Предписание об устранении

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений, несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно, в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора.

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294. Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года.

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях.

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей.

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Документы для скачивания (бесплатно)

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган.

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку. Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах, подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Что делать, если соседи захламляют общий коридор

Часто в подъездах можно увидеть такую картину: соседи одной из квартир сделали ремонт, приобрели новую мебель, а старую просто вынесли на общую лестничную клетку. Захламление мест общего пользования не является редкостью и обычно люди настолько к этому привыкают, что не желают никак реагировать на данный беспорядок. Но это категорически неправильное поведение.

Как минимум соседи мешают личному пространству других, загораживают проход, делают для них выход из жилья опасным. К тому же, это нарушает правило о сохранении личного имущества дома в хорошем состоянии. Это является нарушением в плане пожарной безопасности: может загораживать окна, пожарные лифты, люки, лестницы; в подъезде не должно находиться горючих материалов. Жилищным кодексом прописано, что проживающие в многоквартирных домах жильцы не имеют право захламлять личными вещами места общего пользования.

Существует несколько способов решить проблему такого типа с соседями:

  • Беседа. Если жильцы Вашего подъезда миролюбивы и могут согласиться со своими ошибками — прекрасно. Все может обойтись обычным разговором. Беседу можно провести, пригласив в нее других жильцов. Во время разговора можно добавить некоторые комментарии о том, как нужно пользоваться общим имуществом. В случае если они не захотят мирно решать конфликт, не стоит угрожать им расправой, это нарушает личные права человека.
  • Вторым шагом к решению проблемы, если не подействовала беседа, является обращение в УК. Следует написать заявление о нарушении, указав в нем нарушаемые законы и акты. После рассмотрения заявления, компания обязаны прислать в Ваш дом человека, который закрепит загромождение документально. Если УК проигнорирует обращение, Вы можете обратиться в суд.

После закрепления нарушения, управляющая компания должна потребовать его исправления. В случае игнорирования приказа, вводятся более жестокие санкции против нарушителей.

  • Жалоба в жилищную инспекцию. Данный орган есть в каждом городе, он занимается жилищно — коммунальными вопросами и должен обеспечивать порядок в жилых домах. Если требования УК не сработали, она передает дело по захламлению общего имущества в жилищную инспекцию.

Когда в инспекцию приходит заявление, его рассматривают и отправляют ответную отписку с датой прихода в место нарушения. Инспекция может выписать штраф квартире или привлечь к административной ответственности.

Жилищная инспекция поможет устранить правонарушение, особенно в многоэтажном доме, так как вне безопасности находится больше людей, чем в низкой постройке.

  • Если же в общем коридоре стоят горючие материалы или они загораживают проход к пожарному лифту, люку, окнам и т.д., можно писать заявление в пожарную инспекцию и мчс.

Аналогично с жилищной инспекцией, представитель из пожарной приходят и если он действительно обнаружил нарушения, выписывает штраф квартире за несоблюдение противопожарной безопасности. Если человек просто оплатил штраф и не стал убирать вещи, вы можете заново вызвать службу. В конце концов соседи не захотят постоянно платить штрафы и им придется освободить общее помещение.

Отклик от этой службы отличается скоростью действий, потому что они исправляют проблемы безопасности.

  • Обращение в суд. Если Вы опробовали предыдущие методы и они не принесли результата — соседи не убрали мусор с общей лестничной площадки, Вы можете написать заявление в суд. Судебные разбирательства потребуют большого количества времени на то, чтобы отстаивать свои права и составлять иск, к тому же придется оплачивать пошлину.

Это можно сделать коллективно, что уменьшит проблем, однако не избавит от них. После рассмотрения дела в суде появляется вероятность 100%, что нарушители исправят проблему в ближайшее время.

Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры

Когда люди приобретают жилье, они подписывают договор, в котором стандартно одним из пунктов является соблюдение санитарного порядка в жилой площади и на общей площадке. Однако хозяин квартиры не всегда соблюдает данное правило, из-за чего может доставлять неудобства жителям целого подъезда. Данные неудобства могут быть выражены неприятным запахом, насекомыми, дымом и т.д. Лоджия соседей может быть битком заставлена вещами, что обеспечивает угрозу ее падения на проходящих под ней прохожих. Особенно это опасно, если балкон сделан из дерева, так как в дождливое и снежное время года он может впитывать влагу, а в жаркий сезон высыхать и терять свою прочность.

Важно! Если такие признаки на протяжении длительного времени присутствуют и у Ваших соседей, вы имеете законное право обращаться как минимум в управляющую компанию. Она не может отказать Вам в рассмотрении этого вопроса и при обнаружении явных нарушений будут применены меры.

Если Вы хотите решить проблему сразу же, и потратив на нее чуть больше своего времени, можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Такие организации приезжают на место нарушения обычно практически на следующий день после получения заявления.

Таким образом, если соседи доставляют неудобство Вам и Вашей семье, можете спокойно обращаться в управляющую организацию, которая подскажет путь решения проблемы. Ведь лучше потратить немного своего времени для освобождения общей площади, чтобы потом жить в комфорте и безопасности.

Готовый кроссворд по административному праву — на тему «Административная отвественность»

По горизонтали
2. Нормативный правовой акт, который принимаетсяпредставительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения
4. Соглашение двух или более лицоб установлении, изменении или прекращении гражданских прави обязанностей
7. Право потребления вещи в зависимости от её назначения
8. Обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей
9. субъект собственности
12. Политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы
13. Состояние лица, при котором оно не в состоянии осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими вследствие психического заболевания или иного болезненного состояния психики
14. Это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливающая правовой порядок на определённой территории
15. Лицо, не достигшее 18 лет
16. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность
17. Часть поверхности суши с определёнными границами
19. Лицо, которое находится на территории государства, гражданином которого он не являются и не имеет доказатльств гражданства
20. Оответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствие роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём
21. Стойкое оскудение и упрощение психической деятельности, характеризующееся нарушением познавательных процессов, поведения
22. Расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами
По вертикали
1. Система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения
3. Правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения
5. Индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет иметь взаимные права, обязанности правоспособному гражданину
6. Действие физических и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей
7. Один из видов подзаконных нормативно-правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти
10. Совокупность работ и мероприятий, осуществляемыхв целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормальногопользования по назначению
11. Это волевое пассивное поведение человека, которое заключается в том, что лицо не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность
18. Пределы компетенции того или иного суда либо другого органа государственной власти

Система выдачи предписаний об устранении нарушений требований промышленной безопасности

Статья 17 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. устанавливает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
— выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
— принять меры по контролю за устране­нием выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обес­печению безопасности государст­ва, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответст­венности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляе­мые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру­жающей среде, безопасности государст­ва, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуаль­ного предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, отзыва продукции, представ­ляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
При этом ч. 2 ст. 25 вышеназванного Федерального закона устанавливает ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Статья 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
С 1 января 2011 г. введена в действие ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безо­пасности и безопасности гидротехнических сооружений». Часть 11 предусматривает серьезные санкции за данный вид нарушений. Так, на должностное лицо может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей или применена дисквалификация на срок от 1 до 3 лет; на юридическое лицо – адми­нистративный штраф в размере от 400 до 700 тыс. рублей. При этом, за адми­нистративные правонарушения, предусмотренные ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Для сравнения отмечу, что до введения в действие ч. 11 должностными лицами Рос­технадзора подлежала применению ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, санкция которой преду­сматривала ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от 1 до 2 тыс. руб­лей или дисквалификации на срок до трех лет; для юридических лиц – в виде административного штрафа от 10 до 20 тыс. рублей.
В 2011 г. по результатам проверок выполнения ранее выданных предписаний по инициативе сотрудников Удмуртских территориальных отделов Западно-Уральского управления Рос­технадзора были привлечены к административной ответственности по ч. 1 и ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение ранее выданных предписаний 17 правонарушителей, в том числе 11 должностных лиц и 6 юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Удмуртской Республики. Общая сумма наложенных и взысканных административных штрафов составляет 159 тыс. рублей.
Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 23 июля 2010 г., вступивший в силу с 1 января 2011 г., расширил полномочия должностных лиц Ростехнадзора в части рас­смотрения административных дел. Статья 23.31 КоАП РФ в новой редакции относит рассмотрение административных дел, возбужденных по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, к компетенции органов, осуществляющих государственный конт­роль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопаснос­ти гидротехнических сооружений, то есть Рос­технадзора и его территориальных органов. Административные дела, возбужденные по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции и мировыми судьями.
Таким образом, из семнадцати адми­нистративных дел три дела по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ были рассмотрены должностными лицами Удмуртских территориальных отделов Западно-Уральского управления Ростехнадзора. Сумма административных штрафов по этим трем делам составила более 50 % от суммы всех административных штрафов, взысканных в 2011 г. с правонарушителей за невыполнение предписаний.
Говоря о сфере ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, также важно отметить другую сторону вопроса – законодательно установленную защиту их прав. Эти моменты, в част­ности, отражены в ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ «Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки».
Данная статья устанавливает следующие права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдельно следует выделить ст. 18 настоя­щего Федерального закона «Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки». Должностные лица органа государственного конт­роля (надзора), органа муниципального конт­роля при проведении проверки обязаны, в частности:
— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
— проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
— знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государст­ва, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *