Правила перевозки моторного масла

Моторное масло — это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС.

Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации.

Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора (пакета) присадок.

В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси.

Моторные масла подразделяются на минеральные (mineral), син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic),ча­с­тич­но син­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic).

Перевозка масел автотранспортом в автоцистернах и фурах

Доставка, перевозка и транспортировка всех видов минеральных, синтетических и полусинтетических масел, это приоритетная задача компании ТрансАвтоЦистерна. Наша транспортная компания на регулярной, постоянной основе осуществляет профессиональные и недорогие грузоперевозки различных масел и смазок.

Основной альтернативой железнодорожной доставке индустриального, моторного масла является перевозка автомобильным транспортом в автоцистернах, танк-контейнерах, кубовых ёмкостях или в стальных бочках. Масла товарного характера транспортируют в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.

Для перевозки жидких и вязких нефтепродуктов, СОЖ, смазочных материалов, смазок, масел и паст применяются различные виды канистр и фляг вместимостью от 5 до 50 литров. Ещё для перевозки масел используют металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров, а так же кубовые ёмкости (еврокуб) вместимостью 1000 литров. Количество вещества в каждой бочке, евро-кубе или канистре не должно превышать 95% объёма ёмкости.

В зависимости от вида тары под загрузку масел мы подаём следующий транспорт:

  • автоцистерна (секционная для одновременной перевозки минеральных, синтетических и полусинтетических масел);
  • танк-контейнер (односекционный);
  • фура (бортовая, тентованная, изотермическая для перевозки масел в бочках, кубах, канистрах и прочей таре заказчики)

Если моторное масло расфасовано в различную тару – канистры, двухсотлитровые бочки, баки, кубы, – его транспортировка не является опасной. Такую продукцию можно грузить на фуры, полуприцепы, бортовые или тентованные автомобили. Наш автопарк, автоцистерн и фур гарантирует возможность осуществлять недорогую, безопасную перевозку и своевременную доставку различных видов масел, смазок в любом направлении по дорогам РФ и ЕАЭС.

Согласно положений ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), перевозка автомобильным транспортом минерального масла, которое имеет температуру вспышки выше 60°С, относятся к перевозке опасных грузов. Доставка, перевозка и транспортировка моторного масла в автоцистернах, бензовозах или танк-контейнерах является перевозкой груза 9 класса опасности (жидкость, опасная для окружающей среды).

Дорожная перевозка моторного масла классифицируется следующим образом:

  • номер ООН 3082;
  • класс опасности 9 (прочие опасные вещества и изделия);
  • группа упаковка III (вещества с низкой степенью опасности).

Если вам нужна доставка или перевозка различных видов масла автотранспортом, сразу звоните в компанию ТрансАвтоЦистерна. Наши менеджеры-логисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу необходимого вам транспорта в указанный срок.

Сегодня мы перевозим минеральные, синтетические и полусинтетические масла всех видов:

  • базовые масла;
  • индустриальные (масла общего назначения);
  • моторные масла (универсальные, карбюраторные, дизельные);
  • турбинные (газотурбинные, турбинные общего назначения);
  • трансмиссионное масло (для механических, гидромеханических и гидростатических передач);
  • масла различного названия (компрессорное, цилиндровое, холодильное, изоляционное, авиационное и т.д.);

В общем, мы можем перевести практически все минеральные, синтетические и полусинтетические масла любым автомобильным транспортом по России и ЕАЭС. Также мы перевозим смазочные материалы, смазки, пасты и СОЖ в специальных автоцистернах, бочках и прочем грузовом транспорте в зависимости от тары и требований заказчика.

В соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правилами пожарной безопасности автоцистерны, бензовозы и танк-контейнеры, предназначенные для перевозки моторного масла и прочих нефтепродуктов, должны иметь специальное оборудование и отвечать требованиям безопасности.

Оборудование автоцистерны для перевозки минеральных, синтетических и полусинтетических масел:

  • Раздельные отсеки для доставки нескольких видов смазочных материалов одновременно;
  • Отдельный слив продукта, как с каждого отсека так и в общую магистраль;
  • Донные клапана предотвращающие случайный слив груза при движении или стоянке;
  • Материал колбы – сталь или алюминий;
  • Температурные датчики в каждом отсеке ППЦ;
  • Раздаточные рукава до 10 м;
  • Счетчик для жидкости, насос или помпа для принудительной выгрузки;
  • Сливная арматура оборудована переходным соединением «Camlock 3»;
  • Глонасс или GPS навигация для контроля движения автомобиля по маршруту;
  • Водитель имеет свидетельство и разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов ADR-3;
  • Наличие предупреждающих надписей и табличек системы информации об опасности СИО;
  • Полный комплект оборудования пожарной безопасности;
  • Сигнальные средства (оранжевые мигающие фонари);
  • Водитель имеет средства индивидуальной защиты СИЗ;
  • Система возврата паровоздушной смеси и устройства для нижнего налива.

Ежегодно полуприцепы цистерн, как тара для перевозок опасных грузов проходят техосмотр, в ходе которого специальная комиссия определяет степень пригодности бензовоза для последующей эксплуатации. Наличие независимых раздельных отсеков у полуприцепа-цистерны, позволяют заливать одновременно несколько различных марок масел, что безусловно является большим плюсом для покупателей.

Перед загрузкой масел, полуприцепы цистерн, бензовозы и танк контейнеры обязательно промываются, пропариваются для очистки тары от остатков ранее перевозимых наливных грузов. После, обязательно просушиваются для исключения возможности попадания остатков воды в индустриальное масло, что может отрицательно сказаться на качестве нефтепродукта.

ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок в автоцистернах и евро фурах.

Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов ADR:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности России. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку моторного масла в любое удобное для вас время и место.

Перевозка масла автомобильным транспортом — один из самых эффективных способов доставить моторное масло в нужный пункт назначения. Причина в том, что автомобильные перевозки продукции дают возможность планировать наиболее быстрые и удобные маршруты следования.

Кроме того, для автомобильной транспортировки автомасла используются цистерны и танк-контейнеры, оснащенные системой подогрева и утепления для поддержания постоянного температурного режима внутри емкости. Такая тара гарантирует не только доставку качественного продукта, но и максимальную безопасность во время перевозки.

Особенности автомобильной перевозки масла

Моторное масло относится опасным грузам (ОГ), поэтому к его перевозке, в соответствии с Правилами дорожной перевозки опасных грузов и ДОПОГ, предъявляются определенные требования:

  • Все водители транспортных средств, перевозя такой ОГ, как синтетическое или минеральное моторное масло, должны в обязательном порядке проходить специальное обучение и иметь особое свидетельство ДОПОГ.
  • Перевозка масла автоцистернами или танк-контейнерами должна быть безопасной, поэтому перед рейсом все емкости проходят процедуру многоступенчатой чистки.
  • Емкости для транспортировки масла должны быть герметичными, поэтому они регулярно проходят проверку, чтобы исключить даже малейшую вероятность протечки.
  • Цистерны и танк-контейнеры для моторного масла должны быть оснащены насосами, фитингами, композитными шлангами для залива и слива масла.
  • На автотранспорте, перевозящем моторное масло, должны стоять специальные обозначения — внешние маркировки, предупреждающие об опасности груза.

Перевозка автомобильного масла в танк-контейнерах EXSIF

Если вам требуется перевозка моторного масла, воспользуйтесь услугами нашей компании и арендуйте современные и универсальные танк-контейнеры EXSIF.

Танк-контейнеры, в отличие от обычных автоцистерн, можно использовать для мультимодальных перевозок — со сменой разных видов транспорта (автомобильного, ж/д и водного). При этом не потребуется перетарка, что значительно сэкономит ваше время, трудозатраты и финансовые средства.

Получить больше информации об аренде танк-контейнеров вы можете по телефону +7 495 231-82-25. Наши специалисты на связи и готовы дать детальные консультации.

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов. Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности. Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно. Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров. Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров. Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров. Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов. Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ. Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов. Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке. В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *