Превышение скорости на 20 км статья КоАП

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который запрещает выписывать штрафы за превышение средней скорости. Как сообщает ТАСС, такое предложение еще в июне внесли в Госдуму депутаты ЛДПР, и вот вчера, 11 декабря, все остальные думские фракции одобрили поправки к КоАП.

В соответствии с этими изменениями, в ст. 12.9 кодекса добавят примечание: «Расчет средней скорости движения на участке дороги, производимый между двумя или несколькими камерами, не может служить доказательством для вынесения штрафов. Нарушение должно быть зафиксировано в конкретном месте и в конкретное время».

Напомним, что технология для фиксации средней скорости используется в России с 2013 года, и на сегодняшний день на дорогах нашей страны для этой цели установлено уже более тысячи камер. Для расчета используется время проезда машины под одной камерой, затем — под второй. На основе этих данных вычисляется средняя скорость на участке, а затем назначается штраф. Согласно действующему законодательству, за превышение установленной скорости движения на 20 — 40 км/ч штраф составит 500 рублей, а за превышение более чем на 80 км/ч — 5 тыс. рублей.

Однако, по мнению депутатов из ЛДПР, такие штрафы незаконны, поскольку в ПДД нет понятия «средняя скорость». «Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — настаивают в ЛДПР.

Против законопроекта уже выступили правительство и ГИБДД. Они аргументируют свое несогласие тем, что в ПДД четко указано: водитель обязан соблюдать ограничения скорости «на протяжении всего периода вождения», а не только в конкретный момент времени.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценка авто».

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии «Правила дорожного движения вне города» будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

  • Максимальная скорость вне города:
    • на автомагистралях;
    • на обычных дорогах.
  • Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24.
    • Ступенчатое ограничение скорости.
  • Конец зоны действия знака 3.24:
    • 1. Конец зоны ограничения максимальной скорости;
    • 2. Конец зоны всех ограничений;
    • 3. Зона действия;
    • 4. Еще один знак 3.24;
    • 5. Перекресток;
    • 6. Начало и конец населенного пункта;
    • 7. Ограничение максимальной скорости не отменяется.
  • Рекомендуемая скорость движения.
  • Ограничение минимальной скорости.
  • Въезды в населенные пункты и выезды из них.
  • Штрафы за превышение скорости на трассе.
  • Штрафы за движение со слишком малой скоростью.

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
  • Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

90 км/ч для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч при буксировке механического транспортного средства.

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» — один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»:

Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация — установленный на дороге знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»:

Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 «Зона действия»:

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере — 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.

Еще один знак 3.24

Четвертый случай — на дороге установлен новый знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

Начало и конец населенного пункта

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

Рекомендуемая скорость движения

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:

6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом — знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2020 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное — лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 февраля 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru). Серия статей «Правила дорожного движения вне города»Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.Скорость движения за городом в 2020 году

Добрый вечер.

Должны ли водители соблюдать знак «ограничение скорости», связанное с «ремонтными работами» за городом, если:

— нет рабочих на дороге (обед или закончен рабочий день)

— дорога отремонтирована (работы выполнены), а знаки не убрали?

С уважением, Елена.

Здравствуйте! Есть ли ограничение скорости на грунтовых дорогах? произошло ДТП на грунтовой дороге хотелось бы знать.

Согласно ПДД скорость никак не ограничена типом дорожного покрытия. Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо…

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва — Нижний Новгород. На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 — 50 — 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Спасибо!

Классическая ситуация – город

60 км/ч.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

ГОСТ Р 52289-2004 действует ли это правила в казахстане?

Казахстан, это отдельное государство. Думаю Вам лучше задать вопрос на форумы или официальные сайты этой страны.

Не думаю, что на данном форуме знают законы бывших стран СНГ.

Талян, данный ГОСТ российский. Рекомендую Вам уточнить у местных юристов, действуют ли в Казахстане российские нормативные документы. По умолчанию не действуют, но по этому поводу могли быть приняты какие-то дополнительные соглашения между государствами.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Не понятно: знак 6.2 отменяет знак 3.24 или нет??

Аркадий, здравствуйте.

Знак 6.2 не отменяет знак 3.24. Он вообще ничего не отменяет.

Удачи на дорогах!

здравствуйте, возможен ли выезд рейсовых пассажирских и школьных автобусов на нерегулируемый перекресток с прилегающей к трассе регионального назначения дороги?

Евгений, здравствуйте.

ПДД не запрещают подобный маневр, следовательно он разрешен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

прерывает ли действия знака 3.24(70км) вместе со знаком 8.2.1 «Зона действия».(10км) перекресток который находится через 5 км

Алик, здравствуйте.

В описанной ситуации знак 3.24 действует только до перекрестка. После перекрестка должен быть установлен повторный знак.

Удачи на дорогах!

ПДД, Приложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знаки

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Если перекрёсток со второстепенной дорогой (на пересекаемой установлены 2.4 или 2.5, или она грунтовая), и не обозначен знаками с вашей стороны, то действие знака ограничения скорости не прерывается. В ином случае — прерывается. Как о наличии ограничения будет узнавать выехавший со второстепенной дороги — ПДД умалчивают.

Ни как. Обычно наказание за такие нарушения отменяют. Если конечно Вы выехали с этой дороги.

Знак 1.12.2 «Опасные повороты» с табличкой указывающей зону действия знака 2 км установлен за пределами нас. пункта. Какая максимальная скорость на опасном уучастке под этим знаком? По ГОСТ, опасные повороты, такой участок дороги, где невозможно обеспечить безопасность без 30-ти процентного снижения скорости против максимальной разрешенной. Означает ли это 55 км, или нет??

Знак 1.12.2 «Опасные повороты» … Означает ли это 55 км, или нет??

Нигде не встречал в правилах, чтобы этот знак оказывал воздействие на ограничение скорости.

А почему 55? У меня получилось 90-30%=63 км/ч.

да, потому что не 30%, я ошибся. Я нашел этот ГОСТ. там речь о коэффициенте безопасности 0,6. Указано. что знак 1.11-1.12 ставится тогда, когда коэффициент меньше 0,6. А этот коэффициент означает снижение скорости на указанное значение относительно предыдущего участка, до места установки знака. Тоесть 0,6 — это минимальное снижение, а оно может быть и еще больше, там есть ситуационная табличка с коэфициентами.

после знака 5 24 1 стоит знак 3.24 ограничение 40 км на расстояние 5 -10 метров за знаком. это правильно или я могу не замечать знак 40. за поворотом стоит инспектор.

zindan, в правилах нет пункта, который разрешал бы Вам не соблюдать требования знака. Если Вы превысите скорость после указанного знака, то будет наложен штраф и оспорить его не удастся.

Если Вы имеете в виду ступенчатое ограничение движения, то в данном случае оно не требуется, т.к. на предыдущем участке установлено ограничение 60 км/ч, то есть разница всего 20 км/ч.

Удачи на дорогах!

после знака 5 24 1 скорость 90 км. час

zindan, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак должен быть виден на расстоянии не менее 100 метров. То есть как минимум за 90 метров до конца населенного пункта (вы пишите, что знак установлен через 5-10 метров) любой водитель видит, что дальше будет ограничение скорости 40 км/ч. Соответственно, никому и в голову не придет пытаться разогнаться на указанных 10 метрах, хоть это и не запрещено правилами.

Удачи на дорогах!

на дороге общего пользования вне города разрешенная скорость 90 км/ч., правомерно ли установлен знак ограничения скорости 110 км/ч? Последующий знак Снять запрет на ограничение скорости 110 км/ч — возврат к норме 90 км/ч ?

Евгений-374, скорость может быть увеличена, если на дороге установлен знак 3.24 со значением 110. Рекомендую Вам изучить примечание к пункту 10.3 ПДД, там описана эта ситуация.

Удачи на дорогах!

Москва, 30 января 2020, 20:38 — REGNUM Новая редакция КоАП предполагает серьезное увеличение штрафов за нарушение скоростного режима автомобилистами, передает корреспондент ИА REGNUM 30 января.

Согласно новой редакции КоАП, опубликованной Минюстом, превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 3 тыс. рублей; превышение установленной скорости движения на величину более 40, но не более 60 километров в час — штраф в 4 тыс. рублей; превышение на величину более 60 километров в час предполагает штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от четырех до шести месяцев.

Максимальное наказание — за повторное нарушение — предполагает штраф в 10 тыс. рублей или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок один год.

Сейчас минимальный штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Максимальное наказание предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото‑ и киносъемки, видеозаписи, — наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Минюст опубликовал проект нового КоАП

Читайте развитие сюжета: В России будут конфисковывать дроны над местами массовых мероприятий

— Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года — провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, — сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения — 90 км/ч.

На дорогах категории 1а — автомагистрали — расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, — 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту «РГ» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе — 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница — везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.

Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.

А как у них

В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые «черепашьи» ограничения — на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум — 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.

Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство — три четверти французов посчитали это решение «бесполезным» и «лишенным оснований».

В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.

В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.

Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *