Правила отмены бронирования отеля

Каждый человек сталкивался с непредвиденными ситуациями. Казалось бы, скоро отпуск, номер в отеле заказан, билеты забронированы, но вдруг начальство требует остаться и перенести законный выходной. Может случиться и другая ситуация — отменилась командировка, а номер в отеле уже оплачен. Как сохранить деньги в таких случаях? Попробуем разобраться.

Как отменить бронирования номера в отеле

Сама процедура отмены онлайн-бронирования довольна проста и стандартна у большинства сервисов. В электронном письме, подтверждающем регистрацию на сайте гостиницы, найти ссылку на отказ от бронирования. Эта ссылка ведёт к разделу «Мои заказы». Если нажать на «Аннулировать все заказы», появится стандартная форма «Отмена бронирования». В ней нужно будет указать причину отказа от услуги. Как только придет подтверждающее операцию, письмо на вашу электронную почту, можно считать, что дело сделано.

Как обойтись без штрафов

Правило 1. Всегда внимательно читайте правила бронирования

Не всегда отели требуют внести аванс и оплатить проживание заранее. Если вы самостоятельно зарезервировали комнату, то оплачивать её, обычно, нужно только при заезде. В этом случае желательно просто позвонить в администрацию гостиницы и оповестить их о том, что вы не приедете. Все останутся в плюсе — номер сможет забронировать другой человек, а вам вернут деньги в полном объеме.
В редких случаях требуется оплатить проживание заранее и при отказе от номера с вашего банковского счёта снимут неустойку. Как узнать, последуют ли санкции при отмене номера? Ответ прост — читать правила. Внося оплату за проживание, вы автоматически соглашаетесь со всеми пунктами. Поэтому, чтобы обезопасить себя и свой кошелёк, изучите досконально договор и уточните непонятные места у администратора.

Правило 2. Укладываться в сроки

Даже если правила гостиницы предусматривают штраф за отмену бронирования, вы можете вернуть полную стоимость. Главное — успеть отменить заказ в оговорённое время. К сожалению, сказать точные даты невозможно. Каждый отель устанавливает свои сроки.
Чаще всего без каких-либо санкций отменить бронирование можно как минимум за 24 часа до въезда. В некоторых гостиницах этот срок больше, поэтому возвращаемся к правилу 1 и внимательно читаем условия.

Правило 3. Объяснить причины отмены

Отменить бронирование номера можно по разным причинам: не захотел, передумал, нашёл другой отель, маршрут и так далее. Обычно, такой выбор не порицается, если вы укладываетесь в разрешённые для отмены сроки. Вам вернут всю сумму в течение 3-30 суток.
Но есть и другие ситуации, которые разрешают отменять бронирование, когда сроки въезда на носу. К ним относят форс-мажорные обстоятельства: болезнь, смерть близкого родственника, ДТП и тому подобное. Правда, вам придётся подтвердить этот факт справкой от врача, копией свидетельства о смерти или иными официальными документами.
Кстати, в некоторых случаях администрация гостиниц идёт навстречу. Если ваш рейс отменили или планы изменились незначительно, позвоните в отель. Возможно, даты проживания перенесут или просто вернут деньги за непрожитые сутки. Главное — вежливо объясните причину. Если есть свободные номера на необходимые даты, в 99% случаев вам помогут.

Правило 4. Хранить все документы и чеки

При отмене бронирования в разрешённые сроки, вам на электронную почту должно прийти письмо с подтверждением. На всякий случай стоит сохранить его и чеки об оплате, чтобы иметь на руках козыри в случае возникновения спорных моментов.
Даже если руководство отеля настаивает на удержании всей суммы, у вас будет возможность обратиться в суд. Российское законодательство устанавливает, что штраф за отмену бронирования не должен превышать размера суточной платы. Более того, если вы ознакомились с правилами резервирования гостиничного номера, не поленитесь распечатать их себе. Вам будет проще доказать, что на момент заключения сделки и перевода денежных средств, в договоре не был отмечен пункт о штрафах. Если его действительно не было, можно смело требовать полной компенсации.

Правило 5. Не бронировать номер для получения визы

Для того, чтобы получить визу, вам потребуется предъявить в консульстве подтверждение бронирования номера в отеле и билетов на самолёт. Некоторые туристы резервируют за собой номер, но не въезжают в него. Казалось бы, ничего страшного не произойдёт. Однако отельеры каждый день подают сведения о постояльцах в миграционные органы и если в списке заселившихся вас не найдут, то это может грозить аннулированием визы.

Чтобы вам не пришлось применять эти 5 правил на практике, рекомендуем заранее подойти к выбору отеля серьёзно. Проанализируйте цены, удобство расположения отеля, перепроверьте даты отпусков и ещё раз внимательно ознакомьтесь с правилами гостиницы. Если вас что-то настораживает или не устраивает, лучше сразу найти другой вариант — например на , — чем потом долго и нудно разбираться с администрацией. Ведь найти отель и забронировать его со скидкой — совершенно несложно.

Поскольку далеко не все путешественники ездят за границу по турпакетам – а значит, в случае настоятельных рекомендаций от властей отказаться от поездок в «опасные» государства не всегда могут рассчитывать на возврат 100% от стоимости тура (авиаперелет-отель-трансфер) – «горячая линия» Ростуризма раскалилась. Россияне интересуются, как отменить индивидуальные брони в отелях, если, согласно принятым условиям, под бесплатную отмену заявки они по датам уже не попадают.

Одно из изданий туристического профиля запросило комментарии у ОТА и гостиничных сетей, на тему корректировок в их действиях с учетом сложившейся ситуации. Каковы ответы?

Компания Booking.com комментировать отказалась. Российский сервис Ostrovok.ru пояснил, что при запросе на возврат суммы по невозвратному тарифу действовать будет в рамках закона, однако любой запрос постарается решить в индивидуальном порядке, связавшись со средством размещения или компанией-поставщиком сервиса (поскольку Ostrovok.ru иногда прибегает к услугам посредников, не всегда «состыковывает» туристов с отелями напрямую). Сервис обязуется быстро связаться с партнерами, объяснить ситуацию и постараться договориться об отмене бронирования и возврате денег по возможности без штрафов.

Ранее Expedia также сообщала международным СМИ, что рассматривает варианты отмены броней не только отелей, но и авиабилетов на своем портале, с учетом непростой ситуации.

Что касается гостиничных сетей, то Hyatt уже анонсировала возможность бесплатной отмены или корректировки дат вплоть до 31 марта 2020 года на ряд направлений: об этом рассказало 27 февраля агентство Reuters. Business Traveller пишет, что другие крупные гостиничные цепочки, включая Marriott, Hilton, Accor, Ascott, Four Seasons, Peninsula, Radisson, Rosewood Hotel Group, Shangri-La, Wyndham Hotels&Resorts, которые еще до этого позволили путешествующим в/из материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня без штрафов корректировать брони до конца марта вплоть до отмены, только у некоторых сетей срок короче (у Marriott, например, – до 15 марта 2020 года). Но пока не ясно, будет ли аналогичное разрешение распространено также на вновь появившиеся «очаги» коронавируса: Италию, Иран и Южную Корею.

Однако единый, унифицированный механизм действий пока не выработан: на данный момент каждая компания или гостиничная корпорация решает этот вопрос по-своему.

Frontdesk.ru продолжит следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *