

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте.

В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Дневные ходовые огни – это устройства, которые выполняют функцию обозначения автомобиля. Они делают транспортное средство броским и выразительным, а соответственно, такую машину легче разглядеть в условиях солнечной погоды. То есть дневные огни – это ваша личная безопасность.

ДХО: варианты используемого света

Это три самых популярных используемых элементов дневного освещения, которые отличаются по многим моментам. Самые эффективные – это, конечно же, дневные огни самостоятельными модулями, поскольку они лучше выполняют функцию обозначения автомобиля.

Отличия ДХО, ПТФ и ближнего света

Из таблицы видно, что самостоятельные ДХО имеют максимум преимуществ по сравнению с галогеновыми или же ксеноновыми ПТФ и ближним режимом освещения. Поставив один раз на свой автомобиль дневные ходовые огни – вы сразу решите проблему плохой заметности транспортного средства на дороге и повышенного риска попасть в аварию. На сегодняшнее время существует огромное количество фирм-производителей, которые занимаются выпуском модулей ДХО. Есть дорогостоящие варианты, такие как Филипс, Осрам или же Хелла, а есть бюджетные китайские варианты, например, МТФ, Пиа и так далее. Но, даже если вы купите недорогой вариант устройств, то получите больше эффективности и выгоды, чем если бы использовали ближний свет или же противотуманные фары.

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни. Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток. Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. Видеокамеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

ВИДЕО УРОК

Виды внешних световых приборов

Особенности отдельных световых приборов

Что и когда следует включать

Правила применения звуковых сигналов

Виды внешних световых приборов

К внешним световым приборам транспортного средства, о которых пойдет речь в 19-й главе Правил, относятся (рис 19-1):

Рис. 19-1

— передние и задние габаритные огни;

— дневные ходовые огни;

— фары ближнего и дальнего света;

— противотуманные фары;

— задний противотуманный фонарь.

Помимо перечисленных, на транспортном средстве имеются и другие световые приборы. Часть из них выполняет функцию сигнальных – такими световыми приборами являются указатели поворотов и задние тормозные огни (стоп-сигналы). Иногда один и тот же световой прибор может совмещать в себе световую и сигнальную функцию – например, фонарь включения заднего хода не только предупреждает окружающих о Вашем движении задом наперед, но и освещает Вам путь позади автомобиля. Однако, поскольку этот фонарь включается и выключается в нужные моменты автоматически, в ПДД он не упоминается.

Кроме световых приборов, ТС оборудуется световозвращателями, которые не излучают собственного света, но могут отражать свет, падающий на их поверхность. Когда луч от фар попадает на световозвращатели, они начинают ярко светиться в темноте. Благодаря этому, ТС стоящее ночью с погашенными огнями, становится видимым, и риск наезда на него снижается.

Требования к техническому состоянию транспортных средств четко регламентируют количество, тип, цвет огней и режим работы каждого светового прибора. Не допускается демонтировать внешние световые приборы или устанавливать дополнительные огни, не предусмотренные конструкцией ТС (за исключением дооборудования транспортных средств старых выпусков световыми приборами, отвечающими ныне действующим требованиям). Нельзя изменять цвет огней и световозвращателей, либо режим работы световых приборов. Подобная самодеятельность может ввести в заблуждение других участников движения или привести к их ослеплению. И то, и другое создает предпосылки для совершения ДТП.

Согласно пункту 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, на передней части транспортного средства допускается установка только белых, желтых или оранжевых световых приборов, а на задней – только красных, желтых или оранжевых (за исключением подсветки заднего номера и фонаря заднего хода). Передние световозвращатели могут быть только белыми, а задние – только красными. Более подробно требования к составу, количеству и цвету внешних световых и сигнальных приборов изложены в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Несоблюдение установленных требований карается очень строго. В соответствии со статьями 12.4.1 и 12.5.3 КоАП, за установку на передней части транспортного средства красных передних огней, либо других световых приборов «неправильного» цвета предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, а за управление таким ТС – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. В обоих случаях световые приборы, установленные с нарушениями, изымаются и конфискуются, а если демонтировать их на месте невозможно, то с транспортного средства снимают государственные номерные знаки.

Для чего введено столь суровое наказание за небольшие, на первый взгляд, нарушения? Дело в том, что перечисленные нарушения совсем не безобидны. В темное время суток на неосвещенной дороге своевременно определить вид, расположение и направление движения другого ТС можно только по его горящим наружным огням. По неписаным дорожным законам, белый огонь – это признак ТС, движущегося Вам навстречу (в том числе задним ходом); красный огонь – признак ТС, удаляющегося от Вас, а желтый или оранжевый огонь – признак ТС, повернутого к Вам боком. Кроме того, одиночный огонь обозначает в темноте мотоцикл, мопед или велосипед, а два совместно горящих огня информируют о наличии четырехколесного ТС с совершенно другими габаритами, которые придется учитывать при объезде, обгоне или встречном разъезде.

При использовании фар или передних габаритных огней красного цвета встречное ТС воспринимается другими водителями как удаляющееся. На узкой дороге такое заблуждение может закончиться внезапным лобовым столкновением с тяжелыми последствиями. Отсюда и вытекает мера наказания, соответствующая степени опасности подобного нарушения.

Особенности отдельных световых приборов

Рассмотрим некоторые особенности внешних световых приборов. Габаритные огни также называют стояночными. Они показывают внешние края кузова транспортного средства, когда сам кузов не виден в темноте или в тумане. Располагаются они так, чтобы, руководствуясь ими, можно было объехать стоящее ТС и при этом не зацепить его. Габаритные огни соответствующего цвета применяются спереди и сзади, а при необходимости – и по бокам транспортного средства. Синхронно с габаритными огнями включается и выключается подсветка заднего номерного знака. Для того чтобы буквы и цифры номера лучше читались, эта подсветка должна иметь белый цвет.

Для освещения пути впереди транспортного средства применяются фары, которые могут работать в двух режимах – ближнего и дальнего света. При этом совместное использование обоих режимов не предусмотрено – можно включить либо ближний свет, либо дальний.

Если фары правильно отрегулированы, то дальность действия ближнего света достигает 60 – 70 метров (рис. 19-2). Луч ближнего света направлен немного вниз, а рассеиватель фары (стекло) распределяет световой поток таким образом, чтобы обеспечить наилучшую освещенность дороги впереди движущегося транспортного средства. Луч дальнего света, в отличие от ближнего, направлен почти горизонтально, поэтому дальний свет распространяется на большее расстояние – до 150-200 метров. Однако световой поток получается более рассеянным, а наилучшей освещенности подвергается не сама дорога, а объекты, расположенные над ней – пешеходы, препятствия, дорожные знаки и т.п.

Рис. 19-2

Пользоваться дальним светом нужно очень аккуратно, поскольку он может ослепить других участников движения. Нужно иметь в виду, что ослепленный встречный водитель, не видя, куда он едет, в считанные мгновения может оказаться на левой стороне дороги и совершить столкновение именно с тем, кто лишил его видимости. Поэтому любые ситуации, когда один водитель ослепляет другого, должны быть исключены. Согласно пункту 19.2 ПДД, при встречном разъезде необходимо переключить дальний свет фар на ближний на расстоянии не менее 150 метров до встречного ТС. Этот же пункт запрещает ослеплять дальним светом водителя движущегося впереди транспортного средства через зеркала заднего вида, а также пользоваться дальним светом на освещенных дорогах в населенном пункте.

Необходимо помнить, что внезапное ослепление может произойти на участке дороги с ограниченной видимостью. Если встречное транспортное средство скрывается за поворотом, то его еще можно заметить по отблеску фар, падающему на проезжую часть, и успеть переключить дальний свет на ближний. Но в конце подъема там, где встречное ТС скрывается за вершиной холма, оно будет «невидимкой» до самого последнего момента, а когда появится в поле зрения, ослепление наступит практически мгновенно (рис. 19-3). Поэтому в таких местах все водители должны принудительно переключать фары на ближний свет, всегда предполагая, что за холмом может находиться другое транспортное средство.

Рис. 19-3

И все-таки, как быть, если дальний свет от фар другого ТС попал Вам в глаза? Во-первых, еще до наступления полного ослепления, нужно подать встречному водителю сигнал, требующий немедленно убрать дальний свет. Для этого достаточно «поморгать» фарами, несколько раз переключая их с ближнего света на дальний и обратно. Этот сигнал понятен на дороге всем водителям. Заметив его, они должны переключить фары даже на расстоянии более 150 метров.

Если же встречный водитель не принял никаких мер, и в результате наступило ослепление, нужно отвести взгляд вправо, нажать кнопку аварийной сигнализации и остановиться на той полосе, по которой Вы двигались. При этом во избежание наезда сзади не следует применять экстренное торможение. Ни в коем случае нельзя перестраиваться в сторону тротуара или обочины, поскольку это может привести к столкновению с ТС, движущимися в попутном направлении. Такие рекомендации дает пункт 19.2 Правил. Через несколько секунд зрение восстановится, и вы сможете продолжить движение.

Перейдем к противотуманным фарам. Надо сказать, что в отличие от остальных световых приборов, их наличие на ТС не является обязательным. Если Вы приобрели автомобиль без противотуманных фар, то никто не запрещает купить их в автомагазине и установить самостоятельно или в автосервисе. Точно так же Вы можете демонтировать имеющиеся противотуманные фары, если решите, что они Вам больше не понадобятся.

Для чего нужны противотуманные фары? Будучи расположены на определенной высоте над дорогой (ниже основных фар), они освещают небольшой участок непосредственно перед бампером транспортного средства (см. рисунок 19-2). Когда Вы попадаете в сложные погодные условия, которые в Правилах принято называть условиями недостаточной видимости , противотуманные фары совместно с фарами ближнего света обеспечивают удовлетворительный обзор дороги в пределах 40 – 50 метров. Если противотуманные фары на ТС отсутствуют, то вместо них водителю приходится пользоваться фарами ближнего света.

О задних противотуманных фонарях рассказывает пункт 19.7 Правил. Раз они находятся сзади, значит, должны иметь красный цвет, и это действительно так. Эти фонари (на транспортном средстве их может быть 1 или 2 шт.) исполняют роль задних габаритных огней в условиях тумана, задымления, густой метели, то есть в тех случаях, когда воздух непрозрачен, и яркости обычных огней не хватает, чтобы ТС было заметно с достаточного расстояния. В задних противотуманных фонарях установлены более мощные лампы, пробивающие туман. Однако из-за этого их запрещается использовать при прозрачном воздухе – как днем, так и ночью. Конечно, эти огни не вызовут столь сильного ослепления, как фары дальнего света, но, тем не менее, будут раздражать зрение позади едущего водителя. По той же причине запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Система внешнего освещения на любом ТС устроена таким образом, что фары, задние противотуманные фонари и подсветка номерного знака не могут включаться для работы в длительном режиме без включения габаритных огней. Следовательно, когда мы говорим, что на ТС должны быть включены фары, подразумевается, что и его габаритные огни тоже будут гореть, а значит, в темное время суток такое ТС будет заметно не только спереди, но и сзади.

Пункт 19.6 Правил предусматривает применение еще одного светового прибора

– фары-прожектора (или фары-искателя). Такими фарами оснащаются некоторые спецавтомобили и внедорожники. Водителям обычных ТС фара-прожектор не положена, а значит, ее самостоятельная установка не допускается.

На многие выпускаемые модели ТС заводы-изготовители устанавливают дневные ходовые огни. Об этих световых приборах мы расскажем чуть ниже.

Что и когда следует включать

Рассмотрев все упомянутые в 19-й главе ПДД типы световых приборов, перейдем к правилам пользования ими. Пункты 19.1, 19.3, 19.4 и 19.5 рассказывают о том, какие огни должны включаться в различных дорожных условиях в зависимости от времени суток, вида ТС и условий освещенности.

С точки зрения ПДД, существует не четыре времени суток (утро, день, вечер и ночь), а только два – светлое и темное. Согласно определению, данному в пункте 1.2 Правил, темным временем суток считается период полной темноты – от окончания вечерних до начала утренних сумерек. Движение в тоннеле приравнивается к движению в темное время суток.

Разумеется, в темноте или в тоннеле необходимо, чтобы едущее или неподвижное ТС освещалось наружными огнями. Однако Правила требуют, чтобы не только в темное, но и в светлое время суток на движущихся транспортных средствах включались внешние световые приборы. Статистика говорит о том, что эта мера привлекает дополнительное внимание водителей и пешеходов, что, в конечном счете, приводит к сокращению числа ДТП. Естественно, требование включать наружные огни в светлое время суток не распространяется на припаркованные ТС, поскольку они не создают опасности.

Какие же световые приборы лучше всего привлекут внимание к движущемуся транспортному средству в дневное время? Если включить только габаритные огни, то они не будут видны издалека, особенно в солнечный день. Дальний свет фар может оказаться чересчур ярким для других участников движения в пасмурную погоду или в сумерки. Поэтому днем, для того чтобы сделать ТС более заметным на дороге, используются фары ближнего света, либо противотуманные фары, у которых примерно такая же яркость.

Однако у этих световых приборов есть один недостаток – начиная движение, водители то и дело забывают их включать. Поэтому в последние годы автомобили стали оснащать дневными ходовыми огнями – световыми приборами, расположенными на передней части ТС, которые автоматически загораются при запуске двигателя и автоматически гаснут при включении фар.

Дневные ходовые огни представляют собой два или несколько ярких светодиодов, расположенных на высоте фар ближнего света. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии по сравнению с обычными фарами, что, в конечном счете, приводит к сокращению расхода топлива.

Вы должны понимать, что дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а только для привлечения внимания. Поэтому ими нельзя пользоваться после того, как стемнеет. При движении в темное время суток, независимо от наличия или отсутствия уличного освещения, водитель в обязательном порядке должен включить ближний или дальний свет фар. Дальним светом допускается пользоваться только в тех случаях, когда на дороге некого ослепить. Там, где отсутствуют уличные фонари, к фарам ближнего или дальнего света разрешается добавить противотуманные фары (на усмотрение водителя).

При наличии искусственного освещения ТС, припаркованное под фонарем, и так достаточно хорошо видно издали, а вот там, где нет никаких источников света, кроме луны и звезд, на стоящем транспортном средстве положено включать габаритные огни. В то же время, включения одних только габаритных огней будет совершенно недостаточно на ТС, которое движется в темное время суток – ведь они только обозначают присутствие транспортного средства на дороге, но никак не освещают путь самому водителю.

Итак, мы выяснили, какие световые приборы должны включаться на транспортном средстве в режимах движения и остановки. Однако и на светлое, и на темное время суток могут дополнительно накладываться условия недостаточной видимости.

Недостаточную видимость не следует путать с ограниченной видимостью, когда обзор загорожен какими-либо препятствиями на Вашем пути. Причиной недостаточной видимости является непрозрачный воздух, что может быть вызвано туманом, задымлением, утечкой водяного пара, пыльной бурей и тому подобными атмосферными явлениями. В таких условиях резко снижается дальность обзора, и что еще более опасно

– искажаются расстояния, воспринимаемые нашим зрением.

Согласно пунктам 19.1 и 19.3 Правил, при недостаточной видимости и днем, и ночью обязательно включение следующих световых приборов:

— при остановке и стоянке – габаритных огней;

— во время движения – фар ближнего или дальнего света.

Если водитель сочтет необходимым, то дополнительно к этим огням он может задействовать противотуманные фары и задние противотуманные фонари, специально созданные для того чтобы пробивать своим светом непрозрачный воздух. Кроме того, на стоящем транспортном средстве, в дополнение к габаритным огням, можно включить ближний свет фар.

Имеет ли смысл включать противотуманные фары и фонари при недостаточной видимости, зависит от конкретной ситуации – насколько густой туман, велика ли интенсивность движения, какова предполагаемая продолжительность стоянки, и т.д. К примеру, если в условиях тумана встать на стоянку на несколько часов, оставив включенными и фары, и задние противотуманные фонари, то через некоторое время разрядится аккумуляторная батарея, и погаснут вообще все огни, обозначающие присутствие транспортного средства на неосвещенной дороге. После этого не будет ничего удивительного в том, что кто-либо из едущих мимо водителей на полном ходу налетит на такое ТС.

При движении в густом тумане, в дыму, во время сильной метели и т.д. нет смысла пользоваться дальним светом фар, поскольку капли воды, частицы пыли или снежинки, находящиеся в воздухе, отбрасывают этот свет назад, создавая ослепляющий эффект для водителя. В таких условиях лучший обзор обеспечит ближний свет, направленный не перпендикулярно, а наискосок по отношению к падающим сверху вниз частицам воды или пыли.

Всю информацию о пользовании внешними световыми приборами в различных условиях можно свести в таблицу. С ее помощью Вы сможете легко найти ответ на нужный вопрос.

ЧТО ВКЛЮЧАТЬ КОГДА И ГДЕ

Правила применения звуковых сигналов

Перейдем к звуковым сигналам. Пункт 19.10 рассказывает, когда можно ими воспользоваться, а пункт 19.11 – чем их можно заменить. ПДД четко говорят о том, что никто не вправе запретить водителю подать звуковой сигнал в аварийной ситуации для предотвращения ДТП – ни в населенном пункте, ни в зоне действия знака 3.26 . Однако если угрозы ДТП нет, то «бибикать» разрешается только в одномединственном случае – в начале обгона для предупреждения водителя обгоняемого ТС, и только на загородных дорогах. Заметим, что в такой ситуации Вы имеете право подать звуковой сигнал, но не обязаны этого делать, если считаете, что и так справитесь с обгоном. Как вариант, можно заменить звуковой сигнал световым, поморгав фарами в расчете, что обгоняемый водитель посмотрит в зеркало заднего вида. А вот подача звуковых сигналов с целью поторопить других участников движения, выразить свое недовольство или проложить себе дорогу в заторе не только противоречит Правилам, но и считается признаком плохого воспитания и низкого профессионализма. Не стоит уподобляться водителям, которые самовыражаются подобным образом.

Помимо статей, уже рассмотренных в начале нашего занятия, КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил подачи звуковых сигналов и пользования световыми приборами. В соответствии со статьей 12.20, за подобные нарушения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Правила дорожного движения:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

— на всех механических транспортных средствах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

— на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни…

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

— в населенных пунктах, если дорога освещена;

— при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

— в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств…

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных… проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.4, часть 1

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 тыс. рублей до 20 тыс. рублей…; на юридических лиц — от 400 тыс. рублей до 500 тыс. рублей…

Статья 12.5, часть 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

татья 12.20

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Рис. 19-2

В уже устаревщей редакции ПДД звучит так:

238. Запрещается движение транспортного средства, имеющего следующие неисправности:

238.1. в темное время суток не горит:

238.1.1. ближний свет хотя бы в одной фаре;

238.1.2. все задние габаритные фонари;

238.1.3. все фонари стоп-сигнала;

238.1.4. все фонари освещения номерного знака;

238.2. в условиях недостаточной видимости не горит;

238.2.1. ближний свет хотя бы в одной из фар и одновременно одна из передних противотуманных фар;

238.2.2. все задние габаритные фонари;

238.2.3. все фонари стоп-сигнала;

238.2.4. все фонари освещения номерного знака;

238.3. в светлое время суток не горят все фонари стоп-сигнала;

238.4. во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель ветрового стекла со стороны водителя транспортного средства;

238.5. неисправности рулевого управления не позволяют водителю выполнить маневр;

238.6. рабочая система тормозов не позволяет водителю остановить транспортное средство;

238.7. сцепное устройство тягача и прицепа (полуприцепа) имеют неисправности, которые во время движения могут вызвать их разрыв;

238.8. на транспортном средстве во время прохождения государственного технического осмотра или при проверке его технического состояния на дороге констатированы опасные повреждения, угрожающие безопасности движения.

239. Если на транспортном средстве возникли неисправности, упомянутые в подпункте 238.1.1 или 238.2.1 настоящих Правил (за исключением случаев, когда в темное время суток не горят обе фары ближнего света или в условиях недостаточной видимости не горят обе фары ближнего света и одновременно не горят обе противотуманные фары), его водителю разрешается движение к месту стоянки или ремонта с зажженной аварийной световой сигнализацией.

240. Если на транспортном средстве возникла неисправность, упомянутая в подпункте 238.1.2, 238.1.3, 238.1.4, 238.2.2, 238.2.3, 238.2.4 или 238.3 настоящих Правил, его водителю разрешается движение к месту стоянки или месту ремонта с зажженной аварийной световой сигнализацией. Если аварийная световая сигнализация отсутствует или неисправна — сзади транспортного средства должен быть прикреплен аварийный знак.

Новая редакция:

238. Запрещается движение транспортного средства, имеющего следующие неисправности:

238.1. в темное время суток не горят обе фары ближнего света;

238.2. в условиях недостаточной видимости не горят обе фары ближнего света и одновременно обе из передних противотуманных фар;

238.3. во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель ветрового стекла со стороны водителя транспортного средства;

238.4. неисправности рулевого управления не позволяют водителю выполнить маневр;

238.5. рабочая система тормозов не позволяет водителю остановить транспортное средство;

238.6. специальное устройство тягача и прицепа (полуприцепа) имеют неисправности, которые во время движения могут вызвать их разрыв;

238.7. на транспортном средстве во время прохождения государственного технического осмотра или при проверке его технического состояния на дороге констатированы опасные повреждения, угрожающие безопасности движения.

239. Если на транспортном средстве возникли неисправности, его водителю разрешается движение к месту стоянки или ремонта с зажженной аварийной световой сигнализацией или прикрепленным аварийным знаком, но аварийный знак можно использовать, если не горят задние световые приборы:

239.1. не работают все фонари стоп-сигнала;

239.2. в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят все задние габаритные фонари или все фонари освещения номерного знака;

239.3. в темное время суток не горит одна из фар ближнего света;

239.4. в условиях недостаточной видимости не горит одна из фар ближнего света и одновременно одна из передних противотуманных фар.

240. — не существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *