Правовая информация способы ее распространения

1. Правовая информация и способы ее распространения

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И
СПОСОБЫ ЕЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ

2. План:

ПЛАН:
• 1.Определение правовой информации.
• 2.Виды правовой информации.
• 3.Основные задачи.
• 4.Объекты.
• 5.Информационные процессы в правовой системе.
• 6.Виды распространения правовой информации.

3. 1.Определение правовой информации.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
• К правовой информации относятся, прежде всего, правовые
акты, а также вся информация, связанная с правом
(материалы подготовки, обсуждения и принятия
законопроектов, учета и упорядочивания их и т.д.).

4. 2.Виды правовой информации

2.ВИДЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5. а) Официальная правовая информация

А) ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов,
имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Официальная правовая информация подразделяется на нормативную правовую информацию и иную
официальную правовую информацию.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (РФ и субъектов
РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Иная официальная правовая информация.
2)акты официального разъяснения (акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие
разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и т.д.);
3)правоприменительные акты (относятся к конкретному объекту правоотношения, регулируемого данным актом) –
судебный приговор, приказ директора завода об увольнении и т.д.
К ней можно отнести:
1)ненормативные акты общего характера (характеризуются однократным исполнением) – решение о проведении
профилактических прививок, о строительстве завода и пр.;

6. б) Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение

Б) ИНФОРМАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРАВОВОГО
ХАРАКТЕРА, ИМЕЮЩАЯ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Информация индивидуально-правового характера, имеющая
юридическое значение – это информация, исходящая от различных
субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная
на создание конкретных правоотношений. Она исходит от граждан,
организаций. Ее можно подразделить на
• 1)договоры (сделки);
• 2)жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

7. в) Неофициальная правовая информация

В) НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
• Неофициальная правовая информация – это материалы и сведения о законодательстве и практике
его осуществления, не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную
реализацию правовых ном.
• Неофициальную правовую информацию можно подразделить на следующие группы:
• 1)материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных НПА;
• 2)материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о преступности,
правонарушениях и т.д.);
• 3)образцы деловых бумаг;
• 4)комментарии законодательства;
• 5)научные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

8. 3.Основные задачи.

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
• — разработка теории правовой информации и методологии ее
подготовки к машинной обработке;

• — разработка технологии обработки правовой информации;
• — решение правовых задач с использованием средств вычислительной
техники.

9. 4.Объекты.

4.ОБЪЕКТЫ.
• -информация
• -информационные процессы

10. 5.Информационные процессы в правовой системе

5.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРАВОВОЙ
СИСТЕМЕ
• а) Поиск.
• б) Сбор и хранение.
• в) Передача
• г) Обработка.
• д) Использование.
• е) Защита.

11. а)Поиск

А)ПОИСК
Поиск информации — это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации:
непосредственное наблюдение;
общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
чтение соответствующей литературы;
просмотр видео, телепрограмм;
прослушивание радиопередач, аудиокассет;
работа в библиотеках и архивах;
запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
другие методы.
Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить
процесс поиска — вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего
тысячелетия.

12. б) Сбор и хранение

Б) СБОР И ХРАНЕНИЕ
Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла
использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.
Хранение информации — это способ распространения информации в пространстве и
времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей,
фотография- альбом).
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого
доступа к ней.
Информационная система — это хранилище информации, снабженное процедурами ввода,
поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная
особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений
информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может
ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных
же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему
поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой
стандартные, формализованные процедуры.

13. в) Передача

В) ПЕРЕДАЧА
• В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и
приемник информации: первый передает информацию, второй ее
получает. Между ними действует канал передачи информации — канал
связи.

14. г) Обработка

Г) ОБРАБОТКА
• Обработка информации — преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.
Примеры обработки информации:
• Примеры, Входная информация, Выходная информация, Правило,
• Таблица умножения, Множители, Произведение ,Правила арифметики,
• Определение времени полета рейса «Москва-Ялта» ,Время вылета из Москвы и время прилета в Ялту Время в пути, Математическая формула
• Отгадывание слова в игре «Поле чудес», Количество букв в слове и тема ,Отгаданное слово ,Формально не определено
• Получение секретных сведений, Шифровка от резидента, Дешифрованный текст ,Свое в каждом конкретном случае
• Постановка диагноза болезни, Жалобы пациента + результаты анализов ,Диагноз, Знание + опыт врача
• Обработка информации по принципу «черного ящика» — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная

информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
• «Черный ящик» — это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение
и внутренние процессы неизвестны.

15. д) Использование

Д) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
• Информация используется при принятии решений.
• Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
• Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
• Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
• Компьютерная грамотность предполагает:
• -знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
• -Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
• умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего
программного обеспечения.
• Информационная культура пользователя включает в себя:
• -понимание закономерностей информационных процессов;
• -знание основ компьютерной грамотности;
• -технические навыки взаимодействия с компьютером;
• -эффективное применение компьютера как инструмента;
• -привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении
компьютерными технологиями;
• -применение полученной информации в практической деятельности.

16. е) Защита

Е) ЗАЩИТА
• Защитой информации называется предотвращение:
• доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего
разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);
• непредумышленного или недозволенного использования, изменения
или разрушения информации.
• Под защитой информации, в более широком смысле, понимают
комплекс организационных, правовых и технических мер по
предотвращению угроз информационной безопасности и устранению
их последствий.

17. 6.Виды распространения правовой информации.

6.ВИДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
• -печатные издания
• -справочные правовые системы
.
• -интернет-портал правовой информации Российской Федерации
• -компьютерные системы, базы данных
• -СМИ

УДК 340.12

А.н. Коршунов СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Аннотация. Современная теория государства и права представляет собой устойчивую, сложившуюся систему, что, однако, не исключает привнесения в нее новых терминов и понятий или обновления уже имеющихся. В статье аргументировано доказано, что это утверждение в полной мере относится и к понятию «правовая информация».

Ключевые слова: правовая информация, ретроспектива понятия «правовая информация» и ее современные интерпретации, качественная и количественная характеристики правовой информации, структура правовой информации.

Alexander Korshunov THE CONCEPT OF «LEGAL INFORMATION» AND ITS

SIGNIFICANCE FOR THEORY OF STATE AND LAW

Процессы глобализации, активное развитие информационных технологий в современном мире, несомненно, оказывают влияние на право, и осмыслить новые тенденции в его развитии возможно с помощью понятия «правовая информация». При всей актуальности и значимости данного термина для будущего юриста и для профессионального роста юристов-практиков, юристов-теоретиков, авторы учебников по теории государства и права не раскрывают содержание понятия «правовая информация» , полагая, что оно является предметом изучения информационного права.

Впервые в научный оборот исследуемое понятие было введено в конце 60-х гг. XX в. Среди исследователей, разрабатывавших понятие «правовая информация» в 70-80-е гг. XX в., отметим работы А.Ф. Шебанова, А.Б. Венегрова, Ю.В. Кудрявцева, С.С. Москвина. Так, А.Ф.Шебанов в научном сборнике «Правовая информация» подверг содержательному анализу понятие «правовая информация», опираясь на господствующую в то время марксистско-ленинскую философию и достижения в области кибернетики. По его мнению, «правовая информация — это совокупность сведений о праве и всех процессах и явлениях, с ним связанных .

А.Б. Венгеров в статье «Категория «информация» в понятийном аппарате юридической науки» приводит следующее определение правовой информации: «…нормативные акты, сведения о различных юридических и околоюридических явлениях, содержание норм права, та часть информации, которая имеет предписывающий, командный характер, и многое другое» . Ю.В. Кудрявцев разрабатывает не менее важные аспекты понятия правовой информации, а именно ее избыточность и ценность . С.С. Москвин считает, что правовую информацию можно определить как используемые в общественной практике знания, сообщения, сведения о правовой сфере жизни общества, о явлениях и процессах, происходящих в этой сфере» . С.С. Москвин, в отличие от современных классификаций правовой информации, которые, как правило, ограничиваются делением ее на официальную и неофициальную, считает, что «определение ее видов способствует выявлению направленности потоков правовой информации, правильной ее аккумуляции, разработке отраслевых и общеправового информационно-поисковых языков, объединению автоматизированных систем в единую интегрированную сеть. Виды правовой информации, разумеется, не отделены друг от друга «китай© Коршунов А.Н., 2014

ской стеной». Одна и та же правовая информация может быть подразделена на различные виды» .

В 80-90-е годы XX вв. продолжились исследования данного понятия, но уже на новом уровне. Переход к рыночному хозяйствованию способствовал полному обновлению законодательства социалистического общества. Объем правовой информации многократно увеличился. Это потребовало активное развитие правовых информационных технологий, разработку и внедрение справочно-правовых систем: «Консультант Плюс», «Гарант». «Вопросы доступа к информации в условиях, когда постиндустриальное общество переходит в общество информационное, в общество знаний, становятся актуальными» . Сейчас уже трудно себе представить юриста, который мог бы обойтись в поиске правовой информации без электронных ресурсов.

Новые реалии потребовали от исследователей выработку новых подходов к понятию «правовая информация». Способствовало этому и принятие ряда указов Президента РФ, в которых впервые на законодательном уровне было употреблено понятие «правовая информация». В Указе Президента РФ от 23.04.1993 № 477 (ред. от 22.03.2005) «О мерах по ускорению создания центров правовой информации» впервые употребляется понятие «правовая информация»: «В целях ускорения создания региональных центров правовой информации и организации эталонного банка данных правовой информации, необходимого для формирования правовой политики, программ законопроектных работ и правового обеспечения, осуществляемых в Российской Федерации реформ…» . Законодательного же определения правовой информации вышеупомянутый Указ Президента не дает.

Указом Президента РФ от 28.06.1993 № 966 (ред. от 22.03.2005) утверждена Концепция правовой информатизации России . Ее принятие обусловлено в Указе следующими факторами: «стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства — эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи — формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии» . Между странами СНГ в 1994 г. было подписано соглашение об обмене правовой информацией «с целью эффективного выполнения многосторонних и двусторонних соглашений между государствами-участниками Содружества, создания единого информационного пространства и развития сотрудничества в правовой сфере…» . Президентом РФ в 2011 г. утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

В последующем исследователи стали больше внимание уделять практической составляющей правовой информации; изучение же феномена правовой информации в контексте теории государства и права стало уходить на задний план. В подтверждении данного тезиса приведем несколько наиболее характерных определений понятия «правовая информация». «Правовая информация представляет собой всю информацию, связанную с правом, это массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности» . Считаем дискуссионным вопрос о включении в структуру правовой информации нормативно-технических материалов. Причем, заметим, что авторы не конкретизируют, что такое «нормативно-технический материал». Полагаем оправданным включение тесно связанных нормативно-технических материалов в структуру правовой информации, т.к. многие нормативно-правовые акты могут быть разъяснены и применены только после обращения к тем или иным нормативно-техническим материалам, а некоторые судебные решения принимаются в связи с невыполнением требований, установленных нормативными техническими документами (например, о признании недействительным отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, об устранении выявленных нарушений промышленной безопасности и др.).

Обратим внимание и на Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» , предметом которого является законодательное регулирование отношений между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по поводу установления обязательных технических норм и правил, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям, стандартизации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), привлечения к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансирования работ в области технического регулирования.

Т.С. Соловьев, ссылаясь на мнение Ю.В. Кудрявцева, полагает, что «правовая информация является одним из важнейших результатов взаимодействия права и информации, при котором право само выступает в качестве носителя информации. Под правовой информацией понимается информация, которая содержится в нормах права» . Автор указанной статьи ставит одну проблему, которая требует теоретического осмысления. По мнению Т.С. Соловьева, «…правовой информации соответствует не вся правовая область, а только область действующего права; информация о недействующем праве к правовой информации отношения не имеет» .

Действительно, с какого момента нормативные правовые акты уже не являются источником правовой информации? С момента утраты ими юридической силы или с момента неприменения? Юристы-практики нередко используют при разрешении правовых конфликтов в суде нормативные правовые акты, которые законодательно утратили силу, но действовавшие в тот момент, когда возникли спорные правоотношения. Нередко можно встретить ситуацию, когда действует часть того или иного нормативного правового акта, а остальная утратила сила. Получается, что одна часть — это действующее законодательство и является источником правовой информации, а другая — уже таковой не является? Нельзя не согласиться с утверждением A.A. Демидова, что «законодательство прошлых лет является своеобразной политической и правовой памятью каждой страны, а ретроспективный взгляд на законодательство позволяет выявить устойчивые процессы в развитии государственно-правовых институтов и учесть исторический опыт политико-юридических подходов в решении современных проблем с учетом национальных традиций и сформировавшейся ментальности российского общества…» .

Безусловно, есть и другие определения понятия «правовая информация», и главная задача -это сформулировать такое понятие правовой информации, которое наиболее объективно отразит ее феномен в контексте теории государства и права. В этом плане наиболее удачным видятся определения И.Л. Бачило и Р.Ф. Азизова-оглы. И.Л. Бачило считает, что правовая информация — это носитель знаний о действующем и прошлом законодательстве — регулятор правоотношений в области гражданских, публичных, международных и внутригосударственных форм взаимодействия субъектов . Действительно, разрабатываемая сейчас коммуникативная теория права (Вернер Кравиец) не может обойтись без понимания правовой информации в вышеуказанном контексте. По мнению Р.Ф. Азизо-ва оглы, «правовая информация представляет собой сведения о форме и содержании правовых предписаний, которые с определенной долей условности могут быть сведены к нескольким группам: информации историко-теоретического характера (гносеологии, онтологии, аксеологии, антропологии права); информации инструментального характера (отраслевой теории права, информации, получаемой в процессе правотворчества и правореализации)» .

Другие определения разрабатываются в рамках позитивного права. Например, по утверждению А.А.Шмелева, «правовая информация — сведения о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере жизни общества, содержащихся как в нормах права, так и в других источниках, и используемая при решении правовых задач» . Тем самым можно заключить,

что на сегодняшний момент есть два подхода к пониманию правовой информации: теоретический и практический.

Структура правовой информации достаточно подробно разработана и здесь нет разночтений в ее делении на официальную и неофициальную правовую информацию. Добавим лишь, что с каждым годом становятся все обширнее источники опубликования, например, актов федеральных органов исполнительной власти. Процесс этот начался в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 22.11.2013) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» . В дальнейшем практически все федеральные органы исполнительной власти (министерства, федеральные службы и агентства) приняли подзаконные нормативные правовые акты, в которых указываются источники официального опубликования их приказов и распоряжений .

Говоря о форме носителя правовой информации, на первый план все активнее выдвигаются электронные ресурсы правовой информации, как официальные, так и неофициальные. Так, Федеральным законом от 21.10.2011 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» к официальному опубликование федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания теперь относится первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» . Тем самым государство способствует оперативности доведения правовой информации до конкретного потребителя. В связи с этим в научный оборот введено понятие «официальное электронное опубликование».

Одним из важнейших критериев правовой информации является ее доступность, поэтому ее систематизация и возможность быстрого получения выходит на первый план. Наибольшую трудность вызывает доступ не к федеральным нормативным правовым актам, а к актам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и к актам органов местного самоуправления. Сейчас по большей части данный вопрос решается с помощью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральный регистр ведется с использованием автоматизированной подсистемы единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Как никогда насущным является вопрос об избыточности и ценности правовой информации, о чем уже говорилось выше. Ценность информации — это субъективное свойство правовой информации, поскольку «… определяется получателем, следовательно, изменяется от одного получателя к другому» . Только анализ правоприменительной практики дает возможность сделать вывод о том, насколько ценен тот или иной принятый нормативный правовой акт и, следовательно, содержащаяся в нем правовая информация.

Ю.В. Кудрявцев четкого определения избыточности правовой информации не дает, но вполне применимо к современному законодательству утверждение, что должен быть некий оптимальный уровень избыточности, «…переход через который в сторону увеличения загромождает законодательство, а в сторону уменьшения — лишает правовую информацию доступности, общепонятности, а порой вызывает и пробелы в законодательстве» . Добавим, что сейчас наблюдается уровень избыточности правовой информации как на федеральном, так и на региональном уровне. Это проявляется, в частности, в постоянных изменениях, вносимых в Кодексы, особенно часто применяемых в юридической практике (Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и др.), что ставит уже вопрос об искажении, содержащейся в них правовой информации, значительные трудности в правоприменении.

Правовая информация не должна замыкаться только национальными актами, ее источниками являются и международные акты, как ратифицированные, так и нератифицированные Российской Федерацией. Правовая информация в Российской Федерации, как правило, распространяется на русском языке, поскольку он является языком официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законом РФ от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 02.07.2013) «О языках народов Российской Федерации» закреплено, что «Законы и иные нормативные правовые акты республик наряду с официальным опубликованием на государственном языке Российской Федерации могут официально публиковаться на государственных языках республик» .

В заключении отметим, что в структуре понятий теории государства и права правовая информация должна занять ведущее место. На первый план выходит изучение не только ее сущности, но и взаимодействие с такими понятиями, как «правотворчество», «правореализация», «правовое сознание», «правоприменение», «правовой нигилизм», «правовое образование». Не менее важным и перспективным является исследование ответственности за непредоставление или несвоевременное представление сведений о правовой информации.

Таким образом, правовая информация содействует развитию качественного юридического образования, т.к. она «является главным источником знаний, а также резервом развития юриста, обеспечивающая ему возможность выбора при стремлении к достижению успеха в правовой деятельности» , способствует повышению правовой культуры населения, преодолению правового нигилизма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Библиографический список

2. Бачило И.Л. Право и закон: инфокоммуникационный аспект // Информационное право. — 2012. — № 3. — С. 3-10.

3. Брызгалов Д.В., Жилкин М.Г. Некоторые аспекты передачи правовой информации в юридическом образовании / Юридическое образование, наука, практика: взаимодействие и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. — С. 16-20.

5. Демидов А. А. Публичные центры правовой информации // Информационное право. — 2007. — № 4. — С. 44-48.

6. Егоров A.B. Информационные системы в юриспруденции: учебник / A.B. Егоров . — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-315 с.

8. Кудрявцев Ю.В. Избыточность правовой информации // Правоведение. — 1978. — № 12. — С. 53-60.

9. Кудрявцев Ю.В. Ценность правовой информации // Правоведение. — 1977. — № 1. — С. 45-51.

10. Москвин С.С. Теоретические проблемы системы правовой информации в СССР: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. — М., 1977. — 38 с.

11. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) //Российская газета. -2011.-14 июля.

12. Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 22.11.2013) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. — 1997. — № 33. — Ст. 3895.

13. Приказ Минюста России от 01.11.2012 № 197 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства юстиции Российской Федерации, признанных не нуждающимися в государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2012 № 25798) // Российская газета. -2012.-21 ноября.

14. Протасов В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Протасов. — М.: Юрайт, 2014. — 494 с.

15. Соглашение стран СНГ от 21.10.1994 «Об обмене правовой информацией» // Бюллетень международных договоров. — 1995. — № 2.

16. Соловьев Т.С. Понятие правовой информации // Право и государство. — 2008. — № 5. — С. 6-8.

17. Теория государства и права: учебник / A.B. Малько . — 4-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2014 — 400 с.

20. Федеральный закон от 21.10.2011 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» к официальному опубликование федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания теперь относится первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» // СЗ РФ. — 2011. — № 43. — Ст. 5977.

21. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О техническом регулировании» // СЗ РФ. — 2002. — № 52 (ч. 1). — Ст. 5140.

22. Шебанов А.Ф. Содержание и цели правовой информации // сборник Правовая информация. — М.: Наука, 1974. — С. 7-16.

23. Шмелев A.A. О правовой информации // Федеральное государственное учреждение «Научный центр правовой информации» при Министерстве юстиции Российской Федерации. . — Режим доступа: http://www.scli.ru/rights/index.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *