Правовое регулирование малого предпринимательства

18. Правовое регулирование малого предпринимательства.

  • •1.Предпринимательское право как наука, отрасль и учебная дисциплина.
  • •2.Предмет Российского предпринимательского права. Предпринимательская деятельность.
  • •3. Методы правового регулирования предпринимательской деятельности
  • •4.Принципы правового регулирования предпринимательских отношений. Система Российского предпринимательского права.
  • •1) Свобода предпринимательской деятельности.
  • •5. Место предпринимательского права в правовой системе России. Все существующие взгляды сводятся к двум концепциям:
  • •6. История правового регулирования предпринимательства.
  • •7. Развитие хоз. И предприним. Права в ссср и России.
  • •9. Система законодательства о предпр.Деят.
  • •10. Подзаконные нормативные правовые акты
  • •11. Разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами рф в регулировании предпринимательских отношений.
  • •12. Обычаи делового оборота.
  • •13. Понятие и виды субъектов предпр.Права. Понятие хозяйствующий субъект.
  • •14. Ип как субъект пп.
  • •15. Коммерческие организации как субъекты предпринимательского права. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.
  • •16. Хозяйственная компетенция.
  • •17. Правовой статус Дочерних обществ и зависимых обществ. Правовой статус филиалов, представительств, иных обособленных подразделений.
  • •18. Правовое регулирование малого предпринимательства.
  • •19. Правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства.
  • •20. Правовые основы деятельности Холдингов.
  • •21. Правовые основы деятельности Финансово-промышленных групп.
  • •22. Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей.
  • •23. Вещные права в предпринимательской деятельности.
  • •24. Состав имущества предпринимателя.
  • •25. Правовое обеспечение амортизации.
  • •26. Правовой режим основных средств.
  • •27. Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации.
  • •28. Правовой режим наличных денежных средств.
  • •29. Понятие, значение и система правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
  • •30. Основные требования к ведению бухучета. Правовые основы.
  • •31. Правовые основы Учетной политики организации.
  • •32. Правовые основы Бухгалтерской отчетности.
  • •33.Правовое регулирование Учета имущества индивидуального предпринимателя.
  • •34. Предпринимательский договор – понятие и значение.
  • •35. Основания, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
  • •36. Правовые основы Управления государственной собственностью.
  • •37. Налоговый контроль в предпринимательской деятельности. Правовые основы, цели и значение.
  • •38. Обеспечение безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности.Правовые основы.
  • •39. Правовые основы саморегулирования при осуществлении пп.
  • •40. Охрана прав и законных интересов предпринимателя.
  • •41. Медиация(посредничество) как способ разрешения конфликтов с участием предпринимателей.
  • •42. Защита деловой репутации и коммерческой тайны.
  • •Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • •Защита деловой репутации и коммерческой тайны закреплены в фз от 29 июля 2004 г. N 98-фз о коммерческой тайне и ст.152 гк рф.
  • •43. Понятие, значение и правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности.
  • •44. Нормативно-правовое закрепление видов деятельности, подлежащих лицензированию.
  • •45. Правовые основы лицензионных процедур.
  • •46. Понятие, особенности и значение антимонопольного законодательства.
  • •47. Правовые основы пресечения и ограничения монополистической деятельности. Злоупотребление доминирующим положением.
  • •48. Соглашения, ограничивающие конкуренцию. Монополистические действия публичных органов.
  • •49. Правовые основы пресечения Недобросовестной конкуренции.
  • •50. Правовые основы защиты конкуренции на рынке финансовых услуг.
  • •51. Правовые основы, цели и субъекты антимонопольного контроля.
  • •52. Естественные монополии.Правовой анализ
  • •53. Несостоятельность (банкротство): значение, система правового регулирования.
  • •54. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).
  • •55. Несостоятельность (банкротство): субъектный состав. Правовой анализ
  • •56. Правовое положение Арбитражных управляющих.
  • •57.Понятие процедур, применяемых в деле о банкротстве. Разбирательство дел о банкротстве.
  • •58. Правовое регулирование наблюдения.
  • •59. Правовое регулирование Финансового оздоровления.
  • •60. Правовое регулирование Внешнего управления.
  • •61. Правовые основы Конкурсного производства.
  • •62. Правовые основы мирового соглашения.
  • •63. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) градообразующих и сельскохозяйственных организаций.
  • •64.Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) финансовых организаций.
  • •65. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) стратегических предприятий и субъектов естественных монополий.
  • •66.Правовое регулирование Упрощенных процедуры, применяемых в деле о банкротстве. Существует 2 упрощенные процедуры:
  • •67. Система правового регулирования качества продукции.
  • •68. Законодательство о техническом регулировании. Технические регламенты.
  • •69.Правовое регулирование стандартизации.
  • •70. Правовое регулирование подтверждения соответствия.
  • •71 . Порядок проведения сертификации продукции. Правовые основы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий
  • •72.Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Правовые основы, цели и значение
  • •73.Правовое регулирование ценообразования.
  • •76. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности.
  • •78. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции
  • •80. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

8.Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след.формах: 1)Имущественная поддержка 2)Финансовая поддержка 3)Информационная поддержка 3) информационная поддержка (включая поддержку в продвижении товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на рынки, в том числе региональные и международные); 4) консультационная поддержка;5) правовая поддержка; 6) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 9. Пути и механизм создания и ликвидации малых и средних предприятий Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ , законах и иных нормативных актах РФ. 1этап при создании фирмы – выбрать сферу деятельности, написать бизнес-план, иметь на руках денежные средства в качестве первоначального взноса и для оплаты расходов по регистрации компании. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП – для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны для крупного бизнеса. Выбирать можно любую форму, потому что порядок их создания, регистрация, реорганизация и ликвидации несущественно отличается. 1)Возникновение идеи о создании нового предприятия 2)Определение возможностей использования новых технологий, техники, связи 3)Изучение рынка, объема спроса 4)Подбор поставщиков сырья, учредителей 5)Определение финансовых возможностей 6)Проведение организационных мероприятий по созданию предприятия в зависимости от формы собственности ?)Гос.регистрация, постановка на учет в гос.регистрационную службу Ликвидация: 1.Решение учредителей или истечение сроков действия юридического лица 2.Слияние предприятий в более крупные с единой централизованной системой управления 3.Банкротство или предпринимательская несостоятельность 4.Осуществление запрещенной законодательством деятельности

Ликвидация признается завершенной после внесения записи в ед.гос.реестр 10.Сущность и структура бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предприятиям и финансистам лучше изучить ёмкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела. Бизнес-план в общем виде состоит из следующих разделов: общие сведения (резюме); анализ текущей деятельности (разрабатывается для действующего предприятия); описание вида деятельности, продукции, их характеристика; оценка рынка сбыта; стратегия маркетинга; план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью обеспечения её конкурентоспособности; план производства; организационный план; оценка риска и страхование; финансовый план; оценка хозрасчётной экономической эффективности предприятия; информация о разработчиках бизнес-плана. 11.Анализ внешней и внутренней среды малых и средних предприятий. Внутренняя среда организации-это та часть общей срады ,которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. -Организационный срез включает в себя:коммуникационные процессы;организационные структуры; нормы,правила,процедуры распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. -Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы,которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта,стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке ; выбор рынков сбыта и систем распределения. -Финансовый срез включает в себя процессы,связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности,это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности,создание инвестиционных возможностей и т. д. Внешняя среда организации-это её внешнее окружение,включающее различные системы,с которыми организация взаимодействует , и влиять на которые в целом она не может,за исключением воздействия на отдельные элементы. Анализ внешней среды- процесс,предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих её опасностей; осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений. 12.Организационно-правовые формы малых и средних предприятий.

К субъектам МСП относятся, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации ( за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Коммерческое предприятие- основной целью является извлечение прибыли.

Некоммерческое предприятие- основной целью является объединение для защиты интересов

АО- организационно-правовая форма, уставный капитал разделён на акции. Бывают: публичные и непубличные.

ООО- организационно-правовая форма, уставный капитал разделен на доли. Количество участников не более 50. отвечает в пределах доли.

Товарищества «на вере»- состоит из 2 частей: полные товарищи( коммандисты) отвечают за вкладываемое имущество и вкладчик. Количество участников от 2 до 20. нет ограничений по размеру капитала. В наименовании товарищества должно быть имя вкладчика.

Полное товарищество- один участник (коммерческая организация или ИП). Количество участников не ограничено.

Производственный кооператив (артель)- субсидиарная ответственность участников. Количество участников более 5 (юр. И физ. Лица).

Потребительский кооператив- добровольное объединение= юрид.лица+граждане. Имущество- паевые взносы. Цель- реализация своей продукции.

Существует 2 вида ответственности: 1.неограниченная, при которой владельцы отвечают всем своим имуществом. Действует солидарная ответственность, когда каждый из владельцев отвечает за все имущество и финансовые обязательства.

2.Ограниченная, при которой владельцы отвечают лишь той частью своего имущества, которое вложено в фирму или определена в уставе предприятия.

13. Понятие и классификация форм финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства. Под финансовым обеспечением предпринимательской деятельности понимается совокупность форм и методов, принципов и условий финансирования предприятий. Финансовое обеспечение предпринимательства- это управление капиталом, деятельность по его привлечению, размещению и использованию. Поэтому финансовый менеджмент функционирует в тесной связи с рынком капиталов.

1.Рынок капиталовпредставляет собой механизм управления потоками денежных ресурсов, платежных средств, приносящих доход, который зависит от спроса и предложения капиталов, платежеспособности продавцов и покупателей.

2.Рынок капиталовсостоит из нескольких частей- относительно самостоятельных рынков платежных средств. Пожалуй, наиболее значительными являются рынок государственных капиталов и рынок ссудных капиталов.

3.Все более активизируется рынок ценных бумаг коммерческих организаций и институциональных инвесторов, а также рынок частного капитала. Рынок капиталов объединяет эмитентов и инвесторов, действуя в их интересах. При этом для финансового менеджера важны аспекты, как текущего финансового обеспечения предпринимательской деятельности, так и долговременного.

4.Лизинг. Одним из наиболее эффективных способов финансирования МП в условиях ограниченности как государственных финансовых ресурсов, так и собственных накоплений предпринимателей является лизинговая форма приобретения имущества. 5.Венчурное финансирование. Активному развитию МП в России может способствовать привлечение одного из наиболее перспективных источников финансирования МП венчурного (рискового) капитала. Характерной особенностью венчурного капитала является ориентация на разработку новых технологий. 6.Франчайзинг.Мировая практика доказала, что франчайзинг- один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. С другой стороны, франчайзинг- это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.Осуществление финансовой поддержки. Выделяют косвенную финансовую помощь МСП, например, налоговые льготы для МСП (освобождение от обязанности по уплате подоходного налога на доходы в определенных пределах) и особые нормы амортизации для определенных инвестиций в производство, а также прямую финансовую помощь, представляющую собой по объему и многообразию вариантов один из важнейших инструментов государственной поддержки малого и среднего бизнеса.Прямая финансовая помощь имеет следующие разновидности: а)государственные инвестиционные надбавки/ субсидииочень редко предоставляются на условиях возвратности. За основу для расчета надбавок и субсидий берется запланированный объем инвестиций. Инвестиционные надбавки не подлежат в целом налогообложению и предоставляются по требованию. В отличие от них инвестиционные субсидии облагаются налогом и предоставляются по усмотрению распределяющего их органа;б) льготное кредитование является наиболее часто используемым инструментом финансовой поддержки на федеральном и региональном уровнях. Льготные кредиты называют также скрытой финансовой помощью, так как собственно сумма помощи представляет собой разницу между рыночной и льготной кредитными ставками (кредитная субсидия). Среди других видов скрытой финансовой помощи можно назвать гарантии по кредитам, предоставляемые специализированными банками долевые участия инвестиционных компаний в капиталах МСП, если эти банки или компании, а также суммы скрытой помощи финансируются государством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *