Применение кассового аппарата

особенности учета в торговле. 1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле

1 2 3 4
35. Порядок применения контрольно-кассовых машин. Расчеты с населением без применения ККМ.
Согласно ФЗ от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» все организации при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ).
Торговая организация может использовать только те модели ККТ, которые внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяемой на территории РФ. Информация о моделях публикуется в печати. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ должна быть: 1. зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации в качестве налогоплательщика. 2. исправна и опломбирована в установленном порядке. 3. иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Организации, применяющие ККТ, обязаны обеспечить фискацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти.
В пункте 3 статьи 2 закона №54-ФЗ приведен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации могут не применять ККТ.
Без применения ККТ можно осуществлять: 1. торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на др. территориях, отведенных для осуществления торговли. Исключение составляют находящиеся на этих территориях палатки, киоски, ларьки, павильоны, и др. 2. разносную мелкорозничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами. 3. продажу в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте. 4. торговлю в киосках мороженным и безалкогольными напитками в розлив. 5. торговлю из цистерн пивом, квасом, молоком, и др. Без ККТ могут работать организации, находящиеся в отдаленных и труднодоступных местах. В случае отключения электроэнергии и приостановления работы ККТ организация может продолжить прием наличных денег от населения. При этом должно выполняться следующее условие: 1. отключение электроэнергии должно быть зарегистрировано в энергоснабжающей организации; 2. покупателям должны выдаваться квитанции по форме, утвержденной Минфином РФ.
36. Варианты учета торговых наценок в розничной торговле.
Балансовый счет 42 «Торговая наценка» применяется только организациями розничной торговли, которые учитывают товары по продажным ценам.
При оприходовании товара в розничной торговой сети на балансовом счете 42 отражается торговая наценка на этот товар. Торговая наценка на каждый вид товара утверждается руководителем организации в Реестре цен.
Бухгалтер отражает в учете поступление товара в розничный магазин на основании товарного отчета, товарных накладных (или накладных на перемещение) и выписок из реестра цен.
Торговая наценка отражается проводкой: Дт.41/2 «Товары в розничной торговле» Кт. 42 «Торговая наценка».
Для удобства размер торговой наценки на единицу товара можно проставлять в накладной на поступление товара. Это делает материально ответственное лицо, составляющее товарный отчет.
Для розничной торговой организации с суммовым учетом товаров, которые приходуются в кладовой и затем отпускаются в отделы по заборным картам, нет необходимости открывать аналитические счета к балансовому счету 42, поскольку товарные отчеты формируются, как правило, директором или заместителем директора магазина в целом по магазину.
В случаях, когда товар поступает от поставщика непосредственно в отделы, товарные отчеты составляются не в целом по магазину, а по каждому отделу, поэтому к счету 42 следует открыть аналитические счета, соответствующие материально ответственным лицам. Если организация розничной торговли ведет количественно-суммовой учет товаров, то к счету 42 могут быть открыты счета аналитического учета, соответствующие номенклатурным номерам товаров.
Согласно плану счетов на балансовом счете 42 отражаются также скидки, предоставленные торговой организации поставщиками на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.
37. Порядок расчета номенклатуры-ценника.
Номенклатура-ценник представляет собой систематизированный
перечень, охватывающий все находящиеся в организации МПЗ, который
составляется в разрезе субсчетов счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43
«Готовая продукция». Внутри субсчетов они подразделяются по группам
(видам). Наименования материальных ценностей записываются с указанием
марки, сорта, размера, других отличительных признаков. Каждому такому
наименованию присваивается номенклатурный номер (шифр). Далее
указываются единица измерения, учетная цена и последующие изменения
цен (новая цена и с какого времени она действует).
Номенклатура-ценник может разрабатываться и в случаях, когда в
организации применяются другие виды учетных цен. Номенклатурный номер
проставляют на всех первичных документах на приход и расход ценностей,
что облегчает контроль за движением. Номенклатуру-ценник используют
бухгалтерия, кладовщики, бригадиры и другие специалисты.
Номенклатурные номера (шифры) строят в зависимости от вида
ценностей и порядка их учета на предприятии.
Номенклатура-ценник= покупная цена*торговая наценка*НДС
38. Расчет величины торговых наценок по идентифицируемым товарам.
При учете товаров по продажным ценам торговая наценка является валовым доходом по реализованным товарам. Наиболее распространенными способами расчетами валового торгового дохода является:
— исчисление по общему товарообороту
— исчисление по ассортименту товарооборота
— исчисление по ассортименту остатка товаров
— исчисление по среднему проценту
При способе расчета по общему товарообороту валовой доход определяетя по формуле:
ВД-ТхРН:100
Т-общий товарооборот
РН-расчетная торговая надбавка
РН+ТН:(100+ТН)
ТН-торговая надбавка в процентах
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в случае применения ко всем товарам одинакового процента торговой надбавки в течение отчетного периода. Если процент торговой надбавки изменился, то определяют частные товарообороты по каждому периоду с одинаковым процентом торговой надбавки.
В основе расчета валового дохода по среднему проценту лежит расчет средней торговой наценки по реализованным товарам. При этом средняя торговая наценка рассчитывается по формуле:
П-(ТНн+ТНп-ТНв):(Т+ОК)х100
ТНн-торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода
ТНп- торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период
ТНв- торговая надбавка по товарам, выбывшим за учетный период (возврат поставщику, списание)
На основе рассчитанной средней наценки, учитывая товарооборот по продажным ценами, возможно определить валовый доход:
ВД=ТхП:100
Реализованная торговая наценка списывается методом красного сторно проводкой: Дт90 «Продажи»
Кт 42-1 «Торговая наценка (скидка)
Это связано с тем, что по дебету и кредиту счета учета реализации отражаются реализованные товары в одной и той же оценке (по продажным ценам). Корректировка оценки товаров по дебету счета 90 до реальной цены их приобретения позволяет определить выручку от реализации (валовый доход) товаров. После списания торговой наценки на счет 90 «Продажи» образуется кредитовое сальдо, показывающее валовый доход от реализации товаров.
39.Расчет среднего процента торговых наценок
Начисленную торговую наценку нужно списать после продажи товаров. Общая сумма наценки на реализованные товары определяется в конце месяца. Она рассчитывается исходя из средней величины наценок на все товары. Порядок такого расчета приведен в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5). В соответствии с этим документом средний процент торговой наценки исчисляется по формуле:
П = (ТНн + ТНп – ТНв) : (В + ОТ) x 100%, где П – средний процент торговой наценки; ТНн – торговая наценка на остаток товаров на начало месяца (кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка» на начало месяца); ТНп – торговая наценка на товары, поступившие за месяц (оборот по кредиту счета 42 «Торговая наценка» за месяц); ТНв – торговая наценка на товары, выбывшие за месяц, например, возвращенные поставщикам (оборот по дебету счета 42 «Торговая наценка» за месяц); В – выручка от реализации проданных товаров; ОТ – остаток товаров на конец месяца (сальдо по счету 41 «Товары» на конец месяца).
40. Варианты учета торговых издержек.
К расходам на продажу (торговым издержкам) относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; ругие аналогичные по назначению расходы. Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Д44 К10 — учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов
Д 44 К23 — учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции. В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:
Списываются все расходы в полном объеме
Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 — с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу — в полном объеме.
Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. 1 2 3 4

Обзор документов, регламентирующий порядок применения ККТ и порядок ведения кассовых операций

Политика государства в сфере применения контрольно-кассовой техники проводится на протяжении почти 20 лет. Сегодня парк ККТ в Российской Федерации насчитывает более 2,5 млн. При этом ККТ, находящихся в пользовании у порядка 1,5 млн. налогоплательщиков. В Санкт-Петербурге по состоянию на 01.10.2012 налоговыми органами зарегистрировано 115 тыс. ККТ у 58 тыс. пользователей.

Первым нормативным документом о применении контрольно-кассовых машин в Российской Федерации стал Указ Президента Российской Федерации от 16.02.1993 №224 «об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением». Затем был принят Закон Российской Федерации от 18.06.1993 №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». В 2003 году вступил в силу Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», который в редакции Федеральных законов от 03.06.2009 (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 , от 27.07.2010 , от 27.06.2011 действует по настоящее время.

В 2009 году с целью уменьшения давления на малый бизнес Федеральным законом от 17.07.2009 № 162-ФЗ плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) освобождены от обязательного применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов. Одновременно Федеральным законом № 162-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения в части привлечения к административной ответственности за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Возможность осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ имеют организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ такой документ должен содержать следующие сведения:

— наименование документа;

— порядковый номер документа, дату его выдачи;

— наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

— идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

— наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

— сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, Федеральным законом №54-ФЗ предоставлена не только возможность осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при соблюдении условия выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, но и обязанность соблюсти условия при которых такой документ может выдаваться. Отсутствие на документе обязательных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, является невыполнением условия, при котором возможно осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ и влечет административную ответственность за несоблюдение такого условия.

Следует учесть, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163.

На основании изложенного, при оказании населению услуг плательщики ЕНВД не подпадают под действие п.2.1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ и обязаны при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику (ККТ) или бланки строгой отчетности.

С начала 2012 года вступили в силу три документа, имеющих большое значение, для налогоплательщиков, применяющих ККТ

1. Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 № 22921), вступил в силу 05.02.2012.

В указанном подробно прописана процедура проведения налоговыми органами проверок соблюдения законодательства о применении ККТ.

В том числе:

  • определен срок проверки, который в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции и не может превышать пяти рабочих дней с даты предъявления поручения на проведение проверки ( Регламента N 132н);
  • определен порядок проведения проверки и детально раскрыта процедура проведения каждого этапа проверки. Всего 5 этапов.

— проверка выдачи чеков ККТ, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего оплату (товарный чек, квитанция и др.);

— предъявление поручения на проведение проверки;

— рассмотрение документов;

— проверка соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения;

— оформление результатов проверки.

— определен перечень документов, необходимых для представления объектами проверок на проверку.

2. Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2012 N 22906), вступил в силу 19.02.2012.

В указанном подробно прописана процедура проведения налоговыми органами проверок на предмет своевременного и полного отражения в учете выручки, полученной налогоплательщиками наличными денежными средствами.

В том числе:

  • определен срок проведения проверки, который в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции и не может превышать 20 раб. дней с даты предъявления поручения на проведение проверки;
  • определен порядок проведения проверки и детально раскрыта процедура проведения каждого этапа проверки. Всего 4 этапа:

— предъявление поручения на проведение проверки;

— рассмотрение документов;

— проверка полноты учета выручки денежных средств;

— оформление результатов проверки.

— определен перечень документов, необходимых для представления объектами проверок на проверку.

Многие положения № 133н и № 132н совпадают. В частности, в отношении:

· прав и обязанностей должностных лиц при проведении проверки;

· прав и обязанностей налогоплательщиков;

· порядка предъявления поручения на проведение проверки;

· порядка оформления итогов проверки;

· порядка обжалования решений и действий специалистов налоговых органов.

Указанные регламенты утверждены Министерством финансов России и согласованы Министерством юстиции на соответствие законодательству Российской Федерации.

Они обязательны для применения как сотрудниками налоговых органов, так и объектами проверок – организациями и индивидуальными предпринимателями, подпадающими под действие закона 54-ФЗ.

3. Вступившее в силу 01.01.2012 «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П), разрешило многолетние споры о необходимости индивидуальным предпринимателям соблюдать порядок ведения кассовых операций.

Новый порядок ведения кассовых операций распространяется не только на юридические лица, но и на индивидуальных предпринимателей.

На основании данного индивидуальные предприниматели и организации обязаны:

  • определять лимит остатка наличных денег;
  • хранить на банковских счетах наличные деньги сверх установленного лимита;
  • оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами ;
  • вести кассовую книгу ;
  • соблюдать установленные правила обеспечения порядка ведения кассовых операций.

Лимит остатка наличных денег, который может храниться в кассе, определяется в соответствии с к Положению. В указана формула, по которой следует рассчитывать лимит остатка. Об установленном лимите остатка наличных денег индивидуальный предприниматель или организация издает распорядительный документ.

Кроме того, Решением Верховного Суда РФ от 13.06.2012 № АКПИ12-491 установлено также, что индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать установленный Банком России порядок ведения кассовых операций при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и что осуществленное Банком России правовое регулирование порядка ведения кассовых операций не противоречит Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации и другим федеральным законам.

4. С 07.10.2012 года вступил в силу Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 № 25479)

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при предоставлении данной государственной услуги.

Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней с даты предоставления соответствующего заявления.

Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.

Документы, которые необходимо знать, при работе с ККТ:

  • Приказ Минфина от 17.10.2011 №132н (регламент по проверкам ККТ);
  • Приказ Минфина от 17.10.2011 №133н (регламент по проверкам полноты учета выручки);
  • Положение о ведении кассовых операций от 12.10.2011 №373-П
  • Письмо Банка России от 04.05.2012 N 29-1-1-6/3255 о соблюдении кассовой дисциплины обособленными подразделениями;
  • Письмо ФНС России от 12.09.2012 №АС-4-2/15195 по вопросам: ведения кассовой книги обособленными подразделениями, ответственности за нарушения порядка ведения кассовых операций, периодичности и сроков проведения проверок;
  • Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-у о предельном размере расчетов наличными;
  • Решение Верховного суда от 13.06.2012 №АКПИ12-491;
  • Письмо Банка России от 02.08.2012 №29-1-2/5603 о ведении кассовой книги ИП;
  • Письмо Банка России от 14.06.2012 №29-1-2/4255 о порядке ведения кассовых операций ИП;
  • Письмо Минфина от 16.03.2012 №03-11-11/87 о применении ИП положения о ведении кассовых операций;
  • Приказ Минфина от 29.06.2012 №94н (регламент по регистрации ККТ);
  • Приложение к письму ФНС России от 03.04.2012 №АС-4-2/5537 о заполнении формы заявления о регистрации ККТ;
  • Письмо ФНС России от 10.09.2012 №АС-4-2/14961@ ответы на вопросы;
  • Письмо ФНС России от 10.06.2011 №АС-4-2/9303@ ответы на вопросы;
  • перечень ЦТО.

Когда ККТ не нужна?

В законодательстве указан ряд случаев, при которых применение контрольно-кассовой техники не является обязательным. Перечислим основные из них. Индивидуальный предприниматель может не применять ККТ, если:

Предоставляет услуги населению или другим ИП; при этом главным условием является выдача установленных законом форм БСО.

Является плательщиком ЕНВД и осуществляет деятельность, которая входит в перечень, указанный в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, а именно:

  • предоставляет бытовые услуги, которые указаны в классификаторе ОК002-93;
  • оказывает ветеринарные услуги;
  • обеспечивает техническое обслуживание или ремонт, а также услуги по мойке автомашин;
  • осуществляет услуги по предоставлению временных стояночных мест или платных стоянок для автомашин;
  • предлагает услуги по перевозке груза или пассажиров (при наличии не более двадцати транспортных средств для оказания подобного вида услуги);
  • занимается розничной торговлей — территория торговой площади не должна превышать 150 кв. метров;
  • оказывает услуги общепита, используя пункты организации общественного питания без залов для обслуживания посетителей;
  • занимается распространением рекламы — наружной с применением рекламных конструкций или с использованием поверхностей автотранспортных средств;
  • предоставляет услуги по предоставлению во временное пользование или владение мест торговли, которые расположены в объектах нестационарной или стационарной торговой сети без залов обслуживания покупателей или без торговых залов;
  • выполняет услуги по предоставлению во временное пользование участков земли, предназначенных для объектов торговой сети (стационарной или нестационарной) или организации общепита.

В перечисленных выше случаях применение БСО также обязательно.

Порядок ведения книги учета БСО: https://ipshnik.com/vedenie-ip/buhgalteriya-ip/poryadok-vedeniya-knigi-ucheta-blankov-strogoy-otchetnosti-primenenie-bso.html

Применяет патентную систему и занимается предусмотренными для данной системы налогообложения видами деятельности, а также не попадает под действие пункта 2 и 3 Закона — предполагается оформление установленных форм БСО.

Осуществляет виды деятельности, для которых применение ККТ не является обязательным согласно пункту 3 Закона. К ним относятся:

  • реализация журналов и газет, сопутствующих товаров через газетно-журнальные киоски (доля газетно-журнальной продукции должна составлять как минимум 50%); ценных бумаг; билетов для лотереи; проездных билетов, а также талонов для пользования услугами общественного транспорта;
  • торговля на ярмарках, выставочных комплексах, рынках и отведённых для осуществления торговли территориях (за исключением торговли в магазинах, киосках и торговых местах, которые обеспечивают сохранность и показ товара);
  • мелкорозничная торговля и разносная мелкорозничная торговля (кроме требовательных к условиям хранения продовольственных товаров и сложных технических товаров);
  • торговля в розлив мороженым или напитками безалкогольными (в киосках);
  • торговля вразвал овощной продукцией или из цистерн — пивом, молоком, квасом, живой рыбой, керосином, растительным маслом;
  • приём стеклотары;
  • оказание услуг религиозного характера (обрядов, ритуалов) на предоставленных для этих целей территориях, а также реализация сопутствующих предметов.

Ведёт деятельность в местностях труднодоступных или отдалённых, перечень которых устанавливают органы региональной власти.

Приобретение кассового аппарата

Цены на кассовый аппарат для ИП охватывают широкий диапазон и в среднем составляют от 5 000 до 15 000 рублей в зависимости от сложности устройства. Прежде чем приобретать ККТ, нужно ознакомиться со списком допустимых для использования моделей, который содержится государственном реестре ККТ. В нём публикуется перечень кассовых аппаратов, разрешённых для использования. Периодически неактуальные модели исключаются. В этом случае их эксплуатация возможна до завершения срока амортизации. ККТ должна быть снабжена ЭКЛЗ (защитная электронная лента). Сегодня на рынке представлено большое количество моделей. Без труда можно подобрать ту, что будет учитывать все особенности деятельности предпринимателя.

К кассовым аппаратам предъявляются жёсткие требования. Они должны обязательно:

  • пройти регистрацию в налоговой инспекции по месту учёта ИП;
  • быть исправными и опломбированными в установленном законом порядке;
  • использоваться в фискальном режиме (важное условие — наличие фискальной памяти).

В случае если индивидуальный предприниматель использует ККТ, входящую в состав банкомата или платёжного терминала, то помимо перечисленных выше пунктов он обязан:

  • применять ККТ в составе банкомата или терминала, которая должна быть установлена внутри корпуса;
  • регистрировать ККТ по месту регистрации с указанием адреса, где установлены платёжный терминал или банкомат.

Порядок регистрации

Как было упомянуто выше, регистрация — самая важна часть при начале работы с ККТ. В Постановлении от 23 июля 2007 № 470 определён порядок процедуры. Чтобы зарегистрировать ККТ, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в налоговый орган:

Более подробно о том, как правильно зарегистрировать кассовый аппарат: https://ipshnik.com/vedenie-ip/ispolovanie-kasssovyih-apparatov/kassovyiy-apparat-registratsiya-i-osnovnyie-trebovaniya.html

  • заявление установленного образца;
  • заключённый с центром техобслуживания договор техподдержки;
  • паспорт на кассовый аппарат.

В налоговой инспекции оформляется карточка о регистрации ККТ. Она необходима для перерегистрации или снятии с учёта. Весь процесс занимает пять рабочих дней. Процедура, в общем, проходит одинаково в разных налоговых, но всё же следует уточнить подробности (список необходимых документов и порядок прохождения). Бланк актуального в 2015 году заявления можно скачать ниже.

Бланк заявления о регистрации ККТ

С 11.01.2014 в налоговой инспекции регистрируются только ККТ с новым знаком «Сервисное обслуживание», образец которого утверждён приказом № 77н от 9.08.2013.

ККТ не следует применять, если аппарат сломан или имеются неисправности; при заполнении ЭКЛЗ больше 90%; при истечении срока амортизации или срока эксплуатации ЭКЛЗ. При приобретение новой ККТ, старую необходимо снять с регистрации, затем оформить новую.

Несоблюдение установленных норм

Статья КоАП 14.5 предусматривает следующие виды наказания за нарушение норм использования или работы с ККТ (невыдача чека, неправильная регистрация и т.п.). Осуществление индивидуальным предпринимателем деятельности с применением контрольно-кассовой техники, которая не удовлетворяет основным требованиям или нарушен порядок и условия её эксплуатации, приводит к предупреждению или взысканию штрафа, составляющего от 3 000 до 4 000 рублей. Такая же сумма накладывается и при отказе предоставить покупателю документа, который свидетельствует о приёме денежных средств за оказанную услугу или приобретённый товар.

При оказании услуги или сбыте товара могут оштрафовать за отсутствие определённой информации об изготовителе (название, реквизиты) или другой обязательной информации, которая предусмотрена в законе. В этом случае взыскивается сумма в 3 000 до 4 000 рублей. В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса (КоАП) на лица, которые ведут деятельность без создания юридического лица, накладывается ответственность как на должностные лица (при отсутствии в законе иных норм). В соответствии с этим, индивидуальные предприниматели также несут ответственность как должностные лица.

Применение ККТ накладывает ряд обязанностей на индивидуальных предпринимателей. К ним, например, относится применение исправной, опломбированной и зарегистрированной техники, которая надлежащим образом сможет обеспечить учёт средств.

Предприниматели обязаны выдавать покупателям или клиентам кассовые чеки. Неотъемлемыми условиями работы с ККТ являются оформление необходимой документации (её хранение), которая связана с покупкой, регистрацией и применением ККТ, и обеспечение беспрепятственного доступа сотрудникам налоговых органов к кассовому аппарату. Эксплуатация ККТ — процесс, все этапы которого должны быть оформлены в установленном законом порядке. Это обеспечит отсутствие возможных штрафов и претензий со стороны налоговых органов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *