Профессиональный стандарт секретарь

Профстандарт заведующего хозяйством

Развивающиеся технологии и появление новых направлений и специализаций требуют разработки и внедрения актуальной документации. Вследствие постоянного обновления трудовых обязанностей и видов деятельности, обобщения родственных профессий и функций, возникает вопрос о пересмотре многих профстандартов. К примеру, профстандарт заведующего хозяйством содержит большой список трудовых функций, занятий и обязанностей, которые выполняют работники этой специальности. Для данной профессии характерно объединять виды деятельности в отдельные группы. Так, есть должности заведующего хозяйством, работники которых осуществляют рабочую деятельность, связанную с поддержанием и обеспечением хозяйственных потребностей предприятия на необходимом уровне. В настоящее время профстандарт заведующего хозяйством, как и множество других подобных документов, находятся на рассмотрении и заключительной доработке. Завершающим этапом внедрения профстандарта в жизнь является его утверждение государственными органами, что занимает немало времени. Известно, что настоящий профессиональный стандарт профессии заведующего хозяйством находится на стадии рассмотрения специальной комиссией. Основная информация, содержащаяся в документе еще должна быть оценена, проработана, дополнена и утверждена. Форма данного документа соответствует требованиям, которые предъявляются к оформлению подобных стандартов. Разделы в профстандарте заведующего хозяйством размещены обычным образом. Отличается последняя версия профстандарта большим списком видов трудовой деятельности, которые являются характерными для работников определенного профиля и специализации. Каждая трудовая задача, упомянутая в профстандарте, имеет подробную характеристику. Эти характеристики применяют при обработке документации в отделе кадров. Инструкции к должностям должны быть основаны на данных, которые являются частью профессионального стандарта для этой профессии. Документы, которые касаются должностных обязанностей специалистов государственных, муниципальных и унитарных предприятий, начиная с 2016 года в обязательном порядке должны посылаться на профстандарт заведующего хозяйством. К тому же, данный профессиональный стандарт содержит требования относительно наличия специального образования. Такие подробности в составлении документа играют очень важную роль во время подбора рабочего персонала на конкретную должность, значительно облегчая эту задачу – работник будет максимально отвечать требованиям профстандарта и подходить для выполнения определенных обязанностей на предприятии. Кроме этого, современный профессиональный документ по профессии завхоза направлен на облегчение работы сотрудникам кадровых отделов предприятий, помогая подобрать максимально подходящую кандидатуру и уменьшая образование различных нестандартных ситуаций. Это становится возможным благодаря тому, что подобранный на основе профстандарта заведующего хозяйством персонал будет владеть оптимальным уровнем подготовки. Надо сказать, что некоторые трудовые задачи, содержащиеся в стандарте, могут потребовать прохождения дополнительной профессиональной подготовки, или обучения на курсах, повышающих квалификацию. Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо обращаться в учебные заведения, центры или колледжи, которые предоставляют слушателям такую возможность и владеют лицензией на этот вид деятельности.

  • Читать полный текст раздела

    Профстандарт для завхоза помогает специалисту на этой должности правильно взаимодействовать с сотрудниками предприятия, правильно осуществлять всевозможные расчеты, планировать работу не только в сфере своего определенного типа деятельности, но и в рамках отдела, цеха или всего предприятия. Основное направление, описанное и регламентируемое профстандартом заведующего хозяйством, касается умения профессионально составлять и обрабатывать всевозможные документы. Завхоз должен по долгу своей профессии выполнять большое количество сложных обязанностей, а для этого необходимо владеть знаниями законов, норм и правил для ведения и оформления различной отчетной документации. Стандарт, кроме всего прочего, создан для облегчения задачи работодателям во время процесса подбора необходимого работника, а работник, учитывающий информацию профстандарта, лучше понимает специфику своих задач и необходимую компетенцию. Когда предприятие ориентируется и применяет в своей деятельности стандарт для должности заведующего хозяйством, это способствует развитию благоприятной, здоровой обстановки во время рабочего режима, так как каждый сотрудник является подготовленным для выполнения конкретного типа деятельности. В профстандарте заведующего хозяйством содержится информация относительно функциональных обязанностей, ответственности и прав работника. Данный специалист относится к разряду руководителей и может быть назначен на свою должность для выполнения организации, планирования, контроля и обеспечения деятельности компании или предприятия. Назначить или снять завхоза с занимаемой должности может директор предприятия. Подчиняется работник заместителю руководителя предприятия по хозяйственной работе. Чтобы получить должность завхоза на предприятии, специалист должен иметь соответствующее образование и практический стаж в данной сфере. Осуществляя свою деятельность, работник руководствуется многими документами, в том числе и профстандартом заведующего хозяйством. Кроме этого, завхозу необходимо уметь пользоваться компьютером и всевозможными программами. Этот работник должен быть коммуникабельным, позитивным и энергичным.

К знаниям, которые обозначены в стандарте, относятся следующие – нормы и законы, принятые государственными и местными органами, регламентирующие деятельность производства; порядок заполнения учетных документов; сроки оформления документов; порядок приема всевозможного инвентаря и оборудования; основы производства, ведения деятельности, управления и т.д.; правила распорядка, принятые на территории предприятия; правила выполнения и соблюдения техники безопасности, пожаробезопасности, гигиены, санитарии и т.д. В обязанности завхоза входит – обеспечивать необходимое состояние и деятельность отдела или предприятия в целом; участвовать в разработке планируемых ремонтов; составлять отчетные документы, сметы относительно хозяйственных растрат; организовывать ремонтный процесс рабочих помещений, контролировать качество выполненных работ; обеспечивать отдел или предприятие необходимым инвентарем, мебелью, средствами механизации, оборудованием и т.д.; контролировать целевое применение всех средств и материалов; следить за надлежащим состоянием рабочих помещений; руководить работами по оформлению, уборке или озеленению помещений и территорий предприятия; принимать необходимые меры для уничтожения вредных насекомых в помещениях компании; организовывать хранение и обеспечивать сохранность всего имущества, полученного и применяемого на предприятии; своевременно обеспечивать сотрудников предприятия необходимыми материалами, инвентарем или оборудованием.

Что дальше?

Профстандарт кадровика — функционал кадрового служащего

Работа с наемными сотрудниками не ограничивается каким-то одним профессиональным видом деятельности. «Кадровик» — это общее понятие, подразумевающее выполнении множества функций. Весь перечень функций кадрового работника разграничили разработчики профстандарта, в результате чего документ в настоящее время содержит ряд данных, характеризующих каждую функцию в отдельности:

  • Определение отдельно взятой функции.
  • Уровень необходимой квалификации специалиста.
  • Требуемое для данного квалификационного уровня профильное образование.
  • Перечень действий в рамках 8 общих функций (см. таблицу ниже), выполнение которых ожидается от кадрового служащего по каждой отдельной функции.
  • Профессиональные знаний и умения, необходимые для того, чтобы занять должность.
  • Вероятные формулировки должности в штатном расписании.
  • Требования к трудовому стажу.

В таблице ниже содержится 8 обобщенных функций кадрового специалиста с информацией о каждой из них:

Буквенный код Уровень квалификации Образование, трудовой стаж
A Документирование кадрового учета 5 Среднее специальное образование.

Опыт работы значения не имеет.

B Проведение собеседований и тестирование, отбор и наем работников 6 Высшее образование, достаточно степени бакалавра + специальные курсы.

Опыт работы не обязателен.

C Проведение аттестации сотрудников (обеспечение соответствия персонала требованиям уровня) 6
D Обучение сотрудников, повышение квалификации, стажировка 6
T Организация трудового процесса и оплаты труда 6
F Деятельность в области социальной политики компании 6
G Оперативная деятельность кадрового менеджмента в коллективе или подразделении фирмы 7 Высшее образование, степень магистра.

Опыт работы от 5 лет.

H Разработка тактики и стратегии кадровой политики компании 7

Типичные ошибки:

Ошибка: Работодатель самостоятельно разработал перечень обязанностей для нанятого сотрудника кадровой службы, не ориентируясь при этом на профстандарты.

Комментарий: Работодатель не имеет права на самостоятельное придумывание новых обязанностей для сотрудника отдела кадров. Разрешается только расширять обязанности за счет переноса функций из другой обобщенной функции (в пределах одного стандарта) или за счет смежных стандартов (если они есть).

Ошибка: Должность кадрового сотрудника на предприятии предполагает совмещение нескольких функций. Работодатель указал в штатном расписании должность, которая требует более низкой квалификации.

Комментарий: Если предполагается совмещение нескольких функций в одной должности, наименование в штатном расписании указывается по должности, которой присуща более высокая квалификация. К примеру, если кадровик формирует кадровую документацию и проводит аттестацию работников, ориентироваться следует именно на аттестацию сотрудников — должность в данном случае можно определить как «менеджер по персоналу».

Ответы на распространенные вопросы про профстандарт кадровика

Вопрос №1: Как разобраться в квалификационных уровнях, используемых в профессиональных стандартах?

Ответ: О квалификационных уровнях (всего их насчитывается 9) подробно говорится в тексте Приказа Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148н. К примеру, 5, 6 и 7 уровни отражают требования к профильному образованию, наличию опыта работы, умению ставить перед собой профессиональные задачи и решить их.

Вопрос №2: Должности по Единому квалификационному справочнику более конкретизированы относительно профстандартов или менее конкретизированы?

Ответ: Должности по ЕКС менее конкретизированы относительно профессиональных стандартов. К примеру, специалист по персоналу, в зависимости от перечня вмененных обязанностей, может именоваться «специалистом по социальным программам», «специалистом по кадровому делопроизводству», «специалистом по подбору персонала».

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *