Программа сельский учитель

Пресс-служба Минпросвещения России

Уже в 2020 году планируется осуществить 1803 единовременные компенсационные выплаты учителям, откликнувшимся на вакансии по программе.

В настоящее время субъекты Российской Федерации продолжают приём заявок на участие в программе. Рекомендуемый срок приёма – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. В информационной системе «Земский учитель» подано 29 472 заявки. Интерес учительского сообщества к программе очень высок, многие выбирают вакансии в образовательных организациях в других регионах.

В частности, по программе «Земский учитель» в Амурской области осталось всего три вакансии. На вакансию учителя начальных классов школы села Марково Благовещенского района претендует 21 кандидат. В настоящее время в Амурской области подано более 900 заявок учителей, в то время как в 2020 году по программе открыты 47 вакансий. Трудоустройством интересуются не только жители области, но и Краснодарского и Алтайского краёв, Санкт-Петербурга и других регионов.

Иллюстрацией активности учителей также могут служить следующие примеры.

Курганская область. На участие в программе подали заявки более 50 педагогов из Курганской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Московской, Воронежской, Томской, Новосибирской, Ростовской областей, а также Республики Татарстан, Алтайского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Саратовская область. В 2020 году количество учителей, которым будут выплачены единовременные компенсации, составляет 34 человека.

В настоящее время поданы уже 286 заявок на 106 вакансий, утверждённых для участия в программе Министерством образования Саратовской области.

Севастополь. В текущем году привлекут к работе в сельских школах по программе 8 учителей. На сегодняшний день подано 322 заявки.

Архангельская область. В этом году выплаты по программе «Земский учитель» получат 9 человек. На конкурсный отбор подали заявки 72 учителя из более 20 регионов страны.

«Сложившаяся непростая эпидемиологическая ситуация не влияет на продолжение работы Министерства просвещения по реализации такой важной программы, как «Земский учитель». Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты. Во многом это зависит от учителей, которые будут помогать ему получать знания, развивать кругозор. Поэтому так важно, чтобы увлечённые высококвалифицированные учителя работали и в небольших школах в удалённых деревнях и посёлках. Уверен, что эта программа позволит детям в труднодоступных районах наравне с учениками больших городов учиться интересно и получить безупречное образование», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

На каких условиях можно купить квартиру в глубинке? Кто вправе рассчитывать на господдержку? Улучшились ли условия приобретения недвижимости для людей с деревенской пропиской?

Решение квартирного вопроса – один из основных индикаторов развития общества. Особенно белорусского, ведь государство у нас социально ориентированное, его помощь в приобретении собственных метров ощутима. У нас действует целый ряд указов, которые как раз и дают возможность построиться тем, кто по-настоящему нуждается в жилье. Как обзавестись заветными квадратными метрами в райцентрах, агрогородках и деревнях?

Об этом велась речь на «круглом столе», в дискуссии участвовали: начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль, начальник управления государственной собственности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Елена Цыкунова, директор Департамента кредитования населения ОАО «АСБ Беларусбанк» Виктор Агеев.

– Президентский Указ № 97, который регламентирует покупку жилья в сельской местности, вступил в силу с 1 апреля 2016 года. Система приобретения квадратных метров стала более прозрачной. Следовательно, жителям агрогородков и деревень теперь проще получить в собственность дома и квартиры предприятий АПК?

Е. Цыкунова: Да, Указ № 97 действительно создал условия для реального решения квартирного вопроса работников сельхозорганизаций. Если раньше рассрочка на покупку домика в деревне была всего 10 лет, то сейчас – 20. В этом контексте, правда, необходимо выделять несколько категорий недвижимости. В первую очередь мы говорим о жилье сельхозорганизаций, которое может быть построено как с господдержкой, так и за счет средств самого предприятия. Вторая категория – дома организаций частной формы собственности, где градация идет по тем же критериям.

Решения по приобретению жилья государственных сельхозорганизаций, которые строили его за свои деньги, принимаются в соответствии с порядком, установленным местными Советами депутатов. Обязательно выдержать условия в части цены метров: она не должна быть выше рыночной стоимости и не ниже балансовой. Эту сумму работники уплачивают сельхозорганизации в течение 20 лет и без какого-либо первоначального взноса.

Что касается государственного жилья, построенного с использованием льготного кредита, решение о его продаже или приобретении принимается в порядке, установленном местными Советами депутатов, оплата идет в два источника. Будущий собственник переводит на себя долг по льготному кредиту и уплачивает средства Белагропромбанку. Разницу между ценой и платежами банку возмещает сельхозорганизации с рассрочкой на 20 лет равными долями без первоначального взноса. Ранее не было четких правил по уплате разницы, и рассчитаться с предприятием предстояло за 10 лет, в некоторых случаях вносился первоначальный взнос.

– На каких условиях погашается льготный кредит в этом случае?

Е. Цыкунова: Специалисты предприятий АПК – с рассрочкой в 40 лет под 1 процент годовых от момента получения предприятием кредита. Раньше было – 20 лет с 3 процентами годовых. Очевидно, условия улучшились – упорядочились платежи, увеличился и временной срок. Но есть определенные ограничения по пользованию такими льготами. Для того чтобы претендовать на жилье, человек должен отработать в сельхозорганизации определенный срок. Для государственных он устанавливается местными Советами депутатов. Как правило, это 10 лет. Для недвижимости, которая находится в собственности негосударственного сельхозпредприятия, срок определяет общее собрание акционеров либо членов производственного кооператива.

Однако есть одно «но», при котором льготные условия действовать прекращают. Например, когда специалист уволился из хозяйства, построившего жилье и предоставившего сельчанину право его приобрести, по дискредитирующим обстоятельствам. Они прописаны в президентском Декрете № 5 и Трудовом кодексе. Об этом факте сообщается банку, после чего процент за пользование кредитом увеличивается. Это ставка рефинансирования, действующая на дату увольнения. Условия рассрочки перед сельхозорганизацией тоже меняются: вместо 20 лет, отводимых на погашение равными долями разницы между ценой жилья и льготным кредитом, сельчанин уплачивает всю стоимость в течение 3 лет. Если аграрий лишился работы по независящим от него причинам (например, по состоянию здоровья или после ликвидации сельхозорганизации), то льготы действовать продолжают.

– Как же быть тем людям, которые живут в деревне, но в местном хозяйстве не заняты: молодые специалисты школ, детских садов, амбулаторий, домов культуры на селе?

Е. Цыкунова: Для иных категорий, за исключением как раз тех специалистов, которых вы перечислили, – работников социально-культурной сферы, право на приобретение недвижимости негосударственные организации определяют самостоятельно. Государственные – в порядке, определенном местными Советами депутатов. И первые, и вторые вправе дать отрицательный ответ в вопросе покупки жилья. Работники социально-культурной сферы могут пользоваться такими же правами, как и сотрудники сельхозпредприятий. Единственный нюанс – кредит им дают не под 1, а под 3 процента годовых с рассрочкой на 20 лет.

– Раз уж заговорили о беспрецедентно низких процентах, предлагаем вспомнить и Указ № 235 «О социально-экономическом развитии юго-восточного региона Могилевской области». Он предусматривает льготное кредитование строительства жилья для семи районов всего лишь под 1% годовых.

В. Агеев: К сожалению, итоги работы по Указу № 235 не такие, как хотелось бы видеть. За период действия Указа № 235 заключено всего 176 договоров. О чем это говорит? Не созданы условия для того, чтобы нуждающийся захотел воспользоваться заманчивым предложением.

– Но ведь человек должен сам быть заинтересован в том, чтобы выгодно построить жилье…

В. Агеев: Многое в этом вопросе зависит от инфраструктуры. Мы почему-то всегда во главу угла ставим жилье. Но не стоит забывать и о других важных факторах – трудоустройстве и оплате труда. Автоматически своя недвижимость в списке приоритетов перемещается уже на третье место. Поэтому, оценивая результаты работы по Указу № 235, неправильно акцентировать внимание лишь на заключение договоров и предоставление кредитов.

А. Горваль: Согласен с коллегой, в восточном регионе Могилевской области дела, откровенно говоря, идут неважно. Утечка кадров из сельской местности есть, и как раз Указ № 235 этот процесс должен сдерживать. На практике ситуация такова – сами кредиты, пусть и льготные, порой для сельчан непосильны. К тому же сейчас переворачивается пирамида: если раньше люди просто гнались за жильем, то теперь, когда человек не видит места приложения своих сил, зарплаты, никакие льготы его не прельстят. Да, в малых городах активно развивается индивидуальное жилищное строительство. Но такие объекты чаще используются под дачу. Поэтому создание инфраструктуры и перспектива работы крайне важны.

– И тем не менее строительство домов и квартир на селе все же не прекращается?

А. Горваль: Конечно, нет. Сельхозорганизации продолжают возводить жилье. За девять месяцев этого года в агрогородках и деревнях построено 788,5 тысячи квадратных метров. Из них для людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – 194 тысячи квадратных метров. Кстати, мы создали централизованный фонд проектной документации индивидуальных жилых домов. В нем – около 200 проектов, в том числе три десятка, которые исполняются в крупносборном, панельном, модульном варианте. Для чего создали фонд? Чтобы организации и «индивидуалы» могли удешевить строительство, взяв из созданной нами базы проект бесплатно. Это сэкономит 5–7 процентов от стоимости объектов в типовом варианте.

В Госпрограмме «Строительство жилья» на 2016–2020 годы предусмотрено и увеличение количества участков для возведения домов в активно развивающихся городах и деревнях, финансирование строительства объектов инфраструктуры. Кстати, в последние годы динамика ее развития несколько выше, нежели объемы возведения домов и квартир.

– То есть кредитные ресурсы позволяют удовлетворить запросы желающих либо денег все же не хватает?

В. Агеев: Если говорить о финансах, предусмотренных на строительство на Могилевщине, можно сказать, что деньги не выбираются. Они не востребованы, поэтому распределяются на другие области.

А. Горваль: Аналогичная ситуация у Программы строительства городов-спутников. Вроде бы и условия созданы, и объемы строительства есть. Но… Взять хотя бы те же Смолевичи: на их примере пытались показать, каким должен быть город-спутник. Один дом построили, и на этом все остановилось. Почему? Во главе угла – вопрос стоимости. Одно дело возвести дом в Минске, где рядом и строители, и заводы, и благоприятствует логистика доставки материалов. Другой разговор – отдаленный населенный пункт, куда нужно отправить рабочих, заплатить им командировочные, учесть транспортные расходы… Получается, в городе-спутнике жилье может обойтись дороже, чем в Минске. Это влияет на цену квадратного метра.

– К слову, некоторые минчане решают жилищный вопрос, пользуясь лизингом недвижимости. Приживется ли эта форма финансирования строительства на селе?

В. Агеев: Лизингом жилья занимается отдельное юридическое лицо – ООО «АСБ Лизинг». Насколько мне известно, сделки в этой области касаются недвижимости в крупных городах. Но проблемы, которые были озвучены выше, наталкивают на вопрос: нужно ли на селе столько жилья и куда в провинцию идти еще и с лизингом? В нем, конечно, есть ряд положительных моментов. Но если есть льготные кредиты, лизинг им уступает: обходится потребителю дороже. Поэтому господдержка в виде таких займов сегодня более реальна для сельчан.

– У нас все люди хотят именно свое жилье. Но известен пример Западной Европы, где многие живут в арендных квартирах и домах. Почему у нас столь сильна тяга к собственности?

А. Горваль: Основная проблема – менталитет. Скажу исходя из практики. Когда приходят с просьбой получить льготный кредит, но очередь еще не подошла, предлагаем арендное жилье. Нет, не хотят. Начинаются вопросы: «А что я оставлю детям? А вдруг меня выселят?»

Мы выступали неоднократно с инициативой, чтобы арендное жилье развивалось не только силами государства, но и за счет предпринимательских структур, которые бы на этом делали бизнес. Но крупные инвесторы, которые были бы готовы тратить большие деньги на жилищное строительство, не находятся. Дело в том, что возврат этих инвестиций может затянуться на десятилетия. К такому бизнесу у нас не привыкли.

Когда задумывались об «аренде», вкладывая в нее в первую очередь бюджетные деньги, хотели показать, что такой вид жилья пользуется спросом. Так и получилось. Сейчас его уже нужно воспринимать как метры, которые приносят доход собственнику. В той же Западной Европе, о которой вы говорите, около 70 процентов жилого фонда – в аренде. Но там он формировался годами.

В. Агеев: Благополучие и отношение к нему – одно из проявлений менталитета. У белорусов время измеряется количеством благосостояния, нажитого за определенный период. Если нажили много хоть чего-нибудь, то время идет, если ничего не нажили – то стояли на месте. Как будто и не жили. Пока будет настолько мощная господдержка, которая есть сегодня, в арендное жилье инвесторы приходить не будут.

– Именно поэтому господдержку пытаются поставить в экономически обоснованные рамки. Это подтверждает Указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». Вокруг нового закона было много шумихи. Но свою задачу он выполняет: четко обозначен круг нуждающихся, кто реально может рассчитывать на помощь из бюджета при строительстве. И она будет адресной.

А. Горваль: Действительно, в Указе № 240 пересмотрены некоторые категории людей, которые могут претендовать на преференции. Они выражаются в субсидиях. Да, такие условия менее выгодные, нежели льготный кредит. Но существенной разницы нет. Это абсолютно подъемные, сопоставимые с нашими доходами деньги.

Но не стоит забывать о том, что государственную поддержку нужно балансировать в разумных социальных пределах и не плодить иждивенчество. К примеру, среднеоплачиваемый специалист не подпадает ни под какую категорию льготников. Он учился, развивался, работал, на нем держится экономика страны, но говорим ему: «нет, тебе господдержка не положена». В любом случае не стоит ждать манны небесной. Решать жилищные вопросы нужно сегодня.

Е. Цыкунова: Согласна. Именно поэтому нормативно-правовая база должна быть гибкой, отвечать запросам времени. Не секрет, что некоторые предприятия АПК находятся в стадии банкротства и ликвидации. Их сотрудники обеспокоены, как выкупить жилье. Если оно государственное, то должно быть передано в коммунальную собственность. Если это частный жилищный фонд, приобрести его можно только на конкурсной основе. Именно поэтому Министерство сельского хозяйства и продовольствия подготовило проект нового указа. В нем предусмотрено: организации, проходящие процедуру банкротства, могут напрямую продавать жилье сельчанам, не выставляя его на конкурс, не передавая в коммунальную собственность.

Татьяна Ускова, «Сельская газета», 30 ноября 2017 г.
(фото – Владимир Шлапак)

С 2020 года стартует новая программа привлечения учителей в сельские школы «Земский учитель» по аналогии с «Земским доктором». Какая поддержка предусмотрена для сельских учителей? Что полагается специалисту по программе «Молодой специалист на селе»? Какие документы необходимы для участия в программе «Молодой специалист на селе»? И какие еще предложат выплаты для поднятия квалификации и развития учителей на селе.

Пока над программой работают в различных министерствах и ведомствах, но проект ее уже скоро появится на портале правительственных документов.

Разработка новой программы вызвана тем, что 20 февраля этого года президент РФ озвучил необходимость такой социальной программы, а 27 февраля дал указание правительству внести изменения в законодательство для ее реализации.

В сельских населенных пунктах России в 2019 году остается актуальной проблема нехватки квалифицированных кадров в самых различных отраслях, имеющих высокое социальное значение. Под ударом оказались в первую очередь, образование и здравоохранение.

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.

Решение этой проблемы видится властям в создании условий для молодых специалистов на селе.

Итак, что в скором времени хотят предложить педагогу, переехавшему на работу в поселение с населением менее 50 тыс. человек (село или город неважно)? Ему должно единовременно выплачивается миллион рублей. Потратить его можно на покупку жилья, ипотеку или стройматериалы.

Условия получения выплаты пока точно не определены. Если все будет по аналогии с «Земским доктором», то требуется высшее профессиональное образование, переезд в село, возраст получателя до 35 лет и срок отработки 5 лет. Однако появились идеи расширить возрастные рамки.

Есть идеи, наоборот, ориентироваться на учителей от 35-40 лет и старше. Удержать опытных учителей в селе больше вероятность — люди уже устоялись в профессии. Если человек проработал в школе 10-15 лет, маловероятно, что он планирует поменять род деятельности.

Если люди в зрелом возрасте решат переехать в сельскую местность, значит они планируют остаться там жить как минимум до пенсии.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Участники программ «Земский доктор» и «Земский учитель» будут освобождены от НДФЛ

Не секрет, учителя сейчас работают в школах до 60-65 лет, так что при переезде в деревню даже в 40 лет, педагог еще 20-25 лет отработает. Молодые учителя, приехавшие после института, как раз таки, больше пяти лет в деревне не пробудут. Может какие и останутся, но их будет минимум.

Еще одним немаловажным фактом в пользу повышения возраста является то, что зарплата опытного педагога гораздо больше, чем у начинающего, при том же количестве часов. Если учесть, что количество часов в сельской школе вряд ли будет большим. Это несомненный плюс. Зарплата с компенсацией коммунальных услуг позволит учителю достойно жить в селе.

В пользу увеличения возраста говорит и другой фактор: у педагогов после сорока дети уже, как правило, устроены. Они уже в институтах, техникумах, работают или имеют свои семьи.

Так что держаться за школу или кружки-секции, которых мало в сельской местности уже не нужно. Можно ориентироваться только на свои потребности. Многие ведь мечтают о своем домике в деревне.

Цели создания новой программы поддержки сельских учителей

Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.

До сих пор одной из самых популярных программ федерального уровня, которая преследует своей целью возврат молодежи в село выступает социальный проект «Молодой специалист на селе».

Программа для специалистов на селе предусматривает два основных направления государственной поддержки квалифицированных молодых работников:

  • во-первых, обеспечение временным жильем молодых специалистов на селе;

  • во-вторых, предоставление им «подъемной» субсидии на улучшение условий проживания.

Программа «Молодой специалист на селе» рассчитана на учителей, докторов, а также иных специалистов, преимущественно социального профиля. Для того чтобы получить поддержку от государства работник должен переехать в село, устроиться там на постоянных условиях и найти место работы.

При этом должны выполняться три ключевых критерия:

  1. Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части).

  2. Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).

  3. У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации.

Специалист должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.

Что положено специалисту по программе «Молодой специалист на селе»?

С 2015 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.

Для поддержки молодых работников в сельской местности с 2016 году на федеральном уровне было выделено порядка 3 млн. квадратных метров жилья.

Правительственные программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).

Для того, чтобы рассчитывать на получение подъемных, молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:

  1. Работать строго по специальности в сельском населенном пункте после получения финансовой помощи на протяжении не меньше 5-ти лет.

  2. Жить в селе постоянно или иметь такое намерение.

  3. Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.

Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Для сельских пенсионеров с 1 января 2019 года вводится надбавка в размере 25 процентов

Отметим также, что субсидия предоставляется молодежи в качестве кредита по льготной ставке в 5% годовых. Ее возврат может осуществляться на протяжении 10 лет. Чаще всего это делается равными долями путем небольших платежей с каждой зарплаты сотрудника.

В то же время на уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.

Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей.

Но при этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался для них в 1,5 раза.

Так что получить миллион молодым работникам в сельской местности в 2019 году — вполне реальная перспектива. Такой вариант выгоднее самой лояльной ипотеки от российских коммерческих банков.

Какие документы необходимы для участия в программе «Молодой специалист на селе»?

Для того, чтобы получить подъемные в 2019 году, в муниципальный жилищный отдел необходимо представлять заявку и пакет документов.

Всем, желающим трудоустроиться и получить комфортное жилье в селе социальным работникам, потребуется подготовить:

  • заявку, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;

  • копию паспорта (программа рассчитана исключительно на граждан РФ);

  • копию диплома о профильном образовании или специальную справку из учебного отдела для удостоверения факта обучения на последнем курсе;

  • копии документов на детей (если таковые у работника имеются);

  • трудовое соглашение;

  • справку из местной администрации о нуждаемости в жилье или об отсутствии собственного жилища;

  • документ из банка, подтверждающий наличие собственных сбережений или заемных средств в нужной сумме;

  • бумаги о покупке или постройке жилой недвижимости.

Имейте в виду, что все копии документов в обязательном порядке заверяются в нотариальной конторе.

Учтите также, что о подготовке документов следует позаботиться заранее — в связи с большим числом заявок их рассмотрение может занять порядка 40-60 дней.

После принятия положительного решения местными жилищными органами, молодой сотрудник становится очередником на получение субсидии.

Другие меры поддержки сельских учителей

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Проект «Учитель будущего»: новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт

Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались. Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату.

До 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий.

Также, работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Документы для участия в конкурсном отборе

Информация о предоставлении жилья победителям программы «Земский учитель»

Приказ управления образования и науки области от 22.07.2020 №1598 «О внесении изменений в Список конкурсной комиссии по отбору перетендентов на право полученяи единосременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденный приказом управления образования и науки области от 28.01.2020 №184 «Об утверждении списка конкурсной комиссии, формы оценочного листа, сроков подачи и места подачи документов претендентами на участие в конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек ( в редакции от 13.04.2020)»

Приказ управления образования и науки области от 29.07.2020 №1730 «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000,0 (один миллион) рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Приказ управления образования и науки области от 13.04.2020 №893 «О внесении изменений в Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденное приказом управления образования и науки области от 24.01.2020 № 165 «О конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Приказ управления образования и науки области от 13.04.2020 №882 «О внесении изменений в приложение 1 и приложение 2 к приказу управления образования и науки области от 28.01.2020 № 184 «Об утверждении списка конкурсной комиссии, формы оценочного листа, сроков подачи и места подачи документов претендентами на участие в конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Приказ управления образования и науки области от 28.01.2020 №184 «Об утверждении списка конкурсной комиссии, формы оценочного листа, сроков подачи и места подачи документов претендентами на участие в конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Приказ управления образования и науки области от 24.01.2020 №165 «О конкурсном отборе претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 №1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

Постановление администрации области от 20.11.2019 №1294 «Об определении уполномоченного органа на принятие решений о предоставлении единовременной компенсационной выплаты учителям («Земский учитель»)

Приказ управления образования и науки области от 24.12.2019 №3819 «Об утверждении перечня вакантных должностей учителей для участия в программе «Земский учитель»

Приказ управления образования и науки области от 13.12.2019 №3721 «Об организации деятельности рабочей группы и работы по формированию перечня вакантных должностей учителей для участия в программе «Земский учитель» (с изменениями от 23.12.2019) pdf

Все, что нужно — зайти на сайт, зарегистрироваться и подыскать подходящую вакансию: здесь их полный банк по всем регионам. Открываем, к примеру, Московскую область. В поселке Пирогово в среднюю школу № 19 (округ Мытищи) требуется учитель начальных классов. Нагрузка — 18 часов в неделю. Образование — среднее профессиональное. Можно без опыта работы. Требования: компетентность, пунктуальность.

А вот в «Колодезянской школе» Красногвардейского района Республики Крым очень нужен учитель английского языка. Нагрузка серьезная — 31 урок в неделю. Опыт работы: от 3-х лет. Образование: высшее профессиональное. Также нужно знать методики преподаваемого предмета и воспитательной работы, использовать современные педагогические технологии.

Есть среди вакансий и такая: Алтайский край, Солонешенский район, село Большая Тихая, ул.Советская 6. Требуется учитель начальных классов. Нагрузка — 36 часов в неделю. Опыт работы не обязателен. Образование — среднее или высшее профессиональное. Про это село — про местную, хорошо отремонтированную школу, про двух малышей, которые очень ждут своего первого учителя, «Российская газета» писала уже не раз. Но учитель так пока и не нашелся.

— Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране. Мы призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки, — отметила министр просвещения Ольга Васильева. — Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село.

Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, портал «Земский учитель» функционирует по принципу «одного окна»: здесь регистрируются потенциальные кандидаты со всей России, выбирают вакансию в любом регионе и подают на нее заявку. Затем среди всех желающих заполучить работу проводится конкурсный отбор. И если вдруг учитель из Владивостока захочет переехать в Калининградскую область — почему бы и нет: здесь нужны и математики, и русисты, и учителя физики, и английского языка…

Обязательное условие — дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учетом нагрузки не менее 18 часов, подчеркнули в ведомстве. Подать заявки могут учителя, отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Рекомендуемый срок приема заявок — до 15 апреля. Окончательную дату каждый регион определяет самостоятельно. Победителей отберут на основе экспертной оценки предоставленных документов.

В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей — в 2020 году, более 1,2 млрд рублей — в 2021 году и более 1,1 млрд рублей — в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году — более 1,3 тыс., в 2022 году — более 1,2 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *