Принцип гуманизма юридической

В результате изучения материалов данной главы обучающийся должен:

знать

  • • основные формы и виды юридических документов;
  • • особенности структуры и содержания юридических документов различных видов;

уметь

  • • правильно выбирать форму проекта нормативного правового акта;
  • • применять на практике основные средства и приемы нормотворческой техники;

владеть

  • • навыками составления юридических документов;
  • • юридической терминологией в области нормотворчества;
  • • приемами и средствами юридической техники.

Ключевые понятия: юридический документ, закон, подзаконный акт, нормы права, технические нормы, структура нормативного акта, правовая экспертиза, экологическая экспертиза, антикоррупционная экспертиза.

Юридический документ

Юридический документ — понятие видовое. В теории нрава, да и во всех публичных отраслях в основном упоминаются нормативные правовые акты и реже — акты право применения; в отраслях, относящихся к частным, — различные виды договоров, а также иные документы — завещания, доверенности и др. Процессуальные отрасли права имеют дело помимо нормативных, с целым рядом правоприменительных документов — протоколами, постановлениями, определениями, исковыми заявлениями, жалобами. Для прикладных наук также характерен достаточно большой массив юридической документации.

Анализ признаков разнообразных документов юридического толка позволяет сделать вывод о том, что признаки юридических

документов (рис. 2.1), свойственные тому или иному его виду, не всегда являются подходящими для других видов. Поэтому довольно часто понятие «юридический документ» заменяют более четкими понятиями — «правовой», или «юридический акт». Действительно, в правовом поле далеко не во всех случаях можно оперировать таким широким понятием, как «документ», так как не все документы являются юридическими.

Рис. 2.1. Признаки юридического документа

Юридический документ — это документ особого вида, при помощи которого оформляются решения и действия органов и организаций, должностных лиц и граждан. Уточнение «юридический» наделяет слово «документ» дополнительным смыслом, — т.е. имеющий отношение к правовым нормам.

Этимологически слово «документ» происходит от лат. (1оситеп- Шт — образец, свидетельство, доказательство . В толковом словаре С. И. Ожегова документ — это «деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь». Энциклопедические словари определяют документ многозначно: например, как различные виды актов, имеющих юридическое значение (учредительные документы обществ и товариществ, завещания, доверенности, дипломы о высшем и среднем образовании, разнообразные удостоверения личности, документы, фиксирующие специальное право гражданина, и т.д.); или же, в качестве документа, удостоверяющего личность, а также определенные нрава (пенсионное удостоверение, водительские права); либо в виде письменных свидетельств о каких-либо исторических событиях; документ так же и материальный носитель определенных данных (бумага, кино-, фото- и видеопленка, магнитная лента, перфокарта, дискета, диск и т.п.) с записанной на нем информацией, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Документы могут фиксировать тексты, математические и иные формулы, изображения, звуки и т.д.

Обобщенно под документом следует понимать материальный носитель записи с зафиксированными на нем информационными данными, предназначенными для их передачи во времени и пространстве. В более узком смысле документ — это деловая бумага, юридически подтверждающая и удостоверяющая определенный юридический факт либо определенное право.

Отметим, что довольно распространенным в юридической науке является мнение о том, что документ — это материальный объект с информацией либо деловая бумага, подтверждающая определенные права на что-либо. Однако не совсем верно определять документ только как письменное доказательство, которое выдано или заверено компетентными государственными органами или должностными лицами в установленном законом порядке.

Все вышеперечисленные формулировки сходятся в том, что документ есть письменный источник, зафиксированный на материальном носителе. Причем если ранее под таким носителем во всех случаях понималась бумага (или иной материал, предназначенный для механического нанесения информации), то в современных условиях благодаря развитию информатизации и компьютерных технологий стало появляться и активно использоваться большое количество документов на иных материальных носителях, предназначенных для фиксации данных иными способами. Так, в информатике под документом подразумевается материальный объект, содержащий информацию в закрепленном виде, имеющий обращение в информационных системах. Часто определение документа фиксируется в нормативных актах и государственных стандартах, например Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» в ст. 1 определяет документ как материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Своеобразие документа как материального объекта состоит в следующем:

  • — всегда появляется в процессе и является результатом целенаправленной человеческой деятельности;
  • — документ фиксирует определенный элемент, фрагмент окружающего мира (явление, процесс), определенные сведения или комплекс этих элементов;
  • — фиксация может осуществляться различными способами с помощью применения специальных знаний, навыков, умений или технических средств;
  • — закреплен на материальном носителе.

Сегодня при определении юридического документа используются разнообразные подходы. Так, в соответствии с одним из них первичным в определении документа является материальность носителя информации. Другой подход, в качестве основы понимания сущности документа предполагает саму информацию, т.е. его содержательность. Очевидно, что если признавать основным именно носитель информации, то к числу документов нельзя будет отнести те, в которых материальный носитель не находится в неразрывной связи с зафиксированной на нем информацией (электронный документ) и может быть перемещен с одного накопителя информации на другой, т.с. его носитель может быть заменен другим. Поэтому более правильным будет комплексный подход к определению документа как информации, зафиксированной на материальном носителе.

Таким образом, документ следует рассматривать в органичном единстве формы и содержания, и не отрывать информацию (содержание) от материального носителя (формы). В данном ракурсе дополнительного уточнения и разъяснения требуют приобретающие все более важное значение для современного мира понятия «электронного документа» и «электронного документооборота».

Понятие «электронный документооборот» с правовой точки зрения отличается от электронного обмена данными, поскольку основу такого документооборота составляет легитимность (законность) электронных документов, а значит наиболее значимую роль в процессе создания и легитимации электронного документа играет его правовая обеспеченность, суть которой заключается в присвоении данным, создаваемым и передаваемым электронным способом, юридического статуса официального документа.

Однако главное в юридическом документе — это то, что он содержит правовую информацию, которая может быть официальной и неофициальной. Неофициальная информация связана со всеми сведениями о правовых явлениях, отраженных в неофициальной юридической литературе. В свою очередь, каждый официальный документ помимо содержательной информации включает в себя определенную совокупность элементов — реквизитов. В качестве реквизитов юридического документа выделяют герб, название документа, дату и место составления, подпись и др. Реквизиты придают юридическую силу документу. Для электронных документов предусматриваются дополнительные реквизиты: код лица, отвечающего за правильность документа, электронная подпись.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами или соглашением между участниками электронного документооборота. Такие акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручно, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Информация, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними подзаконными актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Различные юридические документы включают в себя разный набор реквизитов. характер которых и их содержание зависят от целей создания документа и установленных требований.

Помимо реквизитов важным признаком юридического документа нужно признать его юридическую силу. Юридическая сила документа — это не только его правильное оформление. Необходимо, чтобы он исходил от субъекта, обладающего соответствующей компетенцией. Если документ должен быть подписан рядом уполномоченных лиц, то на документе должны быть все их подписи.

Поэтому под юридической силой документа понимают свойство документа выступать в качестве подлинного доказательства зафиксированной в нем информации.

Можно выделить две категории юридических документов — законные и незаконные. Законные юридические документы — обладают юридической силой, создаются в соответствии с законом и влекут определенные правовые последствия. Незаконный юридический документ — не обладает юридической силой и попадает в сферу правового регулирования лишь потому, что создается с нарушением действующего законодательства. Однако незаконный документ также, как и законный, может влечь за собой юридические последствия, например, административную или уголовную ответственность, служить доказательством вины в суде.

Любой юридический документ имеет правовое значение, означающее его необходимость для юридических отношений. Юридические документы могут позволить восстановить нарушенное право, способствовать разрешению юридических конфликтов или же повлечь негативные последствия (например, исполнительный лист о взыскании).

Такие документы могут создавать не только юристы, но и простые граждане, например, при заключении гражданско-правового договора. Создание документа — это комплекс действий субъектов юридической практики. Большой массив документов издается в ходе властной деятельности уполномоченных субъектов публичного управления, волеизъявления которых являются обязательными для адресатов конкретного документа. Однако любое волеизъявление в юридическом документе должно соответствовать закону.

Важным признаком юридического документа является его вовлеченность в процесс правового регулирования. Механизм правового регулирования — это совокупность юридических средств, в том числе и юридических документов, которые сопутствуют всем стадиям правового регулирования. Особую роль здесь, безусловно, играет закон.

Такой признак, как вовлеченность в правовое регулирование, позволяет признать в качестве юридических документов различные виды письменных доказательств, документов личного характера (например, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о заключении брака). Правила их оформления и подготовки регламентируются нормативными правовыми актами.

Одним из признаков юридических документов является соответствие юридического документа определенным требованиям, к которым относят:

  • • ясность;
  • • авторитарность;
  • • своевременность;
  • • полноту.

Особые требования предъявляются к закону, среди которых:

  • • точность;
  • • определенность формы (формальная определенность);
  • • ясность и доступность языка изложения;
  • • конкретность и полнота регулирования соответствующей сферы общественных отношений;
  • • унификация и типизация структуры и формы.

Многие юридические документы наделяют своих адресатов соответствующими правами и обязанностями, но этот признак не является общим для всей совокупности подобных документов. Есть и такие документы, которые служат для фиксации определенного процесса (служебные записки, протоколы), подтверждают определенный факт (нотариально заверенная копия) или даже устанавливают поражение в правах (приговор суда о лишении специального права, об ограничении свободы, принудительных работах).

Признак передачи информации, содержащейся в правовом документе, во времени и в пространстве, напротив, слишком расширяет объем понятия, поскольку не только юридические документы передают информацию во времени и в пространстве. Поэтому данный признак необходимо рассматривать в совокупности с другими, например, признаком вовлеченности в правовое регулирование.

Важным функциональным признаком значительного ряда юридических документов является их необходимость как средства укрепления законности и правопорядка. Законность понимается чаще всего как неукоснительное исполнение всеми субъектами правоотношений действующего законодательства, представляющего собой не что иное, как совокупность юридических документов, которые могут выступать в качестве средства обеспечения законности и правопорядка. В свою очередь, правопорядок определяется в виде основанной на праве и сложившейся в результате осуществления принципов законности упорядоченности общественных отношений, выражающейся в правомерном поведении их участников.

Выделение всех вышеперечисленных признаков позволяет понимать юридический документ как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле слова — это имеющий юридическое значение документ, вовлеченный в процесс правового регулирования и правоприменения посредством практической деятельности участников правовых отношений.

Данное определение позволяет относить к этой категории даже такие письменные доказательства, которые не являются процессуальными и могут составляться вне юридического процесса, в том числе и незаконные (принятые с нарушением установленных требований, превышением полномочий или поддельные).

В узком смысле юридический документ — это имеющий юридическое значение и соответствующий определенным требованиям документ, созданный в процессе юридической деятельности участниками правовых отношений.

  • Docurnento esse (лат.) — служить доказательством: documentum fidei dare (лат.) — доказать верность; documentum periculi (лат.) — предостережение от опасности.
  • Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
  • Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая: 1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи: 2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; 3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; 4) создается с использованием средств электронной подписи.
  • Усиленной квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: 1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; 2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом.

Гражданское процессуальное принуждение реализуется в установленных законом формах. Процедура привлечения к гражданской процессуальной ответственности подчинена общей регламентации порядка рассмотрения и разрешения гражданского дела. Ее можно уподобить своего рода «процессу в процессе».

Действующий закон не предусматривает каких-либо специальных процедур для применения мер процессуального принуждения; соответствующие вопросы урегулированы им лишь фрагментарно – так, например, вопрос о сложении и уменьшении штрафа решается в судебном заседании (ч. 1 ст. 106 ГПК). Исключением в этом плане является присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок – для реализации данной меры ответственности принят специальный Федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», однако отнесение компенсации к мерам процессуальной ответственности требует дополнительного исследования и аргументации.

В российском гражданском процессе единственным субъектом, управомоченным на реализацию мер гражданского процессуального принуждения, является суд. Гражданское процессуальное правонарушение посягает на интересы правосудия, выразителем которых является суд, рассматривающий дело и выступающий непосредственным и основным «потерпевшим» от противоправных действий субъекта. На первый взгляд, это противоречит постулату – никто не должен быть судьей в своем собственном деле (nemo debet esse judex in propria causa), – однако такой порядок на фоне предоставленной лицам возможности обжалования судебных актов более всего отвечает требованиям процессуальной экономии.

Привлечение к гражданской процессуальной ответственности за совершенные процессуальные правонарушения, вопреки высказанному в литературе мнению (М. И. Штефан), является не правом, а обязанностью суда. Данное суждение основывается на властном положении суда в гражданских процессуальных правоотношениях, его статусе органа государственной власти, а также на публичном характере процессуальной деятельности.

Любой участник гражданского процесса не лишен права ставить вопрос о наличии в действиях (бездействии) лица признаков гражданского процессуального правонарушения и привлечении к ответственности, однако суд может инициировать соответствующие процедуры и по собственной инициативе, без специальной просьбы об этом.

Интересно, что тенденции исследования гражданской процессуальной ответственности показывают все большее «погружение» авторов в данную проблему и все большую институционализацию категории процессуальной ответственности и процедуры привлечения к процессуальной ответственности. Так, например, М. Л. Гальперин ставит вопрос об основаниях освобождения от ответственности в гражданском судопроизводстве, предлагая установить таким основанием истечение срока давности привлечения к ответственности, который мог бы составлять один месяц с момента совершения или выявления правонарушения и ограничиваться окончанием соответствующей стадии процесса.

Вместе с тем основной целью гражданского процесса является защита нарушенных или оспариваемых прав лиц, и преследование участников дела за допущенные процессуальные правонарушения важно лишь постольку, поскольку оно способствует достижению основной цели, водворяя законность в гражданском судопроизводстве; поэтому защита нарушенных процессуальных прав в итоге не должна подменять защиты нарушенных материальных прав.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Принцип — неотвратимость наказания

Алмаз Шайхин, помощник прокурора г. Темиртау, юрист первого класса

В организации работы по осуществлению уголовного преследования граждан Казахстана, совершивших уголовно наказуемые деяния и постоянно проживающих на территории страны, как правило, проблем не возникает.

По окончании предварительного следствия материалы уголовного дела направляются в судебные органы.

Между тем, в производстве следственных подразделений возникают ситуации, когда обвиняемый, совершивший уголовно наказуемое деяние в Казахстане, скрывается на территории другого государства и получает его гражданство. Он надеется, что принадлежность к гражданству иностранного государства поможет ему избежать уголовной ответственности и наказания. И здесь срабатывает сотрудничество всех правоохранительных органов стран не только ближнего, но и дальнего зарубежья путем реализации норм международных договоров.

В практике работы прокуратуры имеются факты осуждения наших бывших соотечественников в Германии, Российской Федерации и в Кыргызской Республике по материалам направленных нами уголовных дел.

Так, в 1998 году С. Петров и А. Алексеев совершили тяжкое преступление в отношении жительницы г. Темиртау.

Через несколько дней, находясь во дворе дома г. Темиртау, С. Петров открыто похитил имущество гр. А. Лукас в сумме 13 000 тенге.

По вышеуказанным фактам УВД г. Темиртау возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 178, 120 Уголовного кодекса РК.

В ходе расследования данных уголовных дел Петров скрылся от органа уголовного преследования. В 1998 году производство по ним приостановлено в связи с розыском обвиняемого.

Проведенными оперативно-розыскными мероприятиями установлено, что С. Петров находится на Украине, в г. Киев.

К тому времени он принял гражданство Украины, состоял в браке и имел двоих детей. Следует отметить, что обвиняемый является уроженцем Николаевской области Украины, что способствовало его принятию в гражданство иностранного государства.

После установления местонахождения обвиняемого, в 2009 году производство по делу было возобновлено.

В связи с принадлежностью С. Петрова к гражданству Украины и регистрации на территории данного государства, уголовное преследование в отношении него должно осуществляться на территории и по законодательству Украины, что предусмотрено нормами международных договоров между нашими странами.

1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется: а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба; б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества; в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества; г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества. Принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется: а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба; б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества; в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества; г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2. Работодатель обязуется: а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества; б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом; в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

6. Настоящий Договор составлен в двух, имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй — у Работника.

7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Работодатель: (название, юридический адрес, (Ф.И.О., домашний адрес, банковские реквизиты, ОГРН, ИНН/КПП)

Работник: паспортные данные, ИНН) м.п. _____________________ _______________________ что касается расписки то можно составить след. Образом: г. Москва «дата”

Вопросы дисциплинарной ответственности регулируются Кодексом законов о труде Украины (далее — КЗоТ). Так, ст. 147 КЗоТ установлено, что за нарушение трудовой дисциплины к работнику может быть применена только одна из следующих мер взыскания:

— выговор;

— увольнение.

Законодательством, уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

В то же время ст. 14 Закона Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII (далее — Закон № 3723) установлены особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих.

В частности, дисциплинарные взыскания применяются к государственному служащему за невыполнение или ненадлежащее выполнение им служебных обязанностей, превышение своих полномочий, нарушение ограничений, связанных с прохождением государственной службы, а также за поступок, порочащий его как государственного служащего или дискредитирующий государственный орган, в котором он работает.

К государственным служащим, кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных КЗоТ, могут применяться меры дисциплинарного воздействия:

— предупреждение о неполном служебном соответствии;

— задержка до одного года в присвоении очередного ранга или назначении на высшую должность.

Таким образом, указанной статьей Закона № 3723 предусмотрен только перечень поступков, за которые государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а также дополнительные по сравнению с КЗоТ виды мер дисциплинарного воздействия. При этом Закон № 3723 не содержит отдельного механизма применения дисциплинарных взысканий и мер дисциплинарного воздействия, в том числе и по срокам их применения и снятия.

Поскольку действие КЗоТ распространяется на государственных служащих в части, не противоречащей Закону № 3723, то в случае применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим должны соблюдаться сроки, а также порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий, предусмотренные КЗоТ.

Следовательно, применяя к государственному служащему меру дисциплинарного воздействия, руководитель государственного органа должен соблюдать требования ст. 147 — 152 КЗоТ.

Так, в соответствии со ст. 148 КЗоТ дисциплинарное взыскание применяется собственником или уполномоченным им органом непосредственно за выявленный проступок, но не позднее одного месяца со дня его выявления, не считая время освобождения работника от работы в связи с временной нетрудоспособностью или пребыванием его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Статьей 151 КЗоТ установлено, если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имевшим дисциплинарного взыскания.

Если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и к тому же проявил себя как добросовестный работник, то взыскание может быть снято до окончания одного года.

Инициировать досрочное снятие дисциплинарного взыскания могут как руководитель, так и работник.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в виде выговора оформляется приказом (распоряжением) руководителя государственного органа.

Если инициатором снятия взыскания является непосредственно руководитель государственного служащего, которому объявлен выговор, основанием для издания приказа о досрочном снятии дисциплинарного взыскания является его докладная записка. Приведем пример оформления докладной записки руководителя структурного подразделения о досрочном снятии выговора с государственного служащего.

Начальнику (название государственного органа)

(Ф. И. О.)

начальника отдела финансового

мониторинга

(Ф. И. О.)

Докладная записка

В связи с повышением эффективности выполнения должностных обязанностей главным специалистом отдела финансового мониторинга Романовой А. А., недопущением ею новых нарушений трудовой дисциплины и учитывая, что цель дисциплинарного взыскания достигнута, прошу досрочно снять с Романовой А. А. выговор, объявленный приказом от 01.02.2011 г. № 56-к.

Начальник отдела __________________________

20.06.2011 г. (Ф. И. О.)

Не распространенной, но и не запрещенной трудовым законодательством является практика, когда государственный служащий по собственной инициативе обращается к руководству с заявлением, содержащим просьбу о досрочном снятии дисциплинарного взыскания. Приведем пример оформления заявления государственного служащего с просьбой о досрочном снятии выговора.

Начальнику (название государственного органа)

(Ф. И. О.)

главного специалиста отдела

финансового мониторинга

Романова А. А.

Заявление

В связи с надлежащим выполнением мной трудовых обязанностей за период со дня объявления выговора (приказ от 01.02.2011 г. № 56-к) до настоящего времени, а также учитывая то, что трудовая дисциплина больше мной не нарушалась и цель наложения дисциплинарного взыскания достигнута, прошу досрочно снять с меня выговор.

20.06.2011 г. Романова А. А.

Не возражаю

Начальник отдела финансового мониторинга

(Ф. И. О.)

20.06.2011 г.

Приведем пример оформления приказа о досрочном снятии с государственного служащего дисциплинарного взыскания в виде выговора.

(НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА)

П Р И К А З

22.06.2011 г. № 78-к

О снятии дисциплинарного

взыскания с Романовой А. А.

В соответствии с частью второй статьи 151 Кодекса законов о труде Украины, в связи с повышением эффективности выполнения должностных обязанностей и недопущением новых нарушений трудовой дисциплины:

1. Досрочно снять выговор с Романовой А. А., главного специалиста отдела финансового мониторинга, объявленный приказом (название государственного органа) от 01.02.2011 г. № 56-к.

2. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя начальника Правления (Ф. И. О.).

Основание:

докладная записка от 20.06.2011 г. начальника отдела финансового мониторинга _______________________ (заявление Романовой А. А. от 20.06.2011 г.).

(Ф. И. О.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *