Правила нормирования в сфере закупок

Государственные закупки

Правила нормирования закупок

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона о контрактной системе 44-ФЗ нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и/или нормативных затрат. При этом требованиям могут быть установлены не только к характеристикам, свойствам товара, но и к предельной цене товаров, работ и услуг.

Таким образом, нормирование по 44-ФЗ включает:

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • предельная цена товаров, работ, услуг;
  • нормативные затраты.

Правила нормирования, устанавливаемые Постановлениями Правительства РФ, подлежат размещению в Единой Информационной Системе. Нормирование предотвращает закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Рассмотрим требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды:

1) требования к количеству;

2) требования к потребительским свойствам;

3)требования к характеристикам качества;

4) иные характеристики товаров, работ, услуг, которые будут установлены в соответствующих перечнях на каждом из этапов нормирования.

Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

  • государственных органов;
  • органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальных органов;
  • бюджетных учреждений;
  • территориальных органов (подразделений);
  • подведомственных казенных учреждений.

Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

Требования, и нормативные затраты,устанавливаемые правилами нормирования, к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе и исходя из ряда нормативных документов распространяются на:

  • государственные органы;
  • муниципальные органы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные учреждения;
  • территориальные органы (подразделения);
  • подведомственные казенные учреждения.

Этапы нормирования

Исходя из статьи 19 закона 44-ФЗ можно выделить три этапа нормирования:

I. Утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ).

II. Определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ).

III. Утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (предельные цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

На каждом из этих этапов формируются определенные перечни нормируемых товаров, работ, услуг:

  • На первом этапе формируются общие требования;
  • На втором этапе – обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;
  • На третьем этапе – ведомственные перечни нормируемых товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень:

Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (т.е. свойства которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ));

Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши.

  • Первый этап нормирования – утверждение общих правил

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок:

    • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
    • общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Рассмотрим нормативно-правовую базу нормирования.

  • Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

ПП РФ 476 вступило в силу с 1 января 2016 года и включает в себя:

«Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны содержать…»;

«Общие правила определения нормативных затрат <…> должны содержать…».

ПП РФ 476 определяет:

  • ​общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • утверждающих общие правила определения нормативных затрат.

То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.

Во-вторых в документе содержатся общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов на втором этапе нормирования:

  • Утверждение требований к порядка разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (их содержанию и обеспечению исполнения);
  • Утверждение правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • Утверждение правил определения нормативных затрат.

Таким образом, первым документом после 44-ФЗ в части нормирования является ПП РФ 476. Именно оно определяет общие требования к порядку разработки и принятия нормативных актов как на первом этапе нормирования (общих правил), так и на втором этапе в части принимаемых правовых актов и утверждения правил определения требований к нормативным затратам и к товарам, работам, услугам.

На первом этапе органом власти, который утверждает правила нормирования, является только Правительство РФ. Соответственно, на втором этапе правила нормирования будут утверждаться как Правительством, так и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

  • Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Вступило в силу 1 января 2016 года.

Определяет общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг).

ПП РФ 926 устанавливает необходимость разработки правил определения требований к товарам, работам, услугам:

Обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (II этап);

Порядок формирования и ведения перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (III этап);

Порядок применения критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев для формирования ведомственных перечней (III этап).

Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.

Обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг включает в себя:

Значения потребительских свойств и характеристик

И/ИЛИ

Обязанность устанавливать значения потребительских свойств и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг

Потребительские свойства и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг:

  • не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
  • должны быть обоснованы.

При этом обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

  • положений технических регламентов, стандартов, иных нормативных документов;
  • положений статьи 33 № 44-ФЗ;
  • принципа обеспечения конкуренции.

ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.

Кроме того, в ПП РФ 926 содержатся обязательные критерии отбора отдельных товаров, работ, услуг, применяемые при формировании ведомственного перечня:

1.доля расходов на закупку в общем объеме расходов – не менее 5% СГОЗ ;
2.доля контрактов в общем количестве контрактов- не менее 5% общего количества контрактов.

Данные критерии применяются в совокупности.

  • Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

Включает в себя общие требования к определению нормативных затрат нормативных затрат ,виды и состав нормативных затрат:

    • Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
    • Затраты на приобретение нематериальных активов, включающие в себя затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
    • Затраты на информационно-коммуникационные технологии:
    • Затраты на услуги связи;
    • Затраты на аренду;
    • Затраты на содержание имущества;

В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.

Для расчета нормативных затрат по видам затрат (на III этапе) могут быть установлены иные формулы расчета и порядок их применения.

Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:

  • Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.

  • Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»установлены:

  • Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются:
  • Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Правила определения нормативных затрат регулируются Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Рассмотрим указанные документы.

В ПП РФ 479 определяются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

  • утверждающих правила определения нормативных затрат;
  • утверждающих правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Эти правила разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в ПП РФ 479 определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов, принимаемых на третьем этапе планирования:

  • утверждающих нормативные затраты;
  • утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Указанные акты предусматривают право руководителя (заместителя руководителя) утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

Правительство утверждает:

  • Порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • Порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (ведомственный перечень);
  • Форму ведомственного перечня.

То же самое касается нормативных затрат. Для них определяются :

  • Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
  • Обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством РФ;
  • Требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

В постановлении говорится, что правовые акты, которые утверждаются на третьем этапе нормирования, включают в себя:

  • Конкретизированные наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Правовые акты, утверждающие нормативные затраты, определяют:

  • 1.Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
  • 2.Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

В этом постановлении на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг утверждаются ведомственные потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ 927 содержит форму ведомственного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

Приложение № 2 к Постановление Правительства РФ 927 содержит форму уточненного обязательного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни:

  • Доля расходов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
  • Доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни нормированной продукции.

  • Средняя арифметическая сумма значений \ критериев превышает 20 процентов;
  • Отдельный вид товаров, работ, услуг должен быть включен в ведомственный перечень.

Пример расчета :

Доля расходов на приобретение бумаги = 10%

Доля контрактов на приобретение бумаги = 32%

Исходя из формулы расчета среднее арифметическое значение составляет 21%

Таким образом, если этот товар (работа, услуга), рассчитанный в соответствии с указанными критериями, не был включен в обязательный и ведомственный перечни, то данный товар подлежит включению в ведомственный перечень.

В целях формирования ведомственного перечня могут быть определены дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Состав и вид нормативных затрат уточнены.

В тексте ПП РФ 1084 содержится формула определения нормативных затрат:

Например:

Затраты на информационно-коммуникационные технологии;

Затраты на услуги связи;

Затраты на абонентскую плату определяются по формуле.

Например:

Нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

Уровень федерального государственного органа;

Вид связи;

Количество средств связи;

Цена приобретения средств связи;

Расходы на услуги связи;

Категория должностей.

Третий этап нормирования – утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и/или нормативные затраты

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы утверждают:

  • Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельной цене товаров, работ, услуг);
  • Нормативные затраты.

Именно на этом этапе конкретизируются все ведомственные перечни товарами, работами, услугами, их характеристиками и потребительскими свойствами, ценами, а также нормативные затраты.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельным ценам товаров, работ, услуг)и к нормативным затратам распространяются на:

Государственные органы;

Муниципальные органы;

Органы управления государственными внебюджетными фондами;

Бюджетные учреждения;

Территориальные органы (подразделения);

Подведомственные казенные учреждения.

Примеры документов, утвержденных на III этапе нормирования

Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. № 245 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства»

Норматив на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. № 245 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства»

Норматив на приобретение моноблоков:

Приказ Росфинмониторинга от 18 мая 2015 г. № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу»

Ценовые ограничения на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

Нормативные письма

  • Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 02-02-06/23321: Требование о формировании планов закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования, вступает в силу с 1 января 2016 года и применяется при формировании плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов. При этом постановлением РФ № 1084 установлена обязанность разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов бюджета на закупки.
  • Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 02-02-08/1528: Установленные в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования применяются для обоснования включаемого в план закупок объекта. Например, если на балансе федерального органа есть эксплуатируемые им машины, указанный орган в доведенных Минфином России пределах бюджетных ассигнований вправе определить объем расходов на приобретение далее — ГСМ, включив в проект плана закупок закупку ГСМ. При этом объем таких расходов не может превышать сумму, рассчитанную по указанной формуле. Показатели формулы определяются как усредненные по году (иному периоду планирования). Федеральный орган при утверждении нормативных затрат на приобретение ГСМ устанавливает норматив ежедневного пробега легкового автомобиля (например, 100 км в день) и норматив цены 1 литра ГСМ.

Нормирование для бюджетных учреждений

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

В 2016 году заказчики должны не только планировать закупки, но также нормировать и обосновывать. Вышестоящие инстанции (Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ, местные администрации) устанавливают общие правила нормирования, а нижестоящие (главные распорядители бюджетных средств) уточняют их в своих правилах и доводят до учреждений. Для учета нормирования при формировании плана закупок и плана-графика контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы должны руководствоваться двумя актами ГРБС – ведомственным перечнем и нормативными затратами на выполнение функций. Эти документы дают ясность, какую продукцию заказчик вправе закупать, в каком количестве и по каким ценам.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что такое ведомственный перечень и как им пользоваться

В ведомственном перечне федеральные госорганы прописывают, какое количество товаров, работ, услуг заказчики вправе закупить, потребительские свойства и характеристики объектов закупок. Также в перечне устанавливают предельные цены на продукцию. Учреждения должны придерживаться ведомственного перечня, когда планируют и обосновывают закупки. Правило касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ без исключения.

Внимание: если заказчик закупает товар, работу или услугу из ведомственного перечня, НМЦК не должна превышать предельную цену.

Об этом сказано в пункте 14 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926.

Пример: О применении ведомственного перечня

Университет планирует закупить мобильные телефоны и услуги по их обслуживанию.

Чтобы рассчитать и обосновать цену, заказчик воспользовался приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1528. В документе министерство установило предельные цены на мобильные телефоны и годовую стоимость обслуживания. Так, телефон для руководителя не должен быть дороже 10 000 руб., а годовое обслуживание аппарата – больше 48 000 руб. Для специалиста максимальная стоимость телефона – 5000 руб., годовое обслуживание – 9600 руб.

Когда описываете объект закупки, также учитывайте ведомственные нормативные акты.

Пример: Об описании объекта закупки

Академия планирует закупить стулья на стальном каркасе с деревянными сидениями, обтянутыми тканью.

Чтобы описать объект закупки, академия воспользовалась приложением к приказу Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1528. В нем министерство предусмотрело характеристики и максимально допустимую цену таких стульев. Заказчик описал стулья так: «Стул: материал каркаса – металл, материал облицовки – ткань, цена – не более 9000 руб.».

Ситуация: заказчик рассчитал НМЦК. Она оказалась выше предельной цены, которую утвердил вышестоящий орган в ведомственном перечне. Правомерно ли закупать товар по предельной цене

Да, закупить товар по цене из перечня можно. Уменьшите НМЦК, которую получили методом анализа рынка, до предельной. Снижение обоснуйте ссылкой на ведомственный перечень учредителя.

Цена единицы товара, который заказчик планирует закупить, не должна превышать предельную цену из ведомственного перечня. Об этом говорится в пункте 14 Общих правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926.

Что такое нормативные затраты на выполнение функций и как их применять

Нормативные затраты на обеспечение функций позволяют заказчикам рассчитать, в каком количестве закупить конкретные товары, работы, услуги, например оргтехнику, связь, мебель. Такие лимиты устанавливают только для государственных и муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами, казенных учреждений. Перечисленные заказчики обязаны ограничивать объемы закупок.

Нормативные затраты рассчитывают как с помощью формул, так и без них. В расчете используют нормативы цены и количества. Расходы на закупки, которые заказчик рассчитал на основе нормативных затрат, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств.

Порядок, в котором заказчики рассчитывают нормативные затраты, устанавливают федеральные госорганы. Для этого издают приказ. Нормативы утверждает уполномоченное должностное лицо государственного органа.

Пример: О применении нормативных затрат

Казенное учреждение планирует закупить столы для специалистов в 2017 году.

В штате учреждения – 200 специалистов, на балансе – 185 столов. 10 столов учреждение планирует списать в следующем году. Чтобы рассчитать, сколько столов закупить, заказчик воспользовался актом федерального госоргана.

Согласно акту, каждому специалисту положен один стол. Предельная цена – 8000 руб. Потребность в столах для специалистов (Q) определяют по формуле:

Q = V – C + S, где:

V – количество рабочих столов, которое необходимо для специалистов;

С – остаток столов для специалистов на начало года, следующего за отчетным;

S – количество столов, которое заказчик спишет в году, следующем за отчетным.

Таким образом, в 2017 году заказчик вправе закупить 25 столов (200 – 185 + 10). Причем общая стоимость закупки не должна превышать 200 000 руб. (25 шт. × 8000 руб.).

Ситуация: бюджетное учреждение субъекта работает только по Закону № 44-ФЗ. Какие правила нормирования применять

Для бюджетного учреждения учредители устанавливают только требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам. Нормативные затраты на обеспечение функций такие заказчики не применяют.

Ситуация: что делать, если для бюджетного учреждения учредитель не выпустил правила о нормировании

Нормативные затраты на обеспечение функций для бюджетных учреждений не выпускают. Если учредитель не утвердил требования к товарам, работам, услугам, проводите закупки по правилам, которые применяли до вступления в силу статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: государственные органы должны установить два документа: и требования, и нормативные затраты

Да, госорганы утверждают и требования к товарам, работам, услугам, предельным ценам, и нормативные затраты на обеспечение функций. Исключение – бюджетные учреждения. Для них утверждают только требования.

<…>

Должен ли главный распорядитель средств федерального бюджета с совокупным годовым объемом закупок 190 000 руб. утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение своих функций?

Согласно письму Минфина России от 31 марта 2016 г. № 02-03-06/18202, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ устанавливает общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг), нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Таким образом, установление требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельных цен товаров, работ, услуг) и установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) являются самостоятельными видами нормирования.

На основании вышеуказанных общих правил, утвержденных Правительством РФ, местная администрация муниципального образования утверждает правила определения требований к закупаемым муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Муниципальный орган, в том числе не имеющий подведомственных учреждений, должен утвердить требования к закупаемым им отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанного муниципального органа в соответствии с вышеуказанными правовыми актами местной администрации муниципального образования.

Таким образом, ГРБС с совокупным годовым объемом закупок 190 000 руб., не имеющий подведомственных учреждений, также должен утвердить требования к закупаемым им отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение своих функций в соответствии с правовыми актами местной администрации муниципального образования.

При этом необходимость нормирования не ставится в зависимость от размера СГОЗ и наличия подведомственных учреждений.

Да, для бюджетных учреждений нормирование предусмотрено.

Требования статьи 19 Закона № 44-ФЗ распространяются на ГБУ, если в Республике Крым принято решение осуществлять планирование в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 36 ст. 112 Закона № 44-ФЗ)

Ваш учредитель Министерство здравоохранения Республики Крым должно утвердить для вашего ГБУ и других подведомственных ГБУ только требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) и разместить в ЕИС.

Краткий анализ ЕИС позволяет сделать вывод, что такие требования для ГБУ пока не утверждены и не размещены в ЕИС.

Поэтому, пока такие требования не утверждены, учитывать их при планировании не надо.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *