Пояснительная записка к законопроекту

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕСЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТА (ПОПРАВОК К ЗАКОНОПРОЕКТУ) В

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

СУБЪЕКТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В соответствии со статьей 69 Устава Ярославской области и статьей 17 Закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области — есть право внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов законов Ярославской области (законопроектов), изменений и дополнений (поправок) к ним.

Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области принадлежит:

— депутатам Государственной Думы Ярославской области, в том числе депутатским объединениям;

— Губернатору Ярославской области;

— представительным органам местного самоуправления и главам муниципальных образований Ярославской области;

— Избирательной комиссии Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию;

— гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ярославской области, в порядке осуществления народной правотворческой инициативы.

Законопроекты, внесенные в Государственную Думу Ярославской области Губернатором Ярославской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области реализуется посредством внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов законов Ярославской области, поправок к ним.

Не предусмотренные Уставом Ярославской области в качестве субъектов права законодательной инициативы органы государственной власти Российской Федерации, в том числе их территориальные подразделения, действующие на территории Ярославской области, и органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, а также государственные органы, общественные объединения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам права законодательной инициативы законопроектов (поправок к законопроектам) и предложений по проектам законов Ярославской области.

Правом внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов постановлений Государственной Думы Ярославской области обладают депутаты Государственной Думы Ярославской области, депутатские объединения, комиссии Государственной Думы Ярославской области, Губернатор Ярославской области.

Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области осуществляют представительные органы местного самоуправления и главы муниципальных образований Ярославской области.

Представительный орган местного самоуправления Ярославской областипри осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Государственную Думу Ярославской области проекта закона Ярославской области (поправок к законопроекту) и назначении официального представителя при рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области данного законопроекта, поправок к законопроекту.

Глава муниципального образования Ярославской областипри осуществлении права законодательной инициативы вправе назначить официального представителя при рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области внесенного им законопроекта, поправок к законопроекту.

Для реализации права законодательной инициативы представляются:

а) по проектам законов Ярославской области:

— текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

— пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, концепцию предлагаемого законопроекта и обоснование необходимости его принятия;

— финансово-экономическое обоснование в случае, если законопроект влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета;

— перечень нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;

б) по поправкам к проектам законов Ярославской области:

— текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) поправку;

— обоснование необходимости внесения поправки;

— финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

При осуществлении права законодательной инициативы депутатскими объединениями, представительными органами местного самоуправления Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области к проекту закона Ярославской области, поправкам к законопроекту прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права законодательной инициативы о внесении проекта закона Ярославской области, поправок к законопроекту в качестве законодательной инициативы и назначении своего представителя (официального представителя) по данному законопроекту.

Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу Ярославской области проекта закона Ярославской области должны быть включены следующие положения:

— о сроках и порядке вступления закона Ярославской области в силу;

— об отмене, изменении и дополнении ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного закона Ярославской области.

Вносимые субъектами права законодательной инициативы проект закона Ярославской области, поправки к законопроекту должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы или уполномоченных им должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Вносимые совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы законопроект, поправки к законопроекту должны иметь указанные идентифицирующие признаки каждого субъекта права законодательной инициативы.

При реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Ярославской области представляются электронные копии материалов по адресу: molchanova@region.adm.yar.ruили на дискете по адресу: г. Ярославль, Советская пл., д.5, кабинет № 62, предусмотренных частью 1 статьи 25 Закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области».

Законопроекты и сопроводительные материалы, представленные в Государственную Думу Ярославской области с нарушениями возвращаются инициатору для доработки.

Правовые акты Ярославской области излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

В правовой акт включается наименование.

Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц, наименование правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе.

Письмо о внесении законопроекта (поправок к законопроекту) в

Государственную Думу Ярославской области

субъектом права законодательной инициативы

ОБРАЗЕЦ

На бланке субъекта законодательной инициативы

Государственная Дума

Ярославской области

На основании статьи 69 Устава Ярославской области вношу на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области в качестве законодательной инициативы проект закона Ярославской области или поправки к проекту закона Ярославской области (наименование проекта закона).

Официальным представителем Главы муниципального образования или представительного органа местного самоуправления при рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области данного законопроекта, поправок к законопроекту назначен _______________.

Приложение:

1. Текст законопроекта или текст поправок к законопроекту на … л. в … экз.

2. Пояснительная записка на … л. в … экз.

3. Финансово-экономическое обоснование на … л. в … экз.

4. Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона Ярославской области на … л. в … экз.

5. Копия решения (протокола) представительного органа местного самоуправления о внесении проекта закона Ярославской области, поправок к законопроекту на … л. в … экз.

6. Копии текста законопроекта, поправок к законопроекту и материалов к ним на магнитном носителе.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к Федеральному закону

«О теплоснабжении в Российской Федерации»

I. Рассмотрев проект Закона «О теплоснабжении Российской Федерации», ВНИПИэнергопром в целом одобряет его появление и согласен с текстом в целом.

II. При постатейном рассмотрении проекта имеются следующие замечания и предложения:

К статье 1. Из первого абзаца статьи надо исключить слова «…за исключением случаев, когда производство тепловой энергии осуществляется исключительно для собственного потребления».

Обоснование: Собственное теплопотребление не подпадает под действие этого Закона по определению (см. термин Теплоснабжение).

Любой потребитель, присоединяясь к системе, должен соблюдать этот Закон. Значит, он подпадает под основные положения Закона.

К статье 2. Дополнить фразу словом «…при минимальном негативном воздействии на окружающую среду».

Обоснование: Не требуется.

К статье 3. Понятия и термины лучше бы полностью переработать в соответствии с действующими ГОСТами или хотя бы здравым смыслом.

1. Теплоснабжение — указать, что понимается под мощностью.

2. Система централизованного теплоснабжения — вместо «населенных пунктов» — потребителей.

3. Централизованное теплоснабжение — слово «общую» исключить.

4. Децентрализованное теплоснабжение — конец фразы изложить:…, не имеющей тепловой сети (внешнего теплопровода).

5. Теплофикация — система централизованного теплоснабжения, имеющая в своем составе теплоисточник (ТЭЦ, АЭС или ТЭС с отпуском тепла), вырабатывающий тепловую и электрическую энергию на базе комбинированного цикла.

6. Теплопотребление — лучше бы по ГОСТ.

7. Тепловая энергия. – в контексте Закона – это единица измерения.

8. План развития теплоснабжения — план это не набор, а конкретизация программ. Исключить слово «развития» и дополнить фразу… «потребителей».

9. Схема перспективного развития систем теплоснабжения – это не «электронная модель… муниципального образования».

Схема теплоснабжения (СТС) – это главный документ, определяющий направления социально-экологических и технико-экономических решений по развитию теплоснабжающего хозяйства городов и промышленно-городских агломераций (ПГА) на среднесрочную перспективу (15 лет).

10. Качество тепловой энергии и теплоносителя — качество – это «совокупность» не только «термодинамических и химических характеристик теплоносителя». Тогда надо перечислять все «характеристики»: экологические, санитарно-эпидемиологические и еще бесконечное множество других «…-ических».

Лучше бы по ГОСТу.

11. Теплоноситель… Теплоноситель используется не только для передачи тепловой энергии, но еще и непосредственно (газ). А передавать с теплоносителем можно и многое другое, например, холодную воду.

Лучше бы по ГОСТу.

12. Горячая вода… А добрая часть открытых систем, использующих воду рек и открытых водоемов, а водоподготовки ТЭС? И температура здесь не совсем причем.

Лучше бы по ГОСТу.

В крайнем случае: «Вода питьевого качества, используемая для горячего водоснабжения».

13. Источник тепловой энергии. Формулировка совершенно неверная. Источником может служить и термальные воды, и солнце, и ветер, и отходы производства, и сбросные и циркуляционные воды электростанций.

Лучше бы по ГОСТу.

14. Альтернативные источники энергии… А дрова тоже ископаемое? А куда относить атомное горючее?

Лучше бы по ГОСТу.

15. Тепловая сеть.

«тепловые сети – это система теплопроводов (со всеми сопутствующими конструкциями) от выходных запорных задвижек (исключая их) коллекторов источника теплоты или от наружных стен источника теплоты до выходных запорных задвижек (включая их) тепловых пунктов (узлов вводов) зданий и сооружений (абонентов), транспортирующие горячую воду, водяной пар, конденсат водяного пара».

16. «…Тепловой пункт – совокупность технических устройств, посредством которых осуществляется:

· преобразование вида теплоносителя или его параметров;

· контроль параметров теплоносителя;

· учет тепловых нагрузок, расход теплоносителя и конденсата;

· регулирование расхода теплоносителя и распределение по системам потребления теплоты (через распределительные сети в ЦТП или непосредственно в системы ИТП);

· защита местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя;

· заполнение и подпитка систем потребления теплоты;

· сбор, охлаждение, возврат конденсата и контроль его качества;

· аккумулирование теплоты;

· водоподготовка для систем горячего водоснабжения.

17.18. Тепловые пункты подразделяются на:

индивидуальные тепловые пункты (ИТП) – для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части, центральные тепловые пункты (ЦТП) те же двух или более зданий.

Потребитель – юридическое лицо – покупатель тепловой энергии и теплоносителя. Не может быть физических лиц, потребляющих тепловую энергию. Все лица в контексте Закона только юридические.

Конечный потребитель – понятие исключить. Закон не должен закреплять юридически понятие перекупщики.

Субпотребитель – понятие выходящее за рамки влияния Закона – исключить.

К статье 4. Как понимать: «минимизация вмешательства государства в хозяйственную деятельность», если далее все полномочия Законом отдаются государственным органам: Минэнерго РФ, Госстрою РФ, «муниципальным образованиям» и всяким энергетическим комиссиям?

К статье 5. Сплошные «утверждает», Это противоречит действующим Нормам и правилам того же Госстроя РФ.

Заменить в полномочиях Правительства, как положено: «утверждает» на «вводит в действие» у пунктов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Исключить пункт о социальной защите граждан. Для этого есть уже законы, специальные и подробные, и вносить сумятицу незачем.

Полномочия Минэнерго РФ — исключить:

· пункт о балансах топлива. Есть в других Законах;

· пункт о разработке за муниципалов планов развития теплоснабжения, ограничив вмешательство, как сказано выше.

В пунктах: 9, 10, 11 заменить «утверждает» на «вводит в действие».

В пункт 10 включить понятие «Технического аудита», задача которого по материалам обследований комплексно ответить на вопрос о состоянии данной теплоснабжающей системы во всем взаимодействии ее звеньев.

Полномочия Госстроя РФ.

В пунктах: 1, 2 заменить «утверждает» на «вводит в действие».

Полномочия Миннауки РФ. Повтор полномочий — это полномочия и Правительства в целом. включить в раздел «полномочия Правительства», как и функции других почему-то не упомянутых правительственных министерств и органов.

Комментарий к статье 5.

1. Закон статично подтверждает действующую схему взаимоотношений: разобщенность, перепродажа энергии. Это он должен делать «сквозь зубы», а проводить новую политику – реорганизация, слияние, Н.Т.П., описываемую тремя критериями:

· социальная необходимость (потребительная стоимость, безопасность, экология, охрана ресурсов и других госинтересов);

· надежность и качество (безотказность, готовность, живучесть);

· прибыльность (Н.Т.П., монетаризация с прямыми расчетами).

2. Законом фактически Госстрой полностью оттесняет от теплоснабжения. Даже без права на совещательный голос. За ним остаются только кабинетные функции нормирования материалов: СНиП, ГОСТ, технический регламент, госстандарт.

К статье 6. В пункт 1 включить понятие «Технического аудита», задача которого по материалам обследований комплексно ответить на вопрос о состоянии данной теплоснабжающей системы во всем взаимодействии ее звеньев.

К статье 7. Ни слова о промышленных и смешанных системах.

К статье 8, 9. Структура отношений между потребителями и теплоснабжающими организациями выстроена по существующей цепочке перекупщиков источник тепла – магистральная тепловая сеть – распределительная тепловая сеть – квартальная тепловая сеть – потребитель. Все в статике. Принцип слияния отдельных звеньев проигнорирован полностью. Закрепляется существующее положение. То есть закон без стимулирования динамики, новых технологий и вообще развития.

И где потребитель вообще? Вся направленность Закона – сверху – вниз, а не, как нужно: снизу вверх.

Известно, что тепловая энергия дорожает и не за горами массовое внедрение в системах отопления и изоляции индивидуальных устройств регулирования температуры внутри помещений количеством протекающей через приемники сетевой воды. Не источник тепла, а потребитель будет главным регулятором теплоснабжения.

Диктат потребителя становится неизбежным.

Сейчас на первый план выдвинулась проблема надежности. Но социальная необходимость удовлетворения запроса потребителя всегда будет актуальной. Действующие системы без решительной реорганизации не смогут качественно выполнить свои функции. Одним изменением названия предприятия на АО задачу не выполнить.

Значит Закон должен сделать мощный упор на реорганизацию. Этого нет.

К статьям 10, 11, 12, 13. Требуют полной переработки. Статьи написаны вообще «не по-законски». Это газетная статья, а не краткий приказ государства. 90% текста объяснений следует выбросить.

Заключение по всем статьям после 9-й будут даны после их доработки.

Принципиальные проблемы:

1. Договор с потребителем должен содержать взаимные договорные обязательства, а не окрики: «отключу, не допущу».

2. В основу предлагается положить систему взаимных штрафов, а не противоречащую международной практике систему отключений (без света человек посидеть может, а без тепла…). Нагрев и охлаждение зданий это не мгновенный процесс отключения электроэнергии. В некоторых случаях можно отключить горячее водоснабжение, но не отопление.

3. В договор дополнительно должны быть внесены и оговорены:

· условия надежности теплоснабжения: число часов, в течение которых теплоснабжающая организация в силу непреодолимых препятствий не может удержать расчетную температуру в помещениях. За превышение этих часов штрафуется теплоснабжающая организация;

· запросил большую надежность – плати за реконструкцию системы;

· take pay – заявил – плати. За завышение заявки на тепловую энергию должно штрафоваться.

Нельзя ориентировать новый закон на уходящий постепенно переходный период в России. Суд укрепится, укрепится и дисциплина потребителей.

К статье 13. Первый абзац – просто абсурд. Существуют проектные организации, технико-экономические расчеты, которые всегда дадут ответ, как реструктуризировать крупные системы. А рекомендовать закрывать «по новому Закону» добрую сотню ТЭЦ РАО «ЕЭС России» и почти столько же промышленных ТЭЦ немыслимо.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 14 Федерального закона «О рекламе»

В настоящее время в связи с ограничением общего количества рекламы на телевидении практически полностью исчезла социальная реклама. Принимая во внимание, что телевизионные трансляции продолжают оставаться ведущим источником получения информации для большинства населения страны, такая ситуация недопустима. Данный законопроект направлен на то, чтобы вернуть социальную рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе, на наши телеканалы.

Согласно предлагаемым изменениям, на телеканалы не возлагается обязанность по производству социальной рекламы или по ее размещению во время, отведенное коммерческой рекламе. Напротив, предлагается размещение сверх действующей квоты коммерческой рекламы, девять минут в час, и только при наличии у телеканала соответствующей социальной рекламы.
Законопроектом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Несмотря на то, что действующий Закон ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты.
Законопроектом вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах. Данная норма вытекает из практики. Распространены прерывания телепрограмм анонсами других телепередачах без предварительного сообщения и с последующим без перерыва показом рекламных роликов. Такие прерывания без требуемого Законом анонса «далее — реклама» грубо разрывают ткань художественных произведений и вызывают объяснимое раздражение зрителей по отношению ко всей рекламе в целом как явлению.

Вносится депутатами
Государственной Думы
Т.В. Яковлевой,
В.Р. Мединским,
Г.П. Ивлиевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 14 Федерального Закона
«О рекламе»

Статья 1
Внести в статью 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
1) дополнить часть 3 статьи 14 словами:
«Данное ограничение не распространяется на социальную рекламу, распространяемую телеканалами на безвозмездной основе. Продолжительность данной социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соответствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем тридцать секунд в час.»;
2) в части 10 статьи 14 слова «таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты» заменить словами «, но не более чем три раза в час»;
3) дополнить пункт 2 части 15 статьи 14 словами:
«, за исключением требования части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее чем тридцать секунд в час, при наличии соответствующей социальной рекламы на телеканале.»;
4) дополнить пункт 1 части 16 статьи 14 словами:
«, за исключением требования в части прерывания такой информацией телепрограммы или телепередачи, предусмотренного частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2009 года.
Президент
Российской Федерации

Общественной палатой Краснодарского края проводится общественная экспертиза проекта федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». 16 июня 2018 года Правительством РФ документ внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроект предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста, по достижении которого в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается страховая пенсия по старости. Общий пенсионный возраст предлагается закрепить на уровне 65 лет для мужчин (в настоящее время 60 лет) и 63 года для женщин (в настоящее время 55 лет). При реализации пенсионной реформы в документе предусматривается переходный период с 2019 по 2034 год с ежегодным увеличением пенсионного возраста на 1 год, а также ряд иных изменений.

По мнению авторов законопроекта, предлагаемая пенсионная реформа опирается на новые демографические условия. Следовательно, реализация предусмотренных в нём мер позволит повысить уровень пенсионного обеспечения граждан, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции.

Общественная палата Краснодарского края приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в общественной экспертизе законопроекта и выразить свое мнение по законопроекту в предлагаемой Анкете.

Вашу точку зрения по представленному на общественную экспертизу законопроекту просим направить в срок до 28 июня 2018 г. на электронную почту по адресу: opkk.opros@mail.ru

Министерство экономического развития утвердило отчёт об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона о крабовых аукционах. Документ, который приводит на смену историческому принципу распределения квот аукционы, с 4 по 22 февраля находился на стадии публичного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов. Инициатива получила множество отрицательных отзывов, представители отраслевой общественности неоднократно заявляли о различных рисках и последствиях, которые несёт в себе законопроект. Теперь стало понятно, что опасения были не беспочвенны.

Замминистр экономического развития Савва Шипов указал на несоблюдение Минсельхозом процедуры подготовки законопроекта, социально-экономические риски для рыбопромышленной отрасли и бюджетные потери для бюджетов всех уровней. Так, при подготовке документов не были в полной мере соблюдены процедуры проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчики также не представили информацию о том, какого рода объекты придётся строить победителю аукциона. Напомним, вместе с квотой на её обладателя в соответствии с законопроектом, налагается обязанность по реализации проектов по строительству объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Что это будут за объекты, где и на какие средства они будет строиться, в документе не сказано.

«Не представлено информации о том, какого рода объекты необходимо будет построить, а также об объёмах финансирования для строительства таких объектов», — следует из отчёта Министерства экономического развития РФ.

В ведомстве также отметили, что при разработке законопроекта не был проведён анализ текущей ситуации в рыбопромышленной отрасли. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что результат финансово-хозяйственной деятельности компаний, ведущих промысел краба, не подтверждает риски невыполнения инвестиционных проектов в случае изменения механизма распределения и закрепления квот. Рыбопромышленники с такими заявлениями не согласились в корне и указывали, что Минсельхоз не провёл анализа рыбохозяйственного комплекса, не запросил данных у рыбаков.

В отчёте также говорится о последствиях введения аукционной квоты для предприятий Магаданской и Сахалинской областей. По оценке Минэкономразвития, оставшись без половины квот, им придётся приостановить реализацию ряда проектов на сумму около 7 млрд рублей.

Ведомство пришло к выводу, что для решения проблемы, которую увидел Минсельхоз, посредством введения аукционов, недостаточно оснований. Законопроект явно ударит по бизнесу и бюджетам всех уровней.

«Специалисты Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития проделали скрупулёзный и объективный анализ 1 492 поступивших замечаний. Мы увидели, что опасения и оценки рыбопромышленного бизнеса услышаны», — заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Отрицательный отзыв Министерства экономического развития фактически означает одно — документ должен быть возвращён на доработку и пройти весь путь с самого начала. Таков регламент. Но у инициаторов крабовых аукционов свой путь. Они идут к своей цели несмотря ни на что. Они уже не раз демонстрировали своё умение пользоваться «нужными» связями, покушались на рабочую силу Заполярья, и открыто заявляли, что не прочь поучаствовать в аукционах и на другие морские биоресурсы.

И вот теперь, когда Минэкономразвития говорит скандальному законопроекту «стоп», заинтересованные лица всё равно намерены внести его на рассмотрение комиссии по законопроектной деятельности правительства Российской Федерации. На заседании, которое запланировано на 11 марта, авторы документа попробуют устроить своего рода «согласительную комиссию» и оказать на экономическое ведомство давление. Устоит ли отрицательный отзыв в стенах Белого дома, станет известно уже на следующей неделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *