Пробег у машины, что это?

Ян Марчинский, 5 июня 2020, 15:31 — REGNUM Большинство людей использует автомобиль для личных нужд, таким образом, автомобиль является пассивом. Он ест деньги владельца постоянно и достаточно быстро: падает в цене, налоги, штрафы, обслуживание. Автомобиль не является инвестицией, за исключением коллекционных авто. Учитывая, что сейчас мы в самом начале глубочайшего экономического кризиса, то покупка авто для себя, мягко говоря, не самое лучшее решение.

Автомобиль на российской дороге Иван Шилов © ИА REGNUM

Есть правило: никаких покупок пассивов в кризис! В кризис надо покупать активы. То, что будет расти в цене и/или приносить вам прибыль. Автомобиль также может приносить прибыль от сдачи или от коммерческого использования. Но тут важно получить хорошую цену. Ценообразование новых и бывших в употреблении авто будет разным. Новые машины будут сильно привязаны к курсу рубля, с одной стороны, с другой стороны, очень важными будут меры поддержки со стороны государства.

Конвейер АвтоВАЗа. Тольятти © ИА Красная Весна

Даже если господдержка будет, авторынок все равно ждёт глубокий кризис, так как сбережений у большинства населения нет. Те, у кого есть сбережения, в среднем это около 100 тыс. руб. Очевидно, что население беднеет и в такой ситуации люди не пойдут на последнее или на кредиты покупать даже по хорошим ценам новые авто. Падение рынка, отрасли будет в любом случае. Если правительство не поддержит автопром, мы потерям большую часть дилеров или они в разы уменьшатся и откатятся на годы назад.

Нынешние цены на новые авто, я не назвал бы привлекательными. Надо дождаться скидок со стороны дилеров, если покупать дорогие авто и мер стимулирования со стороны государства, если рассматривается эконом или средний класс авто. Учитывая, как сильно доллар упал за месяц, у нас есть хороший запас времени, пока не начнут дорожать цены. Поддержанный рынок автомобилей ждёт более тяжелое время, так как его точно не будет поддерживать государство. Тут мы увидим реальное отражение ситуации в экономике с большим количеством «если». Самое главное из которых: если правительство не сможет быстро оживить экономику, то мы увидим большое количество банкротств малого и среднего бизнеса, а за ним и большой рост безработицы.

Автомобили Cezary Piwowarski

Соответственно, первое, от чего начнут избавляться люди, будут машины. И при сильном спаде покупательской способности, те же самые машины будут одним из последних, на что люди будут тратить деньги, так как давно известны поведенческие модели трат населения. Цены в июне на новые авто ожидаются привлекательными, так как рубль сильно укрепился и дилеры, скорее всего, сделают хорошие акционные предложения. На рынке поддержанных авто ожидается планомерное падение цен, которое точно продлится несколько месяцев.

Где покупать автомобиль? Подобным вопросом задаётся большинство потенциальных покупателей в самом начале процесса поиска своей будущей машины.

Вариантов для покупки машины довольно много и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим несколько самых распространённых, с позиции потенциального покупателя.

Из этой статьи вы узнаете:

Вариант 1 – автосалон

Самый распространённый вариант для покупки машины — это конечно же автосалон.

Автосалоны специализируются, в основном, на продаже новых автомобилей. Купить машину здесь можно любым способом – за наличные, по безналичному расчёту, в рассрочку, в кредит или даже обменяв свой старый автомобиль на новый с доплатой (по системе «Трейд-ин»).

В некоторых автосалонах так же можно купить подержанный автомобиль – один из тех, которые сдают в салон для обмена на новую машину.

Самый большой плюс покупки автомобиля в хорошем автосалоне заключаются в том, что работники салона, как правило, полностью подготавливают машину для эксплуатации – покупателю остаётся только отдать деньги и получить ключи, ПТС и другие документы, после чего он может сразу же ехать (относится к большим и известным автосалонам).

Отдельно стоит отметить различные акции и скидки на автомобили, которые устраиваются автосалонами, например перед различными праздниками или в новый год. Такие события случаются редко, но многие покупатели специально их ждут.

Ещё один плюс покупки машины в большом и известном автосалоне, относящийся уже к подержанным автомобилям, заключается в том, что продаваемые там автомобили практически никогда не имеют проблем с документами – мастера-приёмщики хорошо следят за этим при приёмке автомобиля на реализацию (к многочисленным мелким автосалонам, работающим под вывеской «Вася Пупкин», это не относится).

На этом плюсы покупки автомобиля в автосалоне заканчиваются и начинаются минусы. Например, высокая стоимость автомобиля (в среднем выше рыночной), большие сроки ожидания, и даже такая опасность, как покупка восстановленного после аварии автомобиля под видом нового (в Российских автосалонах такие случаи не редки).

Прежде чем покупать автомобиль в автосалоне (новый или подержанный – без разницы) потенциальному покупателю стоит изучить всевозможные уловки, которыми пользуются продавцы, или взять с собой подготовленного человека.

Вариант 2 – авторынок

Второй по популярности вариант для покупки автомобиля — это авторынок.

Автомобильный рынок – одно из самых опасных для новичка мест, где можно купить автомобиль, а неподготовленный покупатель – наоборот – настоящий подарок для местных продавцов.

Подавляющее большинство продавцов на рынке – профессиональные перекупщики, для которых главная цель – купить где-нибудь машину дешевле и продать её дороже. Чтобы продать машину дороже перекупщики нередко идут на разные ухищрения, способные увеличить её стоимость в глазах неопытного человека.

Так, например, практически у каждого автомобиля на рынке пробег скручен до минимально возможного, недостатки кузова и салона нередко скрыты специальной предпродажной подготовкой, а в двигатель могут быть добавлены специальные «присадки», уменьшающие посторонние звуки при работе.

Такой автомобиль может выглядеть внешне настоящей «конфеткой», однако, как долго он будет служить новому владельцу – большой вопрос.

Проверить состояние машины за пределами рынка очень затруднительно. Если покупатель предлагает продавцу отогнать автомобиль в сервис для проверки – продавец нередко отказывается под различными предлогами, или предлагает съездить на сервис рядом с рынком, где у него есть знакомые.

Так же потенциальному покупателю необходимо помнить, что нередко на рынках реализуются автомобили, имеющие какие-то проблемы с документами. Даже если машина не будет числиться в угоне и не окажется кредитной – к ней могут возникнуть вопросы при постановке на учёт в ГИБДД.

Вероятность купить на рынке по-настоящему хорошую машину для неподготовленного покупателя крайне мала, поэтому этот вариант лучше обходить стороной.

Вариант 3 – салон подержанных автомобилей

Ещё одно довольно популярное место, где покупают автомобили – это салоны подержанных машин.

В крупных городах очень распространены такие автосалоны, как правило небольшие, которые специализируются на продаже подержанных автомобилей.

Некоторые из таких салонов выглядят очень презентабельно – чистые шоу-румы, приветливый персонал и неплохие автомобили в продаже.

Однако, потенциальному покупателю стоит иметь ввиду, что цели, которые преследуют подобные автосалоны ничем не отличаются от целей перекупщиков на рынке – купить дешевле и продать дороже — причём способы достижения этих целей нередко аналогичны.

Поэтому не стоит полностью доверять словам продавца в таком автосалоне и при выборе автомобиля лучше взять с собой знающего человека и постараться договориться с менеджерами о проверке автомобиля на сервисе, не связанном с этим салоном.

Что касается документов на автомобиль – то покупка машины в салоне подержанных автомобилей не гарантирует её 100% юридической чистоты.

Скорее всего, автосалон не станет связываться с откровенно опасными вариантами, но полностью застраховаться от вопросов к документам при такой покупке не получится.

Стоимость автомобилей в салоне, как правило, достаточно высока, поэтому там покупают машину те, кто ищет определённую модель с определённым годом выпуска или какую-то комплектацию автомобиля, которой не осталось в обычных объявлениях.

Вариант 4 – частник

Покупка автомобиля у частника – это не только один из популярных вариантов, но и один из самых оптимальных вариантов, имеющий сразу несколько плюсов.

Основной плюс такой покупки заключается в стоимости машины. Большинство частников, как правило, выставляют цену на свою машину исходя из средней по аналогичным объявлениям, поэтому покупая машину у физического лица вряд ли получится переплатить (хотя и случаются исключения).

Ещё один плюс такой покупки – это возможность договориться с продавцом о проверке автомобиля практически на любом сервисе (можно пригнать к мастеру, пользующемуся доверием).

Что касается документов на автомобиль, то большинство частников продают автомобили с нормальными документами. Однако, не стоит пренебрегать их проверкой, так как не все частные продавцы добросовестные и иногда могут попадаться желающие «заработать» дважды — сначала заложить автомобиль в залог, а потом продать.

Так же не стоит забывать и о состоянии машины – обязательно необходимо провести её проверку в сервисе, которому можно доверять.

Основной минус покупки автомобиля у частника состоит в том, что среди них попадается немало перекупщиков, которые не «стоят на рынке», а перепродают машины как физические лица. Покупка машины у таких продавцов чревата теми же проблемами, что и покупка машины на рынке – поэтому таких продавцов лучше обходить стороной.

«Вычислить» таких людей довольно просто – достаточно задать несколько вопросов об автомобиле и о том, как он эксплуатировался. Частник, действительно ездивший на этой машине, ответит на любые вопросы, а перекупщик начнёт запинаться и долго раздумывать.

Власти Китая приняли решение предоставить своим гражданам субсидии до 1,4 тыс. долларов на покупку новых автомобилей. Об этом сообщает CNN. По ее данным, такие меры приняты для помощи автомобильной отрасли, которая переживает кризис после эпидемии коронавируса.

В Китае более 40 млн человек прямо или косвенно связаны с сектором автопромышленности. Однако во время эпидемии все заводы и дилерские центры ограничили свою деятельность. На данный момент производство машин в этой стране возобновляется.

Кроме того, власти Пекина решили продлить субсидии и налоговые льготы для электрокаров и гибридных автомобилей. Такие послабления будут действовать на протяжении двух лет.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в первом квартале нынешнего года продажи машин в этой стране упали на 42%. В феврале в стране с населением 1,4 млрд человек было продано всего 310 тыс. автомобилей. Эта цифра на 79% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. В марте продажи на китайском рынке упали на 43% и составили 1,43 млн автомобилей.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

В свою очередь в России президент страны Владимир Путин пообещал разработать меры поддержки автопрома на фоне эпидемии COVID-19. Об этом он заявил в ходе совещания с правительством. По его словам, такие меры будут рассмотрены в ближайшее время.

Пробегом автомобиля обозначается количество пройденных им километров. Пробег измеряется в нескольких десятках тысяч километров. Иногда пределом для некоторых машин является не более 200 тысяч километров.

Пробегом машины часто интересуются люди, желающие приобрести поддержанный автомобиль, и не только. Мастера в автосервисе также интересуются этим вопросом.

Одометр – это прибор, который оценивает пробег транспортного средства. Стоит отметить, что порой эти показания бывают не 100% точными.

Известно, что пробег автомобиля может сказать о многом. При помощи него можно предположить примерно запас прочности, а также прикинуть, сколько еще осталось авто служить. Если автомобиль намотал уже десятки тысяч километров, то существует вероятность того, что некоторые детали автомобиля быстрей выйдут из строя, кузов повредится и т.д.

При покупке поддержанного автомобиля его состояние можно узнать по определению его пробега. К сожалению, многие продавцы поддержанных авто сбивают показания одометра, поэтому в этом случае покупатель должен проверять следующие части и компоненты транспортного средства:

  • кузов (есть ли вмятины, повреждения, царапины),
  • стекла (есть ли царапины, трещины, неровности),
  • двигательная система (нет ли сизого дыма из выхлопной трубы),
  • коробка передач (не слышен ли шум подшипников),
  • детали подвески и рулевого управления (нет ли повреждений пыльника),
  • тормозная система (как работает ручной тормоз).

Важно сочетание пробега и возраста

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Как скручивается пробег Фото: iStock

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Как выявить скрученный пробег при электронной «приборке» Фото: iStock

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Какие признаки выдают высокий пробег Фото: iStock

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

Как избежать проблем при покупке машины с пробегом Фото: iStock

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *