Противостояние фильм 2018 отзывы

«Противостояние» (1994, 2020)

Кадр из фильма «Противостояние» с сайта www.kinopoisk.ru

За полувековую писательскую карьеру Стивен Кинг заставил читателей бояться всего на свете: комнат в отеле, клоунов, автомобилей и мобильных телефонов. Не обошел писатель и тему пандемии.

«Противостояние» вышло в 1978 году и рассказывало о вирусе супергриппа, скосившего почти все население планеты. Немногие выжившие на территории США разделились на два противоборствующих лагеря.

Толстенный томик небезосновательно считается одним из лучших кинговских романов. Написано настолько достоверно, насколько это возможно для вымысла, а читать его простуженным, да еще на фоне последних новостей — то еще испытание для психики.

В 1994 году на экраны вышел неплохой для своего времени мини-сериал по мотивам «Противостояния». В начале 2010-х были слухи о полнометражной экранизации, но кончилось дело еще одним сериалом, выход которого запланирован на 2020 год.

Среди актеров — знакомые сериаломанам лица. Из самых известных — Александр Скарсгард в роли местного дьявола.

«Эпидемия» (1995)

Драматический триллер из 1990-х от Вольфганга Петерсена («Троя», «Бесконечная история») с внушительным на сегодняшний день актерским составом: Дастин Хоффман, Морган Фриман, Кевин Спейси, Рене Руссо, Кьюба Гудинг младший и Дональд Сазерленд.

Вымышленный смертоносный вирус Мотаба (списанный с лихорадки Эбола) попадает из Африки в США с контрабандной обезьяной. Город в эпицентре заражения оцепляют военные, власти что-то скрывают.

Дастин Хоффман играет военного-эпидемиолога, рискующего карьерой и жизнью в борьбе с вирусом. Шаблонный сюжет окупается динамизмом происходящего, да и целая плеяда актеров не оставляет времени раздумывать о слабых местах сценария.

«Слепота» (2008)

Фильм-участник Каннского фестиваля, экранизация романа-притчи нобелевского лауреата Жозе Сарамаго. Режиссер — Фернанду Мейреллиш («Город бога», «Преданный садовник»). В качестве напасти — слепота.

В неназванном мегаполисе все жители теряют зрение, кроме одной единственной женщины (Джулиана Мур), вынужденной притворяться слепой, чтобы не выделяться из толпы и быть рядом с заразившимся мужем (Марк Руффало). Общество тем временем движется куда-то к Средневековью и медленно деградирует, погружаясь в антисанитарию, хаос и беззаконие.

Сарамаго в романе откровенно смаковал низменные человеческие порывы, проводя знак равенства между слепотой физиологической и духовной. Фильм идет теми же тропами, хотя и не столь литературными.

«Вирус Андромеда» (2008)

Трехчасовое телешоу о космическом вирусе по мотивам романа 1969 года Майкла Крайтона (он же написал «Парк Юрского периода»). Первая экранизация вышла в 1971 году и установила стандарт для всех фильмов на заданную тематику: ученые в костюмах-скафандрах, секретные лаборатории, военные базы, замалчивание правительством масштабов бедствия и так далее.

В числе продюсеров сериала значится Ридли Скотт. Микроскопический бюджет потратили с изобретательностью и умом — сериал смотрится значительно дороже своих затрат.

«Последняя любовь на Земле» (2010)

Британская мелодрама про мир, в котором у людей начинают пропадать все чувства, начиная с обоняния и вкуса и заканчивая слухом и зрением. На этом фоне разворачивается история мимолетной любви повара (Юэн Макгрегор) и вирусолога (Ева Грин).

«Последняя любовь на Земле» — кино для мечтателей и тонких натур. Здесь маловато динамики, здравого смысла и научности, но много чувств, несколько напыщенных размышлений и многозначительного созерцания. Картину целиком тянут Макгрегор и Грин, красивым дуэтом которых наслаждаешься весь фильм.

«Заражение» (2011)

Голливудский умник Стивен Содерберг (трилогия про «Друзей Оушена») собрал звездный актерский состав — Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, чтобы поместить их в условия пандемии и высокой смертности. Неизвестный вирус привозит бизнес-вумен (Пэлтроу) из Китая в США, откуда тот за считанные недели распространяется по всему миру.

Фильм расхвалили ученые за реализм и научную достоверность. «Заражение» — суховатое и отстраненное от проблем персонажей кино, создателя которого больше волнуют не судьбы героев, а механика процессов распространения заболевания. Камера непредвзято фиксирует события: паника в СМИ, спекуляции, мародерство, отсутствие вакцины, гомеопатия, фармакологическое закулисье — и ни в чем этом ни на минуту не сомневаешься.

«Чума» (2018)

Мрачная, грязная и зловонная история в декорациях эпидемии чумы в испанской Севилье 16-го века. «Чума» — один из флагманов ренессанса испанского телевидения, переживающего последние годы невероятный бум, достойный конкурент американской продукции. Тонкокожие любители псевдо-реалистичной «Игры престолов», окунувшись в мир «Чумы», который большую часть времени освещается чадящими факелами и тусклыми свечами, отходят от увиденного неделями.

«Горячая зона» (2019)

Основанный на реальных событиях и фактах мини-сериал от National Geographic. В центре сюжета доктор Нэнси Джаакс (Джулианна Маргулис из «Хорошей жены»), столкнувшаяся со вспышкой лихорадки Эбола на территории США в 1989 году — страшным и коварным заболеванием, вакцины от которого на тот момент не существовало.

Как и прочие продукты National Geographic, это больше культурно-просветительский сериал. И с этой утилитарной задачей он вполне справляется, давая зрителю исчерпывающее представление о лихорадке, ее течении и методах работы вирусологов в целом.

Обзор от Вадима Пашина.

Честно сказать, очень трудно припомнить запоминающиеся хорроры производства как Германии, так и Австрии. В первую очередь данные страны знамениты своими историческими картинами, боевиками, детективами и кинематографом для взрослых. Тем интересней мне стало, когда мне приглянулась картина под простеньким названием «Отель» от режиссера Джессики Хауснер, которая должна бы была поставить настоящий драматический детектив с наклонов в жанр ужасов. Хронометраж проекта также порадовал — довольно демократические 83 минуты, которые должны бы были в случае интересности фильма пролететь мгновенно, или при разочаровании не слишком утомить зрителя. К сожалению, «Отель» оказался совершенно неинтересной постановкой, которая не тянет на высокую драму отношений, ужасов здесь нет и в помине, а детективная составляющая носит лишь самый примитивный характер.
Сюжет описывает нам будни нового администратора затерянной в Альпийских лесах гостиницы. Молодая девушка Ирэн (Франциска Уайсс) прибыла заменить бывшую сотрудницу Еву, которая бесследно исчезла во время своей смены. Заинтересовавшись судьбой предшественницы, Ирэн понимает что практически всем сотрудникам отеля совершенно нет дела до пропавший. Кроме того и сама героиня не чувствует к своей персоне даже толики тепла и учтивого отношения. Однажды, к ее удивлению, коллега по работе Петра (Биргит Минихаймер) приглашает героиню на местную дискотеку, где мы и знакомимся с главным мужчиной-героем, Эриком (Кристофер Шерф), который явно симпатизирует Ирэн. Именно от Эрика мы узнаем старую легенду о Хозяйке леса, которая в средние века жила в пещере, расположенной близ отеля и закончившая жизнь как ведьма на костре. Возможно ее мстительный дух имеет отношение к пропажи Евы, а также неуловимому тяготению Ирэн в темный лес…
Именно с героини Франциски Уайсс мы и начинаем знакомство с постановкой. Однако несмотря на то, что актриса является довольно привлекательной молодой женщиной в лучших стандартах красоты Германии, ее образ получился на удивление блеклым и невыразительным. С самых первых кадров мы встречаем ее Ирэн как слегка апатичную, хмурую и неприветливою особу, которая естественно натыкается на соответствующее отношение со стороны новых коллег. Никаких особых тайн героиня не скрывает, лишь намекая на свою непростую жизнь с помощи облюбованной серебряной цепочки и растерянного разговора с матерью. Но мы никак не можем проникнуться ее образом, ведь искренне улыбаться она просто не в состоянии, поздороваться при встрече также для нее не обязательно. Не отстают от Ирэн и остальные герои. Все они как на подбор завистливые, хмурые, подлые личности. Единственное исключение — Эрик, который старается играть некоего вольного художника без каких-либо меркантильных чувств и заостренного самомнения. Однако его слишком мало на экране, чтобы он всерьез повлиял на восприятие картины.
Проблема фильма «Отель» заключается не только в неприятных героях, на и общей концепции повествования. К сожалению на протяжении довольно скромного хронометража нам не показывают ничего стоящего. Заявленные ужасы здесь сводятся к нескольким полунамекам, которые захватывающими очень трудно назвать. Многообещающая история о Хозяйке леса была полностью загублена отсутствием фантазии у Джессики Хауснер, которая кроме постановки отвечает и за сценарий. Однако если учесть что здесь ужасы заявлены лишь как один из жанров, то начинаешь ждать интересных драматических отношений. Но и здесь зрителя ожидает разочарование — в картине нет ничего, что сможет заинтересовать зрителя. Единственное что более-менее увлекает, так это некоторые нюансы работы администраторов отеля, однако это не должно бы было быть самым заманчивым в постановке. Особо расстраивает детективная линия, которая обещала быть по крайней мере запутанной в связи с довольно резвым началом картины, когда нам представили активные действия местной полиции. Однако с течением времени «Отель» скатился в занудную историю меланхоличной Ирэн, которая не способна ни на какие решительные действия и лишь удручает раз за разом своей кислой миной. Даже ее отношения с Эриком выглядят натянуто и ненатурально. Так что жар поцелуев вы точно не почувствуете, а лишь увидите бледные заигрывания, что не вяжутся с любовным прикосновением губ и намеки на постельную сцену, отсутствие которой только радует.
Режиссер решила также насытить свою картину разнообразием жизни героини, добавив в фильм несколько сцен с местной деревенской дискотекой. Не часто у меня бывает такое ощущение, когда становится стыдно за героев картин. Но «Отель» смог меня вогнать в краску. Танцы героев были поставлены настолько смешно и неуклюже, что полностью забываешь о всех сюжетных перипетиях. Кроме того на общее впечатление влияет и скромная массовка, напоминающая очередной пьяный балаган в дешевом провинциальном диско-баре. Так что и развеселить зрителя фильм также не в состоянии, как не может ни увлечь, ни напугать.
В итоге хочу сказать что «Отель» не может похвастаться ничем. Если убрать из головы факт заявленных кошмаров, каких здесь и нет, то имеем очень бледную и невыразительную историю главной героини, которая не вызывает никаких симпатий в соответствующем бессердечном обществе.
3 из 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *