Права детей находящихся под опекой

1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства;

причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса.

2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.

3. Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве». Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

1 — 2. В комментируемой статье определяется круг основных прав несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством, — это полноценные права ребенка, определяемые гл. 11 СК РФ, на что указывают, в частности, содержащиеся в ст. 148 СК РФ прямые отсылки к ст. ст. 55 — 57 СК РФ. Вместе с тем такие права несовершеннолетних подопечных конкретизируются в дальнейшем в специальных правилах ГК РФ, ст. 148 СК РФ, Законе об опеке.

Из обозначенного ст. 148 СК РФ перечня прав детей, находящихся под опекой (попечительством), следует, что указанные права подразделяются на неимущественные и имущественные. В частности, к неимущественным правам подопечных относится право на обжалование в орган опеки и попечительства действий или бездействия опекунов или попечителей (ч. 3 ст. 24 Закона об опеке). Имущественные права — это, например, право самостоятельно распоряжаться отдельными видами своих доходов (ст. ст. 26, 28, 37 ГК РФ), а также право на получение доходов от доверительного управления. Такое доверительное управление осуществляется на основании ст. 38 ГК РФ, а также правил гл. 53 ГК РФ о доверительном управлении имуществом. Указанные правила применяются к отношениям по доверительному управлению имуществом подопечного, если иное не предусмотрено законом и не вытекает из существа таких отношений (п. 2 ст. 1026 ГК РФ). В данном случае при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного орган опеки и попечительства заключает с управляющим, определенным этим органом, договор о доверительном управлении названным имуществом.

3. Пункт 3 ст. 148 СК РФ закрепляет право детей, находящихся под опекой или попечительством, на ежемесячное денежное содержание. Размер этого содержания и порядок его выплаты устанавливаются законами субъектов РФ. Эти средства образуют часть доходов подопечного (п. 1 ст. 37 ГК РФ) и представляют собой один из возможных механизмов реализации его права на содержание. Вопрос о том, получать или не получать такие выплаты, решается самим опекуном (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 марта 2006 г. N 58-В05-109 <1>). Однако неполучение опекуном или попечителем указанных выплат не освобождает его от заботы о содержании подопечного в иных формах.

<1> БВС РФ. 2007. N 8.

Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном ст. 37 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 37 ГК РФ, доходы подопечного, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Рассматриваемое право на денежное содержание отсутствует в ситуации, когда опекуны или попечители назначаются по правилам ч. 1 ст. 13 Закона об опеке и попечительстве. В соответствии с данной нормой родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам (болезнь и прочее) они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя. В связи с тем, что осуществление отмеченных полномочий носит срочный характер, в указанный срок обязанность по любому, в том числе денежному, содержанию детей лежит на их родителях.

Известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась в своем сообществе в социальной сети Instagram постом о том, что не всегда шкодничества ребенка являются шкодничеством.

«Очень часто под тем, что мы называем «шкодой», зашифрована важная информация об этапе развития ребенка или даже о его природных свойствах. Природные свойства лучше проявляются в период от 3 до 6 лет. Именно в этот период дети начинают своим поведением показывать, что им интересно, к чему у них есть тяга, а значит – талант.
Есть просто любознательность – ребенок режет занавеску/одежду, вскрывает игрушки, ломает/разбивает, с целью – узнать, что внутри. Ну, или просто ему понадобилось одеяло для пупсика», — рассказала специалист.

Она также добавила, что существуют говорящие шкодничества – поведение, по которому можно судить о том, какие таланты скрыты в ребенке.

Например, если ребенок рисует на стенах, скорее всего у него есть талант художника. Так же таких детей отличает эмоциональность. Они легко могут растрогаться, проникнуться сочувствием к куколке, собачке или человеку, которого обижают.

Если ребенок экспериментирует с продуктами в попытках найти новые вкусы, значит у него есть интерес к готовке. Таких детей еще отличает болтливость, причем они не просто болтают в пустоту, им важно, чтоб их слушали. Поэтому часто им может не нравиться, когда к маме приходит подружка, и та слушает ее. Может даже специально начинать создавать шум, лишь бы мама не слышала подружку.

Какие бывают психологические особенности у ребенка от 1 года до 3 лет

Важно помнить и понимать, что у каждого возраста есть свои «подсказки». Родителям нужно только прислушаться к детям. Вот, к примеру, у детей с 1 года до 3 лет свой ряд особенностей. О том, какие они бывают, делится Силина.

Предметная деятельность

Предметный мир полностью захватывает малыша. Предметно-практическая деятельность связана с овладением общественно-выработанными способами действий с предметами и становится в этом возрасте ведущей.

Познавательное развитие

Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию (сенсорное развитие), которое тесно связано с предметными действиями.

Развитие речи

Начало второго года жизни – период автономной детской речи: слова ребенка отличаются от взрослых слов и по звучанию и по значению. В середине второго года жизни происходит «речевой взрыв» — словарь ребенка резко увеличивается. На третьем году начинается освоение грамматической структуры языка – появляются фразы.

Развитие игры

Поначалу малыш манипулирует с игрушкой как с обычным предметом: перекладывает с места на место, стучит, вкладывает в различные емкости. Постепенно, подражая взрослому, ребенок усваивает игровое назначение предметов: начинает кормить куклу, укладывать ее спать, стучать молоточком и т.д.

Развитие общения

Ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. При этом взрослый не просто источник предметов и помощник в манипуляциях ребенка, но и участник его деятельности и образец для подражания.

Предпосылки развития личности и кризис 3 лет

На протяжении всего раннего возраста поведение ребенка является ситуативным, но к трем годам эта особенность постепенно преодолевается. Слова «Я сам» являются свидетельством кризиса трех лет. Собственное «Я» ребенка отделяется от взрослых.

Таким образом, отталкиваясь от вышеуказанной информации, можно проанализировать поведение малыша с учетом его возраста. Ну а затем, принимать решения.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

По информации следствия, командир Валерий Губанов разогнал самолет и перевел его в пикирование, так как получил ошибочные сведения о падении скорости Ан-148. В нарушение инструкции был превышен угол наклона борта, он потерял управляемость, сообщила представитель СК.

Таким образом, основная версия крушения — неверные действия экипажа — подтвердилась.

Расследование авиакатастрофы продолжается, уже провели около 70 выемок предметов и обысков. Также проходят опросы экспертов в области авиации, преподавателей учебных заведений, где обучались пилоты, сотрудников компании АО «Саратовские авиалинии».

Петренко сообщила, что Бастрыкин решил провести оеративное совещание, чтобы оценить полноту следственных действий. По ее словам, обеспокоенность, в частности, вызвало обнаружение на месте ЧП фрагментов различного происхождения и недостаточная охрана территории.

Проведение экспертизы

Следственный комитет проведет экспертизу по Ан-148, не дожидаясь заключения МАК. По результатам будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению, отметила Петренко.

Бастрыкин потребовал предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих у потерпевших вопросов, сказала официальный представитель СК.

Глава ведомства подчеркнул, что результаты расследования данной авиакатастрофы способствуют повышению внимания к необходимости строжайшего соблюдения норм безопасности в области гражданских авиаперевозок и подготовке пилотов.

Генетическая экспертиза

«Генетика порядка 15 тыс. изъятых фрагментов исследуется», — отметила Петренко, добавив, что одной из приоритетных задач, поставленных Бастрыкиным, является идентификация всех находившихся на борту лиц. Следователи продолжают допрашивать потерпевших, свидетелей, специалистов. На данный момент допрошены более 300 человек.

Руководитель Главного управления криминалистики СК Зигмунд Ложис доложил, что специалисты, осматривая место происшествия, применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Кроме того, он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз, в числе которых химические, молекулярно-генетические и почерковедческие. По некоторым уже получены результаты.С ними знакомятся потерпевшие и их представители, сообщила Петренко.

Он отметила, что основные трудности в работе на месте ЧП представляют площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В работе на месте авиакатастрофы приняли участие более 200 сотрудников различных подразделений СК. Кроме того, сбору фрагментов содействовали и обеспечивали охрану представители МВД, МЧС, а также Росгвардии. Всего были задействованы около 500 человек.

Самолет авиакомпании «Саратовских авиалиний» Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, никто не выжил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *