Приказ МВД по делопроизводству 615

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Товарищи генералы и офицеры!

Уважаемые коллеги!

Реализованный в 2017 году МВД России комплекс мер по противодействию вызовам и угрозам внутренней безопасности позволил сохранить контроль над оперативной обстановкой в стране.

Сегодня мы не только подводим итоги этой работы, но и оцениваем готовность Министерства к обеспечению правопорядка в ходе предстоящих выборов Президента Российской Федерации, чемпионата мира по футболу, других значимых событий.

Достижению имеющихся практических результатов во многом способствовало совершенствование законодательных основ правоохранительной деятельности.

Всего при участии МВД России принято 158 федеральных законов, издано 32 указа и распоряжения Президента Российской Федерации, а также 140 актов Правительства Российской Федерации.

Была модернизирована отраслевая нормативная правовая база.

Руководителям территориальных органов на региональном уровне предоставлены более широкие полномочия для решения организационно-штатных вопросов.

В частности, исключено согласование с центральным аппаратом Министерства структуры и численности ряда подразделений, что позволило более оперативно реагировать на изменение криминальной обстановки, повысить эффективность управленческих решений.

За счет внутреннего перераспределения на две с половиной тысячи единиц увеличили штаты миграционной службы, которые при передаче в МВД были сокращены на 30%. Это позитивно отразилось на качестве предоставляемых услуг населению.

Изыскали также возможность расширения штатов подразделений по контролю за оборотом наркотиков почти на две тысячи единиц.

Укреплялись территориальные органы районного уровня, на которые ложится основная нагрузка по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

За пять лет их количество возросло почти на 15%. Если в 2012 году в низовом звене была сосредоточена лишь половина всего личного состава, то в прошлом – его доля превысила три четверти.

Первостепенное внимание уделялось формированию и развитию кадрового потенциала.

Ведомственная система профессиональной подготовки в значительной степени обеспечивает потребности органов внутренних дел в специалистах различного профиля
и уровня квалификации.

Активно развивается международное сотрудничество в данной сфере. В минувшем году образовательными организациями МВД России подготовлено 700 специалистов из шестидесяти четырёх стран мира. Продолжают обучение по программам высшего образования более тысячи трёхсот человек.

Позитивные изменения хотел бы отметить в работе по созданию в служебных коллективах атмосферы нетерпимости к противоправному поведению. За последние 5 лет число поступивших от сотрудников уведомлений по фактам обращения к ним с предложениями коррупционного характера возросло в 5 раз.

Повысилась эффективность внутриведомственного контроля. Сегодня свыше семидесяти процентов лиц, допустивших правонарушения и должностные проступки, выявляются силами самих органов внутренних дел. Прежде всего – подразделениями собственной безопасности.

В результате, начиная с 2012 года, в три раза сократилось количество тех, кто совершил грубые нарушения служебной дисциплины.

За последние годы на 10% уменьшилось также число сотрудников, подвергнутых уголовному преследованию.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, кардинального перелома в вопросах соблюдения законности пока не произошло.

Вместе с тем со всей ответственностью могу заявить, что подавляющее большинство наших коллег являются настоящими профессионалами, честными, готовыми прийти на помощь, рискуя собственной жизнью.

Только в прошлом году за проявленное мужество и образцовое выполнение служебных обязанностей 507 сотрудников удостоены государственных наград, почти 11 тысяч – ведомственных.

Важная роль отводится социальной защищённости личного состава, оказанию квалифицированной медицинской помощи.

После вступления в силу в 2011 году Федерального закона «О социальных гарантиях» более десяти с половиной тысяч полицейских получили единовременную выплату для приобретения или строительства жилья.

Однако проблема по-прежнему стоит остро. Она во многом влияет на престиж службы и является одной из самых актуальных для сотрудников и их семей.

В настоящее время на очереди остается свыше ста тридцати двух тысяч человек.

Принимаются меры по дальнейшему развитию информационной инфраструктуры органов внутренних дел на основе современных инновационных подходов.

Для организации нашей повседневной работы внедрены электронные сервисы Информационно-аналитической системы обеспечения деятельности Министерства.

К ним подключено более шестисот тысяч пользователей, в том числе из других органов государственной власти.

Сегодня в населенных пунктах развернуто 233 тысячи камер видеонаблюдения. Установлено 1 200 терминалов экстренной связи «Гражданин-полиция».

С их помощью в прошлом году выявлено свыше девяти миллионов правонарушений, что на 40% больше, чем в предыдущем. Раскрыто почти 29 тысяч преступлений.

Не менее важная задача – оказание государственных услуг, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Министерством принимаются необходимые меры по достижению требуемого уровня удовлетворенности граждан их качеством.

Одна из основных обязанностей руководителей территориальных органов – сокращение времени предоставления госуслуг, создание комфортных условий в местах приема граждан.

Значительные силы и средства полиции в прошлом году были задействованы при обеспечении безопасности крупных общественно-политических и спортивных мероприятий.

Прежде всего Кубка конфедераций по футболу, Петербургского международного экономического форума, Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.

К охране правопорядка привлекалось в общей сложности два с половиной миллиона сотрудников органов внутренних дел.

Ответственные задачи решались в ходе избирательных кампаний в органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, а также непосредственно
в единый день голосования.

По оперативно-справочным учетам МВД было проверено порядка ста тысяч кандидатов на выборные должности.

Безопасность на избирательных участках обеспечивали почти 90 тысяч сотрудников.

В результате принятых мер серьёзных нарушений общественного порядка не допущено.

Важнейшим направлением для нас является реализация государственной политики в области безопасности дорожного движения. Выполнение соответствующих программ на федеральном и региональном уровнях способствовало улучшению ситуации на дорогах.

За последние пять лет число погибших в автомобильных авариях сократилось на 32%, раненых – почти на 17%.

Особое внимание уделялось защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников движения, прежде всего детей и пешеходов.

Внесён ряд изменений в законодательство, ужесточающих требования к лицам, управляющим транспортными средствами.

Совместно с Ространснадзором приняты дополнительные меры по повышению безопасности перевозок пассажиров автобусами. Усилен надзор за транспортными компаниями и техническим состоянием этого автопарка.

Кроме того, большое значение придаём выявлению «злостных» нарушителей правил дорожного движения; водителей, проявляющих агрессивность, а также находящихся за рулем в состоянии опьянения.

Неоценимую помощь в этом сотрудникам Госавтоинспекции оказывают неравнодушные граждане, которые осуществляют общественный мониторинг ситуации на автодорогах.

Расширяется практика использования систем автоматического контроля за соблюдением Правил дорожного движения. В прошлом году с их применением вынесено почти 80% всех постановлений о наложении штрафов в указанной сфере.

В числе безусловных приоритетов Министерства внутренних дел – профилактика правонарушений. Уровень организации этой работы, её масштабы и результативность существенно возросли после принятия в 2016 году соответствующего Федерального закона.

Сегодня на местах реализуется четыре с половиной тысячи региональных и муниципальных программ с общим объёмом финансирования шестьдесят пять с половиной миллиардов рублей.

В центре внимания всех субъектов профилактики, в том числе органов внутренних дел, остаются дети и подростки из так называемых групп риска.

Адресной работой были охвачены 290 тысяч ребят, совершивших различные правонарушения. При этом каждый третий из них снят с учета в связи с исправлением.

В результате принимаемых мер в целом ситуация улучшилась. С 2012 года количество уголовно-наказуемых деяний, совершенных подростками, сократилось почти на одну треть.

Однако вопрос защиты их прав и законных интересов остается крайне важным.

Особую тревогу вызывает высокий уровень криминальных посягательств в отношении несовершеннолетних.

К сожалению, даже дома они не всегда чувствуют себя в безопасности.

Только в прошлом году в поле зрения сотрудников полиции находилось 218 тысяч родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию детей.

Вместе с тем даже незначительное психологическое или физическое насилие может спровоцировать суицидальное поведение подростка, проявление им агрессии и жестокости.

Мы намерены наращивать усилия по решению этих ключевых задач.

Прежде всего – в рамках реализации Вашего, Владимир Владимирович, Указа «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства».

Как показывает практика, максимальная эффективность превентивных мер достигается за счет индивидуальной профилактики. И здесь основная нагрузка ложится на участковых уполномоченных полиции. После сокращения документооборота и избавления от ряда несвойственных функций их деятельность становится более предметной, и, как следствие, более результативной.

Во многом благодаря участковым на 18% сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве, включая убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью.

Отдельная категория, подлежащая контролю со стороны полиции, – ранее судимые. В минувшем году под административным надзором находилось свыше ста тысяч лиц.

Применение данного института позволило достичь определенных положительных результатов. За последние пять лет число преступлений, совершенных гражданами, уже вступавшими в конфликт с законом, снизилось почти на 19%.

Дополнительные усилия были направлены на противодействие незаконной миграции.

В прошлом году полицейскими выявлено свыше семисот семидесяти пяти тысяч нарушений в данной сфере. Только при проведении специальной операции «Нелегал» их задокументировано свыше ста двадцати шести тысяч.

За пределы страны выдворено и депортировано почти 69 тысяч иностранных граждан, более ста девяноста тысячам установлен запрет на въезд.

Возбуждено тысяча двести уголовных дел, связанных с организацией незаконной миграции, и почти 32 тысячи – по фактам фиктивной постановки иностранцев на учет.

Принятые меры способствовали значительному сокращению числа лиц, нелегально находящихся в нашей стране.

Сегодня всё больше мигрантов приобретают законные основания для пребывания в России. Растет количество тех, кто получил вид на жительство или разрешение
на временное проживание.

Одним из значимых результатов проводимой работы также стало снижение криминальной активности иностранных граждан почти на 7%.

К числу основных наших функций относится оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность.

Должен отметить, что ежегодно органами внутренних дел рассматривается более тридцати миллионов заявлений и иной информации о правонарушениях.

Наряду с этим постоянно растёт количество обращений граждан по различным аспектам работы полиции. Только в прошлом году их принято свыше трёх миллионов восьмисот тысяч.

Рассмотрение такого объёма сообщений в условиях сокращения штатов увеличивает и без того высокую нагрузку на личный состав. Напомню, что за последние годы его численность была уменьшена на 438 тысяч единиц.

Всего в прошлом году органами внутренних дел было раскрыто более девятисот тысяч уголовно наказуемых деяний.

На контроле руководства Министерства находились преступления, вызвавшие широкий общественный резонанс. Практически по каждому такому факту сотрудники центрального аппарата выезжали в регионы для оказания необходимой помощи.

В соответствии с майскими указами реализуется комплекс мер по борьбе с этнической преступностью. В прошлом году пресечена деятельность шестидесяти шести таких организованных групп, к уголовной ответственности привлечено свыше пятисот их активных участников.

В рамках выполнения Ваших, Владимир Владимирович, поручений, активизирована работа по установлению лиц, виновных в совершении преступлений. В первую очередь наиболее опасных – против личности.

В целом за последние пять лет заметно увеличилась раскрываемость убийств. Сегодня она достигла почти девяноста двух процентов.

В настоящее время раскрываемость умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет девяносто три с половиной процента, изнасилований – почти 98%.

Раскрываемость грабежей повысилась с 49% до 66%, а разбоев – с 67% до 79%.

Во многом этому способствовало внедрение в практику новых методов и средств обнаружения и изъятия следов на местах происшествий, а также совершенствование методик исследования вещественных доказательств.

Дальнейшее развитие получила сеть лабораторий ДНК-анализа. Только в прошлом году они были открыты в пяти регионах. Сегодня их общее количество достигло шестидесяти шести.

Повысилось качество предварительного расследования. Улучшилось положение дел с соблюдением конституционных прав и свобод граждан при расследовании преступлений.

В минувшем году сохранилась тенденция снижения числа прекращенных уголовных дел – на 44% и лиц, необоснованно содержавшихся под стражей – на 21%.

Уменьшилось также количество решений о приостановлении производств в связи с неустановлением или нерозыском обвиняемого.

Несмотря на определённые позитивные изменения, по-прежнему вызывает серьёзную обеспокоенность ситуация с обеспечением прав потерпевших. На низком уровне находится раскрываемость преступлений против собственности, совершаемых с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Это именно те противоправные деяния, от которых в наибольшей степени сегодня страдают граждане. Требуются дополнительные усилия по повышению защищенности их имущественных интересов.

В прошедшем году сотрудниками полиции выполнен значительный объём розыскной работы.

Задержана 61 тысяча лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия и суда. Установлено местонахождение свыше сорока тысяч без вести пропавших.

Поисково-спасательные операции, в том числе по розыску детей, осуществлялись совместно с подразделениями МЧС России и представителями волонтёрского движения.

В этой связи хотел бы сказать, что мы заинтересованы в дальнейшем развитии диалога с добровольческими организациями и будем оказывать им всемерное содействие.

Кроме того, в ходе международного сотрудничества нами было задержано почти две тысячи семьсот обвиняемых, объявленных в розыск иностранными правоохранительными органами.

В целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики выполнен комплекс мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, сокращению предложения и спроса на них.

Для ликвидации внутренней сырьевой базы и перекрытия каналов поступления запрещенных веществ из-за рубежа проведен ряд специальных оперативно-профилактических мероприятий. В том числе межгосударственного уровня.

Всего в прошлом году пресечена деятельность шестидесяти шести организованных преступных сообществ, занимавшихся сбытом наркотических средств.

Выявлено почти двести десять тысяч наркопреступлений, 95% из которых – непосредственно сотрудниками органов внутренних дел. Изъято свыше двадцати четырёх тонн подконтрольных и запрещенных веществ.

Свой вклад сотрудники полиции вносят в укрепление экономической безопасности страны.

На их долю приходится 85% от выявленных всеми правоохранительными органами преступлений данной категории.

Актуальность повышения защищённости российской экономики значительно возросла в условиях неблагоприятной внешнеполитической конъюнктуры.

В этой ситуации на первый план выходит пресечение хищений бюджетных средств.

Прежде всего, выделяемых на социальную сферу, крупные инвестиционные проекты, господдержку импортозамещения, развитие малого и среднего предпринимательства.

Одновременно был усилен контроль за финансово-кредитным сектором. В том числе в целях недопущения фактов незаконного обналичивания и вывода денежных средств за границу.

Здесь выявлено свыше тридцати тысяч преступлений, ущерб от которых составил более семидесяти шести миллиардов рублей. Приняты меры к его возмещению на сумму 35 миллиардов.

Сложным остается положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. По-прежнему имеют место завышения тарифов, хищения бюджетных ассигнований, а также злоупотребления в управляющих компаниях и товариществах собственников жилья.

Совместно с заинтересованными ведомствами реализовывались мероприятия по борьбе с коррупцией.

В результате задокументировано почти 30 тысяч преступлений, три четверти которых – сотрудниками полиции.

Размер причиненного ущерба составил тридцать семь с половиной миллиардов рублей. Приняты меры к его возмещению в объеме двадцать шесть с половиной миллиардов.

Органами внутренних дел установлено 13 тысяч лиц, причастных к коррупционным преступлениям. Каждый двенадцатый из них занимал должность в органах исполнительной или законодательной власти.

В условиях сформированной на государственном уровне системы противодействия коррупции акцент был сделан на выявлении преступлений, представляющих повышенную общественную опасность.

Больше пресечено преступлений, совершенных в организованных формах. По сравнению с 2012 годом рост – на 44%. В крупном или особо крупном размерах соответственно – в 2,5 раза.

Вместе с тем в отдельных отраслях экономики сохраняется высокий уровень криминальной поражённости.

Например, непростая ситуация складывается в топливно-энергетическом комплексе Северо-Кавказского федерального округа, где отмечаются крупные хищения энергоресурсов и коррупционные проявления.

Кроме того, требуется активизировать работу по пресечению фактов преднамеренного банкротства предприятий. В первую очередь имеющих стратегическое значение для безопасности страны, а также с долей государственного участия.

В целях снижения административного давления на бизнес следует продолжить корректировку форм и методов противодействия преступлениям в предпринимательской сфере.

Безусловно, мы обязаны реагировать на нарушения закона. Но речь идет о том, чтобы работу нужно выстраивать исключительно в рамках правового поля.

Ни у кого не должно возникать сомнений в правомерности наших действий.

Это требование касается не только подразделений экономического блока, но и всех, кто осуществляет контрольно-надзорные функции.

Ещё одна ключевая задача – обеспечение эффективного противодействия экстремизму, в первую очередь, его организованным формам.

В прошлом году по материалам МВД России в установленном порядке признаны экстремистскими и запрещены четыре организации.

В ряде субъектов Российской Федерации задержаны активные участники особо опасных националистических группировок.

Серьёзное внимание уделялось пресечению попыток распространения деструктивной идеологии в Интернете. Его возможности всё чаще используются лидерами радикальных структур для вербовки новых членов, координации действий и организации экстремистских акций. В настоящее время на контроле находятся более двух тысяч ресурсов, включая популярные социальные сети.

При этом мы не ограничиваемся выявлением запрещенного контента и закрытием к нему доступа. Одновременно проводится масштабная профилактическая работа, ориентированная преимущественно на молодёжь.

Реализуется комплекс мер по раннему предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве. Резонансных происшествий, способных спровоцировать эскалацию напряженности в обществе, не допущено.

Наращивание усилий правоохранительных органов по пресечению преступлений на начальной стадии радикализации позволило снизить тяжесть экстремистских проявлений.

Число деяний насильственного характера в этой сфере уменьшилось за последние три года – более чем в два с половиной раза.

На системной основе осуществлялись мероприятия по участию в противодействии терроризму.

Совместно с органами безопасности и подразделениями Росгвардии ликвидированы 14 ячеек международных террористических организаций и 3 бандгруппы.

Отслеживались миграционные потоки с целью недопущения проникновения на территорию России боевиков.

Наряду с этим проводилась работа по выявлению лиц, имеющих намерения выехать в страны Ближнего Востока для участия в вооруженных конфликтах.

Значительный вклад в нейтрализацию террористических угроз и стабилизацию в целом обстановки на Северном Кавказе внесла Временная оперативная группировка органов и подразделений МВД России.

Во взаимодействии с Федеральной службой безопасности и Росгвардией в прошлом году в регионе проведено в общей сложности 14 контртеррористических операций и более шестнадцати тысяч оперативных мероприятий.

***

Определяя приоритеты государственной политики, в 2012 году Вы, Владимир Владимирович, в своей предвыборной программе отмечали необходимость повышения безопасности граждан.

Сегодня могу с уверенностью сказать, что принятые Министерством меры позволили заметно снизить уровень криминальных проявлений в стране.

За последние пять лет сократилось общее количество преступлений, в том числе почти на четверть – тяжких и особо тяжких. Значительно меньше стало убийств – более чем на четверть, разбоев – сократились более чем на пятьдесят с лишним процентов, грабежей, краж, а также ряда других опасных деяний.

Но главным и самым объективным критерием оценки для нас является мнение граждан.

По данным независимых исследовательских центров, наблюдается устойчивая тенденция роста доверия к сотрудникам полиции.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить личный состав за ответственное и добросовестное отношение к делу.

Выражаю также признательность руководителям министерств и ведомств, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации, представителям общественных организаций за конструктивное и плодотворное взаимодействие.

Намерены и дальше наращивать совместные усилия по противодействию современным вызовам и угрозам безопасности наших граждан, принимая все предусмотренные действующим законодательством меры по обеспечению правопорядка в стране. Доклад закончен.

СПРАВКА

по итогам обобщения практики рассмотрения Магдагачинским районным судом гражданских дел по спорам, связанным с прохождением службы государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, сотрудников государственных органов, служб и учреждений, в которых предусмотрена государственная служба

Магдагачинским районным судом Амурской области в период 2013 -2015 годов рассмотрено 2 гражданских дела, связанных с прохождением службы государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, сотрудников государственных органов, служб и учреждений, в которых предусмотрена государственная служба (2014 год).

При изучении судебной практики установлено, что по указанным гражданским делам рассмотрены споры применения дисциплинарных взысканий в ОМВД России по Магдагачинскому району в Амурской области.

Так, гражданское дело рассмотрено судом по исковому заявлению А. к Отделу Министерства внутренних дел России по Магдагачинскому району Амурской области о признании приказа начальника ОМВД России по Магдагачинскому району «О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников ОМВД» в части наложения на него дисциплинарного взыскания, в виде замечания и отмене наложенного на него вышеуказанным приказом дисциплинарного взыскания в виде замечания. В обоснование своих требований истец указывал на то, что служебная проверка назначенная начальником ОМВД по Магдагачинскому району, была поручена сотруднику, в должностные обязанности которого не входит проведение служебных проверок и проведена с нарушением требований Приказа МВД РФ от 26 марта 2013 года №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации». В ходе проверки не доказана его вина в нарушении требований совместного приказа генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2006 года №80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях», выразившиеся в не изучении всех находящиеся в производстве подчиненных сотрудников материалов проверок сообщений о преступлениях до принятия по ним процессуальных решений; отсутствии личного контроля за проведением дополнительных проверок, не подтверждены факты утверждения им решений об отказе в возбуждении уголовного дела без исполнения по необъективным причинам, указаний надзирающего прокурора. Также не доказаны вина и факты противоправного поведения А., не исполнения возложенного, должностным регламентом служебных обязанностей выразившихся в отсутствии руководства деятельностью подразделений полиции по охране общественного порядка, разработке функциональных обязанностей сотрудников подчиненных подразделений, не организации и отсутствия контроля за их работой; отсутствии контроля за неуклонным соблюдением законности всеми работниками служб осуществляющих охрану общественного порядка и правомерностью их действий при исполнении служебных обязанностей, не организации своевременного и правильного рассмотрения жалоб и заявлений о нарушениях законности; отсутствии контроля за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и неоказание им практической и методической помощи. Не подтверждено отсутствие знаний и соблюдения им Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере внутренних дел, не обеспечения их исполнения; не прохождения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярных проверок знаний Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере. Не доказано, что действиями истца был причинен вред ОМВД России по Магдагачинскому району (в том числе организационного порядка), а также законным интересам граждан, общественных объединений и организаций. Не установлена причинно- следственная связь между вменяемом ему нарушением служебной дисциплины и возникшим ущербом. Также отсутствует подтверждение того, что его действия носят виновный характер. Представитель ответчика возражал, указав, что служебная проверка проведена по представлению прокуратуры, в котором указывались пункты неисполнение указаний прокурора, в установленный срок. В служебной проверке не рассматривались факты о законности и обоснованности указаний прокурора, а рассматривались факты неисполнения сотрудниками ОМВД указаний надзирающего прокурора. Указанные в материалах служебной проверки факты неисполнения указаний прокурора и как следствие волокита при принятии окончательного решения в большие сроки нашли своё подтверждение.

Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В своем решении суд руководствовался статьями 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённым приказом МВД РФ от 26 марта 2013 г. №161, дисциплинарным Уставом органов внутренних дел утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377.

При вынесении решения суд указал, что при проведении служебной проверки и привлечении А. к дисциплинарной ответственности имели место нарушения:

— требований ч.3 ст.52 Федерального закона от 31.11.2011 №342 согласно которым при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: в том числе фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

-п.п.30.6-30.7 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённым приказом МВД РФ от 26 марта 2013 г. №161, согласно которым сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан: в том числе документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

— п.36.7-36.8 вышеуказанного Порядка, согласно которым описательная часть заключения служебной проверки должна содержать в том числе и материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника; обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, поскольку по мнению суда нахождение А. в очередном ежегодном отпуске и в служебной командировке исключают его вину в указанный период времени.

Помимо этого судом установлено, что в нарушение п. 16 дисциплинарного Устава органов внутренних дел утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 приказ начальника ОМВД России по Магдагачинскому району от 14.04.2014 №74 л\с «О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников ОМВД» сформулирован не ясно, с употреблением формулировок, допускающих различное его толкование.

Указанное решение суда не обжаловано вступило в законную силу.

Гражданское дело рассмотрено судом по исковому заявлению А. к Отделу Министерства внутренних дел России по Магдагачинскому району Амурской области о признании приказа врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району «О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников ОМВД» в части наложения на него дисциплинарного взыскания в виде замечания и отмене наложенного на него вышеуказанным приказом дисциплинарного взыскания в виде замечания. В обоснование своих требований истец указывал на то, что в ходе служебной проверки вина сотрудников ОМВД в несвоевременном сборе материала по факту причинения телесных повреждений гражданину не доказана. Не доказано и то, что контроль за качеством сбора материалов доследственной проверки осуществлялся им не в полной мере. Ни чем не подтвержден факт того, что решение о направлении материала для возбуждения уголовного дела в отделение дознания было принято несвоевременно. Также не доказана вина и факты его противоправного поведения, не исполнения возложенного, должностным регламентом служебных обязанностей выразившихся в: отсутствии руководства деятельностью подразделений полиции по охране общественного порядка, разработке функциональных обязанностей сотрудников подчиненных подразделений, не организации и отсутствия контроля за их работой, отсутствием контроля за неуклонным соблюдением законности всеми работниками служб, осуществляющих охрану общественного порядка и правомерностью их действий при исполнении служебных обязанностей, не организации своевременного и правильного рассмотрения жалоб и заявлений о нарушениях законности. Отсутствием контроля за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и не оказание им практической и методической помощи. Не подтверждено отсутствие знаний и соблюдения им Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно правовых актов в сфере внутренних дел, не обеспечения их исполнения; не прохождения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярных проверок знаний Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере. Не доказано, что возбуждением уголовного дела по факту причинения телесных повреждений гражданину, по истечении 103 суток с момента регистрации, был причинен ущерб ОМВД России по Магдагачинскому району, а также законным интересам граждан, общественных объединений и организаций. Не установлена причинно-следственная связь, между вменяемом ему нарушением служебной дисциплины, и возникшим ущербом. Также в выводах заключения служебной проверки отсутствует подтверждение того, что действия А. носят виновный характер. Представитель ответчика возражал, указав, что факт волокиты, допущенной при рассмотрении указанного сообщения, доказан и нашёл своё подтверждение. Вина А. доказана и подтверждается материалами проверки.

Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В своем решении суд руководствовался статьями 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённым приказом МВД РФ от 26 марта 2013 г. №161, дисциплинарным Уставом органов внутренних дел утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377.

При вынесении решения суд пришел к выводу, что факт совершения истцом А. дисциплинарного проступка, послужившего основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, нашел свое подтверждение в судебном заседании, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности ответчиком соблюден, дисциплинарное взыскание соответствует тяжести совершенного проступка.

Указанное решение суда не обжаловано вступило в законную силу.

При изучении дел указанной категории нарушений правил подсудности, установленных ст. 24,26 ГПК РФ не имелось. Согласно ст. 26 ГПК РФ гражданские дела, связанные с государственной тайной рассматриваются областными судами, в связи с чем Магдагачинским районным судом дела указанной категории не рассматривались. В 2015 году в Магдагачинский районный суд поступало исковое заявление данной категории, было возвращено истцу, разъяснен порядок обращения в Амурский областной суд.

Гражданские дела указанной категории рассматриваются судом в исковом порядке. В ином порядке дела не рассматривались. Считает, что дела указанной категории должны рассматривать в исковом порядке, поскольку имеется споры о праве.

При рассмотрении дел указанной категории суд руководствуется специальными нормами. При этом в своих решениях ссылается на нормы трудового законодательства, которые регламентируют общие нормы права.

Одна из задач полиции как государственного органа — обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. На полицию возложена функция по поддержке существующей системы отношений между гражданами и организациями, при которой государством гарантируются основные свободы, закрепленные в Конституции. Граждане и представители юридических лиц обязаны выполнять законные распоряжения сотрудников органов внутренних дел.

У каждого есть право убедиться в правомочиях лица и в его статусе. Согласно законодательству, одной формы для этого недостаточно. Вопросы у граждан возникают по поводу положений, которые содержит 615 приказ МВД (пункт 53): доверенность, подтверждающая право действовать от имени ОВД, в нем упомянута в качестве документа, обязательного в некоторых случаях для подтверждения полномочий. Читайте обзор нормативно-правового акта.

Общий обзор приказа

Так называемый 615 приказ МВД по делопроизводству принят министерством внутренних дел 20 июня 2012 года, им утверждена инструкция по делопроизводству в ОВД. Собственно, поэтому приказ и носит в обиходе такое короткое наименование (официальное начинается со слов — «Об утверждении Инструкции…»).

Документ достаточно обширный: состоит из 295 пунктов и подробно регламентирует вопросы обработки корреспонденции, составления внутренней документации в органах внутренних дел. Инструкция имеет большое значение для сотрудников соответствующих отделов ОВД и их руководителей. Для остальных же граждан представляет интерес только положение, изложенное в пункте 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству», где указано, что представитель конкретного органа внутренних дел обязан иметь доверенность для подтверждения своих прав действовать от имени данного органа.

Проблема толкования пункта 53 Инструкции о доверенности

Многие понимают тезис, который содержит приказ МВД от 20 июня 2012 г. номер 615 пункт 53, таким образом, что и сотрудник ГИБДД, и полицейский всегда обязаны иметь при себе доверенность. Якобы только при ее наличии они имеют право давать обязательные для исполнения распоряжения, требовать документы и т. д.

Это совершенно неправильный вывод, который не согласуется с общим толкованием норм закона и основан на отдельно взятом положении, вырванном из контекста.

Обсуждаемый приказ 615 МВД РФ о делопроизводстве (пункт 53) действительно содержит норму об обязательности доверенности, но понимать ее нужно только в системе иных норм права, более весомых в юридическом смысле.

Статус и подтверждение полномочий сотрудника органов внутренних дел

Деятельность полиции, иных органов внутренних дел и их сотрудников четко и подробно регламентирована не только подзаконными, но и законодательными актами, которые имеют преимущество по юридической силе перед различными инструкциями, приказами и иными ведомственными актами.

  1. Так, в Федеральном законе №-342 от 30 ноября 2011 года в статье 10 указано, что сотруднику ОВД выдается служебное удостоверение и жетон с личным номером.
  2. Именно удостоверение играет роль документа, подтверждающего полномочия, это прямо указано в ч. 4 ст. 10 ФЗ-342.
  3. В части 3 этой же нормы указано, что правовой статус сотрудника регламентируется законом ФЗ-342, иными законами о прохождении госслужбы, ведь сотрудник ОВД — гражданин, который взял на себя обязательства по ее прохождению.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов:

  • правовой статус сотрудника ОВД устанавливается в федеральных законах, а не в приказах МВД РФ или других подзаконных актах;
  • личность и правомочия сотрудника подтверждает служебное удостоверение;
  • очевидно, что инструкция о делопроизводстве подразумевает другие ситуации, когда требуется доверенность.

Реформа МВД – закон о повышении предельного возраста службы 2019 года

Когда нужна доверенность

Итак, когда же может потребоваться доверенность от Колокольцева? (Владимир Александрович Колокольцев — действующий министр внутренних дел РФ; согласно приказу, только он может действовать от имени МВД без доверенности как руководитель структуры, он же управомочен выдавать представителям доверенности от имени ведомства).

Если внимательно прочитать текст пункта 53, то видно, что речь в нем идет о «представителе», а не о сотруднике. Кроме того, сама инструкция регламентирует один из видов внутренней деятельности в органах внутренних дел. Такая доверенность может потребоваться при представительстве перед третьими лицами при заключении сделок, решении хозяйственных задач.

Дело в том, что согласно Приказу Президента №699 от 21.12.2016г., министерство является отдельным юридическим лицом, с правом иметь печать, открывать счета, совершать сделки и т.д., в том числе осуществлять свои права через представителей.

Доверенность может понадобиться и сотруднику ОВД, полицейскому, например, в том случае, если он представляет интересы органа в суде. Стоит отметить, что при даче показаний по конкретному делу, где сотрудник выполнял служебные обязанности по контролю и надзору, достаточно удостоверения.

Как составляется доверенность

Она оформляется в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского кодекса РФ, это указано в Инструкции. Документ обязательно должен содержать:

  • сведения о доверителе;
  • идентифицирующие данные представителя с указанием полных данных, ФИО, паспорта, места регистрации;
  • образец подписи представителя;
  • срок доверенности;
  • дату и подпись, печать;
  • полный перечень полномочий.

Если гражданину передаются полномочия, которые должны быть оговорены отдельно (например, предъявление исполнительного листа, получение средств по нему, право на подписание отказа от иска и т. д.), указание на них в тексте обязательно.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 161
Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.11.2018 г.)

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России*(3), территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(4).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954.

*(2) Далее — «МВД России».

*(3) За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г., регистрационный № 13293.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение

к приказу МВД РФ

от 26 марта 2013 г. № 161

Порядок

проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *